Новости время программа ссср

В 1977 году программа «Время» была удостоена Госпремии СССР. Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная. Летом 1999 программа «Время» претерпела очередное обновление: сменилось большинство репортеров, работавших в ней, пришел новый ведущий – Павел Шеремет (он же – заместитель директора службы новостей). Первый выпуск программы "Время" вышел в эфир на Первой программе ЦТ СССР 1 января 1968 года. Главные новости СССР, программа Время. Очередные провокационные заявления Трампа вызвали сплочение Запада. Сенат в одном шаге от принятия помощи.

Рупор Кремля: как программа "Время" изменилась за 55 лет

Помните эти звуки? Конечно же! Музыка из сюиты Георгия Свиридова «Время, вперед! Под эту музыку вращается земной шар, значительная часть которого выкрашена в красный цвет — это СССР. Присмотримся повнимательнее. Через пару секунд из западной части СССР взлетает красная звезда — она похожа на рубиновые звезды башен Кремля, и остается слева от земного шара.

В конце концов, начальству было предложено следующее: программа должна быть ежедневной; у нее должно быть фиксированное время — 40 минут; должно быть постоянное время выхода в эфир — 21 час; для нее следует использовать репортеров живого эфира; надо максимально использовать передвижные телестанции; у программы должен быть собственный ведущий всего выпуска… Откуда появилось название, ставшее брендом? Дебаты в группе заговорщиков были недолгими. Десятки вариантов, один хуже другого, мелькали как выстрелы, когда вдруг Петрович выпалил: «Время! Была редакция Общественно политических передач и в ней существовал отдел новостей, которым заведовал Юрий Фокин. Предтечей служила фокинская «Эстафета новостей». И она была, да, но в какой-то момент люди, которые ее делали, потихоньку стали думать о чем-то более солидном. Вот эти трое все и обмозговали тогда. Владимир Федоров, собственный корреспондент: - Сняли - и бегом к самолету. На коробке с непроявленной кинопленкой фирменный бланк адресом Москва, Королева, 12. И строгое предписание летчикам: доставить немедленно! Вот только до ближайшего самолета полтыщи верст по горам, через Ала-Бель и Тюя-Ашу. Оба перевала по 3 200 метров над уровнем моря. Снег не тает и летом. В 16:00 закончили съемку — в 4 утра, если без приключений с камнепадами или сходом лавины, в аэропорту «Манас», к первому рейсу на Москву. В 9:00 пленка в Домодедово, в 21:00 — в эфире… «А на обратном пути сняли «мечту идиота» - сюжет одним планом, без склеек. На перевале Кыз-Арт сошла лавина, и на серпантинах скопилось несколько десятков грузовиков. Водители обматывали буксующие колеса цепями, жгли костры, разгребали сугробы. Мы привязали нашего оператора к капоту и стали спускаться по краю пропасти. Рулевой ухитрился протиснуться вдоль пробки метров на двести. Карелин героически продержался на капоте с включенной камерой. Этого оказалось достаточно, чтобы сложился цельный сюжет с динамикой, лицами, чередой драматических эпизодов внутри одного-единственного плана. Творческий трюк в редакции оценили. Сюжет прошел в 21:00 хронометражем 1 минута 40, без склеек! Для многих нынешних телевизионных звёзд и руководителей "Время" стала школой профессионального мастерства. Вспоминает Эдуард Сагалаев, главный редактор: - Мои предшественники, начиная с Юрия Летунова, выстроили четкую программу, которая шла бесперебойно и в техническом смысле была выдающейся. Возможности были, как ни у кого больше — лучшие люди и лучшие технологии. Поэтому я сразу понял, что в этом смысле менять ничего не нужно. Но нужно было менять другое. Мне принесли перечень сюжетов, которые сегодня снимаются. Там было 14 сюжетов на 14 камер, плюс несколько запасных — на случай, а вдруг камера освободится, мало ли что. И я недрогнувшей рукой вычеркиваю этот первый сюжет с Лигачевым. Поэтому на банкетах я никогда не снимал. Но пресс-бар — другое дело, там иная атмосфера. И вот вижу - Мастроянни с Михалковым. Я подошел, говорю: «Я корреспондент телевидения, так и так... И мы с ним минут 15 проговорили. Он очень интересный, с юмором… Обо всем - о кино, о жизни, о женщинах и детях… Все, сделали! Огромное спасибо, что отнял время у вас» и так далее. Тут ко мне подходит звукооператор и говорит: «Микрофон не работал». Я ему: «Что же ты, сволочь, молчал? Ну, я возвращаюсь к Мастроянни, чувствую себя просто как описавшийся пудель. Подхожу, говорю: «Сеньор, понимаете, такая история получилась... Давайте еще разок, не страшно! И мы все перезаписали. Это был суперпрофи! Вспоминает Александра Ливанская, комментатор: - Мы должны были снимать, как спасают терпящих бедствие полярников последней станции. О командировке узнали за сутки до вылета. В кассе Телецентра нет денег на билеты до Мурманска и обратно. Иду к главному редактору Эдуарду Сагалаеву. Говорю, придется отменять командировку. Он достает деньги из кармана: «Возьмите, здесь хватит на билеты. Отложил себе на костюм. Подожду до вашего возвращения. Вспоминает Тенгиз Сулханишвили, комментатор: - Он Пеле взял мое удостоверение и написал на нем «Du amigo Pele» и произнес: «С этой карточкой у тебя зеленый свет на все соревнования в Сеуле. А с моим автографом пропустят на любой матч в любой стране мира». Словно из-под земли перед нами возник увешанный фотокамерами Геннадий Дорохов, не пропускающий ни одного мероприятия, касающегося футбола. Народ сбегался со всех сторон, сужая кольцо. Особенно усердствовал мощный чернокожий молодой человек, пытавшийся быть на предельно близком расстоянии от нашего дуэта. А когда сверкнул объектив, он и вовсе пристроился у меня под боком. Я мягко выдавил его из кадра. Он не любит, когда его обижают! В 1994 дикторский отдел был закрыт. Сейчас "Время" выходит в эфир с одним ведущим: программу посменно ведут Екатерина Андреева и Виталий Елисеев. В этом году, кстати, Катя Андреева примерила на себя образы ведущих разных лет. Получилось стильно и необычно. В августе 1991 из заставки убрали название «Время». Тогда же произошла смена состава ведущих. Название «Время» вернулось 16 декабря 1994 года. В 2018 году "Время" выйдет в эфир из новой студии — полностью переоснащенной, но сохранившей знаменитый фирменный стиль. Вспоминает Татьяна Комарова, комментатор, ведущая: - Настоящий страх я испытала, когда во время эфира в студии вдруг погас свет. В аппаратной он еще был, а в студии нет. И связь с режиссером тоже отсутствовала. Что случилось? Первый вопрос: Война? В те перестроечные дни это вовсе не казалось нереальным И второй: Картинки нет, но звук-то идет. И вот, сидя в полной темноте, я пыталась продолжать рассказ о новостях дня. Я что-то говорила и говорила… Кажется, это продолжалось целую вечность, хотя, как потом выяснилось, всего несколько минут. Потом вбежал режиссер, сумасшедшим голосом заорал: «Бежим в резервную студию! Извинились за сбой в подаче электроэнергии и, как ни в чем не бывало, довели программу до конца. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Мы в 91-м тоже надеялись на лучшее. Последнюю, так скажем, программу в Советском союзе. Я закончил её такими словами: «Дорогие друзья, я прощаюсь с вами. В следующий раз мы уже с вами в этом государстве не увидимся». Меня потом спрашивали: «Ты что, знал, что произойдет утром? Я уехал домой и только утром мне начали звонить и говорить, что ГКЧП... А почему я сказал так в эфир? Потому что на следующей неделе должен был быть подписан союзный договор новый, он менял структуру советского государства. Но мне никто не давал указаний, как говорить и что говорить. И никакой цензуры у ведущих в тот момент не было. Мы говорили то, что думали. А потом был 93-й. Я вел программу «Русский Дом», и всех выключили из эфира, осталась только моя программа. Мне ребята говорят: «Мы тебя держим. Вокруг Останкино идет стрельба». То есть выходила не программа «Время», обычные банальные новости на ее месте. Тоже с ведущими, но это назывались «Новости». А потом нам имя вернули. Знаете, как мы радовались? Это просто… просто … это было событие! Мы там после эфира загуляли! Мы все были очень счастливы, что нам вернули наше «Время»! Вспоминает Сергей Медведев, обозреватель, ведущий: - Игорь Кириллов, Анна Шатилова — была целая плеяда дикторов, которые все абсолютно четко доносили до зрителя: что в стране происходит, где сколько хлеба убрали, где сколько отлили стали. Но в какой-то момент возникла нужда в живом разговоре и в кадр посадили корреспондентов. Сначала побоялись полностью убрать дикторов, но придумали вот такую схему — «скрестили коня и трепетную лань». Корреспондентов сажали с дикторами. Я вел с Анной Шатиловой очень много выпусков, с Ермиловой, с Веденеевой. Мы не очень подходили друг другу: мы говорили, а они читали информацию… Ведущие сидели и писали подводки сами. Естественно, туда закрадывались личное отношение. Чего по всей теории информации делать нельзя и даже запрещено. Но люди этого ждали. Вот было такое время — начало 90-х. Зритель как бы спрашивал: «А, собственно, чего ты пришел ко мне в дом с экрана рассказывать? Ты как сам к этому относишься? А потом человечество вступило в пору миллениума. После непростых 1990-х он показался почти раем.

С июля 2003 года программа стала выходить в эфир и по воскресеньям. В сюжетах, которые готовят ведущие корреспонденты Первого канала, присутствует не только информационная составляющая, но и аналитический взгляд на то или иное событие. Смотрите воскресные выпуски программы «Время» — и вы всегда будете в курсе основных событий за неделю. Страна: Россия.

С 1990 года программа «Время» стала выходить в эфир три раза: в 12:30, 18:30 и в 21:00. В середине 1990 года был прекращён одновременный показ «Времени» по Второй общесоюзной программе выпуск в 18:30 транслировался с сурдопереводом. В конце августа был сменён состав ведущих программы хотя костяк коллектива программы остался прежним , а 28 августа Эдуард Сагалаев подготовил выпуск программы, посвящённый дню города Москвы. Конкурс продолжался с 23 сентября по 6 октября. Обе программы вызвали большой интерес у зрителей, но ни одна из них не набрала необходимого количества голосов. С 7 октября по 31 декабря 1991 года вместо программы «Время» стала выходить «ТВ Информ». Название «Время» вместе с музыкой Свиридова было возвращено в заставку 16 декабря 1994 года. Первой ведущей обновлённой программы «Время» была Татьяна Комарова, первым ведущим новостей спорта — Илья Кукин, первой ведущей прогноза погоды Людмила Шеламова. Со 2 июня 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21:00, а в 20:00, в июне-июле 1996 года «Время» выходило в 23:00. С октября 1996 года по субботам стала выходить в эфир программа «Время с Сергеем Доренко». С 31 августа 1998 года вместо Арины Шараповой ежедневные выпуски программы стал вести Сергей Доренко. Одно время программу вела Александра Буратаева, с октября по ноябрь 1998 года она также являлась ведущей короткого воскресного выпуска продолжительностью 6 минут, выходившего в рамках программы Владимира Познера «Время и мы». С декабря 1998 года постоянными ведущими по инициативе Доренко стали Екатерина Андреева ранее — ведущая утренних выпусков «Новостей» и Кирилл Клеймёнов ранее также вёл утренние и дневные выпуски «Новостей». Музыка Основной темой программы является музыка Георгия Свиридова «Время, вперёд!

История всенародно любимой программы времен СССР "Время"

Программа освещала политические события как на территории СССР, так и в других странах, а также новости культуры, спорта и погоду. До 1991 года "Время" имело корреспондентское бюро в более, чем 40 странах мира. На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». «Время» в советскую эпоху любили за то, что эта программа была действительно источником достаточно подробной информации о событиях в стране и мире.

Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время»

К сожалению, зрители так и не увидели этот выпуск: рулон с злополучной передачей был украден. По словам Влада Листьева, съёмка одной передачи «Темы» стоила 1 850 000 рублей. Хронометраж выпуска составлял примерно 45 минут, всего вышло 10 сезонов и 416 выпусков. В топ-5 наиболее популярных эпизодов входят: «Развод семей. Почему при разводе дети чаще остаются жить с матерями?

Ведущая — Юлия Меньшова. Идея программы принадлежит Татьяне Фониной в прошлом — редактор ток-шоу «Тема» , её поддержал заместитель генерального директора ТВ-6 Иван Демидов. Название передачи «Я сама» было придумано самой Меньшовой. Феминистку уже нашли, она была на тот момент в стране практически единственная — Маша Арбатова.

Сторонница традиционных взглядов тоже у Тани была. А дальше встал вопрос о ведущей. Ток-шоу было ориентировано на женскую аудиторию: в нём обсуждались семейные проблемы гостей, отношения с мужчинами, личная жизнь известных деятелей культуры. В студии находилась трибуна, за которой сидели мужчины, тогда как герои передачи занимали отдельные места в центре.

Зрителями в студии были исключительно представительницы прекрасного пола. Выпуск был целиком посвящён самой Меньшовой, ведущим был Артур Крупенин. Мы писали, что если у вас есть история, которой вы хотите поделиться, звоните. Нужно было находить тематику, которую аудитория каким-то образом сможет примерить на себя.

Поэтому и возникали такие темы, как «Я такая некрасивая» или «Я не люблю своего ребенка», — вспоминала Юлия Меньшова. В 1999 году Арбатова и Сердобова покинули ток-шоу, а его формат был изменён.

Первоначально "Время" не было ежедневной программой - в эфирной сетке стояло 5 выпусков в неделю. Фиксированного времени выхода в эфир в первые годы существования у программы так же не было - выход в 9 вечера стал обязательным с приходом в проект Юрия Летунова, ранее создавшего буквально с нуля популярную в народе радиостанцию "Маяк". Именно Летунову удалось создать ставший привычным советским гражданам формат главной новостной программы страны.

Первоначальным блоком шли главные внутренние политические новости. Затем наступала череда свершений трудящихся. После рассказов о мартенах, заводах, фермах и битве за урожай зрителей знакомили с важнейшими международными новостями. Заканчивали программу блоки культурных и спортивных новостей вместе с прогнозом погоды. Особой изюминкой считались рассказы о советских космонавтах и репортажи с земной орбиты.

А когда у Сергея Королева появилась идея отправить на орбиту журналиста, мужчина проходил подготовку к полету, считаясь одним из главных претендентов на его осуществление.

А ежедневным оно стало с начала 1955 года. Затянувшиеся перерывы В первой половине XX века телевизионный сигнал нередко прерывался на достаточно продолжительное время.

В конце 1933 года остановилось на два месяца вещание в Москве - в это время велись эксперименты по переходу на электрическое телевидение. Ленинградское телевидение отключалось во время блокады, а Московский телецентр прерывал эфир на полгода в 1948-1949 годах в связи с реконструкцией. Программа телепередач Советское телевидение практически не использовало распространенный ныне термин "канал".

Вместо них советский зритель мог переключаться между "программами". Богатый выбор До середины 50-х Центральное Телевидение ограничивалось одной программой. В 1956 году появилась "Вторая программа", в 1965-м - образовательная "Третья", а спустя два с половиной года - "Четвёртая".

В тот момент вряд ли кто-то мог предположить, что ей будет суждено побить все рекорды долголетия на отечественном телевидении. Екатерина Андреева в ретро-фотосессии. Пресс-служба Первого канала. Так было вплоть до 1991 года, когда драматические события в стране отразились и на судьбе программы. Почти на четыре года она исчезла из эфира, но когда политические бури утихли, вернулась на телеэкраны.

Сначала была оттепель С началом хрущёвской оттепели "железный занавес" приподнялся, и советские телевизионщики стали изучать зарубежный опыт. На телевидении появились еженедельные программы, определившие направление развития политики вещания: "Эстафета новостей", которую делал Юрий Фокин по западному аналогу, "Рассказы о героизме" Сергея Смирнова, "КВН" и "Голубой огонёк". Именно на этом фундаменте родилась идея ежедневной информационной программы, которая должна была стать новым этапом демократизации вещания. Первым главным редактором "Времени" стал Николай Бирюков. Вообще, 1968 од был переломным в отношении власти к журналистике.

К этому моменту уже сформировалась целая когорта журналистов, которые могли нормальным человеческим языком описывать события, давать им оценку. И программа "Время" была задумана как острая, динамичная репортёрская передача. Изначально она строилась по принципу "от общего к частному": блок союзной информации, блок международной, затем "5 минут Гиппократа" и далее телевизионное расследование. Но, увы, всё рухнуло 21 августа, когда советские танки вошли в Прагу. В программе было около 20 блоков, посвящённых разным темам: политическим, культурным, медицинским, спортивным.

Однако сами "временщики" шутили, что главным в программе было рассказать всё "о нём", а потом коротко о погоде. Первые сюжеты снимали на 16-миллиметровую киноплёнку. В студии стояли два проектора: один давал изображение, другой - звук. Монтажёрам надо было изловчиться смонтировать всё так, чтобы изображение совпадало со звуком. Шаг влево, шаг впрво - расстрел...

Заставка программы "Время". Тогдашний генсек Леонид Брежнев очень любил смотреть программу "Время", поэтому на человека в кадре ложилась колоссальная ответственность.

🔍 Похожие видео

  • Программа «Время» : актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
  • 10 фактов о советском телевидении - Российская газета
  • Программа "Время" - 1980г
  • На телевидении вышел первый выпуск программы «Время»
  • Нонна Бодрова
  • Выпуск программы «Время» в 21:00 от 26.04.2024 |

Впервые вышла на телевидения СССР программа "Время"

Проследим данную закономерность на примере 4 выпусков программы "Время" в эпоху СССР. Впервые программа "Время вышла в эфир центрального телевидения СССР, первого января 1968 года. Программа "Время" смотреть онлайн выпуски 1983-1989 года, история передачи, заставки программы в разные годы.

Как создавалась программа «Время»

Всем пострадавшим была оказана помощь. Создана следственная комиссия. Съезд народных депутатов Советского Союза и заседания Конгресса в Москве, интервью с его руководством и депутатами. Переход Последний советский период Время выпуск новостей транслировался 27 августа 1991 г. Оно оставалось до тех пор, пока название сети не изменилось на ОРТ-1 Общественное российское телевидение-1, русский : Общественное Российское Телевидение, Общественное Российское Телевидение в ноябре 1994 г. Время вернулся 16 декабря 1994 г.

Затем формат был изменен на формат с одним ведущим, но формат с двумя ведущими был сохранен для специальных выпусков программы и даже был включен в последовательность открытия выпусков новостей 1995-99 гг. Специальная новогодняя вечеринка дебютировала в 1998 году в честь 30-летия программы. Президент России Владимир Путин посетили студию и поздравили коллектив с праздником. В этой программе также транслируется сводка новостей за неделю.

Утром во время завтрака Брежнев вышел в свой кабинет что-то взять и долго не возвращался. Обеспокоенная жена пошла из столовой за ним и увидела его лежащим на ковре возле письменного стола. Усилия врачей на этот раз не принесли успеха, и через четыре часа после того, как сердце Брежнева остановилось, они объявили о его кончине.

Он мог убрать этот материал, а мог и не убирать, но потом надо было отвечать перед отделом ЦК. Для того чтобы не вступать в объяснения с парторганами, даже придумали некий ранжир, согласно которому выступление секретаря ЦК, члена Политбюро, должно было длиться три минуты, а обычного секретаря ЦК - полторы. Игорь Кириллов. Любимец вождей Говорят, любимым диктором Брежнева был Игорь Кириллов. Когда нужно было прочитать особо важные сообщения, то по требованию Комитета по телевидению и радиовещанию других дикторов-мужчин отстраняли от эфира и вызывали Кириллова. Ему было перед коллегами неловко, но раз партия сказала: "Надо"... Возможно "наверху" Кириллова ценили за то, что он мог легко найти логику в любом постановлении ЦК. Но и после смерти Брежнева, главные новости страны читал Игорь Леонидович. В смертоносное для вождей время, появился даже такой анекдот. Когда Кириллов уже сообщил о Брежневе, Суслове, Пельше и Устинове, он вновь появился в эфире в обычном по такому случаю чёрном костюме и с отработанной торжественно-скорбной интонацией объявил: "Товарищи, вы, наверное, будете смеяться, но Черненко тоже умер". На изломе истории К 1980-м программа "Время" становится барометром, по ней диссидентствующая интеллигенция определяла, куда клонится внутренняя и внешняя политика государства. Альтернативным источником информации были западные "голоса". Григорий Шевелёв, сменивший Любовцева на посту главного редактора основной идеологической программы Страны Советов, работая по законам системы, уже старался не соприкасаться ни с чиновниками партаппарата, ни с "людьми в штатском" из КГБ. Анна Шатилова. Лишь однажды редакции программы пришлось выполнить прямой заказ КГБ. Её попросили сделать несколько записей Луиса Корвалана, который должен был уехать в Чили нелегально. В тот момент, когда он был в Чили, "Время", показывало его по телевизору, обеспечивая алиби латиноамериканскому коммунисту. С приходом к власти Михаила Горбачёва подход к подаче информации начал меняться, что позволило приоткрыть шоры узкого формата и совершить прорыв в информационном вещании. Первым серьёзным экзаменом для объявленной в стране гласности явилась чернобыльская катастрофа. Информация о Чернобыле скрывалась так тщательно, что даже люди, работающие в информационных структурах первой величины, не могли точно знать о том, что происходит на самом деле. На смену Шевелёву пришёл Эдуард Сагалаев. По его словам, именно программа "Время" стала важнейшим этапом в его телевизионном возмужании, закалила его: "телевизионный юноша" превратился в "телевизионного волка".

Фото: globallookpress. Вела «Время» с 1968 по 1991 год На телевидение Шатилова попала случайно, по объявлению. Свой фирменный наряд белая блузка и красный пиджак Анна Николаевна придумала во время поездки в Японию. Вела «Время» с 1968 года по 1991 год Нонна Викторовна была настоящим кумиром советских зрителей. Её обожали за высокую культуру, прекрасный русский язык и душевный стиль ведения передачи. В 2009 году Бодровой не стало. Ей было 80 лет. Фото: wikipedia. Вела «Время» с 1968 года по 1991 год Знаменитая телеведущая также играла в театре и снималась в кино. С 1980 года Лихитченко работала директором дикторского отдела Центрального Телевидения.

Программе «Время» — 50: как менялась передача и ее люди

И ни один канал, имеющий информационное вещание, не обходится без отработанной в этой передаче с первых лет структуры и технологии. Сейчас мы понимаем, что тогда делали историю. Многие корреспонденты, работающие на ведущих каналах, вышли оттуда. Первое выступление Юрия Гагарина на телевидении, в студии «Эстафеты новостей», 17 апреля 1961 года. Этот выпуск состоял из сюжетов и прямых включений, которых было по пять-шесть за эфир. Причём всё это делалось на технике, с которой было сложно качественно работать.

Редакторами были Геннадий Свищенков и Алла Александрова, которые несли на себе груз хронометража. Ирина Туркина, которая до сих пор работает в «Новостях» на Первом канале, была на «Эстафете новостей» ассистентом режиссёра. Но брожение в умах было всё время, что в конце дня нужно делать итоговую передачу. Одними из инициаторов такого выпуска были журналисты Леонид Золотаревский, отличившийся потом как военкор в Афганистане, Ирана Казакова, Леван Дзаридзе и главный режиссёр редакции Алексей Петроченко. Программа «Время» вышла в эфир 1 января 1968 года.

На первых порах она была очень «рыхлой». До нас такой программы не было, поэтому каждый выпуск был как пробный. Хотя сюжеты были уже более продолжительные, содержали комментарии и попытки анализировать события. Ещё не было чёткой вёрстки выпуска, той выстроенности, которая пришла со временем. Не было «шапки» начальной заставки телепрограммы.

Филимонов — Кто был первым руководителем программы «Время»? Но хрущёвская оттепель была на излёте. Месяцева сместили, и Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, который пришёл следовать курсу на «возрастание руководящей роли партии». Его приход сопровождался увольнением из редакции нескольких десятков человек. Мы с коллегами тоже пошли «под нож»: я, Елена Миронова, Наталья Чернова и другие сотрудники.

А в это же время, в 1970 году, главным редактором программы «Время» был назначен Юрий Летунов. Именно он выстроил ту безупречную технологическую систему, по алгоритму которой и сегодня работает всё информационное вещание современного российского телевидения. Когда Летунов возглавил нашу редакцию информации, первым делом решил пройтись по списку уволенных. И он сказал тогда Лапину, что почистит ряды не раньше чем через год, когда сам поймёт, кто чего стоит. Я к тому времени уже устроилась в некий журнал, но всё никак не решалась отнести им трудовую книжку.

И вдруг мне звонит секретарь Летунова и говорит, что Юрий Александрович очень просит меня подъехать к нему в любое время. Мы долго говорили, о чём — от волнения я не помню. Он записал мою фамилию на листке и сказал: «Вот смотри, кладу на сердце, — и положил во внутренний карман. Так и вышло. Он вернул меня и некоторых других наспех уволенных сотрудников.

У нас даже долгое время было такое понятие — «школа Маяка». Но у нас не было по-настоящему развитой корреспондентской сети. Летунов подвёл меня и ещё двоих редакторов к огромной географической карте Советского Союза, висевшей у него на стене, и поставил задачу: «Через три месяца вы должны повернуть к нам лицом всю страну». И мы приступили к созданию корпунктов. Их было открыто больше сотни в стране и несколько десятков за рубежом.

Редакторы корсети постоянно были на связи и курировали журналистов на местах. Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания. Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки. Проявка занимала три часа.

Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве. Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда. Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь? У тебя в Ленинграде Манькин поёт, а советский народ об этом ничего не знает!

Выгоню и тебя, и Андреева». Я звоню нашему собкору в Ленинграде Сергею Андрееву и судорожно пытаюсь выяснить, кто такой Манькин. После некоторых рассуждений мы догадались, что речь идёт о вернувшемся в Ленинград из театра Ла Скала теноре Юрии Марусине. На следующий день в эфир вышел репортаж о том, как партию Ленского в Кировском театре блестяще исполнил Юрий Марусин. Первый — Дмитрий Бирюков — молодой, высокий, красивый, весёлый, жизнелюбивый, однофамилец первого главреда, никак с ним не связанный.

А второго заместителя — Леонида Хатаевича — он привёл из «Маяка»: маленький, некрасивый, загнанного вида, но умница патологический.

В таких случаях всегда следовали жесточайшие меры, люди теряли работу, просто списывались, и единственное место, которое их ждало — радиоточка на Выставке Достижений Народного Хозяйства. Поэтому, конечно, все очень сильно боялись. Сейчас это трудно понять, но тогда кроме программы «Время» на телевидении больше ничего не было в жанре информации, и, потеряв эту работу, вы становились не нужны абсолютно никому. Перед ними были такие массивные микрофоны, как во Дворце съездов, на подставках.

А у нас, по-моему, Эдуард Сагалаев первым предложил: «Давайте петельку! И вот такие петли всем ведущим повесили. Естественно, не все сразу привыкли, а у меня так вообще случай умопомрачительный с этой петелькой вышел. Я забыл ее надеть, но мало того — я на неё сел! Здороваюсь со зрителями… и как рыба хлопаю ртом.

Надо отдать должное профессионализму наших режиссеров — по-моему, Ира Туркина была тогда за пультом — реакция мгновенная! Она тут же меня вывела через другой микрофон. Что я потом про себя услышал, передать не могу! Ну, в основном непечатное. Говорят: «Ты через одно место поздоровался со всей страной!

Вспоминает Иван Кононов, редактор, руководитель выпуска: - Было принято решение показать встречу Брежнева с однополчанами на фото. Количество и последовательность снимков определялись Политбюро. Все нужно было соблюсти строжайшим образом. Из ТАСС стали передавать изображения. Но до 21 часа таким образом успевали прийти только два снимка.

Полный пакет из 6 фото выезжал к нам на машине с мигалками и должен был поступить за несколько минут до прямого эфира. Я разместил на столе паспарту, ножницы, клей. Машину, волнуясь и постоянно поглядывая на часы, я поджидал у входа в телецентр. Вскрываем пакет, размечаем снимки по номерам, обрезаем, приклеиваем. Для веса и надежности присаживаюсь сверху.

Пусть приклеется покрепче! Все, пора! Встаю, снимаю груз, и у меня волосы начинают шевелиться на голове. Впопыхах я приложил две нужные фотографии глянцем друг к другу, и теперь, когда я пытаюсь их разъединить, обе несут существенные потери. Это трагедия.

Непоправимая, ломающая всю жизнь. В голове проносятся страшные картины моего позорного изгнания с работы, суровые лица коллег, рыдающая беременная жена. До эфира — 5 с половиной минут! Вдруг вспоминаю, что два фото должны были успеть прийти из ТАСС. Несусь в телетайпную, бросаюсь к аппарату.

Надеюсь только на чудо. И оно свершается! Первая фотография уже готова — как раз одна из тех, поврежденных! На моих глазах аппарат медленно выдает второе фото… И снова — оно! Рисковать собой их заставляла профессия и понятие о профессиональном долге.

Есть что вспомнить и телевизионщикам — тем, кто находился в полушаге от смерти, но слава Богу, избежали ее. Имена же ушедших коллег будем помнить всегда… Вспоминает Александр Галкин, комментатор: - Мы снимали запуск космонавтов Геннадия Стрекалова и Владимира Титова. С охраной отношения к тому времени сложились хорошие, все точки были жестко определены, что и откуда снимаем… Но операторам же хотелось все-таки немножко покрасивее картинку сделать! И мы уговорили военных пустить нас в газоотводный канал. Это была такая забетонированная чаша, куда летит пламя.

Рядом с той точкой снимали операторы Владислав Ефимов, и Валера Понкратов. Стоим, снимаем, а в это время ракета вдруг начала взрываться! Мы в первую секунду схватили было камеру, но Слава Ефимов говорит: «Давай снимать дальше! И мы все это дело сняли - как ракета горит, как взрывается, как отстрелилась капсула с космонавтами.. Ну, все!

А едва выбрались наружу, у нас тут же конфисковали запись. Я ее в следующий раз увидел спустя только 10 лет,уже когда наступили другие времена. Тот случай у меня в памяти до сих пор, мы тогда действительно рисковали. Зато сняли, что, пожалуй, никто не снимал. Вспоминает Владимир Положенцев, корреспондент: - Остановили танк.

Ребята чумазые оттуда вылезли: «Чего надо? Увидели камеру: «А можно мамкам привет передать? Да ради Бога! Записали их. Они говорят: «Куда вас?

Поехали на «свечку» — это Институт нефтехимии, который на улице Орджоникидзе, недалеко от Совмина и Дворца Дудаева, как раз центр Грозного… И вот мы с оператором вышли, танк уехал. Тишина гробовая. Даже птицы не чирикают. Дома разваленные, дымятся кругом. А справа возле погреба лежат мертвые наши морпехи, человек 30, в рядок, все в тельняшках.

Идем дальше. Смотрим, над Дворцом Дудаева два штурмовика наших Су-25 летят. Один развернулся на солнце, свечкой поднялся и давай бомбы сбрасывать. Как земля начала трястись! А еще рядом с нами, метрах в 25, бутончики такие стали раскрываться снежные.

Снег был кругом, снежные бутончики. Ну, мы поняли, что это нас кто-то увидел и лупят уже из АГС. И мы побежали по этой улице Орджоникидзе, сломя голову. Вспоминает Александр Крутов, ведущий: - Чернобыль… Нас собрал Александр Яковлев и сказал, что вот надо ехать и снимать. Я спросил: «Что мы можем рассказывать и как?

И когда мы туда приехали, сначала нас … не пускали в сам Чернобыль, была 30-километровая запретная зона. Пришлось проявить журналистскую смекалку. Мы сели в машину, подъехали к блокпосту, говорим: «Мы из программы «Время». Хочу просто снять, как вы тут расположились». Майор сказал: «Хорошо, проезжайте, там поставите машину, и потом подойдете ко мне».

Открыли шлагбаум. И я говорю ребятам: «Поехали в Чернобыль! Не останавливаясь… Радиоактивность… Это такая вещь, что её не видно, не слышно, ты её не ощущаешь. Выходишь на улицу, дышишь воздухом, а он радиоактивен. Ветер поднял пыль, песок, он у тебя на зубах хрустит, а он радиоактивен.

Но тебе даже в голову не приходит, что ты получаешь в этот момент дозу радиации! Ты работаешь. Выясняешь, куда можно встать, как можно поставить камеру, чтобы можно было снять и журналиста, и то, что за ним. Шаг в сторону - радиация. Да, потом пришлось полечиться.

Поехал во Владивосток в командировку и там меня схватило. Месяц лежал в больнице. Ребята из редакции все скрывали от моей семьи моей — мол, просто в командировке застрял. Но ничего, слава Богу, живой. Я, оператор Вадим Андреев и два афганца.

Нас сопровождал еще один вертолет. Летели на высоте 5-7 метров, чтобы не сбили «Стингеры». Летим, всё нормально. Влетаем в ущелье, вылетаем. Предгорья усыпаны маками, а под нами извилистая дорога, на которой, на каждом метре, битая наша техника.

Я говорю: «Вадик, снимай! Давай на контрасте сработаем! Говорю: «Снимай через иллюминатор! И тут — со всех сторон стрельба! Пули буквально перед носом!

Через несколько секунд наш вертолет — в решето. Летят опилки, стружки с этих ящиков с боеприпасами. Меня посекло, как я потом понял, обшивкой вертолета. Словом, мы поняли, что напоролись на засаду. К сожалению, - и это было особенно досадно, - одна из пуль вошла в торец камеры и вышла через кассетник.

Было ясно, что этой камерой мы уже ничего не снимем. Как раз сидел в монтажной, готовил материал о переговорах в Свято-Даниловом монастыре при участии Патриарха Алексия. Когда ситуация накалилась, всех девушек отпустили. Поэтому монтажниц не было, я сам монтировал. Мне оставалось буквально прописать звуковой ряд.

Тут в монтажную врывается Боря: «Отваливаем отсюда!

В поисках телевизионных архивных материалов о личности Улофа Пальме мне встретился выпуск программы "Время", в котором есть сюжет об убийстве в Швеции премьер-министра страны время начала репортажа - 1. Просто когда смотришь этот выпуск - сюжет за сюжетом - выстраивается картина того, чем жила страна в то время, какими были взаимоотношения с другими странами этому вопросу уделено особое внимание , и становится яснее, чего не хватает сегодня... Да, хронометраж программы солидный - больше часа, но, по-моему, она стоит того, чтобы посмотреть от начала до конца.

Правда от их выступлений часто отдавало официозом, который усиливался по причине необходимости подавать народу сообщения ТАСС. Ситуация изменилась с появлением в программе "Время" Игоря Кириллова. Мужчина учился у самого Левитана, и ученик оказался достойным своего учителя. Это умение он и привнес в 70-80 в новости. Народ быстро полюбил диктора и обращал внимание на каждую мелочь в его поведении. Особенно характерным было место диктора на экране. Если Кириллов размещался в левой части значит шло чтение обычных новостей. Но стоило Игорю появится в центре экрана и его поклонники знали совершенно точно - сейчас будет сообщено о гибели кого-то из вождей страны. Возможно, вам также будет интересно:.

3. Программа «Время». Идеологический аспект функционирования советского тв: сми как смип.

Время (телепрограмма) — Википедия. Что такое Время (телепрограмма) В советские времена Время, программа имела про-правительство предвзятость и, как правило, не сообщали о новостях, которые потенциально могли бы подогреть антиправительственные настроения.
Программа время: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу Лучшие советские игрушки Репортаж программы quot Время quot Эфир от 14 01 1979.
Время - Старый Телевизор В советские времена Время, программа имела про-правительство предвзятость и, как правило, не сообщали о новостях, которые потенциально могли бы подогреть антиправительственные настроения.
50 лет в эфире. Программе «Время» исполнилось полвека В декабре 1961 года в эфир вышла еженедельная информационная программа "Эстафета новостей".
Время (телепрограмма) — Википедия Переиздание // WIKI 2 Среди калейдоскопического вихря телепередач программа «Время» — что-то вроде египетских пирамид, она такая же вечная и основательная.

Программа телевидения. 1975 год. Из семейного архива №36

Сотрудники Главной редакции информации Центрального телевидения СССР, которые были свидетелями и участниками подготовки самых первых выпусков программы «Время», поделились с RT своими воспоминаниями в рамках проекта «Незабытые истории». Первый выпуск программы "Время" вышел в эфир на Первой программе ЦТ СССР 1 января 1968 года. В советские времена программа "Время" имела провластный уклон и, как правило, не сообщала о новостях, которые потенциально могли бы разжечь антиправительственные настроения. официальные государственные новости, новости экономики страны, новости регионов России (а в советское время – новости республик СССР), зарубежные новости.

55 лет программе «Время»

  • Информационная програма «Время» - Телеканал "Время"
  • Как создавалась программа «Время»
  • История всенародно любимой программы времен СССР "Время" | Хочу в СССР | Дзен
  • 3. Программа «Время». Идеологический аспект функционирования советского тв: сми как смип.

Впервые вышла на Первом канале телевидения СССР программа «Время»

  • Впервые вышла на телевидения СССР программа "Время"
  • Программа "Время" (СССР) - 38 треков. Слушать онлайн
  • Новости Ссср
  • ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
  • Содержание

1 января - На Центральном телевидении СССР впервые вышла программа "Время"

Главных редакторов заменили директора и продюсеры. Однако в декабре 1994 года программа «Время» была возрождена. Но к тому моменты ее место уже прочно заняли другие информационные передачи, которые за короткое время далеко ушли вперед. В частности, пальму первенства у старушки-«Времени» перехватила программа «Сегодня» НТВ , которая на протяжении нескольких лет была самой популярной информационной передачей на отечественном ТВ. Затем ситуация постепенно стала выравниваться. И еще. Бесспорно одно: из программы «Время», как в свое время из гоголевской «Шинели», вышли многие журналисты из тех, кто теперь является лицом отечественного ТВ. Летом 1999 программа «Время» претерпела очередное обновление: сменилось большинство репортеров, работавших в ней, пришел новый ведущий — Павел Шеремет он же — заместитель директора службы новостей.

Как и полагается, недостатка в комментариях после «премьеры» первый выпуск состоялся 10 июля не было. Вот как откликнулась на это событие в газете «Вечерняя Москва» Ю. Панкратова 26 августа : «После нескольких выпусков программы стало, увы, очевидным, что уверенность в своем предназначении сыграла злую шутку с ведущим «обновленной» программы. Делать высокопрофессиональные злободневные материалы в качестве репортера и заниматься аналитикой в студии совсем не одно и то же. Шереметовская же аналитика не предполагает никакого анализа. Часовая программа просто более подробно освещает главные события недели — будь то церемонии Московского кинофестиваля или ситуация в Дагестане. То, что говорит ведущий, скорее напоминает обычные дикторские подводки к материалам корреспондентов, чем аналитический комментарий...

Но наш зритель не избалован переменами в звездном составе ведущих информационных программ. Так что, пожалуй, пока единственный плюс Павла Шеремета в том, что он — новое лицо. Вместе с Шереметом над новой программой работают и свежие репортерские кадры. Логично: новые репортеры — новой программе. Прилив свежей крови — дело для ОРТ необходимое. Однако чтобы делать материалы на уровне итоговой программы, нужны не только острый глаз и способность первым подбегать к важной персоне. Нужен опыт.

Взять его негде. Ибо нет «преемственности кадров». Редакция «Времени» теперь уже привыкла к тому, что запоминать имя-отчество нового начальника не имеет смысла. Все равно вскоре его сменит другой.

Корреспондентские бюро информационной программы располагались в более 40 странах. Свое название «Время» программе вернулось в заставку 16. Начиная с 01. С сентября 1999 года будничные и субботние выпуски программы получили новое название «Время. Информационный канал», а также «Время. Аналитическая программа». Также появилась программа «Здесь и сейчас», закрытая в апреле 2001-го года, которая выходила в рамках программы «Информационный канал». Свое первоначальное название «Время» программа получила в июне 2001-го года, а осенью появилась программа «Ночное время», которая выходила только в будничные дни понедельник-четверг. Смотреть программу "Время" 1970-80-х онлайн Для перехода к следующему выпуску воспользуйтесь кнопками в плеере Статьи написанные для сайта "Телепередачи 70-80 -х" защищены от копирования сервисом "Яндекс оригинальные тексты". Размещение материалов на других ресурсах возможно при наличии активной ссылки на источник. В противном случае - санкции поисковой системы.

С декабря 1998 года постоянными ведущими по инициативе Доренко стали Екатерина Андреева ранее — ведущая утренних выпусков «Новостей» [25] и Кирилл Клеймёнов [26] ранее также вёл утренние и дневные выпуски «Новостей». С 5 сентября 1999 года вместо программы «Время с Сергеем Доренко » стала выходить в эфир « Авторская программа Сергея Доренко » [27]. Информационный канал», а по субботам со 2 октября «Время. Аналитическая программа». В рамках «Информационного канала» стали выходить программа «Здесь и сейчас» с Александром Любимовым [28] и « Однако » с Михаилом Леонтьевым [29]. Ведущими «Информационного канала» стали Екатерина Андреева и Кирилл Клеймёнов неделя через одну , а «Аналитическую программу» ещё с лета 1999 года [30] [31] [32] стал вести Павел Шеремет [33] [34]. С 19 декабря 1999 года в день выборов программа чаще всего выходит в формате информационно-аналитического канала с 21:00 до 2:00 [35] [36]. Такие выпуски программы включают в себя регулярные включения корреспондентов телеканала из штабов политических партий и кандидатов, Центризбиркома , созданных под выборы информационных центров и избирательных участков [37]. В 2003 [38] , 2007 [39] , 2008 [40] , 2012 [41] , 2016 [42] и 2018 годах специальный эфир программы перемежался со спецвыпусками политического ток-шоу, в 1999, 2000 [43] [44] , 2004 [45] и 2011 годах [46] выпусков политического ток-шоу по следам голосования не было. В дни проведения прямой линии Президента России , большой пресс-конференции Президента России или Послания Президента программа почти полностью посвящается этим событиям, и хронометраж увеличивается до часа. С января 2000 года программа Доренко, существовавшая по сентябрь 2000 года, стала выходить по субботам, а вместо неё по воскресеньям стала выходить «Аналитическая программа» с Павлом Шереметом [48]. За неделю до президентских выборов Павел Шеремет уходит из «Времени», и по этой причине с марта в воскресенье стала выходить программа «Время. Воскресный выпуск» его представляли ведущие «Информационного канала» , прекратившая существование в связи с созданием в октябре 2000 года программы « Времена » [49]. Также с сентября 2000 года, после закрытия программы Доренко, вместо неё по субботам вновь стала выходить программа «Время» [50] [51]. В летнее время на непостоянной основе вместо основных ведущих «Время» в 21:00 вели журналисты, работавшие в утренних или вечерних выпусках новостей ОРТ тех лет: Марина Назарова она вела эфир в день взрыва в Пушкинском переходе 8 августа 2000 года , Игорь Выхухолев , Жанна Агалакова. В июле 2001 года «Время. Информационный канал» была переименована во «Время», хронометраж был сокращён сначала до 45, а позже и до 30 минут [52] [53] , новости спорта как отдельный блок были убраны [54]. Вследствие этого, а также ухода с ОРТ программы « Спокойной ночи, малыши! При этом в программе оставались телемосты со студией «Россия», откуда выходили в эфир известные политики и политологи, или же гости в студии, связанные с одной из главных тем дня, убранные в 2003 году. Летом 2002 года, на время отсутствия в сетке вещания программы «Времена», программа возобновила свой выход по воскресеньям, ведущим был Игорь Выхухолев. Окончательно выход программы по воскресеньям был восстановлен только через год, 13 июля 2003 года [58]. Ведущим первого обновлённого выпуска стал Пётр Марченко. После возвращения Кирилла Клеймёнова на Первый канал в апреле 2004 года [59] второй ведущей программы «Время» стала Жанна Агалакова. С февраля 2005 года вместо неё вторым постоянным ведущим ежедневных выпусков «Времени» снова стал мужчина — бывший ведущий воскресного выпуска Андрей Батурин. С 28 августа 2005 года вместо Петра Марченко ведущим воскресного выпуска программы «Время» стал Пётр Толстой , который до последнего времени вёл передачу «Выводы» на « Третьем канале » [60]. С того же года «Итоги года» стали подводиться в первом воскресном выпуске нового года с 2008 года — в последнее воскресенье года уходящего [61]. С 31 декабря 2006 года «Время» не выходит в эфир в последний день года [62] [63] , однако 31 декабря 2018 года вышел специальный выпуск программы, посвящённый взрыву жилого дома в Магнитогорске [64]. Также вышел специальный выпуск программы 31 декабря 2022 года. В июне 2007 года Андрей Батурин покинул «Первый канал», и вместо него вторым постоянным ведущим программы стал Виталий Елисеев [65]. В 2002, 2006 и 2007 годах, программе «Время» присуждалась самая престижная на телевидении России профессиональная награда — премия ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа».

Звучала мелодия, сыгранная на фортепьяно Первая заставка программы «Время» конца 1960-х Во второй заставке этой программы начала 1970-х была изображена Останкинская телебашня. В заставке использовалась музыка Георгия Свиридова «Время, вперёд! Вторая заставка программы «Время» в начале 1970-х В заставке до середины 1975 года, использовалась безымянная мелодия. С 1975 года в качестве заставки вращается спутниковая антенна. Конечная заставка — на фоне Москвы надпись «Вы смотрели программу Время». Звучит оркестровое исполнение предыдущей музыки. В первой половине 1980-х заставкой служил вид на Кремль, с музыкой Г. Свиридова «Время, вперёд! Глинки в 1984—1985 годах. В заставке использована музыка Г. В 1991 году Использовалась музыка Г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий