4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Оба суждения о познании верны. К первому можно ещё добавить следующее Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку, совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о научном познании и запи- шите цифры, под которыми они указаны. 1)
Большаков 1. В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека? Сформулируйте ответы с опорой на текст. Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации. В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара?
Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия. Какие виды познания названы в тексте?
Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них. Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1.
Выбор позиций из списка Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов.
Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о различных формах областях духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны
Данная действительность еще не есть истина. Ум не удовлетворяется действительностью, находя ее неясною, и ищет того, что не дано, чтобы объяснить то, что дано. Наука постоянно восстанавливает подлинный вид вещей, когда объясняет их... Чтобы ум признал факт ясным, прозрачным, нужно коренное его изменение; нужно, чтобы он перестал быть только фактом, а сделался истиной. Таким образом, деятельность нашего ума определяется: 1 фактическим бытием как данным и 2 истиною, которая есть предмет и цель ума...
Если бы ум ограничивался восприятием данного, ему нечего было бы делать; он не сознавал бы своей задачи и человек снизошел бы до бессмысленности животного. Если бы ум уже владел полнотою истины, задача была бы выполнена, и для человечества не было бы иного состояния, кроме абсолютного покоя божества. Из статьи для Энциклопедического словаря Ф. Брокгауза — И.
Ефрона 1 Как философ трактует понятие «истина»? Какое выражение отражает позицию автора: «эти факты истинны» или «наши знания об этих фактах истинны»? В чем оно? Соответствуют ли эти положения современным взглядам на роль рационального мышления в познании?
Свой вывод обоснуйте. Какие методы помогают науке добывать истинное знание? Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания.
Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия.
Какие виды познания названы в тексте? Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них. Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться.
Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером: 1 представления 2 восприятия 3 понятия 4 умозаключения 2. Выберите верные суждения об обыденном познании 3 : 1 Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека. Выберите примеры, характеризующие применение в научном познании теоретических методов. Установите соответствие между формами познания и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета Б формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека В отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств Г форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания Д мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак ощущение понятие 5.
Образование связано с освоением опыта предшествующих поколений. Обучающимся гарантировано получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Одним из принципов образовательной политики Российской Федерации является свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Познание это процесс постижения действительности Относительная истина — это знание, которое может изменяться по мере развития науки Соответствие знаний предмету познания, независимость от воли познающего субъекта характеризуют такую черту истины как объективность Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Суждение представляет собой связь, возникающую между предметами и явлениями или между их свойствами и признаками.
Истина — это соответствие полученного знания действительности. Относительная истина - это ограниченно верное знание, которое может быть изменено или дополнено в дальнейшем Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры под которыми они указаны Искусство привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам Наука объясняет, систематизирует события, явления окружающего мира Выберите верные суждения о человеке Потребность — это нужда человека в том, что необходимо для существования Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны. Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.
Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
И лишь восстание рабочих, захвативших гиперболоид, разрушили планы героя. Как видим, сначала были эмоции, чувства, желания Петра Гарина, а затем разумная, осознанная деятельность его по осуществлению задуманного исследования, познание, а затем и практика 2. О роли чувственного и рационального в познании споры велись ещё с древности.
Философы, учёные размышляли, что является ведущим в этом процессе. В книге А. Кравченко «Психология и педагогика», в статье «Роль и значение чувственного познания» автор отмечается, что сенсуалисты, например, были уверены, что только чувственное познание способно достичь истины. Рационалисты же доверяли только разуму.
Однако две эти формы взаимосвязаны, есть как в обыденном, так и в научном мышлении. В настоящее время, пишет автор, всё меньше в процессе познания присутствует чувственное начало, а все большую роль играет рациональное. Однако обе формы продолжают существовать, как бы ни продвинулась вперёд наука. Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья.
Примеры эссе». Философия «Истина истине не может противоречить» Джордано Бруно.
Ответы и задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Истина и её критерии»
что обслуживает процесс жизнедеятельности людей 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам 5) Цель, ради которой осуществляется познание. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о познании и истине. 2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Информация
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. что обслуживает процесс жизнедеятельности людей 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам 5) Цель, ради которой осуществляется познание. Б) Социальное познание ориентировано прежде всего на изучение причин и закономерностей природных явлений. Верно только утверждение А Верно только утверждение Б Оба утверждения неверны Верны оба утверждения. Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Познание и знание. Обществознание (тест). 10 класс
Внутренним побудителем любой деятельности человека являются потребности. Потребность — это необходимость в чем либо, требующем удовлетворения. Потребностями являются и перечисленное выше обогащение, развитие творческих способностей, духовные интересы. Ответ3 13. Биологические потребности — потребности в пище, одежде, еде. Ответ1 15.
Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных. К духовным потребностям относятся: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Интересы могут носить и групповой характер.
Мышление и речь формируются в процессе приобщения к человеческой культуре. У человека есть с момента рождения задатки большой мозг, речевой аппарат и т. Соответственно и сознание формируется в процессе социализации и культурной эволюции.
Таким образом, правильные суждения 2, 3. Ответ: 23.
По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает сознавать, что государство не действует в соответствии с установленными ими же самим нормами. Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности.
Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста.
Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.
Может быть дано другое объяснение смысла понятия.
Верные суждения о формах культуры. Верные суждения об истине и ее критериях. Суждения об истине и её критериях. Верны ли суждения о познании. Верны ли суждения об истине.
Верны ли следующие суждения об истине. Верны ли следующие суждения об истине истинные знания. Установите соответствие между характеристиками и формами познания. Формы познания. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью. Суждения о деятельности.
Верны ли суждения о деятельности человека. Суждения о деятельности человека. Верные суждения о деятельности человека. Выберите верные суждения о религии и запишите. Суждения о религии. Верные суждения о религии и запишите цифры.
Выберите верные суждения о религии. Ложным является знание. Многообразие форм человеческого знания. Критерии истинности суждения. Деятельность верные суждения о деятельности. Укажите верные суждения о категории состояния.
Отличие научного познания от других. Научное познание отвергает чувствительное. Выберите верное суждение о научном знании. Суждения о роли государства в экономике. Верные суждения о роли государства в экономике. Суждения о рыночной экономике.
Выберите верные суждения о законотворческом процессе. Суждения о гражданском судопроизводстве в РФ. Суждения о законотворческом процессе в РФ. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ. Выберите верные суждения о социальных и социальные мобильности. Выберите верные суждения о соц мобильности.
Выберите верные суждения о социальной мобильности. Выбери верные суждения и запишите цифры под. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми. Верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Выбити верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны.
Выберите верные суждения и запишите цифры.
Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны
Культура же является выражением совершенствования самой человеческой природы, становления человека человеком, высоты и тонкости его духовного развития… Конечно, в наше время уж совершенно очевидно, что невежественный человек некультурен или малокультурен. Познание, знание, образование, просвещение — всё это необходимо для культуры. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что познание и само знание чего бы то ни было не делают человека ни добрее, ни злее, ни благороднее, ни подлее. Познание и знание, в общем, ценностно нейтральны, во всяком случае научное познание, истины науки.
Большаков 1. В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека?
Сформулируйте ответы с опорой на текст. Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации. В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара?
Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации?
Так и говорили: давай ка Ванюшку весёлого позовём. С ним не соскучишься. И так к нему это прозвище прилипло, что превратилось в фамилию. И стали его уважительно звать: Иван Веселов.
И дети у него тоже весёлые были. Только это уже совсем другая история.!
Например, «золото есть металл». Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод. ЕГЭ 2018 Обществознание.
Решение Задание 4. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Рассмотрим каждое суждение и выберем верные. Ответ: 123 или любая последовательность цифр Выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
Чувственное познание — через органы чувств.
О каких пунктах из перечисленных выше идет речь? Свой ответ объясните. Какое условие необходимо для того, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный у нотариуса брачный договор вступил в силу?
Какие еще полномочия есть у нотариуса? Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1 суверенное государство; 2 социальное государство; 3 гарантия презумпции невиновности? На основе положений Конституции сформулируйте три подтверждения той характеристики.
Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение с опорой на конкретное положение Конституции РФ. Правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Субъекты политического процесса». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Какие политические типичны для демократического общества?
Назовите любые три политических процесса. Проиллюстрируйте каждый из них на примере России. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического процесса. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Редактирование задачи
Добро пожаловать на сайт Все знания. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о чувственном познании. 1. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 5. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Обществознание. 10 класс
2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. это мыслительно-логические операции, то есть то, на основе чего проходит рациональное познание. те верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Задача 51360 Выберите верные суждения о формах Условие.