Новости день влюбленных у православных

Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. Согласно ей, покровитель влюбленных – Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.

Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем

В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св. Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка.

О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки.

А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки.

К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия.

В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св.

Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка. О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания».

В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки.

К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия.

Есть общечеловеческие. Праздновать ли День святого Валентина? Это личное дело каждого.

Запрещать ли его принудительно — нет, это великая глупость», — считает депутат Максим Иванов. Это иностранный праздник сомнительной идеологии, [он] был навязан нам в результате победы над нами в информационной войне. Сейчас происходит оздоровление общества — организм выздоравливает и начинает отвергать вот эту всякую чушь», — объявил депутат Евгений Федоров. Его коллега Виталий Милонов, который борется с иностранными праздниками уже много лет, назвал День коммерческим «праздником по продаже трусов». Другие парламентарии предлагают не бороться с Днем святого Валентина — если он неугоден российскому обществу, его следует «постепенно вытеснять из российской культуры», заявил депутат Ярослав Нилов.

Вытеснение ДСВ — это вопрос времени. Причем важно не запрещать людям отмечать эту дату.

Работу, которая ответственна и сложна, содержит серьезные задачи лучше отложить на иное время. Беню не посещают. Запрещено переступать через кочергу, через веник.

Думать о плохом нельзя. Неурядицы повстречаются на жизненном пути. Недоброе по той же причине не задумывают. Плакать и страдать нельзя, как и жаловаться. Затянется такое состояние у нарушителя запретов.

Мусор лучше не выбрасывать. Счастье так вынесете. Лучше не опаздывать на свидание, на встречу.

Протодиакон Андрей Кураев: День святого Валентина и для православных!

Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века. Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни. День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. В день 14 февраля люди отмечают День всех влюбленных либо День святого Валентина. Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности.

Официальный сайт Пермской епархии

Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил не праздновать День святого Валентина в России. Православная церковь категорически не поддерживает празднование Дня святого Валентина, потому что такого святого, который тайно венчал влюбленных в III веке, не РИА Новости Крым, 14.02.2023. Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. У православных верующих День влюбленных08.07.2016 15:37 — ННТВ. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик.

Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина

День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века. В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви. Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных.

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

В любовном послании девушка просит молодого человека доказать свою любовь и сообщает, что она во что бы то ни стало добьётся для них приданого от матери. Создание первой «валентинки» приписывают также герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене [12]. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его «Валентиной», так же, как и он — её «Валентином», что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его «дамой сердца» [20]. Сахаров пишет, что день святого Валентина «отмечается 14 февраля согласно календарям ряда западных христианских церквей», и отмечает, что «в Римско-католической церкви память св. Валентина мученика, пострадавшего в Риме в сер. В 1969 году празднование дня памяти св. Валентина как общецерковного святого было прекращено, а имя его удалено Римско-католической церковью в ходе преобразований календаря святых, по причине того, что о данном мученике нет никаких точных сведений, кроме личного имени и предания об усекновении головы мечом [22]. В настоящее время Римско-католическая церковь отмечает в этот день память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , а указанный праздник перешёл в разряд необязательных [6]. В России[ править править код ] Ящик « Почты России » для валентинок, временно установленный в Екатеринбурге , 15 февраля 2024 года В России праздник носит светский характер и отмечается с начала 1990-х годов XX века [12].

Между тем есть и те, кто готов бороться с «чуждой» традицией празднования этого дня [24]. В число подарков входят: сувенирные сердечки, цветы, открытки и т. Основную массу покупателей, по статистике, составляет молодёжь [6] [25]. Распространены также подарки, сделанные своими руками [26]. Отношение католической и православной церквей к этому празднику неоднозначное [2] [27].

И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно.

В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное.

По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св.

Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев. Уроки Православия. О первой любви.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

Это пришло к нам все с Запада. Хотя в принципе, если не злоупотреблять и просто этот день воспринимать, как повод еще раз признаться в своих чувствах своей второй половине — то ничего плохого не вижу. Также в пресс-службе епархии объяснили, что венчаться в этот день можно.

Войти на сайт

Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. Ни Православная, ни Католическая Церкви не отмечают языческий «День всех влюбленных», в который западное народное предание превратило день памяти святого Валентина — 14 февраля по Григорианскому календарю. Как сообщил в интервью РИА «Новости» генсек. Стоит ли православному христианину обращать внимание на такой праздник, как день святого Валентина?

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г.

Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно.

Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля.

Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком.

Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.

Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г.

Они прославились благочестием и милосердием. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии.

Также он считает, что нужно перестать праздновать и Хэллоуин, так как он «противоречит религиозным и нравственным принципам страны». Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий. Самое актуальное в рубрике: Голосование дня Больше интересного в жанре: Статьи Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники Просмотры: 30254 Самое читаемое.

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

День святого Валентина: Именины без именинника

Но, что интересно, сами католики говорят, что в этот день никакой Валентин у них не празднуется, - отметил отец Марк. Также отец Марк коснулся исторической стороны празднования. По легенде, святой Валентин тайно сочетал браком солдат и их возлюбленных, за что и пострадал при римском императоре. В III веке, когда примерно жил святой Валентин, и были, кстати, святые с именем Валентин наша церковь празднует в августе память святого Валентина Итальянского , то таких событий просто даже быть не могло. Сама по себе история праздника не соответствует исторической действительности, - поделился настоятель храма своим видением ситуации.

Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию.

Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину "муж и жена плоть едина". И ни люди, ни расстояния, ни даже смерть не могут разлучить любящих. Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность подлинного чувства, именно поэтому веками не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии, желая приобщиться к такой божественной полноте любви. Критики о шедевре русской литературы "Повести о Петре и Февронии" По мнению исследователя русской средневековой книжности Р. Дмитриевой, Ермолай-Еразм достиг "совершенства в разработке сюжета: ясности в передаче главной мысли, конкретности деталей, четкости диалогов, имеющих большое значение в развитии сюжета, в композиционной завершенности… На Ермолая-Еразма оказало такое большое влияние народное предание о муромском князе и его жене, что он, хорошо образованный церковный писатель, перед которым была поставлена цель дать жизнеописание святых, создал произведение, по существу далекое от житийного жанра. Этот факт выглядит особенно поразительным на фоне той житийной литературы, которая в это же время создавалась в писательском кругу митрополита Макария, к которому, собственно, принадлежал и Ермолай-Еразм.

Повесть о Петре и Февронии резко отличается от житий, написанных в это время, она стоит одиноко на их фоне и ничего не имеет общего с их стилем… В повести о Петре и Февронии рассказывается история любви между князем и крестьянкой. Сочувствие автора героине, восхищение ее умом и благородством в трудной борьбе против всесильных бояр и вельмож, не желающих примириться с ее крестьянским происхождением, определили поэтическую настроенность произведения в целом. Идеи гуманности, свойственные творчеству Ермолая-Еразма, нашли наиболее полное и цельное выражение именно в этом произведении… Сюжет повести построен на активных действиях двух противостоящих сторон, и только благодаря личным качествам героини она выходит победительницей. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия ее сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению ее высокородных противников. Ермолай-Еразм не был связан с каким-либо реформационно-гуманистическим течением, но высказываемые им в этом произведении мысли о значении ума и человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов.

Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы, и имя автора ее должно стоять в ряду самых видных писателей русского средневековья".

Другие парламентарии предлагают не бороться с Днем святого Валентина — если он неугоден российскому обществу, его следует «постепенно вытеснять из российской культуры», заявил депутат Ярослав Нилов. Вытеснение ДСВ — это вопрос времени. Причем важно не запрещать людям отмечать эту дату. Надо рассказывать о российском праздник е», — считает д епутат Нина Останина. Мы можем сами придумать День плюшевых игрушек. Потом мы сами можем выбрать любую дату и предложить в определенный день праздновать Ден ь плюшевых иг рушек», — напомнила она.

Что говорят политики про День святого Валентина Алтайский депутат и лидер партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович обратился к Госдуме с требованием «признать святого Валентина фейковым персонажем». А вот бывший премьер-министром Дмитрий Медведев в 2019 году сам поздравил участников инвестиционного форума в Сочи с Днем святого Валентина, потому ч то «любовь — о чень важная часть нашей жизни». Где будут праздновать День святого Валентина На текущий момент некоторые регионы самостоятельно принимают решение о том, проводить ли День святого Валентина. У некоторых позиция очень жесткая: так, отмечает РБК, в 2011 году экс-губернатор Белгородской области Евгений Савченко запретил праздновать ДСВ: в директиве, благословленной епископом Белгородским и Старооскольским Иоанном, предписывается запрет ДСВ в рамках «мероприятий по обеспечению духовной безопасн ости».

На самом деле этот праздник был утрачен в дореволюционной эпохе. Но образы святых не были забыты благодаря повести писателя-публициста Ермолая-Еразма, жившего в XVI веке. И вокруг их исторических имён сложилось множество народных легенд, в основу которых легли факты победы женской мудрости над мужским разумом. Когда Пётр победил змея, подвергавшего мучениям жену старшего брата по дьявольскому наваждению, случилось страшное: перед смертью змей обрызгал победителя своей ядовитой кровью, в результате чего тело молодого князя Петра покрылось язвами и струпьями.

Никто не мог исцелить его от этой тяжёлой болезни. Посланный на поиски лекаря, юноша случайно забрёл в дом одинокой крестьянки по имени Феврония, которая согласилась вылечить Петра, но при условии, что он женится на ней. Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий