Зарплата – Бухучет – Отражение зарплаты в бухучете.
Механизм начисления резервов по оплате труда с 2023 г в программах 1С ЗУП и 1С БП
Чтобы документ Отражение зарплаты в бухучете (рис.2) формировал требуемые данные, нужно настроить ведение бухучета в программе. В бухгалтерском учете существует два метода начисления резерва. «Отражение удержанного НДФЛ в бухучете». Данные способы переносятся в ЗУП 3.1 в справочник «Способы отражения зарплаты в бухучете», но переносится лишь наименование, вся аналитика по способам задается в НКО 5. В подразделе «Настройка учета зарплаты» указывается способ отражения зарплаты в бухучете, сроки выплаты зарплаты, резервы отпусков, территориальные условия и т. п.
Программа «1C:ЗУП»: для чего нужна, что умеет и чем различаются основные версии
Узнайте, как работает документ "Отражение зарплаты в бухучете" в 1С:ЗУП 3.1 и 1С:Бухгалтерии. Отражение зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП. По результатам расчета аванса и заработной платы за февраль 2023 года выявился ряд случаев, при котором НДФЛ рассчитывается неправильно. Документ «Отражение зарплаты в бухучете» создается в конце расчетного периода в разделе «Зарплата». Чтобы протокол «Сведения для отражения зарплаты в бухучете»сохранял ту информацию, которая нужна, необходимо выполнить базовые настройки процесса формирования бухучета в конфигурации от 1С. В ЗУП способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете нужно правильно привязать к другим справочникам.
«1С:ЗУП 8» (ред. 3): как настроить отражение зарплаты в бухучете (+ видео)
В УПП создаем необходимые способы отражения зарплаты в регламентированном учете. Предположим нам нужно два варианта отнесения затрат: на счет 20 зарплаты производственных рабочих и на счет 26 зарплаты управленческого персонала. Назовем их Зарплата 20-70 см. Именно эти точно такие же наименования нужно будет использовать в ЗУП для настройки отражения зарплаты в БУ, если они создаются вручную. Но при этом их уникальные идентификаторы УИД будут совпадать, а это значит, что любые изменения справочников в дальнейшем, как в УПП так и в ЗУП, уже не будут влиять на процесс синхронизации. Важно понимать и помнить, что соответствие уже установлено и смысловое содержание элемента справочника изменять не следует.
Здесь все как обычно, нужный способ указывается либо в справочнике Организации, либо в подразделении, либо у сотрудника. Важно помнить, что справочник в ЗУП содержит лишь ссылки на справочник в УПП, где и содержится вся информация по отражению в учете: счета учета, субконто. Поэтому, даже если Вы будете использовать дополнительные реквизиты, на результат переноса и отражение в бухгалтерском учете в УПП это никак не повлияет. После привязки способов отражения в ЗУП Вы должны заполнить документ Отражение зарплаты в бухучете и получить правильное отражение см. Обратите внимание, что в документе УПП, способ отражения как таковой не указывается.
В процессе загрузки способ отражения как бы преобразовывается в готовые проводки см. Формируются не только проводки по начислению заплаты, но и отражающие страховые взносы, при этом счет Дт определяется все тем же способом отражения. Таким образом каждой строке раздела Начисленная зарплата и взносы соответствуют в общем случае до 6 проводок: одна проводка вида 20-70 и до 5 проводок вида 20-69. Можно переносить проводки сводно, то есть без указания сотрудников. В этом случае сведения из ЗУП будут предварительно свернуты, сгруппированы по остальным полям: подразделение, вид операции, способ.
Документ Отражение зарплаты в реглучете в УПП Статья затрат при отражении начисленных страховых взносов определяется также по правилам УПП, то есть в соответствии с содержанием регистра сведений см. Если этот регистр пустой, то статья затрат по страховым взносам будет такой же как у начисленной зарплаты. Как задать разные статьи для разных видов начисления иллюстрирует рисунок.
Ответ: В программе Зарплата и управление персоналом 8 для целей отражения страховых взносов на иные статьи затрат, нежели начисления по сотрудникам, служит механизм настройки соответствия статей затрат. Например подобным образом: Вид статьи затрат - Страховые взносы - выбор производится из предопределенного в программе ЗУП перечня; Статья затрат начисления - Оплата труда - статья затрат, которая изначально прописана при настройке проводок для начислений как по организации, так и по подразделениям или отдельным сотрудникам; Статья затрат - Страховые взносы или что-то подобное Затратам по взносам в фонды и иным формулировкам бухгалтеров.
Также в этом разделе есть опция оценки персонала по методу «360 градусов». С помощью него проводят опросы руководителей и коллег работника, а затем определяют, соответствует ли работник занимаемой должности. Для этого в «1C: ЗУП» составляют анкеты, выбирают участников, опрашивают их и анализируют результаты. Наполнение раздела «Обучение и развитие» «Кадры». Это основной раздел для работы отдела кадров. В нём можно: создавать и хранить все документы для приёма, перевода, увольнения сотрудников; контролировать длительность испытательного срока сотрудников; фиксировать отсутствие сотрудников на рабочем месте — например, из-за отпусков, командировок, больничных, отгулов, прогулов, медосмотров; создавать и утверждать штатное расписание; рассчитывать и начислять пособия — например, декретные; хранить данные полисов ОМС или ДМС; формировать кадровые отчёты — например, личные карточки работников, отчёты об остатках отпускных дней, справки для сотрудников. В этом разделе можно: посмотреть расчётный листок за любой период; согласовать отсутствие со своим руководителем, указав причину; уведомить о внеплановом отсутствии — например, о болезни или опоздании; создать и отправить заявление на очередной отпуск или отпуск за свой счёт; посмотреть отчёт об оставшихся днях отпуска; найти коллегу в справочнике и узнать его рабочий телефон или адрес почты; запросить справки — например, 2-НДФЛ или справку с места работы; проверить свои персональные данные и запросить их изменение при необходимости. Это раздел для бухгалтеров. Здесь проводят расчёт положенных выплат — например, зарплат, начислений по договорам ГПХ, больничных, отпускных, премий, командировочных. А также расчёт удержаний — например, НДФЛ или профсоюзных взносов. Здесь же формируют отчёты по начислениям и удержаниям — например, расчётные листы, расчётные ведомости, свод начислений и удержаний. Их можно будет перенести в «1С:Бухгалтерию» для дальнейшего учёта. В этом разделе сотрудникам начисляют выплаты, которые рассчитали в предыдущем разделе, — здесь собраны все операции и документы, необходимые для этого. Например, в разделе выплат настраивают обмен данными с банками, через которые будут перечислять зарплату на счета сотрудников. А также готовят ведомости и проводят платежи. В этом разделе контролируют перечисленные налоги на доходы физических лиц и страховые взносы. Здесь можно, например, сформировать справки 2-НДФЛ, сделать перерасчёт или возврат НДФЛ и страховых взносов, подать заявление на налоговый вычет, сформировать отчёт для проверки начисленных налогов и взносов за сотрудников. В этом разделе формируют отчётность для контролирующих органов — для ФНС, СФР, Росстата и других — и справки для работников, например справки для расчёта пособий. Здесь же отражаются сведения о добровольном пенсионном страховании и собраны классификаторы особых условий труда. Эти классификаторы нужны, чтобы, например, начислять работникам пособия или учитывать дополнительные дни отпуска. В этом разделе собраны данные и документы, необходимые для контроля охраны труда работников. Например, здесь можно подготовиться к спецоценке условий труда и посмотреть её результаты, сформировать отчёты по охране труда. В этом разделе вносят данные о компании и настраивают учётную политику. Например, добавляют наименование компании, её реквизиты, систему налогообложения, настраивают формулы для расчёта зарплат и сумм удержания, добавляют графики работы сотрудников и так далее. Это необходимо для того, чтобы программа работала корректно. Они отличаются друг от друга количеством поддерживаемых функций.
Помогла статья? Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно buhexpert8. Для этого служит справочник 1С 8. Начиная с версии программы 3. Настройка зарплаты в 1С по бухучету В справочник заносят способы учета зарплаты, в каждом выбирают счет отнесения затрат и аналитические параметры. В программе уже создан один элемент этого справочника — «Отражение начислений по умолчанию». Счет затрат, выбранный в нем, будет использован для учета зарплаты, если не будет других настроек. В «Отражении начислений по умолчанию» указан счет 26 Общехозяйственные расходы , но можно указать и другой счет, если это необходимо. Способ учета зарплаты должен быть проставлен в начислении, которое назначают сотруднику в документах по приему на работу или по переводу. Если способ не указан, будет использовано отражение по умолчанию. Справочник «Начисления» также начиная с версии программы 3. В программе уже созданы некоторые начисления, в том числе «Оплата по окладу». В нем не выбран способ отражения зарплаты, поэтому зарплата сотрудников, которым назначена «Оплата по окладу», будет учитываться по умолчанию — на счет 26. Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно: Пользователь имеет возможность создавать новые способы учета зарплаты и новые начисления и назначать их сотрудникам. В организацию приняты два новых сотрудника: Иванов П. Оба получают ежемесячный оклад, при этом зарплата менеджера должна быть учтена на счете 26, а зарплата токаря — на счете 20. Откроем справочник «Способы учета зарплаты» и создадим новый способ — «Зарплата производственных рабочих». Укажем счет 20. В форме начисления укажем способ отражения зарплаты — «Зарплата производственных рабочих»: Примем на работу Иванова и Кузнецова. В реквизитах документа «Прием на работу» для Иванова укажем начисление «Оплата по окладу» оно устанавливается по умолчанию , для Кузнецова — выберем вновь созданное начисление «Оплата по окладу производство »: Начислим сотрудникам оплату за месяц посредством документа «Начисление зарплаты», автоматически заполним его и проведем при необходимости вид начисления можно всегда изменить в документе начисления.
«1С:ЗУП 8» (ред. 3): как настроить отражение зарплаты в бухучете (+ видео)
Для этого, как правило, привлекают 1C-разработчиков или специалистов компаний , которые внедряют программы «1С». Курсы Skillbox для тех, кто хочет научиться работать в «1С» и больше зарабатывать « Профессия Бухгалтер » — на курсе изучают всё, что нужно, чтобы стартовать в профессии. Например, как вести бухучёт по российским стандартам, рассчитывать зарплату, готовить бухгалтерскую и налоговую отчётность, работать в программах «1С:Бухгалтерия» и «1С:ЗУП». Этот курс входит в состав программы «Профессия Бухгалтер». Окно состоит из трёх основных областей: области системных команд выделена красной рамкой , панели разделов выделена зелёной рамкой и панели навигации выделена голубой рамкой. В ней можно посмотреть оповещения от программы, историю действий пользователя, избранные документы, а также поменять настройки. Панель разделов — жёлтая полоса в левой части окна. Она показывает разделы с набором операций пользователя в программе и журналы документов. Подробнее состав этой панели разбираем ниже.
Панель навигации — самая широкая область программы. Она наполняется, когда пользователь выбирает нужный раздел из области слева. Панель навигации состоит из отдельных блоков: команд перехода к формам, спискам, отчётности и так далее. С этой панели пользователь запускает нужные ему функции. Интерфейс «1С:ЗУП» можно настроить под нужды и предпочтения пользователя. Например, изменить расположение областей, состав панелей разделов и навигации — оставить только необходимые элементы в удобном порядке. Что умеет «1С:ЗУП» — главные функции «1С:Зарплата и управление персоналом» позволяет закрывать задачи кадрового учёта, расчётов с сотрудниками и управления персоналом. Чтобы начать работу, нужно выбрать подходящий раздел на панели слева, а затем — операции или документы на панели навигации.
Разберём основную функциональность «1С:ЗУП» подробнее — по разделам. В этом разделе собраны операции и документы, необходимые для поиска новых сотрудников. С его помощью создают и согласуют вакансии компании, размещают их в интернете или внутренней базе компании, ищут подходящие резюме. Затем собирают и ведут базу кандидатов, отправляют резюме руководителям для согласования, формируют отчёты по подбору персонала. Здесь собраны операции и документы, связанные с управлением мотивацией персонала. Чаще всего этим разделом пользуются HR-менеджеры и руководители отделов. Например, здесь можно настраивать грейды должностей, работать с ключевыми показателями эффективности — создавать критерии оценки и рассчитывать KPI. Также с помощью функций раздела разрабатывают и хранят правила предоставления льгот сотрудникам.
С помощью функций этого раздела автоматизируют внутреннее обучение и аттестацию сотрудников.
Создать такой отчет можно выполнив следующие действия: Выбрать в рабочем интерфейсе пункт «Зарплата». Найти «Отчеты по зарплате». В открывшемся окне выбрать «Сведения для отражения зарплаты в бухучете». В докладе содержится информация, которая была подготовлена на основании документов из раздела «Отражение зарплаты в бухучете».
В случае, если зарплата и кадровый учёт ведётся во внешней программе, например, в 1С:Зарплата и управление персоналом 8 ред. Расчёт зарплаты. Данная настройка позволит учитывать больничные, отпуска, исполнительные документы. Нужно помнить, что данная настройка будет функционировать в случае, когда количество сотрудников не будет превышать 60 человек.
Здесь же отражаются настройки видов начислений и удержаний рис. Отражение в учёте. Настройки этого раздела отвечают за отражение зарплаты в бухучёте и страховых взносов с ФОТ рис. Кадровый учёт. Для того чтобы вести учёт кадровых документов в полном объёме, необходимо выбрать «Полный учёт». Данная настройка отвечает за виды расходов и вычетов, применяемых при расчёте НДФЛ, и способы расчёта страховых взносов рис. После проведения в программе всех необходимых настроек переходим к рассмотрению следующего этапа.
В учете используются прежние регистры по учету резервов — "Оценочные обязательства" и "Оценочные обязательства по сотрудникам". В журнале "Резервы по оплате труда" мы можем создавать следующие документы: начисление, инвентаризация, списание, корректировка. Порядок проведения документов прежний: Отражение зарплаты в бухучете; Резерв по оплате труда начисление. В новом документе по резервам на оплату труда надо выбирать вид резерва, который задавался в настройках организации, если в настройках или в начислении резерва мы проставим не верный год, то резерв мы выбрать не сможем. Видоизменились вкладки в самом документе: Первая вкладка: Начисления. Происходит начисление по видам отпусков как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Подробную расшифровку результата можно просмотреть, если будет включена настройка "Показать подробности расчета". Вторая вкладка: Взносы. Отдельно рассчитываются взносы, их расчет мы можем тоже посмотреть подробно, когда включим настройку "Показать подробности расчета". Третья вкладка: Расчет обязательства и резервов. Переносятся данные из предыдущих закладок и в этой вкладке мы уже видим сам расчет резерва. Методы расчета резерва.
Программа «1C:ЗУП»: для чего нужна, что умеет и чем различаются основные версии
Возникла необходимость корректировки документа отражение зарплаты в бухучете в ЗУП 8.3.(редакция 3.1 (3.1.20.36) В Бухгалтерском учете 8.3 (3.0 (3.0.103.21): снимала галочку отражено в бу, отменяла проводку, удаляла совсем документ. Для настройки и отражения проводок в бухгалтерском учете в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 необходимо заполнить справочник Способы отражения зарплаты в бухучете, в котором перечислены варианты корреспонденции счетов со счетом 70. Проведем «Отражение зарплаты в бухучете». Отражение зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП где найти и просмотреть, как настроить Работа с документом на примерах, проведение документа в пошаговой инструкции. Задать способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете для начисления можно в документе «Бухучет начислений сотрудников» (рис.28).
Основные изменения в учете “Резервов” ЗУП 3.1 с 2023 года
Отчеты по зарплате - Бухучет - Сведения для отражения зарплаты в бухучете. Отражение зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП где найти и просмотреть, как настроить Работа с документом на примерах, проведение документа в пошаговой инструкции. Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете".