Активы Махачкалинского морского торгового порта планируется вернуть в собственность республики. сообщил сегодня пресс-секретарь порта Алик Абдулгамидов. Ожидается, что стратегическим инвестором Махачкалинского морского торгового порта станет лицо, близкое к Сулейману Керимову либо сам Керимов. Махачкалинский морской торговый порт за 11 месяцев 2023 года увеличил перевалку грузов на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перегрузил более 108 тыс. тонн иранского цемента.
К морскому порту Махачкалы построят новую дорогу
Дагестан и Туркменистан прорабатывают вопрос запуска первого грузового корабля, сообщили в АО «Махачкалинский морской торговый порт». Ожидается, что стратегическим инвестором Махачкалинского морского торгового порта станет лицо, близкое к Сулейману Керимову либо сам Керимов. Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.
Реконструкция торгового порта Махачкалы позволит перерабатывать до 18 тыс. тонн рыбы в год
Махачкалинский торговый порт после реконструкции в два раза увеличит объём перевалки нефтепродуктов. На днях сразу две новости могли порадовать олигарха Керимова, чьи интересы к Махачкалинскому порту давно не скрываются. Правительству предстоит проработать запрет на отчуждение акций акционерного общества «Махачкалинский морской торговый порт» иностранными лицами или компаниями, которые прямо или косвенно находятся под контролем иностранцев. МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления, этот вопрос обсудили в правительстве Дагестана, сообщает Telegram-канал кабмина республики.
В Махачкале приватизация морпорта позволит утроить его экономические показатели
Для этого нам понадобится привлечь или создать свои линии, которые будут выстраивать товаро- и грузопоток. Речь идет о стройматериалах не только из Ирана, но и Индии, весь маршрут, который могут к нам пройти через Иран», — добавил Керимов.
Главным претендентом на эту роль СМИ называют российского предпринимателя Сулеймана Керимова, выходца из Дагестана, который еще с 2013 года владеет задолженностью порта. Стоимость актива для внесения его в капитал нового АО определена в размере 1,25 млрд руб. Правительство должно обеспечить заключение акционерного соглашения в четырехмесячный срок. Также кабмин должен обеспечить включение в договоры аренды объектов федеральной собственности, арендатором которых является ММТП, условия об их расторжении при снижении мощности грузовых терминалов ниже 9 млн тонн в год по истечении 4,5 лет с даты заключения соглашения за исключением случаев снижения по причинам, не зависящим от ММТП.
Также кабмин должен обеспечить включение в договоры аренды объектов федеральной собственности, арендатором которых является ММТП, условия об их расторжении при снижении мощности грузовых терминалов ниже 9 млн тонн в год по истечении 4,5 лет с даты заключения соглашения за исключением случаев снижения по причинам, не зависящим от ММТП. С октября 2023 года оператором международного транспортного коридора «Север-Юг» является крупнейший российский банк ВТБ, но в 2023 году его руководитель Андрей Костин говорил, что банк вряд ли займется новыми инвестициями, а курирует лишь текущие расходы. ММТП — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Объединяет комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год , светлых и темных нефтепродуктов 7,9 млн тонн , причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров 1,2 млн тонн , железнодорожный и автопаромный терминалы 1,3 млн тонн , зерновой терминал 0,5 млн тонн.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Сергей Назаров оценил перспективы развития Махачкалинского морского торгового порта
- Махачкалинский морской торговый порт по итогам года увеличил грузооборот на 6%
- Махачкалинский морской торговый порт по итогам года увеличил грузооборот на 6%
- Махачкалинский морской торговый порт рассматривает возможность экспорта удобрений и лесоматериалов
- Лента новостей
- Махачкалинский морской торговый порт планируют приватизировать - Зори Табасарана
Глава Дагестана опроверг факт продажи махачкалинского порта Сулейману Керимову
«Махачкалинский морской торговый порт в прошлом году нарастил грузооборот на 5,3%, до почти 3 миллиона тонн. Строится новый морской пункт пропуска через границу, который планируется завершить в 2026 году, он значительно повысит скорость прохождения грузов. В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций. Инфраструктуру пункта пропуска на территории махачкалинского морского торгового порта планируют обновить до конца 2026 года, что позволит увеличить скорость прохождения грузов из-за рубежа.
Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году вырос на 6% — до 2,9 млн тонн
Магомедова , в декабре 2013 г. Туркменистан вернулся в ММТП. Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Автор: А.
Шевченко, О.
Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда» Источник: Сайт Министерства экономики и территориального развития РД Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту по повышению производительности труда. Вчера, 18 октября, на предприятии состоялось стартовое совещание с презентацией целей и задач проекта. Мероприятие прошло с участием статс-секретаря — заместителя министра экономики и территориального развития РД Камиля Изиева, представителей руководства и сотрудников АО «Махачкалинский морской торговый порт». Пилотной площадкой у нас был отобран завод «Дагестан Стекло Тара». После к реализации нацпроекта приступил Кизлярский электромеханический завод.
Рыбный промысел сходит на нет, корабли не могут зайти в порт из-за обмеления.
В причинах происходящего разбирался корреспондент Мурад Магомедов. Находки в Каспийском море Уникальную находку показывает дагестанский рыбак: Каспийское море обмелело настолько, что Али нашел остов затонувшего корабля Петра I, в том числе киль деревянного судна. Среди разбитых и прогнивших деревянных балок лежала посуда императорского флота, на металлических тарелках есть надписи. Предположительно, это посуда из камбуза одного из Петровских кораблей. К сожалению, нет даты. Только специалисты смогут назвать точный возраст тарелки. Поделиться Уровень воды в Каспийском море снижается Уровень воды в Каспийском море снижается Еще более удивительная находка — это икона, судя по всему, корабельного священника царской России. Возможно, она из золота.
Хархарова уже имелся собственный бизнес — логистическая инвестиционная группа «Сафинат». Как отмечается на сайте бизнесмена, группа занимается в том числе судоремонтом и судостроительством. Хархарова в порту через некоторое время занял Ахмад Гаджиев — ставленник Сулеймана Керимова. Считается, что Магомедсалам Магомедов занял кресло главы Дагестана также по протекции олигарха. Именно сенатор от Дагестана Керимов предложил М.
Магомедова тогдашнему президенту страны Дмитрию Медведеву в качестве кандидата на пост главы республики. При этом сам олигарх обещал всяческое содействие экономике Дагестана. Как написал в начале 2013 года «Коммерсант», «Кремль надеялся, что связка Магомедов-Керимов, получив карт-бланш на радикальные перемены в республике, если не добьется успеха на почве борьбы с терроризмом, то хотя бы не допустит экономических провалов и социальных выступлений». Компании Керимова заявлялись М. Магомедовым как основные инвесторы в приватизируемые государством активы аэропорт «Уйташ» и порт в Махачкале.
Сулейман Керимов обещал вложить в строительство курортной зоны в Дагестане свыше 1 млрд. Компания олигарха «Нафта Москва» начала подготовку порта к приватизации. Но и «прокеримовский» менеджмент не поторопился с переводом федеральной собственности в частную. В 2013 году первый заместитель гендиректора Махачкалинского порта Мурадхан Хидиров сообщил дагестанскому изданию «Черновик», что для подготовки к приватизации «ещё много чего необходимо сделать». Представитель порта рассказал, что восстанавливается необходимая для полноценной подготовки к приватизации порта документация, которая «была утеряна при смене руководства ММТП или вовсе не существовала».
Кроме того, по данным М. Хидирова, большая часть имущества порта была выведена с его баланса с 2007 года или же находится в залоге под обеспечение кредитов, взятых до 2010 года. На самом же деле повод к затормаживанию приватизации порта со стороны менеджмента был, скорее, политический. В 2013 году в очередной раз сменилась власть в Дагестане: президент М. Магомедов был отправлен в досрочную отставку.
Своего рода отставку от Кремля получил и олигарх Керимов: и за то, что рекомендовал Магомедова, и за свои нереализованные обещания утопить Дагестан в инвестициях, в том числе вывести Махачкалинский порт на приватизацию и докризисные объемы. Вернулся из Москвы в республику и Абусупьян Хархаров — он был приглашен новым главой Дагестана на должность вице-премьера. А протеже Керимова — первый вице-премьер дагестанского правительства и гендиректор «Нафты-Москва» Олег Липатов, напротив, вынужден был уйти в отставку и вернуться в Москву. Отставка олигарха История с приватизацией порта в 2013 году получила новое развитие. Вице-премьер дагестанского правительства Абдусупьян Хархаров, ранее выступавший против разгосударствления предприятия, вдруг активно выступил «за».
Позиции олигарха Керимова из наступательных перешли в оборонительные. И в это время у Сулеймана Керимова случаются еще большие проблемы — история с «Уралкалием», когда он чуть не рассорил Россию и ее ближайшего партнера, Белоруссию. В июле 2013 года гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер объявил о решении прекратить экспортные продажи через Белорусскую калийную компанию. Это разрушало картельное ценообразование на рынке калия и вызвало панику на рынках: в течение одного дня крупнейшие калийные компании мира потеряли более 20 млрд. В августе В.
Баумгертнер был арестован в Минске по обвинению в злоупотреблении полномочиями.
В порту Махачкалы планируют обновить морской пункт пропуска
Васильева с поста главы Дагестана и назначил С. Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением. Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта. По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии. Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту. В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития , и Минфин.
Правительство должно обеспечить заключение акционерного соглашения в четырехмесячный срок. Также кабмин должен обеспечить включение в договоры аренды объектов федеральной собственности, арендатором которых является ММТП, условия об их расторжении при снижении мощности грузовых терминалов ниже 9 млн тонн в год по истечении 4,5 лет с даты заключения соглашения за исключением случаев снижения по причинам, не зависящим от ММТП.
С октября 2023 года оператором международного транспортного коридора «Север-Юг» является крупнейший российский банк ВТБ, но в 2023 году его руководитель Андрей Костин говорил, что банк вряд ли займется новыми инвестициями, а курирует лишь текущие расходы. ММТП — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте.
Только с 2005 года уровень Каспия упал на 1,5 метра. Причиной этого явления большинство ученых называет глобальное потепление, снижение уровня осадков и уменьшение объемов стока Волги в море. Согласно прогнозам, уровень Каспия будет и дальше понижаться. Немецкие ученые опубликовали статью, в которой на основе своих исследований и подсчетов прогнозируют, что стремительное падение уровня Каспия приведет к экологической катастрофе. Согласно их расчетам, снижение ускорится в ближайшие десятилетия и к 2100 году уровень моря упадет на 9-18 метров, а площадь морского бассейна сократится на 23-34 процента На картинке красным цветом раскрашены районы моря, которые превратятся в сушу. В случае обмеления Каспия дельта Волги сместится на юг, портовые инфраструктуры окажутся на суше в сотнях метров от воды.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Дагестане» mkala.
Глава Дагестана: «Махачкалинский порт может стать частью коридора Север-Юг, но нужна модернизация»
В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов - МК Дагестан | Оказание услуг по проведению аналитического контроля промышленных выбросов в атмосферный воздух в соответствии с ПЭК АО «ММТП». |
Не пропадет ли у олигарха Керимова настроение "развивать" Махачкалинский порт | С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перегрузил более 108 тыс. тонн иранского цемента. |
Махачкалинский морской порт могут отдать в частные руки - NNTTV | Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров рассказал о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. |
Махачкалинский порт вдвое увеличил перевалку цемента
Махачкалинский морской торговый порт (северо-кавказская железная дорога) в скором времени начнёт осуществлять перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты. Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций. «Перевалка зерновых увеличилась на 39,8% – до 317 тыс. тонн, генеральных грузов – в 1,9 раза, до 538,3 тыс. тонн», – сообщили в порту. Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров рассказал о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. Служба капитана морского порта Махачкала. 367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, проспект Петра I, дом 115.
Что еще почитать
- Что еще почитать
- Иран прислал иномарки. Порт Махачкалы впервые за годы принял партию автомобилей
- Корабли не могут войти в порт
- морской порт Махачкалы
Начата подготовка ПСД для строительства новой дороги к махачкалинскому порту
- Помощь — справочный центр и служба поддержки
- Махачкалинский порт планирует поставлять из Ирана стройматериалы для Донбасса
- Международная Ассоциация Фундаментостроителей
- Махачкалинский порт теперь тоже в «контейнерной теме»
В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда» Источник: Сайт Министерства экономики и территориального развития РД Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту по повышению производительности труда. Вчера, 18 октября, на предприятии состоялось стартовое совещание с презентацией целей и задач проекта. Мероприятие прошло с участием статс-секретаря — заместителя министра экономики и территориального развития РД Камиля Изиева, представителей руководства и сотрудников АО «Махачкалинский морской торговый порт».
ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» был акционирован в конце 2016 года. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.
Развитие Махачкалинского порта связано с возрастающим спросом на перевалку грузов со стороны Ирана и Индии Ранее были получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ "Росдортехнология" и ФКУ "Центрдорразвития" по техническому заданию на проектирование строительства подъездной дороги к порту. В минтрансе Дагестана рассказали, что реализация проекта запланирована в два этапа. Учитывая, что новая дорога пройдет вдоль железнодорожного полотна, принято решение не использовать действующий железнодорожный переезд, а построить путепровод длиной 330 метров. В министерстве отметили, что в систему ГИИС "Электронный бюджет" поданы предложения предоставить республике пять миллиардов рублей в качестве бюджетных ассигнований на строительство подъездной дороги в порт. Финансирование будет осуществляться в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть".
Печать Email Глава Дагестана Сергей Меликов намерен вернуть активы Махачкалинского морского торгового порта в собственность республики, чтобы избежать его перепродажи собственниками, сообщает пресс-служба главы республики. Меня этот вопрос волнует, потому что я не хочу, чтобы в дальнейшем какие-то неконструктивные собственники рассматривали бы его только как торговый актив для последующей перепродажи на более выгодных условиях», — сообщил вчера на совещании Сергей Меликов.