Василий Григорьевич Перов. Василий Григорьевич Перов умер от чахотки в возрасте 49 лет. Автопортрет Василия Перова Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей "Товарищества передвижных художественных выставок". Перов Василий Григорьевич упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
Василий Григорьевич Перов. Биография. Критический реализм. Фильм VI.
2 января 1834 года родился Василий Григорьевич Перов | Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. |
Ошибка 404. Страница удалена или временно не доступна - Финно-угорские библиотеки России | Перов Василий Григорьевич (04.01.1834-1882), русский художник, член и учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества. |
Художник перов василий григорьевич: биография, картины с названиями | В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. |
Художник Василий Григорьевич Перов | Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая. |
Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. Краткое описание | Русский художник Василий Григорьевич Перов раскрыл в своих картинах подлинный трагизм и дух идейной свободы. |
"Подлинный певец скорби". Василий Перов | Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. |
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. Краткое описание | Василий Перов (1833-1882 гг) был незаконнорождённым ребёнком губернского прокурора Григория Карловича Криденера. |
Художник перов василий григорьевич: биография, картины с названиями | Биография Василия Григорьевича Перова. Василий Перов появился на свет 21 декабря 1833 года в холодном сибирском Тобольске. |
Василий Перов - биография и картины художника | Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. |
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Василий Григорьевич Перов (приблизительно с 21-23 декабря 1833 г. по 2-4 января 1834 г., Тобольск – 29 мая 1882 г., с. Кузьминки) – русский художник, жанровый живописец. Василий Григорьевич Перов был сыном барона Григория Карловича Криденера; рожденный (1833 год) вне брака, он не мог пользоваться фамилией отца и связанными с ней преимуществами, несмотря на то, что родители его вскоре после рождения повенчались. Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая.
Перов Василий Григорьевич
Псевдоним "Перов" возник с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Отец Перова, свободомыслящий человек, друживший со ссыльными декабристами и принимавший их у себя в доме, был сослан в Архангельск и лишен материального достатка. А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А. Преподаватель говорил: «Васенька не пропадёт — у него талант от Бога, из него выйдет художник» и позволял ему ранее чем другим ученикам писать масляными красками. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству.
Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью.
В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками.
В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" находится у К. Солдатенкова в Москве , "Сцена на могиле" в Третьяковской галерее в М. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Приезд станового на следствие Проповедь в селе Чаепитие в Мытищах Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже.
Вначале умерла любимая жена, а спустя время — и два сына, остался только самый маленький. Тогда и появились его светлые по духу картины — те самые «птицеловы», «рыболовы» и «охотники». На этот же период выпала замечательная серия портретов выдающихся современников, заказанная Третьяковым который собрал большинство картин Перова , — литераторов Писемского, Островского, Аксакова, Тургенева, Даля, Майкова и Погодина, музыкантов А.
Рубинштейнов, художника Саврасова и лучший по психологической глубине — портрет великого Достоевского. Об этом портрете знаменитый художник И. Крамской сказал: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. В нем все сильные стороны художника налицо: характер, сила выражения, огромный рельеф». В последние годы жизни он обратился к религиозной тематике, создав картины «Снятие с креста» 1878 , «Христос в Гефсиманском саду» 1878 , «Первые христиане в Киеве» 1880 , однако достичь вершин, покорённых ранее Ивановым и Ге, а позднее Поленовым и Нестеровым, ему не удалось. Последнее полотно, над которым он работал — «Никита Пустосвят. На ней изображено историческое событие 1682 года: спор в Грановитой палате Кремля между старообрядцами они в правой части картины во главе с суздальским священником Никитой, непримиримым противником никонианских реформ, позднее казнённым насмешливое прозвище Пустосвят ему дали оппоненты , и власть имущими — патриархом Иоакимом и царевной Софьей.
Да и жизнь преподнесла художнику немало «сюрпризов». Сначала умерла его любимая жена, потом он похоронил своих двух старших детей. В 1874 году Перов заболел чахоткой. В те времена она не лечилась известными медикаментами. Болезнь все время прогрессировала. И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга. Василий Григорьевич Перов интересные факты Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца. Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией. Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова — Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей.
Василий перов
В душе Перова навсегда осталось сострадание к крестьянам и неприязнь чванства богатых. Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше». Ступин долго не позволял рисовать красками. Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Однажды он забыл спрятать свои эскизы, и Ступин, который в обеденный перерыв всегда рассматривал работы учеников, увидел копию этюда. Вместо нагоняя за самоуправство он похвалил Василия и разрешил учиться письму со старшими учениками. Параллельно со специальными занятиями по рисунку и живописи в школе проходили уроки и по общеобразовательным предметам.
Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления. Два года в деревне Семья Василия продолжала кочевать по местам службы главы семейства. В Арзамасе они прожили недолго, снимали жилье прямо напротив художественной школы. Однако когда отец получил место управляющего в одном из имений, родители уехали, оставив сына доучиваться. Через некоторое время к ним пришел и сам Василий, который прошел тридцать пять верст пешком. Он поссорился с товарищем, бросил школу, сказав Ступину, что не намерен терпеть оскорбления.
В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. Васе было почти семнадцать лет, два года он прожил в деревне, подружился с местными ребятами, ходил на охоту, знакомился с сельской жизнью, много времени проводил на природе. Василий не расставался с карандашом и красками, много рисовал и писал портреты деревенских парней, сцены сельской жизни. Тогда же в биографии художника Перова появился первый автопортрет. Отец был сильно недоволен, что сын бросил свое образование, на что тот говорил, что хочет дальше учиться в Москве. Тогда же Василий нарисовал картину "Распятие", после которой родные поверили в его талант.
Продолжение обучения В 1853 году Перов поступает в Московское училище ваяния и живописи, его поселили у Марии Любимовны - надзирательницы приюта для девочек. В первый год они много рисовали отдельные части тела, а потом целые фигуры. Василий добросовестно учился, тщательно срисовывая уши, глаза, носы. Он блестяще окончил первый класс, во втором классе ученики практиковались в разных видах живописи. Они копировали картины, выполненные в исторической, бытовой, пейзажной, портретной манере. Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников смог определить, в каком жанре в дальнейшем он хочет писать картины.
В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку.
Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет. Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения.
Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость.
Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.
Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью.
В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" находится у К. Солдатенкова в Москве , "Сцена на могиле" в Третьяковской галерее в М. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Приезд станового на следствие Проповедь в селе Чаепитие в Мытищах Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже.
В 1862 году Перов отправляется в Германию, посещает столицу Франции, где пишет картины, изображающие сцены уличной жизни. В 1865 году художник возвращается на родину и одну за другой пишет трагические картины о человеческом горе — «Проводы покойника», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и прочие. С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры. В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки.
Василий Григорьевич Перов
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ | Василий Григорьевич Перов, биография и картины. |
Василий Перов | Перов, Василий Григорьевич — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. |
Перов Василий Григорьевич(1834—1882) | Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподаёт в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. |
Перов: картины, биография. Художник Василий Григорьевич Перов | Василий Григорьевич Перов (21 или 23.12.1833–29.05.1882), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества передвижников. |
Уничтожал свои картины и потерял любимую. История художника Василия Перова | Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. |
Незаконнорожденный сын
- ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
- Василий Перов краткая биография
- Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника
- Биография:
Перов Василий Григорьевич
Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. В. Г. Перов, академик и профессор Императорской Академии художеств, внес большой вклад в развитие русской реалистичной живописи, он был одним из учредителей знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок. Перов Василий Григорьевич — Биография. Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Краткая биография Василия Перова Василий Перов – русский художник. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
Василий Григорьевич Перов умер от чахотки в возрасте 49 лет. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Автопортрет Василия Перова Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей "Товарищества передвижных художественных выставок". Василий Григорьевич Перов родился в 1833 году в Тобольске. В московском Училище живописи и ваяния, куда Перов Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Василий Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в Тобольске, Тобольская губерния, Российская империя, как Василий Григорьевич Васильев (Василий Григорьевич Васильев).