И в то же время переживают и парятся по поводу того, ах, как бы Беларусь не вступила в войну. Беларусь может подключиться к СВО из-за угрозы нападения НАТО. Глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что войны Минска и Киева хотят в НАТО, но белорусские власти на это не пойдут из-за последствий и ситуации на границе.
Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
Впихнул — и высокоточное оружие полетело в Киев. Это проще всего. Но надо понимать последствия», — пояснил он. Александр Лукашенко считает, что если бы Беларусь сегодня вступила бы в войну с Украиной, это бы ничего не дало. И напомнил, что соседняя сторона забаррикадировала границу так, что туда не подойти. И 120 тысяч украинских военнослужащих на этой границе», — заключил президент.
Киевский режим пытался показать, что Россия не контролирует происходящее. В продолжение темы специалист напомнил об инцидентах, которые произошли на избирательных участках в России: — Люди лили зеленку в урны, чтобы испортить бланки. Тем самым украинская сторона показала, что способна выбирать направление ударов вне Донбасса и там, где они это захотят делать. Это заставило вмешаться Президента страны Российской Федерации Владимира Путина и поставить задачу для Вооруженных сил о создании санитарного кордона. Наш Глава государства Александр Лукашенко, встречаясь с силовиками и представителями государственной власти, в данном свете сказал, чтобы они обратили на инциденты в России внимание, ведь у нас впереди — 2025-й год, президентские выборы. По словам эксперта, в связи с этим Беларусь сейчас изучает, что происходит вокруг нашей страны, особенно с оглядкой на Украину, Белгородскую и Курскую области: — Белорусские учения, которые проводятся с подъемом 19-й отдельной механизированной бригады, с выходом на наши западные рубежи, с действиями территориальной обороны, которые подняты в Гомельской области, — все это завязано в один общий сценарий понимания того, что на нас будет идти одновременно воздействие с запада, юга, северо-запада. Для простого обывателя это выглядит, как будто тут — поехали танки, там — БМП, тут каких-то мужчин собрали, одели их в камуфляжную форму, раздали им автоматы.
Реальна ли угроза внешней агрессии против Белоруссии? Об этом мы поговорили с политологом Андреем Суздальцевым. Фото: mil. Так ситуацию оценивает белорусское руководство. В то же время мы видим взорванные мосты, заминированные дороги на украинско-белорусской границе. Что происходит? То есть она себя обезопасила от удара с севера. Конечно, Киев на самом деле не считает возможным наступление на Украину белорусской армии. Потому что это достаточно слабая армия, ее боеготовность невысока. Ее пытаются поднять поставками российского оружия, но его, во-первых, не хватает, во-вторых, его поставляют без оплаты, практически за наш счет. В-третьих, белорусские солдаты очень слабо мотивированы идти воевать с украинскими солдатами. Это связано с общей обстановкой в стране. Это тяжелый вопрос, в том числе и для нас, для России. Поэтому Украина не считает вероятным наступление белорусской армии на свою территорию. Она опасается того, что в Белоруссии появится российская армия, и боится удара именно со стороны россиян с территории Белоруссии, как это было в феврале-марте этого года. Это может быть?
И Россия, как близкий и крепкий ее союзник, безусловно, окажет помощь Белоруссии в отражении потенциальных угроз. Если говорить о том, насколько готовы ВСУ открыть еще один фронт, то мне представляется следующее: сегодня киевский режим потерял ориентиры. Мне кажется, в Киеве имеет место переоценка собственных сил. Откуда ВСУ ждать помощи теперь? Ситуация у украинских военных крайне тяжелая, не зря в Киеве серьезно занервничали. Особенно после того, как палата представителей США недавно утвердила большой пакет помощи, где все об Израиле, а об Украине — ни слова. Президент Байден даже пригрозил наложить на этот закон вето, если там не будет упомянута помощь Киеву. Этот внутренний американский скандал лишний раз свидетельствует об одном, такой помощи, которая шла на Украину в 2022—2023 годах, ждать не приходится. При этом тот же Залужный уже заявлял, что ВСУ для успешного контрнаступления нужно столько оружия, сколько Украина еще ни разу не получала. А если будет сокращение американской и, что неизбежно, европейской помощи, то понятно, что о решении задач, поставленных Западом Киеву в рамках проекта «анти-Россия», речи уже идти не будет. От чего зависит продолжительность конфликта? Раньше здесь перевес был всегда на стороне Израиля, которому в больших количествах вооружение поставляли США. Но сейчас у американцев прежних возможностей уже нет, даже сверхдержава не может быть бездонной бочкой, особенно если ей приходится воевать сразу по нескольким фронтам. Сама по себе израильская армия хорошо подготовлена, но Израиль — страна, которая зависит от внешних поставок нефти, газа, металлов, ряда комплектующих. А то, что сейчас происходит в секторе Газа, настроило против Тель-Авива многие страны — поставщики таких ресурсов, прежде всего, это страны мусульманского мира, которые солидаризируются с пострадавшими от ударов ЦАХАЛ мирными палестинцами. Не уверен, что у Израиля хватит сил на долгое военное противостояние.
Озвучена вероятность вступления Белоруссии в войну против Украины
Как пояснял в свое время статс-секретарь-замминистра обороны России генерал армии Николай Панков, эти центры понадобились в первую очередь для «повышения боевой выучки летного состава, специалистов зенитно-ракетных и сухопутных войск, а также слаживания подразделений». Другими словами, теперь созданы все условия для скорейшего обучения союзников России вместе с нами «воевать по-русски». То есть — с учетом боевого опыта, приобретенного в ходе СВО. Все это, конечно, хорошо. Однако уже почти два года прямо-таки витает в воздухе вопрос: «А не могли бы наши единственные союзники и боевые друзья помочь нам и на фронте? Причем — не только косвенно, а силой своего оружия? Во всяком случае, белорусского лидера спрашивают об этом едва ли не на каждой крупной пресс-конференции. Ответы особой конкретикой не отличались.
И только теперь появились некоторые политические признаки, что Минск все же близок к решению вступить в реальные боевые действия на Украине. Скорее всего — под неослабевающим и усиливающимся давлением России. Сразу два события, случившиеся почти одновременно в обеих наших столицах, позволяют, на мой взгляд, сделать столь смелое допущение. Первое: в середине декабря президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола с изменениями в российско-белорусское соглашение о совместном обеспечении региональной безопасности от 19 декабря 1997 года. Как разъяснили в Кремле, внесенные в документ поправки касаются «порядка совместного планирования применения региональной группировки войск Белоруссии и России, финансирования совместных мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки». Но куда более существенно второе. Он был отправлен на доработку непринципиального характера.
Из Минска сообщают, что при всех обстоятельствах в документе будет сохранено ключевое положение доктрины — о союзнических обязательствах РБ. Суть в том, что с введением в действие Военной доктрины, что ожидается в апреле, после одобрения парламентом республики, нападение на любого союзника Белоруссии теперь будет приравниваться к нападению на нее саму. Что это поменяет на фронте? Давайте вспомним, как крайне осторожный Александр Лукашенко рассуждал об условиях возможного вступления белорусских военных в боевые действия на Украине. Его слова, публично произнесенные в марте 2022-го: «Тысячу двадцать раз говорил о том, что нет у нас планов воевать в Украине. Но тема горячая.
Это связано с общей обстановкой в стране. Это тяжелый вопрос, в том числе и для нас, для России. Поэтому Украина не считает вероятным наступление белорусской армии на свою территорию. Она опасается того, что в Белоруссии появится российская армия, и боится удара именно со стороны россиян с территории Белоруссии, как это было в феврале-марте этого года. Это может быть? Киев считает, что если ему удастся победить РФ, как они рассчитывают, то вопрос с Белоруссией будет решен автоматически. Сейчас распылять свои силы, перетаскивать части на север Киеву нет никакого смысла. Поэтому представить себе сейчас белорусско-украинскую войну невозможно. Можно теоретически представить появление российских войск в Белоруссии и наступление оттуда на Киев. Но белорусы в этом случае будут идти только вторым эшелоном. Для нас самый худший вариант — это если белорусская армия втянется в боевые действия с Украиной, и нам придется ее страховать. Нам пришлось бы тогда вытаскивать свои войска с Донбасса, с юга Украины и помогать белорусам. Но пока украинская армия на Белоруссию не нападает, ей это невыгодно. Потом мы оказались от этого направления. После этого Белоруссия какого-либо участия в боевых действиях не принимает. За исключением того, что РФ использует несколько белорусских аэродромов.
И в то же время переживают и парятся по поводу того, ах, как бы Беларусь не вступила в войну. И постоянно провокации», — сказал президент республики. По словам главы государства, Киев стянул к белорусской границе до 15 тысяч военнослужащих, осуществляет там инженерное оборудование блокпостов и огневых позиций, устраивает заграждения на дорожных направлениях.
Мы делаем все, что необходимо, чтобы помочь России. И сами подвергаемся очень серьезному риску, но мы свой выбор сделали. И мы победим», — написал он. Но армия Белоруссия хорошо подготовлена. И белоруссы ненавидят и бандеровцев, и поляков. Лукашенко крутой и армия Белоруссии может действовать жестко», — рассуждает Марков. Из Киева уже раздаются угрозы.
Украина уже пыталась атаковать Беларусь, ракеты перехватили – Лукашенко
Президент Белоруссии Александр Лукашенко пообещал обнародовать факты, подтверждающие, что Запад хотел вступить в войну с Россией в 2021-2022 годах. Белоруссия, в которой была объявлена внезапная проверка боевой готовности войск, может на самом деле вступить в военные действия на стороне России. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на оперативном совещании с военными, передает БЕЛТА. Белоруссия не раз заявляла, что не вступит в конфликт России и Украины, однако власти страны подчеркивают, что не допустят «удара в спину» российской армии через свою территорию. Также Лукашенко выразил мнение, что в любой войне главный вопрос решается обычным солдатом, обычными вооружениями. ВС Белоруссии вступят в боевые действия с Украиной только в случае агрессии против республики, заявил президент страны Александр Лукашенко.
Калининградская область и Белоруссия: Где НАТО будет воевать с Россией после поражения Украины
В соответствии с новой военной доктриной Союзного государства Белоруссия в случае подобных угроз вправе предоставить свою военную инфраструктуру, включая полигоны и военные аэродромы для усиления авиакрыла для перехвата возможной воздушной атаки и. Несмотря на любой результат переговоров в высоких кабинетах, судьба Белоруссии уже предрешена – она в любом случае вступит в военный конфликт. «Это [вступление Белоруссии в конфликт] они хотят и делают все, чтобы нас втянуть в войну с Украиной», — сказал глава государства. Смотрите видео онлайн «Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 3:54, длительностью 00:00:38, на видеохостинге RUTUBE.
Лукашенко: нас очень хотят втянуть в войну! Пока они нас провоцируют
Озвучена вероятность вступления Белоруссии в войну против Украины: rex_net — LiveJournal | Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о развёртывании совместной с РФ группировки войск. |
Всеволод Шимов: Белоруссия вступит в военные действия только в случае провокаций со стороны Киева | Смотрите видео онлайн «Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 3:54, длительностью 00:00:38, на видеохостинге RUTUBE. |
Беларусь готовиться к большой войне на стороне России? | Лукашенко: Белоруссия могла бы стать третьей силой в конфликте России и Украины. |
Какие слухи и фейки опроверг Лукашенко 21 октября 2022 - главное | Запад собирается устроить госпереворот в РБ: его планируют по трем сценариям: во время президентских выборов: во время голосования западные спецслужбы совершат насильственный захват власти; — Запад использует избирательную кампанию в Белоруссии как начальный. |
Калининградская область и Белоруссия: Где НАТО будет воевать с Россией после поражения Украины | При этом Александр Лукашенко заверил, что Беларусь не планирует вести войну. |
Лукашенко: нас очень хотят втянуть в войну! Пока они нас провоцируют
Уехавшие за границу оппозиционеры планируют захватить Кобринский район Белоруссии, заявил президент республики Александр Лукашенко. Белоруссия вступает в войну. Генштаб: c территории Беларуси невозможна военная агрессия. Александр Лукашенко считает, что если бы Беларусь сегодня вступила бы в войну с Украиной, это бы ничего не дало. Марзалюк подчеркнул, что агрессия против Беларуси будет означать начало третьей мировой войны. Запад собирается устроить госпереворот в РБ: его планируют по трем сценариям: во время президентских выборов: во время голосования западные спецслужбы совершат насильственный захват власти; — Запад использует избирательную кампанию в Белоруссии как начальный.
Please wait while your request is being verified...
И постоянно провокации», — сказал президент республики. По словам главы государства, Киев стянул к белорусской границе до 15 тысяч военнослужащих, осуществляет там инженерное оборудование блокпостов и огневых позиций, устраивает заграждения на дорожных направлениях.
Такая возможность закреплена в военной доктрине, которую в среду, 24 апреля, утвердило Всебелорусское народное собрание. В опубликованном на национальном правовом интернет-портале документе указывается, что такая помощь может оказываться в том числе посредством направления воинского контингента для поддержания международного мира и безопасности.
Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Несколько дней назад белорусские комплексы ПВО перехватили украинские ракеты, летящие на территорию нашей страны, заявил Александр Лукашенко, его цитирует БелТА. Должен вам доложить: три дня назад, может, чуть больше, с территории Украины пытались нанести удар по военным объектам на территории Беларуси. Но, слава богу, противовоздушными комплексами "Панцирь" удалось перехватить все ракеты, которые были пущены Вооруженными силами Украины", — сказал Александр Лукашенко. Он заверил, что ни один белорусский солдат не воюет на территории Украины. Как провокацию с украинской стороны глава государства упомянул и ситуацию с белорусскими дальнобойщиками. Когда Беларусь вступит в войну Александр Лукашенко заявил, что видит все провокации в отношении Беларуси, однако считает, что худой мир лучше хорошей войны.
Он сказал, что давно готовился к подобному и это не является пустым "бряцанием оружием". Я сказал, а они пускай думают... И мы ни в коем случае никого не пугаем. Мы не хотим никакие "сувалкские коридоры" пробивать. Мы этого не хотим. Не надо нас шантажировать.
Когда Беларусь окажется втянутой в войну напрямую
Вот почему, пояснил он, участие РБ заключается в том, чтобы не допустить распространения этого конфликта на свою территорию, во-первых. А во-вторых, не допустить нанесения удара под прикрытием специальной военной операции со стороны Польши, Литвы и Латвии. Он напомнил о своих словах, сказанных ранее, что "в спину русским стрелять никто не будет с территории Беларуси. Вот наше участие", - пояснил свою позицию глава государства.
Однако со словами дипломатов все далеко не так однозначно, пишет «Объясняет Readovka». Во-первых, стоит вспомнить, за счет чего был достигнут успех в ходе первого захода с территории Белоруссии. Главной его составляющей была внезапность и неожиданность подобного хода для Киева, войска которого были в массе своей парализованы на несколько часов, если не дней. Во-вторых, российские власти постоянно говорят о важности западных поставок, а они в том числе идут по железной дороге, до участка которой в Волынской области от белорусской границы всего несколько десятков километров.
Действительно, как только СВО завершится русской победой и тем или иным мирным договором, угрозы Белоруссии со стороны Польши и Литвы потеряют смысл. Так что заявления белорусского руководства, которые многим кажутся эпатирующими, на самом деле хорошо продуманы и имеют чёткую цель». Елена Панина Александр Лукашенко в ходе выступления на VII Всебелорусском народном собрании озвучил планы прозападной оппозиции: "Хотя бы захватить какой-то, не знаю почему выбрали, Кобринский район, много об этом они там говорят.
Но он же не у самой границы. Есть же ближе к границам. Нет, Кобринский район.
Захватить, объявить власть, обратиться в НАТО, ввести войска". Он — заноза в горле Прибалтики за счёт Сувалкского коридора, то есть защищает Калининградскую область. И он же ставит в уязвимое положение Украину — как кратчайший путь на Киев и потенциальная возможность обрезания важнейших путей западной логистики при ударе вдоль польской границы в направлении Луцк—Львов.
Очевидно и то, что планы прозападной белорусской оппозиции — это планы Запада. Очередные марионетки, пытающиеся похоронить собственное государство. У Запада есть две важные опции с помощью, которых он может существенно повысить градус напряжённости.
И даже не просто повысить, а вывести на иной качественный уровень. С перспективой полномасштабной войны уже в пределах всего континента. Первая это ввод ограниченного контингента войск на территорию Украины.
Это условно щадящий вариант. Здесь всё закончится красиво убранными триколорами кладбищами в пригородах Парижа. Вторая — масштабная атака на Белоруссию.
Для начала силами террористов из «Полка Калиновского» и польских наёмников. В случае какого-либо успеха из тумана выползет котлетная фюрерша Тихановская и попросит НАТО поддержать змагарский почин.
А американцев сейчас ситуация вполне устраивает — война руками Украины, которую Североатлантический альянс подпитывает оружием, наёмниками, инструкторами. Поэтому грозные заявления европейских силовиков — это больше для внутренней аудитории. Однако, если Россия и дальше будет проводить СВО мягкотело, то неприятель, почувствовав слабость, может предпринять и более решительные шаги. Пока ничто не указывает на то, что какие-то регулярные части блока окажутся на территории Белоруссии, гораздо более вероятным сценарием могут стать провокации с заброской разного рода бандформирований, вроде «батальона Кастуся Калиновского». Чтобы попытаться вооружённым путём захватить власть в Гродненской или Брестской области.
Или ещё в какой-нибудь. С последующим «походом на Минск». Вот такое развитие событий более вероятно. Белоруссия сама без России не справится? Разумеется, любые агрессивные действия НАТО против Белоруссии, в том числе диверсионная, будет иметь стратегической целью блокирование Калининградской области, консолидация преимущества, связанного с тем, что Россия не имеет сухопутных границ со своим анклавом. Но такая цель будет означать, что НАТО идёт на прямое столкновение или, по меньшей мере, приближает его. Пока такая перспектива является отдалённой.
Учитывая степень увязки на Украине? Плюс белорусская армия с хорошим резервом для мобилизации.