Леонид Гайдай — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино (фото 4). Бориса Барнета. Леонида Гайдая заставили изменить фамилию персонажа Владимира Этуша в «Кавказской пленнице». Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие.
Новости по теме: Леонид Гайдай
Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. Идею и многие моменты голливудского фильма Гайдай передал в своей «Кавказской пленнице». Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Новости по тегу: Гайдай. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты.
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая
Гайдая в Амурской области может закрыться Речь идет о кинотеатре в городе Свободном, малой родиной режиссера Автор: Ревизор. Благовещенская налоговая, трижды отказав нам в субсидии, явно ставила такую цель, и вот она выполнена. Мы начинаем демонтаж оборудования и, продав его, попытаемся спасти другие наши кинотеатры. Извините, что так вышло, мы честно пытались, но налоговая нас победила", - говорится в сообщении сети кинотеатров на ее официальной странице в Instagram. Сказано, что отказ произошел на основании того, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом.
В издании есть автограф Нины Гребешковой, жены режиссера. Журнал был продан за 200 тысяч рублей. Также ушла с молотка копия фарфоровой кошки, которую зрители видели в комедии « Операция "Ы" и другие приключения Шурика ». В сцене с ее участием Трус в исполнении Георгия Вицина произносит знаменитую фразу: «Тренируемся на кошках». Настоящую статуэтку не удалось найти даже на «Мосфильме», поэтому было решено сделать ее копию.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Как Гайдай создавал на стыке смены эпох? Откуда столько критики? Читать Как проходили съемки: отказ в эпизодической роли Трампу но три дня работы в его казино , путч и танки в Москве, русский мат на Брайтон-Бич «На Дерибасовской хорошая погода…» создавался в переходный исторический период и был показан в России уже после распада СССР. Когда на «Мосфильме» узнали о съемках в США, люди сами просились в съемочную бригаду к Гайдаю, но он взял тех, с кем уже работал. Главная роль досталась Дмитрию Харатьяну, который снимался в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация». Съемки комедии проходили в США и России. Сценарист Аркадий Инин вспоминал : «Ехала из аэропорта и увидела... Она сначала подумала, что это какие-то масштабные съемки, но ей объяснили, что танки настоящие — был ГКЧП. Американка пришла в ужас и хотела было лететь обратно, но ее уговорили не паниковать…» Вместо Мак-Грил могла сняться Милла Йовович. Гайдай в шутку объяснял, что для одного фильма двух Иовичей — много [отчество Гайдая — Иович]. Харатьян после событий 1991 года впервые оказался в США. В фильме он сам исполнил песню «Хелло, Америка» и удивлялся людям на Брайтон-Бич, которые грызли семечки и матерились по-русски. Часть съемок проходила в казино «Тадж-Махал», которым владел Дональд Трамп. По воспоминаниям Харатьяна, Трамп сам хотел сняться в фильме, но Гайдай отказал: «Он позволил нашей группе снимать там целых три дня абсолютно бесплатно. Видимо, уже тогда понимал, что надо дружить с нашей страной. В качестве бонуса он попросил Гайдая дать ему эпизодическую роль в нашей ленте.
«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах
Если бы кто в партийном ареопаге считал, что издевательство над управдомом другом человека опасно для коммунистического строительства, «Бриллиантовую руку» положили бы на «полку», где томилось запрещенное кино. Но на «Бриллиантовую руку» смотрели, как на нормальный отдых после трудовых будней. И лишь со временем стало ясно, что в 1960-х — 1970-х гг. Фильмы Гайдая прекрасно заполнили эту пустоту, что фактически означало стремление человека к безыдейному отдыху, развлечениям, потребительству вместо повышения политграмотности и выхода на субботник. Когда мы все — от профессора до дворника — стали смотреть Гайдая, стало ясно, что советский строй держится не на великой идее, а лишь на грубой силе.
По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо».
И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила. Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно. Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться». В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу. После объявления зал покинули половина зрителей, часть оркестра и даже танцовщик, который бросил партнершу и ушел со сцены: «Простите». Там герой Волынцева пробивал щелбаны герою Виторгана.
На мой взгляд, только одна статья практически не несет сколько-нибудь полезной информации, явно выбиваясь из общего ряда. Речь идет о работе Сесиль Вессье под названием «Режиссер, которого для французов не существует». Содержание этой статьи сводится к ее заглавию, с таким же успехом ее можно было назвать «Как французы фильмы Гайдая не смотрели». Хотя и здесь нельзя не отметить удачные запоминающиеся фразы: «…советские реалии были и остаются непонятны французам, как, впрочем, и современной российской молодежи». Не поспоришь. Мария Майофис сосредотачивается на ранних картинах режиссера, которые обычно не всякий вспомнит. Однако автор статьи в каждой из картин находит впоследствии ставшие узнаваемыми образы и сюжетные повороты.
Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма Сценарий: припомнить все Изначально режиссер планировал сделать продолжение комедии «Операция «Кооперация», вышедшей в 1989 году. Мэтр был доволен фильмом, да и зрителям он понравился. Сценарий писали прежней командой, в которую входил сам Гайдай вместе с Аркадием Ининым и Юрием Воловичем.
Новый сюжет вращался вокруг молодого агента КГБ, который отправляется в Америку, чтобы помешать коварным планам русской мафии сорвать переговоры лидеров двух держав. Вспомнили казусы истории, например, как Матиас Руст на легкомоторном самолете сел прямо на Красную площадь, как со слов «В Испании солнечно» начался госпереворот, и как тогдашний глава КГБ Вадим Бакатин сдал американцам схемы «жучков», установленных в новом посольстве. Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма Актеры: суперагент Харатьян и Мягков в 11-ти образах На роль суперагента Федора Соколова сначала пригласили Александра Кузнецова, прославившегося после настоящего хита 80-х «Джек Восьмеркин — американец». Но актер уже успел поучаствовать в крупных международных проектах и планировал свою дальнейшую карьеру исключительно в Голливуде. Роль советского чекиста была ему не интересна. Поэтому в картине снова оказался Дмитрий Харатьян , который был тогда на пике популярности, в том числе и благодаря гайдаевской «Операции «Кооперации». За эту роль он, кстати, был признан актером года. Она пришла на пробы первая и сразу понравилась режиссеру. Второй позвали начинающую актрису с украинскими корнями, а ныне суперзвезду Милу Йовович. Но Гайдай не дал ей ни единого шанса.
Когда мэтр узнал имя и фамилию исполнительницы, то отшутился, мол, двух Йовичей таким было отчество режиссера в одном фильме будет слишком много. А главного злодея воплотил Андрей Мягков , которому по сценарию предстояло изобразить сразу 11 совершенно разных людей от Ленина до Саддама Хусейна. МакГрил вспоминала, что была в ужасе, когда по дороге в подмосковное Алабино там снимались начальные сцены увидела колонну танков. В стране как раз начинался госпереворот. Узнав об этом, актриса срочно засобиралась обратно в Штаты, но коллеги убедили, что ее жизни и здоровью ничего не угрожает. Хотя кто мог на самом деле это гарантировать?! Ситуация была непонятная.
Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал.
Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец. Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок». Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск.
Где по легенде к нему и пришло озарение.
Театр Сатиры открыл юбилейный сезон пьесой Булгакова "Иван Васильевич" В известном смысле, это восстановление исторической справедливости: пьеса Михаила Булгакова "Иван Васильевич", написанная специально для Театра сатиры, так никогда и не была здесь представлена. И вот 90 лет спустя, в сотый сезон театра, его худрук и главный режиссер Сергей Газаров взялся за то, чтобы вернуть в театральный обиход то, что в свое время успешно присвоило кино - фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы.
Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его.
В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет.
Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост.
А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле. Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут". Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы.
Фильм был заказной: популярность гослотереи "Спортлото" после Олимпиады-80 пошла на спад, и с этим надо было срочно что-то делать. Ответственное задание поручили одному из самых лучших комедиографов советского кино. Критики и коллеги комедию приняли прохладно: в ней увидели длинный рекламный ролик лотереи, а вот зрители не только сделали "Спортлото-82" лидером проката, но и вдвое подняли продажи лотерейных билетов. На роль Тани Гайдай планировал пригласить Ларису Удовиченко, но худсовет отверг ее кандидатуру и пришлось устраивать пробы.
После первого самостоятельного фильма его на два года отстранили от режиссёрского кресла за высмеивавший бюрократию сатирический фильм « Жених с того света ». Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана.
Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место.
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
Таким был критический отзыв из «Московского комсомольца» в 90-х: «Приходится признать, что мы свое отхохотали. Мир как-то организованно постарел и поумнел. Отпала охота сопереживать Иванушке-дурачку с оглоблей-непобедимкой, ни малейшего экстаза не вызывает Ришар. А супергерой 60-х — простак — дурилка картонная — повсеместно уступает экран ироничным профессионалам. Непонятно, чем вообще может рассмешить Гайдай в ту пору, когда запас трюков во всем мире иссяк и эксцентрика окончательно не надоела только французам». В один из моментов съемок Гайдай остановил работу и покинул площадку без причин. Евгений Новицкий, который в серии ЖЗЛ написал книгу о Гайдае, говорил , что если бы о нем появилась монография, то там был бы разбор «двух гениальных коротышек, трех блестящих кинокомедий, двух отличных экранизаций и такого же числа полуудач, неудач и просто никаких фильмов». По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы.
Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо». И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила.
А самой большой проблемой стало то, что незадолго до отлета на съемки МакГрил вышла замуж. Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм.
В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса. Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт. Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах. После этого на съемки картины фактически больше не было денег.
Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа.
Сказано, что отказ произошел на основании того, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом. При этом с 2016 года сеть ведет деятельность в области кинопоказов. Для спасения кинотеатра была создана онлайн-петиция, подписать которую призвал на своей странице актер, режиссер и продюсер Гоша Куценко. Подпишите петицию, спасите кинотеатр, сделайте доброе дело для кинематографа", - сказал Куценко в своем видеообращении. В пресс-службе Министерства культуры Амурской области поясняют, что в настоящее время к изучению проблемы подключились сразу несколько областных ведомств.
Фото: kinopoisk. Одному из главных режиссеров Америки исполнилось 80 В итоге «Мертвое дело», сокращенное до 47 минут, было выпущено под названием «Жених с того света» и стало для Гайдая первой психологической травмой, научившей его в дальнейшем быть хитрее и изворотливее, предугадывая всевозможные претензии разнообразных управляющих культурными учреждениями. Через 20 лет таким же болезненным ударом станет цензурная кастрация фильма «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору», из которого были вырезаны не только все попытки осовременивания например, дети, встречающие Хлестакова с цветами , но даже и эпиграф первоисточника «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Пространство слова У киноведов пользуется популярностью версия, что сквозной герой нескольких фильмов Гайдая благообразный очкастый Шурик — своего рода alter ego самого режиссера. Если по «Операции «Ы» можно предположить, что Шурик — представитель не гуманитарной, а технической интеллигенции и изучает точные науки, то аналогия становится особенно плодотворна. Гайдай был автором очень скрупулезным и строил свои фильмы по строго рассчитанным формулам, буквально с хронометром выверяя точки в развитии сюжета, где зритель должен засмеяться. Яков Костюковский считал, что фразы из гайдаевских фильмов так хорошо расходились в народе именно благодаря гайдаевской науке считать каждое слово в реплике: «Слово — это три секунды на экране, а три секунды на экране — это три часа в жизни». Благодаря такому подходу строго выверенные гайдаевские фильмы часто радуют неожиданными актерскими реакциями: «Иногда актер может сотворить такое, чего и сам не ждет, а я потом могу этот кадр вставить в какую-нибудь другую сцену.
Иногда достаточно сделать такую крошечную вставку, и сцена может стать не просто смешной, а уморительной».
Подражание
- Комедия без ошибок: Леонид Гайдай превратил смех в точную науку | Статьи | Известия
- Леонид Гайдай — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая — РТ на русском
- Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
«Трижды воскресший»
- Просто Новости
- Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - Новости - советские режиссёры - Кино-Театр.Ру
- Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться
- Просто Новости
"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая
Кинотеатры Свободный, Кинотеатр им. Леонида Гайдая в Свободном является единственной киноплощадкой в этом небольшом городе. Прокат фильма Леонида Гайдая начнется 25 апреля в рамках проекта "Мосфильм. Министр культуры Амурской области передала директору Музея кино бронзовую статуэтку Леонида Гайдая — это реалистичная копия памятника режиссеру, установленного в Свободном. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82».
Леонид Гайдай, человек и кинотеатр
Кинотеатры Развлечения Кинотеатр им. Гайдая в Свободном Кинотеатр им. Гайдая находится в Свободном Амурская область по адресу улица 50 лет Октября, 25. Смотрите видео онлайн «Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:55. — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. ↑ Как Леонид Гайдай сыграл в кино женщину и медведя.
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
Настоящий успех пришел к режиссеру с десятиминутной картиной «Пес Барбос и необычный кросс», в которой впервые появилось запоминающееся трио Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Перекочевали герои и в «Операцию "Ы" и другие приключения Шурика» — блистательную комедию из трех новелл, ставшую лидером проката в год выхода. По первоначальному замыслу, главного героя — постоянно попадающего в нелепые ситуации студента-интеллигента — должны были звать Владик Арьков. Однако в этом Госкино усмотрело намек на вождя мирового пролетариата: Владлен, по мнению цензоров, расшифровывался как Владимир Ленин. Создателям пришлось пойти на уступки, и так родился никак не расшифровываемый, но любимый многими Шурик. Вступив на пост через пять лет после премьеры «Операции "Ы", он не оставил ее без внимания. В нее он вложил не только захватывающие приключения оптимиста Шурика, но и черты собственной биографии. Так, Гайдай во время Великой Отечественной служил в Монголии, и как-то раз в часть прибыл военком для пополнения действующего состава армии.
На вопросы офицера: «Кто в артиллерию? В одной из сцен Трус спрашивает дорогу в университетскую библиотеку, хотя на дворе глубокая ночь. Тем не менее здесь нет никакой ошибки: в другом эпизоде на дверях этой самой библиотеки висят часы ее работы — с трех ночи до шести вечера. Вот такой элемент фантастики в простой советской комедии. Кроме того, сам Гайдай, несмотря на свойственную ему строгость и собранность на площадке, "умирал со смеху на "Операции "Ы", по воспоминаниям Костюковского. Логичным решением стала подготовка новой картины, замысел которой был позаимствован в одной из газет, где была напечатана история о похищении девушки на Кавказе. Злоключения Гайдая с цензурой продолжились и при работе над «Кавказской пленницей».
Создатели были вынуждены изменить фамилию персонажа Владимира Этуша: изначально он фигурировал в сюжете как «товарищ Охохов» в некоторых источниках — Ахохов , что вызвало недовольство одного из высоких партийных работников Министерства культуры, которому не посчастливилось обладать такой же фамилией. Имя персонажа было изменено на Саахова, и, казалось бы, конфликт должен был быть решен, но и здесь у отрицательного героя нашелся однофамилец — секретарь студии «Мосфильма» Сааков. Актер рассказал министру культуры Екатерине Фурцевой, что из-за этого нелепого недоразумения теперь требуются деньги на переозвучку, и вопрос был решен за считаные минуты: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!
Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу. В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой.
В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли.
В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы.
И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями.
Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра.
В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм.
Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался.
Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь!
Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл.
Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав.
Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу.
Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность.
Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу".
Способен выйти на сцену на три-пять минут, понаделать шороху и уйти под аплодисменты. Вот это, он говорил, это — идеальный энергетический всплеск. Очень любил, когда артист энергетически насыщен, когда его не нужно запускать, «колоть».
Ленсовета — Он любил и моменты тишины на сцене, когда артист брал какую-то паузу, умел послушать партнёра. Он очень ценил исповедальную речь, от себя, на сцене, чтобы зал замирал. Вот, например, Алиса Бруновна Фрейндлих — она иногда и тихо разговаривает, но ты сидишь, как будто околдован, очарован, и не можешь с места встать.
Вот что такое театра Владимирова. Весь покрытый фруктами, или Треш-реклама 90-х Съёмки в кино у гениального режиссёра, целый букет прекрасных ролей в спектаклях по пьесам классиков — так, к сожалению, было в жизни Сергея Мигицко не всегда. Возможность не переживать о куске хлеба для семьи испарилась вместе с Советским Союзом.
В 90-е актёру, как и многим другим его коллегам, приходилось браться за любую, иногда весьма специфическую работу. Я получил три копейки отпускных, на них можно было жить несколько дней. А Володя Шевельков, артист и режиссёр Владимир Алексеевич Шевельков, неожиданно предложил мне сняться в рекламе.
Это была реклама экзотических фруктов. Меня покрасили в афроамериканца, закрасили всего, накрасили губы, надели чёрный парик, сделали из меня настоящего туземца. Дали копьё, надели юбочку, и я сидел, весь обвешанный бананами, апельсинами, мандаринами, ананасами, и кричал: «А-а-а, help, help, ананаса, банана, лимона!
Но получил, и это дало мне возможность съездить с маленьким ребёнком на море, в мой родной город Одессу. Праздник в кругу родных — на сцене Несмотря на множество ролей в советских и российских фильмах, получивших народные любовь и признание, Сергей Мигицко не променял Петербург на Москву. Уже 48 лет он преданно служит в театре им.
Ленсовета, где на данный момент у него роли в девяти постановках. Из них три — по различным произведениям Гоголя, который, как признался юбиляр, является его любимым драматургом и по сей день. Ленсовета В театре вместе с коллегами артист отметит и свой юбилей.
Я выбрал спектакль «Двенадцатая ночь». Это будет, пожалуй, крайняя моя премьера в моём театре, в моей Alma Mater, в театре им. Мы сыграем «Двенадцатую ночь», а потом актёрским составом останемся после спектакля.
В этом спектакле собраны мои любимые артисты, мои партнёры, с некоторыми из них мы очень давно вместе играем, хорошо знакомы, прошли огонь, воду и медные трубы. Придёт кто-то из моих друзей. Друзей у меня много, к дружбе я отношусь с большим вниманием и пиететом.
Я очень люблю дружить и люблю, когда дружат со мной. Всех собрать я физически не могу, это нереально. Ленсовета — Я жду некой театральной свободной обстановки.
В итоге, получилась почти коррида, хроника поединка зрелого автора, обладающего своим собственным стилем, с материалом — рассказами финского классика Майю Лассилой, его темпом и ритмом. Ради того, чтобы этот материал победить, Гайдай даже снял совершенно «не своего» актера в главной роли — Евгения Леонова , слишком лиричного для вселенной гротеска и эксцентрики. Частный детектив, или операция «Кооперация» Рейтинг: 6. Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера.