Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. ↑ Запуск производства среднемагистрального самолёта МС-21 запланирован на 2018 год (неопр.). Серийное производство самолета МС-21 с российскими двигателями начнется в 2024 году. Среднемагистральный МС-21 — надежда российской авиационной отрасли. Именно он должен выступить в качестве базового самолёта российского авиапарка и стать заменой самолётам Boeing семейства 737 и Arbus семейства A320.
Позднее прибытие: Почему МС-21 может проиграть битву "Боингу" и "Эйрбасу"
Ожидалось, что российская версия МС-21 начнет летные испытания в 2023 году, однако лайнер пока не поднимался в небо. На эти цели правительство запланировало выделить порядка 900 млрд руб.
В 2022 году планируется выпустить первые МС-21 с крыльями российского производства. Двигатели в этих лайнерах будут американскими.
Обсудить «В прошлом 2021 году, в декабре, мы впервые подняли наш самолёт. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал он. В 2023 году госкорпорация планирует выпустить шесть МС-21, в 2024-м — 12, в 2025 — 32, а 2027-м — 76.
Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км. В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года.
Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км. В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8.
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Источники в авиастроительной отрасли отмечают, что это связано с расширением ожидаемых условий эксплуатации. К примеру, не каждый год можно поймать в Якутии рекордные морозы. Для того чтобы подтвердить работоспособность при предельно низких температурах, на которые рассчитана конструкция, придётся выполнить программу полётов именно при заявленных условиях. Есть ряд специфичных испытаний, которые логично проводить именно для расширения условий эксплуатации, например полёты при очень сильном боковом ветре. Такие условия можно поймать не во всех аэропортах. Или полёты с посадкой по категории IIIb. Эта категория — эксплуатационный минимум, при котором допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 50 метров и высоте принятия решения не менее 15 метров.
Самолёт, претендующий на получение IIIb категории, должен уметь автоматически снижаться, выравниваться и парировать снос. Позднее прибытие Выступая на форуме "Новое знание", председатель правительства России Михаил Мишустин заявил, что самолёт МС-21 получился "по-настоящему хорошей машиной, лучшей среди пассажирских лайнеров этого класса".
Об этом заявил гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Как пояснил глава "Ростеха", до конца этого года осуществить задачу не получится. Испытания МС-21 еще продолжаются, при этом особое внимание специалисты уделяют его безопасности.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех" , чиновники предложили разработать версию с увеличенной вместимостью до 220-250 пассажиров. Сейчас МС-21 вмещает от 163 до 211 пассажиров. Предполагается также создание модификации МС-21-400LR, которая представляет из себя тот же 256-местный самолет, но с двигателем ПД-18Р и дальностью полета до 12 тысяч километров.
Даже с учетом потери двух лет в своей категории, как узкофюзеляжный среднемагистральный самолет показывает характеристики лучше, чем у основных конкурентов. К тому же Boeing и Airbus основываются на базовых конструкциях, разработанных в прошлом веке, и предел для модернизации у них уже выработан. Очевидный минус у МС-21 сейчас — объемы производства поначалу не сравнятся с западными конкурентами. Для выхода на сопоставимые объемы потребуется не одно десятилетие. Вообще, процесс разработки, постройки, испытания и поставки первых самолетов заказчикам очень длительный. Этот срок на его конкурентных преимуществах перед другими машинами никак не сказывается, потому что для потребителя главное — это экономика. Расход топлива на одного пассажира за километр. И второе — это ремонтопригодность, чтобы он не простаивал.
Анонсирован запуск серийного производства российского самолета МС-21
Этим бортом станет опытный экземпляр МС-21 73057 (заводской МС.0013). Чемезов: серийный выпуск полностью российского МС-21 начнется в 2024 году. Алексей Демидов отметил, что серийное производство другого самолета — МС-21 — с отечественными компонентами, включая композитное крыло и двигатель ПД-14, будет запущено в 2024 году. Его планировали запустить в серию ещё в 2016 году, но сроки пришлось скорректировать из-за доработок, связанных с санкциями со стороны США. Отечественный самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 поступит в серийное производство в 2025 году. По плану МС-21-400 будет иметь до 256 мест, а поднимать его в воздух будет двигатель ПД-14М.
Анонсирован запуск серийного производства российского самолета МС-21
В результате Россия станет фактически единственной страной в мире, на территории которой будет полностью локализовано производство гражданских самолётов. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов также выразил уверенность, что к намеченному сроку российскому авиапрому удастся запустить МС-21 в серию. Самолёт уже сертифицирован, испытан и имеет производственный и технологический потенциал по изготовлению. Есть заводы, комплектующие. Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT. В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов. Также планируется отработать эксплуатационные процедуры и наработать опыт воздушных перевозок на типовых маршрутах авиалайнера.
Всего в программе примут участие три опытных самолёта МС-21, которые будут базироваться на аэродроме Раменское, где находится лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов. Также по теме «В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского... В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14. В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков. По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно. Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21.
На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции.
Среди проектов рассматривался и М-21. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. По заданию было необходимо проверить режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета и функционирование его систем.
Потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 возросла из-за санкций, которые среди прочего включают полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию. Самолет среднемагистрального класса МС-21 будет вмещать от 163 до 211 пассажиров.
К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС — 21. Прототип МС — 21-310 МС21-0006 будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне-ноябре 2023 г. Первый опытный МС — 21 МС21-0001 , на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД — 14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в четвертом квартале 2023 г. По словам Гайданского летная сертификационная программа стартует в конце 2023 г. Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС — 21.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС — 21. Первая включает получение сертификата на вариант МС — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 г. Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г. Однако серийное производство будут зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС — 21-310РУС.
Также по теме Приоритет для авиаотрасли: как в России создаются самолёты для региональных перевозок Объединённая двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального лайнера... Напомним, изначально предполагалось, что первые серийные лайнеры будут летать на американских моторах PW1400G-JM. Параллельно с этим планировалось закончить работы над российским агрегатом ПД-14. Это позволило бы заказчикам выбирать между двумя двигателями. Однако из-за санкций Запада срок дважды переносился. Были проблемы, в частности с композитным крылом, несмотря на то что сама технология была российской — США поставляли только материалы. Из-за этого пришлось строить целый завод, создавать новые материалы и испытывать крыло по новой. Конструкторы также были вынуждены заменить часть электроники», — рассказал в беседе с RT главный редактор портала Avia. Ru Роман Гусаров.
При этом, по его оценке, в дальнейшем западные санкции больше не смогут помешать реализации этого проекта. В результате Россия станет фактически единственной страной в мире, на территории которой будет полностью локализовано производство гражданских самолётов. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов также выразил уверенность, что к намеченному сроку российскому авиапрому удастся запустить МС-21 в серию. Самолёт уже сертифицирован, испытан и имеет производственный и технологический потенциал по изготовлению. Есть заводы, комплектующие. Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT.
Производитель МС-21 - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - в конце 2019 года озвучивала другой график выпуска этого самолета. Он, в частности, предполагал выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями "Ростеха" куда входит, в том числе ОАК. В данный момент проходит испытания.
Для сравнения, у Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — 24 дюйма. Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов у А330 — 17 , а проход между креслами — до 22,5. Всего вмещается до 211 кресел. Дополнительное пространство между рядами достигается за счет ширины самого авиалайнера. По задумке, в салоне одновременно загружать свои вещи в верхние ящики смогут сразу два человека, стоя спина к спине и не мешая при этом друг другу. Еще один плюс — увеличенный размер иллюминаторов.
МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- «Маховик раскручивается»: Авиаэксперт рассказал, когда начнет летать МС-21
- Полностью российский самолёт
- Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM
- Поиск по тегу: МС-21
SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Что будет с МС-21: эксперт рассказал, при каких условиях полетит МС-21 - 9 марта 2024 - УФА1.ру
- МС-21 — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
- Главные новости
- Первые шесть самолетов МС-21 выпустят в 2024 году
- Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Российский авиалайнер МС-21 запустят в серию к концу 2024 года
Чемезов: серийный выпуск полностью российского МС-21 начнется в 2024 году. И вот вторая новость подоспела: Ульяновский завод «Аэрокомпозит» начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21. И вот вторая новость подоспела: Ульяновский завод «Аэрокомпозит» начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21. Кабина МС-21 и кое-что еще. Алексей Демидов отметил, что серийное производство другого самолета — МС-21 — с отечественными компонентами, включая композитное крыло и двигатель ПД-14, будет запущено в 2024 году.
Позднее прибытие: Почему МС-21 может проиграть битву "Боингу" и "Эйрбасу"
Так, Минпромторг и «Ростех» уже объявили, что запуск серийного производства самолета МС-21 переносится на 2025−2026 гг. Также на более поздние сроки сдвинуты поставки SJ-100, Ту-214, Ил-114−300. В 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими. Вот в этом и важность нынешней новости: именно двигатели ПД-14 должны были заменить импортные PW1400G-JM, на которых летали те первые, испытываемые в целом МС-21-300.