Павел Кадочников был легендарной личностью — красавец мужчина, талантливейший актер, мастер на все руки и просто очень хороший, порядочный человек. На съемках фильма «Укротительница тигров» Павел Кадочников отказался от дублеров и все опасные трюки на мотоцикле сделал сам.
Павел Кадочников
- Павел Кадочников. Творческая биография
- Кадочников Павел Анатольевич
- Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"
- Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография
- Курсы валюты:
Содержание статьи
- Герой Социалистического Труда Кадочников Павел Петрович :: Герои страны
- Павел Петрович Кадочников
- Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"
- За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом - Российская газета
- Знак зодиака
- Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Кино
Павел Кадочников
* Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. На съемках фильма «Укротительница тигров» Павел Кадочников отказался от дублеров и все опасные трюки на мотоцикле сделал сам. биография, новости, личная жизнь.
Выпуск газеты в PDF
- Павел Кадочников — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра, сценариста
- Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове
- Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
- Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
- Биография Кадочникова Павла Петровича
- Павел Кадочников
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове
Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье. Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Павла Кадочникова нередко называли советским Жаном Маре: этот статный, мужественный артист приковывал взгляды и разбивал сердца.
Кадочников, Павел Петрович
Павел Кадочников был национальным героем, любимцем у женщин. Его много снимали, все проекты были очень успешными. Он был обласкан правительством и имел счастливую семью.
Жена Розалия Котович После окончания учёбы в 1935 г. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович.
Розалия Котович Работа в спектакле и совместные выступления сблизили молодых людей. У них начался роман, который закончился свадьбой. В 1944 г. Сын Пётр Сначала Пётр не хотел следовать примеру своих родителей, поэтому сначала поступил в Ленинградский политехнический институт имени М.
Калинина, получив диплом инженера-физика. Но, выросший в актёрской среде молодой человек, всё же решил подать документы в театральный вуз, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Кадочников младший снимался в фильмах, вёл популярную передачу «Для тех, кто любит кино», занимался дубляжем. Дебют в кино случился в 1977 г.
Пётр успешно прошёл пробы в картину «Сюда не залетали чайки» Булата Мансурова, получив роль чудаковатого и набожного молодого человека. Павел Кадочников тоже снимался в этом фильме, играя мудрого старика. После выхода картины на экраны кинокарьера Петра пошла в гору — снялся в фильмах «Благочестивая Марта», «Ночь на четвёртом круге», «Я хочу петь». Затем отец и сын Кадочниковы вместе работали в комедии «Сильва».
Актёр вместе с семьёй отправился в Игналину — небольшой курортный город в Литве. С детства он любил залезть на гибкую берёзу и раскачиваться на ветке. То же самое хотел сделать в Игналине.
После этого Павлу Петровичу посыпались предложения одно заманчивее другого. Критика взахлеб заговорила о "второй молодости Кадочникова". Артист никому практически не отказывал, снимался без разбору в любых фильмах, после творческой голодухи. И ещё, полагаю, по доброте душевной. Кроме того, сам активно занялся кинорежиссурой, подключив к работе сына вдвоем они и до того снялись в трех фильмах. Картину "Ночь на четвертом круге" - совместно поставили.
Словом, жизнь налаживалась и набирала обороты. Однако судьбе было угодно нанести Кадочникову самый жестокий удар: не дожив до сорока, его сын Петр трагически погиб, упав с дерева. Сам Кадочников от матушки-природы был щедро наделен крепким здоровьем. Практически всю жизнь занимался различными видами спорта, что позволяло ему во всех без исключения! Да что там говорить, если он несколько десятилетий кряду считался старшиной ленинградских моржей! Смерть сына подкосила артиста. Он в одночасье стал глубоким стариком. Хотя, конечно, старался держаться. Как и прежде мог с головой уйти в работу.
На самом деле он сильно сдал и лишь несколько лет прожил после кончины сына. Никогда не забуду, как позвонил Павлу Петровичу и сообщил, что ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. Тогда я работал корреспондентом ТАСС и получил это известие прямо из канцелярии президента Горбачева. Думалось: вот счастье-то какое: первым старика обрадую! А он и не встрепенулся вовсе: - Присвоили, говорите... Ну, что ж, спасибо им, - и перевел разговор на другую тему! Так сильна была горечь безвременной утраты... Напоследок приведу несколько интересных фактов из артистической биографии моего героя. На "Ленфильм" для съемок комедии "Укротительница тигров" из жизни цирка сразу пригласили дрессировщицу Маргариту Назарову.
Ей предстояло не просто заменить Людмилу Касаткину в отдельных эпизодах, но и по ходу картины провести с тиграми целый аттракцион. Во время съемок эпизода, когда тигр старался лапами открыть дверь, а Кадочников с другой стороны из всех сил ее подпирал, укротительница не на шутку встревожилась: «Павел Петрович, уберите лицо подальше, Пурш может задеть вас! Перед съемками фильма «Запасной игрок» он целый месяц ежедневно тренировался на стадионе, чтобы "согнать жиры". На репетиции боксерского поединка Вицин так раздухарился, что всерьез атаковал Кадочникова. Занимавшийся боксом профессионально, Павел Петрович среагировал автоматически. В результате, Вицин очнулся с трещиной в ребре. Голодные актеры еще во время репетиций ловко выщипали мякиш через маленькое отверстие, повернутое от камеры. Наконец начали снимать, и тут оператор Эдуард Тиссе с ужасом заметил, что их каравай сдувается, как воздушный шарик, и превращается в лепешку. Второго каравая в военном Ташкенте так и не нашли.
Прослушав Павла, режиссёр взял его на свой курс 1931 , хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был расформирован. Курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Ему было лишь 15 лет. Тем не менее, среди старших товарищей он не затерялся. Наоборот, выделялся как одеждой Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением исполнять неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. В 1932 году Татьяна Никитина , которая училась вместе с Павлом в техникуме на режиссёрском отделении, родила от него сына Константина.
Театр В 1935 году закончил техникум и стал актёром созданного Б. Зоном Нового ТЮЗа, где работал в 1935—1944 годах. Его первой ролью стал Лель в « Снегурочке » А. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа вскоре привела к их браку. В ТЮЗе играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Павел играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль Сказочника в спектакле « Снежная королева » по сказке Х.
Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [2]. Кино В 1935 году начал сниматься в кино. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние».
Самому актёру его появление на экране не понравилось. После этого дебюта принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. Уже в следующей картине С.
Юткевича « Яков Свердлов » сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А.
Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии
Народный артист СССР 1979 Лауреат Государственной премии 1948, за участие в фильме "Подвиг разведчика" Лауреат Государственной премии 1949, за участие в фильме "Повесть о настоящем человеке" Лауреат Государственной премии 1951, за участие в фильме "Далеко от Москвы" Герой Социалистического Труда 1985 Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде. В период Гражданской войны отец Павла перевёз жену и двух сыновей Павла и Николая к себе на родину в деревню Бикбарда Пермской губернии, где и прошли детство и отрочество Павла. Он окончил школу крестьянской молодежи. Любовь к искусству привила ему мама, женщина грамотная и умная. Уже в детские годы Павел умел хорошо рисовать, играл на различных музыкальных инструментах. В детстве Паша любил бегать на ярмарку. Вот мужик корову продавать привёл, вот точильщик ножей, вот баба с горшками. Получалось похоже. Павел сдал экзамен в детскую художественную студию и стал заниматься живописью, мечтая стать профессиональным художником. Однако скоро тяжело заболел отец, и Павлу, как старшему в семье, пришлось идти зарабатывать.
Он устроился учеником слесаря на завод "Красный путиловец". В 1929 году Павел всерьёз увлекся театром, и решил подать документы на актёрское отделение театрального техникума при ТЮЗе. Во время экзаменов он поразил преподавателей своим несомненным талантом, и его приняли с первой попытки. Профессор Борис Вольфович Зон предложил абитуриенту что-нибудь почитать, а выслушав, удивился: - Что за чепуху ты читал?! Кадочников смутился, но признался: - Это мои стихи. Когда через несколько месяцев техникум расформировали, то класс Зона почти полностью перевели в театральный институт. Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. В институте среди старших товарищей Кадочников не потерялся. Внешне он заметно выделялся - большинство студентов ходили в простой и дешёвой одежде, Павел "форсил": носил бархатную толстовку с бабочкой.
Он прекрасно пел неаполитанские песни, которые многих девушек сводили с ума. Его первой ролью был Лель в "Снегурочке". Роль Купавы исполняла молодая актриса Розалия Котович. Ну и я на него махнула рукой: "Ай, Кадочников, ты вообще!.. Работая над спектаклем, мы и подружились. Павел провожал меня до общежития. Стал ухаживать! Ухаживания продолжались и когда мы стали работать в одном театре. Потом поженились.
Павел Петрович не делал мне предложения. Надо сказать, что у меня был роман с другим нашим актёром - хорошим, красивым парнем. Но чего-то такого, единства душ, что ли, как мне казалось, не было. Пусть в нашем рассказе он будет Иваном. Иду я, значит, с Иваном, а мне кажется, что рядом - Павлик.
По иронии судьбы расплата за невероятную популярность оказалась очень жестокой — на долю звезды советского кино, которого многие считали баловнем судьбы, выпало множество испытаний. Он мог стать художником Фильм «Совершеннолетние» 1935 г стал кинодебютом Павла Кадочникова. Кадр из фильме Павел Кадочников родился 29 июля по старому стилю 16 июля 1915 года в Петрограде. С этим городом была связана вся его жизнь. С детства он очень хорошо рисовал, мечтал стать художником, но из-за болезни отца Паше пришлось бросить школу и отправиться на завод — учеником слесаря.
Все решил, как это обычно бывает, случай. По соседству с художественной студией, где он занимался, была театральная, ее руководитель обратил внимание на четырнадцатилетнего паренька. А через год отправил его на прослушивание к режиссеру Борису Зону, набиравшего курс в театральном техникуме. Когда учебное заведение расформировали, почти весь курс перевели в техникум сценических искусств сегодня — Российский государственный институт сценических искусств. Так 15-летний Павел оказался одним из самых молодых его студентов. Мало кто помнит дебютные работы в кино молодых советских артистов, которые впоследствии стали настоящими звёздами. После окончания учебы Кадочников стал актером Нового театра юного зрителя. В 1934 году он женился на своей коллеге и однокурснице Розалии Котович. Подруги девушку отговаривали: Кадочников слыл ловеласом. Однако этот брак оказался удивительно крепким: вместе они прожили больше 50 лет.
В 1944 году у Розалии и Павла родился сын Петр. А через два года на пороге их дома появился подросток, как две капли воды похожий на Кадочникова-старшего в этом возрасте. В ранней юности у Павла случился роман с актрисой Татьяной Никитиной, которая была значительно старше его. Та родила от 17-летнего юноши сына Костю. Как впоследствии рассказывала внучка знаменитого актера, по отношению к Павлу Петровичу женщина повела себя жестоко: не давала ему видеться с сыном, отказывалась от денег, которые актер передавал для него — а после того, как узнала о его женитьбе, затребовала алименты сразу за несколько лет.
Чтобы реальнее вжиться в образ, Кадочников без дублеров ползал по снегу в свирепый мороз и все время съемок ходил на протезах. Сам легендарный Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича, заметив, что он больше него похож на настоящего героя. Павел Кадочников в фильме "Повести о настоящем человеке" Третью Сталинскую премию актер получил за роль в картине «Далеко от Москвы». Вскоре героические персонажи сыграли с актером злую шутку.
Он стал заложником одного образа, который переходил из фильма в фильм, становясь скучным и неинтересным. Изменила ситуацию картина «Укротительница тигров», которая снова вынесла Кадочникова на вершину славы и успеха. Его партнершей по фильму стала очаровательная Людмила Касаткина, которая в свое время покорила немало мужских сердец. Поговаривали, что между ними на съемках возникла симпатия, Кадочников признался актрисе в любви и даже был готов ради нее бросить семью. Но Касаткина наотрез отказалась уходить от мужа, и их роман на этом закончился. Павел Кадочников и Людмила Касаткина После триумфального выхода фильма на экраны Павел Петрович стал любимцем всех женщин страны. Поклонницы не давали ему прохода и заваливали мешками любовных писем. Но и это амплуа романтического героя также скоро наскучило актеру, и он захотел заняться режиссерской работой. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной.
С середины шестидесятых Кадочникова перестали снимать в кино. Лишь в 1976 году, после долгого перерыва, Никита Михалков позвал его в свою «Неоконченную пьесу для механического пианино». Все это время сталинский лауреат был вынужден гастролировать по городам и весям необъятной родины с концертами, а в свободное время рисовал, писал стихи и прозу, занимался лепкой и скульптурой. Павел Кадочников в фильме "Серебряные струны" Тогда-то и пришла мысль испытать себя на режиссерском поприще. В 1965 году выходит его первая картина «Музыканты одного полка», в которой Кадочников-режиссер исполнил небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он поставил музыкальную сказку «Снегурочка», вновь вернувшись к любимой теме, открывшей ему дорогу в волшебный мир искусства.
Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться.
Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя. После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.
Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На « Ленфильме » сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С.
Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С. Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года актёр считал самой большой жизненной школой.
В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции «Кавказская» в окрестностях Тбилиси Грузия родился сын Пётр. Вернувшись в Ленинград, узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, актёр выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине « Подвиг разведчика » режиссёра Б. Роль майора принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!
В следующем, 1947 году, приступил к съёмкам в новой картине А. Столпера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева , потерявшего обе ноги. Чтобы лучше войти в образ, отказался от услуг дублёров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех. Эпизод киносъёмок в лесу с участием актёра и «свирепой» медведицы подробно и красочно описан В.
Чаплиной в рассказе «Марьям и Джек» из цикла «Питомцы зоопарка». Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [3]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет.
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
Кадочников, Павел Петрович | это... Что такое Кадочников, Павел Петрович? | В период с 1948-го по 1951-й Павел Кадочников получил три Сталинских премии, но за это на четыре года попал в опалу: студии отказывались его снимать. |
Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера | Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. |
Ель Кадочникова | Биография Павла Кадочникова похожа на разноцветную мозаику. |
Как актер Павел Кадочников стал майором Советской Армии
2006 — Павел Кадочников (документальный, из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры»). После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Павел Кадочников родился 16 (29 по новому стилю) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).
Любопытные факты биографии Павла Кадочникова
Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979). В юности Павел Кадочников всерьез занимался рисованием и даже поступил в художественную студию а параллельно работал на заводе учеником слесаря.
Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь
Характер русский и отношение русское — союз ума, доброты и воли. Любой вид единоборства есть вид национальной культуры и его достоинства. Нет стилей лучше или хуже, есть мастера слабее или сильнее». В начале 90-х годов мы с приятелем искали в Краснодаре приличную секцию боевых искусств. Благо в краевом центре было из чего выбирать. Решили, что будем пробовать всё и остановим свой выбор на том, что нам больше понравится. Так мы оказались на занятиях в секции рукопашного боя, которую вёл ученик Кадочникова.
Занимались в арендованном на вечер школьном спортзале. Деревянные полы из строганых досок, выкрашенные в темно-коричневый цвет, голые стены, до половины покрытые синей краской, да сиротливо стоящие вдоль стен низкие лавки. Никаких матов или покрытия на полу. Тренер, молодой парень среднего роста и такого же телосложения, объясняет, что любая схватка с противником чаще всего заканчивается борьбой на полу. Поэтому он сразу и без разминки, учит нас… падать. Да, мы учились падать на пол, стоя во весь рост, падать назад, но так, чтобы не расшибиться или не разбить себе голову.
Собственно, здесь любое падение переводилось в кувырок или плавное «растекание» по жесткому полу. Из занятий с ножом запомнились приёмы «соскакивания» с приставленного к животу ножа, когда противник прижал тебя спиной к стене. В конце занятий была любимая тренером забава «карусель». Мы становились в круг, он в центре с длинным алюминиевым шестом, по которому школьники учатся лазать на физкультуре. Все, вставшие в этот круг, должны увернуться от шеста, который тренер раскручивает за один конец с нарастающей скоростью и на разных уровнях от пола. Кто зазевался, получал ощутимый удар шестом и садился на лавку.
Вот такая наглядная тренировка на реакцию и координацию движений. Мы с приятелем тогда, правда, выбрали более зрелищное тхэквондо, но эти несколько занятий рукопашного боя по системе Кадочникова мне запомнились надолго. Техника бесконтактного боя Это была «лицевая сторона медали», которую Кадочников смог продемонстрировать широкому кругу людей, и только после того, как на это было получено разрешение «сверху». Но была ещё и «обратная сторона медали», работа с которой оставалась под секретом. Алексей Алексеевич занимался боевой системой для армейской разведки и современного спецназа. И здесь уже задача состояла в физическом устранении живой силы противника любыми доступными средствами.
С бойцами также проводилась серьёзная психологическая подготовка. Сам Кадочников владел секретной техникой бесконтактного боя. На видео из личных архивов он демонстрирует применение этой техники. Когда его спрашивали о бесконтактном бое, то он объяснял его опасность прежде всего для самого применяющего. Он говорил, что неподготовленный боец, как и аккумуляторная батарея, имеет малое «внутреннее сопротивление». И если для получения максимального тока психоэнергетического воздействия на противника мы замыкаем накоротко клеммы аккумулятора, то может произойти его внутреннее разрушение потеря здоровья или жизни самого бойца.
Кадочников призывал поднимать свой духовный, интеллектуальный и физический уровни, повышать «внутреннее сопротивление». Он говорил, что православная церковь тоже против подобных практик. Тогда же Алексей Алексеевич произнёс загадочную фразу: «Люди, которые этим занимаются, обычно теряют себя, и они потом погибают. И других людей, которые к этому стремятся, они тоже выводят на другой уровень, то есть не этой жизни…» Конец жизненного пути Человек с мировой известностью и почётный житель города Краснодара жил со своей супругой, Людмилой Михайловной, очень скромно, в обычной квартире на верхнем этаже в типовой многоэтажке. Знакомые говорили, что он последние годы болел. Алексей Алексеевич Кадочников завершил свой жизненный путь 13 апреля 2020 года, в 83 года.
Проститься с ним пришли его близкие и многочисленные ученики, многие из которых сейчас носят высокие воинские звания. Его сын Аркадий, подполковник в отставке, продолжает дело своего отца, обучая его системе рукопашного боя. У него подрастает сын Алексей, внук знаменитого деда, которому в свою очередь перейдёт его боевое искусство. Алексей Алексеевич Кадочников со своим сыном Аркадием Я допускаю, что часть данных из биографии Кадочникова может оказаться «легендой», но тут уж ничего не поделать. Спецслужбы умеют хранить свои секреты, надёжно оберегая интересы страны. Путин объявил Кадочникову благодарность «За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству».
Начальник Генерального штаба лично вручил Алексею Алексеевичу именные часы. Кроме его боевых наград, о которых мы по понятным причинам ничего не знаем, Кадочников был награжден «Орденом Почета» за заслуги перед Отечеством, бронзовой медалью ВДНХ за научно-исследовательские работы , медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани». Он был настоящим патриотом нашей страны, доказав это своим самоотверженным служением Отечеству. Однокурсницы буквально таяли от бархатного взгляда его огромных глаз и завораживающего голоса. Лишь одна красавица долго не поддавалась магии его чар. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом.
Павел несколько раз пытался с ней сблизиться, но получал в ответ только очередные комсомольские поручения. Павел Кадочников с женой Ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе сыграли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Вскоре влюбленные поженились и прожили вместе 53 года. Ради семьи Розалия пожертвовала театральной карьерой и стала обычной домохозяйкой, родив мужу сына Петра. Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах.
Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева. В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца. Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра.
Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша — в Калифорнии. Династия Кадочникова Потомки великого актера продолжили его дело Сегодня, 29 июля, Павлу Кадочникову могло бы исполниться 90 лет. Читайте также: Ф. Роль Купавы играла юная Розалия Котович, вскоре ставшая его женой. В кино Павел дебютировал в эпизодической роли Михася в картине «Несовершеннолетние». Молодой актер настолько не понравился самому себе на экране, что принял максималистское решение больше никогда не сниматься!
Но так вышло, что спектакль «Снегурочка» посмотрел кинорежиссер Сергей Юткевич, предложивший Кадочникову роль солдата в картине «Человек с ружьем». Только уступая авторитету Юткевича, Кадочников согласился… В следующем фильме того же режиссера «Яков Свердлов» Павел Петрович сыграл сразу две роли — рабочего паренька Леньку и Максима Горького. Роль писателя принесла Кадочникову популярность. Во время Великой Отечественной войны Кадочников снялся в нескольких картинах. Роль майора Федотова в картине «Подвиг разведчика» принесла актеру поистине всенародную любовь и стала его своеобразной визитной карточкой. Как, впрочем, и следующая — Алексея Мересьева в «Повести о настоящем человеке».
Наиболее значимой работой последних лет жизни стала роль Вечного деда в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». Сердце Павла Петровича остановилось 2 мая 1988 года. Розалия Котович-Кадочникова, вдова Павла Петровича — С Павликом мы вместе учились, но отношения у нас сразу как-то не заладились, — рассказывала Розалия Ивановна. Я на него и махнула рукой: «Ай, Кадочников, ты вообще!.. Последнюю роль сыграла в картине «Anna Karamazoff Анна Карамазофф » в 1991 году. Константин Павлович, старший сын У Павла Кадочникова было два сына.
Всё произошло просто, у нас даже документов не спросили. В том же году состоялся дебют Кадочникова в кино. В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре.
Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра.
Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию...
Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого.
Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике.
После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей. В 1941-м снялся у режиссёра А.
Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года — на следующий день началась война. Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг!
После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта.
Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для «смертельного номера»: совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка — тихая нежная Лена Людмила Касаткина — мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают.
Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену. Павел Кадочников в фильме «Укротительница тигров» В 1956-1958 годах был художественным руководителем студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». С 1967 года член КПСС.
Учеба Правда, занятий живописью Павел не бросил и продолжал ходить в художественную студию. Там и состоялось его знакомство с театром.
Талантливого мальчика заметил режиссер А. Авдеев, который руководил там театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле. На следующий год Авдеев привел Кадочникова к известному режиссеру Борису Вольфовичу Зону, набиравшему курс в театральном техникуме.
Прослушав Павла, режиссер взял его на свой курс, хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был преобразован в институт, и Кадочников стал студентом. Ему было лишь 15 лет. Тем не менее, среди старших товарищей Павел не затерялся. Наоборот, он выделялся как одеждой Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением прекрасно петь неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц.
Брак Когда Кадочников заканчивал институт, на основе курса Бориса Зона был создан Ленинградский новый театр юного зрителя. И Павел Кадочников становится его ведущим актером 1935-1944. Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке». Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа зажгла в сердцах молодых актеров любовь, и вскоре они поженились.
В ТЮЗе Кадочников играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актер, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.
Работа в театре все больше увлекала молодого актера. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. Довоенные работы в кино Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» 1935. Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актеру свое появление на экране не понравилось.
После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссер Сергей Юткевич. Ему понравился молодой талантливый юноша, и режиссер предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем». Помня о своем первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссера. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата.
С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино.