Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности.
Александр Велединский
- Содержание
- Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
- Рассылка новостей
- В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны
- Александр Велединский (Aleksandr Veledinskiy) - Фильмы и сериалы
- Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
Пермский актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство девушки, оказался на СВО
Александр Велединский - подробнее на КиноРепортер | СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород). |
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993» - Аргументы Недели. Петербург | СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород). |
«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну
Поздравляем выпускника Высших курсов и, руководителя мастерской, режиссёра Александра Велединского, удостоенного двух Премий Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в номинациях «Режиссёр года» и «Лучший игровой фильм». Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Александр Велединский. Писатели Сергей Шаргунов Культура 6 сентября в 12:07 «Такая точка бифуркации.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Рекомендуем:
- Читайте также
- 10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас
- Жизнь до кинематографа
Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
Мы начали еще в 2019 году все это, я ходил на питчинги в Фонд кино, какие-то вопросы задавались нам. Никаких правок специальных для фонда я не делал. То, что мне самому не нравилось, я правил. Четыре варианта сценария написал, в 2021 году он был закончен. Героиня Вилковой на протяжении всей истории ждет новую жизнь, мечтает открыть свой бизнес, верит в Ельцина. А герой Цыганова считает, что изменения, которые Ельцин вносит, неконституционные. Герои иронично задают себе и друг другу вопрос: «Ты за кого, за красных или за белых? Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика», автор телеграм-канала Shamporova «Велединский в своем фильме это очень хорошо показывает, насколько мы разобщены, насколько мы готовы друг другу свернуть шею, если мы не разделяем идеи друг друга. Мне импонирует, что в этой большой исторической саге, которая получилась у режиссера, он показывает как войну гражданскую — с танками, с оружием на улицах, с расстрелами мирных людей — так и мир одной семьи, живущей в 1990-е годы.
И почему-то сложилось мнение, что я контролирую процесс. Это не так, я ничего жене не запрещаю! Просто у нее хороший вкус, она понимает, куда нужно идти, а куда - нет. Она уже сняла интересный короткометражный фильм как режиссер и, надеюсь, снимет полнометражный. А если у меня появится для Виктории роль, конечно, она будет работать, но специально фильм придумывать не стану.
Второй сын - Алексей - журналист, шеф-редактор в нижегородском отделении «Новой газеты». Ему 22. Бросил уже два института. Я его не заставляю учиться это его дело , но говорю: «Если не хочешь учиться, то тебе ничего не остается, как стать асом в своем деле! Докажи на своем примере, что диплом ничего не значит».
Дочки совсем маленькие: Тамаре - три с половиной, Лидии - два года. Мне кажется, я хороший папа, меня дети любят. О путче 1993 года режиссёр вспоминал: «Там были простые люди с детьми на плечах, подошедшие из соседних домов. Мимо курсировал бронетранспортер, и на всю окрестность звучало: «Если через сорок минут не разойдетесь, будет открыт огонь на поражение... Мне повезло, что остался жив.
В этом месте «покрошили» много народу…» - Летом у вас юбилей - 55 лет. Какие-то планы уже есть? Это скучное и неинтересное занятие. Виллу-то мне не подарят! А все остальное - есть.
Отдыхать я не умею и не люблю никуда ездить. Домосед, терпеть не могу перелеты. Мой любимый отдых - лежать на диване дома и плевать в потолок. Но я вынужден ездить с картинами. Больше трех дней не выдерживаю нигде - домой тянет.
Ей-то, наверное, хочется поехать на море? Если надо, ради детей, тоже поеду.
Затем, в течение долгого периода, пришлось добиваться от властей возможности снимать фильм возле главных административных зданий столицы и построить на одну ночь баррикады в центре Москвы, и это удалось лишь весной текущего года. Герой Цыганова — Виктор — в прошлом занимался наукой и запускал советский луноход, а теперь от безденежья вынужден чинить московскую канализацию в аварийной бригаде. Его жена Лена в этой же службе работает диспетчером. Квартиру в Москве они обменяли на загородный дом, где вместе с дочерью Таней пытаются пережить трудные времена, надеясь на урожай с приусадебного участка и козу Асю. Условные «белые» тут стоят за курс Ельцина, «красные» — за Верховный совет.
Выжидательная позиция в конечном итоге приведёт Виктора в ряды защитников парламента, а по другую сторону баррикад окажется его жена, мечтающая открыть собственный бизнес. Режиссёр пытается спрятать эту реальность за фантасмагорическими сценами, где Майкл Джексон с лицом Цыганова движется по Луне своей знаменитой походкой в момент, когда главного героя бьют в отделении милиции, или в роли ночного таксиста, ведущего с Виктором беседу, появляется восставший из мёртвых Константин Циолковский. А ещё в фильме много музыки, тонко и верно передающей нерв эпохи. И преимущественно эта музыка — русский рок. С ленты кассетного магнитофона звучат Егор Летов, Янка Дягилева и группа «Ноль», а песню Виктора Цоя «Кукушка» поют хором под гитару по обе стороны баррикад.
Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем». Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв. И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал? На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят. Герой её и проявляет, спасая людей. Поэтому и он - за жертв, и автор романа - за жертв, и я - за жертв. Не с политической позиции, а именно, извиняюсь, с общечеловеческой. Расскажите, как получилось снять «1993»? Как возникла идея? В августе 2019 года мы заканчивали фильм «В Кейптаунском порту» и параллельно шёл монтаж «Обители». Мне позвонила знакомая продюсер: «Мы хотим вам предложить снять фильм». Как правило, как только начинается «предложить», мне сразу грустно-грустно на душе становится, потому что мне кажется, что я уже добился статуса, когда могу сам предлагать. Но иногда случаются чудеса. Она сказала про 1993 год, я ответил: «Ты знаешь, я ведь некоторым образом участник событий. Поэтому тема очень меня волнует. У Сергея Шаргунова есть роман…». И слышу в ответ: «Мы уже купили у него права». А Серёжа подарил мне роман ещё лет десять назад. Так всё совпало. Я долго писал сценарий, через год было два варианта. Второй вариант пошёл в Фонд кино в 2020 году, после пандемии, и получил поддержку. Потом я написал ещё два варианта сценария, и мы должны были начать снимать фильм в 21-м году. Но просто физически не успели подготовиться к такой сложной картине. В итоге съёмки начались в августе прошлого года, и продлились всего 43 дня. Главный герой ведь чем-то созвучен и вам, вы же были инженером-кораблестроителем? Я ушёл из ЦКБ «Вымпел» в 1987 году, тогда развал системы ещё не очень был заметен. Но кто-нибудь из ваших сослуживцев, грубо говоря, мог бы быть на месте главного героя? В этом смысле, да, я таких людей знал. И мне, в отличие от героя романа и фильма, повезло, что я поступил на ВКСР, изменил свою жизнь в другую сторону. Я сразу Шаргунову сказал, что я буду делать то, что помню, и мне так интереснее снимать кино, отчасти и про себя. А Женя Цыганов, например, играл своего отца, который был научным сотрудником, а в девяностые работал трубоукладчиком. В фильме очень важной получилась тема космоса. Эта тема была в романе. Главный герой работал в космической сфере, даже оставил отпечаток пальца на какой-то детали внутри лунохода. Но «внутри» для кино не очень выразительно, поэтому я этот отпечаток поставил снаружи. И дальше я стал развивать эту тему, у меня фантазия заработала. Всё вылилось в «лунную походку» на фоне ожидания приезда Майкла Джексона в Москву и тому подобные штуки. А Циолковский-таксист придумался просто спонтанно, когда писал сценарий. Я написал и даже стал танцевать от счастья. Я понял, что кино взлетит, с Циолковским оно должно взлететь смеётся. Тема космоса очень сильно диссонирует с дерьмом, которое месят работники аварийной бригады. Поэтому первый кадр для меня был важен, где мы от Белого дома улетаем в подземелье, от дома властей в подвал. По-моему, году в 2008, мне довелось быть на запуске беспилотного космического корабля в Плесецке. Мне заказали сценарий, он не состоялся в итоге, но я много общался с людьми из отрасли, меня свозили в Плесецк. Это потрясающее зрелище - когда ракета ушла вверх, и минуты на три всё вокруг стало оранжево-розовым. Ночь до горизонта превратилась в день.
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993»
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Наверное, некоторые догадывались, но для меня это как молния. Мне позвонил Витя Раков и сообщил. Сам он узнал о смерти Жени из соцсетей. Жаль, что многое не удалось сделать… - Женя - характерная актриса с внешностью героини. Не хочу говорить слово «была». На этом сочетании можно строить роли. По-крайней мере, в «Географе» мы с ней вместе пытался это сделать, используя ее внешность и характер.
Она многое предлагала. У нее же хорошая школа.
После показа картины октябрьские события 1993 года и сам фильм, который 28 ноября появится уже не только в прокате, но и на платформах Okko и Kion, обсудили Александр Велединский и журналист, писатель Борис Минаев. Оба участника дискуссии были свидетелями событий, которые легли в основу фильма. Велединский вечером 3 октября, увидев из окна бэтээры, с друзьями по Высшим курсам сценаристов и режиссёров отправился к Останкино, а Минаев, который в то время работал в журнале «Огонёк», жил неподалёку от телецентра. Режиссёр отметил, что даже спустя тридцать лет не появилось ясной и чёткой картины происходящего, не утихают споры о причинах и последствиях, нет консенсуса в том, с чьей стороны раздались первые выстрелы.
Минаев напомнил, что в ходе столкновений погибли 156 человек, из них 21 — военные и милиционеры. И эти цифры не опровергаются комиссией Госдумы, которая позже расследовала эти события. В состав этой комиссии входил и Сергей Шаргунов — автор романа «1993». И для того, чтобы эта гражданская война не охватила всю страну, не проникла в каждую семью и не похоронила под собой всё, что тогда делалось, нужно было применить силу. В Музее Бориса Ельцина есть зал, где всё это показывается и рассказывается очень подробно. Велединский, который своей новой работой пытался создать не только семейную сагу, но и хронику трагических событий октября 1993 года, говорит, что, на его взгляд, можно было обойтись без применения силы.
Сивушов, А. Акопов, режиссер А. В том же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон» совместно с А.
Горловым, И. Порублевым, В. Емельяновым и М.
Сапрыкиной продюсер В. В 2004 году снял полнометражный художественный фильм «Русское» по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. Исполнитель главной роли фильма «Русское» Андрей Чадов получил «Приз за исполнение главной роли» как «Лучший актер конкурсного фильма» на кинофестивале «Московская премьера».
В 2006 году Александр Велединский представил полнометражный художественный фильм «Живой» по сценарию, написанному совместно с И. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника». В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награжден Почетным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф».
Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал
В ИК-1 во время интервью с 59. Близкие в комментариях поддерживают молодого человека: пишут, что любят. RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года мы были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью.
Когда мы отобрали ребят, которые должны были сниматься, в поход идти с героем Хабенского, первоначально его не было. У нас был перерыв в пять месяцев между зимними и весенними съемками. Я думал, пересматривал пробы, пересматривал уже отснятый материал. Думаю, ну хороший парень.
Я другого парня заменил на Сережу, и, в общем-то, это было очень хорошо. Он еще был непрофессиональным актером на тот момент, был студентом. Своей фактурой он украсил фильм. Я очень сожалею о том, что произошло с ним.
Ведущими церемонии выступили киновед Наталия Примакова и тележурналист Иван Кудрявцев. Сопровождал действие многолетний друг Гильдии — Московский джаз-банд в составе: Никита Агафонов, саксофон; ведущая актриса театра Сатиры Анастасия Агафонова, вокал; Евгений Кидяев, гитара; основатель звукозаписывающей студии SA Music Антон Слепченко, электроника. Церемония открылась награждением критиков, историков кино, бережно хранящих кинопроцесс в книгах, телепередачах, статьях. Продолжилось торжество вручением призов кинематографистам. Автор приза и концепт-дизайна Премии — Владимир Подворный. Приз в номинации «История экранного творчества» — «Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты».
У меня на стороне героя всегда симпатия, и героини тоже. А на чьей я должен быть стороне? На стороне Ельцина или кого-то другого? Или Зюганова? Мне обе стороны неприятны. В свете этого вы в процессе работы над сценарием и над фильмом не сталкивались с какими-то ограничениями? Мы начали еще в 2019 году все это, я ходил на питчинги в Фонд кино, какие-то вопросы задавались нам. Никаких правок специальных для фонда я не делал. То, что мне самому не нравилось, я правил.
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»
Но режиссёры увидели в Безрукове талант, которого хватит и на что-то посерьёзнее. Вернёмся в настоящее. С 2014-го Сергей возглавляет Московский Губернский драматический театр и является одним из самых востребованных актёров России. Теперь сложно представить, что актёр мог сыграть кого-то другого. После "Бригады" карьера Дмитрия, впрочем как и всех звёзд сериала, пошла в гору.
Спустя пару лет Дюжев снялся в "Жмурках", что лишь укрепило его позиции на олимпе отечественного кинематографа. Позже Дюжев решил попробовать себя в музыке: участвовал в шоу "Две звезды", победил и после этого гастролировал с программой вместе с напарницей Тамарой Гвердцители.
В следующем 2002 году Александр Алексеевич выступил соавтором сценария знаменитого телесериала «Бригада». В этом же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон». В 2004 году Величковский снял полнометражный художественный фильм «Русское» по собственному сценарию, по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. Данный фильм также оказался признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника» и получил главную кинопремию «Золотой орел», за лучшую режиссерскую работу.
Через пять лет, в 2018 год состоялась премьера очередного фильма Александра «В Кейптаунском порту», который завоевал специальный приз жюри на XXVI международном кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге.
Пусть не у всех одинаково, но все же… На пресс-конференции режиссер рассказал о том, как ему пришла идея экранизировать роман Иванова, как в ходе съемок менялся сценарий. Время действия из 90-х пришлось перенести в сегодняшние дни, потому что детям, которые участвовали в съемках фильма, не по силам сыграть сверстников из прошлого века. Они о другом думали, по-другому говорили, у них были совсем другие глаза», — поддержал режиссера Константин Хабенский. Он посмотрел ее дважды и отметил, что его героя мы сохранили». На вопрос о том, насколько фильм соотносится с личным опытом создателей, в частности, с их школьными воспоминаниями, Хабенский ответил так: «Да, к счастью, в моей жизни были люди, которые влияли на мою жизнь, которые активно врезались в нее и меняли своим твердым стержнем». Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Кстати, оказалось, что он, так же как и Алексей Иванов, — нижегородец. И даже прописка у него до сих пор нижегородская, хотя он давно живет в Москве.
Нижегородских журналистов интересовало отношение Велединского и Хабенского к зарплате учителей, к низкому уровню подготовки учительских кадров, к тому, как они относятся к перспективам отечественного образования и, вообще, «видят ли выход из тупика»? Но на многие вопросы журналистов создатели фильма отвечали с улыбкой: «Вот вы посмотрите фильм, и все сами поймете». Во время просмотра Велединский и Хабенский сидели в зале. Их очень интересовала непосредственная реакция нижегородской публики. Сложно определить однозначно, какое впечатление фильм произвел на зрителя. Одно сказать можно точно: равнодушным он не оставил никого. После финальных титров зал загудел как улей. Служкина так зовут главного героя дружно осуждали, однако при этом хвалили фильм и его создателей. Интересно было послушать мнения самих зрителей.
Культура Режиссёр Велединский: "Новость о смерти Брик стала для меня неожиданностью" Режиссёр Александр Велединский, который занимался созданием киноленты «Закон», высказался о смерти артистки Евгении Брик. Знаменитости не стало 10 февраля, ей было 40 лет. Изображение взято с: youtube Александр Велединский заявил, что новость об уходе из жизни Брик стала для него неожиданностью. Недавно выяснилось, звезда вела продолжительную борьбу с онкологией и предпочитала не рассказывать никому о своём состоянии здоровья.
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»
В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. В России 28 сентября состоялась премьера фильма режиссера Александра Велединского «1993». Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал.
Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Велединский можно посмотреть на Иви. Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы».
Палец инженера: Евгений Цыганов в исторической мелодраме «1993»
Уже в выпускном классе, в 1995 году за короткометражный художественный фильм «Анфан Террибль» получил Специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95». Позднее, в 2000 году выступал соавтором сценария телесериала «Дальнобойщики». В 2001 году Велединский снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9 километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» 54 Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на фестивале «Литература и кино» в Гатчине, приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге.
В 2000 году — соавтор сценария телесериала « Дальнобойщики ». В 2001 году — снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9-го километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе « Особый взгляд » 54-го Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине [2] , приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В 2002 году выступил как соавтор сценария телесериала « Бригада » [3].
Будущему писателю было всего тринадцать лет, когда он сбежал от родителей на баррикады. Режиссер картины признался, что его мировоззрение поменялось навсегда в октябре 1993 года. Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А. Гости: Александр Велединский, режиссер и Сергей Шаргунов, писатель.
Спустя пару лет Дюжев снялся в "Жмурках", что лишь укрепило его позиции на олимпе отечественного кинематографа. Позже Дюжев решил попробовать себя в музыке: участвовал в шоу "Две звезды", победил и после этого гастролировал с программой вместе с напарницей Тамарой Гвердцители. Сейчас Дюжев продолжает регулярно сниматься в сериалах, фильмах и участвовать в озвучивании мультиков. После он появлялся и в не менее знакомых "Солдатах". Спустя годы Павел сменил актёрство на кресло режиссёра — основал театральную группу "БуттерБродский". С тех пор громких появлений на экране не случалось очень долго. Вдовиченков всё так же снимался, но роли так и остались бандитскими.