Когда шабаш ведьм в 2024 году? В Перми соберется шабаш ведьм, но попасть на него смогут только женщины.
Шабаш ведьм. Сексуальные оргии или обряд плодородия?
Нет, двое! В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол. В средневековой Шотландии королева называлась «девица шабаша» и появлялась редко. Во Франции же «королева шабаша» была обычным явлением и сидела по правую руку от короля — Дьявола. Слева садилась самая старая и опытная ведьма из всех присутствующих. Оргии продолжались до трёх-четырёх утра, до криков петухов. Ведь эта птица — вестник рассвета, она поднимает людей на молитву Господу, и множество смертных грехов, покрываемых тьмой, будет раскрыто в свете наступающего дня.
Украденные члены, голод, болезни: о чем ведьмы отчитывались сатане Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе. А список ведьминских обязанностей в свободное от корпоративов время был достаточно объёмен. Самой главной задачей было вредить христианским душам, а уж способов было великое множество: попортить посевы, чтобы наступил голод; навести болезни на людей и скот — чтобы как можно больше всех передохло; подменить чертовым отродьем или украсть некрещёного младенца; украсть член да-да,именно это у приличного христианина. Эти интересные занятия описывает инквизиторское пособие «Молот ведьм». Вот там сказано следующее вкратце : «почти все женщины ведьмы, потому что член перед ними трепещет. А им нет слаще забавы, как лишать мужчин половой силы».
Лишают по-всякому — заговорами, порчами, отравлением. А ещё посылают своих дьявольских помощников-фамильяров, в основном, котов — а всякому известно, что коты служат Дьяволу, — украсть заколдованный член и отнести его в укромное место. Например, в комод ведьмы. Или в гнездо на дереве повыше, чтобы хозяин члена его не нашел. Для чего ведьмам половые члены? Несложно ответить, если рассуждать с точки зрения средневекового человека.
Соитие в те времена было в основном для размножения ну, по крайней мере, почти всегда им заканчивалось. Размножение — это, понятное дело, дети. С одного мужского органа за всю жизнь может получиться достаточное количество детей. А дети — это новые божьи души, потому что крестят их почти сразу.
Ах нет, вот ещё один. Нет, двое! В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол. В средневековой Шотландии королева называлась «девица шабаша» и появлялась редко. Во Франции же «королева шабаша» была обычным явлением и сидела по правую руку от короля — Дьявола.
Слева садилась самая старая и опытная ведьма из всех присутствующих. Оргии продолжались до трёх-четырёх утра, до криков петухов. Ведь эта птица — вестник рассвета, она поднимает людей на молитву Господу, и множество смертных грехов, покрываемых тьмой, будет раскрыто в свете наступающего дня. Украденные члены, голод, болезни: о чем ведьмы отчитывались сатане Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе. А список ведьминских обязанностей в свободное от корпоративов время был достаточно объёмен. Самой главной задачей было вредить христианским душам, а уж способов было великое множество: попортить посевы, чтобы наступил голод; навести болезни на людей и скот — чтобы как можно больше всех передохло; подменить чертовым отродьем или украсть некрещёного младенца; украсть член да-да,именно это у приличного христианина. Эти интересные занятия описывает инквизиторское пособие «Молот ведьм». Вот там сказано следующее вкратце : «почти все женщины ведьмы, потому что член перед ними трепещет. А им нет слаще забавы, как лишать мужчин половой силы».
Лишают по-всякому — заговорами, порчами, отравлением. А ещё посылают своих дьявольских помощников-фамильяров, в основном, котов — а всякому известно, что коты служат Дьяволу, — украсть заколдованный член и отнести его в укромное место. Например, в комод ведьмы. Или в гнездо на дереве повыше, чтобы хозяин члена его не нашел. Для чего ведьмам половые члены? Несложно ответить, если рассуждать с точки зрения средневекового человека. Соитие в те времена было в основном для размножения ну, по крайней мере, почти всегда им заканчивалось. Размножение — это, понятное дело, дети. С одного мужского органа за всю жизнь может получиться достаточное количество детей.
Очень старый Новый год На самом деле всё то же, что ведьмы ночью, традиционно делали добрые христиане потом поутру — только без Сатаны, конечно. Водили хороводы, накрывали праздничный стол, украшали всё вокруг и себя тоже , цветами. Именно поэтому учёные предположили, что изначально Ведьмина ночь — преломление взгляда на праздник, который мы знаем под ирландским именем Бельтайн, новогоднюю ночь язычников. По видимости, церковь боролась с альтернативным календарём как атрибутом чуждого культа и буквально демонизировала многие моменты, связанные с этим праздником, так что он разделился в народном сознании на две части: простую встречу весны и зловредный людям сатанизм. Дневная часть — хорошо, ночная — плохо. У лужицких сербов, чехов, словаков, на юге Англии первого мая традиционно устанавливали майское дерево. У англичан также можно было наряжаться человеком-деревом, а итальянцы носили по улицам ветки деревьев, увитые лентами. Майское дерево.
У восточных славян на это время тоже приходился большой праздник. С христианизацией он превратился в день Еремея Запрягальника. В этот день у сербов по улицам деревень ходили девушки с колокольчиками или бегали юноши с криками, отпугивающими змей с полей. Изгоняли в этот день змей и болгары — по крайней мере, проводили разные «волшебные» обряды, чтобы те уползли скорее. В Воронежской области на кострах готовили майскую кашу, а донские казаки проводили разные обряды на поле, после чего начинали сев. В наше время Бельтайн или Вальпургиеву ночь любят праздновать неоязычники, викканки, любители эзотерики, сатанисты и фанаты Ирландии, что вызывает негодование у священников буквально всех христианских течений.
В Европе, однако, существует убеждение, что шабаш происходит еще и 1 мая — в Вальпургиеву ночь. Шабаш ведьм в наше время В наше время, тоже немало ведьм, колдуний и колдунов у которых шабаш ведьм проходит в определенные даты.
Сборы, собрания, на котором собираются одинаково мыслящие люди для проведения определенных ритуалов, которых, и в современном мире, немало. Если вы думаете, что ведьма в 21 веке — старуха с клюкой, то могу вас огорчить, как правило, ведьмы сейчас — довольно таки успешные «Леди», блещущие красотой и умом, и летающие не на метлах и палках, а на самолетах, и в, повседневной жизни, ездящие на хороших автомобилях. Что касается самого шабаша ведьм, то любой человек хорошо знакомый с эзотерикой или оккультизмом, вам скажет,— что б достичь быстро и, немаловажно, эффективно определенной цели, нужно хотя бы несколько человек. Связанно это напрямую с энергетическим выбросом, чем больше соберется человек, тем сильнее будет выброс. Секс же, сам по себе, несет соединение двух людей, двух энергетик, следовательно, является выбросом энергетики, поэтому нередко на шабашах происходит совокупления и оргии, которые сами по себе являются магическим обрядом или ритуалом, проводимым для определенных целей.
Фото по запросу Шабаш
Это будет уникальное событие, которое ведьмы ждут с нетерпением и надеются провести его с пользой и радостью. Ведьмы со всех уголков мира соберутся вместе, чтобы праздновать и проведать новые знания и магические практики. В течение трех дней, волшебницы будут устраивать ритуалы, обмениваться мудростью и поддерживать связь с природными силами. Апрельский шабаш ведьм — это уникальная возможность для колдуньи и волшебниц профессионально развиваться, находить единомышленников и расширять свой кругозор. Здесь можно найти ответы на важные вопросы и найти поддержку в своих магических практиках. Если вы интересуетесь магией и хотите стать частью ведьминого мира, вам стоит провести ритуалы и подготовку к шабашу, чтобы присоединиться к нему в следующем апреле.
Кто знает, какие секреты и открытия ждут вас на пути волшебства. Октябрьский шабаш ведьм Основная цель шабаша — объединить ведьм в одном месте, чтобы они могли обмениваться опытом, изучать новые методы магии и проводить различные ритуалы.
Поскольку ночь с 30 апреля на 1 мая принято считать временем ведьминских шабашей, на Руси существовали специальные обряды, которые были призваны отпугнуть от сел и деревень колдуний и нечистую силу. Например, на костре сжигалось соломенное чучело, а дома обходились по кругу с очищающим от злых сил огнем. В ход при этом шли специальные заговоры на защиту жилища.
Кроме того, ночь напролет жители деревни гуляли, веселились у костра и водили хороводы.
Мартовский шабаш ведьм Обычно ведьмы собираются на открытых местах, таких как поля или лесные чащи, чтобы провести свои ритуалы и праздничные обряды. В этот день они празднуют свои невероятные магические силы и делятся опытом ведения магии с другими ведьмами. Мартовский шабаш ведьм является также временем для обучения молодых ведьм и волшебников. Ведьмы, которые уже обладают глубокими знаниями в магии, делятся своими секретами и учат новичков различным заклинаниям и обрядам. Проведение Мартовского шабаша ведьм имеет свою долгую историю. Изначально он был создан ведьмами, чтобы укрепить их сообщество и передать знания и традиции из поколения в поколение.
С течением времени этот праздник стал отмечаться все больше и больше ведьмами со всего мира. В 2023 году Мартовский шабаш ведьм пройдет в марте.
В первом сборнике прозы он собрал разные истории: поучительные и комичные, жуткие и забавные.
Все они так или иначе связаны с ведьмами, а также чертями и потусторонней живностью. Михаил Булгаков — «Мастер и Маргарита» В знаменитом романе Булгакова нечисти хватает: тут тебе и ведьма, и кот-оборотень, и сам Сатана. Вальпургиева ночь здесь не каноническая, вместо нее — весенний бал Воланда.
В образе нечисти — обычные люди, со своими слабостями и пороками. Булгаков словно говорит: бояться нужно не сказочных чудовищ — з. Зло таится в самих людях.
Иоганн Вольфганг Гёте — «Фауст» «Фауст» Гёте вдохновлял и вдохновляет писателей, художников и композиторов. К слову, как раз отсюда Булгаков взял прообразы для персонажей «Мастера и Маргариты». Гёте уверен, что нечистая сила не причастна к бедам человека.
Искушения дьявола не так страшны, как собственные пороки. Сергей Максимов — «Нечистая, неведомая и крестная сила» Максимов был этнографом и хорошо знал о том, как люди в глубинке соседствовали с нечистью. Чтобы как можно живее рассказать о мистической стороне жизни крестьян, их страхах и предрассудках, автор слушал истории из первых уст.
Надумаете закупиться профессиональной магической литературой к Вальпургиевой ночи, не забудьте оформить Халву. С ней шопинг выгоднее. Главное в празднике — не перестараться с костром, чтобы не устроить пожар Музыка Академические композиторы коллегам-литераторам не уступают.
В их творчестве встречаются мистические мотивы. Послушать их можно в нашей подборке на «Яндекс Музыке». Гектор Берлиоз — Фантастическая симфония.
Каждая ее часть — события, которые происходят с главным героем произведения. В финале он оказывается в центре шабаша, где одна из ведьм — его возлюбленная. Прислушайтесь — и вы обязательно услышите, как под таинственное шуршание струнных слетаются ведьмы, как под издевательскую трактовку средневекового напева Dies irae буквально «день гнева», Страшный суд пляшут мистические существа.
И как непристойный танец теней, колдунов и чудищ выливается в дьявольскую оргию. Шарль Гуно — балетные сцены «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Пожалуй, самым популярным музыкальным произведением на сюжет стала опера Гуно. В ней композитор переосмыслил знаменитую трагедию Гёте.
В опере нашлось место балетным сценам. В хореографическом эпизоде разворачивается «Вальпургиева ночь». Петр Эбен — «Вальпургиева ночь» из органного цикла «Фауст» Несмотря на ярый интерес музыкантов к сюжету, цикл Эбена — пока единственное органное переосмысление темы.
Здесь «Вальпургиева ночь» — отражение механического, постепенно перерастающее в дьявольское. В кантате «Первая Вальпургиева ночь» для солистов хора и оркестра друиды в горах Гарца пытаются провести свой языческий ритуал вопреки христианскому запрету. Знаменитой «Ночи на Лысой горе» мы обязаны ему.
В третьем действии его оперы-балета «Млада» разворачивается настоящий шабаш ведьм. Изобразительное искусство Языческий праздник не могли обойти и художники. Причем Вальпургиева ночь вдохновляла во все времена.
Сюжет запечатлен как на средневековых гравюрах, так в русской классической живописи. Ведьмы предлагают ему младенцев. О судьбе последних можно догадаться по разбросанным тут и там костям.
Позже Гойя напишет еще более устрашающую версию картины, куда «пригласит» больше нечисти. Франс Франкен Младший — «Шабаш ведьм» Барочный художник написал серию картин, посвященную ведьмам.
Вальпургиева ночь: как память о монахине превратилась в праздник шабаша ведьм
Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. Также несчастная Вальпургия под нажимом инквизиторов призналась в том, что вызывала град, который бил посевы, и даже участвовала в шабашах ведьм. Считается, что шабаш ведьм происходил и сейчас происходит не менее четырех раз в год и приурочен он к древним праздникам.
«Шабаш ведьм отменили. Надеюсь, навсегда». Борис Корчевников — о пермском «Фестивале магии»
Я шла на шабаш в ожидании встречи с темноволосыми ведьмами в амулетах, прилетевших сюда как минимум на метлах. В Перми соберется шабаш ведьм, но попасть на него смогут только женщины. Древний языческий праздник – шабаш ведьм – уже почти 30 лет ассоциируется в стране с погромами и беспорядками, которые устраивают агрессивно настроенные группы молодежи. Также несчастная Вальпургия под нажимом инквизиторов призналась в том, что вызывала град, который бил посевы, и даже участвовала в шабашах ведьм. В других уголках Европы никаких записей не вели вплоть до 1620 года, когда в Англии впервые был описан шабаш ведьм. Это колдовской Новый год и главный шабаш, от которого идет отсчет всех остальных.
Аннотация к книге "Шабаш ведьм. Изучение истории, фольклора и современной практики"
- СНОВА САТАНИНСКИЙ ШАБАШ В МОСКВЕ. ЧТО ПРОИСХОДИТ?
- Календарь шабашей ведьм на 2023 год
- Вальпургиева ночь: когда ведьмы устраивают шабаш ― с 29 на 30 апреля или с 30 апреля на 1 мая
- Даты шабаша ведьм
Вальпургиева ночь: когда ведьмы устраивают шабаш ― с 29 на 30 апреля или с 30 апреля на 1 мая
Считается, что именно в это время происходит настоящий расцвет весны, и в этот же период ведьмы устраивают свои шабаши. Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. Эмоциональное воздействие Шабаш ведьм не просто предлагает зрителям увлекательное развлечение, но и пытается вызвать сильные эмоции. Шабаши ведьм проводят их на горе Собер-Баш, что в предгорьях Кавказского хребта.
Когда Вальпургиева ночь в 2024 году
И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи. Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним: - ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции. Вальпургиева ночь В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем — на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен. Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью. Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования. Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей.
В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм. Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны. Вымысел инквизиторов Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две. Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века. Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление.
Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян. Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы такие деревенские танцульки существуют и по сей день , чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма. Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными. Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя. Издевка над обрядом «Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня!
Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной! В противовес силам Света действует не менее могущественное сообщество, которое поклоняется совсем другим заповедям. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. Эти существа стали называться падшими ангелами, но чаще всего демонами, а так же чертями и бесами. Все эти имена говорят о нелюбви рода человеческого к отступникам и определенном страхе перед ними. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости.
Бесспорным и единственным владыкой является Сатана, которого в разных случаях имеет имя Люцефера или Дьявола. Только он может покарать, наказать или поощрить своего подчиненного и он не церемонится с ними. Беспощадный ко всем, он не отличает своих и чужих, поэтому наказание может быть очень жестоким. Злые духи или демоны не могут иметь плоть, они только вселяются в чьи-то тела и творят зло под разными личинами. Совсем другое дело — ведьмы. Они состоят из плоти и крови, но, продав душу Дьяволу, приобрели вечную жизнь и красоту. Если ведьма будет вести себя, как велел ей Хозяин, то ее жизнь никогда не прервется. За серьезные проступки она повергается в вечность.
Что такое шабаш ведьм? Шабаш ведьм в первую очередь — это судилище, на котором Сатана выносит свой вердикт, кто достоин дальше жить в мире людей, а кто канет в небытие. Здесь дается отчет обо всем, что было совершено за определенный период времени подданными Антихриста. Он тщательно выслушивает ведьм и решает их дальнейшую судьбу. Шабаш ведьм — это построение планов на будущее. Каждая ведьма должна продолжать действовать и строить козни представителям рода человеческого. Чем изощреннее будут пакости, тем большего одобрения получат они от Сатаны, поэтому все стараются, как могут. Шабаш ведьм — это, то событие, на котором люди принимаются в ряды нечистой силы.
Здесь Дьявол покупает души, давая плату в виде красоты, популярности, удачливости, богатства и вечной жизни. Сюда никого не заставляют приходить, шабаш ведьм посещают только добровольцы, которые согласны на все условия и готовые продать священный сосуд с человеческим духом. Празднованием и вакханалией заканчивается шабаш ведьм. Безудержные плотские развлечения, пляски с бесами, поедание сырого мяса, в основном конины, вместо напитков пьянящая больше вина кровь. На месте проведения шабаша на утро остаются голые кости и отпечатки козлиных ног. Это говорит о присутствии на вакханалии чертей, которые являются любовниками ведьм. Когда проходит шабаш ведьм? Время проведения шабаша ведьм напрямую связано с языческими, а иногда и православными праздниками.
Первое сборище в году проходит в праздник Каляда — это время, когда рождается солнце. Оно выпадает на период с двадцать пятого декабря по шестое января.
Германские язычники добавили дни равноденствия и солнцестояния; в итоге появилась система восьми священных дней года.
Даты шабашей отмечают ключевые моменты движения солнца в годовом цикле; считается, что они приносят удачу, и благополучие в той части года, которой соответствует данный праздник. Это означает, что шабаши имеют сезонную природу, и мы пользуемся энергией смены времен года для улучшения своей жизни. Цикл рождения и смерти иногда называется Колесом года.
Самхейн Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки : 31 октября Самхейн — колдовской праздник, отмечается 31 октября. Известен как Ноябрьские святки, Хелломус, Хеллоуин и Духов день. Это наиболее популярный праздник среди колдунов.
В этот день проводятся магические действия, связанные с избавлением от чего-то мешающего; вспоминаются истории о вампирах , оборотнях, привидениях и т. Это Праздник Смерти и День Яблок, он отмечает день жертвоприношений. В это время, осенью, в древности забивали скот и готовили запасы на долгую зиму.
Первый Огненный праздник, своеобразный Новый год, день духов, кельтский Праздник мертвых.
В этот день отмечается день Вальпурги в римском перечне святых. И по сей день этот праздник остается одним из самых противоречивых из числа языческих. С одной стороны, это день явного прихода весны, расцвета природы и плодородия, с другой — время сбора нечисти, безумных плясок у костра и разгула демонов. Древние кельты в этот день отмечали свой праздник любви и весны — Белтейн, а чехи почитали Ведьмин костер, когда в селениях устраивали обряд изгнания нечистой силы. Например, разжигали большие костры и сжигали чучела ведьм, обходили жилища с факелами и звонили в колокола. Кроме того, есть поверье, что травы и растения, сорванные в Вальпургиеву ночь, получают волшебную силу. В этом смысле праздник напоминает день Ивана Купала, отмечаемый славянами, когда тоже считалось, что собранные травы становились магическими и защищали от темных сил.
Узнайте больше Иван Купала: зачем искать цветок папоротника в ночь на 7 июля Традиции праздника В разных странах Вальпургиева ночь отмечается по-разному, но с каждым годом традиции празднования заимствуются жителями той или иной местности. Так, в Италии молодые люди в ночь на 1 мая ходили от жилища к жилищу и носили с собой «майскую зелень» — украшенную лентами ветку дерева. Если кто-то из юношей хотел сделать предложение своей возлюбленной, то оставлял эту ветку у входа в ее дом. Если девушка забирала зелень к себе, то она принимала это предложение.
На это указывает знаменитый ученый Бернард Комский: «Когда они пешком направляются в некое место неподалеку от деревни, то по пути весело беседуют» [298].
О том, что участники шабаша направлялись на него пешком, нередко говорится в тексте судебных протоколов. Боге, особенно точный в деталях, пишет: «Тем не менее, колдуны иногда идут на шабаш пешком, и так оно обычно и бывает, когда его собираются проводить недалеко от своего поселения» [299]. В ходе допроса, проведенного 17 мая 1616 года, Бартолеми Минге из Бреси, молодой человек 25 лет, обвиняемый с семнадцатью другими, «в ответ на вопрос, где проходил последний шабаш, на котором он присутствовал, отвечал, что это место находится по направлению к Биллькрону, на перекрестке с большой дорогой, ведущей в Экс, в приходе Сент-Суланж. Его спросили, как он туда попал. Он отвечал, что пришел пешком».
В литературе поднимался тонкий вопрос о том, были ли те, кто направлялся на шабаш пешком, виновны в той же степени, как те, которых переносил туда дьявол. Де Ланкр считает, что «в действительности отправиться на шабаш пешком для мага преступление столь же тяжкое, как если бы по его просьбе он был бы перенесен туда дьяволом». Ездили они из Эдинбурга в Мюссельбург и обратно, 7 сентября 1648 года. В этом призналась женщина, находясь в тюрьме, причем добавила, что «она и ее брат заключили договор с Дьяволом». Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера».
Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся» [304]. По его возвращении одна из ведьм ковена позволила коню пастись на своих угодьях, и там он и был на следующее утро найден отцом мальчика. В народном сознании ведьмы, безусловно, ассоциируются с помелом, с помощью которого они совершают головокружительные полеты высоко в небе. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Помело определенно происходит от древних магических посохов и палочек, которые также можно было использовать для перемещения в пространстве.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea, иными словами, кизил. Среди урагана и бури в самом сердце темного шторма струился поток ведьм, восседающих на своих метлах, быстро двигаясь к месту предполагаемого шабаша, их крики и злобный смех заглушали рокот стихий и смешивались во внушающем страх диссонансе с безумным воем воздушных потоков. Ведьма, вылетающая в трубу Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского 906 , который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице, и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное» [305]. Иногда ведьмы ездят на венике или помеле, иногда на животных, и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Существуют различные рецепты этих мазей, интересно, что в них, как правило, включались смертельные яды — аконит, белладонна и болиголов [306].
Хотя в известных случаях использование подобных натираний и могло дать известный физиологический результат, лучше всего о причинах их употребления говорит Дельрио: «Дьявол в состоянии перенести их на шабаш без употребления мази, как часто он и делает. Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику. Если они молоды и нежны, то так легче будет им претерпеть объятия Сатаны, принявшего облик человека, поскольку сей ужасной мазью он притупляет их чувства и убеждает несчастных созданий, что в липкой смазке скрыты особые достоинства. Иногда же он делает это в насмешку над Святыми Дарами и таким образом мистическими церемониями вводит нечто вроде ритуала и литургии в звериные оргии шабаша».
Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» Лион, 1533 рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем. Очевидно, наиболее подробно на эту тему писал Боге, [309] тщательнейшим образом собравший обширный материал во время процессов в провинции Франш-Конте летом 1598 года. Надо заметить, что во втором утверждении она не говорит, что с помощью палки она перемещалась по воздуху. Опять «Francoise Secretain y estoit portee au Sabbat sur vn baston blanc. Сатана, приняв форму высокого темного человека, доставил туда также Тиен Паже и Антиду Колас, которые, как правило, покидали свой дом с помощью дымохода… Клодин Бобан, молодая девушка, призналась, что она и ее мать разъезжали на помеле и что, выезжая из дома через печную трубу, они таким образом переносились по воздуху на шабаш.
Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена 1665 , сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей. Двух из них она знала, это были ведьма и колдун». Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением. Нам известно, что одна из фигур ведьмовского танца заключалась в том, что исполняющие его подпрыгивали в воздух так высоко, как только могли, и, вероятно, трое увиденные Джулианой практиковались как раз в этом упражнении.
В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена. Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла, и они воздевали ее высоко в воздух». Также он сказал, что эти гуляющие, а лучше сказать, танцующие по ночам ведьмы перенесли из Италии во Францию танец, который называется La Volta [310]. Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр, или Поэма о танце» 1596 описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение». Де Ланкр замечает, что после обычного деревенского танца на шабаше ведьмы высоко подпрыгивали в воздух.
Что такое ведьмин шабаш, где и когда он проходит
Ведьмино посвящение Важной частью шабаша является посвящение в ведьмы. Женщина, изъявившая желание стать ведьмой, должна произнести клятву верности Сатане. Она обязуется появляться по первому зову своего господина, вербовать новых членов, хранить тайны ведьмовского сообщества. После произнесения клятвы новоиспеченная ведьма отдает поклон дьяволу и целует его под хвост. Дьявол передает ей ведьмовские атрибуты, порошки и ингредиенты, которые способны моментально переносить ведьму на место проведения шабаша. Посвящение в ведьмы является заключительным ритуалом, после которого начинается пиршество и разгулье. Участники шабаша объедаются и напиваются, дико пляшут и беспорядочно совокупляются. Лишь перед рассветом вакханалия заканчивается, и гости разлетаются кто куда.
Современный шабаш Что такое шабаш в нынешних реалиях? Сложно представить, что в век научных открытий и космических путешествий где-то проводятся подобные действа в том виде, в котором их знало Средневековье. С поклонением дьяволу, поеданием младенцев и убийством девственниц. В наше время быть ведьмой не зазорно и неопасно. Их показывают по телевидению, они предлагают свои услуги в газетах и на страницах интернет-сайтов. Если есть спрос, то есть и предложение — таковы законы рынка. Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст.
Прошли те времена, когда за раскрытие тайны ведьма каралась смертью. Да и сам шабаш ведьм стал иным: действующие лица перекочевали из мрачных дремучих лесов в городские квартиры или на приусадебные участки загородных домов.
Все составляющие смешивают и разбавляют алкоголем. Нередко в подобное питье добавляют также высушенных скорпионов, змей, ежей и некоторые части тела лисицы. Подобная версия некоторых ученых о природе шабаша имеет и сторонников, и противников. Последние часто задаются таким вопросом: почему принявшие наркотический напиток люди испытывают почти одинаковые ощущения и почему их посещают одни и те же галлюцинации? Может быть, версия других ученых наиболее реальна и достоверна?
Ведь вполне возможно, что шабаш — великий бал Сатаны — существует на самом деле, а не является плодом разгоряченной наркотиками человеческой фантазии. Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции. Они-то и поведали о том, что для того чтобы попасть на бал Сатаны, необходимо лишь произнести известное в настоящее время каждому школьнику слово «абракадабра». Кроме того, по поверьям, после каждого произнесения этого магического слова из ада высвобождается по одному духу-грешнику. Слово «абракадабра» известно не только в России. Европейские маги используют его в несколько измененном виде — авралан. Ученые связывают происхождение европейского заклинания с именем одного из сирийских идолов, а также с именем бога солнца — Авраксалсом.
По словам колдунов и ведьм, именно слово «абракадабра» является ключевым в некоторых заклинаниях. С их помощью до сих пор излечивают самые страшные болезни. Известный врач XI века Серен Симоник утверждал, что слово приобретало свою магическую силу только после того, как его писали по контуру прямоугольного или рассеченного треугольника. Современные российские колдуны пишут данное слово в виде двух прямоугольных или четырех равных, соединенных вместе треугольников. Во время исполнения ритуального танца присутствующие на шабаше поют песни. Никому из простых смертных не разрешается их слушать и уж тем более запоминать. По свету ходит легенда о казаке, который нечаянно подслушал песню-заклинание ведьм.
Основой же является обмен опытом, совместное проведение различных ритуалов, совершение подношений покровителям чаще — предметов или пищи, но в редких случаях происходят жертвоприношения животных. Современная ведьма в Брокене На шабашах обычно проводятся обряды инициации молодых ведьм и колдунов, а опытные маги могут объединять силы для совершения сложных ритуалов. Нельзя забывать о еще одной простой, но важной цели — повеселиться и приятно провести время в компании единомышленников. С некоторой натяжкой можно назвать шабашом и собрания сатанистов. Тут есть многое из того, что приписывала ведьмам инквизиция — поклонение дьяволу, создание пентаграмм и вызов демонических сущностей, оргии. А в некоторых случаях — издевательства над людьми и животными. Костюмированные праздники, изображающие шабаш ведьм, могут проводиться в любое время — если их организовывает группа знакомых.
Крупные мероприятия, собирающие тысячи людей, проходят в дни символических праздников — в Вальпургиеву ночь. Костюмированный шабаш на горе Гарц Так, в конце апреля отели, расположенные рядом с горами Гарц, заполняются туристами из разных стран — все они хотят принять участие в грандиозном празднике, который ежегодно организуют на горе Брокен. Участники наряжаются в костюмы ведьм и колдунов, чертей и прочей нечисти, организаторы реализуют развлекательную программу. На протяжении всей ночи ведьм на легендарной вершине горят костры, устраиваются фейерверки и огненные шоу. Участники шабаша пьют, танцуют, веселятся, поют, читают шуточные заклинания и проводят символические обряды, прыгают через огонь, водят вокруг него хороводы, фотографируют друг друга. Незабываемую вечеринку можно устроить и маленькой компанией, главное — подобрать создающее правильную атмосферу место и продумать антураж. В любом случае костюмированный шабаш — отличный способ встряхнуться и получить яркие впечатления.
Особняком стоят магические традиции Викканства.
Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы такие деревенские танцульки существуют и по сей день , чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма. Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными. Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя. Издевка над обрядом «Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня!
Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной! В противовес силам Света действует не менее могущественное сообщество, которое поклоняется совсем другим заповедям. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. Эти существа стали называться падшими ангелами, но чаще всего демонами, а так же чертями и бесами. Все эти имена говорят о нелюбви рода человеческого к отступникам и определенном страхе перед ними. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости.
Бесспорным и единственным владыкой является Сатана, которого в разных случаях имеет имя Люцефера или Дьявола. Только он может покарать, наказать или поощрить своего подчиненного и он не церемонится с ними. Беспощадный ко всем, он не отличает своих и чужих, поэтому наказание может быть очень жестоким. Злые духи или демоны не могут иметь плоть, они только вселяются в чьи-то тела и творят зло под разными личинами. Совсем другое дело — ведьмы. Они состоят из плоти и крови, но, продав душу Дьяволу, приобрели вечную жизнь и красоту. Если ведьма будет вести себя, как велел ей Хозяин, то ее жизнь никогда не прервется. За серьезные проступки она повергается в вечность.
Что такое шабаш ведьм? Шабаш ведьм в первую очередь — это судилище, на котором Сатана выносит свой вердикт, кто достоин дальше жить в мире людей, а кто канет в небытие. Здесь дается отчет обо всем, что было совершено за определенный период времени подданными Антихриста. Он тщательно выслушивает ведьм и решает их дальнейшую судьбу. Шабаш ведьм — это построение планов на будущее. Каждая ведьма должна продолжать действовать и строить козни представителям рода человеческого. Чем изощреннее будут пакости, тем большего одобрения получат они от Сатаны, поэтому все стараются, как могут. Шабаш ведьм — это, то событие, на котором люди принимаются в ряды нечистой силы.
Здесь Дьявол покупает души, давая плату в виде красоты, популярности, удачливости, богатства и вечной жизни. Сюда никого не заставляют приходить, шабаш ведьм посещают только добровольцы, которые согласны на все условия и готовые продать священный сосуд с человеческим духом. Празднованием и вакханалией заканчивается шабаш ведьм. Безудержные плотские развлечения, пляски с бесами, поедание сырого мяса, в основном конины, вместо напитков пьянящая больше вина кровь. На месте проведения шабаша на утро остаются голые кости и отпечатки козлиных ног. Это говорит о присутствии на вакханалии чертей, которые являются любовниками ведьм. Когда проходит шабаш ведьм? Время проведения шабаша ведьм напрямую связано с языческими, а иногда и православными праздниками.
Первое сборище в году проходит в праздник Каляда — это время, когда рождается солнце. Оно выпадает на период с двадцать пятого декабря по шестое января. Чаще всего днем торжества нечистой силы выбирают двадцать шестое декабря, но он не должен выпадать на ночь с субботы на воскресенье, потому что этот день предназначен Светлым силам. Далее следуют второе февраля и двадцать первое марта. День весеннего равноденствия и время после Масленицы. С тридцатого апреля на первое мая отмечается Вальпургиева ночь. В этом же месяце шестого числа отмечают Юрьев день, эта дата так же считается пригодной для шабаша. День летнего солнцестояния тоже не остался без внимания нечистой силы, и двадцать первое июня стал датой очередного шабаша ведьм.
Он проходит после языческого праздника Ивана Купалы. Двадцать первого сентября испокон веков отмечали День сбора урожая и осеннее равноденствие. Он так же служил прекрасным поводом для сборища нечистой силы. Тридцать первое октября в западном мире почитается как Хэллоуин — День нечистой силы, чем не повод для встречи. В холодный Юрьев день девятого декабря тоже проводится очередной шабаш. Бывают и внеочередные сборища, которые проводятся по первому зову Хозяина. Место для проведения шабаша ведьм. Существуют определенные места, куда не ступала нога человека и где никто не может потревожить покой нечисти.
В первую очередь выбирается высокая гора, которая на самой вершине имеет плоскую площадку без растительности, а склоны ее поросли такими густыми лесами, что через них невозможно пробраться к вершине простому человеку. Для ведьмы густые леса не преграда, она прилетает к месту шабаша на метле, вилах или другом «транспорте». Недалеко от города Киева располагается Лысая гора. Она известна с древности.