Новости опг низы казань

Опг казани новости. Прокуратура обжаловала решение Вахитовского районного суда Казани о возврате дела организованной преступной группировки «Тукаевские» на дополнительное расследование. Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости. Группировка низы Казань. «По версии следствия, в 1999 году в г. Казани подсудимый в составе банды «Калуга» соучаствовал в убийстве бывшего участника группировки.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
  • ОПГ — последние новости сегодня |
  • Читайте также
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

«Хади Такташ – весь город наш»

  • История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера
  • Смертельная эйфория: жизнь и смерть ОПГ «Высотка»
  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
  • Дело Дракона: «Казанский пасьянс»

"Обвинение из будущего и беглый Француз": почему суд Казани вернул прокурорам дело лидеров трех ОПГ

По версии следствия, по указанию Ларионова и Фахриева участниками банды «Низы» были совершены следующие преступления. Предположительно "Низы" появились в Казани в конце 70-х годов на территории, ограниченной улицами Восстания, Серова и Восход. В 1990-е произошла еще одна трансформация: на этот раз группировки превратились во взрослые бандитские ОПГ, ОПС и ОПФ, а массовые драки сменили заказные убийства. Логотипы Казанских Группировок. Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как Тяп-Ляп, организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных.

«Хади Такташ – весь город наш»

  • Смотрите также
  • Решал конфликты ОПГ и держал общак: «положенец» по Татарстану Нейдер получил 9,5 лет «строгача» –
  • Смертельная эйфория: жизнь и смерть ОПГ «Высотка»
  • Жизнь и смерть "казанского феномена" : Лидеры оргпреступности Казани получили пожизненный срок.
  • Зачем молодежь шла в группировки?
  • «Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Как выяснили следователи, для убийств члены группировки не гнушались приглашать профессионалов со стороны. Например, 5 октября 1998 года бывшие сотрудники ОМОН УВД Курской области Рафаил Гаджиев и Руслан Зверенков в подъезде собственного дома застрелили главаря «бригады» «Разъездовских» Данила Зарипова, а 4 февраля 1999 года один из «наемников» убил еще одного «конкурента» из банды Ильи Баймишева вместе с женой и водителем. Лидер «Низов» - 43-летний Тагир Фахриев получил заслуженное наказание.

Вскоре после пробега 30 членов группировки задержали. В дальнейшем Каюмову и Масленцеву смягчили приговор, но двоих других преступников всё же казнили в 1982 году.

После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами. До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз.

По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято. Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам. Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани.

Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам. Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты.

Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет.

Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой».

Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии.

Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю.

А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались.

Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений.

Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой.

Сам он прилежно учился, ходил в художественную школу, так что преступные сообщества до определенного времени его не интересовали. Искандер подошел к Гараеву и сказал, что теперь будет трясти с него деньги: «Принеси завтра три рубля, иначе изобью! Сдавать обидчика милиции было не принято - это привело бы к бойкоту и всеобщему презрению. Выход нашелся сам собой: парни из параллельного класса, Макс и Дима, предложили Гараеву вступить в группировку «Низы».

Новое положение в корне поменяет все, - рассуждал школьник. По уличному закону, за меня впишутся парни из «Низов», если участники других группировок имеют ко мне какие-то претензии... После недолгих раздумий Гараев принял предложение ровесников. Шел 1989 год.

Свой среди своих Первый сбор «Низов», на который я попал, был окружен дворовой романтикой, - пишет в своих мемуарах Гараев. Человек десять моих сверстников должны были провести на этом месте полтора часа. Больше всего мне запомнились двое: Бисприк от слова «беспредельный» - маленький юркий и авантюрный добряк, обматывающий ноги пластинами свинца, чтобы «удар был», и Малыш - наш «крайний» что-то вроде старосты среди бойцов нашего возраста. Малыш был голубоглазым блондином с пухлыми губами, косой челкой и в моднейших «шмотках».

Его штаны-«широчи» были не меньше 35 сантиметров в ширину - тогдашний писк пацанской моды. Он носил импортную олимпийку, а главное - рамсовал общался не хуже взрослого уголовника. По словам Гараева, Малыш «был по-настоящему дик и опасен». Основных опасностей для молодых гопников было две: милиционеры, которые могли приехать и забрать в отделение тех, кто не успел убежать, и старшие, приходившие с проверками.

Они проверяли количество пацанов и соблюдение правил. Если кого-то заставали за курением - избивали. В моей юной голове бушевали мысли по поводу того, что было написано в газетах и рассказано по поводу «казанского феномена» по телевизору, - вспоминает Гараев. И в этой статье были проломленные черепа, смертельные исходы и милицейские машины.

А в том, что я увидел тем сентябрьским вечером, была романтика, мужская дружба и плечо к плечу. Забегая сильно вперед, надо сказать, что я жестоко ошибался... Жизнь по понятиям Члены подростковых ОПГ Казани жили по своим понятиям, будто в отдельном государстве: у них была своя территория, своя улица, свой квартал. Гражданами в нем считались пацаны, и у них был свой социальный и экономический ресурс - их собственная сила.

Силу они могли применять в отношении «чушпанов», членов других группировок и бизнесменов, отказавшихся платить дань. Понятий было много, но основные каждый должен был знать обязательно. Пацан не мог сдавать своих или чужих милиции и обязан быть предельно честным со своей группировкой. Слово пацана считалось чем-то вроде клятвы: «пацан сказал - пацан сделал».

В случае нарушения правил старшие могли выгнать пацана из группировки. В лучшем случае - просто с побоями, в худшем - с побоями и вымогательством денег. Законы улиц По словам Гараева, членство в группировке чем-то напоминало работу. В обмен на новый статус ребята были обязаны трижды в неделю посещать сборы и вести здоровый образ жизни.

В случае нарушений их ждали санкции - побои. Получить можно было по нескольким поводам, - вспоминает Гараев. Считалось, что мы - боевая бригада физически крепкой молодежи. Даже когда мы писали на стенах название нашей «конторы», то пользовались аббревиатурой НСО - «Низовское спортивное общество».

То есть идеальный член группировки - это непьющий и некурящий спортсмен, что на деле, конечно же, было не так. На сборах старшие определяли лимит минимального количества присутствующих - 15-20 человек. Если количество пацанов было меньше положенного, к отсутствующим отправлялись гонцы и всеми правдами и неправдами их притаскивали. В противном случае - «санкции».

Экзекуция происходила следующим образом, - рассказывает бывший член «Низов». Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу. Важным нюансом было то, что уворачиваться нельзя. Ты должен был принять эти удары в полную силу.

Иногда старшие проверяли: размахиваясь, останавливали кулак перед самым твоим лицом. Если ты пытался увернуться - отшивали [выгоняли]. Однажды после такой экзекуции я очнулся в снегу, помня только искры в глазах, а дальше - черный экран. На половине моего лица был огромный синяк, губы не слушались, и ближайшие два дня сигарета постоянно выпадала изо рта.

Когда ко мне на следующий день зашел одноклассник, чтобы поинтересоваться, почему я не пришел на уроки, он не узнал меня и спросил: «А Роберт дома? Когда провинившихся «суперов» били молодые, те потом приходили отрываться на младших, припоминая им все пропуски на сборах и выкуренные сигареты. Умирали молодыми Помимо Малыша за новичками «Низов» присматривал еще один «крайний» - Куян. Оба были невысокого роста и очень агрессивные.

В обязанности «крайних» входило общение со старшими и дисциплина среди пацанов. Внешность Малыша была обманчива: голубоглазый блондин с лицом ангелочка был неуравновешенным психопатом, злить которого было опасно для жизни, - вспоминает Гараев. Стоило появиться в модном, на его взгляд, прикиде на сборах, Малыш был тут как тут с фразой: «Дай заносить». Эта его фраза значила одно: больше ты этой вещи не увидишь.

Куян был тоже по-своему стильным. В отличие от разговорчивого и компанейского Малыша, он был немногословен и строг. И били их наравне со всеми - в подворотнях, в подъездах домов. Расчлененное тело Куяна нашли возле озера Кабан после работы с какой-то дальней «конторой».

А Малыш умер от остановки сердца после удара кого-то из своих во время популярной в пацанской среде игры «обмен ударами». Каждому из них было не больше 20 лет. Пацанские войны Политика группировок была такова, что к преступной деятельности пацанов никто не принуждал. И все же, вступив в ту или иную банду, они могли пользоваться привилегиями - то есть собирать дань с районных бизнесменов, трясти деньги со школьников или отбирать у них модную одежду.

Если какой-то «чушпан» выходил на улицу в новом спортивном костюме, высока была вероятность, что домой он вернется уже без него. Иногда пацаны обкрадывали дачи, в основном брали еду из холодильника: многие росли в бедных семьях, где есть было нечего. Внешняя политика группировок была довольно простой. Чаще всего воевали с ближайшими соседями - просто потому, что было нечего делать.

С дальними заключались «абсолютно бесполезные союзы». Ареал обитания казанского подростка, вне зависимости от принадлежности к группировке, был весьма ограничен, - вспоминает Гараев. Но главными врагами «Низов» была соседняя «Грязь»: их территория была значительно больше нашей - соответственно, и боевых единиц там проживало больше, и были они брутальными и яростными. Конфликт, как правило, начинался из-за драки старших либо проникновения пацанов на чужую территорию.

После этого назначалась «стрелка», и если парни на ней не договаривались, объявлялась война. Во время войны у группировок были две обязанности: патрулировать свою территорию на предмет врагов и совершать набеги. На память приходит один драматический момент, когда во время «войны» к нам на сборы пришли «супера» и объявили, что мы сейчас побежим на «Грязь», потому что те готовят набег на нас, - вспоминает Гараев. Это были металлические прутья арматуры, украденные на стройке, и металлические шары.

От одного сильного удара такой монтажкой по голове проламывался череп. И вот мы встали на позицию - и началось томительное ожидание. Ужас читался на лицах всех пятнадцатилетних бойцов. Он сопровождался звенящей тишиной.

Почему-то не было никакой бравады, обычно сопутствующей предстоящей драке. Все, даже смотрящие на нас с сочувствием старшие, понимали бессмысленность предстоящего кровопролития. В этом подвешенном состоянии мы простояли там минут 40, прислушиваясь к посторонним звукам. Бегущей толпы слышно не было, а в какой-то момент вернулись дозорные и сообщили, что «грязевские» ушли.

Все вздохнули с облегчением и пошли по домам... Отступники Для борьбы с подростковыми группировками в регионе работал ОКОД - оперативный комсомольский отряд. По сути, такая же группировка, только под прикрытием местной милиции, работавшая в сговоре с сотрудниками. Со слов Гараева, в нее вступали либо «отшитые» из других бригад, либо «соискатели» с неподходящей, порой драматичной биографией.

Как-то к нам пришился [присоединился] паренек, который за короткое время стал для всех своим, - вспоминает рассказчик. Где-то через месяц или два его отшили с жестокими побоями и опустили. Выяснилось, что в глубоком детстве, когда парню было лет семь, над ним надругался какой-то педофил. И то, что он утаил это от пацанов, было серьезным проступком.

Тот факт, что парнишка был тогда ребенком и не мог ответить педофилу, в расчет не брался. Дорога таким ребятам была только в презираемый нами ОКОД.

На средства общака лидерами группы Фахриевым и Ларионовым было решено приобрести арсенал оружия. На вооружении бандитов были автоматы, пистолеты в том числе с глушителями , гранаты, обрез. Для участников группировки постоянно устраивали тренировочные стрельбы в лесном массиве «Краснооктябрьского лесничества» Московского района Казани. Любое нарушение и посягательство на авторитет лидеров наказывалось жестоко. От непокорных просто избавлялись. Курьеров захоронили спустя 6 лет после убийстваЖертвами банды за годы ее существования стали 10 человек.

Убийства чаще всего были следствием раздела сферы влияния внутри «Низов». В некоторых случаях вместе с участниками группировки погибали их близкие. Например, в 1998 г. Вместе с ним киллеры не пощадили и жену авторитета, и его водителя. Их подкараулили в подъезде: супруги собирались ехать за водой в Раифу. Зимой 2001-го, проживая в Москве, лидеры банды Фахриев и Ларионов вдруг решили: курьеры Силов и Войнов, которые каждый месяц привозили им деньги с Московского рынка — воруют! Расправа была страшной: курьеров пригласили в «подшефное» кафе «Низам» на ул. Энергетиков, затем насильно вывезли в гаражи на Жилплощадке, застрелили и закопали тут же.

Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани

Я сидела у него на плечах и мешала, закрывая глаза и уши руками. У нас у первых в городе появлялись самые топовые приставки, а ещё стоял этот дурацкий музыкальный центр, в который можно было запустить сразу четыре диска, — жутко модная тогда вещь. Мама иногда играла с папой, но чаще просто сидела рядом и вязала. В юности папа якобы кинул в неё сырое яйцо — так и познакомились. Но я не верю: обидно, если батя такой глупостью занимался. Мама говорила что отец — её единственная любовь, навсегда. А потом папу убили люди из «Хади Такташ». Мне было четыре года, но, к несчастью, я очень хорошо помню своё раннее детство. Эти банды назывались «моталками», «конторами» или просто «улицами».

Мальчишки из любой семьи с раннего детства знали, что попадут в ОПГ, и воспринимали это как само собой разумеющееся будущее. Масштаб детской преступности не имел аналогов в мире — журналист Дмитрий Лиханов из «Огонька» назвал это «казанским феноменом», термин закрепился. Конкретно с возникновения ОПГ «Тяп-Ляп» в микрорайоне Теплоконтроль принято отсчитывать старт эпохи организованной преступности вообще во всей в России. В восьмидесятых в Казани воевали уже больше ста банд: парни, которые «делили асфальт» в телогрейках, вальтовках и фернандельках это такие шапки , стали неофициальным символом Татарстана. Название — в честь микрорайона Первые Горки, который они контролировали. Профиль, как и у всех, — крышевание местного бизнеса и война с другими группировками например «Высоткой» и «Калугой» , в том числе за крупный городской рынок «Родина». Кроме того, «Перваки» держали популярный ночной клуб «Эйфория». Самое резонансное преступление, которое им вменяли, — убийство в 1999 году бизнесмена Тимура Атнагулова.

Он был совладельцем крупнейшего в Татарстане оператора пейджинговой связи, а ещё содержал местное «Русское радио», несколько других радиостанций и 4 автопарковки. В 1997 году «Перваки» раскололись на две бригады, одна из которых объявила войну самой кровавой группировке Казани «Хади Такташ» — и потерпела поражение. Оставшихся перваков полиция преследовала вплоть до 2010-х. В 2013 году случилось невероятное: Верховный суд Татарстана не просто оправдал всех арестованных участников группировки, но и посчитал недоказанным сам факт её существования вообще. К делу «Перваков» вернулись сейчас, в 2021 году: в марте из Болгарии экстрадировали их главного киллера, поэтому расследование и суд повторятся в ближайшие годы. Авторитет «Перваков» по кличке Чекист отвечал за крышевание крупного рынка в Первых Горках, а также контролировал наркотрафик в районе. В Казани у него осталась дочь — это её рассказ. Сцена выглядит так: Гриня, близкий друг моего папы, дожидается гостей поздно вечером и звонит.

Это случилось в ночь с 24 на 25 августа 1997 года. Официально считается, что Гриня сам пригласил парней из «Хади Такташ» на коньяк, чтобы обсудить свой долг за 200 граммов кокаина. Baza По телефону он перечисляет всех, кто присутствует в квартире: среди них, конечно, называет и убийц. Перестрелка произойдёт через несколько минут после того, как папа положит трубку.

Хантимиров Жавдат. Сергей Скрябин тяп ляп. Группировка тяп-ляп Казань. Криминал Казань. Казанский криминал.

Криминальная Казань. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Хади Такташ ОПГ 90е. ОПГ 90 Казань. Борисовские ОПГ Казань. ОПГ третьевские Казань. Камзан Лидер ОПГ банды. Новосел Борисково ОПГ. ОПГ газовая Казань.

Группировки Авиастроительного района Казани. ОПГ Зинина Казань. Казанцы ОПГ. Илья Баймишев ОПГ низы. Казанская группировка кинопленка. Криминальный авторитет жилка Казань. Кинопленка ОПГ Казань участники. ОПГ низы Тагир. Тверские волки ОПГ.

Киллер ОПГ жилка. Северное ОПГ. Преступные группировки 90-х. Розыск МВД Дагестана. Розыск Махачкала 2020. Розыск Дагестан 2020. Внимание розыск. Максимов Александр Седьмовские. Назаров Седьмовские.

Ильдар Бурганов Мебелька. ОПГ Мебелька Казань. Ильдар Бурганов Казань. ОПГ Новотатарские. Джамай авторитет Казань. ОПГ Новотатарские Казань. Криминальная Казань Тукаевские. Хади Такташ 1990. Хади Такташ Криминальная Россия.

Хайдар Казанский авторитет. Радик Ракоша вор. Хайдер ОПГ Казанская. Гребенников Сергей Хади Такташ Казань. Хади Такташевские ОПГ. Никита Воздвиженский Хади Такташ. ОПГ Казани 2020. ОПГ вторые горки Казань. Казанское ОПГ 2020.

ОПГ горки Казань. Казань 90х ОПГ кинопленка. ОПГ Казань 90х грязи.

По словам Гараева, у бывших бандитов появились любимчики среди персонажей. Группировщики следят за сюжетом «Слова пацана» и обсуждают игру актеров. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки».

Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать. Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки. Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов. Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег - Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался. И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей. Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам. Надевали на очевидцев преступлений вязаные балаклавы. Однажды пришлось делать профессиональный грим - пригласили специалиста из местного театра. Научились даже голос изменять: собрали искажающий голос динамик из старого дискотечного оборудования. Для пущей объективности переодевали и самих преступников. Например, в белые медицинские халаты. И тогда очевидец, помимо того что указывал на подозреваемого, должен был описать какая одежда была на правонарушителе в день преступления. Поняв, что доказательная база собирается с приличной скоростью, бандиты принялись топить друг друга. Задержанный вместе со всеми ликвидатор Валерий Широков фактически уничтожил показаниями своего шефа Ринтика. Рядовые пешки делились историями о злодеяниях Раджи. И лишь сам Галиакберов упорно отрицал свою причастность к хадишевским. К началу судебных слушаний, к январю 2002 года, было собрано 32 тома уголовного дела. Семнадцать свидетелей продолжали тщательно скрывать: их привозили к зданию суда с усиленной охраной, размещали в одной из комнат. Вход туда был открыт только судье, в обязанность которого входила проверка паспортов. Сами граждане входили в зал заседаний с закрытыми лицами, окутанные плотными одеялами. А вот одна из главных свидетельниц обвинения, вдова Никиты Воздвиженского Юлия Гаврилова, до суда не дожила. В канун нового 2002 года ее нашли мертвой в собственной квартире. Судмедэксперты установили, что смерть вызвало отравление угарным газом. Жильцы многоэтажки подтвердили: местные маргиналы разожгли огромный костер под окнами, и многим казанцам пришлось буквально выбегать на улицу, спасаясь от удушливого дыма. Стражи порядка подозревали, что гибель Гавриловой носит криминальный характер, но доказать этого так и не смогли. Гибель Гавриловой не сильно сказалась на ходе дела. Хотя из предполагаемых 60 убийств было доказано только 13, Раджа и Ринтик получили высшую меру наказания - пожизненное заключение, Промокашка и Сыч - 24 года в колонии строгого режима, Сито - 22, Новицкий - 20, а Широков -15 лет лишения свободы. Вместе с ними было осуждено еще пятеро членов группировки. Бандиты подавали апелляцию в Верховный суд России. В феврале 2003 года все жалобы были отклонены, и осужденные разъехались отбывать свои сроки. Радик Галиакберов, который перед вердиктом Верховного суда заявлял, что будет отпущен на волю, с усиленным милицейским эскортом отправился доживать свой век в знаменитую колонию «Черный дельфин». Одним из ее спикеров стал Роберт Гараев - основатель паблика «Казанский феномен». Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Выступление Александра Буйнова на заседании «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Истории-агонии и еврейские музыканты Я вожу экскурсии в Еврейском музее в Москве и периодически читаю там лекции. Один из курсов был посвящен музыкантам-евреям в поп-музыке XX века. Это было что-то среднее между лекцией и ютуб-вечеринкой: я рассказывал про своих любимых артистов вроде Lou Reed и Beastie Boys и показывал их клипы. Было много заинтересованных людей и я решил, что формат интересный. После чего стал думать: «А что бы я такого уникального мог исследовать и показать? Работая в музее, посвященном древнему народу, начинаешь задумываться о своей идентичности. В позапрошлом году меня пригласили на проект «За скобками», где я в течение 15 минут должен был рассказывать о каком-то личном опыте. Тогда я понял, что этого времени мне не хватает и нужно все переводить в формат лекции на полтора-два часа. Необходимо рассказать обо всех нюансах, потому что без них история не такая интересная. Я начал анализировать что происходило в стране во времена группировок, используя мировой контекст: английские и американские банды, в которых все было по-другому из-за территориальных отличий. Именно из-за них я стал заниматься темой «казанского феномена», чтобы выяснить, чем группировки в Казани были не похожи на остальные. Зашел во «ВКонтакте», чтобы создать группу «Казанский феномен» - не нашел ни одного паблика с аналогичным названием. Вроде бы тема известная и я думал, придется с кем-то бороться за наименование, изобретать другое. Зато увидел сообщества, посвященные группировкам «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», но они не очень активные. На курсах SMM меня учили, что нужно выкладывать по три-пять постов в день, иначе группа потеряется среди других. В моем паблике первые сто подписчиков набирались с большим трудом, но у меня не было цели привлекать фейковые страницы. Сейчас все полторы тысячи человек в сообществе - настоящие. В шапке группы я написал что-то вроде «Если кто-то готов дать интервью - будьте добры, напишите мне, пожалуйста». Люди, которые состояли в ОПГ, делятся на две большие группы: те, кто вообще не хочет об этом говорить и пытается забыть; и те, кому хочется донести правду. Последние считают, что вся информация о группировках неправдивая, а на самом деле было так и вот так. Некоторые не готовы на интервью по телефону или скайпу, но могут обо всем рассказать в личной переписке. Это истории-агонии. Бывает такое, что кто-то даже оказывается с литературными задатками и пишет как сценарист. Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение - забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса - чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, - прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал - вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого - начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток - естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских - вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок - люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать - все еще спекулянты, в глазах милиции - тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» - подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани - свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен - это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал - пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям - у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу - запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые - внешний вид , стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» - откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел - везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, - прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани - совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться - опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х - идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная - ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, - прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно - легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно - только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними - там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей - участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой - я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог - книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти - люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью - так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся - это действительно похоже на терапию. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям - это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, - прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко - по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках - до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах - в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница - я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, - прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна - когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование - мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно - не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге - оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, - прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage - жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» - все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном - меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее - я как диджей на это подсажен. Хочу, чтобы все цветы расцветали.

Казанское ханство [102]

На стрелке с Хайдером он заявил, что фирма принадлежит «Низам», и чтобы «Жилка» больше не донимала их с этими глупыми наездами. Хайдер воспринял отказ на удивление спокойно. Поэтому никто не удивился, когда в течении месяца были расстреляны практически все участники Анохинской бригады. А сам авторитет пережил несколько покушений. После последней неудачной попытки завалить его, Анохин решил больше не испытывать судьбу, и уехал из Казани. Фирма конечно же перешла под контроль «Жилки». Хайдер пытался также взять под свой контроль, принадлежавшую «Низам» фирму, базу стройматериалов в поселке Левченко. Фирма была под контролем у людей Сапога. Поэтому Хайдер отправил своих киллеров убить Сапога и его людей. Киллеры отправились на дело 23 января 1996 года.

Информатор сообщил, что бригада Сапога гуляет в кафе «Мозаика». Убийцы приехали на улицу Восстания, зашли в кафе и расстреляли присутствовавших там участников бригады Сапога. Но самого авторитета не было среди гулявших. Киллеры расправятся с ним позже, 27 марта того же года. Понимая, что «Жилка» в лице Хайдера практически напрямую объявила войну «Низам», Ларионов с Фахриевым начинают искать союзников. И находят их в лице Севастопольской преступной группировки, которой также «Жилка» встала поперек горла. Лидер «Жилки» Хайдар Закиров будет убит в августе 1996 года. Но убьют его совсем другие люди, которым он также перешел дорогу. Криминальный авторитет из «Низов» Тагир Шаехов, оставшийся контролировать Московский рынок в Казани, после убийства Хайдера, был заподозрен в том, что во время противостояния с «Жилкой», вел двойную игру — снабжал Хайдера информацией.

Поэтому 31 декабря 1996 года, в канун нового года, его убивают киллеры из Севастопольской группировки. После этого на весь рынок претендует Данил Зарипов и его бригада. Это совсем не нравится его соратникам из «Низов», которым приходится контролировать менее выгодные бизнесы, и поэтому внутри группировки назревает недовольство.

Новости 30 июня 2010 7:01 Главарь казанской группировки «Низы» за убийства и бандитизм сел пожизненно Вместе с ним на скамье подсудимых еще 10 членов банды [видео из зала суда] Дарья ВАНЯШИНА Поделиться В конце лихих 90-х в Казани было сразу несколько особо крупных группировок. Среди них особой жестокостью отличалась банда «Низы». В течение пяти лет ее члены расправились со своими прямыми «конкурентами», воюя за место.

Несмотря на победу в войне, "Низы" понесли немалые потери. Например, в начале 90-х между одним из лидеров "Низов" Анохиным и лидером "Жилки" Хайдаром Закировым Хайдер произошел конфликт по поводу помещения детского садика на территории "Жилки", где располагалась подконтрольная "Низам" фирма. Хайдер потребовал, чтобы "Низы" отдали садик. Но получил отказ.

В итоге в течение нескольких месяцев участников бригады перестреляли по одному. На руководителя бригады также было совершено покушение, но мужчина чудом выжил, после чего предпочел уехать из Казани. Кроме того, по заказу того же Хайдера в полном составе была уничтожена бригада Сапога. По слухам, мафиози не смогли поделить базу стройматериалов в поселке Левченко. Вечером 23 января 1996 года в казанском кафе "Мозаика" на улице Восстания киллеры расстреляли ужинавших там "низовских". Четверо из них скончались на месте, один получил тяжелые ранения. Главной целью киллеров был лидер бригады Сапог, но тот опоздал на встречу в кафе и, придя в "Мозаику", обнаружил только трупы товарищей. Однако пуля настигла и его. В том числе и Сапога. Последним в этой войне в декабре 1996 года был убит руководитель "рыночной" бригады Тагир Шаехов.

Причем заказали его, по оперативным данным, бывшие союзники - "Севастопольские", заподозрив в связи с на тот момент уже покойным Хайдером. В течение трех недель киллеры пытались выследить авторитета, однако тот безвылазно находился в одной из квартир на улице Восход. Внезапно перед ним появился киллер и в упор расстрелял его из пистолета. Впрочем, после окончания войны с "Жилкой" выжившие "низовские" не сложили оружия и начали делить между собой контроль над Московским рынком. Большая часть доходов с рынка аккумулировалась у лидеров "рыночной" бригады, что никоим образом не устраивало остальных "низовских". В числе прочих на контроль над рынком претендовала бригада Зарипова. Мафиози начали отстреливать друг друга. В октябре 1997 года в спортклубе "Стрела" произошло покушение на лидеров "рыночников". Один был убит, еще несколько ранены.

Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет? Защита в обмен на ренту. Мы живем так на протяжении сотен веков и не знаем другого сценария: ты обязуешься выполнять закон, исправно платить, иначе государство применит силу. Скажем так, оно — легитимный монополист насилия. Почему разворачивается яростная борьба с группировками? Когда насилие начинается на низовом уровне, государство недовольно — только оно может принуждать, наказывать и сажать в тюрьмы, а другие не имеют права. Когда я это прочитал, у меня в голове что-то перевернулось. Обвинения в пиаре на крови и книга-интервью Про группировки Казани книгу написала одна журналистка, а еще целый пласт литературы создали представители органов: бывший министр МВД Татарстана Асгат Сафаров, Андрей Шептицкий из Следственного комитета республики. Но нигде не высказывались сами участники ОПГ. Мое исследование как раз состоит из интервью с ними — там будут мысли и адвокатов, и оперов, но основу составляют истории людей — участников тех событий. Я думаю, что книга имеет право на существование. В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой — я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог — книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти — люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится. Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко.

«Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана Верховный суд Татарстана приговорил к 16 годам строгого режима одного из лидеров казанской ОПГ «Низы» 41-летнего Дмитрия Ларионова.
Казанское ханство [102] Эльфат Сунгатуллин, которого МВД считает лидером казанской ОПГ «Кинопленка», скрывался 16 лет.

В Верховный суд РТ направлено дело в отношении еще 11 участников преступной группировки «Низы»

Надо оговориться, что «Хади Такташ» была лишь одной из многих ОПГ, деливших Казань на зоны влияния: «Жилка», «Борисково», «Низы», «Перваки». И ОПГ «Хади Такташ» возглавил удовлетворенный таким поворотом событий Радик. Конкретно с возникновения ОПГ «Тяп-Ляп» в микрорайоне Теплоконтроль принято отсчитывать старт эпохи организованной преступности вообще во всей в России. Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Верховный суд Татарстана во вторник огласил приговор в отношении 11 участников казанской преступной группировки "Низы", на счету которой 10 убийств и другие тяжкие преступления.

«Весь город наш!» Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х

Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году, когда члены ОПГ «Теплоконтроль», более известные как Тяп-Ляп, организовали ряд пробегов по Казани, насмерть забивая любых встречных. 2: Казань Опг Жилка История Группировки Жилплощадка, Полный Рассказ О Банде В 90-Х Годах. Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. Решал конфликты ОПГ и держал общаг: «положенец» по Татарстану Нейдер получил 9 лет «строгача». Завершено расследование уголовного дела членов «рыночной» банды казанской ОПГ «Низы», обвиняемых в хранении оружия, многочисленных убийствах и других преступлениях, во главе с их предполагаемым руководителем Тагиром Фахриевым. Сейчас он исследует 90-е и группировки как явление, общается с участниками ОПГ, а также пишет книгу, посвященную событиям тех лет.

"Обвинение из будущего и беглый Француз": почему суд Казани вернул прокурорам дело лидеров трех ОПГ

Фирма была под контролем у людей Сапога. Поэтому Хайдер отправил своих киллеров убить Сапога и его людей. Киллеры отправились на дело 23 января 1996 года. Информатор сообщил, что бригада Сапога гуляет в кафе «Мозаика». Убийцы приехали на улицу Восстания, зашли в кафе и расстреляли присутствовавших там участников бригады Сапога. Но самого авторитета не было среди гулявших. Киллеры расправятся с ним позже, 27 марта того же года.

Понимая, что «Жилка» в лице Хайдера практически напрямую объявила войну «Низам», Ларионов с Фахриевым начинают искать союзников. И находят их в лице Севастопольской преступной группировки, которой также «Жилка» встала поперек горла. Лидер «Жилки» Хайдар Закиров будет убит в августе 1996 года. Но убьют его совсем другие люди, которым он также перешел дорогу. Криминальный авторитет из «Низов» Тагир Шаехов, оставшийся контролировать Московский рынок в Казани, после убийства Хайдера, был заподозрен в том, что во время противостояния с «Жилкой», вел двойную игру — снабжал Хайдера информацией. Поэтому 31 декабря 1996 года, в канун нового года, его убивают киллеры из Севастопольской группировки.

После этого на весь рынок претендует Данил Зарипов и его бригада. Это совсем не нравится его соратникам из «Низов», которым приходится контролировать менее выгодные бизнесы, и поэтому внутри группировки назревает недовольство. Место Шаехова хотят занять многие авторитеты из группировки «Низов». Война за Московский рынок В октябре 1997 года на авторитетов, продолжающих контролировать Московский рынок, происходит покушение. Погибает один из лидеров бригады. По предположениям бандитов, заказчиком покушения стал Данил Зарипов, который к тому времени набрал достаточно весомый авторитет и начал объединять свою бригаду с бригадой Ильи Баймишева, также контролирующего часть рынка.

После этого, члену одной из «Низовских» бригад по прозвищу Лось, авторитеты Дмитрий Ларионов и Тагир Фахриев дают команду собрать бригаду киллеров, а сами на время уезжают из города в Москву, чтобы избежать возможных покушений со стороны Зарипова. Лось находит нескольких человек, которые согласились стать убийцами. Один из них — бывший Курский спецназовец Рафаил Гаджиев.

Когда пересажали лидеров - срубили голову. Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня. У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно.

Например, в конце 80-х годы были широкие штаны, свитера с длинными рукавами и шапочки с помпонами. Также идет деление по возрастам. Младший возраст - простые преступления, не требующие серьезной подготовки, - мелкие вымогательства. Постарше - заказные убийства, крышевание предприятий, организация проституции, торговля наркотиками. Лидеры осуществляют общее руководство. Плюс почти у всех ОПС есть бригада киллеров. Но они не имели серьезной криминальной направленности, в основном хулиганили. А теперь? В 90-е мало кто специализировался на этом.

По старым воровским законам это считалось недостойным. Мыслилось так: сегодня ты продаешь героин, а завтра продашь нас.

Причем не все они теперь свидетели, некоторые даже признаны потерпевшими. Один из «Тукаевских» Ринат Рамджанов совершил убийство, но стал не только подсудимым, но и потерпевшим по делу ОПГ в которой состоял. Он задолжал крупную сумму членам своей группировки. Знал, что если не отдаст долг, последует расправа. Поэтому взял пистолет и попытался ограбить знакомого директора ломбарда, предполагая, что у того может быть при себе крупная сумма наличными. Потерпевший вышел из машины, завязалась потасовка, и в драке директор получил смертельное огнестрельное ранение. Из этих показаний стало ясно, что внутри ОПГ возникла отдельная банда из семи человек во главе с Кирилловым.

Именно они, по версии следствия, принимали решения об устранении несговорчивых бизнесменов и криминальных конкурентов.

Именно они, по версии следствия, принимали решения об устранении несговорчивых бизнесменов и криминальных конкурентов. Помимо убийств бизнесменов и бандитов, а также покушения на директора спортивного клуба, «Тукаевских» обвиняют в похищении человека с целью вымогательства и незаконном хранении оружия. Уже на старте процесса стало понятно, что подсудимые будут максимально затягивать рассмотрение дела. Двое постоянно жалуются на плохое самочувствие и хронические заболевания. Один из обвиняемых даже передвигается теперь исключительно в инвалидной коляске, хотя до ареста ходил на своих двоих. Кроме того, все показания от тех, кто уже отбывает наказание, подсудимые считают полученными под давлением и намерены требовать, чтобы им провели очные ставки в суде. Впрочем вряд ли тактика затягивания поможет.

Срок давности по таким тяжким статьям слишком большой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий