Белорусский государственный театр кукол отметил Международный день кукольника премьерой улице» пройдет в Белорусском государственном театре кукол сегодня, 22 марта, в 19. В Белорусском государственном театре кукол 9 декабря пройдет премьера бэби-спектакля «Бабочки», зрителями которого станут самые маленькие. Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины. Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20).
Магия кукол просто заворожила – финалистки «Мисс Минск» побывали в театре кукол
Новую постановку романа «Идиот» представит Гомельский государственный театр кукол | Белорусские новости. |
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол | Белорусский государственный театр кукол 85 лет собирает полные залы зрителей. В чем секрет такой популярности и что скрывается по ту сторону кулис — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». |
Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям
В Белорусском государственном театре кукол 9 декабря пройдет премьера бэби-спектакля «Бабочки», зрителями которого станут самые маленькие. Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Театр кукол, новогодние спектакли, представления, елки, утренники В Белорусском государственном театре кукол с 23 по 25 и 30 декабря, а также 2 января в 11 и 14 часов покажут спектакль «Морозко». Белорусский государственный театр кукол в Минске — подробная афиша на Расписание мероприятий в кукольном театре, стоимость билетов.
Брестский театр кукол откроет юбилейный сезон костюмированным шоу и премьерой сказки
Алексей Лелявский продолжил дело своего отца и поднял театр на новый уровень, включив его в пространство современного мирового кукольного искусства. Спектакли, поставленные коллективом под руководством Алексея Лелявского, отличает постоянный поиск новых средств выразительности, использования всех видов театрального искусства. В его спектаклях тесно переплетаются драматический, кукольный, музыкальный театр и пантомима. Особенно ярко это проявляется в постановках классических литературных произведений: "Извечная песня" Я. Купалы, "Буря" У.
Шекспира, "История Снежной королевы, рассказанная ею самой" по сказке Х. Андерсена, "История одного города" М. Салтыкова-Щедрина, "Вишневый сад" А. Чехова и многие другие.
Фото из архива Свои работы Алексей Лелявский характеризует как "эстетику тотального театра", совмещая приемы и выразительные средства не только театра кукол, но и живого плана, музыкального и пластического искусства. Его спектакли - стихия игры и гротеска, пронизанная мрачным юмором и скептицизмом. Театр с 1990 года является основателем и организатором Белорусского международного фестиваля театров кукол в Минске. Юбилейный, X Международный фестиваль театров кукол, прошел с 18 по 21 мая 2018 года.
Спектакли форума прошли на пяти площадках города - Белорусского государственного театра кукол, Нового драматического театра, Республиканского театра белорусской драматургии, а также на Малой сцене Белорусского государственного молодежного театра и Камерной сцене Национального академического театра имени Янки Купалы. За четыре дня были показаны 14 спектаклей.
Автор пьесы — известный белорусский писатель и драматург, лауреат государственной премии Белоруссии Георгий Марчук — написал её специально для гомельских кукольников.
Спектакль музыкальный, весёлый и одновременно трогательный.
Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новых средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей. В 1966 году в центре Минска выросло прекрасное здание с уютным залом, мягкими креслами, зимним садом и фонтаном в фойе. Со второй половины 70-х актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. Фото из архива Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Были поставлены спектакли "Прекрасная Галатея" С. Дарваша и Б.
Гадора, "Клоп" В. Маяковского, "Божественная комедия" И. Штока и другие. Произведения "Буря" и "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат точно, ярко, эмоционально. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который в 1986 году стал главным режиссером театра. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет. Алексей Лелявский продолжил дело своего отца и поднял театр на новый уровень, включив его в пространство современного мирового кукольного искусства.
Когда: 14 мая 17:00. Речь об «Интервью с ведьмами». Постановка основана на сказках братьев Гримм, действие которых перенесено в современность.
Казалось бы, бояться зрителям совершенно не стоит. Ведь режиссер Евгений Корняг превратил спектакль в черную комедию. Одна из ведьм «сядет» на стойку микрофонов, словно на метлу. Другая будет собирать в подол черепа, якобы яблоки. А в зрительном зале будут искать девственницу. Впрочем, когда со сцены зазвучат реальные истории узников Освенцима, станет понятно, что простой шуткой все не закончится. Когда: 14 мая 19:00. Билеты: 50 000 — 100 000 руб. Главный герой — удав, недовольный своей жизнью.
Изменения в репертуаре 7 июля 2024
Автор пьесы — известный белорусский писатель и драматург, лауреат государственной премии Белоруссии Георгий Марчук — написал её специально для гомельских кукольников. Спектакль музыкальный, весёлый и одновременно трогательный.
Это особенно знаково в юбилейный год со дня рождения писателя», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. В Нижний Новгород Гродненский областной театр кукол привезет три спектакля главного режиссера Олега Жюгжды. В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету Александра Пушкина с его разрешения. Этой постановкой мастера белорусской школы кукловождения готовы удивить взрослых зрителей.
Это история о том, что иногда вера способна творить чудеса. Сказка-быль Константина Паустовского - о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. А с 8 по 10 ноября 2024 года Нижегородский государственный академический театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.
Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет?
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение.
В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр.
Утром и днем 18 марта вниманию юных зрителей будет предложен спектакль "В стране невыученных уроков". Жанр постановки обозначен как сказочное происшествие. Автор инсценировки и режиссер - лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию "Жеманницы" по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем - лауреаты Национальной театральной премии - заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян.
Белорусский театр кукол
Юные зрители среднего школьного возраста увидели постановку "Пеппи Длинныйчулок". Главный персонаж взят из серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен, учить детей силе и благородстве, щедрости и самоотверженности, умению мечтать, всегда оставаться оптимистом и верить исключительно в хорошее. Для самых маленьких зрителей актеры Белорусского государственного театра кукол готовят спектакль-игру по мотивам народной сказки "Волк и семеро козлят".
Триптих», также отмеченный трагическим мировоззрением режиссера. Уральская труппа, менее натренированная экспериментами, сильно уступает карельской, и театральной магии не случается, однако тут примечателен уникальный сценарий режиссера, объединившего истории маленьких людей в показательную кукольную трилогию «Шинель», «Повесть о капитане Копейкине» и «Записки сумасшедшего». Актеры-рассказчики работают в живом плане, открытым приемом, беря «под опеку» судьбы кукол-персонажей, складывающиеся в трагедию человечности. Все они бьются о глухую департаментскую стену, сверху которой появляется «значительное лицо», здесь нужно безнадежно ждать аудиенции. Когда же права их грубо растаптываются бесчувственной бюрократией, их хоронят в ней же, в ее канцелярских ящиках-гробах художники Ольга Дворовая, Денис Козлов. Акакий Башмачкин связан со стеной пуповиной, его младенческая, но старчески сморщенная голова не имеет продолжения в тельце, это мумифицированный эмбрион, ненадолго обретший «кокон» в новой шинели. Капитан Копейкин, инвалид войны «За что же я жизнью жертвовал, кровь проливал? Сценическая метонимия воплощена в отдельно стоящей голове Поприщина, которой вскрывают череп, чтобы достать оттуда бредовые мысли-бумажки, в нее же поплевывает начальник департамента с рыбьей головой.
Поприщин Александр Шишкин сходит с ума крайне натуралистично, некукольно, повисает над ящиком, обитым больничным кафелем, то беззащитно скукоживаясь, то зверски выкрикивая свой последний приговор этому обществу: «Вы лезете к престолу и называете себя патриотами, на самом же деле вы канцелярские сволочи, христопродавцы! Зарисовки о провинциальных окраинах 90-х колоритны и отлично выбраны для взрослой постановки в кукольном театре, где условность открывает большую свободу и изобретательность, чем в драме. Да и тема нужная — об обществе, переполненном психологическим и социальным насилием. Но слабая инсценировка не позволяет спектаклю стать цельным произведением, есть лишь более или менее удачные или забавные сцены, объединенные лирическим героем, идеалистом-циником пацаном Пашей. Намеренно неэстетичного вида куклы художник Антон Болкунов актеры надевают и как нарукавники, и как выпуклую «одежду» на другие части тела, на пояс или ногу, как бы прирастая своим героем.
Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины.
Подтверждение - многочисленные награды международных конкурсов. Вопреки стереотипам, в репертуаре спектакли не только для детей, но и для взрослых.
Студенты своими глазами смогли увидеть историю создания легендарных постановок: "Мастер и Маргарита", "Дед и журавль", "Сымон-музыкант", "Царь Ирод", "Партизанская сказка", "Клоп" и "Прелестная Галатея". После знакомства с историей театра и его музеем - студенты посетили театральную постановку по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Яркий колорит любимых персонажей, история настоящей любви и извечного противостояния злых и добрых сил никого из зрителей не оставила равнодушным!
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» впервые принял участие в III открытом фестивале кукольных театров «Кукляндия» в Казахстане. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. Кроме того, белорусский театр познакомит зрителей Смоленска с пиратской историей "Приключения Джека Воробья", сообщает агентство. Белорусский государственный театр кукол в Минске является старейшим в республике.
Белорусскому государственному театру кукол - 80 лет
Белорусский государственный театр кукол — старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. 15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Брестский театр кукол 3 сентября начнет свой 60-й юбилейный сезон. старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года.