Описание картины Левитана «Март» Описание картин известных художников.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана
Сочинение-описание картины «Март», Левитан (2 варианта - кратко и подробно) | Картина И.И. Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве. |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» | весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. |
Sorry, your request has been denied.
Описание картины Левитана «Март» | Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. |
Сочинение по картине Левитана “Март” | Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. |
4 сочинения по картине Левитана "Март"
Главная» Новости» Левитана март. Главная» Новости» Описание картины левитана март. Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего.
Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру | Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе. |
Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины | Яблонская Татьяна Описание картины Исаака Левитана «Март» Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. |
«Март» Исаака Левитана | Артхив | Дзен | Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла. |
«Описание картины И.И.Левитана «Март
О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья».
Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В собрании Третьяковки Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895—1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер.
Волга», «Весна. Большая вода». В них художник использовал яркие цвета вместо нежных и приглушенных, как в других его полотнах. Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков.
Еще в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину «Осенний день.
Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз, как только мы будем смотреть на картину. Слышать звучание просыпающейся природы и даже чувствовать ее свежесть.
Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы.
Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег.
Левитана «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве. Художник сумел передать самые первые мгновенья весны, первые её шаги. Смотришь на картину и чувствуешь дыхание весны. Оно ощущается во всём: в рыхлом снеге, в проталине у дома, в радостной капели, в прозрачном чистом воздухе и в нежно- голубом ликующем весеннем небе.
На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый.
Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти.
Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан.
Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку дома, которая ждет своего хозяина. Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей.
На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег — теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель!
Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь. Но главное, что нас привлекает в этой картине — это ожидающая весну природа. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна?
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Все ожидает прихода нового теплого сезона! Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну.
Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные. Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны!
Скоро это произойдет, ведь на дворе — март! Пример сочинения по картине «Март» Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна — лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья.
Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет.
Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий. В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью.
Дверь дома открыта. На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз. С крыши дома сбегает водосточная труба. Людей на картине нет, можно предположить, что кто-то приехал на лошади и вошёл в дом.
За крыльцом находится несколько деревьев. На одном из деревьев в ожидании «постояльцев» висит скворечник. Небо на полотне безоблачное, голубое. Интересный факт: изображённая лошадь носила имя Дианка.
Картина дышит весенним настроением, предвкушением наступающей весны — ведь март-месяц — это только её начало. Работа создана в 1895 году, и именно в марте. Мастер работал над полотном в усадьбе Горка, на нём изображен главный дом усадьбы. Усадьба принадлежала тайному советнику Турчанинову.
Критики отмечают, что художник во время написания произведения находился под влиянием импрессионизма. В наши дни картина находится на хранении в Третьяковской галерее. Также критики отмечают, что данное произведение напоминает полотно Саврасова «Грачи прилетели». Картина пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно к российской, любовь к весне, может напомнить радостное чувство наступающей весны, которое знакомо многим из нас.
Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы.
Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник.
Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная.
Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. В целом, картина Левитана «Март» — это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов.
Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто изобразил раннюю весну так ярко, красочно и живописно. День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым.
Сочинение по картине левитана март
Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём. Природа начинает просыпаться от долгого зимнего сна. Уже совсем скоро появится первая травка, и начнут распускаться листочки на деревьях. Всю эту красоту увидят живущие около леса люди, и ощутит на себе лошадь, которая пригрелась на весеннем тёплом солнышке. Сочинение 4 класса по картине «Март», автор: Исаак Ильич Левитан Автор: Ренат, 4 класс На картине изображён тёплый мартовский день на окраине леса. Справа изображен деревянный домик приятного жёлтого цвета. Рядом с входом стоит запряжённая санями лошадь. Ощущается приближение тёплых дней.
Снег начинает таять, природа просыпается от зимнего сна. Видно чистое небо и солнце, которое ласково заглядывает в окна дома. У подъезда стоит лошадь. В ожидании хозяина она наслаждается тёплым солнышком. От картины ощущается запах весны. Мне понравилось, как художник нарисовал каждую веточку, каждый листочек на деревьях вдалеке. Неровности снега, по которому ходили люди.
Песок, которым посыпали дорожки, чтобы не скользить. Мне кажется, автор хотел выразить глубокое почтение природе России и огромную любовь к этому забытому Богом месту в самой глуши леса, где живут люди наедине с природой. Эти люди явно любят природу и её обитателей, так как установили на верхушке лысой берёзы скворечник. Лошадь коричневого окраса запряжена санями, и она покорно стоит перед входом в дом, дожидаясь своего хозяина. Наверное, он зашёл в дом, чтобы занести то, что они с лошадью привезли из леса. Картина очень приятная, светлая, радостная, она мне очень понравилась. Сочинение по картине «Март», Левитан Автор: Оксана, 5 класс Картина написана в светлых жёлтых тонах, а это не только означает тёплое ласковое солнце, но и добавляет приятной атмосферы этому пейзажу.
Ты смотришь на эту картину, и тебе хочется оказаться в этом месте, пройтись по дорожке в лес, погладить лошадь, зайти в этот деревянный барак к кому-нибудь на чай. Создаётся ощущение того, что в этом месте живут хорошие люди, любящие природу, которые живут в гармонии с ней и друг с другом.
Всякий раз, когда мне удается в марте быть на природе или же сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана». И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, по руслу речушек в любое время года и дня, опять и опять вспоминаешь Левитана.
Йогансона в книге И. Куратовой "И. Левитан", 1970 г. Описание картины из книги С.
Пророковой "Левитан": "В несколько упорных сеансов написан лучезарный «Март». Горкинская лошадь Дианка подъехала с санями к крыльцу. Солнце греет, снег съеживается на крыше крыльца, и следы от ног на тропинке темнеют, углубляются. Ясное, чистое, синее небо бросает синеву на землю, дает голубые тени под деревьями, пронизывает весь воздух ощущением мартовской голубизны.
Вы полюбите эту картину с первого взгляда, как любите предчувствие весны в морозные дни, озаренные щедрым солнцем. Она вызывает в памяти детство. В картине, однако, все — в борьбе: зимы с весной, теплого света солнца с холодной лазурью, темных сосен со светлыми, зеленоватыми извилистыми стволами осин, ослепительных пятен снега с синими тенями. Казалось бы, художник построил этот немудрый сюжет на кричащих контрастах: большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены.
Они бы должны спорить, вносить в картину элемент раздражения. Но этого нет. Все примирено. Неуловимо в холодную синеву проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба.
Картина «Март» наряду с картинами «Свежий ветер. Волга» 1895 и «Золотая осень» 1896 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера [2]. Свежий ветер.
В 1896—1897 годах работа «Март» вместе с другими девятью левитановскими полотнами участвовала на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок [12] — сначала в Санкт-Петербурге , а затем Москве. Также её экспонировали на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков.
Ещё в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину « Осенний день. Сокольники ». Позже Третьяков почти каждый год приезжал к нему за новым приобретением.
Всего он купил у художника более 20 картин, среди которых — « Вечер. Золотой плес », « Владимирка », « У омута », « Золотая осень » [3]. Три замечательных педагога формировали творческую индивидуальность Левитана.
Яркая, страстная личность Перова «налагала, — по словам Нестерова,- свой резкий отпечаток на жизнь нашей школы, её пульс бился ускоренно» [13]. У него Левитан воспринял пытливую внимательность к жизни и умение переживать «свои создания сердцем». Саврасов , рано заметивший неординарное дарование юного художника и его склонность к пейзажной живописи, и, как говорит легенда, «выпросивший» переход Левитана из мастерской Перова в пейзажный класс.
И наконец, В. Поленов , сменивший в 1882 году Саврасова в пейзажном классе. И хотя у Левитана к этому времени определились его главные предпочтения, его картины приобрели индивидуальную узнаваемость на ученических выставках, но именно Поленов покорил молодых художников радостными солнечными красками своих пейзажей, свободной живописью, смелостью обращения с чистым цветом, которого не знали художники до него.
Он был европейски образован, во всем его облике чувствовалось благородство ума и натуры, все ощущали в нём «что-то общее с Тургеневым » [14]. Вся жизнь, все творчество Левитана прошли над любимой им страной, над её природой благотворным дождем, после него над русским пейзажем воссияла чудесная радуга, в ворота которой должны проходить все художники, любящие свою страну, свой народ, свою природу.
Нечто подобное произошло с художником Левитаном. Хоть он был женат, но его сердце покорило одно прелестное создание, и этим толкнуло его на целый ряд художественных композиций.
Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче. Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета.
Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы. Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств.
«Описание картины И.И.Левитана «Март
Потому что художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. События в доме Турчаниновых Чтобы у Левитана было отдельное помещение для работы, его поселили в обустроенной под мастерскую баньке. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Это был плодотворный период. Кроме натюрмортов с цветами, он изобразит пастелью двухэтажный дом Турчаниновых с мезонином в произведении «Осень. Усадьба» 1894 год. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» — невероятную новаторскую картину. До него никто не видел ни такого снега, ни синих теней от деревьев, ни яркого солнечного неба поразительной голубизны.
Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Фото репродукция показывает ликование природы. Перефразируя самого Исаака Ильича, можно коротко сказать, что пейзаж — это часть природы, которая прошла через характер и чувства художника. Так надо рассматривать это произведение. Картина Исаака Левитана «Март» — это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Солнышко уже пригревает по-весеннему.
Растаял снег на дороге, которая подходит к дому. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. Зима не хочет сдаваться весне и уходить.
В каталоге выставки, выпущенном в Харькове, картины «Март» и «Золотая осень» были описаны как «собственность Московской городской галереи братьев П. Третьяковых» [44]. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан [17]. В 1910 году скончался Иван Николаевич Турчанинов [19] , а в 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову [17]. Перед продажей в Горку приезжала Анна Ивановна Турчанинова Люлю — встреча с ней была описана находившимся в тех краях художником Витольдом Бялыницким-Бирулей.
В частности, он узнал то место, которое было изображено на картине Левитана: «Когда мы подошли к чёрному крыльцу дома, сердце моё дрогнуло от неожиданно представшей передо мной картины. Правда, всё здесь было в зимнем уборе, а бочка лежала на санях. По-видимому, там же присутствовал и художник Станислав Жуковский. Впоследствии картина «Март» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на персональной выставке Левитана, состоявшейся в 1938 году в Государственной Третьяковской галерее, а также на юбилейной, посвящённой 100-летию со дня рождения художника выставке, проходившей в 1960—1961 годах в Москве, Ленинграде и Киеве картина участвовала только в московской части экспозиции [2] [47]. В 1959 году полотно было представлено на выставке русских и советских художников, проходившей в Лондоне [2] [48]. Она также входила в число экспонатов юбилейных выставок к 150-летию со дня рождения Левитана, проходивших в корпусе Бенуа Государственного Русского музея с апреля по июль 2010 года [49] [50] и в Новой Третьяковке на Крымском Валу с октября 2010 года по март 2011 года [10] [51] [52]. В сентябре 2017 года картина «Март» экспонировалась на «выставке одного шедевра» в Приморской государственной картинной галерее во Владивостоке [53]. Во время юбилейной выставки Левитана, проходившей в 2010—2011 годах в Москве, был проведён социологический опрос посетителей экспозиции.
Согласно результатам этого опроса, «Март» оказался на третьем месте среди наиболее понравившихся зрителям произведений художника, пропустив вперёд лишь большеформатные полотна « У омута » 1892, ГТГ и « Над вечным покоем » 1894, ГТГ [54]. Сюжет и описание[ править править код ] Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины [17]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями [55]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [15] [56]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [58]. Алексей Саврасов. Грачи прилетели 1871, ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами лиственных деревьев перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [59] [K 5].
В частности, это стремление вверх дополняется необычно высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [62]. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — и лиственные деревья, и сосны, и приоткрытая дверь, частично покрытая тенью, и лежащая рядом с крыльцом ставня [63]. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия» [58]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13]. Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый. Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти.
Инвентарный номер - Инв. Третьяковым в 1896 у автора Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи — «пейзажа-настроения».
Его полотна полны разных эмоциональных красок — от грусти и меланхолии до ощущения полнокровности жизни, упоения счастьем. За двадцатилетний творческий путь мастером было написано несколько десятков полотен, составивших золотую коллекцию Третьяковской галереи. Картина «Март» — одна из них.
Картина «Март» мастерски прорисована. Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо. Распахнутые двери деревенского дома олицетворяют приход весны, желание запустить свежий воздух новой жизни.
Описание картины "Март", Левитан, 1895
До него никто не видел ни такого снега, ни синих теней от деревьев, ни яркого солнечного неба поразительной голубизны. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Фото репродукция показывает ликование природы.
Перефразируя самого Исаака Ильича, можно коротко сказать, что пейзаж — это часть природы, которая прошла через характер и чувства художника. Так надо рассматривать это произведение. Картина Исаака Левитана «Март» — это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому.
Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. По контрасту с ними сияют светлые стволы осин, залитые солнечным светом, к которому они тянутся.
Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Последний снег». Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Колористическое решение и композиция Колорит предвещает уход зимы.
Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее.
Читайте также: П. Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы. Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы. Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею.
Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно. На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается. Картина имеет название «Март». То, что автор изобразил дом, создает отчетливое присутствие человека в картине. Лошади запряжены, дверь в дом открыта. Также можно увидеть, что в лес ведет тропа и это также подчеркивает присутствие людей и оживляет картину. Снег не совсем белый, автор местами предал ему разные оттенки.
Сугробы лежат серые, где-то темнее, что говорит о том, что снег по не многу тает. Для зимнего пейзажа картина насыщенна не свойственными красками, а именно желтыми и бурыми, это автор передает влияние солнца на окружающую природу. Работа Левитана полностью пронизана позитивом и надеждой на скорый приход весны. Кроме всей палитры цветов в основном преобладают светлые тона. Хотя автор и имеет особое видение и чувство природы, но он не нарушает настоящие цвета объектов, а лишь придает им своеобразный оттенок. Данная картина входит в число лучших работ в пейзажном жанре. Смотреть на нее одно удовольствие, сразу заряжаешься положительными эмоциями, добром, а также надеждой на лучшее в жизни.
Описание картины Картина представляет собой красивый весенний пейзаж. Погода стоит солнечная, теплая. Ветра нет, тихо и спокойно, ничто не шелохнется. Во влажном воздухе чувствуется запах весны. Она уже готова вступить в свои права. Огромное голубое небо такое ясное и чистое, какое бывает только весной. На нем нет ни единого облачка.
Диск солнца не виден, но его присутствие ощущается по ярким краскам и длинным, почти черным теням, которые отбрасывают высокие деревья. На переднем плане картины изображен дом и дорога к нему. Дом двухэтажный, деревянный, с редкими окнами. Он выкрашен в желтый цвет и от падающих лучей солнца совсем нагрелся. На крыльце с черной крышей еще видны остатки снега, но он уже сильно подтаял. Как начал он таять и на дороге, что ведет к дому. Она коричневого цвета, поскольку снег смешался с землей.
Дорога и сугробы возле нее покрыты следами и полосами от саней. Возле крыльца мирно стоит лошадь, запряженная в простые сани. Она греется на солнце, отчего ее бурая шерсть кажется немного красноватой. По обе стороны от дороги лежат сугробы белого с голубым отливом снега. Он уже рыхлый, мягкий, поблескивает под лучами солнца. В окрестностях дома много деревьев. Те, что растут у самого крыльца — с тонкими светлыми стволами.
Они тянутся к небу своими ветвями, на которых осталось совсем чуть-чуть прошлогодней листвы.
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март». Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там с августа по сентябрь 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года.
Там он работал над своими пейзажами. Так как в усадьбе не было подходящих помещений, специально для художника на территории имения был построен дом-мастерская, расположенный на берегу озера, Между Исааком Левитаном и Анной Турчаниновой начался роман... Считается, что именно это любовное увлечение и вдохновило художника на творчество. Правда, отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года уже разладились.
Левитан писал Аполлинарию Васнецову: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Удивительно, но художник завершил картину всего за несколько сеансов -- он писал с натуры на задворках усадьбы Горка и без предварительных этюдов! Ему помогала младшая дочь Турчаниновых Аня, которой было тогда 14 лет.
Она подносила художнику ящик с красками, слушала рассказы Левитана о красоте природы и заодно любовалась тем, как создается будущий шедевр. Левитан торопился.
Говорим правильно, выразительно, эмоционально, соблюдая ударение и паузы. Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он! Баратынский Известный русский художник И. Левитан любил стихи этого поэта. Введение в тему. Подготовка к восприятию картины.
Читаем вместе со мной. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Как вы считаете, кто автор этих строк? Как Пушкин называет весну? Почему, как вы думаете? Мы еще будем говорить об этом дальше. Кто из вас любит весну? Поднимите руку. Сейчас послушаем музыку П. Чайковского и посмотрим зарисовки на весеннюю тему.
Что вам запомнилось?
Sorry, your request has been denied.
Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Главная» Новости» Описание картины левитан март. Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".
«Описание картины И.И.Левитана «Март
Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Описание картины Левитана «Март» Описание картин известных художников. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Главная» Новости» Описание картины левитана март.
Мини сочинение по картине март левитан
Она ждёт своего хозяина, который пошёл домой. Они выехали из леса и заехали домой. Туда хозяин лошади мог отнести то, что они привезли на санях. Автор: Глеб, 2 класс Эта картина мне кажется красивой и позитивной.
Лошадка стоит около дома, сзади неё сани. На них приехал её хозяин. Он пошёл домой в двухэтажный деревянный домик.
Сзади находится лес. Солнце освещает деревья и снег. Автор: Соня, 2 класс Мне кажется, что это добрая картина.
На улице светит солнце, но ещё лежит снег. Справа виден деревянный дом. Около входа стоит лошадка с санями, на которых ехал её извозчик.
Снега ещё много, хотя на деревьях его уже нет. Автор: Кирилл, 2 класс Мне представляется, что извозчик, который приехал на санях из леса, зашёл к себе домой. Его лошадь покорно стоит и ждёт хозяина у подъезда.
Двухэтажный дом стоит у леса. Около него высоко кто-то повесил скворечник. Солнце ярко освещает снег.
Сочинения 3 класса по картине «Март», художник: Исаак Левитан Автор: Кристина, 3 класс В марте становится тепло, но повсюду лежит много снега. Дорога в лес посыпана песком, чтобы не скользила. Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой.
Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много.
Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: хотя снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они словно мерцают и отражают голубое небо.
В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета для того, чтобы сделать пейзаж более выразительным. Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, так как больше всего он любил весну и осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Картина «Март» вдохновила многих других живописцев.
Небо высокое и прозрачное. Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину.
Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание. Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом. Цвета на картине яркие и вместе с тем нежные. Только тающий снег на тропинке и далёкие золотые осинки в центре картины заостряют на себе наше внимание.
Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку — он знал: его там ждут. И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце. И пробуждающаяся природа — то, что Левитан ценил больше всего на свете. Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова , автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра.
Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился.