Новости где находится тиманский кряж

возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины.

Тиманский кряж географическое положение

Где находится тиманский кряж. Рельеф Восточно европейской равнины на карте России. это невысокий хребет со сглаженными вершинами на северо-востоке Европейской части России, он протягивается от побережья Баренцева моря (Чешская губа) до истоков реки Вычегда (гора Полюдов Камень). Тиманский кряж - за время "офисного" двухнедельного отпуска и без бешеных вложений на вертолетную заброску. более древнее горное образование, нежели Урал.

Тиманский кряж: форма рельефа и ее особенности

Тиманский кряж тянется через Архангельскую область и ресублику Коми к Северному Ледовитому океану. Главная» Новости» Где находится тиманский кряж. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Тиманский кряж — возвышенность, расположенная на северо-востоке Восточно-Европейской равнины. Через Тиманский кряж Водный маршрут 1 категории сложности проходит по таежным рекам, стекающим с восточного и западного склонов Таманского кряжа. Тиманский кряж – уникальное геологическое явление, которое оказывает значительное влияние на поднятие фундамента зданий. Тиманский кряж – это уникальное геологическое образование, которое находится в России, в северной части Урала.

тиманский кряж это поднятие фундамента - фото

Тиманский кряж – уникальное геологическое явление, которое оказывает значительное влияние на поднятие фундамента зданий. обзоры в фото формате. Географические координаты Тиманского кряжа находятся между 63° и 68° северной широты, а также между 45° и 50° восточной долготы. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Немного дальше от Тиманского кряжа, но всё ещё в пределах региона, находится геологический музей в Сыктывкаре.

Тиманский кряж за 14 дней. Водо-пеше-моторное путешествие.

Он находится там, где Архангельская область несколько севернее 64-го градуса вдается тупым клином в Республику Коми. Тиманский кряж расположен в северной части России и простирается на территории Коми и Архангельской областей. Тиманский кряж находится в зоне влияния северного подвижного антициклона, благодаря чему в этом регионе достаточно солнечных дней в течение года. "Тиманский кряж карта". " Тиманский кряж карта. Берёт начало на Тиманском кряже на северо-западе Республики Коми.

Среднетиманское

Здесь наблюдаются отложения кайнозойсакой эры. Наличие мела говорит о том, что здесь было море, богатое моллюсками. Это древний метеоритный кратер. Доказательством являются следы удара и переплавления горных пород из-за взрыва. Метеоритные кратеры есть и на Северном Тимане. Территория округа с конца мезозоя и до начала кайнозойской эры в течение 70 млн.

Здесь находилась суша. В начале кайнозойской эры произошло резкое изменение климата в сторону похолодания и оледенения территории.

В основном, их вылавливают спиннингом. Из-за климатических особенностей реки на Тимане напоминают горные потоки. Благодаря обилию порогов их так любят поклонники водного туризма. Мезенская и Печерская Пижма, Сула, Цильма — эти и другие бассейны доступны для сплавов на байдарках. На отдельных участках акватории близки друг к другу, поэтому путешественникам удобно перемещать плавсредства по суше. На реках Тимана возможны категорийные водные походы.

Примером служит маршрут по Мезенской и Печерской Пижме. Он стартует в Вожгоре и заканчивается в селе Усть-Цильма. Расстояние в 520 километров рассчитано на 24 дня. Поход имеет третью категорию сложности. Зимой водоемы покрываются прочным слоем льда, исключение составляют только порожистые участки. Прямые отрезки удобны для движения на лыжах. Один из маршрутов, который можно отнести к разряду экстремальных, включает посещение Четласского камня. Туристам предстоит осилить 260 километров.

На это отводится около трех недель. Путь начинается в деревне Шегмас, что в 70 километрах от устья Мезенской Пижмы. Сюда летают самолеты с пересадкой в Лешуконской. Если такой способ недоступен, то стартовым населенным пунктов станет село Вожгора. Из-за этого продолжительность экспедиции увеличится на 3 или 4 дня. В январе средняя температура в районе Тиманского кряжа равняется -17,5 градуса. Тем, кто планирует отправиться сюда в лыжный поход, стоит выбрать период с середины февраля до марта включительно. В это время здесь температура опускается только до -10 градусов.

Снежный покров достигает 70 сантиметров. Хотя в некоторые годы он бывает в два раза больше.

Северная часть ограничена долиной реки Пижма Мезенская , состоит из невысоких гряд Косминский Камень , Тиманский Камень и других, высота достигает 303 м. Северная часть расположена в пределах тундры и лесотундры. Средняя часть ограничена долинами рек Пижма Мезенская и Пижма Печорская , является наиболее высокой частью кряжа, высшая точка — Четласский Камень 471 м. Южная часть представляет собой плато , расчленённое долинами рек несколько отдельных возвышенностей высота до 300—350 м. Южная часть располагается в пределах тайги.

Тиманский Кряж на карте на карте. Южно Тиманское месторождение на карте. Боксит Тимана Ухта. Чиньяворык боксит Тимана. Бокситы Тимана Коми. Боксит Тимана рудник поселок. Боксит Тимана Ухта карьер. СТБР боксит Тимана. Самотлорское месторождение нефти на карте России. Обзорная карта Федоровского месторождения. Федоровское месторождение нефти на карте России. Самотлорское нефтяное месторождение на карте России. Месторождения алюминиевых руд в России на карте. Месторождения алюминиевой руды в России на карте. Месторождение алюминиевых руд на карте. Месторождения алюминия в России на карте. Основная металлургическая база России. Сибирская Уральская Центральная базы черной металлургии. Уральская металлургическая база заводы. Центральная металлургическая база России на карте. Крупнейшие месторождения алюминия в России на карте. Карта добычи алюминия в России. Кумаманчсыкая впадина. Кому Маническая впадина. КУМО-манчиййская впадина. Крупнейшие центры черной металлургии комбинаты полного цикла. Северо Европейский район черной металлургии. Главные металлургические районы и центры. Металлургия Северного экономического района. Тиманский рудник.

Тиманский Кряж на реке Сойва

Есть такой, очень интересный район между Мезенью и Нарьян-маром — Тиманский кряж. Берёт начало на Тиманском кряже на северо-западе Республики Коми. Где находится тиманский кряж. Рельеф Восточно европейской равнины на карте России.

Где на карте находится Тиманский кряж

Крузенштерн составили в 1847 году первую карту Тиманского кряжа — одну из первых геологических карт России. Кейзерлинг первым назвал кряж Тиманским, предположив, что это не ответвление Урала, а самостоятельное горное сооружение. Пятьюдесятью годами ранее А. Фомин в книге «Описание Белого моря с его берегами и островами…» 1797 первым описал Тиманский кряж называя его камнем.

Ленина», орденом Трудового Красного Знамени в 23 года. Её направили по комсомольской путёвке в отстающее хозяйство, где она поднимала молочные показатели. Здесь проживали девушки единственного выпуска трактористов-машинистов, а также — птичницы… Учителя физкультуры и тренеры, среди которых Виктор Иванович Табуев, Юрий Петрович Карпов проживает в п. Сосново и супруги Ткаченко увлекали за собой и вели молодёжь к спортивным победам. Спортивный зал от физкультурников и болельщиков пустовал лишь ночью. Имён спортсменов со статусом не перечесть. Почему меня зацепила судьба добротного и красивого здания? Мой отец, ныне покойный, был строителем-экономистом, имел опыт военного строителя. Он профессиональные параметры держал в голове. Что это было? Где был народ? Вредительство государственной собственности или крысятничество, или подкуп чиновников? А что, друзья, в этой идее есть семя здравого смысла? Проблема отсутствия Дома Культуры в п. Мичуринское с апреля 1981 г. Как она воспринимается обществом? Справка: Руководитель Ленинградского управления профтехобразования — Лев Алексеевич Горчаков 1969-1988 гг. Руководители г.

История формирования Тиманского кряжа продолжается и по сей день. Геологи и ученые постоянно изучают этот уникальный регион, чтобы понять процессы, которые привели к его возникновению и развитию. Это позволяет нам лучше понять историю Земли и ее эволюцию на протяжении миллионов лет. Географическое положение Тиманский кряж является одним из крупнейших горных массивов в России. Он представляет собой возвышения, холмы, плато и высокие горы, достигающие высоты до 1 тысячи метров над уровнем моря. Геологический монумент природы образовался в результате древних геологических процессов и является уникальным объектом для изучения и путешествий. Территория Тиманского кряжа богата водными ресурсами. Здесь протекают многие реки, включая Печору, Ижму, Шчугору и другие.

И тут же поджидающую их на перекате щуку, которая, завидев человека, не спешит удирать, потому, как не видела рыболовов. В Волонге помимо хариуса преобладает проходная, красная рыба. Это в основном сёмга и арктический голец. Встречаются так же морская кумжа и форель. Помимо этого, в Волонгу косяками идёт на нерест горбуша. По рекам Сула и Волонга невозможно летом подняться на моторной лодке. Именно этим тут объясняется относительная глушь. Правда, иногда сюда залетают особенно на Волонгу на вертолётах состоятельные любители спортивной ловли, чтобы половить сёмгу. Но гораздо больше шансов встретится здесь всё-таки с пастухами, которые пасут стада оленей на просторах Тиманского камня. Кратко об идее маршрута Маршрут был разработан исходя из тех факторов, чтобы посетить все наиболее интересные места Северного Тимана за одно прохождение. В данном случае, это верховья рек Сулы, Волонги и Белой. Именно здесь находятся максимальное количество экскурсионных объектов данного региона. Это скопление всевозможных форм выветривания в скальных породах, имеющих подчас причудливые формы, базальтовые каньоны Белой и живописные скалы Сулы. Изучение материалов Н. Учитывая полное отсутствие подъездных путей, и режим погранзоны во многих посёлках, откуда осуществляется заброска, было решено разработать вариант маршрута, чтобы его началом был населенный пункт, исключающий соприкосновение с погранзоной, как при заброске, так и по возвращении. И чтобы при этом гарантировалось завершение маршрута своими силами, не зависевшее от погоды и авиации. Начальной точкой такого маршрута был выбран поселок Коткино, на Суле. Далее, в результате тщательного изучения карты, и появился кольцевой маршрут схема , замыкающийся на нём. Маршрут логичен и хорошо продуман. При своей большой протяженности, половина которого приходится на участки против течения, он имеет три запасных варианта на случай аварийного схода с маршрута. В первой своей части, на участке подъема по Суле, наиболее правильным будет возвращение обратно в Коткино. С верховьев Волонги выбраться к людям ещё проще — достаточно спустится вниз по реке до базы "Манса" или до деревни Волонга. На третьем участке маршрута реке Белой в качестве запасного варианта предусмотрен сплав по реке Индига до одноимённого посёлка. Следует отметить, что заброска до Коткино ничуть не сложней чем до Индиги. Разница лишь в том, что если из Индиги можно нанять вездеход в верховья Белой, то начиная маршрут из Коткино придётся двигаться вверх по Суле, рассчитывая только на свои силы. От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Вверх по Каменке - 35 км. Волок на Волонгу - 12 км. Вниз по Волонге - 38 км. Вверх по Кумушке - 12 км. Волок на Белую - 8 км. Вниз по Белой - 69 км. Вверх по Индиге - 39 км. Волок на Озеро Могутейское - 3 км. По озеру Могутейскому и Мининой виске - 15 км. По озеру Урдюжскому - 12 км. По Урдюжской виске - 45 км. Итого: 485 км. Из них против течения - 229 км. К сожалению, этот маршрут не был отработан полностью. В результате схода с него, была пройдена лишь его половина. Причины изменения маршрута Основной причиной схода с маршрута и завершения его по одному из запасных вариантов, явилась слабая психологическая подготовка попутчика, усугубившаяся в результате сложных климатических условий, и длительном нахождении вдали от цивилизации. Физическая подготовка его была вполне удовлетворительной, и он мог бы продолжить маршрут. Учитывая, что мы шли на одном плавсредстве, и с общим групповым снаряжением — сход с маршрута в результате возникновения разногласий, был единственным правильным решением. Поэтому, идя в такие сложные и продолжительные маршруты по ненаселенным районам надо с особой тщательностью подходить к выбору попутчика, и не брать с собой малознакомых людей. В противном случае маршрут может сорваться по пустякам. Это именно тот случай, когда экстремальной ситуации на маршруте не было и нашей безопасности ничто не угрожало. Так же немаловажно, чтобы интересы участников похода совпадали. Иначе, после удовлетворения собственных интересов, всё остальное может стать ему неинтересным. Один из вариантов избежать подобной ситуации — дублирования снаряжения. В таком случае, человек желающий сойти с маршрута, может сделать это самостоятельно, там, где это возможно. Нами был использован вариант схода с маршрута по реке Волонга, в результате чего он превратился в линейный схема-2 , и стал почти вдвое короче. В итоге, его активная часть стала выглядеть следующим образом: От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Радиальный выход на Кумушку — 10 км. Вниз по Волонге до устья — 53 км. Варианты заброски и выброски Этот район, несмотря на относительную близость, на сегодня довольно труднодоступен. Полное отсутствие здесь каких либо дорог ощутимо усложняет заброску к началу маршрута, а так же выброску с него. Летом единственным видом транспорта остаётся авиация. Практически почти все посёлки имеют регулярное сообщение с Архангельском и Нарьян-Маром. Однако это не должно вводить в заблуждение, что воспользоваться этим видом транспорта достаточно легко. Билеты на все рейсы, как правило, почти всегда бывают раскуплены местным населением заранее. В поселковых аэропортах запись на рейс осуществляется за 15-20 дней вперёд. В других случаях, когда не набирается необходимое количество пассажиров, рейс отменяется — откладывается до полного заполнения мест. Учитывая, что рейсы обслуживаются в основном самолетами "АН-2", который берёт на борт не более 8 человек с грузом максимум — 10 , то становится понятно, что для группы численностью 2-3 человека, шансов улететь гораздо больше, чем 6-8. Конечно, у большой группы есть преимущество — можно заказать дополнительный спецрейс. Правда, стоить это будет гораздо дороже. Стоимость билета достаточно высокая. Перелёт Нижняя Пеша-Архангельск обошёлся мне в 8 тысяч рублей — 4 тысячи билет и столько же за багаж, которого у меня было 55 кг. И это при том, что до 10 кг. Практически столько же 4,5 тыс. Стоимость билета 1200 рублей. Не следует так же забывать, что заканчивая маршрут в Индиге или Нижней Пеше, надо заранее позаботится об авиабилетах на обратный путь что не просто , иначе там можно застрять на несколько дней. Застрять на неопределённое количество дней, можно так же заканчивая маршрут выходом по Волонге , и дальнейшей выброской через Нижнюю Пешу. Здесь уж как повезёт! Дело даже не в проблеме с авиабилетами на Архангельск. В деревне Волонга нет аэродрома, и выбраться оттуда до Нижней Пеши можно только морем, на баркасах или моторных лодках местных. А у них, как всегда, могут быть проблемы с отсутствием бензина и старыми моторами, на которых сами хозяева даже, иной раз боятся выходить в море, а так же штормами, которые здесь могут продолжаться более недели. Да и услуги их недешевы. За моторную лодку от Волонги до Нижней Пеши 75 км. В принципе, можно было бы сторговаться за 4 тысячи, но время было дорого. Кроме транспортных проблем, есть ещё один немаловажный фактор — для посещения района, необходим пропуск в погранзону. До лета 2006 года пограничный режим действовал только лишь в пределах пятикилометровой полосы побережья Баренцева моря. Нынче, вся территория муниципальных образований Пешинскй и Тиманский сельсоветы являются погранзоной. Никаких пограничников в этих посёлках, и тем более в тундре, конечно же, нет хотя в посёлках может проверить документы участковый , вся проблема в том, что при отсутствии разрешения на посещение погранзоны, в билетной кассе не продадут билеты, в населённые пункты Нижняя Пеша и Индига. При наличии достаточного количества свободного времени, альтернативным вариантом достижения начальной точки маршрута является река Печора. В настоящее время пассажирское сообщение по ней практически отсутствует. Однако, есть пара вариантов: Для их реализации надо брать ж-д билет до станции Ираёль. Отсюда есть постоянное автомобильное сообщение до пристани Усть-Цильма. В первом случае, едут до паромной переправы через Печору. Здесь производится погрузка автомашин на паром до Нарьян-Мара. Можно напроситься на баржу или теплоход, или к частнику, на фуру. Всё это за определённую плату конечно. При втором варианте едут до Усть-Цильмы, откуда вниз по Печоре ходит пассажирский теплоход "Хабаровск". Ходит он два раза в неделю — вторник и пятницу. Надо сказать — никаких нормальных условий на нём нет. Идёт он очень медленно, до Нарьян-Мара почти сутки. При этом все пассажиры сидят в креслах, где всё тело затекает и толком не поспать и тем более не поесть. Этот вариант оправдывает себя лишь в том случае, если попадать в Коткино планируется с низовьев Сулы, от пристани Ёрмица. Мой вариант маршрута предусматривал именно такой заход на маршрут. При этом на заброску до Гусенцов и подъем по Суле своим ходом до Коткино теряется 3-4 дня. Единственным преимуществом этого варианта является его дешевизна. Поэтому, лучше всё-таки воспользоваться самолетом из Нарьян-Мара — получается существенная экономия времени. Учитывая, длительность и сложность заброски-выброски, а так же довольно высокую техническую сложность маршрута, и его протяжённость, минимальное количество времени необходимое для прохождения линейного варианта должна быть не менее 18-20 дней, а кольцевого — 30 дней. Учитывая чрезвычайную извилистость Сулы в низовье, подъем на вёслах непосредственно от её устья нерационален. Единственный логически-правильный вариант — заброска наземным транспортом до урочища Гусенцы, через Харьягу. В Ёрмице, как и в Харьяге, реально найти автомашину. Таким образом, срезаются наиболее извилистые низовья реки. Ёрмицу с Харьягой связывает дорога. Переправа автотранспорта осуществляется на понтоне, который перемещается по натянутому через реку тросу с помощью приспособления, приводимого в действие физической силой. Посёлок Харьяга относительно большой. Есть котельная, дизельная электростанция, магазины, почта, телефонная связь с внешним миром. В общем, все блага цивилизации, чего не скажешь о Ёрмице, представляющей собой вымирающую деревню. От Харьяги до Гусенцов 18 километров по хорошей грунтовке фото-1 , идущей через красивейший сосновый бор беломошник фото-2. В Гусенцах имеется два дома один из них перевалочный пункт Коткинского рыболовецкого колхоза , но оба они закрыты на замок. Поэтому на ночлег в них рассчитывать не стоит. Сула здесь широкая около 80 метров река с мутноватой водой и слабым течением. Подъем на вёслах сложностей здесь не представляет. Мест для удобного причаливания достаточно мало — высокие до 5 метров , поросшие травой берега довольно круто спускаются к воде. Почти на всём протяжении до Коткино, тянется достаточно монотонный и унылый пейзаж - заросли ивняка вперемешку с редким елово-берёзовым лесом. Местами вдоль берега обнажаются намытые рекой песчаные косы фото-5. Имеются так же перекаты. Представляющие собой участки с несколько интенсивным течением и малой глубиной. Всё это можно пройти на вёслах, не выходя из лодки. Расстояние от Гусенцов до Коткино, составляющее 50 километров, реально пройти за два дня. Можно, если попадёт попутная моторная лодка что весьма вероятно , попросить взять на буксир. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сил и времени, которые пригодятся далее на маршруте. После впадения реки Большая Янгыта местность повышается. Берега становятся более пологими и сухими, пригодными для проводки. Перед Коткино река делает большую петлю, протяжённостью 10 километров, в то время как по суше до посёлка отсюда всего 3 километра. Последние 5 километров этой петли отличаются достаточно интенсивным течением. Посёлок Коткино, несмотря на удалённость от внешнего мира достаточно обустроен. Здесь так же как и в Харьяге есть дизельная электростанция, котельная, школа, несколько магазинов. В домах многих жителей комфорт и удобства на уровне городских квартир. Имеется междугородняя телефонная связь, и прочие достижения цивилизации. Честно говоря, как-то непривычно видеть всё это, в такой глуши. И это действительно так, потому как все грузы сюда доставляются лишь весной по реке, и зимой по зимнику. Остальное время посёлок отрезан от внешнего мира, если не считать авиасообщения с Нарьян-Маром и Архангельском. Население здесь неизбалованно туристами и весьма гостеприимно. Мы были даже несколько удивлены, когда нас совершенно незнакомые люди пригласили в гости и предложили переночевать. Несмотря на то, что почти у каждого жителя имеется лодка с хорошим импортным мотором, найти транспорт для заброски вверх по Суле нереально. Дело в том, что выше впадения Соймы, Сула для моторок летом непроходима. Причина тому — обширные песчаные мели, намытые рекой на всем её протяжении. Они то и составляют основную сложность при подъеме вверх. Течение в таких местах достаточно интенсивное, и подниматься на вёслах здесь удаётся с трудом. При попытке выйти из лодки в воду для проводки, ноги едва ли не по колено проваливаются в этот зыбучий песок. Тем не мене почти до впадения Большой Пулы можно вполне идти пешком по берегу. Этот участок характеризуется умеренным равномерным течением, пологими сухими берегами с песчаными косами. В 11 километрах от Коткино на левом берегу большая добротная изба - первая и последняя на Суле. Надо отметить, что выше впадения Соймы вода в Суле весьма чистая. Она хоть и имеет желтоватый оттенок, но уже нет той грязи и примеси глины, что ниже. Выше впадения Большой Пулы характер реки меняется. Теперь она большую часть течёт в высоких берегах, заросших травой и кустарником фото-6 , где не только невозможно провести лодку, но местами даже выйти на берег, потому как есть участки, где по обоим берегам по нескольку километров тянется свисающая в воду плотная стена ивняка фото-6В. По этой причине, на перекатах и быстринах приходится выходить из лодки прямо в воду, что не всегда возможно, потому как большая глубина и местами вязкое дно препятствуют этому. Единственным выходом остаётся — проходить эти участки на вёслах, за неимением других вариантов. В реале, здесь приходится бороться не только с течением, но и встречным ветром, что и было в нашей ситуации. Течение неоднородно - есть достаточно протяжённые плёсы с почти стоячей водой, где подъем на вёслах не составляет труда. Однако имеющиеся многочисленные участки быстрого течения, и полное отсутствия бечевника, довольно ощутимо тормозят движение и отнимают силы. Протяжённость их составляет от 200-300 метров до 2-3 километров. При этом даже движение под берегом не спасает здесь от встречной струи. Тем не менее, участок от Коткино до Щучьей, протяженностью 95 километров, был пройден за 4 дня. Несмотря на то, что Сула течёт в зоне лесотундры, лес в её долине весьма дремучий, представляющий собой полосу пойменного леса, состоящего в основном из ели с примесью берёзы, сильно засорен буреломом и имеет густой подлесок. По этой причине, в поисках мест для стоянок иной раз приходится неоднократно выходить на берег. Практически на каждой песчаной косе, которых здесь не так много, всегда опечатки лап медведей. Есть и лосинные следы, которых не меньше, чем медвежьих. Вообще, создаётся впечатление, что углубившись в лес можно запросто столкнуться нос к носу с хозяином тайги. Однажды причалив к берегу в поисках места ночлега, мы сразу наткнулись на свежее место лёжки зверя хорошо, что не с ним. Правда, самих медведей мы видели всего один раз, да и то на приличном расстоянии — более 100 метров. То была медведица с медвежатами, которые сразу же припустила бежать и скрылись в тайге. На подходе к первым отрогам Тимана это 72 километр от Коткино Сула делает большую петлю. Участок реки, где она на протяжении 6 километров течёт с севера на юг — наиболее сложный для преодоления фото-7 , потому как здесь присутствует довольно интенсивное течение, а берега всё ещё неудобны для проводки. Далее по реке лес отступает от берегов, они становятся пологими и вполне пригодными для проводки фото-8. Отсюда появляются четко выраженные перекаты с галечным дном, и начинает ловиться хариус. Правда, нередко вместо хариуса на блесну попадается солидных размеров щука фото-9 , которая вслед за ним выходит на перекат. Надо отметить — поимка таких экземпляров здесь обычное явление. За 12 километров до впадения реки Щучьей, появляются первые обнажения в коренных берегах фото-10. Подъем на вёслах отсюда становится невозможным из-за мощных перекатов. Почти всё это расстояние приходится проводить. На этом участке два острова, которые проходятся правыми по движению протоками. Особенно мощные перекаты в протоке второго большого острова. Они больше напоминают порог, чем перекат. Здесь проходит граница Тиманского кряжа, и река вскрывает первые его пласты, представляющие собой метаморфические песчаники. Края их довольно острые и надо быть осторожным, чтобы не порезать лодку. Проводка осложняется большой глубиной под берегом и стремительным течением. Сразу за островом широкий разлив — плёс с почти полным отсутствием течения. Щучья впадает в средней его части, в 500 метрах выше острова. Место на редкость живописное. Пропилив массив древних песчаников, река течёт здесь по скалистому ложу, представляющему собой монолит, и вливается в Сулу фото-11. На стрелке слияния прекрасный берёзовый лес, напоминающий парк фото-13. Оригинально выглядят пласты песчаников в береговых обрывах, похожие внешне на кирпичную кладку фото-12. Такой вид им придаёт слоистая структура. Своеобразно выглядит так же русло Сулы, которое выше впадения Щучьей, представляет собой скальный жёлоб с отвесными стенами в каменном монолите фото-15. Здесь рекомендуется встать на дневку, и посетить водопад на реке Щучьей, находящийся в двух километрах отсюда. Почти на всём протяжении до водопада, Щучья течёт в скалистых берегах фото-18 , и местами в каньоне фото-19. Водопад представляет довольно интересное зрелище — широкая до 30 метров река собирается в узкий поток и проваливается в щель, чуть более метра шириной, которую легко перепрыгнуть фото-23. Ниже водопада она пропилила глубокий жёлоб с нависающими карнизом стенами фото-24 фото-25 , образовав глубокий омут в отвесных скалах фото-20, фото-22 , где скапливается рыба, и, как правило, всегда отличная рыбалка. Особенно много крупной щуки, чем река, собственно, оправдывает свое название. В километре выше впадения реки Щучьей, живописное устье Малой Янгыты фото-33. Далее, Сула на протяжении последующих 15 километров течёт в живописном каньоне фото-28 , буквально нашпигованном мощными перекатами и небольшими порогами фото-26, фото-35. Тем не менее, и здесь есть участки, где можно пройти на вёслах. Правда, их немного. В основном приходится идти на бечеве фото-27. Падение реки относительно большое — приблизительно один метр на километр. По берегам попеременно отвесные скалы, которые тянутся на всём протяжении каньона фото-29. По этой причине, удобных для стоянок мест весьма много фото-45, Фото-47. Берёзовые леса образуют красивые парковые рощицы фото-36 , и как никогда уютны для стоянки, а отвесные скалы противоположного берега фото-37 защищают от ветра, и придают особенное очарование этой местности. Скалы довольно разнообразные, весьма высокие до 40 метров падают в реку многометровыми отвесами фото-38. Большая их часть нависает над водой внушительными карнизами фото-39 , до полутора метров и более, под которыми можно укрыться от дождя, как под навесом фото-42. Правда, не следует этого делать — скалы разрушаются, и неизвестно когда произойдёт очередной обвал. Многотонные глыбы, свидетели этого, тут и там лежат в русле реки и у берега фото-52. Всё это представляет на редкость красивое и завораживающее зрелище. Берег усеян крупными обломками породы, результатом разрушения скал, по которым нелегко идти. Такой же обломочной массой усыпано дно реки фото-31. По этой причине, несмотря на малую осадку "Щуки", для проводки приходится выбирать более глубокие места. Благо, характер реки позволяет это делать без труда, за исключением некоторых сложных участков, где большая глубина с нагромождением крупных глыб у берега не позволяют провести лодку.

Тиманский кряж сообщение кратко

Тут разрабатываются месторождения нефти и газа, титановых руд, бокситов, агатов. Этот регион нельзя отнести к категории густонаселенных. В районе Четласского камня деревни практически не встречаются. На западе населенными пунктами, надежно связанными с «материком», являются Вожгора и Шермас. На востоке в деревне Левкинской располагается метеостанция. Она удалена от Ямозера на 70 километров. На берегу этого водоема также имеются избы, где зимой находят пристанище рыбаки и путешественники. От них проложена санная дорога на Цильму.

Город Ухта В окружении сопок Тиманского кряжа много лет назад в долине р. Ухта вырос город. В России таких «нефтяных» городов немало: новейшая архитектура, довольно высокие цены в местных магазинах, развитая инфраструктура и прибранность. Разные легенды объясняют появление городища в таком глухом и труднодоступном месте. По одной из них, древнейшей, в разгар лета вождь одного северного народа плыл по реке в поисках места для нового поселения. Несколько дней пути его сопровождали лишь заросли да болота. И уже отчаянье заставляло путников повернуть назад, но неожиданно река начала сужаться, и открылся сказочный закат солнца на лилово-розовом небе.

А первой восклицание, которое вырвалось у вождя, было: «Ух ты! Здесь основали поселение и вопроса, как назвать его, не возникало. Сегодня на этом месте современный город нефтяников. Печорский край. Кейзерлинг и Крузенштерн Один из отрядов большой экспедиции, снаряженный Корпусом горных инженеров, под руководством Александра Андреевича Кейзерлинга, в 1843 году, исполняя царский указ, работал на территории Печорского края. С целью проведения астрономических и картографических работ в отряд был прикомандирован военный моряк Павел Иванович Крузенштерн. Барельеф Кейзерлинг, Крузенштерн Пройдя по всей Печоре до ее низовий, отряд прошёл по Тиманской тундре, где был исследован северный край низкой, но широкой около 65 км утесистой гряды.

Основываясь на собранных геологических материалах, А. Кейзерлинг пришел к выводу, что эта гряда, как и возвышенности на р. Воль, принадлежит «к неизвестной до сих пор системе поднятия… из-за своей незначительной высоты, заметной лишь в безлесной тундре». Кейзерлинг назвал эту возвышенность Тиманским кряжем. Переправившись через Индигу, экспедиция возвратилась на Печору в Пустозерск, поднялась по Печоре и Ижме до устья р. Ухты, где было сделано первое научное описание Ухтинского нефтеносного района. В Усть-Ухте экспедиция разделилась.

Кейзерлинг через Ухтинский волок вышел на Вымь, спустился по ней на Вычегду и возвратился в Усть-Сысольск. Маршрут экспедиции Кейзерлинга и Крузенштерна По итогам той экспедиции, в 1846 г. Их труд об итогах Печорской экспедиции был напечатан на немецком языке и назывался: Keyserling A. Beobachtungen auf einer Reise in das Petschora-Land, im Jahre 1843» или «Научные наблюдения во время поездки в Печорский край в 1843 г. Демидовская медаль за книгу Авторы получили за книгу полную Демидовскую премию за 1847 год и медаль. Суммируя результаты проведённых исследований, Кейзерлинг А. На карте был выделен Тиманский кряж, как определил Кейзерлинг — более древнее горное образование, нежели Урал.

Хочу отметить, что карта Крузенштерна, как основа для общих мелкомасштабных карт Коми-края, служила до Второй мировой войны. Тиманский кряж на карте Архангельской губернии изд. В результате работы экспедиции на реке Соплес был обнаружен каменный уголь, на реках Вымь и Печорская Пижма — гипсы, дано первое научное описание Ухтинского нефтеносного района, выявлены водные минеральные источники, выходы медной руды на р. Описаны и нанесены на карту Серёговское месторождение каменной соли и точильного камня на р. Вое, выходы кремня на притоках Вычегды. Кейзерлинг А. Наряду с подробным гидрографическим описанием авторы собрали сведения о том, какой лес растёт на берегах рек, дали материал о рыбной ловле, охоте и другой хозяйственной деятельности местного населения.

Вполне понятно, что экспедиция Кейзерлинга за короткий летний период не могла провести полномасштабное геологическое обследование Печорского края и Тиманского кряжа в частности. Не попали в поле зрения исследователей и богатства Четласского камня — бокситовые руды, о которых пойдет мой дальнейший рассказ. Сразу скажу, путь к бокситам будет долгим и не лёгким.

Тиманский кряж обладает большим природным и туристическим потенциалом. Горная система привлекает любителей активного отдыха, туристов и путешественников своим уникальным пейзажем и разнообразными возможностями для экскурсий и приключений.

Подробная карта Тиманского кряжа и его окрестностей Чтобы получить более подробную информацию о Тиманском кряже, рекомендуется ознакомиться с картами, на которых отмечены его границы, основные реки и озера, горные хребты и другие крупные элементы ландшафта. Ниже представлены координаты и названия некоторых населенных пунктов, расположенных вблизи Тиманского кряжа: Сыктывкар 61. Усинск 65. Инта 66. Воркута 67.

Карта полезных ископаемых Республики Коми Механизм действия Тиманский кряж образуется под воздействием гигантских сил, вызванных пластическими деформациями земной коры. Эти силы приводят к поднятию грунта вверх, что в свою очередь вызывает поднятие фундамента зданий, возводимых на территории, где находится тиманский кряж.

Он ежедневно употреблял лечебную воду и за одно лето полностью избавился от недуга. Фонтан серо-водородной воды, оставшийся после разведки бурением нефтяных месторождений. Четыре Вымских порога, образованных твёрдыми породами Тимана на выходе реки с увалов кряжа. В спортивной классификации пороги имеют II к.

У кривого порога на правом берегу р. Вымь находится археологический памятник Кичилькосьский могильник, датируемый 10-13 вв. На раскопе были найдены ножи, топоры, наконечники стрел и копий, различные украшения, бусы, шумящие подвески, перстни, бляхи с изображением всадника. В двух километрах выше пос. Весляна на левом берегу р. Вымь археологами открыт Веслянский могильник, датируемый 6-8 вв.

В могильнике найдено богатое вооружение, поясные наборы, культовые предметы, монеты: 6 шт. Источник Через Тиманский кряж Водный маршрут 1 категории сложности проходит по таежным рекам, стекающим с восточного и западного склонов Таманского кряжа. Лучшее время путешествия — июнь — август. Продолжительность: 21 день. Протяженность: 540 км. Нитка маршрута: ст.

Княжпогост 250 км. Начинается маршрут в городе Ухте, от которого туристы плывут вниз по Ухте 8 км и далее по Ижме 120 км до деревни Кедвавом. Ижма — быстрая река с живописными высокими скалистыми берегами. По берегам раскинулись прекрасные сосновые боры с обилием ягод и грибов. Тайга отступает лишь у селений, уступая место лугам и пашням. Селения встречаются редко — через 20—25 км.

Миновав большую деревню Усть-Ухта, туристы через 20 км подплывают к деревне Аким, ниже которой начинаются порожистые участки реки. Здесь насчитывается 18 порогов, но все они легко проходимы. К концу второго дня путешествия подплывают к большому селению Кедвавом, где есть сельсовет, почта и магазин. В магазине нужно приобрести продукты, так как до деревни Шомвуква, на протяжении 200 км, купить их будет негде. В трех километрах от Кедвавома в Ижму впадает река Кедва, по которой предстоит проплыть против течения 40 км до впадения в реку Белая Кедва. Весь этот путь и далее по Белой Кедве байдарки придется вести бечевой, так как течение в реках очень быстрое.

Белая Кедва берет начало на восточном склоне Тиманского кряжа, отличается очень прозрачной водой, красивыми скалистыми берегами, каменистым руслом, обилием перекатов и большой скоростью течения. Приняв слева Черную Кедву, Белая Кедва на протяжении 12 км течет с запада на восток, а потом до устья правого притока Эшмеса с юга на север. В 30 км от устья в Белую Кедву впадает правый приток Эшмес, откуда начинается самая красивая часть маршрута, пересекающая отроги Тиманского кряжа. На протяжении многих километров к реке то справа, то слева обрываются скалы, поросшие сосновыми лесами. Течение очень быстрое, много мелководных перекатов. От устья Эшмеса до впадения слева речки Изьель — около 30 км.

Выше Изъеля Белая Кедва резко меняет направление своего течения и протекает в сильно извилистом русле с юга на север. Берега снова становятся очень, красивыми — крутыми, высокими, поросли сосновым лесом, местами отвесные скалы обрываются к воде. Сильно петляя, река течет между высоких гряд и холмов, уходящих на юго-восток, — это Тиманский кряж, высоты которого вдоль левого берега Белой Кедвы достигают 351 м над уровнем моря. В верховье реки тайга вплотную подступает к берегу, течение становится слабее. Белая Кедва вытекает из болота, расположенного на водоразделе рек бассейна Выми и Ухты. Отсюда до верховья Касьян-Кедвы около 8 км, но байдарки приходится разбирать километров за 5 до истока и идти на юго-восток 20 км до верховья Касьян-Кедвы, где уже можно собирать байдарки и проводить их на руках, преодолевая часто лесные завалы.

Вскоре группа подплывает к реке Вымь, а еще через 3 км на правом берегу Выми они увидят таежный поселок Шомвуква. В поселке имеется питомник черно-бурых лисиц. Закупив продукты, группа быстро плывет по широкой Выми, протекающей с северо-северо-востока на юго-юго-запад в широкой залесенной долине. На протяжении 90 км по реке нет населенных пунктов, и только охотничьи избушки по берегам реки и покосы напоминают о присутствии здесь людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий