Недавно в Москве стартовал сезон проката электросамокатов. На улицах города появилось более 60 тысяч самокатов. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. Самокаты на улицах многих российских городов сегодня в прямом доступе, и катаются на них трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и подростки, в одиночку, вдвоем или даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса движущегося предмета влияет на силу удара).
Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать
На улицах оттаяли прокатные электросамокаты, и потепление наверняка обострит на них спрос. Массовое появление самокатов на улицах городов привело к тому, что этот вид персонального транспорта стал крайне распространенным, в Москве достаточно выйти в центр, чтобы увидеть сотни самокатов, а также десятки тех, кто на них катается. В 2024 году одна из компаний кикшеринга сообщила об увеличении своего парка на 44 тысячи единиц, что означает, что количество электросамокатов и других устройств с мотором значительно возрастет и у других операторов. — курьер на электросамокате сбил женщину с дочерью на Октябрьской улице Москвы 30 июля. В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств. Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий».
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
Не стоит забывать об этом, и необходимо просто их соблюдать. Учитывая хотя бы эти элементарные советы, можно предотвратить возможные проблемы для себя и окружающих. Ведь не всегда проблемы поправимы. Это подтвердит любой травматолог или юрист. Возможно, самый простой путь, как решить ее быстро, — отменить их. Выдвигались даже идеи обязать сдавать на права тех, кто использует самокаты, но я не считаю, что это стоит даже обсуждать. Всё, что действительно реально отрегулировать, — скорость.
Также можно внести поправки в свод ПДД — пусть шеринговые сервисы поставят на свою технику эти скоростные ограничения в обязательном порядке. При поиске решений важно понимать: это бизнес, причем прибыльный, и вряд ли крупные компании готовы просто так от него отказаться. Поэтому ответ — в области создания нормативных актов, по аналогии с теми, которые действуют для сервисов такси, чтобы представители шеринговых сервисов также несли ответственность за использование их потенциально опасной техники. RU «Это транспорт "последней мили"» Денис Харитонов, урбанист: — Сама по себе идея применения электросамокатов в быту очень хорошая — это транспорт «последней мили», не требующий специальных навыков управления. Он очень удобен для людей. Однако их движение по тротуарам действительно создает угрозу безопасности пешеходам.
Больше всего москвичей возмущает, что самокатчики ездят по тротуарам. Из-за этого пешеходы не чувствуют себя в безопасности. Также жителям столицы не нравится, что припаркованные самокаты занимают очень много места и не дают людям нормально пройти. RU — Советская власть построила нам тротуары, чтобы мы были в безопасности. А машин было меньше даже не знаю во сколько раз. А сейчас у нас тротуары отняли! У нас отняли право на безопасность! RU Кто-то и вовсе предложил запретить самокаты. А также вспомнил негативный опыт от столкновения с самокатчиками.
Будет безопасно для всех, — посоветовал один из читателей.
Действительно, появление электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности лишь усугубило проблему аварийности. Согласно данным отчета Научного центра безопасности дорожного движения по итогам 9 месяцев 2023 года, количество ДТП с участием пользователей средств индивидуальной мобильности достигло трехкратного роста и составило 2,6 тысячи случаев, в которых 2,7 тысячи человек получили ранения, 31 - погиб. Количество пострадавших детей потрясает - 919 человек, трое - погибли. Недавно кикшеринговые компании сделали умные самокаты, которые выявляют тех, кто ездит вдвоем. Однако и это для самокатчиков не проблема - в момент управления электросамокатом один из пользователей сидит на шее у другого. Думаем, очевидно, что может случиться с молодыми людьми при резком торможении или столкновении с автомобилем.
К слову, всему виной отсутствие правового регулирования использования электросамокатов - этим пробелом в законодательстве и пользуются нарушители. Кстати, сами компании кикшеринга говорят, что такие случаи легко выявляются благодаря тому, что самокат не замеряет вес наездника, а оценивает более 50 параметров, в том числе, где находится центр тяжести водителя. Столичные власти всерьез обеспокоены беспределом на дорогах города, который развернулся по вине пользователей электротранспорта. Необходимость навести порядок и заставить их соблюдать правила назревала давно. Первые шаги к решению проблемы уже сделаны. В Госдуме предложили штрафовать пользователей СИМ за пьяную езду - до 30 тысяч рублей, за езду вдвоем на одном устройстве - до трех тысяч рублей, за перевозку детей - до пяти тысяч рублей.
До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24.
Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке.
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Это нововведение позволит контролировать использование электросамокатов физическими лицами и обеспечит более строгий контроль со стороны правоохранительных органов. Разбираемся, почему электросамокаты запретили в Париже, какова их дальнейшая судьба в России и можно ли обойтись без запрета езды на самокатах. Наиболее частыми нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу, парковка в неположенном месте.
Что нам делать с электросамокатами?
Все новости Хабаровск. Новости к завтраку: электросамокатчиков начали штрафовать в Москве. В Госдуму внесён законопроект о введении штрафов за различные нарушения при управлении велосипедами, электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Самокаты на улицах многих российских городов сегодня в прямом доступе, и катаются на них трезвые и нетрезвые, совершеннолетние и подростки, в одиночку, вдвоем или даже втроем (если вы помните школьный курс физики, масса движущегося предмета влияет на силу удара). По новым правилам ехать на электросамокате можно со скоростью не более 25 км/ч. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов. Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице.
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы
Не сами эти устройства, конечно, а люди, которые на них передвигаются с пугающей скоростью. Причем передвигаются как по тротуару, где пешеход совсем не ждет опасности, так и по проезжей части. Самокатчики стали редким возможно, даже уникальным явлением, отношение к которому объединяет пешеходов и водителей. Нет повода думать, что в Новосибирске результаты были бы принципиально другими. Когда первая система кикшеринга появилась в городе , она выглядела перспективной альтернативой привычным видам общественного транспорта. И действительно, приехать можно именно туда, куда вам нужно, работает круглые сутки, пробки не страшны. Даже педали крутить не нужно, как у велосипеда: встал, оттолкнулся и поехал. Хоть в шортах, хоть в костюме. Но очень быстро выяснилось, что пользователи оставляют самокаты где попало, пугают и даже травмируют пешеходов, лезут под колеса машин, и вообще с ними одни проблемы. Но у меня лично возникает ощущение, что кикшеринг стал чем-то вроде козла отпущения.
Дескать, с пробками, плохими дорогами, нарушающими правила ПДД водителями и пешеходами сделать ничего не получается, давайте запретим самокаты: они сюда последними пришли — стало быть, крайние. Правда, если посмотреть на статистику ДТП, то первыми под запрет должны были бы попасть легковые автомобили. Вон в СССР машина была в лучшем случае у одной семьи из десяти, а две машины на семью вообще были крайне редким случаем, и аварий было куда меньше. Но вряд ли предложение как-то резко ограничить движение легковушек встретит понимание у народных масс. Поэтому приходится как-то выходить из положения: придумывать правила и требовать их соблюдения, создавать систему компенсации нанесенного ущерба, наконец, развивать дорожную инфраструктуру, которая снижает вероятность аварии. И это приносит плоды.
Обозреватель НГС размышляет о причинах нелюбви к самокатчикам и возможных способах решения проблемы.
Это решение было принято после референдума, который провели парижские власти в апреле этого года. Дело, нужно заметить еще раз, происходит в Париже — городе, с которого началась глобальная популярность систем велошеринга кратковременной аренды велосипедов. Первой такая система появилась во французском же Лионе, но именно парижане показали, насколько полезной для городской среды может быть эта возможность взять велосипед в одном месте и оставить в другом. И тут такая нетерпимость. Парижане отказались от электросамокатов в пользу уже привычных прокатных велосипедов Источник: Стас Соколов Будем откровенны: самокаты действительно бесят. Не сами эти устройства, конечно, а люди, которые на них передвигаются с пугающей скоростью. Причем передвигаются как по тротуару, где пешеход совсем не ждет опасности, так и по проезжей части.
Самокатчики стали редким возможно, даже уникальным явлением, отношение к которому объединяет пешеходов и водителей. Нет повода думать, что в Новосибирске результаты были бы принципиально другими. Когда первая система кикшеринга появилась в городе , она выглядела перспективной альтернативой привычным видам общественного транспорта. И действительно, приехать можно именно туда, куда вам нужно, работает круглые сутки, пробки не страшны. Даже педали крутить не нужно, как у велосипеда: встал, оттолкнулся и поехал. Хоть в шортах, хоть в костюме. Но очень быстро выяснилось, что пользователи оставляют самокаты где попало, пугают и даже травмируют пешеходов, лезут под колеса машин, и вообще с ними одни проблемы.
Но у меня лично возникает ощущение, что кикшеринг стал чем-то вроде козла отпущения.
На сегодняшний день Лариса выписана из больницы. Но после полученных травм у нее перестала двигаться правая часть лица. К сожалению, это далеко не единственный случай, произошедший не только в нашем городе». Зная, что готовятся изменения в правила дорожного движения, связанные с упомянутым видом транспорта, общественник предлагает прописать в законопроекте следующие позиции: Запрет на передвижение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров по тротуарам. Ввести определение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров и прочих электроприводных средств передвижения как «механические транспортные средства» со всеми вытекающими из этого определения последствиями согласно ПДД. Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека.
Запретить перевозку на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах малолетних детей. Введение полной уголовной и административной ответственности водителей этого вида транспорта за наезды, столкновения и другие ДТП, совершенные не только на автомобильных дорогах, но и на тротуарах, велосипедных дорожках, бульварах, площадях и иных элементах городской и сельской транспортной инфраструктуры. Обязательное оснащение новых и уже существующих электросамокатов звуковыми оповещателями непрерывного действия с уровнем сигнала 80 — 85 dB. Ввести запрет на передвижение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров в пешеходных зонах пляжах, набережных, парках, аллеях и пр. Введение обязательной видеофиксации маршрута при передвижении на этих видах транспорта для определения степени вины водителя или пешехода в судах при рассмотрении обстоятельств ДТП, с увеличением степени наказания за отсутствие записи видеорегистратора. Строительство специализированных площадок, стадионов для катания на этих видах транспорта. Но регулярно наблюдается проезд на СИМ, а также мотоциклах, мопедах по тротуарам, автобусным остановкам, пешеходным зонам.
Кстати, сочинская Администрация пошла на смелый шаг, запретив чертям носиться по Навагинской. Так они что удумали, негодяи. Разгоняются в перпендикулярных переулках и на полной скорости вылетают на замечательную улицу, пугая гуляющих граждан.
С болью наблюдаем такую картину на улицах.
Зачастую люди даже не представляют, какой риск несёт в себе «петушиное» катание с нарушением правил. На переходах через дорогу нужно спешиваться, а ездить вдвоём запрещено.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Его 22 февраля внесла Мосгордума, но федеральные коллеги пока не рассматривали. За езду на СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под психотропными веществами штраф, согласно проекту, составит 30 тысяч рублей. За оставление места ДТП водителю СИМ или за передачу управления устройством человеку, находящемуся в состоянии опьянения, может грозить штраф от 1000 до 1500 рублей. Штрафовать как по первому, так и по второму законопроекту предложили пользователей как прокатных, так и частных СИМ. Кикшеринговые сервисы инициативу поддержали, по их мнению это поможет быстрее адаптировать и встроить самокаты в комфортную жизнь городов России. В 2023 году количество происшествий с участием СИМ росло в геометрической прогрессии: за девять месяцев — на 215 процентов и составило 2,6 тысячи. Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб. Среди пострадавших 919 детей до 16 лет, трое ребят погибли. Но нет.
За нарушение правил парковки мэрия эвакуировала СИМ на штрафстоянку — за каждый увезенный самокат придется платить 1 500 рублей, а стоимость хранения за день — 100 рублей. После этого сервисы кикшеринга Whoosh и «Юрент» приостановили работу в Перми, а уже на этой неделе стало известно, что вместо электросамокатов на улицах города начали появляться электровелосипеды. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
За нарушения правил перевозки людей например, езду двух человек на одном самокате будут наказывать штрафом от 2 тыс. За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Смерть на колесиках. Разбираемся, почему в России так опасна аренда электросамокатов
В межсезонье мы проводим глубокое техническое обслуживание, разбираем все самокаты, при необходимости заменяем детали. Поэтому в начале сезона на улицы выводится обновлённый флот», — добавили в компании. Кроме того, сервис исследовал поездки по транспортному сценарию. В Whoosh считают, что электросамокаты — это всё-таки городской транспорт, и хотели бы, чтобы они не вызывали негатива у владивостокцев.
А завершится сезон проката осенью — в зависимости от погоды. В прошлом году это был конец ноября. Когда начнутся снегопады и гололедица, электросамокаты с улиц Владивостока уберут до следующей весны.
Сервис Whoosh по-прежнему готов к конструктивному диалогу с властями, в том числе — к обсуждению точек и правил размещения парковок, а также других условий работы сервисов кикшеринга в Перми», — пояснили в компании. В Whoosh отметили, что оспаривают принятые поправки для электросамокатов в прокуратуре и через суд.
Пока неизвестно, сколько будет длиться эта процедура. Как нужно передвигаться на электровелосипедах? Пользователям необходимо передвигаться по велодорожкам.
Её с пятилетним сыном прямо на остановке трамвая на скорости сбил на электросамокате 21-летний парень. И маме, и сыну тоже понадобилась госпитализация с сотрясением мозга. Сами электросамокатчики тоже нередко становятся жертвами ДТП. Так, у всех на памяти смерть 30-летней дочери экс-министра энергетики Татарстана Алсу Фардиевой. Инцидент произошел на Мосфильмовской улице в Москве. Водитель BMW не успел остановиться и влетел в нее. От полученных травм девушка скончалась на месте. Едва избежал смерти и солист балета Мариинского театра 31-летний Давид Залеев после падения с электросамоката. Молодой человек, будучи в нетрезвом состоянии, катался на Лермонтовском проспекте в Питере на двухколесном транспорте и упал, задев прохожего. Хирурги провели 31-летнему танцору трепанацию черепа и удалили гематому, посое чего ввели в медикаментозную кому.
Средство передвижения или бизнес? Как известно, в Париже с 1 сентября электросамокаты запрещены. Мэр французской столицы Анн Идальго назвала такое решение «победой местной демократии. Парижане дали нам очень четкую дорожную карту, и мы будем следовать их решению», — отметила мэр. Из принявших участие в голосовании 89 процентов высказались за запрет услуг по аренде электросамокатов. Это мало кого удивило.
Согласно соглашению между кикшеринговыми компаниями Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go» по Малой Морской электросамокатам ездить нельзя и, тем более, нельзя парковать. У себя в Telegram-канале Цивилев опубликовал фотографию, на которой видно припаркованный на Малой Морской электросамокат «Яндекс Go», а также молодого человека, который уже на другом самокате этой же фирмы едет по этой улице. Снимки были сделаны утром 27 апреля. Мойка78 зашла в приложение «Яндекс Go» и обнаружила, что на Малой Морской сейчас припаркованы не менее трех электросамокатов. Фото: скриншот из сервиса «Яндекс Go» В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в комитете по транспорту Петербурга.
Почему электросамокаты не нужно запрещать в городах?
Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения. — курьер на электросамокате сбил женщину с дочерью на Октябрьской улице Москвы 30 июля. В Санкт-Петербурге комитет по транспорту хочет ввести верификацию пользователей электросамокатов через «Госуслуги», оснастить самокаты датчиками, запрещающими поездки вдвоем. Пока на улице безлюдно, эти мужчины похищают новую для Самары забаву – прокатные электрические гаджеты.
Электросамокаты начали сезон наездов: 30 тыс. штрафа — это для них много?
В конце мая депутаты «Единой России» направили обращение в Минтранс и МВД с предложением запретить передвижение на электросамокатах лицам до 18 лет и на пешеходных улицах, а также ограничить их скорость 15 км/ч. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката. В 2024 году одна из компаний кикшеринга сообщила об увеличении своего парка на 44 тысячи единиц, что означает, что количество электросамокатов и других устройств с мотором значительно возрастет и у других операторов. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов. А как выхожу на улицу, сразу начинаю дёргаться, просто потому что бесит, когда в тебя тормозят, и стараться «слушать спиной», потому что днём при шуме автомобилей плохо слышно, как сзади на тебя мчится электросамокат.
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
RU - В столице пользователи аренды электросамокатов за месяц со старта сезона получили 15 тыс. Его слова приведены в телеграм-канале департамента транспорта столицы в воскресенье. Штраф приходит за нарушение правил безопасного вождения и сервиса.
Если у нас каршеринговые компании не обанкротились, значит, предполагаем, что у киршеринговых сверхприбыль. При этом они занимают определенные площадки в городе.
Условно — расставили свои электросамокаты у метро, а там могли бы стоять ларьки по продаже цветов и платить аренду. Или еще что-то могло бы быть. То есть они занимают городские площади, извлекают сверхприбыль, а налоги в город не платят не считая подоходный сотрудников , потому что зарегистрированы где-то в Сколково. Мне кажется, что при таких условиях они должны каким-то образом пополнять городской бюджет, а не зарабатывать на городе и его инфраструктуре.
Город тратит деньги на те же велодорожки, их ремонт, очистку и прочее, а прибыль извлекают коммерческие фирмы. Какие могут быть варианты? Или они какой-то специальный фонд добровольно пополняли бы, или оплачивали аренду территорий, где массово ставят самокаты. Это бороться с прогрессом.
По сути, это должно использоваться как транспорт последней мили — я доехал до метро, у меня осталось три остановки на автобусе, при хорошей погоде я должен на электросамокате за половину стоимости автобуса доехать до точки назначения. А по факту получается — это стоимость двух такси. Читайте также «Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждет капкан по обе стороны границы Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых Я проводил эксперимент, сравнивал в Москве из точки А в точку Б самокат, такси и каршеринг. Самым дорогим вышел самокат.
Гарантирует ли их введение безопасность на дорогах, а главное, тротуарах, по которым фактически передвигаются и электросамокаты, и велосипеды, и прочие подобные транспортные средства? Нет возможности штрафовать нарушителя, даже если номер висит. Компании по своим алгоритмам как-то могут определить, но эти деньги будут идти в доход компании.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Как сообщают представители одного из кикшерингов, индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номер у автомобиля. Уже идут работы над созданием специализированного вида дорожных камер. Как показывает практика, единственный способ укротить нарушителей - выставить жесткие требования и ограничения.
К слову, как только в России вырос парк дорожных камер, водители начали внимать требованиям правил. Сегодня на российских дорогах почти 30 тысяч комплексов фотовидеофиксации ПДД. Это обусловлено тем, что они являются одной из эффективных мер в снижении основных показателей аварийности. За 15 лет массового применения комплексов фотовидеофиксации количество погибших на российских дорогах сократилось в два раза. Пришло время применить данную меру в отношении всех участников дорожного движения, без исключений. Безусловно, первые же штрафы свою работу сделают быстро. Водители автомобилей соврать не дадут: оплаченная квитанция мгновенно отрезвляет. У экспертов транспортного сообщества сомнений нет - следующими "адресатами" преобразований станут и пешеходы.