В следующих постах определять намерение и делать намерение ночью является условием. Новости республики. Мусульманин может утвердить в своей душе намерение на соблюдение добровольного поста даже после наступления рассвета, если он не совершал действия, нарушающие пост после наступления времени утренней молитвы. От ‘Аиши: «Пост человека, который не определил намерение в сердце до восхода солнца, не считается действительным».
Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста
Намерение для соблюдения поста на национальных языках | Центральная Джума-мечеть г. МахачкалыПодробнее. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать этот пост в пятницу. Можно сделать намерение на месяц Рамазан и запланированный пост, а также добровольный пост с ночи.
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль
Как становится понятно, запрет предварять рамадан постом за день или за два дня ученые ханафитского мазхаба отнесли к тому случаю, когда кто-либо начинает держать пост 29 шаабана или в «день сомнения» с намерением, что это обязательный пост рамадана. Автор «Аль-Мухтар» говорит: «Пост в месяц Рамадан и за определенный обет будет действителен с совершением общего намерения или намерения на нафль с ночи и до первой половины дня»3. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня. Месяц Шаабан 2024: точные даты, намерение на пост в шаабан, дуа, что можно и нельзя делать, как провести ночь Бараат.
Вопрос: 1786. Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията.
Из этого хадиса следует, что пост является неправильным, если постящийся не утвердил в своей душе намерение поститься ночью, т.е. с момента заката солнца до наступления рассвета. Согласно ханафитскому мазхабу, намерение на пост в Рамадан можно выражать до времени дахватуль-кубра [1]. Например, как правило, намерение на соблюдение поста делается после завершения сахура, однако если человек проспал и не встал на сахур, то он может сделать намерение на пост, до наступления полудня.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Как становится понятно, запрет предварять рамадан постом за день или за два дня ученые ханафитского мазхаба отнесли к тому случаю, когда кто-либо начинает держать пост 29 шаабана или в «день сомнения» с намерением, что это обязательный пост рамадана. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца. НА РУССКОМ: Я Намерился соблюдать завтра обязательный пост месяца Рамазан этого года ради Аллаhа. В намерении нужно определить вид Поста (то есть в данном случае определить, что это – Пост месяца Рамадан). Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Маликитский мазхаб
- Содержание
- Что такое Рамадан?
- Рамазан намерения: правила начала поста
- Дуа (намерение) после сухура
- Особенности соблюдения поста
Обязателен ли ният перед каждым днём уразы?
Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня. если мусульманин не совершил намерение (ният) соблюдать пост перед тем, как приступить к посту. Намерения на пост: «Навайту ан асума саума фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи Та‘аля», что означает «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Как становится понятно, запрет предварять рамадан постом за день или за два дня ученые ханафитского мазхаба отнесли к тому случаю, когда кто-либо начинает держать пост 29 шаабана или в «день сомнения» с намерением, что это обязательный пост рамадана. Например, как правило, намерение на соблюдение поста делается после завершения сахура, однако если человек проспал и не встал на сахур, то он может сделать намерение на пост, до наступления полудня.
Священный Рамадан. Мусульманину никогда не поздно начать поститься
М Мастер 1426 12 лет назад 1 Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что - то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно.
Это те, которым не нужно выплачивать каффарат — фидья, они лишь возмещают пост. В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути путник ; больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка , или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат. По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии — тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост; 2.
Те, которые выплачивают лишь фидья, т. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей. Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека старик и больной могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты; 3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины , имеющие грудного ребёнка , или беременная , пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка. Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины , которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его.
Например: «Я намериваюсь держать пост в честь Дня Ашура, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». Молитва ифтара разговения в День Ашура А что читать во время разговения? После того как постящийся отпустит пост желательно фиником или водой , может прочитать нижеприведенную молитва на ифтар: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту.
Упоминается Ночь Бараат в первых хадисах и Коране. В это время мусульманину могут быть отпущены грехи. Аллах будет решать судьбы своих рабов, которые возносят дуа. Причислять такую ночь к праздникам не совсем верно. Дело в традициях ее празднования. Например, не будет никаких гуляний, празднований за столом и торжеств. Это священная, спокойная ночь, которую принято проводить, не сомкнув глаз. Обязательно мусульмане читают суры Корана, а также молятся. Сунниты неустанно молятся. Шииты вспоминают Махди, преемника Мухаммеда. Верующие призывают его вернуться в мир и побороть зло. Традиции и запреты священной Ночи Бараат Мусульманину стоит подготовиться к бдению во время ночи. Лучше провести время в чтении молитв. Искренние молитвы особенно важны. Аллах решает, кому помочь, грехи каких мусульман будут отпущены. И поэтому действительно важно искренне читать дуа и обращаться к Господу. Молиться нужно не только за себя, но и за здоровье и души своих родных и близких. Как взойдет солнце, можно совершить однодневный пост. Те, кто решатся воздерживаться, не должны ни есть, ни пить до наступления заката в этот день. Обязательно сделать заблаговременно омовение. Ночью нужно прочитать суру «Ясин» трижды. Можно также выполнить все пропущенные за день обязательные молитвы и намазы.
Вопрос: 1786. Обязательно ли брать намерение на каждый день рамадана или достаточно общего нията.
Знаменательным является хадис, рекомендующий поститься 13,14,15 числа лунного месяца, т н. Дело в том, что врачи-биоритмологи именно в эти дни рекомендуют голодание. Доктор Роберт Бартлоу экспериментально доказал, что пост имеет удивительную лечебную силу, способную даже ликвидировать опухоли в начальной стадии. Он пишет: «Несомненно, пост имеет действенное влияние в очищении организма». Помимо пользы для здоровья, за этот пост обещано и большое вознаграждение. В достоверном хадисе от Муслима и Бухари сказано: «Соблюдение поста по три дня в каждом месяце приравнивается соблюдению поста всю жизнь». В хадисе от Табарани сказано: «Ты усердствуй в соблюдении поста в белые дни, т, е, по три дня ежемесячно».
В хадисе от Мильхана сказано: «Посланник Аллаха мир ему повелевал нам поститься в белые дни, те, 13, 14, 15 числа лунного месяца, и говорил, что соблюдение поста в эти дни равнозначно круглогодичному посту». Кроме того, соблюдая пост в эти дни, человек выполняет две сунны Пророка мир ему : первая, где говорится, чтобы мы постились по три дня каждый месяц; вторая, в которой сказано поститься именно в 13, 14, 15 дни. А если у кого-то остались невозмещенные фарз-посты и если он будет поститься в эти дни с намерением на фарз и сунну, то он получит вознаграждение как за оба. Пост по понедельникам и четвергам в Исламе Ураза по понедельникам и четвергам — это сунна. Есть немало хадисов о том, что Пророк мир ему постился еженедельно в каждый понедельник и четверг. Приведем некоторые из этих хадисов.
Передано от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщил: «По понедельникам и четвергам представляются наши дела, поэтому я хочу, чтобы, когда мои дела будут представляться, я был соблюдающим пост».
Согласно шафиитскому мазхабу, намерение на пост в месяц Рамадан делается с момента захода солнца до истинного рассвета. Лучше всего сделать намерение сразу после ифтара разговения , затем обновить его после сухура — предрассветного приема пищи. То есть первое намерение делается непосредственно после разговения и чтения положенной для разговения молитвы - «дуа», затем оно делается повторно до рассвета после утреннего приема пищи.
Ответ: Текст вышеупомянутого хадиса, гласящего, что пост в месяц Рамадан и прибавление к нему 6 дней поста из Шавваля подобны посту круглый год, то есть подобно целому году обязательных постов, как это разъяснили ученые - говорит об отсутствии вышеупомянутой награды за подобное совмещение [постов Рамадана и Шавваля]. Так же об этом говорят явные тексты и других хадисов, как хадис переданный ан-Насаи с хорошей цепочкой: «Пост в месяце Рамадан равен посту 10 месяцев, а пост 6 дней Шавваля - 2 месяцам и это [в сумме] равно посту в течении всего года», именно обязательным постам, как я и упомянул выше.
Однако некоторые из наших имамов высказались за получение награды [в случае совмещения пропущенных обязательных постов месяца Рамадан и желательных постов месяца Шавваль]. Затем, возмещая посты месяца Рамадан, если пожелает, он может сделать намерение и на желательный пост. Так он получит награду за оба поста. А если захочет, он может отложить их посты месяца Шавваль , чтобы держать отдельно в другое время в рамках месяца Шавваль. Сказали некоторые хафизы: «Если он начнет держать шестидневный желательный пост Шавваля до возмещения постов, пропущенных в Рамадан [который прошел недвано], то он не получит награды, упомянутой в хадисе: «кто постился в месяц Рамадан, а затем шесть дней из Шавваля, тот подобен тому, кто постился целый год», потому что он не завершил полностью свой пост месяца Рамадан». Закончились слова ибн Хаджара И это указывает на то что, по мнению ибн Хаджара пост месяца Шавваль подобен намазу приветствия мечети намаз-тахият : если сделать намерение на возмещение какого-либо намаза вместе с намерением на намаз приветствия, то он получит награду за оба намаза, а иначе нет.
Также Джамаль ар-Рамли сделал обобщение, что получение награды зависит от этого намерения. Но, однако, ученые под этим получением награды имеют в виду получение просто основы награды, а не получение всей награды, которая положена тому, кто держал сперва полностью пост Рамадана, т.
Размер этой милостыни следующий: необходимо накормить за каждый пропущенный день одного бедняка, подобно тому, как это делается при искупительной милостыне. Автор книги «Аль-Бахр ар-Раик» сказал: «Ему было разрешено не соблюдать пост из-за трудности, и его уважительная причина не исчезнет, чтобы он мог восполнить пост. Однако в данном случае предоставляемая еда должна быть в два кормления досыта в отличие от садакат аль-фитр, как мы уже говорили ранее.
Ребёнок, достигший совершеннолетия в дни Рамадана, или немусульманин, принявший Ислам в дни этого месяца, должны воздерживаться от воды и пищи оставшуюся часть дня и поститься оставшуюся часть месяца. Они не обязаны поститься, восполняя тот день, часть которого они застали. Тот, кто потерял сознание днём в Рамадан, а до этого уже намеревался поститься, не обязан восполнять этот день, в который он пребывал без сознания, но он восполняет дни, в которые был без сознания после этого дня. Если к одержимому сумасшествием вернулся рассудок в части дня месяца Рамадан, то он восполняет прошедшие дни и постится тот срок, что остался. Если путник вернулся и не сделал намерения поститься, или если женщина в течение дня очистилась после менструации, то оставшуюся часть дня они воздерживаются от действий, нарушающих пост, из уважения к этому месяцу.
Если же будет облачно, и вы его не увидите, отсчитайте тридцать дней» аль-Бухари, Муслим. А если ничто не мешало увидеть молодой месяц и один мужчина или двое засвидетельствовали то, что видели его двадцать девятого числа, то в этой ситуации свидетельство не принимается до тех пор, пока молодой месяц не увидит большое количество людей и на основании их сообщения не будет получено достоверное знание. Если что-то мешало увидеть молодой месяц, то султан и кадий принимают только свидетельство мужчин или мужчины и двух женщин о видении молодого месяца. Но если ничто не мешало увидеть молодой месяц, то принимается только свидетельство большой группы людей, и их сообщение станет основанием для достоверного знания. Если человек увидел молодой месяц Рамадана, но султан не принял его свидетельство, то он постится в одиночку, а если это случилось в отношении молодого месяца в канун праздника, то он постится вместе с людьми и не поступает на основании того, что он сам видел месяц.
Намерение — обязательное условие действительности поста Намерение — это решимость в сердце соблюсти ради Всевышнего Аллаха такойто пост.