Служба пробации – специальное подразделение, которое работает с бывшими осужденными, вышедшими на свободу. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. Чуйченко отметил, что новый орган, который решили назвать службой пробации (лат. probare — «исследовать, испытывать»), войдёт в состав ФСИН. Минюст РФ планирует к 2023 году создать в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) службу пробации, которая будет нацелена на подготовку осуждённых к жизни на.
О рабочей встрече с руководителями ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации
Гос тев до бавил, что в целом система пробации предполагает решения огромного пласта вопросов для оказания помощи бывшим осужденным в возвращении к нормальной жизни, включая вопросы регистрации, трудоустройства и обучения.
Алексей Гиричев подчеркнул, что ФСИН России на протяжении многих лет оказывает помощь осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы. По словам заместителя директора пенитенциарного ведомства, с принятием закона о пробации работа по ресоциализации осужденных после их освобождения станет более эффективной в связи с участием в ней руководителей регионов Российской Федерации. В феврале 2023 года подписан Федеральный закон «О пробации в Российской Федерации», которым впервые предусмотрено создание системы пробации, представляющей собой совокупность мер, применяемых в отношении осужденных, лиц, в отношении которых назначены иные меры уголовно-правового характера, а также лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Новости палаты Дом адвоката 19 апреля 2024 г. Во встрече принимал участие президент Адвокатской палаты Свердловской области Игорь Анатольевич Путинцев, приняли участие представители адвокатских образований Свердловской области из Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Первоуральска.
Разделить институт условно — досрочного освобождения на: - досрочное освобождение, применяемое к лицам, доказавшим свое исправление; - условное освобождение, дальнейшее исправление которых возможно без полного отбытия ими наказания. Восстановить применение института помилования, как механизма освобождения лиц, попавших не по своей вине в период отбытия срока наказания в исключительно трудную жизненную ситуацию и заслуживающие милости со стороны государства. Дополнить УК РФ понятием необратимых последствий, как критерия назначения наказания и отягчающего вину обстоятельства, предусмотрев, что срок более 10 лет при отсутствии необратимых последствий от совершенного преступления назначается, как правило, в исключительных случаях. Изменить срок перевода в колонию — поселение лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, предусмотрев возможность перевода не по отбытии двух третей, то есть такого же срока, что и условно — досрочное освобождение, а по отбытии половины срока наказания. Обратить внимание Верховного Суда РФ на неиспользование судами института замены наказания более мягким, в первую очередь замену лишения свободы исправительными работами.
О том, чтобы не вывешивать списки и фотографии лиц, склонных к побегу, самоубийству и состоящих на других учетах в отрядах и иных доступных осужденным местах. Оптимизация пенитенциарного производства a. Изменить организационно — правовую форму учреждений с федерального казначейского учреждения ФКУ на федеральное бюджетное учреждение ФБУ , как это было до 2012 года. Создать городские колонии — поселения, обеспечив внеконкурсное размещение в данных колониях муниципальных заказов по ремонту и благоустройству. Вернуть в законодательство нормы о праве осужденных работать в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать производственные кооперативы; создать условия для производственной инициативы осужденных.
Освободить частные инвестиции в пенитенциарное производство от налогов на 5 лет. Внести изменения в ФЗ — 94 о конкуренции в части возможности размещения в Центрах трудовой адаптации предприятиях УИС государственных и муниципальных заказов на внеконкурсной основе 5. Изменение критериев оценки деятельности учреждений и органов уголовно- исполнительной системы a. Пересмотреть систему критериев деятельности органов и учреждений УИС, рассматривая в качестве одного из основных критериев оценки деятельности учреждения уровень постпенитенциарного рецидива в течение 1 года, 3 лет, 5 лет с учетом специфики учреждения.. Ввести в критерий оценки работы территориальных органов ФСИН России, органов прокуратуры, органов Следственного Комитета учет поступивших в их адрес рекомендаций Общественных наблюдательных комиссий.
Ввести в качестве критерия оценки реализацию в учреждении различных целевых программ работы с осужденными, направленными на преодоление наркозависимости, агрессии, паразитического образа жизни и т. Не оценивать деятельность воспитательных подразделений по количеству наложенных на осужденных заключенных под стражу взысканий. Считать важным критериями деятельности учреждений и территориальных органов УИС: i. Доступ осужденных и заключенных под стражу к информации a. Снять необоснованные ограничения на передачу заключенным под стражу и осужденным телеприемников.
В качестве меры поощрения разрешить использование осужденными, твердо вставшими на путь исправления, мобильных телефонов под контролем администрации. Ввести систему применения мер поощрения за чтение осужденными литературы, способствующей достижению целей наказания. Принять ведомственный стандарт обеспеченности библиотек правовой, правозащитной, духовной литературой, а также литературой, необходимой для самообразования. Обеспечить наличие такой литературы в торговых предприятиях, обслуживающих учреждения УИС. Разрешить покупку и или получение заключенными под стражу осужденными литературы через интернет-магазины.
Материально - бытовое обеспечение заключенных под стражу и осужденных a. Разработать и направить в адрес территориальных органов ФСИН рекомендации по ассортименту и ценам на продукты питания и предметы первой необходимости, реализуемых в магазинах учреждений ФСИН, с учетом региональной специфики; обеспечить контроль за соблюдение рекомендуемых цен и перечня продуктов. Ввести право всех осужденных на ежемесячное получение посылок и передач, лишая такого права в порядке взыскания лишь лиц, нарушающих порядок отбытия наказания, но не менее 6 посылок передач в год.
Уголовникам предложат жить по-честному. Зачем нужна федеральная служба пробации?
Правительство России внесло в Госдуму законопроект с предложением создания института пробации в отношении осужденных, передает РИА Новости. «На протяжении многих лет Федеральная служба исполнения наказаний занималась и занимается оказанием помощи и подготовкой осужденных к освобождению. Статья 7. Полномочия в сфере пробации федеральных органов исполнительной власти.
ПМЮФ-2023: система пробации в России
Президент РФ Владимир Путин согласился создать должность заместителя главы ФСИН, отвечающего за создание службы пробации. Глобальный опрос по поводу необходимости пробации или ресоциализации бывших заключенных провели специалисты в российских колониях. Он сообщил, что работу в этом направлении Роструд совместно с Федеральной службой исполнения наказаний начали еще несколько лет назад. ФСИН России уже договорилась с 76 регионами России о запуске системы пробации, сообщил журналистам директор ФСИН России Аркадий Гостев на проходящем в Рязани VI.
ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации
На рассмотрение Госдумы внесли законопроект «О пробации» — об адаптации заключенных как во время отбытия наказания, так и после. Глобальный опрос по поводу необходимости пробации или ресоциализации бывших заключенных провели специалисты в российских колониях. Последние новости ФСИН. Такую меру поддержки сотрудники ФСИН смогут оказать для осуждённых в рамках исполнения нового закона «О пробации в РФ». Глава Минюста Константин Чуйченко предложил президенту России Владимиру Путину ввести должность замдиректора ФСИН, который займется созданием службы пробации осужденных. Официальный новостной канал Федеральной службы исполнения наказаний. Эффективность пробации будет оцениваться по уровню снижения рецидивной преступности. Интерес к службе пробации возникает в связи с ее функцией исполнения наказаний, несвязанных с изоляцией от общества.
[26/01/23] Принят закон о пробации: заключенных адаптируют к воле, а освобожденным помогут
Санкт-Петербургу и Ленинградской области состоялся обучающий семинар в формате видео-конференц-связи по вопросам реализации Федерального закона «О пробации в Российской Федерации». В учебно-методическом занятии приняли участие заместители начальников учреждений, подведомственных УФСИН, курирующие вопросы кадров и воспитательной работы, начальники отделов по воспитательной работе с осужденными подозреваемыми и обвиняемыми , а также сотрудники социальной защиты осужденных. В рамках семинара на тему «Реализация пенитенциарной пробации» подробно изучался порядок взаимодействия между учреждениями пенитенциарной системы и центрами занятости населения региона с целью успешной ресоциализации осужденных после освобождения, их одномоментного включения в трудовые отношения с перспективой полноценной интеграцией в правопослушное общество и восстановления, либо поддержания здоровых семейных связей.
В рамках семинара на тему «Реализация пенитенциарной пробации» подробно изучался порядок взаимодействия между учреждениями пенитенциарной системы и центрами занятости населения региона с целью успешной ресоциализации осужденных после освобождения, их одномоментного включения в трудовые отношения с перспективой полноценной интеграцией в правопослушное общество и восстановления, либо поддержания здоровых семейных связей. Данная тема актуальна на сегодняшний день для всех федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; учреждений уголовно-исполнительной системы; государственных учреждений служб занятости населения; организаций социального обслуживания.
Напомним, что задачами закона «О пробации» являются создание условий для оказания помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, обеспечения жильем, получения образования, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина.
Только уже не исправительных учреждений, а поведения осуждённого на воле. Человек, который обратился к государству за такой помощью, получит в нагрузку большое количество обязанностей.
Он должен будет являться в органы Уголовно-исполнительной инспекции «для разъяснения порядка и условий применения пробации». Должен будет предоставлять государству информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой. Обязан «выполнять законные требования работников учреждений, осуществляющих пробацию», уведомлять их об изменении места жительства… ну и так далее.
То есть это такой своеобразный административный надзор, но уже по просьбе осуждённого. Я не увидела в законе ничего про ответственность за неисполнение данных требований. Но предполагаю, что в случае их нарушения все мероприятия будут прекращены.
Более того, будет создан специальный реестр лиц, обратившихся за оказанием такой помощи. В нём будет храниться не только информация о персональных данных, но и индивидуальная программа пробации. Поэтому осуждённый должен подписать согласие на обработку персональных данных и разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а также на размещение информации о получателе социальных услуг.
Безопасность хранения государством такой чувствительной информации у меня вызывает серьёзные сомнения. Ещё мне непонятно, почему в пояснительной записке говорится, что принятие законопроекта не повлечёт для государства финансовых и социально-экономических затрат. Очевидно, что это не так.
Для реализации мероприятий по пробации потребуются колоссальные денежные средства. Например, покупка одежды и продуктов питания предусмотрена за счёт средств федерального бюджета. То же касается и оказания психологической помощи, медицинской помощи, помощи в получении образования, получении жилья и так далее.
Любые подобные мероприятия требуют финансовых вложений. Пояснительная записка говорит ещё и о том, что принятие данного закона не повлечёт увеличения штатной численности исправительных учреждений — поскольку будут перераспределены должности и нагрузка. Но это означает, что к той нагрузке, которая уже имеется у сотрудников уголовно-исполнительной системы, добавится дополнительная — которая тоже должна быть оплачена государством.
Пробация употребляется также в другом значении - как вид уголовного наказания на условиях пребывания осужденного в обществе, но под надзором специальной службы на срок и с определенными ограничениями выполнением обязательств , установленными судом. В последнем случае, правонарушитель, в отношении которого вынесен приказ о пробации, обычно подвергается определенному надзору со стороны сотрудника службы пробации в течение установленного срока. В ряде стран мира отсрочка исполнение приговора предусмотрена и без установления надзора над правонарушителем. В качестве примера можно привести Венгрию, где установление надзора со стороны сотрудника службы пробации обязательно в отношении только несовершеннолетних и рецидивистов, а в других случаях решение этого вопроса отдается на усмотрение суда. Но именно эта сторона пробации, то есть нивелирование обязанностей правонарушителя до простого поддержания режима присутствия с сотрудником службы пробации, привела, по мнению некоторых экспертов, к стагнации этого института, как раз в тех странах, где он был более всего развит и распространен Англия, США и т. Одной из главных причин подобного кризиса, является профанация сущности и содержания института пробации, сведения ее к лишь социальной реабилитации осужденных [2].
К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы. Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения. Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств.
С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими. Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации. В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах.
Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд. В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие.
Роман Горшков: «Происходит гуманизация уголовно-исполнительной системы»
Зачем нужна федеральная служба пробации? ФСИН России уже договорилась с 76 регионами России о запуске системы пробации, сообщил журналистам директор ФСИН России Аркадий Гостев на проходящем в Рязани VI. В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации». Также к субъектам пробации относятся Минюст, ФСИН, МВД, Минтруд, Минобразования, Минздрав, службы социального обслуживания. В ходе встречи Чуйченко предложил ввести должность замдиректора Федеральной службы исполнении наказаний (ФСИН) для создания службы пробации заключенных с целью их.
В России создадут службу помощи бывшим заключенным
На рассмотрение Госдумы внесли законопроект «О пробации» — об адаптации заключенных как во время отбытия наказания, так и после. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. И сейчас ФСИН занимается выявлением кадров, готовых работать в пробации, а они «должны делать все, чтобы освободившийся из мест лишения свободы человек больше не оставался. в структуре Федеральной Службы исполнения наказания будет создана Служба пробации и ресоциализации; - на Службу пробации и ресоциализации ФСИН России будет возложено.