Постер к фильму Последствия войны 2019.
Ко Дню Победы
Фильмы про Великую Отечественную войну любят, пожалуй, все, особенно на 9 мая. «Торпедоносцы» заслуженно считаются одним из самых реалистичных фильмов, посвященных летчикам Великой Отечественной. В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал.
Фильмы про Великую Отечественную Войну
Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений. Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений. Фильмы про Великую Отечественную войну любят, пожалуй, все, особенно на 9 мая. Фильм охватывает события практически всей Великой Отечественной Войны и рассказывают о судьбе корреспондента военной газеты Ивана Синцова.
Советские десантные операции в годы Великой Отечественной войны
Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось. Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня.
На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя.
Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин.
Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий.
Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой. Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности.
Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки. Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции. Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы. Все три героя садятся перед метафорическим Богом и каются, ожидая решения, в рай им или в ад.
В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м. Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова.
Литвяк (2023)
- Проблемы современного российского кино о войне
- Новости партнеров
- Что посмотреть к Дню Победы: Пять фильмов о войне - Российская газета
- «Фронт», 1943
Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн
Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. ИА UssurMedia Анастасия Хмезюк составила подборку фильмов про Великую Отечественную войну. Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. 5 Сестрёнка (2019) – в продолжении топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну – лента из разряда «тыловых» приключений.
Великая Отечественная война 1941-1945
Литвяк 2023 1 Основой картины стала жизнь реальной женщины в годы ВОВ 1941-1945. Биография о Лидии Литвяк — героической советской летчице, которая совершила множество подвигов и успешно выполнила много вылетов. Фильм наполнен большим количеством боевых сцен и кадрами в тылу театра военных действий. Нейтральная полоса 2023 1 1 Фильм о русском и немецком врачах. Несмотря на разное происхождение, культурные особенности и языки, несмотря на, казалось бы, враждебную позицию друг к другу, они вместе изо всех сил стараются спасать жизни других людей. Объединив усилия и знания, военные врачи добиваются гораздо больших успехов, чем если бы они работали поодиночке. Воздух 2023 1 События, начавшиеся в 1941 году, затронули жизнь каждого советского человека.
Через это испытание прошло огромное количество людей, в том числе и женщин. Фильм про девушек, которые служили в авиации, в том числе, про Лидию Литвяк. Здесь ярко показано как ковалась победа в воздухе. Помилование 2023 2 Во время ответственной битвы в Сталинграде в 1942 году солдат на время покидает воинскую часть, чтобы встретиться со своей девушкой, но происходит недоразумение и его объявляют дезертиром. В этой непростой ситуации приходится разбираться, чтобы не получить наказание по законам военного времени. Группа новобранцев оказывается под командованием Родина Ивана.
В районе проживания бывшего полковника вермахта Мильке новенькие находят пару ящиков драгоценностей. Местный считает, что сокровища принадлежали эсэсовцам. Это вскоре подтверждается.
На традиционном ежегодном конкурсе «СЭ», проведенном журналом «Советский экран» в 1985 году, среди лучших фильмов года картина заняла 3-е место, а Р. Быков занял 2-е место среди лучших актеров года 1986. Лауреаты премии: Э. Володарский, А. Герман, В.
Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах.
Никто еще не знает, что папа уедет на работу в райцентр, а вернется солдатом, чтобы проститься с семьей, и в этот самый момент к родному дому уже будут подходить фашистские войска... Но сегодня гости еще поднимают тосты за будущую счастливую жизнь, которой может и не быть... В этот самый момент начинается война, и он не встречает ее. Она решает остаться на месте и дожидаться любимого. Постепенно дом, стоящий «на семи ветрах», становится военным госпиталем, а сама Светлана — бойцом... Лейтенант НКВД сопровождает в тыл группу политзаключенных. Вместе с ними есть и несколько уголовников. Эшелон обстреливают, и в живых остаются только трое — сам лейтенант, один политзаключенный и один уголовник по кличке Усатый... Солдаты несут здесь службу уже несколько лет, и все вроде бы мирно, что, впрочем, не отменяет угрозы.
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко. В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам. Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями.
Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского.
Кроме того, кинолента не единожды удостаивалась престижных наград республиканских и международных кинофестивалей. Враги уверены, что он — штандартенфюрер СС Штирлиц. Он лишился дома, семьи, попал в концлагерь. Однако, несмотря на все тяготы и невзгоды, ему удалось сохранить в себе человека — герой вновь обрел способность любить. В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать. Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко.
Оно начиналось так: «Ну вот, милый сын, мы больше не увидимся.
Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь. Этого ты, мой милый, не пугайся и не унывай. Гордись такой гордостью, с какой идёт твой папа на смерть: не каждому доверено умирать за Родину…».
В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам. Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка.
22 лучших новых военных фильмов 2022 года
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну | Первым дням Великой Отечественной посвящен многосерийный фильм "1941". |
Сериалы про войну 1941-1945 годов | У большинства зрителей слово «война» прочно ассоциируется с Великой Отечественной войной 1941-1945 года. |
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну | В топе подборки лучшие свежие фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945 с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли. |
Фильмы о войне, которые будут показывать по ТВ на этой неделе
«Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Завершает список хороших фильмов про Великую Отечественную войну лента «Собибор» Константина Хабенского, вышедшая в 2018 году и ставшая его режиссерским дебютом. НАШУМЕВШИЙ ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ! "ЧЕРЕЗ ПРИЦЕЛ" ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ, БОЕВИКИ.
ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ
- Российские военные фильмы 2022 про Великую Отечественную: список новых премьер
- Фильмы о ВОВ
- 35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
- ТОП 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Подкатегории
- Лучшие современные российские фильмы о ВОВ
- БИТВА ЗА МОСКВУ
- 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну • FilGroup
- О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
- Фильмы про войну 1941-1945
Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну
Масловский участвовал в советско-финской войне, а затем в Великой Отечественной. Известно последнее письмо Гавриила Масловского сыну Юрию, которое потом политработники многих рот и батальонов зачитывали бойцам перед боем. Оно публиковалось в десятках газет, в послевоенные годы — во многих документальных сборниках, адресованных молодёжи. Оно начиналось так: «Ну вот, милый сын, мы больше не увидимся.
Такие фильмы не устаревают. И сегодня эта лента, снятая больше полувека назад, смотрится на одном дыхании и вызывает горячее сопереживание ее герою. Иди и смотри. Режиссер Элем Климов. Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году.
Главный герой, белорусский подросток Флера, уходит к партизанам и становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции. Война заставляет его быстро повзрослеть. Он седеет, лицо покрывается морщинами. Критики единодушны, называя «Иди и смотри» самой шокирующей и страшной картиной о войне. В год своего выхода фильм получил «золото» Московского международного кинофестиваля. С тех пор кинематограф шагнул вперед, были сняты сотни новых достойных кинолент о Второй мировой, а международная оценка фильма и по сей день не изменилась. Западная критика называет его абсолютным шедевром антивоенного кинематографа. Режиссер Владимир Хотиненко.
В маленькое псковское село Закаты, оккупированное фашистами, приезжает священник. Немецкое командование намерено возродить на занятой территории православные храмы, чтобы завоевать симпатии населения. Священников приказано не трогать, то есть не убивать и не арестовывать, и батюшка, отец Александр, сам того не желая, оказывается под покровительством захватчиков. Он пытается использовать свою неприкосновенность, чтобы помогать людям: снабжает продовольствием, одеждой и всем необходимым советских военнопленных, находящихся в немецком концлагере, усыновляет детей — беженцев из блокадного Ленинграда. В 1944 году немецкая армия уходит из села. Отцу Александру вместе с его приемными детьми предлагают эвакуироваться в Германию, на что батюшка уверенно отвечает: «Никуда я не поеду. И детей я вам не отдам». С приходом Красной армии священника ждут новые испытания.
Как человек, проживший больше двух лет на оккупированной территории, он вызывает подозрения в сотрудничестве с фашистами. Режиссер поднимает очень непростую тему: где та граница, за которую нельзя переходить в отношениях с врагом? На фронте все понятно: с захватчиками надо бороться.
Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. В основу проекта легли военные события 1943 года, происходившие на Смоленском направлении фронта. Сериал "Позывной "Журавли". Главные герои - взвод фронтовой разведки.
В нём разные люди, с непростыми судьбами. Штрафники и спортсмены, крестьяне и городские жители... Их объединяет невероятная храбрость, военная смекалка и ощущение причастности к армейской элите. В полку разведчиков ласково называют "журавушки" по их позывному - "Журавли". Многие, действительно, считают взвод "заговоренным", ведь его бойцы умудряются возвращаться живыми из самых гибельных ситуаций. Каждое задание - игра со смертью. Во время съёмок в этом фильме в автокатастрофе погиб Сергей Пускепалис.
Это масштабный полнометражный фильм о Нюрнбергском процессе, на котором перед судом народов предстали бывшие руководители Третьего рейха. В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен участниками процесса и журналистами. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации - владеющий несколькими иностранными языками капитан Волгин. Он ещё молод, но уже прошёл войну... Однажды на улице города Игорь встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдёт через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.
Крылья над Берлином" В воскресенье в вечернем эфире на Первом канале покажут военную драму режиссёра Константина Буслова "1941. Крылья над Берлином".
Где посмотреть: ТНТ, 21. История рассказывает о тяжелой судьбе летчика-истребителя Михаила Петровича Девятаева, который 8 февраля 1945 года совершил побег из концлагеря, угнав немецкий самолет-бомбардировщик. Советская классика Фото: кадр из фильма Дата выхода: 8 мая.
Где посмотреть: Первый, 8. История рассказывает о двух влюбленных, которых разлучила война. К слову, фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Где посмотреть: Первый, 13. Действие происходит в апреле 1945 года, когда советские солдаты шагали по европейской земле, борясь с нацистами.
История рассказывает о последних событиях тех трагичных лет — штурмах Берлина и Рейхстага. Где посмотреть: Первый, 10. Младший лейтенант Малешкин только-только выпустился из военного училища и сразу же попал на поле боя. Его назначали командиром «самоходки» с экипажем опытных и бывалых бойцов. Эта история посвящена боевым дням главных героев, которые рисковали жизнью ради спасения Родины.