Новости кодификатор егэ история 2024

Как уже говорилось ранее, кодификатор ЕГЭ по истории в 2024 году стал предметом самого пристального интереса со стороны выпускников, а также их педагогов, учителей, репетиторов и преподавателей. Кодификатор ЕГЭ История 2024 года представляет собой систему, которая используется для структурирования и оценки заданий по истории на ЕГЭ. Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2024 по истории. Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.

Главная» Новости» Нормативные документы егэ история 2024 фипи. Скачать кодификаторы по всем дисциплинам ЕГЭ-2024: требования к уровню подготовки и элементы содержания КИМ (математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, география). Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.

Кодификатор егэ история 2024

Композиция кольцевая, рамочная. Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество.

Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление.

Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе.

Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст.

Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга. Внедрение новых типов заданий в ЕГЭ по истории 2024 года рассчитано на развитие у учащихся навыков критического мышления, аналитического мышления и способности систематизировать и интерпретировать исторические факты и процессы. Обновление требований к ответам Важным изменением является введение требования к четкому и определенному формату ответа. Теперь учащиеся должны корректно оформлять свои ответы, разделяя их на пункты или абзацы и используя нумерованные или маркированные списки. Дополнительно, был уточнен формат ответа в заданиях на аргументацию и пояснение.

Теперь учащиеся должны четко выделять свои аргументы, подкреплять их фактическими данными и приводить примеры. Кроме того, требуется анализировать и оценивать данную проблему или явление. Важное изменение в требованиях к ответам также касается обязательного использования опорных слов и выражений, которые связывают различные части ответа и сглаживают переходы между ними. Это позволяет создать более связный и цельный текст ответа. Обновление требований к ответам ставит перед учащимися более высокие стандарты оформления и аргументации ответов на задания ЕГЭ по истории. Они должны не только хорошо знать исторические факты и события, но и уметь структурировать и аргументировать свои мысли. Новые исторические события 2024 год в истории мира был богат на новые исторические события. Вот некоторые из них: Установление мира в регионе Ближнего Востока. Это событие привело к прекращению годовой войны и началу процесса мирного урегулирования в этом регионе. Завершение строительства космической станции на орбите Земли.

Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла. При этом за каждый вопрос КИМа предусмотрен свой максимальный балл: Задание.

Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки.

В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения

Кодификатор ЕГЭ История 2024 года включает в себя ряд изменений, которые делают его еще более точным и актуальным. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по истории + спецификация + кодификатор для этого варианта. Главная» Новости» Нормативные документы егэ история 2024 фипи. Видео автора «ЕГЭ и ОГЭ с Константином Анатольевичем» в Дзене: Самый маленький по обьему кодификатор за последнине несколько лет В чем причина ⁉. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий. Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024

Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение. В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс.

Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского.

Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в. Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла.

Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно».

А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра. Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования? Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие».

На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было. И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной?

Я перепишу уроки, пересоберу курс. Это не проблема. Проблема в другом: мы уходим от нашей культуры. Вокруг все направлено на унификацию, снижение критичности и творческого подхода, развитие нравственности.

Да, «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» воспитывают, развивают, лечат.

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов.

Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи.

Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму.

Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне.

Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг.

Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн.

Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг.

Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание.

Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом.

Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг.

Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения.

Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг.

Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.

Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть.

Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И.

Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков.

Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика.

Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства.

Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы.

Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы.

Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры.

Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы.

Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей.

ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.

Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования.

Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование.

Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы.

Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя.

Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках.

Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена.

Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности.

Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы.

Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни.

Наступление на религию. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура.

Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм.

Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард.

Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология.

Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей.

Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта.

Освоение Арктики. Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев».

Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция.

От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры.

Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР.

Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения.

Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе.

Парки культуры и отдыха. ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол.

Военно-спортивные организации 3. Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране».

Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе.

Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства.

Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия.

Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г.

Брестская крепость. Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны.

Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу.

Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда.

Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву.

Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой.

Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы.

Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев.

Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте.

Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения.

Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными.

Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу.

Восстания в нацистских лагерях. Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг.

Сталинградская битва. Германское наступление весной — летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму.

Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении.

Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге.

Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью.

Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр.

Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г.

Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения.

Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы.

Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг.

Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

Человек и война: единство фронта и тыла. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве.

Самоотверженный труд учёных. Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны.

Помощь эвакуированным. Повседневность военного времени. Фронтовая повседневность.

Боевое братство. Женщины на войне. Письма с фронта и на фронт.

Повседневность в советском тылу. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах.

Положение в деревне. Стратегии выживания в городе и на селе. Государственные меры и общественные инициативы по спасению детей.

Создание Суворовских и Нахимовских училищ. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу.

Советские писатели, композиторы, художники, учёные в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор.

Кино военных лет. Государство и церковь в годы войны. Избрание на патриарший престол митрополита Сергия Страгородского в 1943 г.

Патриотическое служение представителей религиозных конфессий.

Оставляйте свои комментарии ниже. Задавайте вопросы! Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Литературный герой, тип литературного героя "лишний человек", "маленький человек", резонер. Главный герой, второстепенный, эпизодический, внесценичекий персонаж. Лирический герой. Пафос героический, трагический, комический.

Трагическое и комическое. Стих и проза. Системы стихосложения тоническая, силлабичекая, силлабо-тоническая. Стихотворная строка.

Стихотворный метр. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Акцентный стих. Белый стих.

Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ

Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки. В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор.

Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки.

Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания.

А по биологическим терминам у нас есть гайд. В прошлых версиях это было задание на критерии вида. Биологические науки и изучаемые проблемы». Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов».

Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23.

Список тем к ЕГЭ по истории 2024 (кодификатор)

  • Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории + видеоразбор
  • ЕГЭ-2024. История. Кодификатор тем. История России.
  • ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
  • спецификация заданий по истории ЕГЭ 2024 | | сайт Иванова Александра
  • Изменения в ЕГЭ по истории 2024
  • Услуги репетитора

ЕГЭ по истории в 2024 году

Кодификатор ЕГЭ История 2024 года включает в себя ряд изменений, которые делают его еще более точным и актуальным. В ЕГЭ 2024 по истории внесены минимальные изменения: детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. Фипи егэ кодификатор история 2024 — это инновационный и сложный формат экзамена, который требует от учеников не только знаний, но и умений. Фипи егэ кодификатор история 2024 — это инновационный и сложный формат экзамена, который требует от учеников не только знаний, но и умений.

Кодификатор егэ история 2024

Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор история 2024. Главная» Новости» Кодификатор егэ история 2024. 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ). Кодификатор ЕГЭ 2024 г. ИСТОРИЯ, 11 класс. Из кодификатора — обязательных для подготовки к экзамену произведений — пропали Пушкин и другие классики.

Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах

Задавайте вопросы! Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп».

На выполнение работы в 2024 году будет отведено 3 ч. Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов. Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.

А по биологическим терминам у нас есть гайд. В прошлых версиях это было задание на критерии вида. Биологические науки и изучаемые проблемы». Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23.

Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни. Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта. Освоение Арктики. Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения. Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе. Парки культуры и отдыха. ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3. Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. Форсирование военного производства и освоения новой техники. Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными. Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях. Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва. Германское наступление весной — летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении. Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия. Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Человек и война: единство фронта и тыла. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд учёных. Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Помощь эвакуированным. Повседневность военного времени. Фронтовая повседневность. Боевое братство. Женщины на войне. Письма с фронта и на фронт. Повседневность в советском тылу. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Стратегии выживания в городе и на селе. Государственные меры и общественные инициативы по спасению детей. Создание Суворовских и Нахимовских училищ. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, учёные в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор. Кино военных лет. Государство и церковь в годы войны. Избрание на патриарший престол митрополита Сергия Страгородского в 1943 г. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Культурные и научные связи с союзниками. СССР и союзники. Завершение освобождения территории СССР. Освобождение правобережной Украины и Крыма. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции. Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Репатриация советских граждан в ходе войны и после её окончания. Война и общество. Восстановление хозяйства в освобождённых районах. Начало советского «Атомного проекта». Реэвакуация и нормализация повседневной жизни. Депортация «репрессированных народов» 3. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Французский авиационный полк «Нормандия-Неман», а также польские и чехословацкие воинские части на советско-германском фронте. Антигитлеровская коалиция. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945 г. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии. Политика денацификации, демилитаризации, демонополизации, демократизации четыре «Д». Решение проблемы репараций. Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии. Боевые действия в Маньчжурии, на Сахалине и Курильских островах. Освобождение Курил. Ядерные бомбардировки японских городов американской авиацией и их последствия. Создание ООН. Конференция в СанФранциско в июне 1945 г. Устав ООН. Истоки «холодной войны». Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы 3. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии. Социальная адаптация фронтовиков. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны. Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение. Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля. Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы 1947 г. Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы. Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии. Борьба с «космополитизмом». Дело Еврейского антифашистского комитета. Лысенко и лысенковщина. Сохранение на период восстановления разрушенного хозяйства трудового законодательства военного времени. Союзный центр и национальные регионы: проблемы взаимоотношений. Положение в «старых» и «новых» республиках 3. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Рост влияния СССР на международной арене. Первые шаги ООН. Начало «холодной войны». Доктрина Трумэна и «План Маршалла». Формирование биполярного мира. Советизация Восточной и Центральной Европы. Взаимоотношения со странами «народной демократии». Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт с Югославией. Создание Организации Варшавского договора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий