«Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида.
Сильфида – авторское краткое содержание балета
Купить официальные билеты на балет Сильфида в Пермский театр оперы и балеты. «Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению. Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. балет сильфида содержание Поэтому первое представление, когда балет «Сильфида» предстал перед парижанами в Гранд-Опера, поразило французов новизной, свежестью взгляда и настроением, которое было созвучно тому времени. Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ.
Балет Х. Левенскольда «Сильфида»
Явившись еще раз, она крадет обручальное кольцо, а Джеймс, позабыв свою прекрасную земную невесту, бросается за бестелесным видением, поймать которое не в силах. Убегая за Сильфидой, он попадает вслед за ней в Волшебный лес. А Сильфида — то явится, то растворится… Джеймсу на помощь приходит Мэдж, предлагая волшебный шарф, на который ловятся сильфиды. Джеймс хватает шарф и накидывает его на Сильфиду, когда та снова по неосторожности является ему.
Но оказавшись пленницей волшебного шарфа, Сильфида не может жить и умирает… А вдали проходит свадьба — то Эффи выходит замуж за другого жениха, Гюрна.
В Музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф. Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом. В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживаниями главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя. Сюжет балета «Сильфида» Либретто было написано на основе шотландских легенд, но при этом являлось достаточно самостоятельным произведением, выражающим ведущую идею романтизма - разлад мечты и реальности, романтическую тоску по идеалу.
Главным героем стало неземное существо, подобное воздуху - сильфида. В балете показываются два мира - реальный мир людей и сказочный мир, в котором обитают сильфиды. Балет состоит из 2-х актов. Первый акт. Действие происходит в мире людей. Молодой шотландский фермер Джеймс заканчивает приготовления к своей свадьбе. Утомленный предсвадебными хлопотами, он присаживается отдохнуть, и тут передним возникает прекрасное видение - дух воздуха Сильфида. Красота, нежность и грация девушки очаровывают Джеймса.
Он стремится прикоснуться к ней, удержать ее, но все ее попытки тщетны — Сильфида исчезает. Джеймс грезит незнакомкой, его мысли целиком поглощены ею, и даже появление Эффи, его невесты, не способно вывести молодого фермера из глубокой задумчивости. Все готовятся к свадьбе Джеймса и Эффи. Неожиданно появляется старая колдунья Мэдж. В разгар событий первого акта она входит в дом и предсказывает, что ожидаемая свадьба не состоится, а Эффи выйдет замуж за крестьянина Гурна. Раздосадованный Джеймс выставляет колдунью за дверь и спешит успокоить невесту. Но перед ним вновь возникает нежная, манящая за собой Сильфида и, не в силах противостоять ее хрупкому очарованию, Джеймс бросается за ней.
Убегая за Сильфидой, он попадает вслед за ней в Волшебный лес. А Сильфида — то явится, то растворится… Джеймсу на помощь приходит Мэдж, предлагая волшебный шарф, на который ловятся сильфиды. Джеймс хватает шарф и накидывает его на Сильфиду, когда та снова по неосторожности является ему. Но оказавшись пленницей волшебного шарфа, Сильфида не может жить и умирает… А вдали проходит свадьба — то Эффи выходит замуж за другого жениха, Гюрна. Но Джеймс их не замечает.
Для кого? Для детей? На моих глазах не прошло еще ни одной «Сильфиды», в ходе которой не зарыдал бы на темном ярусе какой-нибудь ребенок. От ужаса. В 1830-е это било по нервам. Взрослому теперь это, конечно, смешно, но детей еще способно напугать. Утренние «Сильфиды» в Мариинке — очень специальный жанр. Это нижний уровень престижа. Ну вы понимаете точку зрения артистов и руководства: утренник, два акта, детская аудитория… Туда загоняют тех, кто не может дать сдачи. То есть либо очень молодых солистов, либо редко выступающих.
Сильфида балет краткое содержание
Театр «Урал Опера Балет» 6 июля представил премьеру балета «Сильфида», чем ярко завершил свой 111-й сезон. Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса. Краткое содержание балета Сильфида. 05 Май 2016.
Какое содержание балета "Сильфида"?
К ней подлетают другие сильфиды и уносят её за собой. До Джеймса доносится звук колоколов, возвещающих о бракосочетании Эффи и Гурна, и он начинает осознавать, что в погоне за призрачной мечтой утратил реальное счастье. Потрясенный Джеймс сходит с ума, Эффи выходит замуж за Гурна. Мэдж же радуется свершившейся мести. Техника танца Филиппо Тальони создал особый танец для своей дочери с помощью затяжных прыжков и воздушных движений, подчеркивающих неземную легкость Сильфиды. Создается ощущение, что Сильфида парит в воздухе, едва касаясь земли. Для этого Мария Тальони поднялась на пальцы. Если раньше танцовщицы вставали на пальцы на несколько секунд для эффекта, то Тальони буквально стала родоначальницей «пальцевой» техники исполнения. Руки движутся плавно и легко, следуя за движениями кистей. Демонстрируются главные положения рук, присущие академической технике.
Но они приобретают особую выразительность при позициях поддержки балерины. Сильфида передвигается по сцене мелкими прыжками. Изощренной техникой исполнения создаются легкие и бесшумные движения потустороннего существа. Технику Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. По словам современников, Тальони счастливо соединяла артистизм с совершенной техникой танца и потому могла полностью отдаваться роли. Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. Сильфида — вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой девы, принесла мировую славу балерине Марии Тальони. Современники восприняли ее искусство как откровение. Тальони восхищались Гоголь и Герцен, Белинский и Огарев.
Она приводила зрителей в исступление. Театр, заполненный сверху до низу, сотрясался от рукоплесканий, гудел от восторженных криков. Шедевр романтической пор не утратил прежнего очарования.
Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф.
Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье.
Сюжет Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять. Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу. Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду. Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи.
Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны. Джеймс в отчаяньи. Вдалеке он видит свадебную процессию и сожалеет о том, что оставил невесту.
К нему приходит осознание, что, гоняясь за тем, что недостижимо, он потерял то, что имел. История создания Премьера спектакля состоялась на сцене Гранд Опера в Париже в 1832 году. Она вошла в историю балета. Музыкальное произведение в оригинальной постановке исполняется на всех крупных сценах мира. В России с балетом публика познакомилась в 1835 году. Премьера в Мариинском театре не осталась незамеченной.
Постановка имела оглушительный успех. В настоящее время творческий коллектив Михайловского театра восстановил спектакль в первоначальном виде.
На первый взгляд, это обычная балетная сказка — крестьянин Джеймс, оставив дом и невесту ради прелестной девы воздуха Сильфиды, невольно губит свою избранницу. Но за сюжетными перипетиями встает столь дорогая романтикам прошлого века мысль о несовместимости поэзии и прозы жизни, о непреодолимом противоречии между духовным идеалом и чувственно-земным бытием. Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма.
Новой была художественная форма спектакля, где танец, потеснив в правах пантомиму, стал основным выразительным средством, наполнился глубоким лирическим подтекстом. Суть сюжетной коллизии обрела смысловую многозначность благодаря хореографии, ее образным контрастам. Сильфида - Карсавина, 1910 Танцевальные характеристики персонажей реального мира — шотландских крестьян, одетых в яркие национальные костюмы — строились на фольклорно-этнографической основе. Танец персонажей фантастического царства — Сильфиды и ее небесных подруг — был начисто лишен бытовых примет. Этот танец, получивший впоследствии наименование «классический», «передавал самые сложные движения души — души, сделавшейся зримой, принявшей материальную оболочку», — пишет историк балета В.
Она отмечала, что этот танец «являлся как бы наречием существ фантастического мира, условно поэтическим языком, каким Сильфида и ей подобные персонажи выражали свои думы и переживания, от светлой радости до горькой печали. И он становился особенно выразительным в кульминационных точках драматического действия: выражая действие, сам этим действием являлся». Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. Сильфида — вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой девы, принесла мировую славу балерине Марии Тальони. Современники восприняли ее искусство как откровение.
В сиянии ее славы померкло имя создателя балета — отца Марии, балетмейстера и педагога Филиппо Тальони, умело огранившего талант великой дочери. Среди балетов, сочиненных им для Марии, «Сильфида» осталась непревзойденным шедевром. В «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица «скользила» по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы Изощренной техники Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. По словам современников, Тальони счастливо соединяла артистизм с совершенной техникой танца и потому могла полностью отдаваться роли.
Общее мнение выразил поэт и критик Теофиль Готье будущий сценарист «Жизели» , назвав Тальони «одним из величайших поэтов своего времени». Русская публика познакомилась с «Сильфидой» в 1835 году. Балет шел в редакции балетмейстера А. Титюса с Л. Круазет в заглавной партии.
Премьера осталась незамеченной.
В своей партитуре Левенскольд использовал традиционные шотландские мелодии, что придало произведению особую атмосферу и шарм. Хореография, в основу которой была положена первоначальная версия Тальони, принадлежала Бурнонвилю. На сцене главную партию Сильфиды исполнила семнадцатилетняя Люсиль Гран, а роль Джеймса исполнил сам Бурнонвиль. Эта версия «Сильфиды» вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира. Важно отметить, что первой исполнительницей роли Сильфиды на московской сцене в 1837 году стала известная балерина Екатерина Санковская. Ее выступление было восхвалено критиками и завоевало сердца зрителей своей изящностью и эмоциональностью.
По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений
Хореография, в основу которой была положена первоначальная версия Тальони, принадлежала Бурнонвилю. На сцене главную партию Сильфиды исполнила семнадцатилетняя Люсиль Гран, а роль Джеймса исполнил сам Бурнонвиль. Эта версия «Сильфиды» вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира. Важно отметить, что первой исполнительницей роли Сильфиды на московской сцене в 1837 году стала известная балерина Екатерина Санковская. Ее выступление было восхвалено критиками и завоевало сердца зрителей своей изящностью и эмоциональностью. Рисунок 1.
Очарованный юноша пытается прикоснуться к ней, но Сильфида исчезает. Джеймс полон мыслей о таинственном существе… Появляется Эффи, невеста Джеймса; приходят гости. Веселье, танцы… Молодым дарят свадебный шарф. Однако колдунья Мэдж предсказывает Эффи другого жениха — Гурна.
Мэдж затаивает обиду на Джеймса и начинает планировать свою жестокую месть. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Не в силах противостоять её нежности и красоте, жених оставляет отчаявшуюся невесту и убегает вслед за чудесным духом. Начинается второй акт с лесного пейзажа. Здесь колдунья Мэдж варит зелье у чугунного котла, готовя расплату. В руках она держит прозрачный шарф.
В это время Джеймс продолжает следовать за Сильфидой по лесу. Девичий дух вновь и вновь ускользает от него, играет с ним, подавая ему лесные ягоды и чистую воду из родника. Мужчина в отчаянии: всякий раз, когда ему кажется, что он вот-вот схватит её, ей удаётся обвести его вокруг пальца.
Незаметно в дом проникает старуха Мэдж, чтобы погреться у огня. Джеймс, ощутив ее зловещее присутствие, не может сдержать неудовольствия. Ему невыносимо видеть старуху сидящей на том же месте, где он в последний раз видел Сильфиду. Он приказывает ей уйти, но Эффи успокаивает жениха и убеждает его разрешить Мэдж погадать гостям. Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном. Обозленный Джеймс угрожает старухе, та проклинает его.
Эффи уходит переодеваться к свадьбе, оставляя Джеймса одного, в сильном смятении. Сильфида снова является Джеймсу, объявляя свою любовь к нему. Она утверждает, что они должны принадлежать друг другу. Входит Гурн в надежде, что он застанет Джеймса за разговором с другой женщиной. Он пытается открыть Эффи глаза на эту странную ситуацию, но она не слушает его. Однако стоит начаться свадебным торжествам, Сильфида появляется вновь. Не в силах сопротивляться ее чарам, Джеймс следует за ней в лес, оставив Эффи с разбитым сердцем. В волшебном котле сотворит она шарф, чарам которого ничто не сможет сопротивляться. Когда туман рассеивается, появляются Джеймс и Сильфида, которая показывает ему свое царство.
Она подноситему ягоды и воду, но избегает его объятий. Чтобы развеять его грусть, Сильфида зовет своих сестер. Лес наполняется девами воздуха, они танцуют для Джеймса. Но ни разу ему не удается дотронуться доСильфиды. Эффи и друзья Джеймса ищут его по всему лесу. Гурн находит его берет, но Мэдж убеждает его хранить молчание. Гурн делает Эффи предложение, и та принимает его с одобрения старухи Мэдж.
Билеты в наличии:
- Сильфида - Пермский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания
- Краткое содержание Сильфида балет
- Сильфида: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
Состав исполнителей
- Балет «Сильфида»
- Балет СИЛЬФИДА
- Балет «сильфида»: : интересные факты, видео, содержание, история - Art Music
- Краткое содержание романтического балета Сильфида
- Сильфида (балет) — ALL
Балет СИЛЬФИДА
Ф. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери – известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях. «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии.
Балет «Сильфида». Либретто балетных спектаклей
Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса. Краткое содержание балета Шнейцхоффера «Сильфида» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
Сильфида (балет)
Хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. Реконструкция К. Балет написан в 1836 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1994 г.
Балет - Сильфида Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника Балет этот основан на шотландской легенде, по которой было в свое время написано много произведений, поставлено ещё больше представлений. Однако дело в том, что произвел фурор, сделал легенду всемирно известной именно этот романтический балет. Здесь впервые балерина встала на привычные теперь пуанты. Они были использованы для главной героини — нимфы ветра, чтобы она выглядела легче и воздушней. Легенда повествует, что юноша Джеймс влюбляется в нимфу. Точней, это Сильфида первая влюбилась в смертного. Встреча их произошла накануне его свадьбы с земной девушкой. Джеймс задремал, а проснулся от легкого поцелуя.
А ты,— обращается она к третьей,— ты ребенок, подожди еще. Четвертая, выслушав от гадалки нечто по секрету, отходит от нее, покраснев. Лукавые глаза Эффи спрашивают у Мадж, будет ли она счастлива в замужестве. Колдунья разглядывает руку Джемса: — Нет! Джемс раздосадован, умоляет девушку не верить словам старухи. Гюрн протягивает ей свою руку. Разгневанный Джемс выталкивает Мадж за дверь, а Гюрн в последний раз пытается помешать помолвке: — Мадж ведь сказала вам, что я должен быть женихом! Девушки смеются над этими словами, а Эффи старается успокоить Джемса уверениями, что предсказание колдуньи — злая ложь. Анна напоминает племяннице, что надо приготовиться к помолвке. Вместе с подругами они поднимаются по лестнице. Джемс устремляется следом, но девушки останавливают его, а Эффи посылает ему воздушный поцелуй. Сцена четвертая. Оставшись один, Джемс размышляет о счастье быть помолвленным с Эффи, но постепенно воспоминания о Сильфиде завладевают им: «Кто она? Кто это обворожительное существо, которое всякую ночь вторгается в мой сон и чарует меня? Это мой добрый ангел или фея, хранящая мою судьбу? Однако хватит думать об этом! Джемс оборачивается и видит застывшую в углу окна Сильфиду. Она, поникшая и грустная, прячет в ладонях лицо. Джемс приглашает ее войти, и она соскальзывает вниз. Она безмолвно отвечает ему взглядом, полным нежности. Ты готовишься к помолвке с Эффи. Иль просто смеешься над моей доверчивостью? Этот очаг — мой приют. Днем я провожаю тебя в леса и горы, ночью стерегу дом от злых духов и храню сон твой, склонясь к изголовью. Ты видишь сны любви — они навеяны мной. Джемс внемлет ей с волненьем. Сердце его тронуто любовью Сильфиды, а она — она ждет ответа. Я поклялся Эффи и обязан быть верным ей. Сильфида в отчаянии — ей остается смерть; она покидает Джемса, и он никогда больше ее не увидит. В смятении он призывает ее, напрасно стараясь скрыть непонятную тревогу. Несмотря на любовь к Эффи, образ Сильфиды повсюду с ним, и он не в силах изгнать его из сердца. Сильфида вновь обретает воздушность — она порхает вокруг Джемса, трепеща голубыми крылышками. Джемс в растерянности, и Сильфида, чувствуя состояние юноши, старается увлечь его за собой. Нет, лучше смерть. Ты — ты только пустая тень, пытающаяся обмануть мои чувства. Она закутывается в плед, забытый Эффи. Обернувшись, Джемс находит Сильфиду подле ног своих, напоминающую ему суженую Эффи. Юноша в смятении. Он поднимает Сильфиду и, нежно обнимая, целует ее. Сцена пятая. Недавно вошедший Гюрн видит все. Он крадется по лестнице, чтобы привести Эффи и разоблачить Джемса. В тот момент, когда Джемс целует Сильфиду, появляется Гюрн и Эффи с подругами. Гюрн делает знак девушкам, но Джемс, обернувшийся на шум, успевает спрятать Сильфиду в кресле, укрыв ее пледом. Гюрн видел это, вместе с Эффи он подходит к креслу. Джемс старается отвлечь Эффи; с тревогой она смотрит на юношу, а он, застыв, смущенно отводит глаза. Гюрн и Эффи сдергивают плед — Сильфида исчезла. Девушки смеются над Гюрном, а Эффи рассержена: — Ты выдумал это, чтобы вызвать мою ревность и недоверие к бедному Джемсу! Сцена шестая. Все жители деревни пришли справить помолвку Джемса и Эффи. Старики усаживаются за стол и осушают не один кувшин пива. Юноши и девушки начинают танцы. Джемс озабочен, и кажется, глаза его все время ищут Сильфиду. Он столь рассеян, что даже забывает пригласить на танец Эффи, и она сама делает это. Временами между группами танцующих мелькает Сильфида, но доступна она лишь взору Джемса. Нарушая контрданс, он устремляется к ней, но всякий раз попытки коснуться ее безуспешны — она ускользает. Поведение юноши озадачивает окружающих: «Наверное, любовь к кузине смутила его покой. Нужно поскорей сыграть свадьбу, а то он совсем спятит». Танец окончен. Начинаются приготовления к помолвке: подруги украшают Эффи венком и букетом, Анна подает ей кольцо.
В 1946 году ее показала парижанам труппа «Балет Елисейских полей» постановщик В. Гзовский, исполнители — Н. Вырубова и Р. Пети , в 1953 году — труппа «Гран балле дю марки де Куэвас» постановка Х. А спустя еще десятилетие началось победное шествие балета по странам мира. Вернулась «Сильфида» в Россию в 1975 году. На сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета постановку А. Бурнонвиля Х. Левенсхольда осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен — тонкий знаток и ценитель хореографии Бурнонвиля. Шедевр романтической поры не утратил прежнего очарования. Его поэзия пленяет наших современников, как некогда пленяла современников Мария Тальони, а первозданная красота хореографии дарит высокое эстетическое наслаждение и исполнителям, и зрителям. Либретто А. Балетмейстер Ф. В ролях: Aurelie Dupont - La Sylphide. Mathieu Ganio - James. Melanie Hurel - Effie. Jean-Marie Didiere. Компзитор Жан Мадлен Шнейцхоффер Jean Madeleine Schneitzhoeffer, 1785 - 1852 работал в Парижской опере вначале литаврщик в оркестре, позже хормейстер , с 1833года — профессор хорового класса Парижской консерватории. Написал 6 балетов все были поставлены в Парижской опере : «Прозерпина», «Деревенский соблазнитель, или Клер и Мекталь» балет-пантомима; оба — 1818 , «Земира и Азор» 1824 , «Марс и Венера, или Сети Вулкана» 1826 , «Сильфида» 1832 , «Буря, или Остров духов» 1834. Совместно с Ф. Сором написал балет «Сицилиец, или Любовь-живописец» 1827. Творческая деятельность Шнейцхоффера приходится на время формирования и расцвета французского романтического балета, он был одним из прямых предшественников Адана и Делиба. Особой известностью пользуется «Сильфида», сценическое долголетие которой объясняется не только высоким качеством хореографии Тальони, но и достоинствами партитуры: музыка балета изящна и мелодична, тонко разработана ритмически, гибко следует за действием, воплощая разнообразные эмоциональные состояния героев. Вариации из балета Ж.