А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре.
Происхождение денима
- Джинсы - это... Описание, история возникновения, виды и модели
- Джинсы - это... Описание, история возникновения, виды и модели ::
- Джинсы: история и современность
- Их носят все: Как менялись джинсы за последние 100 лет
- Главное меню
- Джинсы: простота, удобство и практичность
20 МАЯ 1873 ГОДА: ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛИСЬ… ДЖИНСЫ
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие » | Он не только изобрел джинсы для рабочих, но и в 1853 году основал целую фирму по производству одежды из джинсовой ткани, которая называлась Levi Strauss & Co. Она и по сей день является самым знаменитым джинсовым брендом в мире. |
От рабочей одежды до королевского гардероба: 19 значимых моментов в истории денима | Джинсы получились на удивление крепкими и положили начало процветанию бренда Levi Strauss. |
История джинсов в СССР и зачем их «варили» | Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. |
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю | Мои первые джинсы были китайскими, купленными в «Детском мире», темно-синими (ноги они красили в трупный цвет) и твердыми, как дерево. |
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
Мои первые джинсы были китайскими, купленными в «Детском мире», темно-синими (ноги они красили в трупный цвет) и твердыми, как дерево. История джинсов начинается в штате Калифорния, который в середине XIX века охватила золотая лихорадка. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. Наверное, все знают, что изобрел джинсы Леви (Ливай) Страусс — недаром же у них на лэйбле написано Levi Srtauss. Итак, кто придумал джинсы? Происхождение джинсов начинается еще в 16 веке, когда итальянские матросы начали носить широкие штаны, пошитые из плотной ткани парусов.
Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы
- История джинсов
- Американские джинсы изобрёл российский портной
- От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет - Российская газета
- День рождения джинсов
- День рождения джинсов
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы
Дэвис в тысячный раз рассматривал свою продукцию: надежные и прочные синие брюки. И случилось чудо: мастер вдруг обратил внимание на то, что в том месте, где карманы крепятся к основному материалу, прошивка недостаточна прочна: то есть именно карманы были самой ненадежной деталью в новой продукции, а ведь именно на них возлагалась главная функция самих брюк… Надо было что-то делать, но что? И тут уроженца далекой Риги осенило: нужна дополнительная фурнитура, желательно металлическая! Например, медные заклепки, которые по какому-то случаю валялись в мастерской. Дэвис тут же отпорол уже пришитые карманы в почти готовых брюках и вместо ниток наглухо приклепал их снова на место уже с помощью заклёпок.
Первая партия нового товара разлетелась мгновенно, вскоре посыпались заказы, дело пошло….
К концу 60-х джинсы закрепились в повседневном гардеробе. Тогда же стал расширяться и модельный ряд. Джинсы-клеш и группа The Ramones «Рамоунз» в узких джинсах с разрывами 1980-е стали переломными в судьбе денима — джинсы проникли в кутюрную моду. Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, Гесс и Версаче превращали их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства. Начав работу в американском Вог, она решила оживить журнал и сделать моду демократичнее для более широкой аудитории. Так в 1988 году на обложке Vogue появляется модель в расшитом камнями свитере Christian Lacroix и в дешевых джинсах. Если да, давайте устроим ревизию для этих вещей.
Они не окрашивали спичку. Они вообще не походили на те самые джинсы по одной простой причине — они не тёрлись. То есть, не принимали со временем тот самый шикарный «винтажный» вид. Поэтому в СССР продолжали гоняться за фирменными джинсами, покупая их втридорога у «фарцовщиков». Особенно ценились джинсы трёх фирм: «Levis», «Wrangler» и «Lee». Некоторые сдирали с них этикетку и пуговицу с надписью «Тверь» и заменяли их на «фирменные»...
У умелых «варильщиков», состариться до неузнаваемого состояния могли даже «кондовые» советские джинсы. Собственно, поэтому предприимчивые советские граждане и начали варить джинсы. Из-за дефицита. А советские джинсы можно было купить за 30 рублей... Скручивали штаны, стягивали их резинками и другими зажимами, опускали в воду, с разведённой в ней белизной и кипятили минут 15-20. Были и другие способы, чтобы добиться эффекта модной «варенки».
Джинсы варили с содой и хлоркой, отбивали белыми кирпичами, тёрли пемзой, стирали в стиральной машине... Вот так, тридцать с чем-то лет подряд, джинсы оставались культовой вещью в СССР. И лишь в девяностые годы, когда эти легендарные штаны перестали быть дефицитным товаром, ажиотаж вокруг этой одежды улёгся... Но, тем не менее, они так и остались для многих — любимым видом одежды...
Решение оказалось удачным.
Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним". Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются. И тут на помощь Штраусу приходит портной Якоб Дэвис из Невады. Он укрепляет все слабые места медными заклепками. Изобретение приводит в восторг клиентов… и самого Леви Штрауса.
Так что, по сути, изобретателем джинсов являются два человека. В первый год Страусс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклепками.
Джинсы современного вида начали производить в 1920 годах. Первые джинсы модели 501 не имели петель для ремня, так как предполагалось, что их будут носить вместе с подтяжками. Ливай Страусс умер 26 сентября 1902 года в возрасте 73 лет.
Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды. Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству.
Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды. Каждое десятилетие добавляло что-то новое в дизайн джинсов, отражая изменения в культуре.
Формального, потому что реальная власть была у Сталина. Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное. Там начали выпускать джинсы. На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания. В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию. Но к тому моменту дела у Советского Союза стали не очень.
Как появились первые джинсы
Для большей прочности все швы Страусс делал двойными. Через несколько лет стыки швов на карманах были укреплены металлическими клепками. Запатентовав в 1873 году новый вид рабочей одежды, Страусс стал подбирать более подходящий материал для своих изделий. Выбор пал на плотную хлопковую ткань, имеющую диагональное плетение. Так появились современные джинсы. Когда число людей, стремившихся разбогатеть на золотых приисках, уменьшилось, джинсы ушли в широкие массы населения, став повседневной одеждой для самых обычных людей. Интересно, что в годы Второй мировой войны практичные и прочные джинсы стали применять в армии США.
Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Появившись в середине XIX века как спецодежда ковбоев и золотоискателей , к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. По мнению чешского историка Петра Андрле, первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунтале. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене в 1876 году. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Страусс [6]. К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы их можно было стирать, и с тремя большими карманами — двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким.
В 1935 году в Vogue вышла статья, проиллюстрированная фотографиями девушек в джинсах на ранчо. Но достать такую обновку было непросто. Их носили хиппи и музыканты, играющие панк-рок.
Это один из самых удобных и самых стильных предметов одежды, он нравится всем без исключения, независимо от возраста, размера, пола, экономического положения и так далее. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе Италия носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. К концу 16-го века джинсовые материалы уже производились в Ланкашире, Англия. Именно Калифорнийская золотая лихорадка 1849 года положила начало развитию американских брюк, которые в один прекрасный день станут голубыми джинсами. Золотодобытчики хотели одежду, которая была бы прочной и не могла легко порваться. Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку. Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов. Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал. Шахтерам понравились новые «рабочие» брюки, хотя носить их было неудобно, поскольку материал был слишком грубым.
Так кто-же на самом деле придумал джинсы?
С этого времени и до 90-х годов джинсы — культовое явление в СССР. За этими штанами охотились, ими спекулировали, за них отдавали большие деньги и носили их, буквально, до дыр... А после этого реставрировали и продолжали носить дальше... Правда, первое время «достать» эти штаны было очень сложно. Спортсмены, моряки, дипломаты, актёры и стюардессы, имеющие возможность выезжать за рубеж, могли обзавестись такими брюками, а вот для других советских граждан это была непозволительная роскошь. Счастливчики, побывавшие за рубежом, порой привозили джинсы в прямом смысле на себе, надевая под широкие брюки несколько пар. А потом, через «своих» сбывали дефицитный товар. Вот тогда-то и появились спекулянты, перепродававшие дефицитные заграничные товары, которых в СССР называли «фарцовщиками». Джинсы «с рук» стоили примерно 200 рублей — хороший был бы «бизнес», если бы он не был таким опасным в Советском Союзе. С фарцовщиками боролись на государственном уровне, пойманных с поличным могло ждать суровое наказание — вплоть до 15 лет тюрьмы. А некоторые из них поплатились жизнью за перепродажу нелегального товара.
Так, организаторов крупной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров, Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — арестовали и приговорили, сначала, к восьми годам заключения, а затем — к смертной казни. На них, фактически, махнули рукой. Но качественный деним тогда оставался редкостью, в стране начали продаваться подделки, которые шили советские «цеховики». В стране появились подпольных цеха, где партиями шили джинсы, которые почти не отличались от привезенных из-за границы. Всё было на месте: этикетки, лейблы и заклёпки «под фирму».
Изобретателем очень прочных грубоватых штанов считается немец Леви Штраус, эмигрировавший в 1848 г.
Золотая лихорадка, господствующая на западном побережье США, заражает и молодого Леви, и в 1853 г. Хитом продаж становятся прочные брюки из брезента. Вскоре Штраус уже открывает первый оптовый магазин текстиля. Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним".
А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами.
Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго. В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий. Конечно, этот способ был в корне неверным: так вела себя ткань только с некачественным дешевым красителем, который американские компании не использовали.
Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей. Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку.
На подиуме джинсы впервые появились в 1976 году в коллекции Calvin Klein. Постепенно разные модели джинсов стали привязываться к определенной культуре.
Например, в начале 90-х годов широкие джинсы с низкой талией ассоциировались с хип-хоп культурой. Источник: calvinklein Сегодня джинсы есть практически у каждого бренда одежды — от масс-маркета до тяжелого люкса — в большом количестве вариаций.
Отражение современности: как джинсы стали символом жизни
История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы торговать продукцией, которую производили его братья на собственной мануфактуре. Мифы о джинсах. в программе "Мир Денима" на MOTORADIO. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Изобретатель джинсов Леви Страус умер в 1902 году, оставив состояние в 6 миллионов долларов, и фирму, известную по всему миру и благополучно существующую по сей день. С джинсами у нее тоже случилась любовь с первого взгляда.
Все, что вы хотели знать о джинсах
История создания джинсов, Как появились первые джинсы. странно, а я думал джинсы изобрели только в 70-х годах 20-го века, что бы развалить СССР. Историю изобретения джинсов и годы жизни Леви Страусса заучивают наизусть студенты-дизайнеры. Джинсы завоевали всемирную популярность и уже сложно представить себе жителя мегаполиса, который не имел бы несколько пар простроченных штанишек из деним.
История происхождения джинсов – кто и в каком году их изобрел
Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима.
Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей.
После актеров деним проник и к музыкантам.
Золотая лихорадка, господствующая на западном побережье США, заражает и молодого Леви, и в 1853 г. Хитом продаж становятся прочные брюки из брезента. Вскоре Штраус уже открывает первый оптовый магазин текстиля. Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним". Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются.
В общем, "Орбита" не зашла — это были просто рабочие штаны синего цвета: крепкие, но немодные. Покупать их никто не хотел, и идею свернули. Формального, потому что реальная власть была у Сталина. Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное. Там начали выпускать джинсы. На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания. В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало.
Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско. Здесь в игру вступает еще один человек — Якоб Дэвис. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь.