Театр «Парафраз» стал зарождаться в 1983 году при Народном театре ДК «Россия». Новости с меткой парафраз. Логотип Новости. В рамках программы «Большие гастроли» состоялся дебют Глазовского драматического театра «Парафраз» на сцене Крымского государственного театра юного. Сегодня в городе Глазов живет менее 93 тысяч жителей, но каждую неделю маленький зал театра «Парафраз», созданного в середине 1980-х, заполнен до предела. Любимый нами провинциальный театр "Парафраз" уездного городка (Глазов) на севере Удмуртии на первый взгляд мало чем примечателен для столичного зрителя. Театр "Парафраз" — все новости по теме на сайте издания Спектакль театра из Глазова вошел в лонг-лист «Золотой маски».
Глазовский театр «Парафраз» получит финансовую помощь
Официальная дата образования театра - 25 сентября 1989 год с решения о создании театра-студии «Парафраз» в Глазове. С 2004 года главный режиссёр театра - Заслуженный деятель искусств Удмуртской республики Дамир Халимович Салимзянов. Адреса: Удмуртская Республика, г.
Обе работы — в постановке главного режиссера театра Дамира Салимзянова. Наша работа представляет собой своеобразный «парад упущенных возможностей». Часто, оглядываясь на свою жизнь, люди рассуждают: «А вот сделай я тогда не так, а этак, всё, наверное, было бы по-другому, возможно, лучше…». Мистическая история в спектакле позволяет главной героине увидеть те самые упущенные возможности. Сочинённый сюжет, наполненный реальными текстами реальных людей — это, можно сказать, уже фирменный приём театра «Парафраз». Предыдущие работы, созданные подобным образом, были более чем тепло встречены и зрителями, и критиками. Из лёгкой комедии Толстого получилась трагикомедия. Молодые герои окружены рекомендациями и правилами о том, как должны строиться отношения мужчины и женщины.
С одной стороны — «Домострой», настаивающий на беспрекословной покорности мужу. С другой — та самая книга, которая дала название пьесе, представляющая любовь как соревнование в количестве любовников.
Будучи первым художественным руководителем, он заложил основной творческий принцип: «спектакль — это фантазия на тему пьесы». Официальная дата образования театра - 25 сентября 1989 год с решения о создании театра-студии «Парафраз» в Глазове. С 2004 года главный режиссёр театра - Заслуженный деятель искусств Удмуртской республики Дамир Халимович Салимзянов.
Потом — через все более пристальное вглядывание в душу друг друга — путь к сердечному сближению причем, актеры тонко показывают, что это сближение сердец и увлечение душ друг другом зародилось еще задолго до того, как герои осознали его в себе. Словом, перед нами — история нарождающейся, но несостоявшейся подлинной любви. А история саморазоблачения предельного бесплодного эгоизма — лишь материал и подводка к главному. Да уж! Какой же это ненужный, побочный «досадный мотив» для эгоцентризма — истинное чувство. Которое опрокидывает все потуги эгоцентризма — ибо жертвенно и созидательно в своей жертвенности. И главному герою остается только предаваться воспоминанию — как покаяние оно для него, а не только расчет с самим собою. Собственно, это уже вполне в духе произведений Федора Достоевского. Но, если читая повесть, мало сочувствуешь ее персонажу, то в спектакле он «страдательная фигура». В нем есть задатки человечности — которой он сам же стесняется и боится. А Лиза из «униженной и оскорбленной» превращается в постановке в сильную личность, способную делать сложнейший выбор и принимать за него ответственность касательно и себя, и другого — неслучившаяся любовь делает ее такой. А у Достоевского есть и эти мотивы… Что же касается визуальной привлекательности спектакля… Белые стены — и синий тон неба в просвете открывшейся двери. Таинственный полумрак ночи — и отблески не менее таинственного света на стеклянном стакане художник по свету — Александр Зорин. Красная ткань, оттеняющая темноту дверного проема и холодноватую белизну листов с письменами на стенах. И эта же красная ткань превращается в полог ширмы — и к ней контрастом — теплая белизна нагого женского плеча. Смысловое, сюжетное обыгрывание декорации и аксессуаров — гармошки, стульев, посуды, даже «игровое общение» с яблоками — это, кстати, напоминает знаменитую сцену танца булочек на столе в одном из фильмов Чарли Чаплина.
Театр Парафраз, г.Глазов, Удмуртия
Глазовский театр «Парафраз». Основан в 1983 режиссером ым при народном театре в ДК "Россия". Бизнес-вектор агентство деловых новостей. это место, где вы можете узнать о новых спектаклях, акциях и событиях. В глазовском театре «Парафраз» состоялась первая премьера тридцать второго театрального сезона «Беги, Серый! В глазовском театре «Парафраз» состоялась первая премьера тридцать второго театрального сезона «Беги, Серый! Глазовский театр "Парафраз" выбрал кардинальное решение вопроса: первая премьера сезона здесь состоится в режиме онлайн. Благоустройство территории театра «Парафраз».
Четыре миллиона достались глазовскому театру "Парафраз" - ГТРК Удмуртия
А Ксения Волкова исполнила ее, я бы даже сказал, лучше оригинала. Получился просто огонь. Так что на мой взгляд, ее роль моментально после этого стала главной. В общем, обязательно к просмотру. Большой зал ДК «Аксион» вместимостью 992 места был полон до отказа. Ижевск, благодарим за тёплый приём! Спасибо за добрые слова и отзывы! Мы очень рады, что смогли подарить вам вечер ярких эмоций и незабываемых впечатлений! До новых встреч! С Днём театра! Автор отзыва: Светлана Радыгина.
Люблю театр, хожу в театр... За последние пару лет была на многих постановках в Москве, Питере, Н. Новгороде, Перми, конечно, в Ижевске... Прекрасная игра актёров, интересные костюмы, музыкальные номера...
Особенно им понравились тренинги по актерскому мастерству. Мы почувствовали себя частичкой настоящего театра, — делятся впечатлениями осужденные. Проведение встреч с актерами театра «Парафраз» благоприятно сказалось на климате в коллективе осужденных, обстановка в отряде стала более дружественная, — отмечает администрация учреждения.
Театр Парафраз. Спектакль "Беги, Серый! Это сатира на ту часть общества, которая считает себя жертвой обстоятельств и ничего не пытается изменить.
В роли фокусника экспрессивный Михаил Подбельский - искусно переворачивающий картинки одну за одной. Знакомая музыка оживит известные зарисовки русского быта: покос сена молодыми мужиками, хороводные пляски, игра на ложках, лузганье семечек, вечерние гуляния, не обойдется и без пьяной шуточной драки. Спектакль наполнен настроением беззаботной юности, заряжен ритмами любви, остротой чувств и теплотой к Родине. Для меня самое дорогое — это искренность ребят, простота истории и заряд нескончаемой энергии, охватывающей зал.
Театр Парафраз, г.Глазов, Удмуртия
В этом году согласился только на три, хочу больше времени уделить «Парафразу». Но не все имеют яркую индивидуальность. Везет тем театрам, в которые приезжают молодые интересные люди, мечтающие творить. Им приходится непросто, но то, что они делают, выглядит интересно. Пару лет назад я с большим удовольствием поработал в томском ТЮЗе. Я приехал и увидел много отличных спектаклей. А бывает, что театру не везет. Не нужно для зрителей и фестивалей делать разные спектакли! Помню, в Димитровграде существовал фестиваль «Театральный атомград». Туда приезжали многие театры из небольших атомных и не атомных городов. В среднем картинка была серой.
Часто неловко было наблюдать за происходящим на сцене. Хотелось спросить: ребята, вы почему живете так неинтересно? Но случались и исключения. У театра «Наш дом» из Озерска были очень интересные репертуарные и художественные решения. Ставили пьесы Мартина Макдоны ирландский драматург и сценарист. Чистая радость! Тест на актуальность — Как вы выбираете материал для своих будущих спектаклей? Надо ответить на три вопроса: почему этот материал интересен лично мне, почему моей труппе будет с ним интересно работать и почему он заинтересует зрителя? Если ответы есть, можно смело брать текст в работу. Хотя, конечно, для всех нас было бы лучше, чтобы он уже перестал быть остро актуальным в нашей стране.
А из современников лично мне интересен шведский писатель Фредрик Бакман дебютировал в 2012 году. Наш театр попробовал забросить удочку о покупке авторских прав, но не получилось: сейчас сложно приобрести европейские авторские права. Пандемия коронавируса и СВО находят отражение в их творчестве? Есть ли у этого материала перспектива дойти до вашего зрителя?
Несоответствие земным нормам грозит жителям планеты чем-то ужасным. Вот только, что это за нормы, никто не объяснил. Спектакль пробудит фантазию и воображение зрителей, окунёт их в волшебный мир детских сказок, где непременно добро побеждает зло… 13 и 14 апреля, 19:00 "АЛЛО, МАМА!
Приятно берет за душу, философско-искренняя мысль.
Это стоит увидеть! Специально для капустника наши коллеги подготовили видеопоздравление каждому профессиональному театру нашей республики. К сожалению, в связи с трагическими событиями мероприятие не состоялось. Дорогие зрители, День театра мы всегда отмечаем вместе с вами. Без вашей поддержки и энергии театр не существует. Мы на сцене, а вы в зале — вместе мы создаем настоящую театральную магию. Это невероятный обмен энергией, и это есть счастье! В этот день мы желаем вам радости от соприкосновения с прекрасным!
Пусть каждый спектакль приносит вам удовольствие, новые эмоции и незабываемые впечатления! Пусть театр вдохновляет и делает нас лучше! И, конечно же, в это непростое время желаем вам крепости духа, здоровья, удачи, веры в лучшее! Спасибо за то, что вы с нами! Постановку посетили дети с ОВЗ и их родители. Спасибо Реабилитационному центру «Адели» за чудесный отзыв: — Жизнь — такая сложная штука… Много в ней тревоги, беспокойства.
Я увидел «голодных» в позитивном смысле людей: голодных до свежих решений, интересного и глубокого общения, голодных до изменений. Это были классные и энергичные выходные!
Приезжайте на Реформу — проекты, которые тут делаются доходят до прома и это отличный способ увидеть свой дизайн там, где он действительно нужен. Театр смотрит на мир через творческий кристалл, деконструирует, по-новому воссоздает, переосмысливает, развивает или обыгрывает выбранные для постановки пьесы на уровне жанра, сюжета, образов, проблематики, героев. Он транслирует вложенные смыслы зрителю, который, в свою очередь, проносит их через призму своего личного жизненного опыта. На выходе получается что-то совершенно новое. Графически выразить идею трансформации мы решили с помощью различной дисторсии текста, фотографий, световых и цветных бликов. Такой прием побуждает зрителей изучать каждую деталь, чтобы понять смысл. Игра с оптическим восприятием человека очень увлекательна. Мозг человека строится на шаблонах и один из них — прямые и симметричные картинки.
Если правила нарушить, появится желание разобраться в деталях. Визуальная деформация придает картинке движение несмотря на то, что она остается статичной. Благодаря этому человеку хочется ее рассматривать, даже когда изображение становится понятным. Пластичная и динамичная форма логотипа подобна стеклянной линзе или шару — метафора театра, который преобразует смысл пьесы для зрителей. Ее сегменты — треугольники в виде расходящихся лучей света. Луч света хорошо считываемая метафора театра — это лучи прожектора, который высвечивает ключевые моменты спектакля. В нашем случае метафора луча света переходит и в идеологический план — театр «Парафраз» своими постановками высвечивает актуальные злободневные темы современного общества, пытается быть «острым». Только театр распространяет свет «культуры» среди горожан.
Визуально идея луча света в концепции отражается прежде всего в форме логотипа. Мы придали ему более строгую форму и вписали в треугольник, оставив узнаваемые черты старого, в типографике и верстке макетов афиш и билетов, в навигации, в интерьере и в экстерьере. Основной цвет — серый, как не имеющий света, как задники сцены, которые раскрашивают художники по свету. Дополнительные цвета могут постоянно меняться. Выбираются 2 основных цвета определенного театра, которые задаются осветителем. Дополнительные цвета используются в афишах и рекламных материалах.
Театр «Парафраз» представил очередную премьеру
Это важные моменты, которые нам больше получить негде», — отметил главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Удмуртии Дамир Салимзянов. Сейчас труппа театра репетирует новый спектакль «Чичиков. Балаган» по поэме «Мертвые души» Николая Гоголя. В прошлом году «Парафраз» попал в проект партии «Единая Россия» «Театры малых городов» и получил грант, на выделенные средства было приобретено новое техническое оборудование.
Поздравляем наших зрителей и всех, кто трудился над созданием спектакля, с премьерой! Показать ещё Считаем необходимым отметить всех, кто в поте лица работал над постановкой и выразить им благодарность за их труд. Во-первых, это режиссёр-постановщик спектакля Павел Шарыгин.
Премьера «Сказки про рыцарей и принцесс» запланирована на декабрь. Всего при финансовой поддержке проекта в этом году будет поставлено 6 спектаклей в разных театрах. Фото: udmurt.
Но и невероятно мнителен — как могут быть мнительны самовлюбленные эгоцентрики, считающие весь окружающий мир виновным в их неудачливости. И вот актер Павел Шарыгин вместе с постановщиком Дамиром Салимзяновым постепенно, исподволь показывает нам, как в этом непробиваемом упоенном самолюбовании и расчесывании придуманных душевных травм начинает просыпаться иное чувство — чувство участливое и нежное: к Лизе. Это чувство прорывает ту стену, которая отгораживает его душу от мира — и прорывается бумажная завеса на дверном проеме.
В Лизе в ответ проснулось такое же чувство — к этому жестокосердному неврастенику. Но по-женски тоньше, сильнее, безогляднее. Лиза актрисы Екатерины Салтыковой в спектакле, пожалуй, нежнее и тоньше, чем в повести.
Наверное, режиссер и актриса сознательно шли на это — чтобы подчеркнуть масштаб того, насколько ничтожен эгоизм рядом с истинной жертвенностью и насколько масштабно то, утратил главный герой этой истории — сам же пробудил и своими же руками погубил… Собственно, в постановке и персонаж Павла Шарыгина более сложен и многогранен, чем он же в повести. И это тоже, видимо осознанное решение режиссера и актера. В сценической версии герой повести более мечтателен, тонок, в нем чувствуется способность к проникновенной душевности.
И это не только игра ради «управления» чужими эмоциями. Но и запрятанные глубоко в характере положительные качества души персонажа. Особенно это проявляется в дуэтных сценах с Лизой.
Павел Шарыгие и Екатерина Салтыкова на нюансах, без педалирования разворачивают перед нами сюжет зарождающегося чувства… сперва из интереса а у главного героя — по его вечной «злобе к другим». Потом — через все более пристальное вглядывание в душу друг друга — путь к сердечному сближению причем, актеры тонко показывают, что это сближение сердец и увлечение душ друг другом зародилось еще задолго до того, как герои осознали его в себе. Словом, перед нами — история нарождающейся, но несостоявшейся подлинной любви.
А история саморазоблачения предельного бесплодного эгоизма — лишь материал и подводка к главному.
Четыре миллиона достались глазовскому театру "Парафраз" - ГТРК Удмуртия
КНИГА ЗОЛОТАЯ» глазовского театра «Парафраз», которая состоялась 21 декабря 2018 года. это огромное счастье как для режиссёра, так и для драматурга и художника, - заявил Егор Матвеев после выпуска спектакля. Театр «Парафраз» является примером того, как можно взять классическое произведение и посмотреть на него абсолютно по-новому! КНИГА ЗОЛОТАЯ» глазовского театра «Парафраз», которая состоялась 21 декабря 2018 года. Дамир САЛИМЗЯНОВ, режиссёр "Парафраза": Мы с Масловым постоянно ввязывались в какие-то авантюры. В Глазовском театре «Парафраз» состоялась премьера 32-го театрального сезона показом спектакля «Беги, Серый!
«Парафраз» как культурный бренд Глазова: интервью с главным режиссером
В феврале театр «Парафраз» проводить онлайн-трансляции постановки со в режиме реального времени. Лента новостей Крыма. Московский театр плейбэк "Парафраз" активно сотрудничает с тренерской командой BRIDGE в рамках проекта по интерграции playback-метода в обучении и развитии персонала.