1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! Презентация необходима для повышения эффективности восприятия материала у обучающихся. изучить правило написания гласных а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. 5 класс к уроку по русскому языку. Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль.
Информация:
- Что такое чередование
- Русский язык. 5 класс
- Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы (8 слайдов)
- Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей!
Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».
Выбравшись из зарослей дремучего леса Выбирай-ка , мы попали на берег реки Игровой. Из слова выходить взять приставку. Из слова заросли — корень. Из слова сидел — последний суффикс. Из слова кустарника — окончание.
Подведение итогов.
Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик человек, который даёт деньги в долг под проценты, то есть в рост , отрасль и все производные от них — отросток, росточек, ростовщица, отраслевой и пр. Помнить надо и про то, что под ударением гласная чётко слышится, её мы и пишем: рОст, отрОсток, подрОс, рОслый парень , вырАщивать, отрАщивать. В некоторых областях России Сибирь, северные районы страны, Поволжье произносят слово «рОстить» «рОстила его, рОстила» с ударением на первом слоге, что абсолютно неверно.
Из слова заросли — корень. Из слова сидел — последний суффикс. Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание. Приложение 1 , слайд 18-19. Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся.
Презентация к уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ"
- раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Дистанционное обучение / 5 класс. 7 минут назад. Пожаловаться. 04-05.03.2024г. Русский язык Тема урока. – раст- – ращ- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос. О. 2. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли. 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня.
Буквы о- а- в корнях рос раст ращ
Повышение квалификации для работников образования | рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня. |
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос | исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. |
Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс | -рос- -ращ Прыгнет он на К, чудак. |
Корни -раст -ращ -рос
– -рос-» на этапе объяснения и первичного закрепления нового материала. Написание чередующихся гласных в корнях раст ращ рос. Зависит от букв, на которые оканчивается корень. - раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.
Русский язык. 5 класс
Перст — это? Экспонат — это? Телеграмма — это? Санаторий — это? Слайд 3 Повторим! Морфема — это? Перечислите минимальные части слова. Какой процесс называется чередованием?
По клику мыши эти буквы выделяются шрифтом или цветом. Есть ли правило для таких случаев? Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока. Поиск решения. Открытие новых знаний. Попробуйте сформулировать правило самостоятельно. Наблюдение проводится по заданиям к упражнению. Слайд 5, 6, 7 Сравните с формулировкой в учебнике 3. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника, приведение собственных примеров. Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Урусово Чаплыгинского района Липецкой области. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Постарайтесь запомнить: слово - помощник не с названиями действий пишется отдельно. По какому правилу в слове ёжик после буквы твёрдого согласного написана буква и? Работа по списыванию. В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова. Творческая работа Давайте от себя добавим в ответ зайца ещё одно предложение. Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный? Нет, он улыбается. Вот и запишем: Я не боюсь. Поставьте в начале следующей строки чёрточку.
Повышение квалификации для работников образования
Скачать презентацию. Просмотреть презентацию. Буква А-О в корнях раст -рос PPTX / 10.3 Мб. в безударной позиции следует написать гласную букву «а», если перед этой буквой употребляется «ст» или «щ». А в остальных случаях следует написать гласную «о». о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня.
Презентация по русскому языкы по теме Корни раст-ращ- рос
Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Проверь себя! Проверь себя! А растение вырастали растительный отрасти сращение отрасль О росли взросление разрослись вырос росток ростовщик Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс «Третий лишний» «Третий лишний» 1. Вы можете сообщить о нарушении.
Я писала о каждой группе корней отдельную статью, ссылки оставлю в конце. Безударную гласную здесь нельзя проверять ударением. Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик человек, который даёт деньги в долг под проценты, то есть в рост , отрасль и все производные от них — отросток, росточек, ростовщица, отраслевой и пр.
А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний.
В словах с чередованием — изложение и слагать проверим наличие суффикса а после корня -лаг- — -лож-. Если суффикс есть, пишем в корне букву а. В слове телогрейка гласная после буквы л является не гласной корня, а соединительной. Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о.
Подберём пары с чередованием: склониться — кланяться, гореть — загар. Поставим ударения. Замечаем, что под ударением пишется А, без ударения О. Следовательно в словах горело и склонившись пишем О. Заря, зарница, озарять — без ударения пишется А.
Есть исключения из правила: зорянка, зоревать. Выделим корни. Но в словах росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль — правило не работает. Это исключения, их нужно запомнить. КАСАется щеки моей подушка: — Поспи, подсунь меня под ушко. Список использованной литературы: Бабкина М. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Е. Гдалевич Л. Уроки русского языка в 5 классе: Кн.
Календарно-тематическое планирование «Русский язык 5 класс» по учебнику: «Русский язык V класс».
Конспект урока русского языка "Буквы а, о в корнях -раст-, - рос-"
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав. Раст ращ рос презентация 5 класс.
Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс
-ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. – -ращ- – - рос- перед сочетанием -ст- и буквой -щ- пишется -а-, перед -с- пишем -о-. Исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Ростовщиком называют человека, который дает деньги в долг и получает за это вознаграждение. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила.
Чередующиеся безударные гласные в корне
Ветвь растения устар. Отдельная область деятельности, науки, производства. Главное, что нужно запомнить: Никогда не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне! Закрепление материала 1 Задание: А Распределить слова в два столбика, выделить орфограмму. Один ученик выполняет задание у доски. Работа в группах.
Задание: Прочитаем текст, который написан у вас на карточках.
В словах с чередованием — изложение и слагать проверим наличие суффикса а после корня -лаг- — -лож-. Если суффикс есть, пишем в корне букву а. В слове телогрейка гласная после буквы л является не гласной корня, а соединительной. Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о. Примеры заданий из Тренировочного модуля Выбор элемента из выпадающего списка Выберите слово с верным написанием.
Для выполнения задания нужно применить алгоритм: Необходимо вспомнить, что правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Сортировка элементов по категориям Рассортируйте слова, в зависимости от вида орфограммы.
Остальные работы мы проигнорируем.
Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала. Если вы преподаёте русский язык и у вас есть электронная доска или проектор, обязательно соберите коллекцию готовых презентаций по русскому языку на каждый класс и на каждую тему. Это поможет сэкономить время при подготовке к урокам, и вроемя это можно будет потратить на проверку письменных работ.
Так ваша работа станет гораздо эффективнее. Рекомендации по составлению коллекции презентаций Не сохраняйте всё подряд, что удалось скачать с разных сайтов. Потом у вас не будет времени выбрать хороший материал на нужную тему из кучи файлов.
Если презентация вам сразу не понравилась, удалите её. Заведите отдельную папку на каждую тему и на каждый класс, чтобы быстро находить нужный материал. Старайтесь, чтобы ваши презентации были в одном дизайне.
Ученики будут лучше воспринимать материал в привычном оформлении.
Надо собирать. Я предлагал помощь, а они отказываются. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Густо р…сти, разложить р…стения, дубы разр…слись, зар…сли тростника, выр…щенные арбузы, р…стовская земля, длинные водор…сли.