Новости кто такие погосты

Погосты являлись местом собрания людей, где они поминали своих предков, поклонялись святыням и обменивались новостями. Сегодня слова «погост» и «кладбище» считают взаимозаменяемыми, однако в старину они имели совершенно разное значение. Погосты являлись местом собрания людей, где они поминали своих предков, поклонялись святыням и обменивались новостями. Термин «погосты» упомянут лишь в одном пункте устава, в самом начале длинного списка пожалований: «у Вержавлянех у Великих 9 погостъ, а в тех погостех платит кто же свою дань и передмерь истужници по силе, кто что мога. Действительно, чем дальше в прошлое, тем менее выражен в слове «погост» нынешний «похоронный» оттенок и тем сильнее проявляется его первичное значение.

Этимология слова «погост»

Михалево Андомский Погост. Налоги древней Руси полюдье. Установите правильное соответствие между словом и его значением. Установленный размер Дани в древней Руси. Размер Дани и сама дань в древней Руси. Церковь Святой Параскевы Полоцк. Храм Рождества Христова Ермаково Пошехонский уезд.

Сбор Дани в древней Руси. Сбор налогов в древней Руси. Нинильчик Аляска. Кладбище древней Руси. Церковь на Преображенском кладбище. Саминский Погост Церковь.

Церковь Ильи пророка Саминский Погост. Ширков Погост. Саминский Погост кладбище. Ширков Погост Церковь. Старый Погост в деревне. Саминский Погост.

Погост по истории 2022. Полюдье и уроки. Деревни с погостами. Ундозерский Погост. Деревни русского севера погосты. Полюдье уроки Погост понятия.

Термин полюдье. Полюдье уроки погосты определения понятий князь. Заячерицкий Погост Устьянский район. Кладбище в Погосте Рязанской области. Луженгский Погост. Вельск Заячерицкий Погост.

Погост цеозеро Архангельской области. Спасённый Почезерский Погост. Свирков Погост. Повоз и погосты. Погост место сбора Дани. Уроки повозы погосты.

Уроки определение по истории. Уроки понятие по истории. Уроки в истории это определение. Кладбище Кижского погоста. Могила Трофима Рябинина. Деревни Кижского погоста.

Кладбище на острове Кижи. Гиморецкий Погост. Погост Ленинградская область. Погост на белой зимней равнине.

У местных органов оставался один сбор с раскладкой, а и в этом им могли помогать землевладельцы и сами крестьяне3. Но погост, кроме округа, означал еще и место. Что это за место, это хорошо объяснили Д. Китаев да Н. Моклоков, описывавшие в 1500 г.

В их описи есть любопытная особенность. Они начинают описание каждого погоста с указания на то, есть в нем погостская церковь или нет. Например: "Погост Григорьевский-Кречневский. А церковь того погоста владычная, а писана во владычне волости в сем же погосте". А вот описание самого погоста-места: "В Кречневском же погосте деревни владычни. На погосте церковь Григорий Богослов, да на погостеж: двор поп Ермола, двор дьяк церковный Грихно Степанков, не пашут; а хрестьян следует перечисление пяти дворов , а дохода владыце сто и 20 яиц, а из хлеба треть". Место, где находится погостская церковь, и называется в описях погостом и описывается особо со всем тем, что "на погосте" находится. Эти места-погосты и навели Неволина на мысль о погосте как главном месте округа. Что такое погостская церковь?

Это приходская церковь для всего погоста-округа и при ней кладбище для похорон погостских людей. И теперь у народа "погост" означает сельский приход и церковь с кладбищем Даль. В погостах встречаются еще частные церкви в селах и даже деревнях отдельных землевладельцев; но это их собственные церкви, они могут быть закрыты для публики; хоронить умерших около них тоже нельзя без дозволения господина. Эти церкви можно приравнять к современным домовым. Устройство погостских церквей было чрезвычайно разнообразно. В большинстве случаев они находились на владельческих землях: бояр, бояришек, владыки, монастырей и церквей городских. В этих случаях на том же погосте, кроме домов причта, иногда был дом господина, его людей, крестьян, поземщиков. При описании волости известного нам И. Захарьина-Лятцка прежде всего читаем: "На погосте церковь Великий Архангел Михаил; на погосте же двор поп Павел, двор церковный дьяк Олферко, сын его Ивашко, двор пономарь Офонаско, двор проскурница Анна, сеют ржи 6 коробей, а сена косят 40 копен, 2 обжи" II.

Здесь на погосте никого нет, кроме причта. А на погосте в деревнях известного нам Зах. Овинова живет сам новый помещик и его люди, а прежде жили люди Овинова II. Погостские церкви строились в деревнях не одних богачей, они встречаются и на землях небогатых своеземцев. Своеземцу Ивашке Миронникову принадлежало всего четыре деревни, а на его земле была погостская церковь, и на том же погосте, кроме дворов причта, было два двора его крестьян II. Весьма много погостских церквей встречается на землях владычных и монастырских. На таких погостах весьма нередко были и дворы владычных и монастырских крестьян и непашенных людей; встречаются там и владычные и монастырские дворы4. Встречаются погостские церкви и на землях, общих нескольким владельцам. При этом также бывают на погостах господские и крестьянские дворы какого-либо из совладельцев, а иногда и каждого из них5.

Мы не можем останавливаться здесь на вопросе, как и чем обеспечивалось содержание погостских церквей и причта. Это выходит за пределы нашей задачи.

Церковный причт в 1583 году возглавлял поп Афанасий. В церковной деревне Фомино стояли, кроме поповского двора, дворы дьячка Истомки, пономаря Завьялко и проскурницы Степаниды.

Также в описании погоста отмечена келья старца Ерофея, по-видимому, почитаемого местным населением богомольца. Земли Пелушского погоста были розданы в поместья московским дворянам вместе с проживающими в них крестьянами. Всего в погосте было 6 поместий, два из которых на момент описания пустовали. В числе первых помещиков Пелушского погоста были дворяне Семейко Лодыгин, Василий Тулубьев, Куташев из которых последние два свои поместья, на момент описания погоста, уже потеряли.

Монастырских и церковных владений на территории погоста по-прежнему не было. В конце XVI века Пелушский погост, вместе с другими погостами края, находился в состоянии хозяйственного упадка, вызванного неудачами правления первого русского царя Ивана IV. Георгиевский Койгушский погост Обонежской пятины Нагорной половины. В писцовой книге 1496 года описан как погост Егорьевский в Койгушах.

Описание сохранилось полностью. На севере он граничил с Пелушским погостом, где находился куст деревень Радогощь. На западе территория погоста уходила в пределы современного Тихвинского района, где в верховьях рек Тутоки и Ретеши находились деревни, относящиеся в прошлом к Койгушскому погосту. На юге территория погоста заканчивалась южнее озёр Пячино и Долгомошье.

На востоке погоста находился куст деревень, расположенный на берегах Лидского озера. Из 136 населённых пунктов погоста переписи 1496 года до наших дней сохранились без переименований только Радогощь 1496 и Койгуши 1496. Центр погоста находился у озера Белое, к югу от деревни Койгуши. В 1496 году здесь уже стояла деревянная Георгиевская церковь.

В церковный причт входили поп Кирило и дьячок Онцифорко. Кроме земли у погоста священник располагал сенокосом на Ретеше в «пустом Онтоновском селище», где ставилось 20 копён сена. Ондрейка Боярин, Трофимко Казак и другие.

Погосты — это центры княжеского правления. Земли были разбросаны, сообщение очень трудное и в определенное время Князь, Княгиня или их представители, приезжали для решения вопросов управления, для княжеского суда, а с годами на этих погостах стали хоронить умерших. В дальнейшем смысл слова «погост» преобразовался в церковно — приходской центр, с прилегающим к нему кладбищем.

И поэтому, в современном сознании, слово «погост» ассоциируется с кладбищем. Но, это были именно центры княжеского правления. Везде где бывала Княгиня, она вела проповедь, ставила поклонные кресты, призывала народ к Крещению , но никогда не применяла силу, только убеждала. Как женщина действовала очень мягко. Там она посадила чиновников — тиунов, к которым мог обратиться любой пострадавший, требуя справедливого суда для своего обидчика. Правда устанавливалась благодаря свидетелям, но если их не оказывалось, тиуны прибегали к помощи языческих провидцев.

Если вину доказали, то обвиняемый оплачивал виру — штраф. Смерть полагалась лишь за убийство. Тиуны же собирали с селений дань, в случае неповиновения вызывали на помощь ополчение. Ольга жестко контролировала порядок, появляясь внезапно в самых отдаленных уголках своих владений, и горе было вороватому или ленивому тиуну. Объезжая эти земли Княгиня устанавливала уроки для смердов. Поясню, что урок — определенный, фиксированный размер налога с определенного места.

Появление смердов Также она определяла и ограничивала места ловли птиц, зверей, ловли рыб. Это были очень важные источник питания в древние времена. Устройство Ольгой княжеских сел положило начало формированию на Руси частновладельческой княжеской вотчины, что привело к появлению такого слоя населения как смерд.

Что такое погост и где он на самом деле находится

Первоначально погостом называли постоялый двор, куда заезжали и где останавливались купцы. Позже так стало обозначаться определенное место, куда приезжал князь, чтобы забрать дань. Потом это слово снова изменило смысл, и так стал называться центр всего округа. А так как церковь обычно ставилась в центр, то так стали называть и церковь, позже — церковь с имеющимся при ней кладбищем, ну а позже и только кладбище. Как мы видим, слово « погост» прошло долгий путь в истории и почти полностью изменило своё значение.

У некоторых народов это доходило до того, что допустим в среднеазиатских странах Халифат и пр.

Курган После кродирования кремации прах складывали в кувшин или урну, кои носили название «домовина» или говорили просто «дом». Их делали из глины и обжигали, то есть амфоры, кувшины. В центре будущего кургана устанавливался столб, на его вершине закрепляли площадку с четырьмя столбами, между которыми устанавливалась домовина, и сверху на столбы устанавливали крышку. Высота этой конструкции была 1 аршин. Возле основного столба складывали различную утварь, затем всё накрывали платом, и руками засыпали землёй.

Если умирал большой родовитый, высота столба могла достигать 1 сажень, а если родичей мало, высота столба меньше. Сейчас делают примерно тоже самое см.

Слово «гость» зафиксировано в XI веке в значении «чужеземец, купец».

Похожие слова есть в других языках: нем. Gast — гость, фр. К этому слову может иметь отношение и «погост».

Слово упоминается в памятниках письменности с X века. Принято считать, что княгиня Ольга поделила Новгородскую землю на погосты и установила для них уроки указы, по которым устанавливался размер дани и место сбора. Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века К.

Неволин в книге «О пятинах и погостах Новгородских в XVI веке» 1853 г отмечает, что в древнерусском языке было известно слово «погостина», которое означало «съезжее место», где находились торжки базары , проходила «гостьба» торговля.

Но я расскажу про один конкретный Погост в связи с тем, что, во-первых, я там недавно побывала находится он в Подпорожском районе Ленинградской области , а во-вторых, там до сих пор сохранилась уникальная древняя деревянная церковь, построенная аж в 1696 году! Вот по ней и можно представить, какие церкви строили на погостах сотни лет назад.

К сожалению, мне не удалось посмотреть церковь вблизи и внутри, так как ее с конца 2019 года реставрируют, и работы продлятся до конца 2021 года. Хотя, как к сожалению? Наоборот ведь хорошо, что о ней заботятся и древняя церковь не пропадет со временем.

А пока можно посмотреть фотографии в интернете. Обратите внимание, какие необычные столбы.

Кладбище и погост: в чём разница? #магия #shorts

это своеобразное хранилище душ всех умерших, начиная с первого покойника на кладбище. Некоторые считают, что он является первым покойником, которого похоронили на этом кладбище, а кто-то,ч то он является олицетворением всех покойников, которые похоронены на нем. У погоста (на, при погосте) живучи, всех не оплачешь (не оплакать). Жаль, жаль, а везти на погост (говор, мыши, погребая кота).

Урод, прелесть и погост: 6 русских слов, которые на Руси имели совсем иное значение

В Викиданных есть лексема погост (L146172). Русский язык настолько безграничен, что некоторые слова кардинально поменяли свое значение спустя долгие годы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Значение, интересно, познавательно на развлекательном портале Термин «погосты» упомянут лишь в одном пункте устава, в самом начале длинного списка пожалований: «у Вержавлянех у Великих 9 погостъ, а в тех погостех платит кто же свою дань и передмерь истужници по силе, кто что мога. Погост – специально учрежденное место для сбора подати, введенное княгиней Ольгой в первой половине X в. В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, в которые могло входит несколько сел и деревень (аналог современных районов), а также и сам городок, в котором погост находился.

Как уничтожение империи лишило русских своих корней

Позже на польских и литовских землях и вовсе многие погосты вошли в состав местных воеводств и были упразднены еще в 15-16 веках. На Северных землях же некогда великой Древней Руси никто из завоевателей так и не смог закрепиться и поэтому именно там погосты сохраняли свое значение еще несколько веков. Погост как административно-территориальная единица в Древней Руси Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Ольга разделила Новгородскую волость на погосты и установила точные размеры дани с данных земель. В дальнейшем такое деление распространилось на все земли русские, особенно в северных районах.

Но купец ведь в сущности тоже иноплеменник, пришедший издалека, как бы с другого света. Погост — город мертвых Если первоначально погост — это что-то близкое к населенному пункту, то по аналогии сразу вспоминается город мертвых. В переводе на греческий язык — некрополь. Так называлось захоронение за чертой древних городов, украшенное надгробиями и могильными плитами. И до сих пор во всем мире, там, где есть живые, их внимание приковывает погост. Что это?

Попытка разобраться что ждет человека, когда он перейдет на вечное жительство на погост? Или просто дань уважения предкам? Известные погосты России В России множество знаменитых погостов. Знаменитый Погост Кижи Спасо-Преображенский с церквями, сделанными без единого гвоздя, притягивает постоянный поток туристов. Новодевичий погост — престижнейшее направление городского туризма в столице. Знаменитости, похороненные здесь благодаря своим заслугам перед обществом при жизни, никогда не остаются без внимания. Можно сказать, что это погост-чемпион по числу известных людей.

Трус Фото: istockphoto. При этом оно относилось не только к людям или животным, а больше к вещам, например, к землетрясению, и люди говорили, что земля трусит. Позже его стали использовать и для людей, дрожащих от холода, называя их трусами.

Еще позже слово перешло на людей, дрожащих от страха, и обрело отрицательное значение. Это же касается и слова магарыч , которое в прошлом имело иную характеристику. Неделя Фото: info. В некоторых славянских языках, например, в чешском, эта традиция сохранилась, но на Руси неделей стали звать весь отрезок времени, а последний день переименовали в честь воскрешения Иисуса после принятия христианства. А вы знаете, каких мужчин на Руси называли «воробьями»? Подписывайтесь на наш канал в Дзене — там еще больше интересного и полезного о путешествиях, странах и людях.

Когда цветок увядал, по сути — умирал , то его энергию получает тот, кому данный цветок предназначался. Цветок умирает в этом мире, чтобы появиться в мире мёртвых. Данный переход цветка из мира Явного нашего с Вами в мир Навный мир мёртвых целиком и полностью повторяет движение того, кто уже покинул этот мир. Тот, кому цветок был принесён, получает от растения сразу две энергии: энергию и жизни, и смерти. Естественно, что в мёртвых цветах нет вообще никакой энергии. Они никогда не жили, логично, что они никогда и не умрут, в том понимании, которое мы вкладывает в слово «жизнь» и слово «смерть». И, тем не менее, народ, конечно же, несёт на кладбище искусственные цветы, заваливает ими могилки, тем более, что выбор сейчас широк и стоимость цветов вполне по карману каждому. Да, так проще, не нужно заморачиваться, одни раз принёс и такой вот букетик стоит потом целый год. Льют дожди, палит солнце, дуют ветра, но с искусственными цветами очень долго ничего не происходит. Конечно же, какие именно цветы нести, — решать самому человеку, но отличительные моменты живых и мёртвых «подарков» знать нужно. Что касается выбора самого цветка — здесь всё проще. Можно принести именно те цветы, которые покойный любил при жизни, тем самым ВЫ как бы напомните человеку, что Вы всё ещё помните о нём в деталях и тонкостях. Если же Вы не знаете, какие цветы были ему милы, принесите те, которые Вам очень нравятся, и Вы думаете, что данный цветок или цветы порадовали бы почившего. Традиционно на погост несут гвоздики, каллы, также несут розы или лилии. Суть не столько в том, на каком цветке остановиться, сколько на том, что в Вашем букете не должно быть не распустившихся цветков. Бутон — это символ ещё не родившейся жизни, соответственно, всегда есть риск того, в Вашем роду кто-то может до срока разрешиться бременем будет выкидыш или ребёнок родится мёртвым. Если же на веточке всё же есть бутончики, то их нужно специально оборвать. Не стоит пренебрегать данным правилом, чтобы потом не сожалеть о случившемся. Мужчинам, как правило, приносят гвоздики, хотя, конечно же, это не обязательно. Цветы могут быть любыми, хотя, для женщины зачастую выбирают именно розы. Но, как Вы помните, можно ориентироваться и на те вкусы, что были у человека при жизни. Если говорить о выборе цвета, то самыми «правильными» будут белые цветы особенно каллы. Ведь они символ смерти, символ расставания. Хотя, здесь строгого правила нет и быть не может. Почему на кладбище приносят чётное количество цветов? На самом деле, всё зависит от культуры. Есть страны, где покойному приносят нечётное количество цветов. У нас же, наоборот — чётное. Спорить о том, чья вера или миропонимание является более правильным, смысла нет. В славянской традиции было изначально заложено чётное количество, ибо наши предки верили, что именно так благодаря чётным числам проявляется законченность, именно таким образом отражается остановка, покой. Если же Вы, например, на девять дней принесёте девять цветов, то страшного в том ничего не будет. Это лично Ваше дело. Какие цветы нельзя приносить на кладбище? Всё предельно просто: те самые, что подарили Вам. Например, Вам на работе по случаю какого-нибудь торжества презентовали букет, а на следующий день Вам нужно отправиться на кладбище, потому что у близкого Вам человека годовщина. Ни в коему случае нельзя тащить подаренный Вам букет с собой. Даже если у Вас нет других цветов и нет денег, чтобы их купить. Этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах, если Вы, конечно, не хотите сократить себе жизнь на год. Кроме прочего, стоит сказать о том, что нельзя покупать цветы возле кладбища.

Погост – склепение природы и истории

Затем целые административные территории с центральным селом. Имелся даже собственный глава погоста. Это должностное лицо контролировало сбор дани. Со временем на погостах стали возводить храмы, хоронить умерших. И постепенно стало так, что погост - это очистившаяся от административно-податной и торговой суеты земля. Она стала исключительно территорией вечного покоя. Повальное строительство на погостах церквей обусловлено развитием христианства. Теперь погост получал двойное имя, составленное из названия села и церкви. Быстрее всего пришли к такому положению вещей южная и средняя полосы России.

Но до 1775 года русский Север еще официально делился на погосты. В дальнейшем погост воспринимается исключительно как кладбище и изредка сельский приход. Именно такое значение придается слову «погост» и в русском фольклоре, и в отечественной литературе. Этимологические изыскания Подходя этимологически к слову «погост», значению его, узнаем, что происходит оно от «гостя».

На картах Шуберта, обозначены иногда, погост такого то и тд. А теперь в обратном порядке: Погост этот, как правило, одно кладбище без церкви. До этого, было живое село, церковь и кладбище. Просто церковь и село. Просто село.

Погост — административно-территориальная единица Как ни странно, это слово имеет прямое отношение к предыдущему, ведь впервые административно-территориальное деление в Киевской Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты и установив для них уроки. Сегодня большинство людей уверены, что погост — это кладбище возможно, сельское или заброшенное , однако в старину в этом слове слышали корень «гость», ведь так называли места, где принимали гостей — сборщиков уроков то есть налогов. Для встречи князя и дружины, приехавших за податями, строили особые гостевые дома. В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, в которые могло входит несколько сел и деревень аналог современных районов , а также и сам городок, в котором погост находился. Позднее в этих же «районных центрах» строили в первую очередь церкви и устраивали кладбища, от чего, возможно, значение слова постепенно сместилось. Значение слова «погост» изменилось со временем Задница — это наследство Следуя удивительно затейливыми путями, это слово из вполне официального, употребляемого, например, в «Русской правде», превратилось в анатомически-непристойное. В старину же его понимали скорее во временном смысле — то, что остается за человеком. Урод — первенец и будущий глава семьи Польское слово uroda означает «красота» Отголосок первоначального значения этого бранного слова всегда смешит нас в польском языке, где uroda - значит «красота». Слово же действительно связано со словом «род», поэтому в старину уродом был тот, кто на славу уродился у своих родителей. Как ни странно, в дальнейшем понятие «пострадало» именно из-за своего слишком «завышенного» значения. Позднее так стали называть людей, близких к Богу, от которых оно перешло на блаженных — уродивых.

Климентский Колбекский погост Колбаский упомянут в новгородской второй Софийской летописи под 1477 годом, когда он был изъят из собственности новгородского Софийского Дома новгородского архиепископа в собственность московского великого князя Ивана III. В это время на территории Бокситогорского района уже существовало свыше десятка погостов бывшими мелкими административно-территориальными единицами края. К концу XV века в Новгородской земле возникли крупные территориальные образования — пятины, разделённые на половины. Западная часть Бокситогорского района в те далёкие времена относилась к Обонежской пятине и её Нагорной половине. Восточная часть Бокситогорского района соответственно относилась к Бежецкой пятине и её Белозерской половине, включающей погосты: Иванский Вольский, Никольский Суглицкий, Егорьевский Озеревский и Михайловский Березурадинский. После присоединения новгородских земель к Великому княжеству Московскому отобранные у новгородских бояр земли передавались московским дворянам. Перед их раздачей в поместья были проведены хозяйственные переписи во всех новгородских пятинах. Не все переписные писцовые книги сохранились до наших дней. Погосты, располагавшиеся на территории Бокситогорского района, упомянуты в писцовой книге Обонежской пятины 1496 года и других документах конца XV века. В XVI веке были проведены новые описания погостов нашего края. Благодаря сохранившимся частям писцовых книг XV и XVI веков и других поместных описаний можно определить современную территорию древних погостов края и обозначить даты возникновения некоторых населённых пунктов с пятисотлетней историей. Никольский Пелушский погост Обонежской пятины Нагорной половины. Текст сохранился полностью. Из него видно, что территория погоста имела северную границу в районе Шигольского озера современного Тихвинского района, а южная граница проходила недалеко от современной деревни Боброзеро. Западная граница находилась на территории современного Тихвинского района в районе Чечульского озера, восточная граница погоста достигала Святозера. Более сотни деревень в один-два двора располагались на берегах озёр Шигольского, Вялгозеро, Шидрозера, Тутик, Евтозеро, Чайгинского, Пелушского, Святозера и других, а также реки Лиди и её верхних притоков. Имена данных деревень затерялись в историческом прошлом, до нас дошли имена населённых пунктов Пелуши 1496 г. В центре погоста в Пелушах, на момент составления писцовой книги 1496 года, находилась деревянная Никольская церковь, в которой несли службу священник в книге поп Игнатей и дьячок Федко. Их приходское вепсское население носило православные русские имена. Среди них изредка встречались и такие фамилии-прозвища, как Моклок, Онанка, Угиан, Кубач и другие. Волостной староста Офрем с сыновьями Сенкой и Якушком проживал в деревне Большой Двор, расположенной рядом с центром погоста Пелушами.

Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!!

А именно "погостьем". О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили. Но почему сегодня его воспринимают чаще как синоним к слову "кладбище"? Село, церковь, кладбище Что такое погост?

Сперва под этим словом понимали остановку князей. Затем административно-территориальную единицу. Еще позже — населенный пункт, который являлся центром более мелких поселений.

На время забудем о том, что такое погост для современного человека, и поставим себя на место жителя одной из деревни Древней Руси. После принятия христианства в каждом селе была церковь. Не сразу, конечно, но со временем небольшие храмы открылись повсюду.

Кладбища той эпохи имели мало общего с современными. Захоронения производились только на территории церкви. Таким образом, центром каждого населенного пункта являлась церковь, а ее неотъемлемой частью было кладбище.

Возможно, это и есть ответ на вопрос о том, что такое погост. Определений у этого слова несколько, но в качестве обозначения населенного пункта оно не используется уже более двух веков. По крайней мере, в разговорной речи.

Архаизм Слово "погост" в значении "кладбище" человек может употребить в повседневной жизни, дабы украсить свою речь архаичным, нетипичным для современного языка существительным. В некоторых ситуациях это, возможно, будет звучать нелепо. Но если он скажет "На погосте я бывать не люблю, потому как там мрачно и грустно", выражая свою нелюбовь к посещению кладбища, его, по крайней мере, поймут.

А вот заявление "Я проживаю на небольшом погосте" может вызвать недоумение, и даже испугать собеседника. Если он, конечно, не историк и не филолог. Семантическая трансформация Как так случилось, что слово, ранее обозначающие населенный пункт, то есть ассоциирующееся с жизнью, со временем приобрело кладбищенское значение?

Существительные и глаголы нередко меняют смысловую основу, но не столь кардинально. Исследователи полагают, что такая семантическая трансформация произошла в результате языковых табу. Жители Древней Руси к слову относились весьма трепетно.

Так, они полагали, что существительных, обозначающих неприятные, нежелательные явления, нужно избегать. Для обитателей небольшого села, расположенного вблизи лесного массива, встреча с медведем не была большой редкостью. Но от того она не становилась более приятной.

Наоборот ведь хорошо, что о ней заботятся и древняя церковь не пропадет со временем. А пока можно посмотреть фотографии в интернете. Обратите внимание, какие необычные столбы. Про них специалист по древнерусскому зодчеству Дмитрий Соколов писал: Что касается самого поселения, то 1563 году по данным Писцовых книг Обонежской пятины деревня звалась Согиничи. Потом она трансформировалась в село Погостское Погостский берег , и затем в Погосское Согинский погост. А в 1933 году деревня называлась уже просто Погост и являлась административным центром Согинского сельсовета Подпорожского района, в который входили 14 населённых пунктов. Сейчас же Погост переименован в Согиницы.

У некоторых народов это доходило до того, что допустим в среднеазиатских странах Халифат и пр.

Курган После кродирования кремации прах складывали в кувшин или урну, кои носили название «домовина» или говорили просто «дом». Их делали из глины и обжигали, то есть амфоры, кувшины. В центре будущего кургана устанавливался столб, на его вершине закрепляли площадку с четырьмя столбами, между которыми устанавливалась домовина, и сверху на столбы устанавливали крышку. Высота этой конструкции была 1 аршин. Возле основного столба складывали различную утварь, затем всё накрывали платом, и руками засыпали землёй. Если умирал большой родовитый, высота столба могла достигать 1 сажень, а если родичей мало, высота столба меньше. Сейчас делают примерно тоже самое см.

По большей части до нашего времени сохранились достаточно большие курганы, воздвигнутые либо над местами массовых погребений, либо там, где были захоронены великие вожди.

Чем выше была насыпь над могилой, тем более славлен был похороненный. И конечно, более высокие курганы медленнее разрушались с течением времени, и соответственно, у потомков дольше сохранялась память о тех, кто был захоронен под ними. Выделяют два основных типа курганов: При сооружении кургана первого типа вначале устраивали земляную ограду высотой до 4 м и диаметром до 140 м. Внутри ограды хоронили покойника с прислугой и животными, принесёнными в жертву. Затем возводилась большая насыпь. Курганы второго типа были гораздо меньше и в них обычно захоранивали прах, оставшийся после сожжения умерших. Сожжение могли проводить на месте захоронения или в другом месте. Взамен гробов использовались ладьи, сани, саваны, пошитые в форме лодки.

Это должно было способствовать скорейшему перемещению покойного в мир иной.

Кладбище. Хозяин кладбища Погостник

После именно вокруг гостевых домов появлялись другие здания и разрастался город, который называли погостом. Погосты – это особые места на территории России, которые имели большое значение в средние века. Место обитания: где искать Хозяина кладбища Есть мнение, что властелин погоста – это своеобразное хранилище душ всех умерших, начиная с первого покойника на кладбище.

Что такое погосты на Руси

Обмен информацией: Погосты служили местами для обмена новостями, где путники могли узнать о событиях и происходящих в стране. Русский язык настолько безграничен, что некоторые слова кардинально поменяли свое значение спустя долгие годы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Значение, интересно, познавательно на развлекательном портале Термин «погосты» впервые упоминается в древнерусских исторических источниках, которые были написаны в X-XI веках. Кто такой Погостник?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий