Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? Практикующий психолог, эксперт сетевого издания "ТУТ НЬЮС" по вопросам психологии Юлия Кельх рассмотрит на примерах, что делать человеку, если его раздражают люди.
Регистрация
- Читать или не читать?
- За что мне их уважать, когда меня оскорбляют?
- Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых
- Почему у нас не любят людей?
- РИА Новости
Мизантропия
Как называется человек, который не любит общество и компании | Жители провинции любят миф о высокомерном москвиче, который презирает их от рождения. |
"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме | Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. |
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться | По мнению члена Российского психологического общества Михаила Шулякова, люди готовы помогать друг другу, но лишь когда все хорошо и стабильно. |
Отношение к депрессии в России | Обычная болезнь в обществе воспринимается как что-то, что настигает человека, какая-то объективная вещь, чьей жертвой он стал. |
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться | Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. |
Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
«Я думаю, что мою замкнутую личность иногда неправильно понимают, и именно поэтому люди просто воспринимают меня как плохого мальчика, в то время как на самом деле я просто немного застенчивый и неуклюжий». Группа РИА Новости в Одноклассниках. Официальная страница сайта , медиагруппы "Россия сегодня". Агентство новостей «Между строк».
Оформите пожертвование на нашу работу, чтобы мы могли рассказать о тех, кому нужна помощь
- Мизантропия
- «Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу»
- Почему некоторые люди не любят людей? | Лена Глазунова | Дзен
- Мизантропия
- Кого в России недолюбливают?
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу»
Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты. Медиа, которое рассказывает о социальных проблемах и людях, которые с ними сталкиваются. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Я не люблю новости, потому что они зачастую наполнены негативом и сенсационализмом. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Бывший генеральный директор «Кинопоиска» Виталий Таций создал сайт Люди/Не люди.
"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
Опять же «классика жанра» — все мы родом из детства… То есть, если в детстве произошла неприятная ситуация и ещё к тому же она произвела на вас ну очень серьезное впечатление, то вполне вероятно она будет идти словно красной тряпкой сквозь уже взрослую жизнь. Заставляя, словно по заколдованному кругу, вновь и вновь проживать эти же эмоции. И как тогда мы будет относиться к людям, создающим эту самую ситуацию? Правильно, явно с нелюбовью! Что же в этом случае делать? Тут важно вычленить — а что именно вас так триггерит? Триггер — это условно «точка боли». Так вот здесь единственный способ — это «пойти в эту боль» то есть переиграть эту ситуацию и как бы растворить уже заученные эмоции. Именно здесь нам помогает терапия. Еще не мало важной причиной может служить банальное отсутствие ресурса или его низкое количество.
Не нужно лезть в диалоговую ветвь, ветка общих комментариев не здесь! Вы просто не очень внимательный человек или не очень умный, раз метаете стрелки и подменяете понятия. Если хотите автору вопроса высказать своё мнение, то и высказывайте его, сколько вам угодно, в общей ветке комментариев. А мне оно по барабану.
Федерального закона от 27. Действия , направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Другие исследователи проводили эксперименты и находили у одиноких людей повышенный риск развития болезней сердца и сосудов, рака, слабоумия , снижения иммунитета. А главный гериатр Минздрава Ольга Ткачева рассказывала о большом влиянии общения на продолжительность жизни. Недаром в стране долгожителей — Японии — пару лет назад в правительстве даже ввели отдельную должность министра по одиночеству. Почему женщины остаются одинокими и не могут найти любовь, даже если с виду выглядят привлекательными и сплошь положительными, — мнение психолога читайте ЗДЕСЬ. Автор текста:Анастасия Романова.
Почему у нас не любят людей?
И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове. Ведь они делают героя Тургенева беззащитным перед обстоятельствами, а значит, похожим на каждого из нас.
И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново. Так что обиженному маленькому человеку остается два выхода: либо становиться частью неактивного и ленивого общества, либо, этот вариант происходит в лучшем случае, уезжать в динамичный и развивающийся город и пробовать свои силы в других масштабах. Как этого избежать Способов вырваться из вечно осуждающих лап провинциального общества несколько. Первый предназначен для самых смелых — люди просто вырабатывают в себе привычку не обращать внимания на то, что говорят вокруг, и на то, как порой завистливо смотрят окружающие. Второй способ менее радикальный — сбежать из места, где, как кажется, вас недооценивают. К такому приему прибегает большинство провинциальных талантов, уезжая первым поездом в огромные города в поисках учебы, успешной карьеры и признания.
Наконец, третий и самый крайний метод — борьба с общественным осуждением. Некоторые люди начинают воевать с неприемлемым для них мнением: писать огромные посты в социальных сетях, играть на публике роль вечно обиженного артиста и сеять смуту там, где ей нет места. Такое поведение, кстати, вызывает еще большее недоумение со стороны провинциальной публики. Однако основная масса населения, потерпев неудачу, теряет дальнейший интерес к развитию и закапывает свой творческий потенциал. Если человек безумно талантлив, но при этом не уверен в себе, столкнувшись с общественным осуждением, он утопает в его огромных лапах и перестраивает свою жизнь, как угодно окружающим: находит популярную в своем городе работу, выбрасывает из гардероба яркие вещи и сливается с переживающими по каждому поводу невротиками. В таком неприметном панцире жизнь кажется ему намного спокойнее.
Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу.
Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка? В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию. Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение". Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего. И наибольший вклад в эпидемию суицида вносят селебрити. Статистика показала, что после смерти Мэрилин Монро на 12 процентов в течение месяца выросло количество самоубийств.
Это зараза. Вероятно, и насилие столь же заразительно? Сергей Ениколопов: С насилием то же самое. Посмотрев, что творят подчас некоторые так называемые стражи порядка, вы проникаетесь убеждением, что в случае чего в полицию обращаться бесполезно. Вот эта тревожность, восприятие мира как враждебного заставляют человека все время быть наготове, настраивают его на мгновенный отпор любому, кто, как ему кажется, покушается на его свободу, суверенность или даже бытовой комфорт. Вероятно, поэтому сегодня легко предсказать эмоциональную реакцию "среднестатистического" российского гражданина на просьбу сделать музыку потише или перестать материться в вагоне метро. Я, признаться, побаиваюсь обращаться с такими просьбами. Сергей Ениколопов: Я тоже.
Проведите день за просмотром сериалов про бандитов, и у вас возникнет ощущение, что никому нельзя доверять, всюду ложь, обман, предательства, "подставы". И что никакой боли у избиваемого не существует. Происходит привыкание к насилию. Агрессия - индикатор неблагополучия В стране 22 миллиона человек, живущих за чертой бедности. Нищета провоцирует агрессию? Сергей Ениколопов: Не так сильно, как могло бы показаться. Агрессию провоцирует тотальное неблагополучие. Я бы даже сказал: агрессия - индикатор неблагополучия.
Почему, например, богатые тоже не любят богатых? Потому что они не Рокфеллеры в третьем поколении. Они знают, что сегодня ты наслаждаешься жизнью у себя во дворце на Рублевке, а завтра - уже в Лефортове. И сколько бы ты ни верещал о своей кристальной честности, те 22 миллиона нищих и десятки миллионов живущих получше, но не намного, тоже не очень хорошо понимают, как вчерашний мэнээс или недоучившийся студент стал миллиардером. Вот вы журналист и гипотетически можете получить престижную профессиональную премию, потому что с молодых лет шли по журналистской линии, приобретали имя, накапливали мастерство и в какой-то момент достигли вершин в профессии. Но если вы журналист, а потом вдруг хоп - и владелец завода, в котором вы ничего не понимаете, возникают вопросы: как? Я был поражен, когда несколько лет назад в Париже мне про одного профессора Сорбонны сказали, что никакой он не профессор Сорбонны, потому что он нувориш. А все потому, что настоящий профессор не должен жить в квартире с имперским полом времен Наполеона III.
Я, воспитанный московскими постройками 90-х годов, спрашиваю: может, это новодел? Мой собеседник говорит: какой, к черту, новодел, это старый район сорбоннский. Профессор не должен так жить. Он должен жить, может быть, даже в очень богатом доме, но только без этих пошлостей. А на Кипре на меня одна студентка "наехала": "Как вы можете носить футбольную розетку этого буржуазного клуба? От вас я не ожидала". Я ни сном ни духом не ведал, что за этот клуб приличному человеку болеть не пристало. Выкрутился, сказал, что я эти розетки коллекционирую.
Понимаете, когда есть четкие знаки, что хорошо, а что нехорошо, что приемлемо, а что неприемлемо для определенного социального слоя, то тревога не возникает и вы в этом слое себя хорошо чувствуете. А когда происходит нарушение правил, вы теряетесь, начинаете нервничать. Это потеря ориентиров.
Это может подтолкнуть их к добровольному уходу от общения.
Уединение - это положение человека в обществе, которое противоестественно? Каково это положение человека обществе, который никому не нужен и ни с кем не связан? Скорее всего, оно незавидно. Ведь человек по своей природе существо социальное.
Полное обособление противоестественно и чревато душевными страданиями. Пути преодоления социофобии К сожалению, самостоятельно справиться с социофобией крайне сложно. Но существуют эффективные методы помощи таким людям: Психотерапия с помощью профессионального психолога; Тренинги социальных навыков в группе; Медикаментозное лечение для купирования острой тревожности. Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения.
Как интроверту научиться социализироваться Интроверт по своей природе не испытывает страха перед общением. Но ему тоже полезно развивать коммуникативные навыки. Для этого рекомендуется: Тренировать светские разговоры с малознакомыми людьми; Чаще выходить в свет с друзьями, которым доверяешь; На вечеринках держаться ближе к стенам, чем к центру зала. Такая постепенная социализация позволит интроверту стать более открытым, не меняясь кардинально.
Можно ли вылечить мизантропию Мизантропия - это философское мировоззрение, основанное на неприятии человечества. Вылечить в прямом смысле ее нельзя. Но если ненависть к людям мешает жить, имеет смысл попробовать: Пересмотреть свои взгляды и стереотипы; Попробовать найти позитив и изменить отношение хотя бы к некоторым людям; Заниматься добрыми делами, чтобы почувствовать свою полезность. Как называют человека который не любит людей В обществе бытует много разных прозвищ для людей с подобными взглядами.
Это мизантропы, человеконенавистники, интроверты, социопаты и прочее. Но в целом адекватное название для человека который не любит людей - нелюдимый. Оно не несет столь резких коннотаций, просто констатируя факт предпочтения уединенного образа жизни. Как родные могут помочь нелюдимому члену семьи Если кто-то из ваших близких ведет обособленный образ жизни, важно правильно выстраивать с ним отношения.
Не стоит давить, требовать общения и выходить в свет. Лучше проявлять терпение, деликатность и готовность выслушать. Также можно предложить совместно заняться каким-то интересным делом дома - посмотреть фильм, приготовить сложное блюдо, собрать пазл. Это поможет ненавязчиво проводить время вместе.
«Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами
На деле невозможность ни отделиться от общества, ни найти с ним точек соприкосновения мучит его, как мучит и безответная любовь. Он одинок и тяготится своим одиночеством. И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове.
Он одинок и тяготится своим одиночеством. И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове.
Ведь они делают героя Тургенева беззащитным перед обстоятельствами, а значит, похожим на каждого из нас.
У людей же, которые не испытывают острой неприязни к детям, но при этом не хотят их заводить, могут быть для этого различные основания. Нежелание брать ответственность за другого человека. Вероятно, это связано с тем, что молодые люди не стремятся повзрослеть и подолгу живут с родителями.
По словам Андрея Подольского, профессора Института образования Высшей школы экономики и руководителя проекта «Ценностный атлас России», дети зачастую покидают родителей очень поздно, потому что «жизнь сложная» и денег нет, а родители не так воспитали. Он добавил, что даже у 30-летних уровень личностного развития может соответствовать подростковому. Если человек не может полностью взять ответственность за себя, свою жизнь и финансовое обеспечение своих нужд, о детях и вовсе не стоит говорить Нежелание тратить деньги. Дети подразумевают расходы, причем существенные и не единоразовые.
По данным « Росгосстрах Жизнь » и «Росгосстрах» , расходы подавляющего большинства россиян 85 респондентов на содержание детей не превышают 50 тысяч рублей в месяц: каждый второй 51 процент тратит на ребенка до 30 тысяч рублей в месяц, а 34 процента — 30-50 тысяч рублей в месяц. При этом, согласно статистике Росстата , средняя зарплата по России в 2021 году составила 56 тысяч 545 рублей. Нежелание жертвовать карьерой. К сожалению, этот пункт по-прежнему в большей степени относится к матерям, которые уходят в декрет, чтобы ухаживать за ребенком.
Женщины все больше ориентируются на карьеру, а не на семью. Это может быть связано не столько с тем, что они не хотят иметь детей, сколько с невозможностью эффективно совмещать работу и семью. Несмотря на то что в России мужчины тоже могут брать отпуск по уходу за ребенком, эта практика пока не пользуется большой популярностью. По данным Фонда социального страхования Российской Федерации , в 2017 году такой отпуск оформили более 13,7 тысячи мужчин и свыше 670 тысяч женщин.
Фото: Shutterstock Страх. Роды — не самый приятный процесс. Безусловно, у всех женщин свой уникальный опыт, но редко встречается заядлая любительница схваток и всего процесса деторождения. Неподходящий образ жизни.
Он может в том числе зависеть от профессии человека.
Он одинок и тяготится своим одиночеством. И может быть, именно внезапное проявление человеческого — страха смерти, тоски по дружбе, безответной любви — так привлекательны в Базарове. Ведь они делают героя Тургенева беззащитным перед обстоятельствами, а значит, похожим на каждого из нас.
Мизантропия
Бывший генеральный директор «Кинопоиска» Виталий Таций создал сайт Люди/Не люди. Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся. Вы можете подумать, что человек, который живёт тихой, размеренной жизнью и не является активным членом какой-либо общественной организации, никак не может бунтовать против общества. Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор.
«Исторически Россия — страна агрессии и насилия»: почему мы такие злые
Discover videos related to Не Люблю Людей on TikTok. Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать.
Почему у нас не любят людей?
Кстати, я был удивлен, когда узнал, что у нас нет статистики по средней продолжительности брака. Поэтому никто не может посчитать, сколько в среднем мам и пап меняется у одного человека за время его взросления. Между тем есть статистика, согласно которой от рук отчимов гибнет гораздо больше детей, чем от рук отцов. Даже если все мачехи или отчимы у человека были хорошие, они все равно были разные, у них были разные требования, привычки, предпочтения. Ребенок, конечно, подстраивается, но даже хорошие родители наносят ему травмы , которые остаются на всю жизнь. Есть исторические предпосылки. Я говорил про войну, но я отлично помню, как общество активно навязывало миролюбивость. Война кончилась, действуйте, приспосабливайтесь — вот вам учеба, вот вам работа. Школа боролась с семейным насилием, имела рычаги. Результат — 1960-е годы были действительно годами социального оптимизма. А сейчас мы видим неблагополучие, люди реагируют на него.
Между прочим, у американских полицейских долгое время была мифологема, что больше всего их сослуживцев гибнет во время вызовов на семейные разборки. Хотя статистика показывала, что смертность полицейских гораздо выше при уличных разборках, они все равно не хотели ехать на домашнее насилие, потому что говорили: «Меня эти два урода пристрелят». Должно ли общество вмешиваться, как и когда? Не обязательно лезть в частную жизнь ваших соседей или друзей или действовать по финскому сценарию: шлепнул ребенка по попе — лишился родительских прав. Что детей бить нехорошо — это должно из всех репродукторов нестись, весь интернет должен это излучать. Что жену или мужа бить нельзя — тоже. А этого, к сожалению, нету. Мы живем в другом фоне, в котором проявлению агрессии всегда легко и просто найти оправдание. Почему я так поступил с этим человеком? Да потому что он сам напросился.
Сторонний наблюдатель говорит, что мне повода не давали, но я же увидел повод, значит, он был. В знаменитом тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо многие из выполнявших роль тюремщиков говорили, что применяли насилие к игравшим роль заключенных, потому что те как-то не так смотрели на пищу. Если общество мне говорит, что драться нехорошо, я должен придумать более изощренное объяснение, чем просто «Они сами напросились». А общество ничего такого не говорит. Считалось, что пара, в которой один человек бьет другого или оба друг друга колотят, — замечательная и счастливая садомазохистическая семья. Ну и, к сожалению, есть женщины, которые воспринимают как элемент страсти и любви если не побои, то агрессивную ревность. Понимаете, есть только три повода проявлять агрессию. Первый — это защита своего «я», второй — это поиск козла отпущения, более слабого существа, на котором можно сорвать злость. И третий — это повод выразить некую эмоцию, когда нет другого способа в репертуаре для ее выражения. Но со временем большинство из них научилось иначе выражать свои чувства.
Но, понимаете, мы знаем, что не все одинаково хорошо усваивают математику или русский язык. Есть люди, которые до глубокой старости делают элементарные ошибки. В поведении то же самое. Если у меня больший репертуар — я вам буду оказывать галантные знаки внимания, лапши на уши навешаю. А если маленький — буду на пятки наступать и по заднице хлопать. Людей нужно учить говорить и выражать свои мысли и чувства. Нет, это влияние порционное, по мелочам. Вот мы щелкаем кнопками пульта, по всем каналам нам показывают разные кадры одного и того же убийства. Какое у нас ощущение? Вокруг одни трупы.
Страна в ужасе. Рождается ощущение угрозы. Второй вид влияния — это сценарность. Если вы смотрите фильмы со сценами насилия, вы не становитесь злым, но у вас появляется некая модель поведения. Вы видели в кино, как нападают и грабят в подворотнях, и уже знаете, что если идете по темному переулку, надо быть начеку, держать наготове ключи или газовый баллон. Но воруют чаще в хорошо освещенном месте, когда жертва расслаблена. Другое проявление сценарности: вы видели, как герои реагируют на те или иные обстоятельства. Например, в ответ на хамство сразу бьют в морду, и у вас рождается аналогичный поведенческий паттерн.
Но человек слишком сложное существо, чтобы всех "черпать по одному мерилу". Возможно, стоит не осуждать мизантропов, а попытаться понять истоки этого мировоззрения в каждом конкретном случае. И тогда появится шанс если не переубедить, то хотя бы найти общий язык. Риски полного отчуждения от общества Добровольная самоизоляция несет в себе опасности. Человек может испытывать психологические трудности, вплоть до депрессии и мыслей о суициде. Кроме того, столь радикальный разрыв социальных связей чреват проблемами материального характера. Поэтому общество должно протягивать руку помощи таким людям, а не отвергать их. Путь к гармонии с миром и самим собой Идеальный вариант - найти баланс между общением и уединением, социализацией и саморефлексией. Это позволит оставаться в гармонии с миром и с собственной душой. Возможно, "нелюдимым" людям именно этого и не хватает - ощущения внутренней целостности, а обособление - их способ ее достичь. Значит, стоит не осуждать, а стараться понять. Преимущества уединенного образа жизни Уединенный образ жизни, который ведут многие интроверты и социофобы, имеет определенные плюсы. Во-первых, это возможность сосредоточиться на своих интересах и саморазвитии. Не тратя время на ненужное общение, человек может больше читать, заниматься творчеством, овладевать полезными навыками. Во-вторых, это избавление от ненужной суеты и стрессов. Одиночество успокаивает нервную систему, позволяет избежать конфликтов и драматичных ситуаций, которые случаются в социуме. Наконец, уединение дает возможность глубоко изучить самого себя, свои мысли и эмоции. А это прямой путь к самопознанию и личностному росту. Нужно принять такую особенность характера и мягко помогать социализироваться. Можно записать его в секцию по интересам, чтобы общение происходило в комфортной для него обстановке. А можно устраивать тихие семейные праздники с 1-2 близкими друзьями ребенка. Как вести бизнес, будучи нелюдимым Для "нелюдимого" человека собственный бизнес - идеальный вариант. Это позволит минимизировать общение, заниматься делом удаленно, в комфортных для себя условиях. Можно открыть интернет-магазин, стать фрилансером или начать производить какой-то продукт для продажи на маркетплейсах. Главное подобрать нишу, учитывающую особенности своего характера.
Более слабая версия этого подхода заключается в попытке постепенно улучшать мир, чтобы избежать некоторых из худших результатов без надежды на полное решение основной проблемы [43]. Мизантропы-активисты отличаются от мизантропов-квиетистов, которые придерживаются пессимистического подхода к тому, что человек может сделать для достижения трансформации или значительных улучшений. В отличие от более резких реакций других упомянутых респондентов, они смиряются со спокойным принятием и мелкомасштабным избеганием [44] [8]. Дальнейший подход сосредоточен на юморе , основанном на издевательстве и высмеивании абсурдности человеческого состояния. Примером может служить то, что люди причиняют боль друг другу и рискуют в будущем саморазрушением из-за таких тривиальных соображений, как незначительное увеличение прибыли. Таким образом, юмор может выступать и как зеркало, отражающее ужасную правду ситуации, и в то же время как её паллиатив [45]. Формы человеческих пороков править Ключевым аспектом мизантропии является то, что её негативное отношение к человечеству основано на человеческих недостатках [46] [8]. Различные мизантропы предоставили обширные списки недостатков, включая жестокость, жадность, эгоизм, расточительность, догматизм, самообман и нечувствительность к красоте [47] [48] [8]. Эти недостатки можно классифицировать по-разному. Часто считается, что моральные изъяны представляют собой наиболее серьёзный случай [24] [49]. Другие недостатки, обсуждаемые в современной литературе, включают интеллектуальные недостатки, эстетические недостатки и духовные недостатки [50] [24]. Моральные изъяны человеческих существ проявляются во вреде, причиняемом людям другими людьми, например, в массовых убийствах во время Холокоста. Моральные изъяны обычно понимаются как склонность нарушать моральные нормы или как ошибочное отношение к тому, что является добром [51] [52]. Они включают жестокость, безразличие к страданиям других, эгоизм, моральную лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Вред, причиняемый из-за этих недостатков, можно разделить на три категории: вред, причиняемый непосредственно людям, вред, причиняемый непосредственно другим животным, и вред, причиняемый косвенно как людям, так и животным, нанося вред окружающей среде. Примерами этих категорий являются Холокост , промышленное разведение скота и загрязнение окружающей среды , вызывающее изменение климата [53] [24] [54]. В этой связи важно не только то, что люди причиняют эти формы вреда, но и то, что они несут за них моральную ответственность. Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей. Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности. Они включают в себя интеллектуальные пороки, такие как высокомерие, принятие желаемого за действительное и догматизм. Другими примерами являются глупость, доверчивость и когнитивные предубеждения , такие как склонность к подтверждению , корыстная склонность , склонность к ретроспективе и склонность к закреплению [56] [57] [51]. Интеллектуальные недостатки могут работать в тандеме со всеми видами пороков: они могут ввести кого-то в заблуждение относительно наличия порока. Это мешает пострадавшему человеку справиться с этим и улучшить себя, например, из-за того, что он лишен разума и не в состоянии распознать это. Они также включают в себя формы самообмана, преднамеренного невежества и отрицания чего-либо [58] [59]. Подобные соображения побудили некоторые традиции рассматривать интеллектуальные недостатки, такие как невежество, как корень всего зла [60] [61] [62]. Эстетическим недостаткам обычно не придают такого значения, как моральным и интеллектуальным, но они также имеют некоторый вес из человеконенавистнических соображений. Эти недостатки относятся к красоте и уродству. Они касаются уродливых аспектов самой человеческой жизни, таких как дефекация и старение. Другими примерами являются уродства, вызванные деятельностью человека, такие как загрязнение окружающей среды и мусор, а также неадекватное отношение к эстетическим аспектам, например, нечувствительность к красоте [63] [64] [24]. Причины мизантропии править В научной литературе в качестве возможных причин человеконенавистнических настроений были названы различные психологические и социальные факторы. Отдельные факторы сами по себе, возможно, не в состоянии полностью объяснить мизантропию, но вместо этого могут показать, как она становится более вероятной [29]. Например, разочарования в жизни могут привести к тому, что человек примет человеконенавистническое мировоззрение [65] [66]. В этом отношении, чем более идеалистичным и оптимистичным изначально был человек, тем сильнее проявляется это изменение и последующий негативный взгляд на мир [65]. Этот тип психологического объяснения встречается ещё в « Федоне » Платона. В нём Сократ рассматривает человека, который доверяет кому-то и восхищается им, не зная его достаточно хорошо. Он утверждает, что мизантропия может возникнуть, если позже обнаружится, что у человека, которым восхищаются, есть серьёзные недостатки. В этом случае первоначальное отношение меняется на противоположное и становится универсальным, применимым ко всем остальным, что приводит к общему недоверию и презрению к другим людям. Сократ утверждает, что это становится более вероятным, если человек, которым восхищаются, является близким другом и если это происходит более одного раза [67] [68]. Эта форма мизантропии может сопровождаться чувством морального превосходства , при котором мизантроп считает себя лучше всех остальных [65]. Другие виды негативного личного опыта в жизни могут иметь аналогичный эффект. Эндрю Гибсон использует этот ход мыслей, чтобы объяснить, почему некоторые философы стали мизантропами. Он использует пример Томаса Гоббса , чтобы объяснить, как политически нестабильная среда и частые войны могут способствовать человеконенавистническому настрою. Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69].
Мизантропические формы жизни править Мизантропия часто ассоциируется со склонностью избегать социальных контактов, как это изображено на картине Питера Брейгеля Старшего « Мизантроп ». Мизантропия обычно не ограничивается теоретическим мнением, но включает в себя оценочное отношение, требующее практического ответа. Она может выражать себя в различных формах жизни. Они сопровождаются различными доминирующими эмоциями и практическими последствиями для того, как вести свою жизнь [8] [40]. Эти реакции на мизантропию иногда представлены с помощью упрощённых архетипов, которые могут быть слишком грубыми, чтобы точно отразить психическую жизнь любого отдельного человека. Вместо этого они стремятся изобразить общие взгляды среди групп мизантропов. Две реакции, наиболее часто связанные с мизантропией, включают либо разрушение, либо бегство из общества. Говорят, что мизантропом-разрушителем движет ненависть к человечеству, и он стремится уничтожить его, при необходимости прибегая к насилию [8] [41]. Для мизантропа-беглеца страх является доминирующей эмоцией и заставляет мизантропа искать уединённое место, чтобы избежать разлагающего контакта с цивилизацией и человечность настолько, насколько это возможно [8] [10]. Современная человеконенавистническая литература также выявила другие, менее известные типы мизантропического образа жизни [8]. Активистом-мизантропом движет надежда, несмотря на их негативную оценку человечества. Эта надежда является формой мелиоризма , основанной на идее о том, что человечество может и осуществимо преобразовать себя, и активист пытается реализовать этот идеал [8] [42]. Более слабая версия этого подхода заключается в попытке постепенно улучшать мир, чтобы избежать некоторых из худших результатов без надежды на полное решение основной проблемы [43]. Мизантропы-активисты отличаются от мизантропов-квиетистов, которые придерживаются пессимистического подхода к тому, что человек может сделать для достижения трансформации или значительных улучшений. В отличие от более резких реакций других упомянутых респондентов, они смиряются со спокойным принятием и мелкомасштабным избеганием [44] [8]. Дальнейший подход сосредоточен на юморе , основанном на издевательстве и высмеивании абсурдности человеческого состояния. Примером может служить то, что люди причиняют боль друг другу и рискуют в будущем саморазрушением из-за таких тривиальных соображений, как незначительное увеличение прибыли. Таким образом, юмор может выступать и как зеркало, отражающее ужасную правду ситуации, и в то же время как её паллиатив [45]. Формы человеческих пороков править Ключевым аспектом мизантропии является то, что её негативное отношение к человечеству основано на человеческих недостатках [46] [8]. Различные мизантропы предоставили обширные списки недостатков, включая жестокость, жадность, эгоизм, расточительность, догматизм, самообман и нечувствительность к красоте [47] [48] [8]. Эти недостатки можно классифицировать по-разному. Часто считается, что моральные изъяны представляют собой наиболее серьёзный случай [24] [49]. Другие недостатки, обсуждаемые в современной литературе, включают интеллектуальные недостатки, эстетические недостатки и духовные недостатки [50] [24]. Моральные изъяны человеческих существ проявляются во вреде, причиняемом людям другими людьми, например, в массовых убийствах во время Холокоста. Моральные изъяны обычно понимаются как склонность нарушать моральные нормы или как ошибочное отношение к тому, что является добром [51] [52]. Они включают жестокость, безразличие к страданиям других, эгоизм, моральную лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Вред, причиняемый из-за этих недостатков, можно разделить на три категории: вред, причиняемый непосредственно людям, вред, причиняемый непосредственно другим животным, и вред, причиняемый косвенно как людям, так и животным, нанося вред окружающей среде. Примерами этих категорий являются Холокост , промышленное разведение скота и загрязнение окружающей среды , вызывающее изменение климата [53] [24] [54]. В этой связи важно не только то, что люди причиняют эти формы вреда, но и то, что они несут за них моральную ответственность. Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей. Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности. Они включают в себя интеллектуальные пороки, такие как высокомерие, принятие желаемого за действительное и догматизм. Другими примерами являются глупость, доверчивость и когнитивные предубеждения , такие как склонность к подтверждению , корыстная склонность , склонность к ретроспективе и склонность к закреплению [56] [57] [51]. Интеллектуальные недостатки могут работать в тандеме со всеми видами пороков: они могут ввести кого-то в заблуждение относительно наличия порока. Это мешает пострадавшему человеку справиться с этим и улучшить себя, например, из-за того, что он лишен разума и не в состоянии распознать это. Они также включают в себя формы самообмана, преднамеренного невежества и отрицания чего-либо [58] [59]. Подобные соображения побудили некоторые традиции рассматривать интеллектуальные недостатки, такие как невежество, как корень всего зла [60] [61] [62]. Эстетическим недостаткам обычно не придают такого значения, как моральным и интеллектуальным, но они также имеют некоторый вес из человеконенавистнических соображений. Эти недостатки относятся к красоте и уродству. Они касаются уродливых аспектов самой человеческой жизни, таких как дефекация и старение. Другими примерами являются уродства, вызванные деятельностью человека, такие как загрязнение окружающей среды и мусор, а также неадекватное отношение к эстетическим аспектам, например, нечувствительность к красоте [63] [64] [24]. Причины мизантропии править В научной литературе в качестве возможных причин человеконенавистнических настроений были названы различные психологические и социальные факторы. Отдельные факторы сами по себе, возможно, не в состоянии полностью объяснить мизантропию, но вместо этого могут показать, как она становится более вероятной [29].