Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства.
Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации
Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо».
Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение.
Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками.
К участию в заседании также были приглашены заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, руководитель и главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумен Петр Еремеев , главный военный священник духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне СВО протоиерей Димитрий Василенков, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А. По окончании заседания Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения глава Ставропольской митрополии, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени.
Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения настоятелю храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских г.
Как вы помните, дорогие читатели, наш канал первым среди церковных СМИ и телеграм-каналов сообщил об увольнении о. Петра с поста ректора РПУ. Так вот, внося ясность в картину, следует сказать о том, что наш фигурант не оказался жертвой вскрытых «порочных» обстоятельств или жалоб, а оказался в центре обычной церковно-политической интриги, организованной А.
При этом Синод «определил Его Высокопреосвященству представить кандидатуру на должность наместника Андреевского монастыря к следующему заседанию Священного Синода».
На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».
«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»
Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Игумен Петр (Еремеев): Участие РПУ в Рождественских чтениях – это сверка нашей работы с ожиданиями общества. Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. На этот вопрос в интервью журналу "Фома" отвечает ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов).
Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана
Студенты Московского Института современного искусства провели игры для самых маленьких прихожан, а казаки Московского Православного института святого апостола Иоанна Богослова продемонстрировали мастерство фехтования шашками — так называемые «ширмиции». Музыка закончилась — но желания расходиться не возникло. Большое спасибо храму за такие праздники! Анонсы событий.
Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова.
Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим».
Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта.
Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию.
Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские.
Так он помогал местной школе, и вместе с тем, думаю, его труды положительно влияли на восприятие местными жителями церковной жизни. Если же говорить о ситуации в стране в целом, очевидно, что такое отвлечение священнослужителя от приходской жизни - это пока исключение из правила. Не потому что «нельзя», а потому, что для этого нет никакой возможности - в силу катастрофической нехватки духовенства на приходах. Кто может стать помощником настоятеля?
Возможны ли при выборе помощника неординарные решения? Святейший Патриарх Кирилл вскоре после назначения меня ректором Российского православного университета определил мне быть также настоятелем в московском Покровском храме в Покровском-Стрешневе. Тогда храм из приписного стал самостоятельным приходом, и встала необходимость организации с нуля всей приходской инфраструктуры. Понятно, что основная работа легла на плечи наших студентов и преподавателей.
Они активно, в основном как волонтеры, работали на приходе по линии образования, молодежного и социального служения. Например, преподаватели и учащиеся факультета психологии проводили приходские психологические консультации. Другие занялись организацией различных образовательных конкурсов и программ для жителей ближайших районов. Тогда практически вся организация приходской работы, помощь настоятелю и нашим священникам осуществлялась студентами и преподавателями нашего вуза.
Эта невероятная энергия и динамика помогла нам создать приходскую общину, в которой каждый нашел свое место - от священника до катехизатора и охранника. Поэтому мне кажется, что при открытии нового храма или расширении деятельности действующего прихода было бы очень важно привлекать к приходской работе учащуюся молодежь и православных педагогов. В Москве очень много вузов, в каждом районе есть тот или иной университет, институт, факультет или филиал, школы. Нам, священникам, надо идти туда и искать там христиан, которые станут благодарными помощниками в обустройстве прихода.
Тяжело ли организовать специализированное образование для мирян? Кто идет на такие курсы? Что делать вузу в условиях конкуренции? Во-первых, само это начинание довольно новое.
Думаю, чем шире будет входить в жизнь Церкви такая форма приходской деятельности, тем больше будет желающих пройти специальную подготовку и посвятить свою жизнь церковному служению. И тогда встанет вопрос о подготовке значительного количества приходских работников. Сегодня в Российском православном университете существуют различные образовательные программы в этой сфере. Два года назад совместно с Синодальным отделом по делам молодежи мы начали готовить приходских работников Москвы в сфере молодежной работы и миссионерского служения.
Есть методические разработки для работников церковных СМИ. При РПУ действуют курсы катехизаторов имени священномученика Фаддея, там уже почти 20 лет готовят для Москвы работников сферы религиозного образования и катехизации.
В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала.
Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца». Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские. Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы. Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление.
Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло.
Священник посетил ПНИ "Союз"
Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства. Сегодня, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, руководство Высоко-Петровским монастырем принимает на себя игумен Евфимий (Моисеев).
игумен Петр
«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник | В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. |
Пётр (Еремеев) — Рувики: Интернет-энциклопедия | КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. |
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25 | Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. |
Неделя извержений и отстранений. События и комментарии | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Биографии. П.... Пётр (Еремеев), игумен | Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. |
Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана | Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). |
Другие новости
- И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
- Богослужение в праздник Входа Господня в Иерусалим. Вербное воскресенье!
- Гомоотвечания: dekarmi — LiveJournal
- Крушение еще двух поповских судеб
Что произошло с игуменом Петром (Еремеевым)? В церковных кру | АнтиЦерквач
Религия и политика. Александр Вознесенский Похоже, в Моспатриархии будут теперь активно продвигать сравнительно новый термин «нахождение под церковным судом». Переизбрать членов суда невозможно нужен собор. Переназначить тоже не по уставу.
Так и должно быть в православном вузе. Но в то же время, это был большой труд и личный вклад каждого из вас. Мне кажется, что своей открытостью и обращенностью к миру, РПУ также внес свой вклад в решение тех задач, которые были поставлены перед всей Церковью Святейшим Патриархом Кириллом.
Проповедь Евангелия словом и делом, работа с молодёжью, развитие социального служения - именно это делают сегодня преподаватели, студенты и выпускники РПУ. Являясь чадами апостола Иоанна Богослова, имя которого носит наш университет, всегда будем проводниками Любви, явленной в полноте Спасителем и проповеданной апостолом Иоанном примером всей своей жизни. Этому мы учились каждый на своём месте.
Некоторое время назад я проходил церковное послушание в Хабаровске. В одном из окраинных городов Хабаровской епархии был священник, который наряду с пастырским служением работал учителем в местной школе - в силу того, что здесь были вакансии, а он имел высшее образование, позволяющее преподавать. Так он помогал местной школе, и вместе с тем, думаю, его труды положительно влияли на восприятие местными жителями церковной жизни. Если же говорить о ситуации в стране в целом, очевидно, что такое отвлечение священнослужителя от приходской жизни - это пока исключение из правила. Не потому что «нельзя», а потому, что для этого нет никакой возможности - в силу катастрофической нехватки духовенства на приходах.
Кто может стать помощником настоятеля? Возможны ли при выборе помощника неординарные решения? Святейший Патриарх Кирилл вскоре после назначения меня ректором Российского православного университета определил мне быть также настоятелем в московском Покровском храме в Покровском-Стрешневе. Тогда храм из приписного стал самостоятельным приходом, и встала необходимость организации с нуля всей приходской инфраструктуры. Понятно, что основная работа легла на плечи наших студентов и преподавателей. Они активно, в основном как волонтеры, работали на приходе по линии образования, молодежного и социального служения. Например, преподаватели и учащиеся факультета психологии проводили приходские психологические консультации. Другие занялись организацией различных образовательных конкурсов и программ для жителей ближайших районов.
Тогда практически вся организация приходской работы, помощь настоятелю и нашим священникам осуществлялась студентами и преподавателями нашего вуза. Эта невероятная энергия и динамика помогла нам создать приходскую общину, в которой каждый нашел свое место - от священника до катехизатора и охранника. Поэтому мне кажется, что при открытии нового храма или расширении деятельности действующего прихода было бы очень важно привлекать к приходской работе учащуюся молодежь и православных педагогов. В Москве очень много вузов, в каждом районе есть тот или иной университет, институт, факультет или филиал, школы. Нам, священникам, надо идти туда и искать там христиан, которые станут благодарными помощниками в обустройстве прихода. Тяжело ли организовать специализированное образование для мирян? Кто идет на такие курсы? Что делать вузу в условиях конкуренции?
Во-первых, само это начинание довольно новое. Думаю, чем шире будет входить в жизнь Церкви такая форма приходской деятельности, тем больше будет желающих пройти специальную подготовку и посвятить свою жизнь церковному служению. И тогда встанет вопрос о подготовке значительного количества приходских работников. Сегодня в Российском православном университете существуют различные образовательные программы в этой сфере. Два года назад совместно с Синодальным отделом по делам молодежи мы начали готовить приходских работников Москвы в сфере молодежной работы и миссионерского служения.
Идет реставрация сразу нескольких объектов этого уникального архитектурного ансамбля в самом центре Москвы. Храмы и вообще все строения на территории положили начало новому стилю в архитектуре, который называют нарышкинским или московским барокко. Игумен Пётр Еремеев , настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Эта обитель — одна из трех самых первых рожденных в нашем древнем городе. Здесь, на этом месте нес свои труды первый московский святой — митрополит Киевский и всея Руси Пётр и многие другие подвижники благочестия, составляющие сегодня славу истории Русской православной церкви».
Монашескую обитель здесь основали еще в начале XIV века. Изначально монастырь был деревянным. Руководил строительством итальянский архитектор Алевиз Новый, который тогда работал в России. Анатолий Оксенюк, Государственный музей архитектуры имени А. Щусева: «Постройка древняя и по-своему является уникальной. Центрический храм, тип которого был к нам завезен из Италии.
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
Москвы; игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Анувия Виноградова , секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. На заседание также был приглашены: иеромонах Серафим Лопухов , руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии, заведующий кафедрой Богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии, благочинный Успенского мужского монастыря г. Иваново, — председатель выездной аккредитационной комиссии в Ярославскую митрополию; инокиня Спиридония Свердленко — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих.
Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим».
Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию.
Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Как вы помните, дорогие читатели, наш канал первым среди церковных СМИ и телеграм-каналов сообщил об увольнении о. Петра с поста ректора РПУ.
Так вот, внося ясность в картину, следует сказать о том, что наш фигурант не оказался жертвой вскрытых «порочных» обстоятельств или жалоб, а оказался в центре обычной церковно-политической интриги, организованной А.
В трех известных монастырях сменились наместники
«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…» / Монастырский вестник | В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с отчетом о проделанной работе за 2022 год. |
Наши новости | Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). |
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25
Во-первых, само это начинание довольно новое. Думаю, чем шире будет входить в жизнь Церкви такая форма приходской деятельности, тем больше будет желающих пройти специальную подготовку и посвятить свою жизнь церковному служению. И тогда встанет вопрос о подготовке значительного количества приходских работников. Сегодня в Российском православном университете существуют различные образовательные программы в этой сфере. Два года назад совместно с Синодальным отделом по делам молодежи мы начали готовить приходских работников Москвы в сфере молодежной работы и миссионерского служения.
Есть методические разработки для работников церковных СМИ. При РПУ действуют курсы катехизаторов имени священномученика Фаддея, там уже почти 20 лет готовят для Москвы работников сферы религиозного образования и катехизации. Во всех случаях мы принимаем на обучение по этим направлениям подготовки при наличии рекомендации от приходского священника. Что могло бы, по-Вашему, заинтересовать молодых людей, выбирающих подобные занятия?
Как Церковь могла бы повысить престиж такой работы? И каждый из наших ребят и девушек относится к этому очень трепетно, воспринимает свой труд как знак доверия к ним, мирянам, со стороны Церкви. Может быть, дело в людях? Я вот не знаю, как можно мотивировать на служение в храме.
Ведь чтобы служить Богу и людям, необходимо иметь призвание. При этом, безусловно, всегда должен решаться вопрос об оплате времени, затраченного на труды в храме. Ведь у каждого есть свои потребности - от коммунальных платежей и пропитания до оплаты за учебу или лекарства. И если отец семейства, к примеру, становится помощником настоятеля, от прихода требуется изыскать, чем оплачивать его труд.
Это очень важно, об этом необходимо говорить, не стесняясь - трудящийся достоин пропитания. Помощники настоятеля — это ключевые фигуры самоорганизации приходской работы, и, конечно, приход должен финансово их поддерживать. В Положении о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности сказано: «Вариативный цикл обеспечивает профильную подготовку по направлениям церковного служения». Что это значит?
Важно учитывать, что большинство приходских работников, особенно те, кто не так долго живет церковной жизнью, нуждаются в богословском образовании — причем еще до того, как они получат квалификацию по своему направлению приходской работы. Так, мирянин, желающий подготовиться к церковному служению, прежде всего узнает основы веры. И после получения этих базовых знаний он выбирает определенный модуль специализации церковного служения. Причем нередко бывает, что, изначально предполагая заниматься одним направлением, человек в итоге выбирает совсем другое.
Например, поступает кто-то на программу подготовки молодежных работников, но уже на предварительном этапе изучения богословия меняет выбор в пользу, скажем, миссионерского служения.
С поступавшими в Духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… Слишком хорошо представляю. Тогда наблюдался всплеск интереса к Церкви, всплеск живого религиозного чувства. Тем не менее мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору.
Почти каждый крутил у виска, говоря: «Парень, ты рехнулся». А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80.
Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50—60-е годы. Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов.
Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: «Так можно? Монашество — это необязательно затвор? Оказалось, что, кроме келии и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской Духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов. Может, в силу того, что я был «молод и зелен», Владыка и отец ректор сказали: «Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе.
Но пока у тебя главное— учеба. Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно»… Что правда!.. Девушку хорошую, действительно, упустить семинаристу опасно. Если есть хорошая девушка —бойся потерять. А монашество можно принять и позже. Владыка еще сказал: «Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва». Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья. Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором.
Действительно, надо закончить семинарию. Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет. Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую Духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию. Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены. До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: «Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию». Тогда я подошел к новому ректору архиепископу Бакинскому Валентину.
И он сказал: «Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию. И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне. А тут половина педагогов — монахи. Они десятилетиями живут в монастыре, в академии. И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келия. Потому что келию как колыбель спасения для монаха никто не отменял. Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова.
Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле «отшелушивать зерна от шелухи». Он говорил: «Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие. Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божиих. А, значит, и для вас она должна стать мерилом. Можно изучить весь курс семинарии и академии, быть отличником, но стать сыном погибели». Меня, провинциала во всех смыслах этого слова, его лекции отрезвляли. Ведь я себя мнил образованным и очень воцерковленным старшекурсником. Похоже на дзен-буддизм… Меня это заставило переоценить предшествующий студенческий путь, потому что я считал, что учусь, чтобы «выучиться». А тут тебе говорят, что учиться надо ради спасения собственной души.
Алексей Ильич — богатый на образы педагог, тонкий и глубокий в подходах, он заставил меня многое переоценить, за что я ему очень благодарен. И диплом я получал с полной уверенностью, что мой жизненный выбор — монашество. Конечно, очень большое значение имело нахождение Московской семинарии в стенах древнего монастыря, где монашеские традиции возродились уже в конце 40-х: так мы могли видеть живую преемственность монашеской жизни. Все это в совокупности — прекрасные преподаватели, сама Лавра, Духовная академия и семинария, братские монастырские молебны, на которые мы бегали перед семинарским подъемом, — создавало правильную направленность духовной жизни. Все встало на свои места. Так что, поступив в Духовную академию, я понимал, что к третьему курсу буду подавать прошение на монашеский постриг. Тогда учеба в Академии длилась 4 года.
Завершили обучение с получением свидетельств в отчетном году 301 выпускник 5 аккредитованных курсов.
Вего, по итогу работы Комиссии с 2018 года по декабрь 2022 года: Открыты и получили бессрочное Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих на право осуществления базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви — 55 курсов. Получили Церковную аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви — 19 курсов. Курсы открыты в 7 ставропигиальных монастырях и 92 епархиях. Благодаря наличию у большинства курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях митрополий возможность получения базового богословского образования в 2022-2023 уч. Завершили 3-х летний курс обучения на курсах с получением Свидетельства об их прохождении за период 2018-2022 уч. Всего обучением охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви в сумме: окончившие и продолжающие обучение. В отчетном году завершилась работа Научно-методического совета Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих по разработке и утверждению полного пакета Учебно-методических комплексов всех восьми дисциплин курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви.
Так, 8 декабря 2017 года трибуна ВУЗа была предоставлена «гуру» этого сомнительного и даже вполне себе опасного для личности метода. Как указано на сайте факультета, «героем 22-ого Психологического семинария имени профессора протоиерея Василия Зеньковского стал Андрей Ермошин, практикующий врач-психотерапевт высшей категории, один из ведущих психотерапевтов в России согласно рейтингу Профессиональной психотерапевтической лиги ППЛ ».
После бредоподобного выступления на предоставленной оккультному «мастеру психотерапии» православным ВУЗом трибуне, слово взяла психолог кафедрального Центра практической христианской психологии и душепопечения Наталия Фролова, сообщив, что сама прошла школу Ермошина и что «психокатализ может стать отличной профилактикой профессионального выгорания». Вот что она доложила присутствовавшим в зале студентам и сотрудникам ВУЗа: «После одного из сеансов я ощутила вибрацию в ушах и сначала не придала ей значение. Но когда она стала повторяться, и проигнорировать её не удавалось, я начала анализировать, прислушиваться к себе и поняла: во время работы с ощущениями была затронута моя травма — напряжение в теле ушло и проснулась психика. Пришлось провести глубокую терапевтическую работу, по завершении которой вибрации прекратились». Комментарии излишни. И порекомендовала: «Упражнения по саморегуляции по методу психокатализа не только способствуют быстрому исцелиться от фобий, последствий разочарования и других травм. Они помогают добиться успехов в учёбе и изучении иностранных языков, в освоении любой новой деятельности». Дала рекламу оккультному методу для пока ещё православной аудитории: «О том, как это работает, Андрей Ермошин расскажет на ближайших семинарах и мастер-классах. О датах и времени их проведении будет сообщено дополнительно».
Оригинальные христианская психология и душепопечение в стенах некогда авторитетного и уважаемого православного ВУЗа… Теперь посмотрим как обстоит дело с дисциплиной религиоведения в данном высшем образовательном учреждении. Шмидт Вильям Владимирович. Заведует кафедрой государственно-религиозных отношений и проблем гражданского общества в Российском православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в состав Российского православного университета РПУ. Эту должность он получил вскоре после назначения нового ректора — игумена Петра Еремеева. Студенты — народ особенный. Они остро чувствуют несправедливость и всякого рода извращения, поэтому в ответ на назначение Вильяма Шмидта заведующим кафедрой в РПУ, они ответили протестным письмом. Цитата: «Нас шокировала новость о создании в РПИ факультета религиоведения и назначения на эту должность Вильяма Шмидта, известного в научных и общественных кругах Москвы своей нетрадиционной сексуальной ориентацией. В этой связи невольно задумываемся о правдоподобности давних разговоров, исходящих из кругов Московской Патриархии, о нетрадиционных увлечениях самого ректора игумена Петра Еремеева и причинах его спешного перевода в Хабаровск из Московской духовной академии в 2005 году. Мы не можем спокойно смотреть на происходящее безобразие, не можем без слез смотреть на нашу Alma Mater, которая подвергается насилию со стороны горе-реформаторов в лице ректора игумена Петра Еремеева и его друзей и партнеров».
Полностью см. Есть и другая, не менее, а в случае с заведующим кафедрой религиоведения православного Института и, возможно, более, серьёзная — нетрадиционная религиозная ориентация. Не так давно, в 2014-2015 гг. Правоохранительные структуры провели обыски в офисах данной структуры, где были обнаружены подслушивающие устройства в комнатах для исповедей адептов и неофитов. Детали см. По делу давали заключения многие эксперты-религиоведы, но решающим стало заключение заведующей кафедрой религиоведения Казанского Приволжского федерального университета Ларисы Астаховой. Она пришла к выводу, что деятельность СЦМ не религиозная, а социальная и на основании этого заключения суд постановил ликвидировать СЦМ в качестве религиозной организации. Эта экспертиза расколола российское экспертное религиоведческое сообщество. Одни поддержали эксперта Астахову, другие заявили, что нужно защищать религиозные меньшинства от давления государства.
Хотя в реальности речь идет не о религиозном меньшинстве, а о тоталитарном деструктивном культе. Заведующий кафедрой религиоведения Православного института святого Иоанна Богослова Вильям Шмидт высказался по этому поводу действием: в разгар полемики отправился на 32-ю годовщину создания сайентологической церкви в Великобритании. После на словах по приезду из «замечательных гостей» Шмидт бездоказательно сообщил, что главная проблема заключения Астаховой — в научной необъективности. В дальнейшем он так или иначе вступал в диалог с представителями сайентологической церкви и поддерживал идею о том, что любые конфессии и секты нужно сохранять, потому что свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Российской Федерации и перед ней все равны. Сайентологам это не помогло — экспертное сообщество в своем большинстве куда более профессионально, чем господин Шмидт. И ему известно, кто такие есть сайентологи. В тот же день следствие направило в суд ходатайство об их аресте. Российские спецслужбы подозревают сайентологов в организации экстремистского сообщества и ведении незаконного бизнеса, что принес им 276 миллионов рублей. Всем фигурантам дела предъявлены обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, разжигании ненависти и вражды и организации экстремистского сообщества.
Обвинение в «возбуждении ненависти либо вражды», квалифицируемое по ст. Таких людей выделяли в особую группу. При обысках были найдены папки практически на каждого адепта и знакомых им лиц, в том числе высокопоставленных чиновников с личными интимными подробностями их жизни. Впрочем, если полистать изображения, которыми Вильям Владимирович Шмидт делится с читателями своей личной страницы в социальной сети «Facebook», кое-что проясняется. Размещенное у него изображение Иисуса Христа в страшной маске как нельзя лучше показывает, как минимум, отсутствие религиозного вкуса у религиоведа. Как максимум, антихристианскую, говоря православным языком, сатанинскую сущность. Другими словами, В. По идее, так и должно быть в случае с религиоведом. Сайентологи, неопятидесятники, неоязычники, «Свидетели Иеговы», кришнаиты, православные — всё это лишь материал для исследования религиоведа.
Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.
Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Игумен Петр Еремеев по необьявленным мотивам был лишён сана в Москве. И некое подобие системы мониторинга (есть даже специальная Межведомственная комиссия по контролю за этими курсами, возглавляет ее игумен Петр (Еремеев), недавно удаленный из Российского православного университета).
Игумен еремеев
Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства. И некое подобие системы мониторинга (есть даже специальная Межведомственная комиссия по контролю за этими курсами, возглавляет ее игумен Петр (Еремеев), недавно удаленный из Российского православного университета). Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Молюсь за тебя, Петр Еремеев дорогой!Via Сергей ЧапнинВ результате многомесячной (я бы даже сказал многолетней) травли лишен сана игумен Петр (Еремеев).