Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970. Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. «В советское время тщательно оберегали имидж актеров.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко
Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области. В 1948 году семья переехала в Курск, где его отец работал художественным руководителем и режиссером драматического кружка Курского Дома культуры железнодорожников. С детства пел в хоре Дома культуры, где работал отец.
С детства пел в хоре Дома культуры, где работал отец. В 1961-1965 годах учился на дирижерско-хоровом отделении Курского музыкального училища, после окончания которого поступил в Харьковский институт искусств имени Котляревского, где получил образование на дирижерском и вокальном факультетах. Выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета.
Именно они забили тревогу, когда знаменитый певец заболел коронавирусом и его нигде не хотели лечить. Пришлось договариваться с госпиталем Бурденко — там певца буквально вытащили с того света. О возвращении на сцену Будилин уже и не мечтает, потому что задумывается о вечном.
Валентин Ефимович очень скучает по любимой матери. Ее портрет висит у него дома рядом с иконами. С соседями у него уговор: каждый день они ждут, что в его окне зажжется красная лампа. Если загорается огонек, значит, с певцом все хорошо. Если нет — он плохо себя чувствует, нужно навестить и оказать помощь.
В то же время в этом есть и определенный социологический интерес — попытаться понять, кого и почему советская власть отмечала столь высоко. Мы понимаем, что в ряде случаев столкнемся с большими трудностями, ибо наряду с мировыми знаменитостями, о которых написаны горы литературы, в нашем списке — и практически забытые имена, отыскать информацию о которых не так-то просто. Это относится к некоторым русским певицам провинциальных сцен и подавляющему большинству солисток из бывших союзных республик. Народные артистки Советского Союза.
Советская эстрада
Кроме того, Мулерман вступил в конфликт с председателем Госкомитета по телевидению и радиовещанию С. Лапиным и попал в чёрный список артистов, нежелательных к показу на ТВ. Фурцева, потому продолжали выходить пластинки, не прекращалась и гастрольная деятельность. Доброжелательно относилась и чем могла помогала земляку великая певица Клавдия Шульженко. У нас сохранились статьи, где певица очень тепло отзывалась о своем земляке и очень гордилась, что на Харьковщине рождаются певцы с таким вокальным даром, неповторимым тембром, — вспоминает Светлана Мулерман, третья и последняя жена Вадима Иосифовича. Когда у Людмилы Марковны были тяжелые времена, он ее поддерживал — пел на концертах ее песни, напоминал, что она очень талантлива. Харьков вообще очень богат на таланты, и 1960-1970-х годах многие харьковчане прославили свой город". Фатальным для карьеры, по мнению самого Мулермана, стала его ссора с Иосифом Кобзоном, на бывшей жене которого — эстрадной певице Веронике Кругловой — вторым браком когда-то женился Вадим Иосифович. Известный писатель и харьковчанин Аркадий Инин вспоминал: "Он грешил на Иосифа Кобзона, что тот вставляет ему палки в колёса из-за Вероники Кругловой, которую тот у него отбил. Мулерман считал, что он был вынужден уехать [из страны], потому что Кобзон перекрыл ему кислород, а когда вернулся, Иосиф не дал ему развернуться".
Действительно, в конце концов, Мулерман надолго оказался за границей, хотя сам себя эмигрантом не считал, сохранил российское гражданство и в начале 2000-х годов вернулся назад: сначала в Москву, а потом в родной Харьков. В Харькове проходит жесткая мобилизацияСитуация в Харьковской области для ВСУ с каждым днем все ухудшается, что признают ведущие западные издания. В 53 населенных пунктах области была объявлена принудительная эвакуация Сначала город принял земляка доброжелательно: он стал советником тогдашнего губернатора Арсена Авакова по культуре, при его поддержке создал собственный музыкальный театр-студию, который базировался в Культурном центре Харьковского госуниверситета.
Упомянутый уже сегодня антисемит Сергей Лапин занес имя Ведищевой в свой черный список. Аида Ведищева Певицу не пригласили на итоговый выпуск «Песни года», и вместо нее шлягер «Лесной олень» спела солистка Большого театра. В конце концов, Аида Ведищева в 1980 году была вынуждена отправиться за океан. По ее утверждениям, еще в 1978-м приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеопленки с выступлениями певицы и стерты все записи радиофонда. Благо, они сохранились в личной фонотеке артистки. Аида Ведищева В Штатах Ведищева окончила американский театральный колледж и даже открыла свой театр, где пела для русской эмиграции.
Она выступала под псевдонимом Amazing Aida и исполняла еврейские песни и различные романсы. Аида Семеновна по сей день остается в Америке. А в 1971 году она за кадром исполнила композицию «Проснись и пой» из фильма «Джентльмены удачи». Лариса Мондрус Мондрус была одной из первых певиц на советской эстраде, кто стал пританцовывать во время исполнения песен. Кроме того, Лариса по тем временам необычно одевалась, все это вызывало недоумение у телевизионного начальства. Однажды она выступила в мини-юбке перед космонавтами в Звездном городке — за это ее лишили концертов. Лариса также не спешила добавлять в свой репертуар так называемые патриотические песни. В наказание ее не пускали на международные конкурсы.
И от революционных песен австралийского хора веет искренностью, хоть и под крепким клюквенным соусом и с полным незнанием русского языка. Друзья-мушкетеры русского не знали, приходилось запоминать слова на слух. Бен Нетцнер: «Я старался копировать оригинал. Я очень часто его слушал, даже начал уже думать на русском, хоть и не понимал ни единого слова». Они и сами не ожидали, что старый советский шлягер в их исполнении обретет не только второе дыхание, но и преданную толпу российских поклонников. Картина дня.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Певица, народная артистка России Алла Иошпе скончалась на 84 году жизни.
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ
Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. 1 февраля 1942 года на свет появился Лев Валерьянович Лещенко – эстрадный певец, народный артист РСФСР. Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р).
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей
Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей. Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р). На 80-м году жизни скончался советский и украинской певец Александр Востряков. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц. Советский и грузинский певец, автор песен, актёр, кинорежиссёр, сценарист и политический деятель, народный артист Грузинской ССР, заслуженный артист Украины.
Новости по теме: советская эстрада
Советский певец Джаваншир Мамедов умер до приезда врачей | Исполнители СССР, попавшие в немилость к министру культуры Фурцевой. СССР, Певцы, Певица, Культура, Творчество, Запрет, Длиннопост, Екатерина Фурцева. |
Умер знаменитый советский певец и актер | Советские певцы-песенники (31 р). T. Советские теноры (18 Р). |
Советская эстрада
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шмыга, Татьяна Ивановна (1928—2011), певица (лирическое сопрано), актриса оперетты, театра и кино(в дальнейшем народная артистка СССР)[339]. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным.
Счастливая трагическая жизнь: Вадим Мулерман и его Харьков
Но в то же время встретитесь с Зарой Долухановой, чье служение театру было непродолжительным, но чей вклад в оперное искусство нашей страны тем не менее весьма значителен. Наша задача — рассказать о семидесяти певицах, искусство которых очень разное, в том числе по своему значению, весу и в отечественной, и в мировой музыкальной культуре. Критерий, который мы взяли за основу, отчасти весьма формальный, и мы прекрасно это осознаем. В то же время в этом есть и определенный социологический интерес — попытаться понять, кого и почему советская власть отмечала столь высоко.
Певец сцепился с главным администратором Ленинградского мюзик-холла из-за контрамарок бесплатных пропусков на мероприятие. Началась словесная перепалка, которая переросла в драку. Мужчин разняли, и конфликт, казалось, был исчерпан.
Но в антракте певец подошёл к сопернику и предложил ему выяснить отношения на улице после окончания мероприятия. На разборки Захаров привёл нескольких приятелей. Сообща они так отделали администратора, что тот месяц лежал в больнице. В итоге Захаров получил год лишения свободы и запрет на выступление на столичных площадках. После выхода на свободу он несколько лет гастролировал только по провинциальным городам и на большую сцену вернулся лишь в годы перестройки. Нет нужды лишний раз перечислять фильмы, в которых он снимался, и театры, которыми он руководил.
Болезненная тяга Ефремова к алкоголю не была секретом и в советское время, в актёрских кругах о его запоях ходили легенды. Александр Ширвиндт вспоминал, что ему не один десяток раз приходилось всё бросать и мчаться утихомиривать перебравшего товарища. По его словам, особенно сильно в этом состоянии он любил крушить машины, припаркованные у театра. Причём в некоторых случаях объектом недовольства становился личный автомобиль артиста, а в других — чужие машины. В МХАТе об этих слабостях Ефремова знали, поэтому после очередного скандала завели в штате специального "комиссара по трезвости". Он был оформлен как ассистент режиссёра, но никакого отношения к творчеству не имел.
Его единственной задачей было неустанно и ежесекундно следить за артистом, особенно на важных мероприятиях. Как тайная организация нацистов до сих пор защищает их по всему миру В 1973 году во время гастролей МХАТа в Болгарии Ефремов едва не спровоцировал международный скандал. По воспоминаниям Всеволода Шиловского, Ефремов улучил момент и улизнул от бдительного ока ассистента. В тот вечер был запланирован торжественный банкет с участием советских артистов и главы Болгарии Тодора Живкова. Генсек на время отлучился, а когда вернулся, обнаружил, что его место уже занято. Там сидел Ефремов.
Точнее — лежал в бессознательном состоянии, уронив голову в тарелку с салатом, предназначенным для Живкова. А когда болгарский лидер подошёл поближе, чтобы рассмотреть это чудо, невозмутимо приподнял голову, матом поприветствовал генсека и лёг обратно в салат. К счастью, Живков оказался человеком с юмором и отреагировал на скандальную ситуацию абсолютно спокойно.
Виталик Николаев родился в 1962 году в городе Люберцы Московской области, и место рождения во многом предопределило его судьбу. Питая особую любовь к занятиям музыкой в школе, мальчик обратил на себя внимание учителя, который принял решение отвести Виталика на прослушивание в хор Виктора Попова. Виталия приняли, и он с удовольствием посещал занятия, но что его особенно радовало, так это то, что проходили они в центре Москвы: Николаеву нравилось проводить время в столице, поэтому в занятия с хором он уходил с головой.
Судьбоносной для Виталика стала встреча с Александрой Пахмутовой, которая именно его выбрала в качестве первого исполнителя песни, которой было уготовано стать настоящим символом позднего советского времени. Слава мальчика росла - ему даже удалось побывать за рубежом. Однако в хоре Виталик пробыл не так уж долго - всего около четырех лет. После ухода со сцены Виталий решил посвятить себя работе с техникой и электроникой. Окончил техникум, отслужил в армии, а затем долгое время работал на различных столичных предприятиях. И, тем не менее, спустя годы вернулся к творческой работе - стал композитором.
Сережа Парамонов Юноша с удивительными вокальными данными и поразительным артистизмом снискал невероятную популярность. Его называли "советским Робертино Лоретти", сравнивая с настолько же популярным молодым певцом из Италии, который был хорошо известен в СССР. Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически. Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году.
Наши эстрадные исполнители много путешествовали по Африке, Азии или Латинской Америке, но в Европу и Северную Америку не пускали никого, кроме циркачей и артистов балета. И всё-таки Сиду Гаррисону удалось каким-то образом уломать Госконцерт, который заведовал гастролями наших артистов за рубеж, и в декабре «Песняры» отправились в США. В первом отделении наших музыкантов «разогревала» популярная американская кантри-группа New Christie Minstrels, которую также продюсировал Сид Гаррисон. Этот ансамбль побеждал на фестивале в Сан-Ремо, выступал в Белом доме перед президентами Кеннеди и Никсоном, его пластинки расходились миллионными тиражами. На тандеме «Песняров» с «Менестрелями» Сид Харрисон хотел провести эксперимент по «внедрению» советской рок-музыки в Новый Свет, он так и сказал репортерам американского журнала Billboard: «Это — попытка оценить: могут ли «Песняры» конкурировать в США?
Журналист А. Поликовский написал про него в своей статье, опубликованной в июле 1977 года в журнале «Ровесник»: «Пока «Песняры» пели «Ой, рано на Ивана», публика сидела с настороженными лицами — такие лица бывают у людей, когда они увидят что-то в первый раз и не знают, как это объяснить. Этот звонкий водопад голосов… это удивительное многоголосие… эта глубокая, пугающая чистота… этот свет и тепло… Публика вслушивалась, кажется, до боли, а ушах, когда «Песняры» играли «Александрину» и «Веронику»… Как объяснить эти плавные, грустные мелодии, такие чужие и такие волнующие? Личный архив Владимира Марочкина Газетные вырезки о выступлениях «Песняров» Владимир Мулявин рассказывал: «Мы не готовили для Америки специальную программу. Американцы — публика избалованная, они все видели. Мы составили программу так, чтобы они услышали новое, неожиданное. Нам советовали: будьте с ними искренни, и они будут искренни с вами. Я отобрал народные песни. Мы вообще пели тихо, камерно, приглушив аппаратуру, чтобы показать голоса, манеру народного пения.
Американцам больше всего нравились лиричные вещи — «Александрина», «Вероника»… Американцы, в общем-то, народ сентиментальный». Гастроли «Песняров» довольно подробно освещались в передачах радиостанции «Голос Америки», поэтому советская молодежь была в курсе событий. Киносъёмочная группа из Канады сняла фильм о пребывании «Песняров» в Америке. Американские репортеры были настроены очень доброжелательно по отношению к советским музыкантам, в то же время они находились в полной растерянности, так как музыка «Песняров» не объяснялась существующей классификацией рока, она лежала вне привычных для американцев музыкальных схем. Так «Песняры» добились того, что стиль советских ВИА был признан в западном музыкальном сообществе. Но чиновники Госконцерта поспешил вернуть музыкантов домой. Но, уезжая, «Песняры» получили приглашение вернуться в США на будущий год — на этот раз на три месяца. В сентябре 1977 года «Песняры» во второй раз отправились на гастроли в США, но так как наша страна отмечала 60-летие Октябрьской революции, то руководство Госконцерта решило отправить в США не одних «Песняров», а целую делегацию, состоявшую из лучших, по мнению чиновников, артистов советской эстрады. В гастрольную труппу вошли 67 артистов, включая акробатов, эквилибристов, танцевальный ансамбль «Сувенир», ансамбль «Орэра» с певицей Нани Брегвадзе.
Всё это шоу получило название «Советская эстрада — 77». Личный архив Владимира Марочкина Газетные вырезки о выступлениях «Песняров» Интерес к советским артистам в Америке был настолько велик, что Сид Гаррисон запланировал трёхмесячные гастроли. Первый месяц концерты должны были проходить в самом центре Нью-Йорка, на Бродвее, в известнейшем театре «Маджестик» именно в этом театре шли такие легендарные мюзиклы, как «Порги и Бесс», «Бриолин», «Призрак оперы» и многие другие. Руководителем делегации была назначена певица Надежда Аполлинарьевна Казанцева.
Путин наградил певца Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2—3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4—5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает.
А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал.
Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13.
Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4—5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. Никогда не страдал «звездной болезнью».
К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин.
Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать.
А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5—6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист.
За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля.
А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20—30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные.
Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок.
Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности.
Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы.
И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия.
В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил.
Буквально на глазах рушилась семейная жизнь.
В первые же дни войны, когда его молодая жена уже ждала первенца, отец Валерия ушел добровольцем на фронт. Мальчик появился на свет страшной, голодной и холодной зимой 1942 года.
Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия.
Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу. Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова.
Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры.
Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью.
Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги. Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку.
Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей.
А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей. Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года.
Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу.
Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских.
С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет.
Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании.
В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих.
Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили.
В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать.
Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив».
Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество.
За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству.
В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить.
Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь.
В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством. В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек.
По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу.
Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы.
Когда известный певец заразился COVID-19, они обратились в госпиталь, где ему удалось побороть болезнь. Однако после перенесенного недуга у артиста значительно ухудшилось зрение. Валентин Ефимович даже не задумывается о возвращении на сцену, предпочитая размышлять о вечном. Каждый день соседи внимательно следят за его окном. Они договорились с артистом: если зажигается красная лампа, то с ним все в порядке.
Накануне стало известно о смерти любимца советского и российского зрителя. Этот мир покинул заслуженный артист России Леонид Шумский. Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль Виктора Грачева.