Новости декабрь святки

читайте на ФедералПресс. Святки отмечаются в период между Рождеством Христовым и Крещением, длятся они 12 дней и в 2022 году пройдут в период между 6 и 19 января.

Восемь любовных гаданий на Святки от йошкар-олинского экстрасенса

Места обрядов выбирали такие, где, по поверьям, обитали духи и нечистая сила. Это мог быть перекресток, лес, река, баня или место рядом с печью. Самыми популярными были гадания на любовь и на будущее. Гадали в основном на подручных материалах — блюдах, свечах, зеркалах и поленьях. Гадание на полене на суженого. В темноте или спиной к дровенику гадающие, обычно девушки, брали полено наугад. Гладкое полено означало, что муж попадается хороший, бревно с трещинами сулило сердитого супруга, полено с множество сучков — дурного избранника. Подблюдное гадание на будущее. Гадающие складывали в блюдо украшения, а затем накрывали его полотенцем. Блюдо с предметами нужно было трясти под песенки-наговоры, в которых говорилось и о любви, и о надвигающихся бедах, и о деньгах. Когда песенка останавливалась, из блюда наугад доставали один предмет.

Хозяину этой вещи и сулили то, о чем говорилось в песне. Чего нельзя делать на Святки Хоть Святки и считаются днями разгула и веселья, определенных правил и даже запретов стоит придерживаться, чтобы не навлечь на себя беду. Вот что не советуют делать в святочные дни: Заключать брак.

В жертву приносили домашнее животное или птицу, чья кровь разбрызгивалась для отпугивания злых духов.

Молодежь пела колядки и гадала. Деревенские жители всегда праздновали Коляду. Молодежь собиралась для хождения по домам в большие, веселые компании. Несли на шесте солнце, символ праздника, а после прихода христианства солнце было заменено на звезду символ рождения Иисуса.

Толпа стучала в ведра палками и ложками, громко кричала на разный лад, кто-то подражал блеянию козы, кто-то мычал как корова, кто-то лаял как собака. Когда основная часть была закончена, люди приступали к праздничной трапезе. Ели мясо жертвенных животных, пили из общей чаши. После плотного обеда начинались «игрища», наступала пора песен, танцев, веселья.

На второй день, взяв с собой пироги, люди шли колядовать. Первыми выступали всегда дети, потом девушки, а уж потом взрослые женщины и мужчины. Как отмечалась Коляда в последнее столетие За последние сто лет правила практически не менялись. Если Коляда отмечалась, то так: в сочельник принято было не есть, ждать вечера, появления первой звезды.

Как только ее видели, на стол выставляются блюда, среди которых обязательной оставалась кутья и узвар из сухофруктов, мясные и сдобные вкусности. В рождество, 7 января, люди направлялись в гости к крестникам, чтобы поздравить их, подарить им сувениры. Вечером наряженная в праздничные костюмы молодежь шла петь колядки. Важно, что один человек в группе обязательно должен был быть в костюме козы.

Хозяева слушали песни, смотрели на танцы, благодарили и в ответ раздавали вкусную еду печенье, кексы, тортики, колбасу — что есть. Не пустить колядующих решались не многие, так как это дурная примета. Сегодня Коляда уже не празднуется с таким размахом, как раньше. Обычно организовывалась веселая праздничная программа в центре, проводилась ярмарка, во времена балов богатые горожане съезжались, чтобы потанцевать и отметить праздник в каком-нибудь шикарном особняке.

Надо сказать, что после принятия христианства церковь старалась запретить обычаи колядования, поклонение языческим богам, по дворам все чаще ходили священнослужители и верующие, рассказывающие о рождении Христа. Но традиции искоренить не удалось, во многих деревнях и городках Коляда отмечалась и отмечается по старинному сценарию. Верить в приметы или нет?

Чтобы добрые улыбки, Смех, веселье были в нем! Святки — особый праздник для всех православных верующих. Эти две праздничные недели — время для радости, веселья и отдыха.

Те, которые придерживались 40-дневного Рождественского поста, начинают разговение. Хозяйки накрывают праздничный стол, на котором присутствуют скоромные блюда содержащие мясо и яйца. Рождество 13 января. В этот день люди читают молитвы Господу Иисусу Христу.

Хозяйки готовят на праздничный ужин кутью, вареники, праздничные мясные и рыбные блюда, пекут блины, пироги, пирожки. В углу комнаты устанавливают сноп из колосьев соломы — дидух, который сжигают после святочных праздников. Среди молодежи распространена традиция щедровать колядовать. Щедровальники ходят по домам и поют обрядовые песни. За это хозяева вознаграждают их деньгами и сладостями. В Васильев вечер молодые девушки собираются в компании и устраивают святочные гадания.

Святки: история и традиции праздника

Их пение - сложное, со множеством переходов, оно какое-то... Почему так? Да потому что не упрощенное и основано на многолетнем изучении песен бабушек в русских глубинках. Ну и еще основателей "Макоши" волновало не только пение, но и духовные поиски, изучение корней Еще в начале XXI века Зоя Григоричева и Нина Петрова начали проводить народные праздники - хороводы, молодецкие забавы. И учились пению у лучших мастеров. Как оказалось, никуда русские традиции не исчезали, они живут в деревнях, в мудрости бабушек и дедушек, которую сохранили от своих предков. Гармония между мужским и женским, взаимосвязь с природой, со стихиями, взаимное познание через танцы и обряды - все это опять актуально и начинает пользоваться большой популярностью и среди молодежи. В хороводах, к примеру, много энергетики и смысла. Вспоминаем правило буравчика из физики: вращение по часовой стрелке в плоскости земли порождает энергию сверху, против часовой - энергию снизу, с земли.

Никакой мистики - просто законы природы. XX век катком прошелся по глубинной культуре.

Наиболее важными были гадания накануне Рождества, Нового года и особенно Крещения. Они считались самыми правдивыми. Девушки гадали на женихов, а замужние женщины — на здоровье и судьбу — свою и близких.

Спрашивали также об урожае. Не обходилось без подблюдных гаданий — гаданий с блюдом под пение особых песен. Вас научат этому юные участницы фольклорного коллектива Школы традиционной народной культуры г. Как только не гадали девки в деревне Хохлово Кадуйского района в Васильев вечер — с веретеном, на суженого с поленьями, на предстоящий год по одежде, «под дугой» на исполнение желания, на блюде... Кадуйский центр народной традиционной культуры предлагает вам посмотреть, как это было.

В гаданиях участвуют старшеклассницы Хохловской средней школы и ребята из детского образцового фольклорного коллектива «Веретенце». Данный обряд был зафиксирован на территории Вологодского района.

В заключение в тёплой атмосфере круглого стола вы сможете поделиться впечатлениями и задать интересующие вопросы ведущим. Екатеринбург, ул. Чапаева, 10 Центр традиционной народной культуры Среднего Урала Регистрация слушателей с 09:20 ч, начало семинара в 10:00 ч.

Антон Дерябин Нижний Новгород Новый год - это, конечно, хороший относительно новый праздник, но не стоит забывать и о традиционных русских больших зимних Святках, которые проходят с 24 декабря по 5 января, в период поворота солнца на весну. Святки мы встретили с нижегородским фольклорным ансамблем "Макошь". Как оказалось, его члены не только великолепно поют, но и знают и практикуют древние русские оздоровительные методики. Антон Дерябин Их пение сильно отличается от так называемого народного, которое мы привыкли слышать с экранов телевизора. Их пение - сложное, со множеством переходов, оно какое-то...

Почему так? Да потому что не упрощенное и основано на многолетнем изучении песен бабушек в русских глубинках. Ну и еще основателей "Макоши" волновало не только пение, но и духовные поиски, изучение корней Еще в начале XXI века Зоя Григоричева и Нина Петрова начали проводить народные праздники - хороводы, молодецкие забавы. И учились пению у лучших мастеров. Как оказалось, никуда русские традиции не исчезали, они живут в деревнях, в мудрости бабушек и дедушек, которую сохранили от своих предков. Гармония между мужским и женским, взаимосвязь с природой, со стихиями, взаимное познание через танцы и обряды - все это опять актуально и начинает пользоваться большой популярностью и среди молодежи.

Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний

Венчаться на Святки, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия, также нельзя. считалось, что даже сушеная рыба в волшебную ночь ненадолго обретает дар речи. Святки всегда были особым временем, наполненным магией и вание было одним из немногих действ, которое не осуждалось церковью. Святки – двенадцать дней «от звезды и до воды», между появлением первой звезды на Рождество и крещением воды 19 января. Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества). Когда начинаются Святки в 2023 году. Святки начинаются в Сочельник, в ночь с 6 на 7 января.

Святки на приходах Королёвского благочиния

это двенадцать Святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году, шесть Светлых — Светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных. веселый народный праздник, который длится с Рождества до Крещения Господня 06.01.2022, Sputnik Грузия. Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества). Традиционно период из 12 дней от Рождества до Крещения называется "Святки".

Как в России проходят Святки: традиции, гадания и запреты

В конкурсах приняли участие 50 человек детей и взрослых из г. Конаково, с. Селихово, с. Ручьи, с. Дулово и города Москвы. С 1 декабря по 21 января работы представлены в храме.

Это вышивка-игрушка, игрушки из дерева, керамики, теста, подручных материалов, мягкие игрушки и многое другое. В воскресный день настоятель прихода священник Николай Березин вручил призёрам дипломы, медали и сладкие подарки, поощрительные призы. В здании сторожки дети показали концерт: пели колядки, читали стихи, играли на пианино. В Николаевском Клобуковом женском монастыре г. Кашина состоялась Рождественская ёлка и спектакль, который показали воспитанники монастырской воскресной школы «Колокольчик».

Одинцовская епархия Святки на приходах Королёвского благочиния В дни Святок священнослужители и волонтеры Королёвского благочиния поздравили детей из детских садов и школ, постояльцев социальных учреждений и военнослужащих в зоне СВО с праздником Рождества Христова. Красноармейска прошла встреча настоятеля храма свт. Николая Чудотворца с. Отец Сергий поговорил с детьми о евангельских событиях Рождества Христова и его значении в жизни человека. В этот же день настоятель Космо-Дамианского храма г. Королёва протоиерей Виктор Нестеров и преподаватель факультативного предмета "Основы православной культуры" В. Белоногова в группах старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 20», побывали на тематическом празднике «Рождественское чудо» и вручили детям подарки. Так же клирик Космо-Дамианского храма г.

Королев иерей Димитрий Нестеров, в сопровождении преподавателя "Основ православной культуры" Васильевой М. По окончании праздника священник обратился к собравшимся с поздравительным словом и вручил подарки участникам праздника. Был отслужен молебен, после чего детям были подарены сладкие подарки. Любимовка был проведен рождественский концерт. Воспитанники и педагоги воскресной школы показали зрителям театрализованную постановку по мотивам книги Г.

В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками.

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.

Традиции, обычаи, запреты и приметы Святок, которые празднуют с 6 по 18 января 2023 года

Рождественские Святки также приурочены к зимнему солнцестоянию, этот удивительный праздник сочетает в себе как православные, так и языческие традиции. Когда начинаются Святки в 2023 году. Святки начинаются в Сочельник, в ночь с 6 на 7 января. 14 января в Русском центре Российского общества просвещения, культурного и делового сотрудничества в Стамбуле состоялась встреча «Ох, уж эти святки!». и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Завершились Святки – рождественские дни, когда мы славим Рождество Христово

Вы не прячтеся за дверь, А встречайте коляду. К кому коляда придет, Будет добрый год! Этот день делил святочный период на 2 части: одна из них - освященная рождеством Христовым, а другая - время разгула нечистой силы и колдунов. В некоторых тульских деревнях до сих пор верят, что на Васильев вечер "ведьмы месяц скрадывают". Но все-таки именно Васильев день был светлым началом Нового года. Старый год нужно было провожать с благодарностью, обиды все простить, зла не держать, а Новый год встретить радостно и весело. В долг денег не давать, чтобы нужды в них не знать. В канун Нового года нужно получить деньги, что тоже - символ достатка. Ужин в Васильев вечер не должен быть пресным. Раньше на стол ставили мясо, рыбу, пироги. Варили кашу.

Детям в тульском центре народного творчества рассказывают о Святках. Зачастую одним из главных атрибутов новогоднего наряда у женщин был яркий платок. В тульских деревнях существовала такая примета: если каша сварилась вкусной, год будет хорошим. Если каша не удавалась, ее бросали в прорубь, чтобы изменить судьбу. Часто делали это с петухом.

Коляда древний языческий бог символизировал начало новой жизни и обновление природы. Церковь не могла искоренить эти традиции, поэтому приняла обряд колядования, слегка изменив его: в песнях стали упоминать Иисуса и восхвалять его. В ночь на Коляду люди зажигали огонь, устраивали пляски и песнопения, катили с горы горящее колесо.

Дети ходили со звездой ручной работы она символизировала восходящее солнце по деревням. Стучали в двери, поздравляли всех, пели народные праздничные песни — «колядки» и получали за это подарки. У песен «колядок» нет авторов, так как они были сочинены народом, но они всегда добрые и искренние. Что можно и нельзя делать на Святки В святочные дни существуют поверья о том, что можно и нужно делать и о том, чего делать категорически не рекомендуется. Так, не желательно на протяжении этих дней заниматься подсчётом денег особенно, мелких , чтобы не навлечь на семью неудачи и беды. Также раньше нельзя было в Святки заниматься шитьем и вязанием. Считалось, что это может навлечь лишние хлопоты. Наконец, многие верили, что если в этот период совершить крупную сделку либо купить что-то ценное или крупное, то нечистая сила все обязательно испортит.

Разумеется, Церковь считает, что в подобные поверья не стоит верить, так как они необоснованные. Считается хорошим признаком на протяжении Святок дарить подарки знакомым, друзьям и близким, а заодно и получать подарки. Это поможет привлечь в свою семью достаток. Единственное, чего по мнению Церкви не стоит делать во время Святок — это проводить гадания и подобные ритуалы. Это грешное занятие, для верующих вообще неприемлемо заниматься подобными делами. Лучше вместо этого праздновать святые дни с родными и близкими, гулять и устраивать различные зимние развлечения, например, катания с горок и создание снеговиков всей семьёй. Какого числа Святки в 2021 году По традиции, Святки празднуются в одно время — это период с Сочельника до Богоявления. Поэтому, в 2021 году праздники приходятся на период с 6 января по 19 января по новому стилю.

Длительность Святок составляет 12 дней, то есть, весь рождественский период. Традиции и обряды на Святки по дням Раньше в дни Святок были определенные традиции, которые соблюдало все население от мала и до велика. Дети тоже зачастую участвовали во многих обрядах. С самого утра люди начинают готовиться к празднику: приготавливают еду 12 блюд , приводят в порядок дом, кормят скотину если есть , возвращают долги. При этом важно, чтобы в этот день вся семья была в сборе, так как было раньше поверье, что если член семьи в Сочельник отсутствует, то весь год у него будет суматоха. Для умерших ставили блюдца с узваром и сочивом на окно. В вечернее время семья выходила на улицу, чтобы изучать звёзды.

За Рождеством, празднование которого заканчивается 13 января, следует ещё одна дата, связанная с событиями из детства Спасителя. Этот день не относится к самым большим христианским праздникам, но имеет своё особое значение. Иудейский обряд обрезания можно назвать прообразом христианского крещения. Праздник Крещения , которое Иисус принял перед Своим выходом на проповедь и во время которого Бог явился в трех Лицах, Православная Церковь отмечает сразу после Святок 19 января 18 января — Крещенский сочельник. Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути. А потому эти Святые дни должны быть наполнены не только весельем, но и глубоким пониманием, о чем мы вспоминаем и чему радуемся, и благодарностью к Любящему нас Богу. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику?

Вечером наряженная в праздничные костюмы молодежь шла петь колядки. Важно, что один человек в группе обязательно должен был быть в костюме козы. Хозяева слушали песни, смотрели на танцы, благодарили и в ответ раздавали вкусную еду печенье, кексы, тортики, колбасу — что есть. Не пустить колядующих решались не многие, так как это дурная примета. Сегодня Коляда уже не празднуется с таким размахом, как раньше. Обычно организовывалась веселая праздничная программа в центре, проводилась ярмарка, во времена балов богатые горожане съезжались, чтобы потанцевать и отметить праздник в каком-нибудь шикарном особняке. Надо сказать, что после принятия христианства церковь старалась запретить обычаи колядования, поклонение языческим богам, по дворам все чаще ходили священнослужители и верующие, рассказывающие о рождении Христа. Но традиции искоренить не удалось, во многих деревнях и городках Коляда отмечалась и отмечается по старинному сценарию. Верить в приметы или нет? С Колядой связаны многие народные приметы. Например, не рекомендовалось в Рождество плести лапти, чтобы ребенок не родился кривым. А если в Рождество шить — то малыш мог быть и слепым. Если на Рождество разыгрывалась метель, то можно было ждать хорошего роения пчел. Иней, появившийся в дни праздника, символизировал урожайный хлебный год. Звездное небо — горох уродится. Дороги не замело — с гречей проблем не будет, вырастет много. Хочешь, чтобы куры хорошо неслись — посади колядников на порог. Праздник Коляда часто превращался в настоящее представление. Особое место гаданий «Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали». Так писал русский поэт и переводчик В. Жуковский в своем стихотворении «Светлана». Гадали незамужние девушки, обычно накануне Рождества Христова вплоть до 14 января. В старину верили, что это период самый лучший для того, чтобы узнать свою судьбу, увидеть будущего жениха. Ритуалов было много, и каждый по-своему интересен.

Святки на приходах Королёвского благочиния

Так что положите себе в закладки : Очень важно не перепутать, как, когда и кому колядовать, щедровать и посевать, - об этом можно прочитать здесь. Все-всех-всех воцерковлённых и не совсем, верующих и просто традиционно следующих православным обрядам - поздравляем с Рождеством Христовым! Желаем ярких и весёлых Святок!

Воспитанники школы представили зрителям спектакль «Реальное Рождество».

В подготовке и непосредственно в спектакле принимали участие также родители и старшие алтарники монастыря. После праздничного спектакля клирик монастыря священник Игорь Азанов поздравил всех детей и родителей со светлым праздником Рождества Христова и вручил всем детям сладкие подарки. Дулово прошло награждение участников конкурса рисунка и поделки «Дыхание храма» и «Игрушка на Рождественскую ёлку». В конкурсах приняли участие 50 человек детей и взрослых из г.

Конаково, с. Селихово, с. Ручьи, с. Дулово и города Москвы.

С 1 декабря по 21 января работы представлены в храме. Это вышивка-игрушка, игрушки из дерева, керамики, теста, подручных материалов, мягкие игрушки и многое другое.

Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование».

Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году.

Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы.

Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем.

Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться.

Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования.

Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня.

В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами.

Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем.

Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками». Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей.

По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин. Девушки, как богатые, так и бедные, непременно считают долгом быть на этих вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему состоянию. Когда девушки собрались все до одной из числа приглашенных, тогда ворота, до сих пор запертые, отворяются, и начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки величают песнями, которые исстари поются на субботках.

За эту честь каждый гость должен платить деньгами, которые потом отдаются в пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются. Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался, подобно скоморохам, и даже казнил К. Репнина за то, что тот не надел личины.

Петр I любил святочные игрища, в которых сам принимал участие, как было выше нами замечено. В его время святочные игры бывали не только в городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где царевны святочничали с верховными сенными девушками и боярынями. Гадание В состав святочных обрядов входит гадание, где по каким-либо особенным знакам, искусственным или естественным, стараются предузнать человеческий жребий, свое будущее.

Нельзя намеренно грешить. Другие запреты на рождественские Святки: грустить, предаваться печальным мыслям; избегать встречи с друзьями и родственниками; отправляться на рыбалку или охоту; играть в азартные игры; отказывать кому-то в помощи или подаянии. Особо опасными азартные игры считались для молодых женщин. Суеверия гласили, что это может негативно сказаться на замужестве. Как правильно гадать и загадывать желания на Святки У славян был особый ритуал, который проводили в начале праздничного периода.

Ровно в 3 часа ночи с 6 на 7 января они выходили на улицу. Время выбрано не просто так. Считалось, что именно в этот час открыты небеса. Они могут исполнить все, что у них попросят. Поэтому наши предки загадывали желания. Главное помнить, что они должны касаться лишь вас. Не просите за кого-то.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий