Олег Вайнштейн, пианист, лауреат международных конкурсов, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова: Есть фортепиано, которое преподается остальным инструменталистам и вокалистам — это. Олег Вайнштейн. Талантливый пианист и наставник. Олег Вайнштейн родился в 1978 году в Ленинграде. Начал заниматься музыкой с 5 лет. НОВОСТИ | В Париже проходят Дни российской духовной культуры во Франции.
Музыкальный четверг. Концерт пианиста Олега Вайнштейна - События
Его партнерами были нар. России В. Герелло, пианисты А. Иванович, С. Соловьев, виолончелисты Д. Хрычев и А.
Васильев, вокалисты И. Васильева, С. Муравьев, С. Зыков, Атриум—квартет, Эрмитаж—квартет, Экспромт—квинтет и др. Тиц, И.
Концерт пианиста Олега Вайнштейна Музыкальный четверг. Концерт пианиста Олега Вайнштейна - События Музыкальный четверг. Концерт пианиста Олега Вайнштейна 28 мая 2020—28 мая 2020 В период самоизоляции мы снова напоминаем вам о проведении «Музыкальных четвергов» в Строгановском дворце Русского музея. В дни проведения концертов, дважды в месяц, гости в сопровождении экскурсовода знакомились с уникальными интерьерами дворца.
Картинной галереей, минеральным кабинетом, изысканной столовой и арабесковой галереей, знаменитым Большим залом работы Растрелли и где обычно и проходят наши музыкальные вечера.
Фото Вологодской областной филармонии им. Гаврилина Концерт знаменитого пианиста Олега Вайнштейна состоялся в минувшие выходные в Вологодской областной филармонии им. Известный музыкант исполнил "Крейслериану" Роберта Шумана, мастерски сыгранное произведение вызвало шквал аплодисментов и восторженные отзывы слушателей. Нужно сказать, что это произведение относят к высшим достижениям творческого гения Шумана.
В игре Ильи Папояна чувствовалось сочетание противоположных начал: неистового темперамента и стальной сдерживающей ритмической воли. Он предельно серьезен и желает повелевать каждым моментом своего выступления. И именно поэтому ему удается довести зал до экстаза. Такое окончание второго отделения стало подлинной кульминацией концерта. Голова идет кругом, когда вспоминаешь, на какой уровень технического и артистического мастерства мы вознеслись в третьем отделении! Открывавший отделение выпускник аспирантуры, а ныне преподаватель Консерватории, Александр Кашпурин, подобно чародею, поразил неистовым темпераментом в Этюде Ляпунова «Буря» и головокружительным азартом и искрометным юмором в Джазовом этюде Капустина Фа мажор. Главное качество Александра — изумительно красочное, многотембровое звучание рояля, позволившее создать из каждого этюда законченную «оркестровую»пьесу. Известный благодаря своему тонкому и умному таланту доцент кафедры камерного ансамбля Евгений Изотов выбрал для своего выступления две знаменитые в профессиональных кругах виртуозные миниатюры, сыграть которые и по сей день - мечта сотен и тысяч пианистов. Уникальный шанс для публики представила молодой композитор и пианистка Алиса Духовлинова, исполнившая два неизвестных Этюда Дьердя Лигети - «Радугу» и «Лестницу дьявола». Ее игру отличалосочетание авангардного слышания сложнейшего в ритмическом и звуковом отношении музыкального текста и высокопрофессиональной фортепианной техники. Этюд Рахманинова си минор соч. В то же время в его игре был слышен и опыт современного исполнительства, когда возрастает ценность каждого элемента музыкальной ткани и структурная продуманность целого. Еще два Этюда Лигети «Фанфары» и «Ученик чародея» и этюд Ляпунова «Лезгинка» были блестяще сыграны юной ученицей Петра Лаула Наталией Лисановой; ее игру отличали волевой напор, яркий темперамент, техническое мастерство. В завершение концерта настоящим подарком публике стали три Этюда-картины Рахманинова до минор, ля минор и Ре мажор - ор. Но последним штрихом этого удивительного концерта стали Два трансцендентных этюда Листа «Метель» и «Дикая охота» , блистательно сыгранные юным соучеником Олега Вайнштейна по классу профессора Татьяны Михайловны Загоровской, студентом Консерватории Тимофеем Калмыковым. Подведем итог: Организаторам, и в первую очередь Борису Березовскому, удалось создать яркую и многоцветную палитру петербургской пианистической школы, которая, вопреки расхожему мнению, ни в коей мере не уступает московской в виртуозности, но, возможно, превосходит ее в музыкальности, артистизме и репертуарной широте. Концерт представил эволюцию жанра этюда в романтическую, построманическую эпоху и в ХХ веке: от Черни — до Капустина и от Шопена и Листа — до Стравинского и Лигети. Огромный познавательный и художественный эффект этого мероприятия несомненен. Слушателям было захватывающе интересно следить за всеми перипетиями сюжета «мир фортепианных этюдов» и упиваться настоящим «праздником виртуозности», и в этом - главный итог концерта.
Новости территорий
Олег Вайнштейн — исполнитель петербургской фортепианной школы. Олег Вайнштейн, пианист, лауреат международных конкурсов, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова: Есть фортепиано, которое преподается остальным инструменталистам и вокалистам — это. Олег Вайнштейн, известный петербургский пианист, доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории, лауреат. один из лучших пианистов мира. Олег Вайнштейн. вернуться к новостям. Главная. Новости. 20 мая 2023 г. Фортепианный концерт. Олег Вайнштейн. 19.05.2023 /. По словам Олега Погудина, Олег Вайнштейн — «один из блестящих виртуозов — пианистов нашего времени, из тех музыкантов, которым доступен весь репертуар: от строго классического до шансона.
В Туле выступит пианист Олег Вайнштейн
Олег Вайнштейн – о джазе в России и в мире, импровизации, музыкальных новинках и немного об удивительных совпадениях. Пианист Олег Вайнштейн | фото Иван Кононов. Еще полвека назад многих пианистов можно было назвать властителями дум. Олег Вайнштейн окончил Петербургскую консерваторию у Т. Лауреат конкурса имени Шопена в Германии, международного конкурса пианистов во Франции.
Оренбуржцев 31 марта приглашают на концерт пианиста из Санкт-Петербурга Олега Вайнштейна
Олег Вайнштейн. Талантливый пианист и наставник. Концерт Олега Вайнштейна 4 апреля 2023, Малый зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Олег Вайнштейн, лауреат международных конкурсов, пианист: – Это стало творческим прорывом над своим состоянием, победой радостных животворящих сил любви. Олег Вайнштейн — исполнитель петербургской фортепианной школы. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 8 января 2023 года в Филармонии имени Шостаковича, по адресу: Невский просп., 30 У нас вы можете узнать программу и расписание концерта.
Музыкальный четверг. Концерт пианиста Олега Вайнштейна
- ОПЯТЬ ШОПЕН НЕ ИЩЕТ ВЫГОД...ОЛЕГ ВАЙНШТЕЙН И НАДЕЖДА РЕЖЕНИНОВА | Анна Сокольская | Дзен
- ЗАКРЫТИЕ XXIV КОНЦЕРТНОГО СЕЗОНА. ОЛЕГ ВАЙНШТЕЙН.
- Концерты, творчество, события и новости певца
- Филармония
- Самое читаемое
- Олег Вайнштейн - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
Новости территорий
31 марта в 19.00 в Большом концертном зале филармонии выступит пианист из Санкт-Петербурга Олег Вайнштейн. ор.39 № 7, 6, 9), виртуозно и красочно исполненные знаменитым петербургским пианистом Олегом Вайнштейном. Олег Вайнштейн фортепиано Аб-т № 4. Известный петербургский пианист Олег Вайнштейн исполнит в малом зале филармонии программу из музыки зарубежных композиторов Фридерика Шопена, Франца Шуберта и Мориса Равеля.
Пианист Олег Вайнштейн сымпровизирует в яснополянском ДК
В 2010 году пианист был удостоен премии правительства Санкт-Петербурга «Надежда России» в номинации «Преподаватель». Лауреат V премии Европейского конкурса пианистов им. Шопена Германия, 1999. Олег Вайнштейн совмещает педагогическую работу с концертной деятельностью, выступает в России и за рубежом. Большое внимание уделяет камерной музыке.
Сам музыкант называет эту программу «Вечер транскрипций и импровизаций». В программе концерта — фортепианные парафразы Ференца Листа на темы из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди, транскрипции музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Петра Чайковского, созданные Михаилом Плетневым, «Рапсодия в стиле блюз» и Songbook для фортепиано соло Джорджа Гершвина, а также авторские транскрипции произведений композиторов и исполнителей ХХ века. Это будет романтическая программа с ноткой ностальгии, в которой найдется место и произведениям классической музыки, и музыке из советских фильмов.
При этом он не имел в виду, как мне кажется, просто так радость, просто так грусть, некие общие чувства. А вот, например, очень конкретно: чувство человека, который потерял кого-то очень близкого полгода назад, и он вышел на балкон поздней осенью, смотрит на бушующее море на закате и вспоминает об этом — уже совсем другое чувство, более конкретное. Как ваш постоянный слушатель, могу сказать, что, судя по объективным показателям, по наполняемости зала, у вас получается заражать публику своими эмоциями: к вам приходят, вас слышат.
И, я так понимаю, что это не только в Петербурге, но и много где и в России, и за рубежом. Как выстраивается ваш гастрольный график? Абсолютно случайно. У меня же нет директора, нет администратора, я сам никогда не рассылал свои данные по филармониям. Это образуется совершенно случайным образом: где-то меня слышат, либо мою запись, либо дирижер знакомый, с которым мы играли в одном городе, приглашает меня в другой город, либо меня где-то слышат с певцом в качестве аккомпаниатора и тут же приглашают на сольный концерт. Поэтому география моих выступлений достаточно обширна, но не могу сказать, что всё прямо по часам расписано, хотя жаловаться грех. За эти четыре месяца было сыграно, по-моему, семь разных концертов с оркестром в разных городах России. К слову, что касается фанаток Олега Погудина или, например, Василия Герелло, это похоже на поведение козлисток и лемешисток — поклонниц Козловского и Лемешева — в середине прошлого века, только сейчас это явление отчасти переброшено в другую область — в онлайн. У них есть свои чаты, там они делятся своими впечатлениями, но и в офлайн тоже жизнь продолжается: они часто арендуют автобус, едут в ближайшие города за своим кумиром слушать его концерты. А раньше летали и за границу.
У них есть очередность, когда кто дарит букет: всё, как в те золотые времена. Пианист Олег Вайнштейн фото Иван Кононов А что сейчас в смысле ваших гастролей происходит за границей? В июне прошлого года я был в Берлине и в Вене. Что касается 2022 года, у меня в октябре был даже концерт в Париже с сольной программой из музыки Рахманинова. И никаких препятствий я не заметил ни на границе, ни в личном общении. Что касается Германии, Франции, Италии, не говоря уже о восточных и азиатских странах, где я был в прошлом году, я ничего не почувствовал негативного ни на бытовом уровне, ни на границе, ни в плане концертов. Все играют русскую музыку, хотят ее слушать и адекватно относятся к российским исполнителям. В Израиле у меня, к сожалению, не состоялись три концерта из-за всех этих трагических событий последних месяцев, но вроде бы государство пообещало все несостоявшиеся мероприятия, как только станет возможно, провести. Вообще-то одна из главных задач искусства, мне кажется, — это задача примирять, строить культурные мосты. Язык музыки не нуждается ни в каких переводах и абсолютно понятен каждому, поэтому именно мы, музыканты, должны наводить эти мосты и залечивать душевные раны.
Огромное счастье, что у нас есть мир искусства, абсолютно святой, который незыблем и неизменен. И счастье вдвойне, что есть возможность заниматься любимым делом, играть концерты.
Это будет романтическая программа с ноткой ностальгии, в которой найдется место и произведениям классической музыки, и музыке из советских фильмов. Во второй части программы прозвучат авторские фортепианные транскрипции Олега Вайнштейна. А также музыку к фильму «Мелодии белой ночи» Исаака Шварца, заново открывающую слушателям Санкт-Петербург.
Пианист Олег Вайнштейн сымпровизирует в яснополянском ДК
Следующим на эстраду вышел Павел Райкерус — и продемонстрировал перед восхищенной аудиторией мастерство фортепианной виртуозности в двух Этюдах Ференца Листа — Концертном этюде фа минор и «Мазепе» из цикла «12 Трансцендентных этюдов». Что сказать об этом исполнении? Это была истинная вершина-источник концерта: казалось, что больше нечего и добавить. Блистательные октавы, ажурные хроматические гаммы, сверкающие шквалы аккордов — но, говоря словами рецензентов XIXвека, хвалить за эти чудеса фортепианной техники Райкеруса все равно, что хвалить Рафаэля за великолепную раму его картины. Главное, чем впечатляло это исполнение,—доблестная рыцарственность, то есть запредельная виртуозность духовного порядка, подлинный листовский артистизм, которым великий виртуоз поражал в 1840-е годы свою аудиторию, заставляя всех слушателей «сливаться в стоне восторженного ужаса» Л. Гаккель , С некоторым трепетом мы ждали продолжения концерта, надеясь, что оно не испортит первого впечатления. И надежды полностью оправдались! Алексей Григорьев своей мягкой романтической лирически-утонченной манерой создал своеобразное интермеццо, переключив внимание аудитории на иные грани этюда в духе позднеромантической миниатюры. Сыгранные им Этюд Скрябина Ми мажор соч.
Анна Шелудько смело вернула публику в атмосферу конкурсного исполнительства. Каждый из осваивающих вершины фортепианного мастерства когда-нибудь да играл эти сочинения. Но надо сказать, что немногие могут сегодня сыграть эти хрестоматийные этюды так профессионально, уверенно и стабильно, как это сделала на Марафоне фортепианных этюдов прекрасная пианистка. Ее исполнение можно назвать эталонным и учить по его записи юных музыкантов. Еще одним интермеццо стало выступление Евгения Савельева. Молодой пианист, выпускник Консерватории и аспирантуры по классу А. Сандлера пока не слишком известен широкой аудитории. Но его исполнение Этюда Скрябина до-диез минор соч.
Тему музыкальной «маринистики» продолжила своим выступлением еще одна представительница прославленной петербургской фортепианной школы Вольф-Сандлера-Лаула Наталия Учитель. Молодая и обаятельная пианистка исполнила не звучавший лет 150 в Петербурге этюд основателя петербургской фортепианно-педагогической школы Адольфа фон Гензельта под вычурно-изысканным названием «О буря, ты не можешь сразить меня!
У детей формируется эмоционально-образная сфера мышления, они считывают глубокие пласты, которые ребёнок без музыкальной подготовки воспринять не в силах. Будет он музыкантом или нет — не столь важно, главное то, что такие дети живут более богатой внутренней жизнью. У меня двое детей. Я вижу, как современный мир гаджетов, мир моментального получения ответов на вопрос и их моментального забывания влияет на них. Спасение вижу в искусстве. Зачем, к примеру, исполнять 14 сонату Бетховена, которая звучит во всем мире в один и тот же момент несколько сотен раз. Кто-то считает, что искусство должно развлекать, кто-то говорит — вызывать эмоции.
Для меня миссия искусства — вызвать у слушателя очищение через сопереживание. Я понимаю искусство как способ самовыражения и способ отображения. Творец может пойти несколькими путями: отражать свои переживания, отражать то, что происходит вокруг или же писать идеалистические картины. Важно посмотреть на эпоху, в которую создавалось произведение, на события, которые предшествовали созданию того или иного шедевра. Это раскрывает глаза: сияющий мажор может на самом деле оказаться трагичным минором. Будучи совсем маленьким, я нажимал на клавиши, слышал звук. Позже выяснилось, что у меня абсолютный слух. Во время обучения в музыкальной школе я не сильно тяготел к музыке, меня больше привлекали школьные предметы — математика и физика.
Тембр голоса — вещь физиологическая, от артиста не зависящая.
И у кого-то оказались «пластиночные голоса». А у кого-то нет. Это Ваш выбор или предложение концертмейстера? А как проходила ваша работа? Ему подвластны любые жанры от самой серьезной академической музыки до материала, требующего абсолютной импровизации, так что наша работа проходила в полном взаимопонимании. Говоря языком филологов — это корпус песен. То есть тот набор, который поможет наиболее полно представить творчество автора. Все они составляют целостное повествование о судьбе героя. И, конечно, их порядок в альбоме обусловлен театральными принципами.
А вы корректируете Александра Николаевича? И не переписываю Александра Николаевича.
В программе концерта — фортепианные парафразы Ференца Листа на темы из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди, транскрипции музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Петра Чайковского, созданные Михаилом Плетневым, «Рапсодия в стиле блюз» и Songbook для фортепиано соло Джорджа Гершвина, а также авторские транскрипции произведений композиторов и исполнителей ХХ века.
Это будет романтическая программа с ноткой ностальгии, в которой найдется место и произведениям классической музыки, и музыке из советских фильмов. Во второй части программы прозвучат авторские фортепианные транскрипции Олега Вайнштейна.