о Гражданской войне. Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска - Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска - Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум». Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие.
Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права
Сразу объясню «корыстный» интерес. Было бы интересно прочитать про ваше видение будущего России через 50—100 лет. Не столько предсказание, сколько проект. Вы как-то упоминали про идею советского фантаста Сергея Павлова «Лунная радуга», «Волшебный локон Ампары» — о том, что будущее детерминирует настоящее. Есть ли знаки, что будущее уже здесь и наводит свои порядки? Это стало понятно еще в середине 80-х, когда мир смотрел первого «Терминатора» — историю про то, как наши поступки определяются не нашим прошлым, а нашим будущим, и простая официантка сражается с роботом-убийцей, потому что она должна родить Спасителя. Общественный интерес к такой необычной причинно-следственной связи объяснялся появлением экономики нового типа. Инновационная экономика тоже детерминирована будущим.
Традиционная экономика строится по принципу «спрос рождает предложение». Выпал снег — продавцы выкладывают на прилавки валенки. А в инновационной экономике предложение рождает спрос. Когда Стив Джобс конструировал айфон, никакого спроса на айфоны не существовало. Но появилось предложение — и вспыхнул ураганный спрос, и компания Джобса стала мировым экономическим лидером. Я не футуролог, и доморощенная футурология всегда смешна, однако, по здравому рассуждению, детерминированность будущим можно опознать по немотивированности события. Точнее, событие кажется нам немотивированным, беспричинным, потому что его мотивы, причины — не в прошлом, а в будущем.
Например, бешеный выплеск архаики, который мы сейчас наблюдаем вокруг себя, и есть признак мотивированности будущим. Точнее, борьбы с тем будущим, которое отменит фальшивые ценности настоящего. Так что на данный момент нет никакого смысла представлять будущее в виде проекта. Спор пока что идет о том, будет ли оно вообще, это будущее, или мы провалимся в прошлое? Обществу не до проекта будущего. Тонущему, знаете ли, не до планов на вечер. Поэтому не могу не спросить.
В сети читатели часто проводят параллели между Стивеном Кингом и Крапивиным, которые жили по разные стороны океана, но примерно в одно время писали сходные вещи — про чистую дружбу и жутких клоунов. Крапивин довольно тепло отзывался о романе «Оно», хотя и ругал Кинга за «ужас ради ужаса». Вы говорили, что любили Крапивина в детстве — может быть, размышляли о сходствах и отличиях? И Кинга люблю. Но сопоставлять Кинга и Крапивина некорректно. Дело в том, что детство — всегда возраст страхов. Вспомните, сколько страшилок про мертвецов знал Том Сойер.
Я не могу объяснить, почему детям так нравятся страшные истории: ответ в компетенции психолога. Наверное, через страшные истории дети отыгрывают какие-то жизненные сценарии, осваиваются с экзистенциальными ужасами жизни вроде неизбежности смерти. Но ни Крапивин, ни Кинг этих свойств детского мировосприятия не касались. Для Кинга дети — просто более мобильные персонажи. Взрослому человеку нечего делать на свалках или в канализации, а дети туда лезут, вот и становятся героями его романов. К тому же ребенок легче поверит в сверхъестественное. Кинг не занимается детскими фобиями, его интересуют фобии общества.
Эти фобии он предъявляет в виде монстров или жутких явлений. Например, люди слишком сильно любят автомобили — вот вам «Кристина». Люди отрицают смерть — вот вам «Кладбище домашних животных». Людей ужасает необходимость разделять страдание ближнего — вот вам «Чужак». И так далее.
Но не надо так жестко разводить людей по разным лагерям. Человек может любить свое Отечество и быть сторонником либеральных ценностей. И ничего в этом страшного и удивительного нет». Что касается своей новой книги «Пищеблок» о вампирах в пионерском лагере , то Иванов призвал воспринимать ее не как антисоветскую, а как некое исследование того, каким образом идеология меняет не только мышление людей, но даже их физиологию. Также Иванов рассказал, в чем видит опасность социальных сетей в их нынешнем состоянии. По мнению писателя, там аннулируется институт авторитета — один из важнейших институтов формирования общества и культуры, которые строятся иерархически. Алексей Иванов: «Когда института авторитета нет, иерархии нет тоже.
Также на встрече обсуждались экранизации произведений Иванова. Поэтому я отношусь к ним, не как автор первоисточника, а как обычный зритель», - рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями. Модератор встречи, главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова дала старт размышлениям о прошлом и будущем и придуманной исторической среде.
Специфика этих изданий более-менее одинаковая, поэтому сложно придумать тотально эксклюзивный продукт, однако мы все время обновляем линейку, чтобы у читателя сохранялось чувство новизны. Стратегически нашей главной задачей было сохранить портфолио и свою долю на рынке. Хотя мы даже приросли в количестве изданий, в основном за счет специальных выпусков, о какой-то экспансии сейчас говорить, наверное, преждевременно.
У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»
Культура - 9 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Как сообщила агент писателя Юлия Зайцева, работа над произведением шла почти два года. В основе блокбастера – одноименный бестселлер Алексея Иванова, одного из самых экранизируемых современных российских писателей. Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. Екатеринбург стал первым городом, в котором писатель Алексей Иванов презентовал свой новый роман «Бронепароходы», вышедший рекордным тиражом, – 80 тыс экземпляров.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Специфика этих изданий более-менее одинаковая, поэтому сложно придумать тотально эксклюзивный продукт, однако мы все время обновляем линейку, чтобы у читателя сохранялось чувство новизны. Стратегически нашей главной задачей было сохранить портфолио и свою долю на рынке. Хотя мы даже приросли в количестве изданий, в основном за счет специальных выпусков, о какой-то экспансии сейчас говорить, наверное, преждевременно.
А по поводу литтусовки… Тусовки везде, не только в литературе. Тусовка — не компания приятелей, а некое комьюнити, которое процветает на доступе к некому ресурсу. Поэтому чужак — всегда конкурент.
Засилье тусовок в нашем общественном устройстве объясняется, как мне кажется, тем, что в России отсутствуют социальные лифты.
В любом случае по этому делу я по-прежнему предлагаю ориентироваться только на официальные заявления», — сказал представитель Кремля. Он добавил, что недвижимость также арестована , «но следствие не уведомляет лицо, которое является обвиняемым». Ошибка в тексте?
Известность Иванову как писателю принес исторический роман «Сердце пармы», вышедший в 2003 году и с тех пор неоднократно переиздававшийся. Среди ранних произведений автора — «Общага-на-Крови» и «Географ глобус пропил». Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го.
Первый хлеб Пармы
- Ранние годы
- Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот» - 3 августа 2023 - 59.ру
- Алексей Иванов — новинки книг | Скачать или читать онлайн новые книги автора
- Политика публикации отзывов
- Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе
- Алексей Иванов. Циклы произведений
Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг
Культура - 9 октября 2023 - Новости Томска - Культура - 9 октября 2023 - Новости Пскова - История писателя Алексея Иванова», который провел Свердловский фонд поддержки предпринимательства. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг.
Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе
Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках, — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Работа над ним заняла у автора почти два года.
По признанию Иванова, это один из трёх его самых больших романов наряду с «Тоболом» и «Золотом бунта». В то время были в моде романы небольшого объёма с туманным сюжетом. Но оказывается, что толстые романы очень востребованы нынешней публикой, точно так же, как востребованы сериалы. Дело в том, что сегодня, в нынешней культуре, мы привыкли к обрывочной информации, которая подается мелкими дозами, — это информация в новостях, блогах.
События, описанные в произведении, происходят во время гражданской войны в России в начале прошлого века. К этому времени в боевых действиях участвовали корабли речного флота. Например, баржи превращали в плавучие батареи, буксиры - в канонерские лодки. Их принуждали стрелять в товарищей по главному делу жизни, принуждали топить пароходы — славу и гордость речного флота», - рассказывает о романе Юлия Зайцева. Горького начал проводить «гендер-пати» В Перми парк им. Горького запустил новую услугу - проведение «гендер-пати».
Но почти всю свою жизнь провёл в Перми. В 1987 году сразу после школы он поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета Свердловск , но проучился там всего год. Этого времени хватило понять, что журналист — не писатель. А на писателей недавних школьников пока что нигде не учат. Два года Иванов думал, и в 1990 году поступил на факультет истории искусств того же Уральского университета. Мотив — «для писателя широкая эрудиция лучше узкой специализации». Через шесть лет Иванов получил диплом искусствоведа, но перспектив жить на доходы от литературного труда не имелось. И ещё семь лет — то есть все «лихие девяностые» и начало нулевых — Иванов работал учителем, сторожем и гидом-проводником в турфирме. Иванов не оставлял надежды стать писателем. В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров , гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора «Охота на «Большую Медведицу» в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт».
Или этический релятивизм — когда о плохих людях рассказывают как о хороших, чтобы им сочувствовали. Или многослойная реальность — когда действуют всякие мистические персонажи и силы, но произведение остается реалистическим. И так далее. Меняется все, не только культура. С появлением новых коммуникаций изменяется социология общества. В традиционном обществе во главе угла стояла ценность личного благополучия, поэтому общество делилось на классы — по отношению людей к средствам производства. История была борьбой классов. В нашем обществе главной ценностью, согласно «пирамиде Маслоу», стала самоактуализация. Для нее нужны не столько деньги, сколько промоушн. На деньги вы можете купить себе хоть Луну, однако если об этом никто не знает, то ваше благополучие не превращается в вашу самоактуализацию. А новые коммуникации, например соцсети, — лучший инструмент самоактуализации, причем и деньги для нее не требуются — никто ведь не проверяет, правду вы рассказали в фейсбуке, что купили Луну, или наврали. Понты важнее реальности, а самоактуализация важнее всего. И общество структурируется уже не по классам, а по стратегиям самоактуализации. Вместо классов формируются комьюнити — сообщества людей, у которых одинаковая стратегия самоактуализации. Очень утрируя, приведу пример. Скажем, есть игра World of Tanks. И есть комьюнити этой игры, в котором и школьники, и профессора, и богачи, и бедняки, и сторонники тирана, и либералы. У всех этих людей общая стратегия самоактуализации: в этой жизни им интереснее всего играть в «танчики». И таких комьюнити огромное количество. Комьюнити уже почти заменили нам классы, и совсем скоро историей будет взаимодействие комьюнити, а не борьба классов. Кто сумеет подвигнуть комьюнити на социальное действие, тот и будет политиком, вождем, лидером. Лидер предлагает более приятную самоактуализацию, а не благополучие. В уродливой форме эта стратегия работает уже сейчас, когда мы как общество предпочитаем не скромную самоактуализацию правопорядка, а китчевую самоактуализацию мирового пугала: «Пускай мы нищие и бесправные, зато нас все боятся». Так что сейчас меняется внутренняя структура общества. И писатель работает не с единомышленниками, не с социальными группами, а с комьюнити. Вы это делаете сознательно или интуитивно? Лично я делаю сознательно. Разумеется, я имею в виду вовсе не желание угодить каким-то запросам. Я имею в виду коммуникацию. Например, аудиокнига как формат — вовсе не то же самое, что обычная книга, красиво начитанная артистом. Аудиокнига, точнее, аудиосериал строится по тем же драматургическим принципам, что и сценарий, а обычному роману такое ни к чему. И авторская речь в аудиосериале отличается от обычной большей степенью концентрации и визуальности. Комьюнити аудиосериалов — на платформе Storytel, и когда я сотрудничаю с этой платформой, то работаю в формате аудиосериала, а не в традиционном. То есть соблюдаю правила коммуникации. Точно так же при выборе продажи прав на экранизацию я предпочитаю платформы, а не каналы или киностудии. Будущее кинематографа за платформами, а не за каналами. Способ коммуникации платформ обеспечивает куда более обширное комьюнити. Уверен, у вас тоже есть комьюнити, которое за вами следит. Какое оно? Очень неоднородное. У меня же разные произведения, и читатели находят в них разное, да и сами люди тоже очень разные. Мое комьюнити объединяется чисто механически — моими романами, а не какими-то моими социальными действиями, убеждениями или моралью. Поэтому в моем комьюнити могут находиться, например, и весьма серьезные люди, изучающие индустриальное наследие Урала, и тинейджеры, которые косплеят пионеров-вампиров. А вы же сами тоже каким-то комьюнити принадлежите? Человек может состоять в бесконечном множестве комьюнити. В политическом смысле я, например, принадлежу комьюнити Навального. В кинематографическом отношении я отношусь к комьюнити платформ, с которыми сотрудничаю, — скажем, к комьюнити «КиноПоиска». А еще я состою в комьюнити смешных котиков — очень люблю смотреть ролики про них. Мы начали разговор с вашего детского представления о писателе, который в возрасте и уже умудрен опытом. Как вам кажется, что будет с вами лет через двадцать? Мне тоже очень интересно. Я надеюсь, что буду еще более-менее адекватным стариканом. Как вам кажется, вы можете перестать писать? Думаю, да. Для меня писать — как ходить. Но я же понимаю, что если мне трамваем отрежет ноги, то ходить я не буду — и не умру. Понятно, что сам я не буду лишать себя возможности ходить или сочинять романы, но если лишить меня этой возможности насильно, то я выживу, хотя жизнь будет скучной и тоскливой. Насколько вы счастливы сейчас? Мне кажется, я счастлив по максимуму. А в чем для вас заключается счастье? В возможности работать с полной самоотдачей. И чтобы мне хватало интеллектуальных и физических сил, времени и общения. Вам сейчас не хватает времени?
Алексей Иванов
Много званых»; «Дебри». Произведение вызвало интерес у критиков, журналистов и издателей. В этом же году издательство «Вагриус» опубликовало роман «Географ глобус пропил», который затем был экранизирован. В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта».
Подлинное будущее неизвестно, но для него всегда должно быть какое-то место в обществе. Это место надо защищать и расчищать. Мой главный герой — капитан Нерехтин — как раз расчищает место для неизвестного будущего на своём пароходе для беременной Кати, демонстрируя этику сохранения будущего. Алексей Иванов признался, что у многих героев его нового романа есть исторические прототипы. К примеру, образ пароходчика Дмитрия Якутова списан с известного уральского купца и общественного деятеля Николая Мешкова, а матроса Вольки Вишневского — с драматурга Всеволода Вишневского. Однако в «Бронепароходах» выведено и огромное количество реальных исторических деятелей — Лев Троцкий и Александр Колчак, адмирал Старк, Лариса Рейснер, сарапульский военком Седельников, чекист Жужгов, инженер Турберн. Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени. Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим.
А дальше уже на что назлословят: на грант или на перевод», — высказался Поляков. Он подчеркнул, что Иванов не уезжает из страны, потому что пытается заработать и в России, и на Западе. Тем более, по словам Полякова, книги оставшихся в стране писателей стоят на наиболее удачных полках в магазинах. Алексей Иванов обрёл популярность благодаря роману «Географ глобус пропил», вышедшему в 1995 году. Позже по книге был снят полнометражный фильм. Другими известными произведениями писателя стали «Сердце Пармы», «Тобол», и «Пищеблок», которые также были экранизированы.
Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Писатель Алексей Иванов 17 марта приедет в Магнитогорск.
Новости автора "Алексей ИВАНОВ"
О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями | Писатель Юрий Поляков в беседе с «Абзацем» отреагировал на русофобские высказывания своего коллеги Алексея Иванова. |
Русской души и русского духа нет (, Латвия) | 07.10.2022, ИноСМИ | Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие. |
Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова
Авторы. Алексей Иванов. Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие. Авторы. Алексей Иванов.
Льготные категории посетителей
- Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - СОЧИ1.ру
- Кто вы, Алексей Иванов?
- Алексей Иванов написал новый исторический роман - ReadRate
- Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
- «Закончил свою великую книгу»: писатель Алексей Иванов выпустит исторический роман «Речфлот»
Курсы валюты:
- Самоцветная лихорадка и золотодобытчики
- Вселенная Алексея Иванова
- Политика публикации отзывов
- Писатель Юрий Поляков отреагировал на высказывания Алексея Иванова об «убогой» жизни в России
- Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман
Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман
У меня больше двадцати книг, все они каждый год переиздаются, их экранизируют, переводят, ставят в театрах. Я могу вообще не работать и прекрасно жить. Мой продюсер активно и успешно управляет пакетом моих прав, они востребованы. Но я продолжаю писать — это просто форма существования моей личности. Мне не приходится делать над собой усилий, чтобы жить так, как живу, это для меня органично.
Усилия нужно прилагать для того, чтобы жить по-другому. Так что я не считаю свою работу тяжелым трудом. Конечно, в реальности роман — это труд, но для меня он одновременно и удовольствие, и отдых, и спокойные будни. Бывает, что и наказание.
Что вы хотите оставить после себя? Конечно, человеку ответственному положено об этом думать, но мне не хочется. Не хочется оценивать себя с точки зрения вечности. Я предпочитаю принцип «здесь и сейчас».
Жить в своем времени, делать что-то для современников и получать отдачу именно от них, а не от грядущих поколений. Мне кажется, рассчитывать на потомков — дело бессмысленное. Все меняется так быстро, что в культуре не создать константу, которая будет актуальна хотя бы на протяжении 30—40 лет. Лучше именно сейчас получать все, что хочешь, и отдавать все, что можешь.
Если твои свершения окажутся нужными и потомкам — что ж, замечательно. Но ориентироваться надо не на их проблемы, а на свои. Двигать настоящее — более плодотворное занятие, чем поучать будущее. Я люблю историю и знаю, насколько потомки эгоистичны и беспамятны.
Мы ведь и сами такие. Потому я больше надеюсь услышать ответ от тех, кто рядом. Получается услышать? Ответы могут быть очень разными.
Не только тиражи, гонорары или количество читателей, которые приходят на читательские встречи. Ответ, например, заключается и в экранизациях. Если бы мои истории были не интересны, ими бы так не интересовались киношники. Неважно, какое у фильма качество, это зависит уже не от меня, главное — что моя история востребована.
Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории.
Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров.
Почему вам важен отзвук? Я — социализированный человек. Как говорил товарищ Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Мне интересно человечество — как оно живет, как развивается.
Я пытаюсь увидеть черты будущего в настоящем. Я стараюсь говорить на языке современности. Если ты говоришь на языке современности и получаешь отклик, значит, ты правильно понимаешь этот язык и улавливаешь будущее. Язык современности — он какой?
Сложно обобщать. В каждой отрасли культуры он свой, ведь сейчас нет единого большого стиля вроде готики или барокко. В драматургии — один нарратив, в визуальном искусстве — другой. Важно понимать, как меняются технологии в твоей области деятельности, в какую сторону движется прогресс в твоей профессии.
Моя область деятельности — литература, о ее судьбах я и думаю. Совсем недавно культура была логоцентричной, то есть слово было вербальной основой. С появлением новых коммуникаций культура получила второй язык и стала иконоцентричной: картинка тоже оказалась вербальной основой. Сейчас на СМС-вопрос «Ты где?
Квинтэссенция иконоцентричности — кино, и потому главные тренды теперь задает не литература, а кинематограф: разговор картинками. И роман XXI века объединяется своей природой с главным кинематографическим продуктом — драматическим сериалом. Точнее, у нового романа и драмсериала общий формат. Следовательно, современные романы нужно писать так, как делаются сериалы.
Не под экранизацию, как могут расценить недалекие критики, а в нарративе нашей эпохи. У этого нарратива много особенностей. Скажем, мультижанровость — когда каждая сюжетная линия создается в своем жанре. Или этический релятивизм — когда о плохих людях рассказывают как о хороших, чтобы им сочувствовали.
Или многослойная реальность — когда действуют всякие мистические персонажи и силы, но произведение остается реалистическим. И так далее.
А по поводу литтусовки… Тусовки везде, не только в литературе. Тусовка — не компания приятелей, а некое комьюнити, которое процветает на доступе к некому ресурсу. Поэтому чужак — всегда конкурент. Засилье тусовок в нашем общественном устройстве объясняется, как мне кажется, тем, что в России отсутствуют социальные лифты.
Тем не менее еще четверо уже заявили о намерении экранизировать произведение. Права на его новый роман «Пищеблок» куплены спустя всего два месяца после выхода, но адаптировать для экрана его будут другие люди. С новым контрактом Иванов подтверждает статус самого экранизируемого российского прозаика. В интервью «Известиям» Алексей Иванов сообщил о том, что в скором времени начнутся съемки еще двух фильмов по его произведениям, а также рассказал о трудностях и радостях, ожидающих писателя в кинематографе. Но вы убрали свое имя из титров из-за правок режиссера.
А само кино смотреть будете? То, что я убрал фамилию из титров, не означает, что фильм — полный провал. Это означает, что история в фильме придумана не мной. Я видел режиссерский сценарий «Тобола», и он удручил меня тем, что жестокий сибирский сюжет превратился в аттракцион для целлулоидных «гардемаринов», герои утратили глубину, а повествование — достоверность. В измельчании и упрощении не было никакой художественной необходимости.
Зачем это сделано — не знаю. Глянцевый костюмный экшн — безусловно, легитимное в культуре развлечение, но я придумывал драму, а не приключения в Диснейленде. Или утверждать кандидатуры артистов, режиссера? Если киношники меня спрашивают о чем-либо — я отвечаю, но не более того. На съемках «Царя» я провел только полдня, на съемках «Географа» — час, на съемки «Ненастья» вообще не приезжал.
Это совсем не мое. И я не пишу сценариев по своим романам. Все, что я хотел сказать, я сказал в романе, и переговаривать это заново мне как-то скучно. Однако работать над сценарием с нуля — задача увлекательная. После «Тобола» мне захотелось переместиться куда-нибудь поближе к собственной биографии.
Я остановился на времени своего детства и на пионерском лагере. Что же до вампиров, такие истории мне нравились всегда. Кроме того, меня напрягает, что сейчас возрождается некая государственная идеология, а вампиризм — весьма плодотворная метафора идеологии вообще. В итоге я решил совместить свои нынешние опасения, любовь к вампирам и пионерские воспоминания. Получился «Пищеблок».
Но там они были природной оппозицией «понаехавшим» коммунистам. У вас же наоборот: вампиры — оплот режима.