Правда, сама Татьяна говорила, что Владислав выручил за долю в деле лишь три или четыре миллиона рублей. Эта ситуация на самом деле выглядит забавно. Запустите бизнес на маркетплейсах "с нуля" и получите с нашей поддержкой первые деньги за 8 недель: ?utm_term=youtubeИстория успеха.
Как в семье преподавателя появился Wildberries и вторая в России женщина-миллиардер
Татьяна Бакальчук и ее Wildberries в 2023 обнаглели окончательно! Биография Татьяны Бакальчук расскажет о том, как рядовая «мамочка в декрете» смогла стать долларовой миллионершей. А Бакальчук в списке Форбс прочно заняла место самой богатой женщины России. Когда Татьяна Бакальчук решила открыть свое дело, ее муж Владислав уже был опытным предпринимателем. Совладелица интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук, ставшая, по версии Forbes, второй женщиной-миллиардером в России, для публики личность закрытая, интервью давать не любит.
Кто такая Татьяна Бакальчук и что о ней стоит знать. Только главное и интересное
«Семейная легенда» не бьется с реальностью и в части рассказа о партнерах «Вайлдберриз», одним из которых почти с самого начала был не-родственник Бакальчуков Сергей Ануфриев. 8 фото via Татьяна Бакальчук – одна из самых богатых бизнес-леди в мире и вторая в России. Биография Татьяны Бакальчук расскажет о том, как рядовая «мамочка в декрете» смогла стать долларовой миллионершей. Представители Wildberries отметили, что гендиректор Татьяна Бакальчук предоставила подробные показания и сотрудничает со следствием, поскольку заинтересована в быстром установлении причин произошедшего.
Самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук дала интервью: о люксе, детях и бизнесе
Ранние годы Будущая хозяйка появилась на свет в Подмосковье. Родители Татьяны — корейцы по национальности, а настоящая фамилия бизнесвумен — Ким. Однако языком предков она, по ее собственным словам , не владеет, да и ее родители знали его не слишком хорошо, несмотря на свое происхождение. Мама будущей предпринимательницы была учительницей начальных классов, профильное образование она получила в Грозненском педагогическом институте. Отец по образованию был инженером связи. Сама Татьяна в 1992 году окончила подмосковную школу в поселке Газопровод, после чего поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт ныне ГСГУ.
Там она обзавелась дипломом преподавателя английского языка. По признанию самой Татьяны, она мечтала поступать на журфак МГУ, но тут распался Советский Союз, и мама девушки испугалась отпускать ее одну в Москву. Коломна выглядела более спокойным вариантом получения высшего образования. После получения первого высшего Татьяна год отработала в подмосковной школе, а затем уехала в столицу. Там она пошла учиться на дизайнера, но случился дефолт-1998.
Второе высшее девушка так и не получила. Путь в бизнес Вскоре после рождения ребенка в 2004 году Татьяна, которая ранее подрабатывала репетитором, захотела вернуться к работе. Однако заниматься снова репетитором не вышло, «ребенку пофиг на ваш график», пояснила она. Тогда молодая мама захотела начать собственный бизнес. Идея была в том, чтобы распространять в России немецкие бренды одежды и обуви из каталогов Otto и Quelle.
Поначалу товары приходили по почте, а складом являлась квартира самой Татьяны. Однако проект взлетел, спрос на немецкую обувь был высок, поэтому вскоре потребовались и нормальные складские помещения, и наемный персонал.
Публикуем одно из них с сохранением авторского стиля: «Приветствую вас уважаемая редакция и коллеги по несчастью, Сочувствую всем вам, в том числе и себе. Было нашей грубой ошибкой, что мы доверились этой конторе по имени Wildberries, которая штрафует нас, поставщиков. Сами себе закон пишут как хотят, чтобы нас разорить.
Я уже как 2 года сотрудничаю с Wildberries. Но к сожалению последние 2- 3 месяца вижу что нас грабят по-страшному. На официальный чат Wildberries пишешь свои претензии, а они угрожают тем что заблокируют личный аккаунт. Уже так многих блокировали с угрозами, потому что весь наш товар находится у них по рукой. Это беспредел, глаза закрывать никто не сможет на это, у всех свой бизнес и у всех своя семья.
У меня на данный момент сняли один миллион рублей в общей сложности. Wildberries, обращаюсь к вам вернете наши деньги ворованные вами незаконным путем. Наш товар у вас и мы как в заложниках. Мы это осознаем, что нельзя было доверять вам. Решите наши проблемы и верните наши деньги.
Внесите ясность и дайте обратную связь! Закон должен быть один для всех, и справедливость должна восторжествовать».
Источники из компании заявляют, что именно он принимал ключевые решения внутри Wildberries. До запуска Wildberries, как утверждают источники, Бакальчук занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре Пресс-служба Wildberries.
Сама Бакальчук - кореянка по происхождению девичья фамилия - Ким. Младшая сестра Юрия Цоя еще одного племянника Сергея Цоя из «Роснефти» , Екатерина, поддерживала партнерский проект Wildberries, а на его проведение еще одна родственница Бакальчук - Надежда Воронцова Цой - получила государственный грант в 150 млн рублей. При этом Бакальчук еще до запуска Wildberries, как утверждают источники, занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре, он позиционировал себя как точка с 1000 моделями ношеной одежды. Но в одном из недавних интервью Татьяна призналась: «История про селф-мейд-женщину в бизнесе востребована как ролевая модель».
Причем, ставку на это делали осознанно - когда наняли профессиональных пиарщиков. Поползли слухи о том, что Wildberries банкротятся. Руководитель одной из крупных компаний-поставщиков рассуждал так: «Wildberries подсадили народ на скидки: за полную стоимость никто ничего не покупает. Как Offprice - только в онлайне.
Именно демпинг позволил всех обогнать. Но этот демпинг - за наш счет». Обратиться к PR-специалистам Бакальчуки решили после того, как начались проблемы с поставщиками. Тогда про Татьяну и ее бизнес вышла большая статья в Forbes - и это сработало.
Информация про скрытую до того момента бизнесвумен привлекла очень много внимания, от журналистов не было отбоя. Постепенно Татьяна стала участвовать и в светской жизни.
Тогда Татьяна взяла в помощники сестру, тетю, отца и сотрудницу из компании мужа. В первый год это помогло справиться с операционкой. А на следующий — Татьяна наняла курьеров, операторов, программистов и арендовала офис со складом в деревне Мильково в Московской области. Пока что биография Татьяны Бакальчук выглядит, как сказка: преподавательница английского построила многомиллиардную компанию без опыта. Все так и есть, но ей помог муж и еще один партнер — Сергей.
В 2006 году Владислав продал долю в своей компании и вложился в бизнес жены. За сколько Владислав продал долю — непонятно. Татьяна говорит о 3 млн рублей, а в СМИ — о 3—5 млн долларов [Источник]. В 2005 году Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым в тренажерном зале. Сергей стал частью компании и помог организовать сделку с Adidas: Бакальчуки купили у них партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети во время кризиса 2009 года. До этого на Wildberries торговали только по каталогам. Татьяна, Влад и Сергей стали драйверами роста Wildberries.
Татьяна отвечала за коммерцию, ассортимент и переговоры с поставщиками.
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России
Казус Бакальчук - Люди Дела | Основательница Wildberries Сколько у Wildberries долгов и как такой уровень закредитованности оценивают финансовые аналитики Красивая сказка Совладелец компании «Технониколь» Трудовая деятельность. |
Казус Бакальчук | Представители Wildberries отметили, что гендиректор Татьяна Бакальчук предоставила подробные показания и сотрудничает со следствием, поскольку заинтересована в быстром установлении причин произошедшего. |
Татьяна Бакальчук: я рискнула, и все получилось - ТАСС | Татьяна и Владислав Бакальчук, являющиеся соучредителями компании Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России по версии Forbes. |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | Аргументы и Факты | Вокруг Wildberries вновь разгорелся очередной скандал, который в этот раз может закончиться административным наказанием бизнес-вумен, основательницы маркетплейса, Татьяны Бакальчук. |
Татьяна Бакальчук
Самой богатой женщиной России остается владелица Wildberries Татьяна Бакальчук. Кто «стоит» за Бакальчук и Wildberries. Хозяйку Wildberries Татьяну Бакальчук теперь считают самой богатой женщиной в России. Превращение Wildberries в компанию-единорога делает её единственного владельца Татьяну Бакальчук миллиардером. Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в.
Тайная история Wildberries: откуда они взялись и как обходятся с продавцами
Во время кризиса 2008—2009 года знакомый семьи Сергей Ануфриев помог привлечь на площадку бренд Adidas: они купили партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети. Риск оправдался — обувь распродали и заработали. С этого момента Сергей вошёл в дела компании — он отвечал за безопасность, курьеров и логистику, Владислав — за стратегию и IT, Татьяна — за коммерцию, ассортимент и переговоры с поставщиками. Вскоре Wildberries расширила ассортимент, добавив известные бренды и магазины, а также открыла пункты самовывоза. Их фишка была в том, что в них можно было примерить одежду — другие интернет-магазины такой возможности не предоставляли.
Считается, что за счёт этого Wildberries и выстрелил. Позже журналисты писали , что история про молодую мамочку, которая без денег и связей вдруг выстроила одну из самых крупных компаний в России, во многом придумана пиарщиками Wildberries. Кроме того, до Wildberries у семейной пары был и другой бизнес — они продавали одежду в большом секонд-хенде в ТЦ «Динамит» район Выхино-Жулебино. А ещё у Татьяны Бакальчук есть родственные связи с влиятельными людьми.
А именно с Сергеем Цоем, который в прошлом возглавлял пресс-службу Юрия Лужкова. Нельзя исключить, например, что в него вложилась какая-либо значительная корпоративная структура, таким образом осваивающая принципиально новое для себя направление деятельности, но категорически не желающая себя афишировать, — рассуждал экономист и депутат Госдумы Михаил Делягин. Сколько зарабатывает Татьяна Бакальчук Пандемия коронавируса помогла росту бизнеса Бакальчук. В локдаун люди не могли ходить по магазинам, и им приходилось делать заказы онлайн, а позже, после снятия ограничений, все привыкли к удобству интернет-ретейла и тенденция сохранилась.
В конце 2022 года в интервью Надежде Стрелец Бакальчук заявила , что материальные ценности не являются для неё приоритетом. Основательница Wildberries с семьёй живёт в арендованном доме и одевается в массмаркете. За что критикуют Татьяну Бакальчук Весь негатив в сторону Wildberries ложится и на репутацию основательницы маркетплейса. Онлайн-ретейлер постоянно оказывается в центре скандалов : предприниматели — владельцы пунктов выдачи воют от несправедливых, по их мнению, списаний и штрафов, сотрудники жалуются на тяжёлые условия труда и унизительные процедуры досмотров , покупатели — на штрафы за возврат товаров и контрафактную продукцию.
Факты о Татьяне Бакальчук В 2019 года американский Forbes включил Татьяну Бакальчук в десятку выдающихся миллиардеров.
Младшая сестра Юрия Цоя еще одного племянника Сергея Цоя из «Роснефти» , Екатерина, поддерживала партнерский проект Wildberries, а на его проведение еще одна родственница Бакальчук - Надежда Воронцова Цой - получила государственный грант в 150 млн рублей. При этом Бакальчук еще до запуска Wildberries, как утверждают источники, занималась продажей секонд-хенда из Европы в столичном торговом центре, он позиционировал себя как точка с 1000 моделями ношеной одежды. Но в одном из недавних интервью Татьяна призналась: «История про селф-мейд-женщину в бизнесе востребована как ролевая модель». Причем, ставку на это делали осознанно - когда наняли профессиональных пиарщиков. Поползли слухи о том, что Wildberries банкротятся. Руководитель одной из крупных компаний-поставщиков рассуждал так: «Wildberries подсадили народ на скидки: за полную стоимость никто ничего не покупает. Как Offprice - только в онлайне. Именно демпинг позволил всех обогнать. Но этот демпинг - за наш счет».
Обратиться к PR-специалистам Бакальчуки решили после того, как начались проблемы с поставщиками. Тогда про Татьяну и ее бизнес вышла большая статья в Forbes - и это сработало. Информация про скрытую до того момента бизнесвумен привлекла очень много внимания, от журналистов не было отбоя. Постепенно Татьяна стала участвовать и в светской жизни. Кризисы - то, на чем она делала деньги. В первый раз в 2009 году предпринимательница заключила первый крупный прямой контракт с производителем - это была Adidas, у которой из-за падения спроса образовались большие остатки на складах. Тогда Wildberries взял кредит и закупил 3000 пар одной модели кроссовок.
Сейчас чета воспитывает уже семерых детей. Самые младшие родились в 2021 году, тогда Бакальчуки стали родителями двойни. Как Татьяна Бакальчук основала Wildberries «Каноническая» версия, которую впервые опубликовал Forbes в 2018 году, повествует о простой женщине, которая с нуля создала миллиардный бизнес. В таком же ключе подают историю Бакальчук и другие издания. В этих публикациях рассказывается, что Владислав в 2002 году владел небольшим бизнесом — вместе с другом он основал компанию — интернет-провайдер Utech, где отвечал за техническую часть. Однако больших денег в семье не водилось, они арендовали скромную двушку на окраине Москвы. Когда у пары родился первенец, Татьяна стала задумываться о новом бизнесе. Бакальчук не любила ходить по магазинам с одеждой, общение с продавцами вызывало у неё чувство неудобства. Чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно», — говорила она. Поэтому она решила попробовать продавать одежду через интернет. Бюджет на бизнес был минимальный. Первую одежду заказали из немецких каталогов Otto и Quelle. Рекламу разместили на женском портале Passion. Приходящие из Германии товары Татьяна развозила по Москве сама, фото брала из каталогов. Склад располагался прямо в квартире семьи. Чуть позже Татьяна привлекла к работе нескольких родственников и сотрудницу мужа, а через год наняла команду и арендовала офис со складом в Подмосковье. Во время кризиса 2008—2009 года знакомый семьи Сергей Ануфриев помог привлечь на площадку бренд Adidas: они купили партию кроссовок, которую не брали другие дистрибуционные сети. Риск оправдался — обувь распродали и заработали.
Компания раньше остальных сделала бесплатную доставку, пошла в регионы, стала давать супер-скидки, сформировала сеть пунктов выдачи и примерки, разрешила поставщикам самим выкладывать товары на маркетплейс и ввела комиссионный принцип работы. В итоге сейчас Wildberries — крупнейший интернет-ритейлер страны. Вдвое больше ближайшего конкурента. Во всех немногочисленных интервью Татьяна говорит, что они ведут бизнес вместе с мужем Владиславом. Он по образованию физик-математик, но с начала 2000-х тоже занимался бизнесом. В частности, организовал компанию, которая занималась предоставлением услуг интернета. Но со временем супруг полностью переключился на развитие Wildberries. Видимо, супруги посчитали эту нишу более перспективной. И не прогадали. По ее словам, именно партнерство с мужем сделало их компанию сильной. Многие решения были идеями Владислава.
Как ведет бизнес хозяйка Wildberries
В отличие от многих публичных людей и бизнесменов-миллиардеров не использует эпатаж и скандальный пиар для продвижения личного бренда. Предпочитает не афишировать личную жизнь, а концентрироваться на работе. Татьяна очень редко делает фотосессии для прессы — публичные издания используют одни и те же фото. На это она сама говорит: «Если вы считаете, что у человека, ни разу не дававшего интервью и даже публично не фотографировавшегося, есть известные цитаты, — прочтите эту фразу сначала». Татьяна Бакальчук считает, что ей во многом помогает любовь к чтению. Притом читает она не бизнес-литературу, а философские и даже детские издания: «Если у тебя есть какой-то вопрос или дилемма или нужна какая-то подсказка, это можно в любом месте найти — в общении или книге». Принципы жизни и бизнеса от основательницы Wildberries Если раньше Татьяна Бакальчук не стремилась к общению с журналистами, то теперь собственница крупнейшего российского маркетплейса охотно контактирует с прессой. Из ее интервью можно выделить немало ценных советов: Бизнес не должен ассоциироваться только с одним управленцем.
Когда вы замыкаете все на себе, с вашим отсутствием компания превращается в хаос. Самый лучший руководитель — тот, чья воля не ощущается. Тогда можно взрастить команду, способную самостоятельно принимать решения. Я предпочитаю open space закрытой кабинетной системе — не хочу отгораживаться от сотрудников перегородками. Кризис — это не только опасность, но и возможность. Когда конкуренты увольняют сотрудников, столкнувшись со сложностями, мы набираем осводившиеся кадры. Мы не планируем ни IPO , ни привлечение инвестиций: нам важнее оставаться свободной и независимой компанией.
Мы не привыкли ориентироваться на других, у нас свой путь: пока конкуренты тратятся на наружные баннеры и телевизионную рекламу, мы вкладываемся в собственные цели. Бизнес должен быть гибким, уметь быстро меняться. Клиентам нужны низкие цены? Пожалуйста, у нас будут постоянные распродажи. Наши планы на будущее: «Смотреть только вперед, идти только вперед, не оглядываться назад, решать текущие задачи». Но это никогда не было основной целью.
Девушка мечтала об МГУ, но родители не решились отпустить дочь в Москву. Встреча с родственной душой: Кто муж основательницы «Вайлдберриз» Таня сразу поняла, что они с Владиславом две половинки одного целого. К тому времени каждый из будущих супругов прошел путь духовных исканий.
Татьяна некоторое время работала преподавателем английского языка, затем училась на дизайнера, но бросила. На жизнь зарабатывала репетиторством, сотрудничала с издательством в качестве переводчика. Параллельно пыталась осознать, в чем смысл жизни: много читала, занималась самопознанием, астрологией. Татьяна Бакальчук с мужем Владиславом Владислав Бакальчук родился и вырос в подмосковных Люберцах, профессию радиофизика получил в Московском энергетическом институте. Для переосмысления мира и своего места в нем прерывал обучение в вузе на год. Слушал классическую музыку, читал немецких философов. Они встретились уже сформированными личностями, с одинаковыми жизненными ценностями и поженились через полтора месяца. Супруг русский, на 2 года младше Татьяны. Основать Вайлдберриз Татьяне Бакальчук помогли муж и семья Владислав торговал компьютерами, но закрыл дело из-за низких доходов.
Есть много программ поддержки со стороны государства, со стороны регионов. И нужно комьюнити, нужно общаться с людьми, чтобы они тебя вдохновляли, и ты там что-то для себя находил интересное. У нас сейчас много совсем молодых предпринимателей — не знаю насчет школьников, но студентов полно. И уже как анекдоты, рассказывают истории, когда есть семья — папа, мама и сын-студент. Родители ругают сына, что он занимается фигней, вместо того, чтобы учиться. А у сына бизнес на маркетплейсе Wildberries. И родители от него отстают после того, как сын начинает зарабатывать деньги.
Я про один такой случай точно знаю, потому что мне о нем рассказал очень уважаемый человек — про своего знакомого. Там хорошая семья. Сын начал зарабатывать в пять раз больше, чем папа. Папа от него отстал. То есть молодому поколению, которое в интернет-среде вращается, не нужно рассказывать, чем пойти заниматься, они прекрасно все знают. Плохо, что у нас в стране пока нет собственной бизнес-школы. Не в плане какого-то здания, а какого-то института — книг, менторов.
Я думаю, такая история появится, — сказала владелица Wildberries. RU Бакальчук считает, что заслуга ее компании в том, что она создала волну ажиотажа по поводу того, что нужно становиться предпринимателем: — Как раньше с блогерами было, когда школьники говорили: «Я не пойду учиться, не хочу в институт, зачем мне это надо? Я буду блогером, у меня будет огромное количество подписчиков, я буду зарабатывать миллионы и ничего при этом не делать». Сейчас такая же примерно история вокруг маркетплейсов. То есть достаточно большое количество молодых людей примерно понимают, как можно при желании заработать денег. Тем, кто вообще не знает, в какую сферу бизнеса податься и надо ли вообще делать этот шаг, Татьяна дала несколько советов. Предприниматель — это рисковый человек.
Однажды на нашем мероприятии один из профессоров МФТИ сказал: «Предприниматели, по сути, несчастные люди. Вам всегда чего-то не хватает, вы не можете сидеть спокойно, вам надо что-то делать, куда-то двигаться, создавать, создавать, создавать». Ну да, реально так и есть. Если мы говорим про предпринимателей, которые готовы и хотят создавать что-то новое, то здесь вопросы к человеку. Есть, например, человек, которому что-то хочется, но он боится. Надо сделать этот шаг! Когда ты понимаешь, что, если ты что-то не сделаешь, твоя жизнь будет прожита зря, но не знаешь, куда себя применить, с чего бы начать — надо послушать себя, свое сердце, чего ты хочешь.
Почему я стала продавать платья онлайн? Хотя вокруг все крутили у виска, говорили: «Тань, ты вообще что ли? Кто у тебя будет покупать? Но у меня была такая потребность, и я подумала, что она, может быть, еще кому-то нужна.
Принципы жизни и бизнеса от основательницы Wildberries Если раньше Татьяна Бакальчук не стремилась к общению с журналистами, то теперь собственница крупнейшего российского маркетплейса охотно контактирует с прессой. Из ее интервью можно выделить немало ценных советов: Бизнес не должен ассоциироваться только с одним управленцем. Когда вы замыкаете все на себе, с вашим отсутствием компания превращается в хаос.
Самый лучший руководитель — тот, чья воля не ощущается. Тогда можно взрастить команду, способную самостоятельно принимать решения. Я предпочитаю open space закрытой кабинетной системе — не хочу отгораживаться от сотрудников перегородками. Кризис — это не только опасность, но и возможность. Когда конкуренты увольняют сотрудников, столкнувшись со сложностями, мы набираем осводившиеся кадры. Мы не планируем ни IPO , ни привлечение инвестиций: нам важнее оставаться свободной и независимой компанией. Мы не привыкли ориентироваться на других, у нас свой путь: пока конкуренты тратятся на наружные баннеры и телевизионную рекламу, мы вкладываемся в собственные цели.
Бизнес должен быть гибким, уметь быстро меняться. Клиентам нужны низкие цены? Пожалуйста, у нас будут постоянные распродажи. Наши планы на будущее: «Смотреть только вперед, идти только вперед, не оглядываться назад, решать текущие задачи». Но это никогда не было основной целью. Мы работали, во-первых, чтобы улучшить сервис, потому что это залог развития, во-вторых — над экономикой бизнеса, оптимизировали свои расходы» из интервью для Forbes. Так как Владиславу публичность не по нраву еще больше, то он никогда не расстраивается, что супруга вышла в семейном бизнесе на первый план и фактически представляет лицо «Вайлдберриз».
Однако после того, как Татьяну объявили самой богатой женщиной России и каждый шаг «Вайлдберриз» стал усиленно обсуждаться в СМИ, стало понятно, что от милой сердцу закрытости придется отказаться, иначе компанию просто перестанут воспринимать всерьез. Про своих детей Татьяна говорит кратко: «У них нет звездной болезни. Дети нами гордятся, но в целом в жизни ничего не изменилось». По словам бизнесвумен, самыми тяжелыми для семьи были 2012-2013, когда дети не видели ее и Владислава неделями.
Самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук дала интервью: о люксе, детях и бизнесе
Личная жизнь Татьяны Бакальчук : Муж и 7 детей владелицы Вайлдберриз | 6: Самая Богатая Женщина-Миллиардер В России, Первое Интервью Основателя Wildberries Татьяны Бакальчук. |
Татьяна Бакальчук: «Нам периодически предлагают провести IPO или продать бизнес» | Однако за бакальчуком стоят не только хозяева, продающие товары, но и сами жители села. |
Личная жизнь Татьяны Бакальчук : Муж и 7 детей владелицы Вайлдберриз
Татьяна Бакальчук появилась словно из ниоткуда. Кто из них в рейтинге успеха и богатства стоит выше? «Семейная легенда» не бьется с реальностью и в части рассказа о партнерах «Вайлдберриз», одним из которых почти с самого начала был не-родственник Бакальчуков Сергей Ануфриев. Вокруг Wildberries вновь разгорелся очередной скандал, который в этот раз может закончиться административным наказанием бизнес-вумен, основательницы маркетплейса, Татьяны Бакальчук. Первое место рейтинга по-прежнему занимает гендиректор и основной владелец Wildberries Татьяна Бакальчук.
Обогнали всех в рейтинге Forbes: как живет самая богатая семья в России — Бакальчук
История «Вайлдберриз»: что скрывает официальная версия | Татьяна Бакальчук — сооснователь и владелец крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. |
Как учительница английского языка стала самой богатой женщиной в России | Однако за бакальчуком стоят не только хозяева, продающие товары, но и сами жители села. |
Татьяна Бакальчук потеряла $8,3 млрд. Виноват ли в этом Оzon? | Основательница Wildberries Сколько у Wildberries долгов и как такой уровень закредитованности оценивают финансовые аналитики Красивая сказка Совладелец компании «Технониколь» Трудовая деятельность. |
Как учительница английского языка стала самой богатой женщиной в России - Узнай Россию | На этом фоне основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук выглядела буквально белой вороной. |
Гендиректор Wildberries Бакальчук стала владельцем банка "Стандарт-кредит" | Правда, сама Татьяна говорила, что Владислав выручил за долю в деле лишь три или четыре миллиона рублей. |
Сколько селлеров реально на Wildberries?
- Кто стоит за бакальчук на самом деле
- Татьяна Бакальчук потеряла $8,3 млрд. Виноват ли в этом Оzon? |
- Рука об руку
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук?
Лесные ягоды — черника, ежевика... Хотя название мне тоже потом аукалось, даже коллеги долго критиковали, что русскому человеку невозможно его произнести, язык сломаешь… Мы зарегистрировали домен wb, одно время реклама шла на него. А сейчас все уже привыкли, говорят, что я — молодец и Wildberries хорошо звучит, узнаваемо. Правда, в 2006 году Владислав продал партнеру долю в совместном бизнесе. Все, что удалось выручить, мы вложили в компанию. Точную сумму не вспомню. Кажется, три миллиона рублей. Или четыре.
Не астрономически много, но тогда эти деньги нам здорово помогли. К 2009 году, когда случился первый серьезный кризис, мы уже крепко стояли на ногах, и покупатели дали понять, что Wildberries не игрушка. Аудитория у нас всегда была по большей части женская. И сейчас остается таковой. И девушкам, и дамам в возрасте нужно периодически делать себе подарки. Заказал какую-то красивую вещь и потом два-три месяца ждешь, предвкушаешь. Своего рода развлечение, психотерапия.
Кстати, в последние месяцы заметно вырос спрос на губную помаду. Читала, будто впервые подобное наблюдалось около 100 лет назад в Америке. Во времена Великой депрессии промышленное производство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Экономический кризис вынуждает людей экономить на дорогостоящих вещах, но маленькие радости они могут себе позволить. Красивое средство борьбы со стрессом! Даже появился термин — "эффект губной помады". Но вернусь к предыдущей теме.
Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин, однако нужно было добиться стопроцентной выполняемости заказов, а работа с каталогами такой гарантии не давала. Мы начали искать, обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России. Поначалу на нас смотрели со снисхождением, дескать, кто вы? Что хотите купить? Мы называли примерную сумму оборота, которую можем сделать на их бренде, и отношение резко менялось Правда, возникли другие сложности, пришлось задуматься о фотосессиях, чтобы красиво снимать одежду. Первые съемки, могу признаться, получились ужасными… Нам стали частично давать товар с отсрочкой или с небольшой предоплатой. Помог кризис 2009 года, когда серьезные бренды наконец обратили внимание на интернет.
С Wildberries все захотели сотрудничать, мы смогли набрать много народу в штат, кроме того, дешево сняли огромное помещение, которое одновременно служило и офисом, и складом. Проработали там девять лет. Перевезли туда наше имущество, включая товар и деревянные стеллажи. Оказалось, что занята лишь двадцатая часть помещения... Помню, рассуждали: "Значит, будем играть тут в футбол". Года не прошло, а нам стало тесно, все уже не умещались… — В тот момент гадкий утенок и превратился в белого лебедя? Все происходило постепенно.
И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом. Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает.
В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше. И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться. Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели.
Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно. Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество.
Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам. Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать. Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что. К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой.
Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну. С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries.
Мы отказались. Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась. Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности.
Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск. Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов. При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду. У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель?
Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история. Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое. Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна?
Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС. Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело.
Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок. Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности.
Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей. Мы считаем себя продвинутой IT-компанией. С другой стороны, кадровое делопроизводство как было в первобытном состоянии, так и оставалось. HR-отдел Wildberries давно испытывал определенные неудобства из-за бюрократизации многих процессов, но никто всерьез ими не занимался. А тут потребовалось одномоментно нанять большое количество сотрудников в логистические комплексы, в разы увеличить мощность курьерских услуг, и все — в условиях удаленки. Нужно было не только перестроить существующую систему, а взглянуть на нее под другим углом зрения. Самое сложное — преодолеть стереотипы мышления.
Многие почему-то считают, будто у е-commerce не возникло никаких проблем из-за пандемии, похоже, и в правительстве не сомневались, что наша отрасль продолжит работать. Тем не менее утро 28 марта, когда в стране объявили режим самоизоляции, началось в Wildberries с нескончаемых звонков едва ли не из всех крупных городов России. Люди пытались понять, что им делать. И в последующие две-три недели работа компании продолжалась нон-стоп практически у всех служб и отделов, включая разработчиков. Сложности возникли еще и из-за того, что на момент начала карантина 90 процентов всех заказов наши клиенты забирали в пунктах самовывоза, практически отсутствовала предоплата. У нас она составляла менее одного процента, а у коллег по рынку доходила до 40. Но мы справились.
Многие наши партнеры стали жаловаться, мол, вынуждены увольнять людей, не знаем, что с ними делать. А у нас, наоборот, возникла потребность в сотрудниках. Поговорила с коллегами из торговых сетей и предложила объединить усилия. Не знаю, как долго эта история продлится, но пока эффект положительный.
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах. В общем, этой категории людей не позавидуешь. Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции… Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук Кто больше? Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть. К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. Ну, вот хоть стой, хоть падай. Опять же, цифры без самовыкупов и без невыкупов. То есть, запросто часть из них также зарабатывает мало.
Для меня лично и для всей нашей компании это огромное испытание. Сейчас мы работаем круглосуточно над тем, чтобы как можно скорее восстановить всю нашу логистическую инфраструктуру и выполнить все обязательства», — обращалась к Татьяна общественности. Тем не менее 48-летняя Бакальчук остается в топе самых богатых женщин мира. Сейчас ее состояние оценивается в 7,4 миллиарда долларов. Напомним, что свой бизнес предпринимательница открыла, будучи в декретном отпуске. Татьяна попросту искала дополнительные способы заработка, занималась реализацией одежды из заграничных каталогов. Меня как-то это достало, и я ответила: «Да не думала я!
Однако, бакальчук быстро вернулся к политике, став одним из ключевых игроков на партийной арене. Он проводил активную предвыборную кампанию и стал одним из лидеров в парламенте. Манувры бакальчука в политике часто связаны с его желанием достичь личной выгоды и сохранить свою власть. Он готов использовать любые методы, включая компрометацию и шантаж, чтобы добиться своих целей. Однако, несмотря на все его маневры, бакальчук не смог удержаться на политическом олимпе. Его скандалы и коррупционные дела стали все более открытыми, что привело к его дискредитации в глазах общественности. Таким образом, манувры бакальчука в политике свидетельствуют о его стремлении к личной выгоде и отсутствии принципов. Это делает его ненадежным политическим лидером и вызывает сомнения в его искренности и преданности обществу. Искажение фактов бакальчуком Бакальчук, как средство информационного влияния, выделяется своей способностью искажать факты в своих высказываниях. Этот метод часто используется для манипуляции мнениями и формирования определенных представлений у аудитории. Одним из основных приемов искажения фактов бакальчуком является выборочная представление информации. Он акцентирует внимание на определенных фактах, игнорируя или сознательно умалчивая о других, что искажает реальную картину событий и создает определенное впечатление. Еще одним распространенным методом искажения фактов является преувеличение или преуменьшение значимости определенных событий или данных. Бакальчук может утрировать или снижать важность фактов, чтобы они соответствовали его точке зрения или задачам. Кроме того, бакальчук может использовать манипуляцию статистическими данными. Он может представлять статистику в несравнимых единицах измерения или использовать неправильные методы сбора данных, чтобы искажать реальные показатели и поддерживать свои утверждения. Важно быть критически настроенным и аналитически мыслящим, чтобы распознавать искажение фактов бакальчуком и получать достоверную информацию. Необходимо проверять источники информации, анализировать представленные факты и сравнивать их с другими данными для получения объективной картины событий. Характеристики бакальчука Материал: Бакальчуки могут быть изготовлены из разных материалов, включая хлопок, шелк, полиэстер, кожу или резину.