Традиционным сюжетом из преданий являлся шабаш ведьм на Лысой горе и самое интересное, что в каждой стране присутствует своя Лысая гора.
Курские ведьмы соберутся на свой шабаш 1 мая
Конечно, русское слово "шАбаш" в значении "сборище ведьм" пришло не напрямую из древнееврейского: сначала оно попало в украинский язык через Польшу, а уж потом к нам. Когда же Сатана покидал шабаш, ведьмам еще предстояло уладить множество разных дел: сварить себе мазь, переговорить о ближайших планах. Ведьмы обмениваются новостями и дают советы молодым ведуньям.
Ведьмино счастье, или Шабаш для "чайников"
Вальпурга также призналась в том, что вызывала град, чтобы уничтожать посевы, и предавалась плотским утехам с демоном, участвовала в шабашах и богохульствовала. Признания, данные под пытками, в шестнадцатом веке считались лучшими доказательствами вины. Рисунок Николая Бессонова. Несмотря на то, что бедная женщина призналась во всём, что от неё хотели услышать палачи, ей не отплатили лёгкой смертью. После пыток она не могла ходить, так что её посадили в большую корзину и понесли по улице, время от времени останавливаясь, чтобы разорвать или отрезать какую-нибудь часть тела. Только после этой жуткой процессии женщину сожгли, а пепел развеяли над рекой. Костры и хороводы Не все сходятся во мнении, называется ли одна из самых любимых ведьмами, по версии средневековых верующих, ночь по имени бедной акушерки Вальпурги или в честь следующего за ней дня. В любом случае, принято считать, что именно в эту ночь ведьмы собираются на большой шабаш. Даже в тех странах, где Вальпургу и не вспоминают, эта ночь называется как-нибудь вроде Ночь ведьм во Франции или Ведьмин костёр в Чехии.
Ведьмы любили потанцевать на шабаше. По поверьям, ведьмы праздновали эту ночь примерно так. Они прилетали на лысую гору или в другое подходящее место с любовником-чёртом возможно, гоголевский чёрт подкатывал к Солохе в том числе для того, чтобы было, с кем появиться на шабаше по весне и кланялись Сатане — хозяину праздника. После небольшого доклада с итогами года в области проклятий и злодеяний ведьмы объедались разными яствами, но притом на столе не было ни хлеба, ни соли — по поверьям, имеющим ещё языческие корни, нечистая сила не любит ни того, ни другого. Наконец, сытые и пьяные, ведьмы с чертями принимались водить хоровод.
Сие действие представляется как сборище ведьм и демонов, совокупляющихся друг с другом. Кровавые обряды во имя Сатаны, богохульство, обжорство и алкоголь - вот что такое шабаш в глазах человека эпохи охоты на ведьм. Где и как проводились шабаши?
Вполне естественно, что для такого действа выбирались укромные места. В спрятанных от посторонних глаз непролазных чащах, на высоких горах, в глубоких пещерах - именно там собирались действующие лица для своих черных дел. Несомненно, самым известным местом проведения шабашей является гора Броккен в Германии. В здесь собираются самые могущественные ведьмы и демоны для проведения своих обрядов. Добираются до места проведения шабаша ведьмы либо используя левитацию, для пущего эффекта оседлав помело, либо в образе животного или птицы. Многие прибывают на спинах демонов. С ними могут быть животные, чаще всего это черные коты, известные как постоянные спутники ведьм. После сбора всех ведьм и демонов ожидают появление дьявола.
Он предстает перед собравшимися в образе козла, ибо его истинного лица не могут вынести даже ведьмы. Восседая на троне, он главенствует над шабашем, ему достаются приготовленные заранее жертвоприношения - младенцы или девственницы. Ведьмино посвящение Важной частью шабаша является посвящение в ведьмы. Женщина, изъявившая желание стать ведьмой, должна произнести клятву верности Сатане. Она обязуется появляться по первому зову своего господина, вербовать новых членов, хранить тайны ведьмовского сообщества. После произнесения клятвы новоиспеченная ведьма отдает поклон дьяволу и целует его под хвост. Дьявол передает ей ведьмовские атрибуты, порошки и ингредиенты, которые способны моментально переносить ведьму на место проведения шабаша. Посвящение в ведьмы является заключительным ритуалом, после которого начинается пиршество и разгулье.
Участники шабаша объедаются и напиваются, дико пляшут и беспорядочно совокупляются. Лишь перед рассветом вакханалия заканчивается, и гости разлетаются кто куда. Современный шабаш Что такое шабаш в нынешних реалиях? Сложно представить, что в век научных открытий и космических путешествий где-то проводятся подобные действа в том виде, в котором их знало Средневековье. С поклонением дьяволу, поеданием младенцев и убийством девственниц. В наше время быть ведьмой не зазорно и неопасно. Их показывают по телевидению, они предлагают свои услуги в газетах и на страницах интернет-сайтов. Если есть спрос, то есть и предложение - таковы законы рынка.
Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст. Прошли те времена, когда за раскрытие тайны ведьма каралась смертью. Да и сам шабаш ведьм стал иным: действующие лица перекочевали из мрачных в городские квартиры или на приусадебные участки загородных домов. Изменились и проводимые ритуалы. От дьяволопоклонения ведьмы обратились к язычеству. Почитаются духи Земли, Воды, Воздуха, Огня, восхваляется природа. От средневековых шабашей остались только традиции телесного обнажения, но не все ведьмы их проповедуют. Появилось очень много новых веяний, например использование масок и ритуальной одежды.
Важные даты Шабаши проводятся восемь раз в году. Эти даты приурочены к смене времен года, к окончанию сбору урожая, к началу сева. Значимыми праздниками считаются: Оймелк, отмечается 2 февраля. Вальпургиева ночь, празднуется 30 апреля. Лунасадх - 31 июля. Самгейн, отмечается 31 октября. В дни зимнего и летнего и весеннего равноденствия также проводятся шабаши. В России и странах бывшего Советского Союза есть несколько праздников, к которым приурочены данные мистические мероприятия.
Это Коляда - 21-22 декабря, окончание Масленицы - 21 марта и день Ивана Купалы. Итак, для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое шабаш, не нужно ворошить древние трактаты средневековых служителей религии. Эти знания интересны разве что исследователям в области истории а нынешним ведьмам почерпнуть оттуда нечего. Можно долго вести дискуссии о том, слетаются ли до сих пор на гору Броккен обнаженные женщины на метле, и правду ли нам показывают по телевидению в различных шоу. С уверенностью можно сказать лишь одно: много невинных жизней было отдано во славу Сатаны, поэтому вовсе не плохо, что время шабашей в их истинном виде давно минуло. О «ведовских сборищах» Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда », где ведьмы называются queldridha Abendreiterin - ночные всадницы. В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями.
Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору , разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове , Гиндле - на волке и т. Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе котле - туче , погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра русская мифология , творят заговоры и т. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу туманы , белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу. Смешение обоих элементов мы находим в шабаше.
Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для шабашей ведьм Лысая гора у Киева , где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен , гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы празднество Перуну , заливающему зной дождевыми потоками. У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь - Вальпургиеву ночь нем. Walpurgisnacht ,некогда посвящённую Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша. Среди сонма ведьм они докладывают ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них Сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов.
Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий немецкой германской первой майской ночи , посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвящённый Перуну , ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам Сатана у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона , а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются.
Традиции и обряды праздника Вальпургиева ночь — праздник весны и пиршество ведьм. В этот день люди разжигают костры, чтобы очиститься от злых духов. Устраивают концерты, хороводы и игры, взрывают петарды. В ночь на 1 мая в народе принято гадать на будущее.
В Средние века в этот день люди изгоняли ведьм. Для этого они сжигали на костре соломенное чучело, обходили дома с очищающим огнем, звонили в церковные колокола. Сыпали перед порогом дома песок или траву, чтобы в него не пробралась нечистая сила. Знахарки собирали травы.
Считалось, что они обретают целебную силу в этот день.
На некоторых из них шабаши ведьм проходили в древности, а на других имеют место и сейчас. Это Лысая гора под Киевом.
Предания гласят, что до принятия христианства на этой горе совершались языческие обряды. Казнили на ней также тех, кто выступал против княжеской власти. Ещё одна гора — это Брокен.
Располагается она практически в центре Германии. Погода на её вершине всегда очень холодная. Дуют сильные ледяные ветра, идёт снег.
Для нечистой силы это не помеха. Она всегда собирается на горе в ночь с 30 апреля на 1 мая. Это так называемая Вальпургиева ночь.
Исключения бывают лишь в случаях, когда на 30 апреля выпадает суббота: шабаш ведьм никогда не организовывается Дьяволом в ночь с субботы на воскресенье. Также местом сборища нечистой силы является гора Блокула. Находится она в Швеции, причём со всех сторон её окружает морская вода.
У этой горы даже есть постоянный смотритель — демон по имени Антессер. Именно он доставляет гостей на вершину, и только Люцифер является туда сам. Объективности ради надо заметить, что Лысую гору всегда ассоциировали с Голгофой — местом, где был распят Иисус Христос.
Там же его тело было захоронено, а затем Сын Божий воскрес. Именно на этом месте нечистая сила и совершает свои непристойности, лишний раз подчёркивая наплевательское отношение к церковным святыням. Дьявол предупреждает своих подданных о шабаше заранее.
Ровно за 49 часов до начала берёт он в руки специальный гонг и ударяет по нему 6 раз. Раздаётся страшный гул, идущий прямо из преисподней. Простые смертные его не слышат, а вот демоны и ведьмы, а также те, кто продал душу Дьяволу, глохнут от этих страшных громовых звуков.
Находящиеся в любой части планеты представители нечистой силы слышат грозный зов, и никакое дело уже не может послужить им причиной не явиться на шабаш ведьм. Если же кто-то осмеливается игнорировать сборище, то грозный владыка насылает на такого «героя» страшную порчу. Несчастного начинает корёжить, у него выворачиваются все суставы, и, в конце концов, он умирает в страшных муках.
Ослушавшихся же демонов, у которых нет плоти, Дьявол может заковать в специальные кандалы и лишить свободы на 1000 лет. Ведьма на метле Так что ни у кого даже и мысли никогда не возникает не появиться на шабаше. Все всегда являются в срок.
А вот до места добираются по-разному. Ведьмы сбрасывают с себя бренные одежды и мажут тело специальными мазями, в состав которых обязательно входят такие компоненты, как кровь летучей мыши и измельченные в порошок кости лягушки. После этого ведьма берёт в руки метлу и вылетает на ней через дымоход.
Оказавшись в небе, она кричит: «Невидима», — и исчезает с чьих-либо глаз. Иногда ведьмы летают на боровах. Но это не настоящие животные.
В таковых ведуньи превращают своих любовников, полностью попавших в зависимость от их чар. Прибыв на Лысую гору, ведьма отдаёт своё транспортное средство чертям. Те его закалывают и зажаривают.
В конце шабаша, когда начинается пир, мясо съедается. Душа же несчастного прямиком отправляется в ад. В ожидании Дьявола ведьмы разбиваются на группы.
Белтайн или Вальпургиева ночь. Чего ждать, что можно и нельзя делать.
В современном мире, где подлинно языческие традиции давно утратили своё сакральное значение, в Вальпургиеву ночь устраиваются пышные карнавалы и празднества, носящая увеселительный характер имитация шабашей ведьм. В финале он оказывается в центре шабаша, где одна из ведьм — его возлюбленная. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений.
Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Как проходит шабаш ведьм Как называется собрание ведьм
Далее совокупиться с ней мог любой желающий. Еще Царица служила в качестве столика для посуды, из которой угощались все остальные. Потом начинались дикие танцы, где ведьмы водили хороводы, повернувшись спиной друг к другу. Не обходилось и без диких оргий. Чем больше извращений, тем лучше. Особенно приветствовались сношения между родственниками. Легенда гласит, что плодом такой связи станет настоящий колдун. Но разгул и разврат — не основная цель шабаша. Главное что Дьявол наделял колдунов и колдуний особой силой, награждал особо отличившихся и давал наставления как же более эффективно вредить людям.
Расслабился в субботу — жди инквизитора Изложенное выше описание, разумеется, чистый вымысел. Выдумывали такое несчастные жертвы инквизиции при помощи дыбы или каленого железа. На самом же деле у крестьян существовал обычай в субботний вечер проводить гулянья с песнями и плясками, которые продолжались до утра. С появлением инквизиции такое веселье стало расцениваться как сатанинские сборища. А если вдруг после этого происходило что-то плохое, то однозначно, всех участников причисляли к приспешникам нечистой силы. Судьба таких весельчаков была ясна — костер или смерть под пытками. Частенько девушки могли поплатится жизнью только за то накануне языческих праздников прыгали через костер или ворожили на суженного. Действия церкви вызывало протест у простого народа и люди частенько шли на провокации.
Они собирались в уединенных местах и устраивали почти настоящие шабаши с совокуплениями, танцами голышом и исполнением срамных песен.
Цикл рождения и смерти иногда называется Колесом года. Самхейн Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки : 31 октября Самхейн — колдовской праздник, отмечается 31 октября. Известен как Ноябрьские святки, Хелломус, Хеллоуин и Духов день. Это наиболее популярный праздник среди колдунов. В этот день проводятся магические действия, связанные с избавлением от чего-то мешающего; вспоминаются истории о вампирах , оборотнях, привидениях и т. Это Праздник Смерти и День Яблок, он отмечает день жертвоприношений. В это время, осенью, в древности забивали скот и готовили запасы на долгую зиму. Первый Огненный праздник, своеобразный Новый год, день духов, кельтский Праздник мертвых.
Самхейн символизирует торжество вечной жизни, смерть, перерождение вселенной, праздник карнавалов и развлечений с оттенком чёрного юмора. Знаменует смерть лета и приход зимы. На Самайн открываются врата в другой мир, стирается грань между материальным миром и царством духов, между добром и злом.
Еще одно чудо случилось после ее смерти.
Когда останки положили в нишу скалы Айштадта, оттуда проступило живительное масло. После этого случая Вальпургию удостоили лика святой. На иконах святая изображена с псом, который символизирует проводника в потусторонний мир, и треугольным зеркалом, в котором можно увидеть будущее. Мистическим праздник стал в результате истории, которая произошла после смерти Вальпургии.
Во время реставрации монастыря, в котором ее похоронили, рабочие осквернили ее могилу. После этого однажды ночью тень святой явилась епископу. Традиции и обряды праздника Вальпургиева ночь — праздник весны и пиршество ведьм. В этот день люди разжигают костры, чтобы очиститься от злых духов.
Иногда его также называют Оимелк. Современный эквивалент праздника — Сретение Господне, День св. Шабаш отмечается в ночь с 31 января на 1 февраля, а его кульминационная точка приходится на полночь. Его символ — одиноко горящая свеча и покровительствующие боги Бригита, Дану, Эпона. Обычно в этот день на ритуальном столе должны присутствовать сухофрукты. В этот праздник отмечали «истинную» середину зимы.
По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра. Иногда шабаш также называют Остара или Истар. Современным эквивалентом праздника является Пасха. Альбан Эйлер отмечается примерно 21 марта на рассвете. Это малый шабаш. Его символом являются крашеное яйцо и покровительствующие боги Истар, Талиесин.
Традиционно в этот праздник люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц. Также в этот день было принято красить яйца, что символизировало возрождение мира после зимы. В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках. Ведьмы в этот день изготавливали талисманы и амулеты, увеличивающие плодородие, помогающие бесплодным женщинам и так далее. Также его иногда называют Вальпургиева ночь. Современным эквивалентом шабаша является 1 Мая, День Богородицы.
Праздник отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая, а его кульминация приходится на полночь. Это большой шабаш. Его символ — распустившийся цветок, как правило, папоротник, а также покровительствующие празднику боги Белинос, Блодеуведд. Обычно в этот день употребляли вино и фрукты.
Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения
Во времена средневековья инквизиторы обнажали женщин, которые не смотрели своему собеседнику в глаза и изучали их тело: полное отсутствие родинок или, наоборот, излишнее их количество на теле, а также огромные соски, которыми выкормили массу маленьких демонов, свидетельствовали о том, что это Ведьма. А теперь немного поведаем вам о современных ведьмах и шабашах. Практически ничего не изменилось с тех пор: ведьмы могут появиться на шабаше только, когда наступает ночь, при этом обязательно верхом на молодых демонах или на метле. После собрания, на котором каждая из ведьм получает похвалу за причиненный человечеству вред, устраивается пир, танцы и ведьмин пир: вскрываются могилы, обгладываются трупы и выпивается кровь заблудившихся в ночь шабаша детей. Шабаши, как и в Средневековье, проходят в строго определенное время: в ночь с 31 октября и с 30 апреля.
Кроме того, надо помнить о том, что за исключением редчайших и исключительных случаев, вроде св. Иосифа Купертинского, левитировавшие поднимались на высоту не более фута или 18 дюймов, и даже это происходило очень редко, в моменты особой торжественности и концентрации всех психических сил. Таким образом, мы подходим к вопросу, который долгое время волновал демонологов: посещали ли ведьмы шабаш в реальности или их путь туда так же, как и все, что они там делали, не более чем дьявольская иллюзия? Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» [322] полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений.
В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» [323] содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Шпренгер в «Молоте ведьм» мы уже цитировали фрагмент о том, «как ведьмы телесно могут переноситься из одного места в другое» заключает: «можно считать доказанным, что колдуны могут переноситься в теле» [324]. Пол Гриллан задается вопросом: «Действительно ли колдуны и ведьмы или са-танисты могут быть перенесены в теле на шабаш и обратно дьяволом или следует считать, что эти явления относятся к области воображения? Но св. Августин, св. Фома, св. Бонавентура и многие другие соглашаются, что эти перемещения в пространстве имели место в реальности, и Гриллан, пробалансировав долгое время между этими двумя выводами, наконец, заключает: «что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что они действительно пе-ремещались». В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения в то время как впоследствии они утверждали обратное.
Более того, из жития св. Что подобного рода женщины легко поддаются обману, не подлежит сомнению… Я же придерживаюсь противоположного мнения, что в ряде случаев некоторые ведьмы действительно телесно переносятся на полуночный шабаш дьяволом, принимающим форму того или иного нечистого и чудовищного животного, чаще же всего козла. Та к полагают ведущие теологи и специалисты в области юриспруденции из Италии и Испании; это мнение подтверждается и католическими авторитетами. Большинство авторов придерживается именно такого взгляда, например, Торквема-да в своих комментариях к Гриллану, Реми, св. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному. В энциклопедическом трактате «De Strigibus» [328], написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания, или скорее, оргии, и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Каким бы образом они ни попали в это место, нет сомнений, что путешествие это носит реальный, а не воображаемый характер.
Нет также причин думать, что они действуют в помраченном сознании, когда отвергают католическую веру, поклоняются дьяволу, попирают ногами Крест Господень, оскверняют Святое Причастие, предаются грязному разврату и совокупляются посреди этого собрания, оскверняют себя связью с дьяволом, который является им в обличии человека и используется мужчинами как суккуб, обслуживая вместе с тем женщин, как инкуб» [329]. Этот вывод можно считать очевидным и доказанным. Ведьмы действительно телесно посещают шабаши, богохульные и святотатственные оргии. Добираются ли они туда пешком, верхом или еще каким-либо способом, это уже детали. К каждому случаю здесь следует подходить индивидуально. Нельзя отрицать того, что в ряде эпизодов значительную роль играли галлюцинации и самообман, но примеров таких не так уж и много, и они также подвергались разбору внимательных священнослужителей и судей, которые выносили им соответствующую оценку. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму, и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку. Она была помещена под замок в помещение, откуда не было никакой возможности выбраться, и охранялась специально приставленными к ней людьми, которые постоянно наблюдали за ней в замочную скважину.
Эти люди сообщили, что как только ее доставили в это помещение, она немедленно повалилась на кровать; при этом казалось, что ее члены абсолютно не гнутся. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Они стали будить женщину. Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти. Те м не менее она оставалась недвижимой. Тогда ее стали довольно грубо щипать. Наконец, принесли зажженую свечу и держали у ее ступни, пока на ней не появились следы ожога. Женщина никак не реагировала на происходящее.
Через некоторое время к ней вернулись чувства. Она села и в подробностях рассказала, что случилось с нею на шабаше, где именно она была, сколько там было человек, какие проводились ритуалы, о чем говорилось. Потом она пожаловалась на боль в ноге. На следующий день отцы объяснили ей, как все происходило, что она и не покидала этого места и что боль происходит от свечки, эксперимент с которой был необходим для установления истины. Обращались они с ней строго, но по-отечески, и после того, как она исповедовалась в своей ошибке и обещала впредь противиться таким скверным фантазиям, ей предписали соответствующее случаю покаяние и отпустили.
Лучше всего надеть новую чистую одежду. Как провести Вальпургиеву ночь? У тех, кто понимает силу ночи, есть два пути. Первый, одобренный христианской церковью, предлагает помолиться и спокойно лечь спать. Во втором случае можно отметить тёмный праздник по-язычески, собравшись с семьёй или друзьями в лесу. По примеру чехов и словаков можно нарядить майский шест — небольшое хвойное дерево, очищенное от нижних ветвей. Верх украшают лентами, цветами и сладостями. Рядом с шестом и кострами можно устроить танцы, игры, соревнования. Алкоголь для Вальпургиевой ночи — традиционный напиток, ограничивать себя в спиртном стоит лишь личными предпочтениями. Зачать в Вальпургиеву ночь — значит, обрести лёгкую беременность и родить здоровое дитя, сама природа благословляет женщин на плодородие. Обряд Вальпургиевой ночи на желание Заветное желание можно написать маркером на жёлтой ленте и завязать на верхушке дерева. Совсем необязательно, чтобы оно было очень высоким, подойдёт любое молодое деревце. Главное — проследить, чтобы оно в текущем году не погибло. Избавиться от негатива можно, если развести на закате первый костёр. Он должен состоять из мусора и старого хлама. Вместе с ним на отдельных бумажках пишут то, что хочется оставить в прошлом. Пока прогорает костёр, вокруг него можно танцевать как пожелает душа. В конце пепел присыпают щепоткой соли. Обряд Вальпургиевой ночи на здоровье Если пройти между двумя зажжёнными кострами, можно избавиться от недугов — так считали славяне. Закрепить успех позволяет утренняя роса после Вальпургиевой ночи, ею стоит умыть лицо. Первые весенние травы, по поверьям, получают целебную силу, если сорваны в Вальпургиеву ночь. Подсвечивать себе сбор нужно только живым огнём — свечой, никаких электронных фонариков. Какие из лечебных растений растут в данном регионе — лучше узнать заранее. Приметы Вальпургиевой ночи Славянские поверья, связанные с Вальпургиевой ночью, плавно перенеслись на Пасхальный день. Например, наблюдение за солнцем изначально проводили на рассвете после гульбища. Считалось, что небесное светило игриво прокатывалось вдоль горизонта, то прячась, то показываясь вновь. Солнечный диск при этом переливался всеми цветами радуги. Традиция открытых небес на Пасху — отражение славянского поверья, что в праздничную ночь можно просить у Бога всего, что захочется.
Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа козёл, змей, петух, кошка и т. Даже фигура Сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств — козла, дракона и т. Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В 1459 году, например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем , приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев , отлучённых от церкви , и каббалистов , а затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа Дьявола по ритуалу ведовских сборищ. Ересь и формальный культ Дьявола стали синонимами. Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов — князья светские и духовные, монахи, священники и т. Уже альбигойцев , которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе Дьявола; им приписывали собрания, на которых Сатана присутствовал в образе кота. К концу XV века буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу. Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убеждённо доказывалось, что детали шабашей — не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния.
ГЛАВА IV. Шабаш ведьм
Посох - знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы - священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, - обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.
Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник".
У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали - "мать пуделя". Кроме того, образ собаки в мифологии связан с плодородием и здоровьем.
Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда. Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами "богомерзкого действа", имеют под собой реальную почву.
Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали на вершинах холмов людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви. Все это могло быть осколками старинных традиций. Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски животных.
Взору случайного путника представали жрец с рогами оленя на голове, голые люди, совокупляющиеся прямо на земле, и женщины, творящие непонятные обряды. Понятно, откуда растут ноги у слухов о шабашах! Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе - это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш.
Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи.
Однако легенда о плясках колдуний и ведьм появилась только в конце VIII века. Местом главной "тусовки" ведьм в ночь на 1 мая считалась гора Броккен, сообщает deutsch-online. Вальпургиева ночь В переводе с финского, немецкого и французского языков "Вальпургиева ночь" означает "ночь ведьм", пишет riafan. Однако это — не единственное объяснение названия праздника. Согласно другой версии, ночь назвали в честь "Вальпургии" — христианской святой, канонизированной 1 мая. Старый языческий праздник с приходом христианства получил новое содержание и новое название.
Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты Ш. Среди сонма ведьм, оборотней и давно умерших женщин души усопших в свите Одина , слетевшихся на Ш. Здесь, со своей королевой во главе, ведьмы, после коленопреклонения и целования сатаны, начинают докладывать ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причем в случае недовольства которой-нибудь из них сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат, вместо волынки, лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее, совершается сожжение козла, черного быка и черной коровы. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий немецкой германской первой майской ночи , посвященный громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона , а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа козел, змей, петух, кошка и т. Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т.
Как появилось данное понятие? Считается, что гонение на ведьм — еще один способ настраивать массы против определенных слоев общества. Подобные концепции существовали за долго до того, как появилась инквизиция: например, французы в бедах народа обвиняли евреев и прокаженных: говорили, что они отравляют воду в колодцах и распространяют опасные болезни. Схожие подозрения падали и на группы, которые признавались католической церковью еретическими: это позволяло эффективнее бороться с ними и способствовало распространению «истинной» веры повсеместно. Понятие о шабаше же возникло в ответ на потребность населения загнать женщин в рамки патриархальных отношений. Тот факт, что презираемый духовенством пол участвует в организованных собраниях с дьяволом во главе, — значительно упростило процесс. Кто управляет ведьмами? Есть вероятность, что это фигуры, которые покровительствовали девушкам в дохристианские времена. Постепенно данные верования выродились в шабаш: большинство обвиняемых, которые рассказывали о подобном, не считали, что пережитые приключения — грех.
Сбор ведьм на шабаш. Шабаш: что это такое? Где и как происходит главный Шабаш
Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения | Шабаш ведьм — это некий ритуальный праздник, который отмечают в особых культовых, священных местах и в строго определенных языческих знаменательных днях и праздниках. |
Шабаш ведьм | это... Что такое Шабаш ведьм? | Шабаши ведьм часто упоминаются в книгах по магии, однако, мало кто решается всерьез углубиться в эту тему. |
Шабаш ведьм | это... Что такое Шабаш ведьм? | Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. |
Вальпургиева ночь – как поминовение монахини-праведницы превратилось в шабаш ведьм | Шабаш — торжественные ночные собрания ковена (по христианской терминологии, ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов. |
Круг нечисти: как люди попадали на шабаш?
В любом случае, принято считать, что именно в эту ночь ведьмы собираются на большой шабаш. ШАБАШ найдено 8 значений слова ШАБАШ, -а, м. 1. В иудаизме: субботний отдых. 2. В средневековыхповерьях сборище ведьм. На шабаш должно собраться более двух тысяч ведьм, колдунов, экстрасенсов и прочих трясунов. Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе.
Как проходит Шабаш ведьм
Для шабашей ведьм, в которых поклоняются восточным божествам с их сосредоточенностью на сексуальных аспектах колдовства, идеально сформированной считается группа, состоящая из лидера и шести пар. Заключение Шабаш ведьм остается предметом изучения как в культурной, так и в исторической перспективе. Чтобы отправиться на шабаш ведьм, колдунья должна была натереться специальной мазью. Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе.
Что такое ведьмин шабаш, где и когда он проходит
В этот день постарайтесь вспомнить о своих умерших родственниках. В этот день возрастает сила тотемных энергий. Дом и алтарь украшается свечами и тыквами, а так же осенними листьями, проводятся магические ритуалы, связанные с избавлением от всего мешающего. Это колдовской Новый год и главный шабаш, от которого идет отсчет всех остальных. Некоторые колдуньи говорят, что в ночь на Самхейн открываются холмы потаенного народа, народа богини Дану, встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. В это время покров, разделяющий мир мертвых и живых, сильно истончается: мы вспоминаем любимых, которые ушли от нас.
Мы знаем, что наши любимые не исчезают навсегда и что их души продолжают существовать. В этом смысле Самхейн символизирует торжество вечно продолжающейся жизни. Самхейн - это время, когда люди вглядываются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны - над смертью. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше. Многие колдуны в ночь на Самхейн пытаются связаться со своими умершими предками и друзьями, но душа человека, которого мы хорошо знали, теперь, возможно, уже вселилась в другое тело, и связь с ней будет очень трудной, если не невозможной.
Некоторые колдуньи говорят, что в ночь на Самхейн открываются холмы потаенного народа, народа богини Дану, встреча с которым таит великие возможности, на благо или во зло. В это время покров, разделяющий мир мертвых и живых, сильно истончается: мы вспоминаем любимых, которые ушли от нас. Мы знаем, что наши любимые не исчезают навсегда и что их души продолжают существовать. В этом смысле Самхейн символизирует торжество вечно продолжающейся жизни. Самхейн - это время, когда люди вглядываются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны - над смертью. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше. Многие колдуны в ночь на Самхейн пытаются связаться со своими умершими предками и друзьями, но душа человека, которого мы хорошо знали, теперь, возможно, уже вселилась в другое тело, и связь с ней будет очень трудной, если не невозможной. Особенно, если прошло достаточно много времени со времени смерти. Поэтому все же, лучше помнить их с миром и любовью, а не призывать их души. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространствавокруг магического круга, и всего дома: вереск , пачули, шалфей, листья дуба, хризантема, полынь, яблоня, груша, орешник, чертополох, гранатовое дерево, любые злаки, садовые фрукты и орехи, тыква, кукуруза.
Да и все во славу Сатане. А так же в том, что вызывала град ради уничтожения посевов, и имела сексуальную связь с демоном. В общем взяла на себя все, что можно и нельзя. Но не смотря на это, инквизиторам оказалось мало. Ей совсем не отплатили легкой смертью.
После того, как палачи закончили с пытками, у бедной акушерки ноги отказали. Ее посадили то ли в корзину, то ли в телегу и понесли по улице. Периодами останавливались, чтобы прилюдно отрезать или разорвать какую то из частей тела женщины. И только после этой жуткой процессии женщину сожгли. Откуда название Вальпургиева ночь? Тут вопрос совсем запутанный.
Далеко не все сходятся во мнении, что эта ночь названа в честь бедной акушерки. Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе. Помимо этого, данная ночь несет в себе конкретную направленность: праздник весны и плодородия. А это уже к вопросу о Белтайне. Ну вот так совпало.
Ивана Купалы языческий праздник посвященный Богу Перуну празднуется в ночь с 6 на 7 июля, но шабаш происходил и происходит 21 июня — в день летнего солнцестояния. Праздник сбора урожая и благодарения Земли. Отмечался 21 сентябряи является днем осеннего равноденствия. В Европе, однако, существует убеждение, что шабаш происходит еще и 1 мая — в Вальпургиеву ночь.
Шабаш ведьм в наше время В наше время, тоже немало ведьм, колдуний и колдунов у которых шабаш ведьм проходит в определенные даты. Сборы, собрания, на котором собираются одинаково мыслящие люди для проведения определенных ритуалов, которых, и в современном мире, немало. Если вы думаете, что ведьма в 21 веке — старуха с клюкой, то могу вас огорчить, как правило, ведьмы сейчас — довольно таки успешные «Леди», блещущие красотой и умом, и летающие не на метлах и палках, а на самолетах, и в, повседневной жизни, ездящие на хороших автомобилях.