Бато Дугаржапов в Галерее Живописи 20 века!! 29 ноября 2023Personal exhibition Bato Dugarzhapov in the Gallery of Painting of the 20th родился в. Бато Дугаржапов, член Московского отделения Союза художников России: "Я считаю, что это самые лучшие художники мира, то есть весь цвет собрался здесь. Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии. Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov. крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре.
В сумерках
- В печатном номере
- Известный импрессионист откроет в Бурятии выставку шаржей на художников
- Дугаржапов Бато - - Культура и искусство Бурятии
- Художник-импрессионист Бато Дугаржапов
- В сумерках
Современный импрессионизм: прозрачные картины Бато Дугаржапова
«Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет» | крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре. |
Выставки Балжира Цыжипова и Бато Дугаржапова открылись в Агинском в рамках "Алтарганы" | бурятский художник Бато Дугаржапов. |
Бато Дугаржапов: каталог работ российского художника | крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре. |
Красота мира. Бато Дугаржапов - Современные художники, фотографы и скульпторы со всего света | Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. |
Бато Дугаржапов, Ирина Митрикова «Мы можем!»
Бато Дугаржапов, член Московского отделения Союза художников России: "Я считаю, что это самые лучшие художники мира, то есть весь цвет собрался здесь. Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней. Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира Природы. Главная Новости Общество Музыка цвета Бато Дугаржапова.
Известный импрессионист откроет в Бурятии выставку шаржей на художников
Дугаржапов Бато Дугарович | В первую очередь я бы назвал москвичей Бато Дугаржапова и Петра Безрукова. |
Дугаржапов Бато Дугарович | На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. |
Музыка цвета Бато Дугаржапова | Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov. |
«Ветер пленэра» Бато Дугаржапов | бурятский художник Бато Дугаржапов Фото: скрин из видео Художник открыл свою выставку "Шаржи «от Бато» в художественном музее. |
Выставка Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато» открылась в музее | Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. |
Откройте свой Мир!
The paintings of the master artist Bato Dugarzhapov, a Russian neo-impressionist, and a book on his philosophy of painting. Уверенно, смело, радостно и задумчиво-грустно охватывает Бато Дугаржапов целостную картину мира Природы. Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в Москве. Дугаржапов Бато Дугарович (1966) — московский живописец, монументалист. Учился в московской средней художественной школе им. Н.В. Томского. Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист.
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера
На выставке представлены порядка 70-ти работ. Много городов, улиц, достопримечательностей, в том числе и Улан-Удэ. Ярким моментом на открытии вернисажа стал мастер-класс от Бато, где натурщиками выступили коллеги и простые зрители. Анатолий Цыденов: - Я впервые вижу такую выставку, чтоб такую красивую, шикарную, импрессионизм он же, что жизнь — это миг.
Выставка будет работать до 26 февраля в Художественном музее имени Сампилова.
Сухум» 2001 , «Морской вечер» 2007 , «Октябрь» 2007 , «Холодный вечер. Венеция» 2008 , «Венецианский этюд» 2007 , «Светлый день» 2008 , «Светлая ночь» 2006 , «Монмартр» 2008 , «Закат» 2008 , «Университет» 2007 , «Натюрморт со шляпой» 2007 , «К полудню» 1992 , «Ай-Далары» 2002 , «Пристань зимой» 2010 , «Утро» 1992 , «Натюрморт с плетеной корзинкой» 2007 , «Диана» 2009 , «Вечерний этюд. Венеция» 2008.
Сампилова Поделитесь с друзьями:.
И в день крещения я стал Кириаком. Дмитрий Кириллов: Все, что выходит из-под кисти Бато Дугаржапова, преисполнено невероятной нежности и неги. Бато сегодня один из самых известных в мире импрессионистов. Он впервые посмотрел на это, казалось бы, ушедшее безвозвратно течение в искусстве с позиции художника XXI века, где есть место и реализму, и абстракции. Глядя на его полотна, люди буквально застывают, поскольку эта палитра невероятных красок и света вызывает в человеке неподдельный восторг. Вы помните себя маленьким? Каким вы были? Бато Дугаржапов: Был в полушубке, в зимних в валенках. Меня родители оставили у бабушки, а сами уехали в Хабаровск на полгода по учебе.
Я жил у бабушки. Приходили куча друзей тех же бабушек и дедушек. Они рубились в карты на спички. Курили махорку. Солнце пробивалось сквозь окна. Солнце играло в этом дыму. Они на табуретках, на кроватях играли. И это солнце, которое пляшет среди дыма — невероятно, конечно. И махорка пахла потрясающе, конечно. Мне сейчас иногда показывают, что такое махорка.
Я открываю эту пачку. Я сам не курю, конечно. Там вместо листьев какие-то обрубки деревьев, веточки какие-то. Даже ничего нет похожего. Дмитрий Кириллов: Мать Бато мечтала, чтобы один из ее сыновей обязательно занялся живописью и отдала среднего сына Баира в художественную школу. Но, попав однажды под колеса троллейбуса и чудом оставшийся в живых, Баир твердо решил, что будет хирургом. А вот Бато, прекрасно стрелявший из лука и мечтавший лечить людей, становится известным на весь мир художником. Вот такие метаморфозы. Свои первые уроки рисования Бато получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Бато Дугаржапов: Там дом культуры.
Мне сказали: «Иди сходи туда, сам запишись». Я везде ходил сам. Дмитрий Кириллов: Вы подходите к директору и говорите: «Я хочу рисовать». Бато Дугаржапов: Да, а он уже знал, в курсе, конечно. Он сказал: «Вот бери рисуночек, рисуй мне туесочек», — там такой горшок стоял. Лежат вкусно пахнущие краски. Дмитрий Кириллов: Надо же, вкусно пахнущие краски. Они действительно пахнут приятно? Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то. Особенно белила нравились, еще какая-то голубая, какая-то заморская… Они еще так выдавлены, круглая палитра вот такая огромная.
Стояла картина Гамбуева, которую он писал в акварельном классе, то есть это как мастер-класс своего рода, то есть он, оказывается, дал больше. То есть не то, что там нас учили «рисуй так», а вот человек рисует отдельно, в стороне, и это дает гораздо больший эффект. Дмитрий Кириллов: Когда наступил момент, что вам сказали: «Бато, тебе надо учиться дальше»? Бато Дугаржапов: Ну вот когда я немного поболел, воспаление легких и так далее. Естественно, в больнице скучаешь. Короче, я выписался, смотрю, лежит газета с Лениным, по-моему, это тоже был рисунок или портрет, фотография, или портрет маслом, я не помню. Я решил срисовать, какая-то тяга была прямо. Нарисовал, бросил и ушел. А отец смотрит: надо показать. Он понес на собрание, учителям показал, они говорят: «Слушай, у нас тут три года учатся, не могут похоже нарисовать, а тут срисовал сразу все…» Дмитрий Кириллов: Вылитый Ленин!
Мы собрали, что было. Естественно, ничего такого гениального не было. Что было, то было, за три месяца нарисовано в детской художественной школе. Отправили почтой, но ответа нет; прошел июнь, июнь, уже экзамены прошли. А я их спрашиваю, родителей, как там, что. Засылаем туда нашего родственника, депутата Верховного совета, Дондоков Дамби-Жалсан, и он забегает на Лаврушинский, где Третьяковская галерея, и случайно сталкивается с молодым человеком. Тот спрашивает: «Что вы ищете? А кого ищите? А он, оказывается, убегал уже, то есть он забежал на час во время отпуска. Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет».
Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью. Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли». Может быть, конверт запоздал, может такое быть. И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад. Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да?
Обычно хватает минут 20—40. На пленэре медлить нельзя: природа постоянно меняется. Если пишешь два часа, то это уже работа по памяти. Вообще скорость позволяет схватывать предметы целиком, не мельчить, не увлекаться деталями. Во время мастер-классов учу «периферийной живописи»: смотреть боковым зрением. Это как расфокус в фотоаппарате. Провожу тренинги: прошу создать небольшую картину за 40 секунд, за минуту. В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова. Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей. Ни раньше, ни позже. Что важно: картина в любой момент выглядит законченной. Чем больше конкретизируешь, тем быстрее она умирает. Вроде художник все нарисовал, объяснил, а ведь зрителю необходимо пространство для фантазии. Как ни странно, можно провести параллель с карикатурой. Тот же Клод Моне был шаржистом. Поэтому его работы, написанные в XIX веке, до сих пор выглядят современно — он умел выделить главное. В карикатуре убирается все лишнее: остается лишь основное. Шарж освобождает — помогает иначе подойти к созданию картин. Сам во время вернисажей бесплатно рисую карикатуры. Обычно собирается толпа смельчаков. Понятно, что это не похоже на творения, продающиеся на Арбате, — с увеличенными носами, губами: подобные вещи и к шаржу-то не отнесешь. Дугаржапов: Около двухсот или трехсот. С детства много рисовал.
Бато Дугаржапов
Беру калькулятор и получаю цифру - 1 миллион рублей! Ищу дальше, цены растут… И самое интересное, на многих картинах уже висит табличка «Продано»… Но как выяснилось, даже эти цифры не предел. Эта работа находится на моей родине - в национальном музее поселка Агинского. Конечно, вы спросите: откуда берутся такие цены? На это я отвечаю, что я пишу не ради денег, вообще заказы не люблю. Я изображаю то, что хочу, ничему не подчиняюсь. И это, кстати, бред - что в искусстве есть какие-то модные тенденции: например, солнечную работу сразу купят.
На самом деле все берут - и непогоду, и серые деревни. Главное - чтобы было написано талантливо. В 1978 году поступил в Московскую среднюю художественную школу им. Член Союза художников России, Международного художественного фонда. Его работы можно увидеть в галереях по всему миру - в Европе, Америке, Англии, городах России. В период с 1986 по 1992 год обучался в Московском государственном академическом художественном институте им.
В 1999 году стал участником группы профессора Е. Максимова, под руководством которого расписывался центральный и надалтарный купол храма Христа Спасителя. Живет и работает в Москве. Торопитесь, работы художника будут экспонироваться до 3 февраля.
Тогда школа находилась рядом с Третьяковкой в Лаврушинском переулке — очень удобно: на перемене бегали смотреть Серова.
В 1992-м окончил институт. Время трудное: заказов нет, никому не нужен. Волею судеб оказался в Париже. В первый раз в Европе — запах кофе, круассанов... Помню, вышел на улицы французской столицы с этюдником. Походил туда-сюда, но так и не понял, что рисовать, — вокруг одни каменные здания.
Париж так просто не дается. Участвовал в выставках аукционного дома Drouot. В то время большим спросом пользовался соцреализм, его решили «разбавить» молодыми художниками. Мы работали бригадами — писали вещи на французский манер: кафе, скачки. В итоге палитра стала совсем другой — светлой, радостной. И в целом это был хороший опыт, научился быстро создавать работы — так, чтобы хватило на целую выставку.
Дугаржапов: От пяти минут до двух часов. Обычно хватает минут 20—40. На пленэре медлить нельзя: природа постоянно меняется. Если пишешь два часа, то это уже работа по памяти. Вообще скорость позволяет схватывать предметы целиком, не мельчить, не увлекаться деталями. Во время мастер-классов учу «периферийной живописи»: смотреть боковым зрением.
Это как расфокус в фотоаппарате. Провожу тренинги: прошу создать небольшую картину за 40 секунд, за минуту. В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова. Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей.
Уверен, ваши творческие работы найдут отклик в душе земляков, ваших боевых товарищей. Сегодня мы все станем свидетелями рождения нового имени, мастера, художника», - сказал руководитель округа. Молодой художник Бато Юндунов родился в селе Урда-Ага. С самого детства увлекался рисованием. После окончания девятого класса поступил в Агинский педагогический колледж, затем призвался на срочную службу. После армии продолжил учебу в колледже искусств имени Чайковского города Улан-Удэ, получил специальность «Дизайнер интерьера». В его творческом активе - участие в конкурсах и выставках в России, Республике Хакасия.
Живопись Персональная выставка Бато Дугаржапова 01. Эксперимент с формой, композицией, цветом, фактурой, отражающий нескончаемый внутренний поиск художника. Нестандартность, порой парадоксальность решений в произведениях мастера работает на выявление внутренней драматургии художественного пространства, им задуманного.
Речь идет не о сюжете.
В Улан-Удэ открылась выставка "Шаржи от Бато"
В момент набора этих строк в проекте выставки остаются 200 метров обнаженных стен, они будут реализованы за несколько дней на месте. Таких проектов, только в малом масштабе, Бато Дугаржаповым было осуществлено немало на ярмарках и больших выставках во многих городах. А теперь и Улан-Удэ попал под раздачу. Стимул для творчества воодушевляющий! Бато Дугаржапов родился в 1966 году в с. Дульдурга Читинской области.
Даже ничего нет похожего. Дмитрий Кириллов: Мать Бато мечтала, чтобы один из ее сыновей обязательно занялся живописью и отдала среднего сына Баира в художественную школу. Но, попав однажды под колеса троллейбуса и чудом оставшийся в живых, Баир твердо решил, что будет хирургом. А вот Бато, прекрасно стрелявший из лука и мечтавший лечить людей, становится известным на весь мир художником. Вот такие метаморфозы.
Свои первые уроки рисования Бато получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Бато Дугаржапов: Там дом культуры. Мне сказали: «Иди сходи туда, сам запишись». Я везде ходил сам. Дмитрий Кириллов: Вы подходите к директору и говорите: «Я хочу рисовать».
Бато Дугаржапов: Да, а он уже знал, в курсе, конечно. Он сказал: «Вот бери рисуночек, рисуй мне туесочек», — там такой горшок стоял. Лежат вкусно пахнущие краски. Дмитрий Кириллов: Надо же, вкусно пахнущие краски. Они действительно пахнут приятно?
Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то. Особенно белила нравились, еще какая-то голубая, какая-то заморская… Они еще так выдавлены, круглая палитра вот такая огромная. Стояла картина Гамбуева, которую он писал в акварельном классе, то есть это как мастер-класс своего рода, то есть он, оказывается, дал больше. То есть не то, что там нас учили «рисуй так», а вот человек рисует отдельно, в стороне, и это дает гораздо больший эффект. Дмитрий Кириллов: Когда наступил момент, что вам сказали: «Бато, тебе надо учиться дальше»?
Бато Дугаржапов: Ну вот когда я немного поболел, воспаление легких и так далее. Естественно, в больнице скучаешь. Короче, я выписался, смотрю, лежит газета с Лениным, по-моему, это тоже был рисунок или портрет, фотография, или портрет маслом, я не помню. Я решил срисовать, какая-то тяга была прямо. Нарисовал, бросил и ушел.
А отец смотрит: надо показать. Он понес на собрание, учителям показал, они говорят: «Слушай, у нас тут три года учатся, не могут похоже нарисовать, а тут срисовал сразу все…» Дмитрий Кириллов: Вылитый Ленин! Мы собрали, что было. Естественно, ничего такого гениального не было. Что было, то было, за три месяца нарисовано в детской художественной школе.
Отправили почтой, но ответа нет; прошел июнь, июнь, уже экзамены прошли. А я их спрашиваю, родителей, как там, что. Засылаем туда нашего родственника, депутата Верховного совета, Дондоков Дамби-Жалсан, и он забегает на Лаврушинский, где Третьяковская галерея, и случайно сталкивается с молодым человеком. Тот спрашивает: «Что вы ищете? А кого ищите?
А он, оказывается, убегал уже, то есть он забежал на час во время отпуска. Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет». Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью. Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли».
Может быть, конверт запоздал, может такое быть. И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад. Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да? Вы там учились и жили, как интернат?
Бато Дугаржапов: Да, это был интернат. Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные. Я считаю, что это самое лучшее место. Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный. Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение.
Рядом Третьяковка. Сходили в Большой театр. Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр. В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь.
Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло. Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись?
Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь. Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда. Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет.
У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками.
Сурикова, росписи храмов, многочисленные выставки в лучших музеях России и за рубежом, аукционные продажи, музейные и частые авторитетные коллекции. Его работы наполнены воздухом, он передает красоту природы России в своём уникальном прочтении. Пространство и свобода приходит в дома с работами Бато!
Ербанова, 7а Тел. Выдано Роскомнадзор. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023
московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России. Уникальность творческого метода Бато Дугаржапова основывается на сплаве традиций русской реалистической школы, французского импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма. Сегодня, 1 февраля 2023, в Художественном музее им. ова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Бато удивительным образом ловит и отражает на своих полотнах тончайшие оттенки ощущений, настроений и погоды. Бато Дугаржапов снова в Троицке. Выдающийся российский художник-импрессионист приехал 3 октября на открытие выставки «Музыка впечатлений».
Выставка Бато Дугаржапова
Бато Дугаржапов, фото: Facebook автора. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, − в стиле импрессионизма. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Бато Дугаржапов: Пространство. Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги.
Живописец Дугаржапов Бато Дугарович
Художник уже бывал в городе по приглашению друзей, работал здесь на пленэре и запечатлел Тарусу на своих полотнах, правда, в этот раз их не представил - не успел доехать до мастерской. Но есть здесь Бёхово и Поленово - места, бесконечно любимые живописцами. Кстати, работает Бато только на воздухе, в мастерской его, как он признается, нет места - все пространство занято картинами. Часть работ Бато — маленькие картины-штрихи, расположены на вертикалях черных фонов. Выхваченные из небытия впечатления и воспоминания - как яркие окна, в которые так и хочется заглянуть. Художник объясняет такое оформление современной подачей: это могла бы быть не только окрашенная доска, но и мрамор, и красивые породы дерева.
Еще одна интересная в прямом смысле «черточка» художника Бато — его собственная подпись на работах, которую невозможно подделать. Легкий мазок краски, черточка-парабола с точкой в начале, трансформировавшаяся буква «Б», которая — по совпадению — именно так и изображается в арабском алфавите. Легкие, прозрачные картины Бато нужно смотреть на некотором отдалении, как и все большое, что видится на расстоянии. Они нежны, глубоки и совершенны.
Это настоящее волшебство. Константин Михайлов, настоятель Воскресенского храма села Дегтяное Спасского района Рязанской области, художник: - Мне кажется, что он возвел художественный этюд в ранг самостоятельной работы. По академической грамоте художник, перед тем как написать картину, сначала делает этюд, чтобы не потерять впечатление.
Здесь, по сути своей, все - впечатление. Он налетает, быстро делает и тут же заканчивает работу. И вся эмоция остается на холсте живой. Кстати В 1999-2000 годах художник участвовал в росписи центрального и надалтарного куполов Храма Христа Спасителя в творческой группе под руководством профессора Евгения Максимова. В одном из своих интервью он рассказывал о том, как был достигнут эффект божественного сияния: среди множества способов выбрали использование специальных мазков, прием, в художественном искусстве называющийся лессировкой. Сотни слоев разных цветов дали потрясающий эффект вибрирующего пространства. Фото автора и из открытых источников.
Москва Персональная выставка в галерее «Арт-изба» с. Петрово-Дальнее Московский международный салон изящных искусств 2007. Галерея «Ханхалаев» Манеж, г. Москва 2008 — Постоянная экспозиция. Галерея «Сав Арт» г.
Москва Постоянная экспозиция. Москва Коллективная выставка «Вне времени». Москва 2009 — Персональная выставка в Государственном Институте Искусствознания. Москва "Арт манеж". Москва Участие в выставке «Солнечный ветер».
Москва 2010 - Персональная выставка. Международный Художественный Фонд, Москва. Москва - Групповая выставка авторов галереи «Арт-Яр». Городская Художественная галерея, г. Саров, Нижегородская область.
Росатом, Москва. ЦДХ, Москва.
Перед зрителем впервые предстанет экспериментальная выставка из ничего, в лучших традициях учения Лао- Цзы: «Пустота- это всё! В момент набора этих строк в проекте выставки остаются 200 метров обнажённых стен, они будут реализованы за несколько дней на месте. Таких проектов, только в малом масштабе, Бато Дугаржаповым было осуществлено на ярмарках и больших выставках во многих городах. А теперь и Улан-Удэ попал под раздачу. Стимул для творчества воодушевляющий! Бато Дугаржапов родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области.