Ради этого наступления они сняли отдельные части с Донбасской дуги и перевели их под Харьков и Херсон. Обновленная новая карта боевых действий спецоперации на Украине 26.04.24, развитие наступления ВСУ, фронтовые сводки 26 апреля. Обстановка на севере Харьковской и Сумской областей остается напряженной.
ВС РФ взяли важное село в Харьковской области
Специалисты нужны на фронте. Украинский городской голова мэр Харькова Игорь Трехов сообщил, что город уже не в состоянии самостоятельно вырабатывать генерировать электроэнергию из-за серьезных повреждений соответствующей инфраструктуры, поэтому жителям лучше перебраться в другие места. В свою очередь, украинские военные также сомневаются, что им удастся удержать Харьков в случае мощного давления ВС РФ. Причем украинские околовоенные паблики, ссылаясь на сведения от спецслужб Украины, сигнализируют, что ВС РФ начали создание ударных группировок на границе с Харьковской и Сумской областями.
Продвижение за выходные составило более трех километров, а всего за неделю на этом направлении наши войска продвинулись около 8 километров. То есть ровно столько, сколько за три месяца боев укры продвинулись под Работино. Учитесь, укропы — это вам не фейки про Клещеевку сочинять. Без воплей и криков. Надо обратить внимание на то, что здесь начали работать части Первой танковой армии. Это наша ударная армия, за зиму полностью перевооруженная на современные образцы военной техники.
Прежде всего это танки Т-90, название которых говорит само за себя — Прорыв.
Судя по всему, в ближайшее время ожидается наступление российской армии на данном направлении. Официальные лица пока не комментировали данную информацию.
Если она будет очищена от нацистов и ВСУ, то именно в Харькове будет формироваться будущее, альтернативное Киеву правительство новой Украины. Зеленский хочет сделать так, чтобы Харьков продержался как можно дольше Ситуация реальная такова, что Запад сомневается в поставках своего оружия. Оружие перемалывается союзными войсками, огромное количество уже выведено из строя. Запад хочет увидеть, какие тенденции в ходе боевых действий на линии соприкосновения. Они ждут от Киева побед, а побед нет. Происходит сдача одного за другим населенных пунктов и откатывание подразделений ВСУ все дальше и дальше. Как только будет продавлена Донбасская дуга, а ВСУ откатится под Краматорск, то здесь последуют следующие действия: Краматорск они толком не смогут оборонять и, естественно, начнут отступать. Это уже другой уровень обороны города. Это не Донбасская дуга, где все восемь лет они бетонировали укрепления. Дальше за этими населенными пунктами будет уже 100 километров степей. Следующая линия обороны — это оборона по Днепру и оборона по Запорожью. Причем наш берег, с которого мы подойдем, он пологий, а противоположный вражеский берег, укрепленный, — там уже начинаются высоты. Форсировать Днепр в этих местах будет довольно сложно, но следующая оборона будет там. Ситуация такова, что Запад уже устал помогать Украине вооружениями. Сейчас разговор идет только о поставках боеприпасов к уже переданному оружию Как раз в этих условиях уничтожение 300 ракет для HIMARS, я считаю, очень хорошая победа, ведь зачем нужны установки, если к ним нет ракет. Почему бегут иностранные наемники Они не привыкли воевать в таких жестких условиях, в которые они попали.
ВСУ приведены в высшую степень боевой готовности в Сумской и Харьковской областях
Поэтому ВСУ стягивает войска в Харьковскую и Сумскую область и проводит массовое минирование там. Выдавив ВСУ за реку Оскол, российская армия освободит часть Харьковской области и создаст угрозу окружения украинских войск в Донбассе. При атаке на вокзал в городе Смела Черкасской области во время прибытия военного состава произошел взрыв, также под удар попала станция в пгт Боровая в Харьковской области, подробности пока неизвестны. Кулеба заявил о трудной ситуации в Харьковской области. Очередной удар по энергетической структуре Украины был совершен сегодня ночью. вернуть себе огромную часть Харьковской области и полностью выбить армию Украины из ЛНР и ДНР. Украинские военные заняли позиции на территории приграничья Сумской и Харьковской областей.
Подполье: ВС РФ нанесли мощный удар по поезду ВСУ в Балаклее Харьковской области
Российские войска ежедневно продвигаются вперед на купянском направлении, освобождают территорию Харьковской области и делают очевидным стратегический провал контрнаступления ВСУ, отмечает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко. Одновременно в ожидании операции ВС РФ в Харькове и Харьковской области идет расформирование медицинских учреждений. «Западная» группировка российских войск продолжает наступление в Харьковской области. Штурмовые подразделения теснят противника под Ольшаной, рассказал офицер пресс-центра группировки Ярослав Якимкин.
Россиянам предрекли новую мобилизацию в случае решения Путина идти на Харьков
За неделю российские войска установили контроль над пятью населенными пунктами в Харьковской области, линия фронта постепенно двигается в сторону Харькова, сообщил глава подконтрольной России военно-гражданской администрации региона Виталий Ганчев. — Да, в Харьковской области на Купянском направлении мы наступаем. При атаке на вокзал в городе Смела Черкасской области во время прибытия военного состава произошел взрыв, также под удар попала станция в пгт Боровая в Харьковской области, подробности пока неизвестны.
Наши проекты
- ВС РФ взяли важное село в Харьковской области
- Российские военные уничтожили в Харьковской области пункт дислокации диверсантов ВСУ | ОТР
- Цель новой группировки войск «Север» — освобождение Харькова
- Россия отвела войска от Харькова: ошибка или продуманный манёвр
- Цель новой группировки войск «Север» — освобождение Харькова
- Цель новой группировки войск «Север» — освобождение Харькова
Итоги контрнаступления ВСУ. От Херсона до Харькова
В преддверии все более и более вероятного летнего наступления российских войск, о котором много рассуждают и у нас, и за рубежом, важные новости пришли из зоны проведения спецоперации. «Мы или готовим наступление на Харьков, или хотим, чтобы противник так думал», — так характеризует ситуацию военкор Роман Алёхин. ВС РФ начали наступление в Харьковской области с целью установить контроль над регионом. В Донецкой республике наши подразделения сорвали все попытки украинских военных усилить передовые позиции. Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев подтвердил РИА Новости российский удар по железнодорожной станции в городе Балаклея в Изюмском районе Харьковской области, а также в поселке Удачное.
А был ли харьковский провал?
Дефицитом личного состава это тоже объясняется с трудом. Как-то слишком резко наступил дефицит личного состава и почему-то батальон СОБР и два батальона БАРС держали оборону против пятикратно превосходящих сил противника, а 200-тысячный контингент ВС РФ куда-то рассосался и только сводная бригада 20 оа поддерживала оборону Красного Лимана. И еще какое-то количество войск обеспечивали отход и эвакуацию на харьковском направлении. Объяснения харьковского провала дефицитом личного состава, ошибками командования, попустительством и головотяпством, очковтирательством и куриной слепотой разведки поначалу действительно выглядели правдоподобно. Однако после вывода войск из Херсона и с правого берега Днепра, совершенного скорее по политическим, чем по военным соображениям, потому что российские войска имели все возможности для успешной обороны Херсона - этому способствовали и особенности рельефа местности, и численность группировки позволяла, и резервы были уже на подходе, и запас "калибров" был будь здоров, но войска все равно были отведены, без боя, еще до того как ВСУ собрали достаточно сил для своего наступления - после этого сентябрьские события на харьковском направлении тоже начинают выглядеть несколько иначе, чем казалось поначалу. Отвод войск на харьковском направлении из Балаклеи, Изюма и Купянска, учитывая все вышесказанное, выглядит как результат заранее принятого политического решения по выходу из Харьковской области. Оборона Балаклеи, Изюма и Купянска не готовилась не потому, что ее нельзя было подготовить или для этого не хватало сил или командиры оказались так глупы и ленивы или разведка обманула - оборонять города Харьковской области во всей видимости не планировалось вообще. Все указывает на то, что было принято политическое решение - выходить из Харьковской области. Было или нет оно как-то согласовано с Киевом, знали или нет в ВСУ, что российские войска готовятся отступать - об этом сложно судить. Может быть знали, а может быть и нет. Может быть никто и не предупреждал Киев об этом, просто ждали удобного момента, когда ВСУ пойдут в наступление.
Знали, что рано или поздно это начнется и решили использовать чтобы вывести войска, назвав это "перегруппировкой с целью сохранения личного состава". Почему в Херсоне не стали ждать начала наступления ВСУ, а вышли заранее - догадаться нетрудно. Из-за Днепра. Если бы началось большое наступление ВСУ, организованно вывести 30-тысячную группировку и переправить ее через Днепр под огнем противника было бы сложно. Возникли бы большие потери на переправе, начался бы бардак, пришлось бы бросать технику. Видимо учли особенности местности и ошибки харьковской перегруппировки и решили сделать все заранее и более организованно. Но вывели войска не потому, что не могли защищать Херсон. Если даже Балаклею батальон СОБР защищал трое суток от десятикратно превосходящих сил противника, а Красный Лиман три недели защищали два батальона БАРС и сводная бригада 20 оа против пятикратно превосходящих сил - защищать Херсон при соотношении сил 1:1 можно было неограниченно долго и вполне успешно. Да и Балаклею можно было удержать, если бы ставилась такая задача, время и возможности для организации обороны были. Тем более были возможности для организации обороны Купянска и Изюма.
Была возможность даже устроить ВСУ огромный котел и похоронить в нем 10-15 тысячную группировку вместе с наемниками. Но было принято решение выходить. Решение сугубо политическое, продиктованное не военными соображениями и тем более не заботой о сохранении личного состава. Решение было продиктовано соображениями большой политики и ничем иным. Поэтому к военным претензий нет. Зря ругали генералов. Это не значит, что они безгрешны, они тоже ошибаются, но в данном случае, в потере Балаклеи, Изюма и Купянска, а затем и Красного Лимана виноваты не они. И на генерала Лапина напрасно вешали собак. Не было провала. Было политическое решение не строить оборону позиций в Харьковской области потому что заранее готовились выводить войска как только начнется наступление ВСУ.
Противник пишет, что русская армия активно использует мощный перевес в артиллерии. Стреляют пакетами по любому шороху. Все силы хохла в других местах. Мы их прекрасно растянули. Помните, как они нас в начале СВО растягивали, заставляли упираться в «крепости». Ничего этого нет больше.
У противника все силы на Запорожье, в Херсоне и на границе с Белоруссией, а мы пошли в наступление там, где нужно закрыть проблему Белгородской области. У противника там сил мало, перевес у нас. Герман Куликовский, военкор: - «ВДВ и «Отважные» неплохо продвинулись и сохраняют динамику наступления. Противник теряет опорники, прорвана первая линия обороны. Если кратко, то ВДВ и войска Центрального военного округа похоже за несколько дней прошли больше, чем хохол за почти два месяца «тестировочного наступа» на юге.
Бойцы отдельного батальона специального назначения раз за разом уничтожали противника, сжигая его технику и пехоту. На данный момент «Малый муравейник» стал кладбищем для военных ВСУ. Об этом говорится в заявлении организации.
Сотрудники агентства посетили ядерный научно-исследовательский центр при Харьковском физико-техническом институте. Отмечается, что здание сильно пострадало от обстрелов, но МАГАТЭ не зафиксировало каких-либо признаков радиационных выбросов или утечки ядерного материала. Об этом передает «МК». Представители организации также посетили пункт утилизации радиоактивных отходов «РАДОН» в Харькове, но он в ходе боевых действий не пострадал.
По его словам, российские силы сейчас способны постоянно оказывать огневое воздействие на противника, что не дает ему удерживать линию обороны. Кроме того, Сергей Шойгу отметил, что, по российским оценкам, Украина уже потеряла «около полумиллиона солдат». Он не пояснил, имеются ли в виду потери только убитыми или убитыми и ранеными. Но, учитывая, что мы слышим эту цифру от активного участника конфликта, не стоит считать ее точной, как и информацию о российских потерях, исходящую от украинской стороны и ее непосредственных союзников. Объективно говоря, потери сейчас, по всей видимости, исчисляются сотнями тысяч с обеих сторон. Выступая, Сергей Шойгу упомянул украинское контрнаступление, которое полностью провалилось в прошлом году. По его словам, инструкторы НАТО тщательно продумывали действия в ходе контрнаступления. Также он еще раз повторил, что российская военная промышленность значительно увеличила производительность. Что касается предстоящих в скором времени поставок дополнительных вооружений, американских и вообще западных, Сергей Шойгу сказал, что это оружие станет главной целью российских ударов. Разумеется, он имел в виду склады на территории Украины. Дополнительное оружие Украина получит в последний момент, поскольку многие разведывательные источники сообщают, что Россия готовит большое наступление, которое может начаться уже в середине будущего месяца или в начале июня. С этим прогнозом согласен и глава украинской разведки Кирилл Буданов внесен в РФ в список экстремистов и террористов , по словам которого Украина вскоре окажется в «довольно тяжелой ситуации». Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой. Пакет американской военной помощи в размере более 60 миллиардов долларов действительно утвержден нижней палатой Конгресса, но вопрос в том, насколько быстро поставки пойдут на Украину и дойдут до фронта.
Новое важное сражение будет за Харьков
Однако попытка Киева продемонстрировать боевую мощь обернулась крахом. Атаки были отбиты огнём российской артиллерии и налётами авиации. Даже западные СМИ назвали контрнаступление на Херсон провалом и признали рекордные потери среди украинских военных. По данным Минобороны России, они могут составлять больше 2 тысяч человек. В отличие от Херсона, оно готовилось тихой сапой. Хотя активность на этих рубежах была заметна в августе, когда ВСУ потихоньку перебрасывали сюда технику и личный состав. В итоге численность группировки под Харьковом не уступала херсонской. Сюда были стянуты самые боеспособные силы украинской армии.
По некоторым данным, Киев задействовал практически все резервы — и людей, и технику. Завязались ожесточённые бои. Балаклею противнику удалось занять первой, а затем была отрезана от путей снабжения наша группировка в городе Изюм — российские бойцы оказались под угрозой окружения.
Поэтому им и присылают старые, которые давно не применяет НАТО, кассетные боеприпасы: ничего другого либо физически нет, либо есть, но самим нужнее. А у нас снарядного голода нет. Поэтому мы и продолжаем утюжить позиции ВСУ.
Если так дальше пойдет, то к холодам фронт может буквально рухнуть, причем сразу во многих местах. Скажутся три фактора: недостаток снарядов и техники, снижение качества личного состава и падение морального духа. ВСУ уже сейчас сдаются целыми взводами: не хотят гибнуть. По мнению военных экспертов, секрет успеха наших — в правильном выборе участка прорыва. Это пересеченная местность, которая, как считали генералы ВСУ, не располагает к наступлению. Также отмечается высокий моральный дух наших бойцов и очень успешная логистика — налажены четкие поставки боекомплекта и техники.
В итоге соотношение потерь в живой силе — от 1 к 4 до 1 к 8 в нашу пользу — в зависимости от суток. Многие военнослужащие говорят, что взять Купянск, брошенный нами прошлой осенью, — дело чести. Ведь там прошли широкие репрессии против поверившего в Россию населения. Идем вперед, но пока без фанатизма Владислав Шурыгин, военный эксперт: — Да, в Харьковской области на Купянском направлении мы наступаем. Но речь, как мне кажется, скорее, идет о перехвате инициативы. Ведь с начала июня она была на стороне ВСУ — они активно пытались прорвать наш фронт на юге, и у них ничего не получилось.
Теперь наша очередь наступать. Но говорить о каком-то масштабном прорыве, о том, что мы наконец-то двинулись освобождать Украину, я бы пока не стал. Причина в том, что мы еще не построили армию, к такому наступлению готовую. Ведь когда мы на Украину зашли, у нас была хорошая армия для локальных военных операций. Армия для войны в Грузии, Сирии, где театр военных действий невелик, а противник слабее нас и в плане вооружений, и численно. И вдруг выяснилось: фронт — тысячи километров, армия противника — сотни тысяч человек, оружие, связь, разведка — мирового уровня.
Поэтому строить армию для борьбы с таким противником нам приходится «по ходу пьесы». Мы долгое время работали в рамках сценария, что сейчас противник о Россию «сточится» — как в Артемовске и во время не удачного контрнаступа, резко ослабеет, и мы пойдем наступать. Такой вариант возможен, но нас уже поджимает время. Запад за год-полтора может перезапустить свой военно-промышленный комплекс и завалить Украину боеприпасами и новой техникой, которых сейчас ВСУ явно не хватает. И тогда у Украины может открыться второе дыхание. Нам нужно сделать две вещи: подготовить армию для масштабного наступления и опередить Запад, не дав нарастить ему военную мощь.
На сегодня меньше. Но это именно та часть населения, которая понимает, что Харьков будет освобожден русскими войсками. И нам придется вместе отстраивать мирную жизнь. А местные жители не хотят воевать. Никто не хочет попасть под эту мобилизацию. Тем не менее, со стороны киевского режима достаточно много сил — и живой силы противника, и техники, НАТОвской, я постоянно говорю о том, что там присутствует иностранная речь, люди нам об этом сообщают. И это говорит о том, что приезжие, не понимая ни украинского, ни русского языка - это западные наемники… - Насколько эффективно Харьков готовится к обороне? Она не единая.
ВСУ готовят эшелонированную оборону. Но насколько она устоит вокруг города, будет понятно после первых ударов по ней. Все выходили и выражали свой протест, высказывали свое мнение. И украинские власти, уже новые майданные власти на тот момент, которые захватили власть в Украине, они это понимали, что в Харькове действительно в основном русское население. И что они не смогут удерживать там свою власть.
Я просто напомню, что 27 февраля, на четвёртый день операции, наши танки были на харьковской окружной, а бронеавтомобили ехали в центр города. Точно «всё идёт по плану»? Военкор Роман Сапоньков призывает не драматизировать ситуацию: «Могли и отступить с севера. Российская армия наступает к югу от Харькова, под Изюмом. Харьков никто брать не собирается, это город миллионник, нереально и с военной и с гуманитарной точки зрения.
Если армия противника наступает, что вам нужно сделать? Остановить его наступление и перейти в контрнаступление. Если вы не можете остановить наступление противника на основном направлении, что вам нужно сделать? Ударить на другом направлении, чтобы заставить противника оттянуть силы с основного направления. Где ударили ВСУ? На второстепенном направлении, километрах в 150 от основного наступления РФ. Нужно туда перекидывать силы с Донбасса, чтобы остановить наступление там? Нет, в этом нет смысла. Ну остановите вы там ВСУ, вернёте назад три деревни. А дальше что?
Опять оперативный тупик.