Новости миг 21 реактивный самолет

За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка». Три поколения МиГов Авиация, Самолет, Истребитель, Миг-21, Миг-23, Миг-29. По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.

Миг-21 реактивный самолет (48 фото)

Новейшие самолеты, сражавшиеся в небе над Кореей, всего за несколько лет превратились в ненужный хлам. Но некоторым образцам удалось выдержать проверку временем. Стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress совершил свой первый полет в 1952 году, однако до сих пор находится на вооружении. Новые самолеты С-130 продолжают сходить с производственных линий, хотя в их основе лежит конструкция машины, поступившей на вооружение в 1954 году.

Но все это бомбардировщики и транспортные самолеты, которым не надо воевать друг с другом. В случае с истребителями проблема недолговечности стоит особенно остро, потому что им приходится непосредственно противостоять новейшим моделям. Поэтому у истребителей очень короткая жизнь, как в производстве, так и на вооружении.

Исключением из этого правила стал МиГ-21. История создания Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские авиаконструкторы могут конкурировать со своими западными коллегами, а МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем.

Однако в первые два десятилетия реактивных полетов техника менялась так быстро, что истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 могли расколоть боевой строй В-29, но за современными американскими бомбардировщиками им было не угнаться. Советское руководство считало, что с созданием МиГ-21 ситуация изменится, и этот самолет поможет обеспечить превосходство в воздухе.

Он был оснащен встроенной пушкой и мог нести на борту от двух до шести ракет самолет появился раньше, чем ракеты. Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов. Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования.

По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей. В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории.

Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед. У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец.

С учетом того, что ранние варианты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 могли вести бой только в светлое время суток при хороших погодных условиях, для достижения всепогодных характеристик этого истребителя потребовалось его оснащение бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета.

На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21. МиГ-21 и до настоящего времени продолжает оставаться самым массовым, по количеству построенных, сверхзвуковым истребителем в мире. Его высокие летно-технические характеристики позволили этому самолету эффективно решать широкий круг боевых задач. МиГ-21 принял участие практически во всех вооруженных конфликтах в конце ХХ столетия, в том числе, он широко применялся в ходе войны во Вьетнаме. В Советском Союзе было создано очень большое количество вариантов МиГ-21 более 45 серийных и опытных модификаций.

Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность.

По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии.

В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия.

НАЗ «Сокол» индийских самолетов с. К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования. На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде. При подготовке материала использовалась информация сайтов airforce.

🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»

На всех последующих модификациях истребителя монтировались встроенные 23-мм пушки ГШ-23Л. Число подкрыльевых узлов подвески увеличилось до четырех. МиГ-21 могли нести также авиабомбы различных типов калибра до 500 кг максимальная масса боевой нагрузки - до 1300 кг. Кроме того, была возможна подвеска контейнеров с фотоаппаратурой и средствами радиотехнической разведки. С учетом того, что ранние варианты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 могли вести бой только в светлое время суток при хороших погодных условиях, для достижения всепогодных характеристик этого истребителя потребовалось его оснащение бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.

Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21.

Перед экипажами противолодочных самолетов Ил-38 стояла задача выявить местоположение субмарин условного противника. Для поиска применялись радиолокационные станции и гидроакустические средства. Также в заданном районе летчики установили с воздуха минные заграждения.

Он был оснащен встроенной пушкой и мог нести на борту от двух до шести ракет самолет появился раньше, чем ракеты.

Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов. Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования. По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей. В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории.

Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед. У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец. Современные машины несут на борту больше боеприпасов и оснащены более современным электронным оборудованием, однако вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь, ибо им нужны дешевые, быстрые и простые в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать пару-тройку бомб. А МиГ-21 отлично подходит для этих целей. Стоит отметить, что МиГ-21 не принес бы особой пользы истребительной авиации на Западе.

У него маленький радиус действия, мало вооружения, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма кабины ограничивает информированность пилота об окружающей обстановке. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребности СССР в истребителе, который был способен летать и воевать над полем боя в Западной Европе и в определенной мере выполнять функции перехватчика. В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 в конечном итоге они купили эскадрилью китайских истребителей J-7. В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо показал себя в процессе обучения с участием условного противника.

МиГ-21 на войне Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 благодаря своему размеру и скорости способен рассекать боевой строй бомбардировщиков до того, как американские истребители смогут их заметить и подвергнут удару. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему своевременно уходить от ракет класса "воздух-воздух". После проведения атаки МиГ-21 быстро возвращался домой. Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 Phantom II под командованием легендарного пилота Робина Олдза Robin Olds перехитрила вьетнамское командование, заманив летчиков в смертельную ловушку.

Общий вес боевой нагрузки может достигать 1500 кг. Как сообщалось, летно-технические характеристики остались прежними. Всего было доработано тридцать шесть самолетов, в том числе десять оптимизировали для ударов по наземным целям, два десятка стали обеспечивать задачи противовоздушной обороны, еще шесть были двухместными.

Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях.

Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР

вооружения, авиация, миг 21, миг 23, миг 29 Несмотря на солидный возраст, истребитель МиГ-23МЛД остается грозным оружием. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. Сбитый румынский истребитель МиГ-21 во время полёта сопровождал украинский Су-27. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. 3 марта минобороны Румынии сообщало о крушении самолёта МиГ-21 и спасательного вертолёта IAR 330 Puma, который направлялся на поиски истребителя.

Миг-21 реактивный самолет (48 фото)

Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали. Теперь принято окончательное решение.

Об этом в воскресенье, 27 июня, сообщила пресс-служба аэродрома. По словам работников аэродрома, это редкий экземпляр самолета, модель МиГ-21У. Сейчас она ремонтируется, на ней будет обновлена краска.

Истребитель заложил стандарт для боевых самолетов, действующий до сих пор: скорость более двух Махов, хорошая маневренность и способность применять управляемые ракеты "воздух-воздух" кстати, МиГ-21 появился раньше них. Ранние модификации самолета не имели радара - в 50-е этот прибор был ненадежен и советские ВВС предпочитали наводить истребители с земли. В современных машинах есть, конечно, мощная электроника, но в целом они летают и маневрируют примерно так же если не хуже , как знаменитая "балалайка".

Такому прозвищу у пилотов самолет обязан характерной форме треугольного крыла.

Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 благодаря своему размеру и скорости способен рассекать боевой строй бомбардировщиков до того, как американские истребители смогут их заметить и подвергнут удару. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему своевременно уходить от ракет класса "воздух-воздух".

После проведения атаки МиГ-21 быстро возвращался домой. Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 Phantom II под командованием легендарного пилота Робина Олдза Robin Olds перехитрила вьетнамское командование, заманив летчиков в смертельную ловушку. В тот день "Фантомы" сбили семь МиГ-21, в том числе, машину Нгуен Ван Кока Nguyen Van Coc , который выжил и впоследствии до конца войны сбил девять самолетов противника.

Нгуен стал самым успешным пилотом МиГ-21 за всю историю, хотя несколько других вьетнамских и сирийских летчиков тоже удостоились звания асов, летая на этом истребителе. Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля нанесли сокрушительный удар по египетским и сирийским истребителям МиГ-21 в ходе первых боев Шестидневной войны.

МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в Войне на истощение, в арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от выдающихся израильских летчиков. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами. Успехи западных самолетов в противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают западных аналогам.

Однако проводить такие сравнения трудно из-за разницы в уровне подготовки летчиков. Когда уровень подготовки был приблизительно одинаковым, МиГ-21 действовали весьма достойно. К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года, показали хорошие результаты в войне 1971 года и в Каргильском конфликте.

Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком. Модернизация Количество эксплуатируемых МиГ-21 стало сокращаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда им на смену стали приходить более современные модели, и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили последствия этого распада и больше не могли позволить себе держать эти самолеты на вооружении.

Но многие страны по-прежнему используют МиГ-21 и его китайские аналоги. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий примерно 40 стран сосчитать их точно довольно трудно, потому что некоторые страны прекращали свое существование, а их МиГи продолжали летать. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и модернизацию действующих самолетов.

С изобретением 3D-печати сегодняшним владельцам МиГ-21 будет проще их обслуживать, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти и проводить модернизационные работы.

Есть только «МиГ»

Микояна 8 декабря исполняется 83 года со дня образования Опытно-конструкторского бюро имени А. В настоящее время ОКБ имени А. Микояна является частью Объединенной авиастроительной корпорации. Артем Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич и их последователи создавали выдающиеся самолеты, известные далеко за пределами нашей страны. Здесь появились первые реактивные и первые сверхзвуковые истребители Советского Союза, самолеты-рекордсмены. Из более 450 проектов самолетов и крылатых ракет, разработанных в конструкторском бюро, 94 дошли до стадии серийного производства. О самых ярких разработках ОКБ — в нашем материале.

МиГ-15: самолет-солдат Первые реактивные истребители появились в Германии, США и Великобритании еще в ходе Второй мировой войны, а после 1945 года началась международная гонка в создании наилучших конструкций реактивных самолетов. Советский Союз не уступал в этом инженерном соревновании: 24 апреля 1946 года практически одновременно в небо поднялись истребители МиГ-9 и Як-15, которые открыли эру реактивной авиации в СССР. Однако настоящий прорыв в реактивной тематике состоялся благодаря созданию в ОКБ А. Микояна и М. Гуревича истребителя МиГ-15, который 30 декабря 2022 года отметит свой 75-летний юбилей со дня первого вылета. Одним из таковых стало стреловидное крыло.

Другим ответом на высокие скорости и возросшую опасность для пилота стало внедрение гермокабины и катапультного кресла. Боевое крещение МиГ-15 прошел в ходе Корейской войны в 1950-1953 годах, где показал себя с лучшей стороны. Благодаря исключительной простоте конструкции, технологичности, надежности в эксплуатации и живучести, а также выдающимся летно-техническим и боевым качествам, МиГ-15 приобрел славу «самолета-солдата». По многим показателям он превосходил лучшие истребители своего времени и составил целую эпоху дозвуковой реактивной авиации. МиГ-15 является рекордсменом по объемам серийного производства. В различных модификациях он выпускался в 1949-1959 годах на девяти отечественных авиазаводах, которые в общей сложности построили почти 13 тысяч самолетов.

В результате инцидентов погибли пилот МиГ-21, а также семь военнослужащих, находившихся в вертолёте. Как сообщали «Известия», пилот истребителя докладывал о неблагоприятных погодных условиях, после чего получил приказ вернуться на базу. Затем самолёт пропал с радаров.

Кроме того, он самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории, пишет 19FortyFive. В истребительной авиации, где технологии развиваются наиболее стремительно и первоклассный самолет может устареть за несколько месяцев, феномен МиГ-21 кажется особенно удивительным. Принятый на вооружение в 1959 году, он выпускается до сих пор и стоит на вооружении десятка с лишним стран Самолет много воевал на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии. Особенно удачной оказалась служба МиГов в индийских ВВС во время войн с Пакистаном, где индийские истребители пачками сбивали пакистанские и использовались для штурмовых операций.

Несколько слов об этом летчике.

Он родился 5 февраля 1926 года в Москве. Поднял в небо и провёл испытания более десятка МиГов. Его жизнь прервал один роковой полет. Он делал все правильно Вот что вспоминал о нем Г. Мосолов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР: - Мысленно перед моим взором промелькнул тот день 28 мая 1958 года, когда Володя Нефедов, уйдя в испытательный полет, вскоре сообщил, что самолет терпит бедствие, остановился двигатель, и он будет пытаться посадить машину на аэродроме. Он все делал правильно. Мы были не из тех, кто впадает в панику, и сами, будучи инструкторами, в военном училище учили своих курсантов не только авиационному ремеслу, но и главное старались вырабатывать у них характер, готовность к самопожертвованию, если это потребует создавшаяся обстановка. Он все делал правильно, ведя самолет к аэродрому, навстречу опасности, которую он, безусловно, сознавал, и уйти от которой мог в любой момент, нажав на ручку катапульты.

Он все делал правильно, кроме одного. Ведь на самолете была система аварийного управления - электрическая, от бортовых аккумуляторов. Правда, она существенно ограничивала возможность быстрого отклонения рулей, что требуется при посадке, но, по мнению конструкторов, подтвержденному моими неоднократными опытами, была достаточной, чтобы произвести посадку. Володя в нее не верил, и наши споры на эту тему всегда заканчивались его твердым решением: если откажет управление от гидравлической системы - надо катапультироваться. Он шел на посадку, безуспешно пробуя запустить остановившийся двигатель. И пока хватало оборотов авторотации двигателя, чтобы поддерживать рабочее давление в гидравлической системе, все было нормально. Но когда он стал энергично перемещать рули, как требуется на посадке, давление гидравлики упало. Это произошло в тот момент, когда он выравнивал самолет у самой земли, и слегка отдал ручку управления от себя, чтобы подвести истребитель поближе к земле.

И снова МиГ

Переломить ситуацию смогла лишь авиация. Всего же за 49 дней воздушной кампании авиация Индии выполнила 550 самолетовылетов для бомбоштурмовых ударов по наземным целям, и основная тяжесть пришлась на МиГ-21 и МиГ-27. В том же году 11 августа пилот индийского МиГ-21 сбил пакистанский самолет-разведчик «Атлантик». По сообщению представителя Минобороны Пакистана, все 16 членов экипажа погибли. Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват.

Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии. Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера.

Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался. Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам. Однако выиграет наверняка тот, кто уверенно так или иначе захочет держать пари со среднестатистическим индийцем на катастрофы МиГ-21. СМИ регулярно о них информируют.

Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21. США покровительствовали Пакистану… и обильно снабжали Пакистан военными подарками. В частности, это были раздутые рекламой «Старфайтеры» F-104 фирмы «Локхид» и стратегические самолеты-разведчики «Мартин» RB 57.

Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс. МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах. Индийские ВВС, склонные приспосабливаться к любым условиям, а также не чуждые изобретательности, сделали это искусно, хотя и учли некоторые ограничения… К концу 1970-х парк МиГ-21 достиг 400 самолетов.

На протяжении последних четырех десятилетий МиГ-21 составлял костяк обороноспособности индийских ВВС. Они несли постоянную службу, ночью и днем, выслеживали нарушителей границы и охраняли залив от потенциального неприятеля, сбивали неприятельские самолеты… не отвечавшие на предупреждения.

Индия - одна из немногих стран, где до сих пор продолжается эксплуатация истребителей МиГ-21, считавшихся самыми распространенными в мире.

СССР начал их поставки на Индостанский субконтинент в январе 1963 года. За прошедшее время индийская военная авиация получила 946 истребителей МиГ-21 различных модификаций, 200 из которых были построены по советской лицензии на индийских предприятиях.

Все собирали истребители пятого поколения на ощупь. ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk. Хватит ли такого количества машин, чтобы закрыть все потенциально опасные направления, — покажет время. Фото: militaryarms.

Огромная популярность МиГов за рубежом объясняется пониманием его создателями потребностей ВВС третьих стран. Им нужны не модные технологические изыски, а недорогой, быстрый и простой в обслуживании самолет, который умеет патрулировать небо, сбивать в нем чужаков и при необходимости может бросить на землю несколько бомб. МиГ-21 на эту роль подходит идеально.

Поделиться

  • Все материалы
  • Модификация МиГ-21
  • Миг-21 реактивный самолет (48 фото)
  • «Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? - Hi-Tech
  • Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения

Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото

Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A. Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе.

Старые МиГи готовятся к бою

Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий