Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Тема выпуска – плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя?

Формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы

Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Итак, взвешиваем плюсы и минусы, чтобы не поддаться минутной слабости или, наоборот, не пропустить тревожные признаки неблагополучия вашего ребенка, и принять более-менее осознанное решение: переводить или нет на домашнее обучение. Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения.

Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

Выбранный родителями центр аттестации может назначить и график обязательных контрольных работ. Успешно сдав экзамены, подросток получит аттестат учреждения, к которому прикреплен. Источник: kedu. Можно попрощаться с надоедливым будильником, принудительными выходами из дома в непогоду, вечным переутомлением и зависимостью от плана и настроения учителей; У ребенка появляется время на хобби и на изучение редких предметов, на путешествия с семьей; Вопреки заблуждениям, качество домашнего образования часто оказывается выше школьного: многие родители готовы объяснять материал столько раз и столькими способами, сколько нужно, и заинтересованы в результатах; Если малышу некомфортно в коллективе, семейное обучение станет достойной альтернативой; Семьи избавлены от лишних трат: можно не покупать школьную форму, не сдавать деньги на ремонт школы, организацию различных мероприятий. Обучение ребенка на дому — огромная ответственность, которую объективно «потянут» не все. В идеале один из родителей должен быть свободен от работы, чтобы уделять процессу достаточно внимания. Можно нанять репетиторов, но это недешево и бессмысленно: легче отдать ребенка в школу вместе со сверстниками; Если ребенок не посещает кружки и секции, куда ходят его ровесники, у него могут не развиться коммуникативные навыки.

И в спортивные секции.

Например, вы можете отдать ребенка в центр иностранных языков. А также на секцию по кикбоксингу. График у ребенка свободный. Поэтому он может изучать английский или заниматься спортом утром. А затем, по возвращении домой, переходить к выполнению домашнего задания в школе. Вы можете контролировать состояние здоровье ребенка Во время занятий дома, ребенок сидит на удобном кресле. За комфортным столом.

Это значит, что у него есть все условия для формирования здоровой осанки. И для того, чтобы он ровно держал спину во время учебы. При домашнем обучении, вы можете контролировать и то, не испортит ли ребенок свое зрение. Не сидит ли он слишком близко к монитору. И так далее. Родители сближаются с ребенком При домашнем обучении, ребенок проводит огромное количество времени с родителями. Благодаря этому, вы можете сблизиться с ним.

Ребенок будет видеть в вас авторитета. И будет прислушиваться ко всем вашим рекомендациям. Домашнее обучение позволяет закончить школу быстрее, чем традиционное Существуют разные программы дистанционного обучения. Некоторые из них позволяют ребенку экстерном освоить школьные знания. И закончить учебное заведение быстрее, чем те, кто учится на очном отделении. Не за одиннадцать лет, а за меньшее количество времени. Недостатки домашнего обучения Помимо преимуществ, у дистанционного обучения есть ряд недостатков.

Давайте рассмотрим их. Ребенок не социализируется Задача школы - не только дать детям знания, но и социализировать их. Дать им возможность научиться существовать в обществе с другими людьми. Понять, как нужно общаться. Как выходить из конфликтных ситуаций. Как не допускать ссор в коллективе.

Но в этом случае вы все равно должны будете сначала отчислиться из нее, а затем снова прикрепиться. В заявлении должна быть просьба зачислить ребёнка в школу в качестве экстерна с возможностью посещения лабораторных и практических занятий по некоторым предметам если это понадобится , пользования библиотекой и, конечно, сдачи промежуточных аттестаций по согласованному графику. Фото из открытых источников интернета Договор об аттестациях — заключается по желанию родителей со школой, в которой будут проходить аттестации. Это важный документ, который в будущем защитит вас и вашего ребенка от проблем. В документе обычно прописываются условия прохождения аттестаций, права и обязанности обеих сторон, в частности: график экзаменов, контрольных работ; перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации; формы экзамена по каждому предмету тест, контрольная, реферат, устный ответ и т. Также в договор об аттестациях вы сами можете добавить условия, которые кажутся для вас значимыми. Например, можете перенести дату аттестации на удобное для вас время. Заявление на возмещение затрат Если ребенок будет проходить аттестации в школах в Свердловской, Ульяновской областях или в Пермском крае, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплен ребенок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат на семейное обучение подается в школу. Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок ее выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет ее выплачивать. Фото из открытых источников интернета Почему родители делают выбор в пользу семейного образования: состояние здоровья ребенка; образ жизни семьи например, родители часто переезжают, много путешествуют и не хотят привязываться к школе ; личные обстоятельства например, религиозные убеждения семьи ; частые пропуски занятий например, из-за спортивных соревнований или съемок в фильмах ; буллинг; высокие умственные способности ребенка дети-вундеркинды часто опережают школьную программу, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Почему известные звезды и блогеры переводят детей на семейное обучение Семейное обучение сегодня поддерживают многие звезды и блогеры. Некоторые семьи переводят детей на семейное обучение из-за комплекса разных причин. Так, например, в январе этого года известные блогеры, супруги и многодетные родители Сергей и Надежда Ким перевели на семейное обучение троих младших детей. Отчасти такое решение было вызвано переездом семьи в прошлом году в новый загородный дом. На транспортировку детей в школу и обратно стало уходить много времени, дети вынуждены были вставать в 6 утра, потом целый час проводить в машине в пробках… Кроме того, родители были недовольны качеством школьного образования. Фото с сайта changeonelife. Например, делая домашние задания с младшими сыновьями, заметили, что нам приходится заново объяснять пройденный в школе материал, — рассказывает Сергей Ким. Средняя дочь Сергея и Надежды восьмиклассница Вероника сама изъявила желание учиться на дому. Девочка хорошо учится и даже была старостой в классе. Среди других причин перевода детей на семейное образование Сергей и Надежда Ким назвали эмоциональное состояние детей, стрессы, а также буллинг среди одноклассников.

Выбранный родителями центр аттестации может назначить и график обязательных контрольных работ. Успешно сдав экзамены, подросток получит аттестат учреждения, к которому прикреплен. Источник: kedu. Можно попрощаться с надоедливым будильником, принудительными выходами из дома в непогоду, вечным переутомлением и зависимостью от плана и настроения учителей; У ребенка появляется время на хобби и на изучение редких предметов, на путешествия с семьей; Вопреки заблуждениям, качество домашнего образования часто оказывается выше школьного: многие родители готовы объяснять материал столько раз и столькими способами, сколько нужно, и заинтересованы в результатах; Если малышу некомфортно в коллективе, семейное обучение станет достойной альтернативой; Семьи избавлены от лишних трат: можно не покупать школьную форму, не сдавать деньги на ремонт школы, организацию различных мероприятий. Обучение ребенка на дому — огромная ответственность, которую объективно «потянут» не все. В идеале один из родителей должен быть свободен от работы, чтобы уделять процессу достаточно внимания. Можно нанять репетиторов, но это недешево и бессмысленно: легче отдать ребенка в школу вместе со сверстниками; Если ребенок не посещает кружки и секции, куда ходят его ровесники, у него могут не развиться коммуникативные навыки.

Плюсы и минусы обучения на дому

Сегодня эксперт расскажет, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Плюсы и минусы домашнего обучения.

За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение

Родители сами составляют расписание, сами ставят оценки. В школу дети ходят только на аттестацию. Маргарита Макаревич: «Мы свободолюбивые люди, а школа — это такое учреждение, куда нужно утром прийти, откуда днем надо забрать детей. Рано или поздно задаешься вопросом: а кому все это нужно? Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны».

Школа бы наверняка только тормозила Екатерина Беседина Екатерине нравится, что на семейном образовании можно выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, тогда как школа предполагает жесткую систему, из которой выбиваются дети, не соответствующие хотя бы одному из ее критериев. Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты. Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования. Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси.

Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал.

При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт.

Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт. Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М.

График учебы здесь может быть легко изменен при возникновении непредвиденных обстоятельств. Например, если кто-то из вас плохо себя чувствует, процесс обучения может быть приостановлен на некоторое время, а затем возобновлен после вашего выздоровления, при этом ни одна важная тема не будет пропущена. Кроме обязательных предметов, вы можете самостоятельно формировать программу обучения, добавляя в нее интересные ребенку навыки. Домашнее образование также позволяет свободно путешествовать или же менять место жительства, если работа родителей, например, связана с частыми командировками. Финансовая доступность Вместо того чтобы отправлять своего ребенка в дорогую частную школу, где дети изо всех сил пытаются привлечь к себе внимание, рассмотрите вариант домашнего обучения. Статистика показывает, что деньги, потраченные за один месяц в частной школе, можно использовать для покупки материалов, которых хватит на целый год обучения дома. К тому же вы можете получить бесплатные учебные материалы онлайн. Все, что вам нужно сделать, это составить правильный учебный план.

Обучение, учитывающее и развивающее уникальные способности ребенка Вместо того чтобы изучать все подряд, при домашнем обучении ваш ребенок получает возможность с раннего детства уделять особое внимание наиболее интересным ему областям знаний. Вы можете ускорить или снизить темп обучения в зависимости от потребностей ребенка.

Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса.

Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом.

Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга.

Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома.

Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе.

Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Кроме того, семейное обучение может стать отличным выходом в случае постоянного буллинга в школе. Итого: ребёнок сможет чаще общаться с друзьями и, например, в кружках и секциях, на которые у него появится время. И в большинстве случаев это будет более поддерживающая и радостная среда, чем одноклассники. Знания слабее Этот вопрос целиком зависит от обучающихся и их родителей.

Сегодня существует множество электронных школ, в которых есть уроки с заданиями и проверочными работами, позволяющие изучать фактически ту же программу, что и в обычной школе. Только без нервной нагрузки, которая, как известно, мешает усвоению знаний. Также на семейном обучении никто не отменяет возможность нанять репетиторов — в удобной форме сейчас многие занимаются онлайн из-за эпидемиологической обстановки , по разным предметам в любое желаемое и удобное время.

И тут за качество знаний тоже волноваться вряд ли придётся. К тому же, дети, обучающиеся дома, могут получать полезные знания и вне его стен. В то время, как большая часть обучения в традиционной государственной школе происходит в классе, ученики семейной формы имеют возможность чаще выходить из дома и посещают музеи, художественные галереи, парки, научные центры и многое другое в рамках своей программы.

Освобождённые от многочасового сидения в школе дети также могут участвовать в проектах общественных работ. Оба вида активностей создают больше возможностей для общения со взрослыми и другими людьми. Эти знания по факту могут быть полезнее, чем стандартная школьная программа.

Итого: качество знаний зависит от вас, и у вас есть все возможности сделать их высокими. Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений. Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах.

Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ.

Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил. Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования.

Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников.

В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход. Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного.

Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой.

Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе.

Любые формы насилия плохо отражаются на психическом состоянии ребенка. Домашнее обучение может уберечь учащегося от серьезных травм. Все эти преимущества и играют решающую роль для родителей, осмеливающихся перевести своих детей на домашнее образование. Это действительно удобно, эффективно и очень экономит время. Минусы домашнего обучения При всех преимуществах домашнего образованиях, не стоит забывать и о его недостатках. Перед тем, как принимать такое ответственное решение, необходимо изучить все стороны этого вопроса.

Минусы домашнего обучения: Время. Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, вам необходимо понять, что это будет забирать много вашего времени. Если у вас есть работа, которая занимает много времени, грудные дети и обязанности по дому, вы не сможете предоставить качественное образование своему ребенку. В таком случае придется тратить много денег на репетиторов или освобождаться от ежедневных хлопот. Уверены ли вы, что сможете предоставить все необходимые знание своему ребенку? Если в первые годы обучения это будет легко, то средняя школа может обеспечить вам некоторые трудности, ведь физику, химию и алгебру никто не отменял. Отсутствие социализации.

Просто громадный минус домашнего обучения в том, что вы можете закрыть своего ребенка в заточении и в итоге он не получит необходимых для взрослой жизни навыков коммуникации. Гиперопека родителей. Еще одна проблема, которая может повлечь за собой проблемы во взрослой жизни вашего ребенка. Учитывайте все вышеизложенные недостатки, перед тем, как принимать решение о будущем своего чада.

Однако в последние годы родители все чаще стали переводить на заочные формы обучения абсолютно здоровых и, что важно, весьма успешных в учебе детей. Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома. Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов. А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона. Кто и почему выбирает дистанционное обучение, можно ли полноценно учиться через компьютер и для каких ребят подходит данная система, а для каких категорически противопоказана — нам рассказали родители и специалисты. За онлайн-обучением будущее? После того как журналист Анастасия Кузина рассказала в соцсетях о том, что с этого учебного года перевела свою дочь-восьмиклассницу на онлайн-обучение, под ее постом появилось несколько тысяч комментариев. Сама Анастасия говорит, что решение об обучении дочки на дому далось ей весьма непросто, однако на данный момент она нисколько не жалеет о своем выборе. Потом добавились седьмые уроки. В этом году семь уроков поставили на пятницу, начались дополнительные уроки якобы по выбору. В общем, школьный день начал пожирать все. Сначала отвалился спорт, потом сошла на минимум художка. К тому же учеба у Маши начала вызывать постоянный стресс, уроки ей казались неинтересными, а требования учителей — непонятными и бессмысленными. Да и отношения с одноклассниками все больше сходили на нет. По характеру моя дочь очень ответственная и серьезная, она сама стремится к знаниям. В школе обстановка совсем другая: так называемых «ботанов» презирают, принято ругаться матом, употреблять всякие снюсы и хвастаться, например, тем, что не сделал домашку по географии США, так как терпеть не может «пиндосов». Дети, которым комфортно в школе хотя бы в отношениях со сверстниками, вряд с легкостью решатся перейти на онлайн-обучение. У Маши же в начале этого года реально наступила точка кипения, когда выносить школьную жизнь стало практически невозможно. У ребенка начался страх перед предметами: Маша заявила, что ненавидит историю и еще парочку дисциплин. Каждый вечер в районе десяти вечера я ждала слез: домашка по пяти предметам плюс по художке. Какой там сон, прогулки, подружки! Я предлагала ей перейти в другую школу, но она категорически не хотела быть новенькой в чужом коллективе. Анастасия окончательно решилась перевести Машу на дистанционное обучение после того, как на эту форму перешла ее одноклассница. Никто не кричит, не мордует «двойками», объяснения лектора интересны и понятны. Подробно изучив всю информацию об онлайн-школе и отзывы учащихся, Кузина забрала документы дочки из школы и заключила договор на онлайн-обучение. С октября Маша изучает школьную программу по видео, а в конце года ей нужно будет пройти промежуточную аттестацию в аккредитованной школе — партнере онлайн-платформы — в данном учебном заведении сейчас и числится девочка.

Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения. Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий. Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так: Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение; Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование; Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками. Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки

И, как показала история, дети с ним успешно справлялись. Но стоит отметить, что оно длилось только до определенного возраста или до того момента, пока ученик не усвоил базовые знания. После этого ребенка, а иногда и подростка, отдавали в специальные заведения или же мастеру своего дела. Если мы говорим про возраст до 10 лет, то домашнее обучение для многих детей было бы более комфортным. Другой вопрос в том, кто и как будет заниматься с ребенком. Не всем родителям хватает терпения и времени на это. Но если родитель умеет заинтересовать свое чадо, объяснить ему спокойно и понятно, то, как показывают мои наблюдения, многие дети проходят начальную школу за 2 -3 года, а не за 4. При этом у ребенка появляется много свободного времени, чтобы заниматься интересными делами, а не тратить его на уроки. К тому же, на мой взгляд, требования в начальных классах школы не всегда корректны и полезны. Все эти «две клеточки вниз, три клеточки отступить», «писать только синей шариковой ручкой» отвлекают ребенка от сути того, что он пишет или считает. В домашнем обучении этих требований нет: ребенок может писать любой ручкой, а, если хочет, и карандашом.

Он может не отступать клеточки, писать не только в тетради, но и в альбоме, на доске. А это же такой хороший элемент творчества и игры! И именно в игре ребенок учится быстрее. Также дети на домашнем обучении и их родители обычно быстрее понимают, чем хотят заниматься в жизни, у них быстрее формируются цели. Это происходит из-за того, что ярче видно, какой предмет нравится ребенку, а какой нет. И есть возможность этот предмет изучать более основательно и широко. Часто у таких детей более четкие цели, больше ответственности, нет страха высказывать свое мнение, где-то спорить, нестандартно мыслить. Дети становятся более свободными, независимыми. Конечно, все очень индивидуально. Но с психологической точки зрения можно выделить следующие главные плюсы домашнего обучения: сниженный уровень стрессовый нагрузки, связанной с отсутствием возможного конфликтного взаимодействия внутри коллектива буллинг , возможность организации ритма обучения, основанного на индивидуальных особенностях нервной системы ребенка.

К минусам можно отнести только один нюанс - изоляция ребенка. Но это случается только при отсутствии включенности в детские коллективы и встречается редко. О социализации Отсутствие социализации на домашнем обучении - самый большой страх родителей. Однако социализация - это не просто навык общения со сверстниками. В процесс социализации входят и воспитание в семье, и умение разговаривать и вести себя с людьми разного возраста, и знание человеческой культуры книги, музыка, архитектура и т. Некоторые процессы социализации длятся всю нашу жизнь.

Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой. Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш.

Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость. В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению — семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады. Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения. И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный — «малыш уже взрослый, ходит в школу», либо внешний — получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить.

Возможность семейного образования в нашей стране законодательно закреплена с 1992 года и предусматривает три формы: надомное для детей с проблемами здоровья ; семейное; дистанционное. Причины перехода на домашнее обучение Недовольство родителей современной системой образования, содержанием школьных учебников, уровнем преподавания, перегруженностью программы ненужной информацией, неэффективностью школьного обучения побуждает их все чаще выбирать домашнее обучение для своих детей. Основные причины перехода на домашнюю форму образования: частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями ребенка спорт, музыка ; высокий уровень умственных способностей дети-вундеркинды, опережающие своих сверстников в развитии ; характер работы родителей, связанной с постоянными переездами; религиозные убеждения родителей, желание вырастить ребенка в своей системе ценностей, обезопасить от негативного влияния; недостаточное знание русского языка и уровень готовности к школе у детей эмигрантов, желающих получить российское образование; потребность в восстановлении эмоционально-психологического равновесия ребенка, желание оградить его от предвзятого отношения учителей, нападок и травли со стороны сверстников; состояние здоровья ребенка. Плюсы домашнего обучения Практика доказала, что домашнее обучение эффективнее классического: школьная программа изучается в несколько раз быстрее, полученные знания глубже и качественнее.

Правовые особенности домашнего обучения

  • К маме в первый класс
  • Полезные факты о домашнем обучении в России
  • Рост популярности домашнего образования.
  • Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения
  • Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы
  • Плюсы и минусы обучения на дому

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Пожалуй, это главный плюс домашнего обучения для меня. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка.

За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение

Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Благодаря уроку студенты узнают, почему некоторые семьи отдают предпочтение домашнему образованию, что опасного в традиционной школе и какие минусы есть у домашнего обучения. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. У домашнего обучения, как и у любого другого мероприятия, есть свои плюсы и минусы.

Домашнее обучение. Плюсы и минусы, что это такое, как оформить в школе

При семейном обучении родители нанимают репетиторов, записывают детей в онлайн-школы или даже проводят уроки самостоятельно. Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения. Оно подойдет для тех, кто часто переезжает с места на место или живет в другой стране, где нет подходящих русскоязычных школ. Еще один положительный аспект — возможность учиться по индивидуальной программе. Также это удобное расписание, контроль качества образования и комфортная обстановка.

К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной. Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи.

Кому-то из родителей придётся выделить специальное время, чтобы взять на себя обязанности учителя и администратора. Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания. Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок. Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение. Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок. Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного.

Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы. Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать.

К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику. В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается.

Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые. Связавшись с таким центром, вы получите оттуда запрос на документы, которые нужно будет заполнить и прислать, приложив стандартный пакет со свидетельством о рождении и другими бумагами ребёнка. Услуги таких центров небесплатные — но если только представить, сколько денег можно сэкономить на школьной форме, множестве канцелярских принадлежностей дома вам понадобится в разы меньше — поверьте! Центры поддержки — это посредники между родителями и школой. Сами они аттестации не проводят, только прикрепляют учеников к школам. Теоретически без них можно обойтись и самостоятельно прикрепиться к школе для сдачи аттестаций, но это связано с таким количеством бюрократических и не только препятствий, что очень немногие родители готовы на такие долгие и трудные задачи.

После завершения процесса прикрепления ребёнка к центру поддержки он получит доступ к программе и аттестациям. Чаще всего центры предоставляют множество учебных пособий в самых разных формах, но вы всегда вольны выбрать свой собственный путь для ребёнка, учебники и другие моменты.

На домашнем обучении ребенок изолирован от подобных проблем. Социализация же предполагает умение общаться даже с неприятными людьми и готовность решать конфликтные ситуации в случае необходимости. К чему приведет подобная гиперопека в будущем — сложно сказать.

Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Во-первых, я поняла, что в школе отсутствует четкая и единая метапредметная система. Детям не говорят: «Посмотрите, это Италия. Здесь прекрасный климат и фруктовые деревья. Под этим знойным солнцем Ромео и Джульетта влюбились друг в друга. А еще здесь зародилась великая цивилизация, положившая начало западно-европейской культуре». Школьная программа, увы, нацелена на изолированное друг от друга изучение предметов. Что мы получаем в итоге? Людей, которые умеют решать тесты и выполнять стандартные задания, но не имеют общей картины мира, «сложившегося пазла». Во-вторых, ребенка выматывали дорога из школы и в школу, бесконечные домашние задания. На секции и любимые занятия не оставалось времени и сил. В-третьих, квалификация педагогов. Я не утверждаю, что все повально безграмотны. Многие окончили хорошие вузы, ладят с учениками, но не углубляются в свой предмет, не горят им и не способны зажечь других. А для меня это крайне важно. Мне очень близки слова из «Педагогической поэмы» Антона Макаренко: «... Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить». Учителей, которых хочется ценить без конфет, можно пересчитать по пальцам. Более того, со школьных лет помню неприятное чувство, когда понимаешь, что учитель ошибается, а доказать свою правоту не можешь: мнение ребенка не учитывается. И, в-четвертых, школьный коллектив. Когда мне говорят, что я мешаю социализации ребенка, я предлагаю зайти в школу на перемене и посмотреть, как происходит эта социализация. И в элитной гимназии, и в обычной школе в спальном районе общение детей по большей части ограничивается совместной игрой в гаджеты. И хорошо, если совместной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий