Новости площадь революции метро станция

Новости Наро-Фоминского городского округа. 18 авг 2023. Пожаловаться. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» уберут пешеходный переход. Также на месте работ изменят схемы движения для пешеходов и транспорта. Вход на станцию метро «Площадь Восстания» ограничивали предположительно из-за колеса от чемодана. Алексей Николаевич Душкин является автором и существующего проекта станции метро «Площадь Революции».

Иностранцы в восторге от станции "Площадь Революции" в московском метро

В ее арках установлены скульптуры героев, живших во время становления молодой страны Советов: матросы и солдаты, крестьяне и рабочие, студенты и дети - всего семьдесят шесть фигур. Из-за повторения скульптурных образов кажется, что их много, но фактически их всего двадцать. Почти за каждой скульптурой стоит человек, его судьба. В этом обзоре можно узнать об именах, некоторых из них. Скульптор М.

Манизер - автор скульптурного комплекса станции метро «Площадь Революции». Создатель многофигурной композиции бронзовых скульптур, объединенных темой: революции, гражданской войны и мирного довоенного времени — народный художник СССР, Матвей Генрихович Манизер 1891—1966. В 1943 году Сталинская премия суммой в сто тысяч рублей, полученная скульптором за эту творческую работу, была передана им в Фонд обороны страны. В конце 30-х годов, когда отливались эти фигуры, страна уже достаточно крепко "встала на ноги".

И молодые люди 25-30 лет, послужившие прообразами скульптур, жили верой и надеждой на счастливую жизнь, в стремительно развивающейся стране. Никто еще тогда не знал, что ждет их, и еще миллионов таких же, как они, через несколько лет. И сколько из них останется в живых после войны, и как сложатся их судьбы. Во второй арке начиная с западной стороны — крестьянин с винтовкой и матрос с наганом, прообразом которого был Алексей Никитенко - учащийся военно-морского училища им.

Фрунзе в Ленинграде. Его внешность вполне отвечала сложившемуся образу матроса-революционера. В 1937 году полгода по 4 часа в день, с наганом в руке и подпоясанный пулеметными лентами Алексей позировал Манизеру. В то довоенное время, крепкого телосложения парень, занимался спортом, брал участие в шлюпочных гонках.

Алексей Диомидович прошел войну, дослужился до капитана крупного военного корабля. Матрос-сигнальщик с линкора «Марат» Олимпий Иванович Рудаков. Автор: М.

Он ушел на фронт и погиб во время войны в 1941 году. Его так старательно трут, что бронзовый слой уже истончился. Правда, только на одном псе, который находится возле выхода в город и постоянно попадается под руку. Начало этой традиции положили студенты МГТУ им. Баумана — изначально они гладили нос на удачу в экзаменах. Девчонкам для успешного свидания нужно коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. Также эта примета обещает покупку новых туфель в скором времени.

Ученые натирают шестеренку инженера, чтобы добиться научных успехов. Петуха гладят, чтобы было много денег. Хотя многие говорят, что его вообще трогать не надо, иначе случится несчастье. Есть легенда, что фигуры стали натирать не просто так, а в надежде найти золото.

Чекист с револьвером — покровитель в борьбе с врагами, матрос исполняет желания, связанные с путешествиями, карандаш молодого ученого обеспечивает удачу в научной деятельности. А вообще, судя по заметкам в Интернете, сейчас трут все, что душа пожелает - грудь спортсменки, палец и лапоть крестьянина, ножку ребенка и колено рабочего В 2014 году краевед Александр Можаев обращался к руководству Метрополитена и Департамента культурного наследия с просьбой взять скульптуры под охрану или хотя бы повесить предупреждающие таблички.

Ему ответили, что поверхность фигур покроют специальным средством, предотвращающим стирание рельефа. Судя по затертостям, либо так до сих пор и не покрыли, либо это не помогает. Помимо выступающих частей тела и одежды большой популярностью пользуется оружие: натерты и местами непонятно каким образом отломаны и украдены! Ну а теперь расскажу историю из книги «Темная сторона Москвы» Марии Артемьевой - сборника московских городских легенд, путеводителя по скрытому от посторонних глаз "зазеркалью" Москвы. Если верить автору, на самом деле это вовсе и не собака пограничника, а древнеегипетское божество Анубис с телом человека и головой собаки - проводник умерших в загробный мир. А тем, кто не верит в это, предлагается сравнить овчарку и статуэтку Анубиса из египетского зала Пушкинского музея в Москве.

В книге тоже говорится, что традиция гладить нос собаке пошла от студентов-бауманцев. Вроде как с давних времен в Бауманке имелось тайное общество, которое почитало древних богов, и именно его члены — посвященные инженеры строили московский метрополитен. И неслучайно они выбрали для станции красный мрамор, бронзу, 19 скульптур, связанные с Анубисом - проводником подземного мира, каким метрополитен является тоже. Отрывок из книги. Девятка, или эннеада, - первый квадрат нечетного числа. Ее ключевые слова: океан и горизонт, потому что за девяткой ничего нет, кроме числа десять.

Девятка — граница всех начальных чисел, число смерти, силы, энергии и войны, символ неуничтожимой материи и вечно возрозждающего бытия, так как сумма цифр любого числа, кратного девяти, дает число девять. Металл Анубиса — железно и бронза, цвет его — цвет Марса, красный, и камень его — черный и красный мрамор». Красный мрамор, бронза... Ничего не напоминает?

В 1934 году было решено не строить пересадочный узел под Красной площадью. Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции». Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» сооружена как « Улица Коминтерна » и « Ильинские Ворота » и соединить с ответвлением первой очереди «Улица Коминтерна» — « Смоленская ». Впоследствии станцию «Ильинские Ворота» и следующую за ней «Покровские Ворота» исключили из плана [3]. На конкурсе проектов станции победил архитектор А. Строительство второй очереди началось в 1935 году. В январе 1938 года работы на Покровском радиусе были в заключительной стадии [3]. Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — « Курская » второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций. Поезда поехали по новой линии Московского метрополитена от станции « Киевская » до станции «Курская» [4] [5].

Ударил ребенка турникет Площадь Революции станция метро Москва

«Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. В Красноярске археологи запретили строительные работы на будущей станции метро на площади Революции. «Проспект Мира» выяснил, почему и скажется ли это на сроках строительства метротрама. Город Метро для Красноярска Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован. Первую линию должны сдать к 2026 году. Описание станции метро Площадь Революции в Москве. На станции «Площадь Революции» можно увидеть следующие скульптуры: революционный рабочий с винтовкой и гранатой и революционный солдат с винтовкой. Камера съездов по I пути за станцией «Площадь Революции».

Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора

Станция метро "Площадь Революции" Москва, Метро, Фотография, Красота, Интересное, Станция, Площадь революции, Московское метро, Советую посмотреть, Длиннопост. «Площадь Революции» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» — Узнай Москву. Площадь Революции – это историческая площадь, расположенная в центре Москвы, которая стала символом революционных событий и русской истории. Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Её название связано с историческим событием, которое произошло на этой площади.

Три станции метро в центре Москвы, где кратковременно потемнело, работают штатно

Традиции гладить нос собачкам на станции метро "Площадь Революции" уже 81 год! В самом центре столицы несколько станций метро остались без света. «Площадь Революции». станция метро Арбатско-Покровской линии. Шесть станций метро в центре Москвы закроют для выхода пассажиров из-за репетиции парада Победы на Красной площади. Об этом сообщает департамент транспорта Москвы в Telegram.

«Паники нет».

Свое название она получила в честь площади, на которую выходила. По многочисленным версиям, самой площади имя досталось в память о Февральской революции 1917 года. Как создавалась «Площадь Революции» В 1934 году на конкурсе проектов будущей станции победил архитектор и градостроитель Алексей Душкин, чье имя прочно связано со строительством метро, а работы признавались одними из лучших в стране. Первоначально облик станции был иным — не предполагалось никаких статуй, вместо них планировалось сделать барельефы на революционную тематику. Однако ни один из представленных вариантов Душкину не понравился. Именно тогда было решено обратиться к скульптору Матвею Манизеру, который и предложил украсить станцию композицией из бронзовых фигур, объединенных темой революции, Гражданской войны и мирного довоенного времени. Однако архитектор идею не поддержал. По его мнению, предложенный дизайн был больше характерен для зала Пушкинского музея, чем для станции метрополитена.

Душкин писал: «Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно». Однако начальству идея Манизера понравилась, и он незамедлительно приступил к работе. Вместе со своим коллективом художник разработал серию эскизов скульптур, из которых были утверждены 24 темы для фигур, а реализованы только 20 — на станции 40 арок, в каждую из них предполагалось установить по две бронзовые фигуры. Всего скульптур 76: восемнадцать образов повторены в четырех одинаковых статуях, две — только дважды. Скульптуры в хронологическом порядке показывают события с октября 1917-го до момента установки композиции в декабре 1937 года. Чтобы разместить в арках фигуры, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях.

Это вызвало возмущение у чиновников и множество саркастических шуток у простых граждан, говоривших, что композиция в точности изображает советский народ, который или «сидит», или стоит на коленях. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов больше не возникало. Начиная от западного эскалатора станции, две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой.

Останки героя были обнаружены только в 2001 г. Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище. В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко. Скульптор обратился в учебное заведение с просьбой подобрать ему соответствующего натурщика, после чего Никитенко в приказном порядке отправили в Академию художеств. Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга. Моделью для бронзового матроса с линкора «Марат» стал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Во время войны ему пришлось повоевать в штрафном батальоне. Смыв преступление кровью, он вернулся на флот и даже пошел на повышение. Уже после войны Олимпий участвовал в походе в Великобританию, где умудрился потанцевать с самой английской королевой. Рудаков дослужился до звания вице-адмирала. Много вопросов вызывает прототип самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Обычно пишут, что моделями для нее были знаменитый Никита Карацупа и его верный Индус. С кого лепили пограничника — неизвестно, а прототипом собаки стала немецкая овчарка главного архитектора станции Алексея Душкина. Об этом журналистам поведал его внук, ныне известный художник. Легенды «Площади Революции» Москвичи приписывают скульптурам на станции магические свойства, вокруг них сложилась настоящая мифологическая система. Самая известная из всех бронзовых фигур — это пограничник с собакой. Она пользуется огромной популярностью у студентов и школьников. Считается, что достаточно потереть морду пса — и любой экзамен или зачет будет легко сдан.

RU поговорил с главным инженером бункера 703 Александром Антохиным. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Пассажиров столичного метро попросили не трогать скульптуры на станции «Площадь Революции»

Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Её название связано с историческим событием, которое произошло на этой площади. Метро площадь революции. Услуги. Компания ТРИНОВА приняла участие в работах по комплексному ремонту восточного наземного вестибюля станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. Изначально станция метро «Площадь Революции» проектировалась Алексеем Душкиным без скульптур.

Ударил ребенка турникет Площадь Революции станция метро Москва

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки. Ранее пользователи соцсетей распространили видеозапись, на которой видно, как пути станции "Площадь Революции" местами заполнены большим количеством воды. Станции глубокого заложения обеспечены насосами откачки грунтовых вод в специальную емкость "перекачку" , по мере ее наполнения происходит сброс.

Особенности названия Станция получила своё название в честь Площади Революции, рядом с которой построена. Эта площадь до 1918 года носила название Воскресенская.

Некоторые люди считают, что станцию назвали в честь Февральской революции 1917 года. Достоверно известно, что в проекте станции не было ни одного упоминания об этом историческом событии. Архитектура станции Созданием проекта станции «Площадь Революции» занимался выдающийся архитектор Алексей Николаевич Душкин. Интересно, что на пилонах совсем нет украшений.

Главные детали интерьера станции находятся в проходах между ними, которые выполнены в форме арок и облицованы бордовым мрамором. Арочные своды опираются на чёрный мраморный цоколь. Диаметр арок значительно больше, чем ширина проёма, поэтому в угловых частях пилонов образовались пустые ниши. Читайте также: Открытая книга истории и культуры Москвы А.

Душкин планировал установить в свободное пространство уголки из бетона, и украсить их барельефами с революционной тематикой. Для изготовления украшений зала пригласили талантливого скульптора-монументалиста Матвея Генриховича Манизера, который высказал идею создания больших статуй вместо барельефов. Душкин не поддержал задумку скульптора, но руководители строительства метрополитена в Москве прислушались к Манизеру, и в проект станции внесли изменения. В результате среди черно-красной отделки и тяжёлых конструкций центрального зала появились статуи из бронзы в тёмных тонах, изображаюзие советских людей в разные периоды времени.

Матвей Манизер совместно с коллективом скульпторов создали фигуры революционных рабочих и солдат, крестьян и матросов с оружием, парашютисток, девушек с винтовками, пограничников с собаками, стахановцов, инженеров, птичниц, мужчин-хлеборобов, студентов, спортсменов, отцов и матерей с детьми в руках, пионеров с моделями самолётов и школьниц с глобусами. Всего было реализовано 20 разных образов. В момент открытия в центральном зале станции было 40 арок, и каждая скульптура повторялась четыре раза. Все скульптуры были расположены в шахматном порядке — по две в каждой арке.

Если пройти от одного торца зала до другого по центру помещения, то можно было увидеть все статуи без повторений. С западной стороны начинались образы на тему Октябрьской революции 1917 года и гражданской войны 1917-1922. В двух арках располагались статуи рабочего-красногвардейца с ручной гранатой, солдата Красной Армии с винтовкой, революционного матроса с наганом и простого крестьянина, который отстаивает свое право на землю.

Найти Последние новости window.

Читать ren. Поделиться На нескольких станциях московского метро внезапно погас свет На нескольких станциях московского метро внезапно погас свет В Сети появились кадры, на которых видно, что на нескольких станциях метро погас свет, а также перестали работать эскалаторы и пропала связь. При этом на данных станциях метрополитена включились аварийные светильники.

Обзор фасада, вестибюля, станции «Площадь революции» — достаточно глубокая станция. Чтобы попасть на перрон, необходимо спуститься на 33,6 м по эскалаторам, установленным под углом 30 градусов. Оба вестибюля поражают своим внутренним декором: Западный вестибюль открыт вместе со станцией. Он располагается на площади Революции и именно его вместе с собственно станцией проектировал Душкин. Вестибюль выглядит немного несимметрично и незаконченно, поскольку изначально архитектор планировал, что к зданию метро будет пристроен Академический кинотеатр. Все в убранстве вестибюля было настроено на «большого соседа»: эскалаторы спускаются из овального зала, так и не ставшего частью кинотеатра, а «временный» входной павильон соединялся с ним проходом.

В 1970-ых вход перенесли к эскалаторам. Декор вестибюля лаконичен: на стенах — темный мрамор, на полу — темно-желтый гранит, из украшений — только бюст Ленина. Снаружи здание тоже не примечательно — подмосковный известняк и облицованные лабрадоритом простоватые колонны. Восточный вестибюль раскрыл свои двери перед москвичами в декабре 1947. Его проектировал Душкин с двумя талантливыми архитекторами — Зенкевичем и Демчинским. Снаружи здание выглядит неказисто, но внутри поражает своим великолепием. Зал освещен роскошной 24-рожковой люстрой, серовато-белый мрамор на стенах продолжает архитектурное торжественное настроение. Вестибюль сдали к 30-летию революции, и именно прошлым событиям посвящена флорентийская мозаика, изображающая щит с гербом СССР и памятными датами. Фото с Livejournal.

В пилонах сделаны ниши-архивольты, что делает несущие опоры словно воздушными, а у основания установлены прожекторы, светящие вверх и создающие впечатление устремленности ввысь.

Очевидица: женщина, на которую напали с ножом в метро, была прилично одета и не пахла алкоголем

Вот схема тех лет. В 1946 году переименована в «Калининскую», т. В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т. Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул. На третьем месте «Партизанская». Станция «Партизанская» изначально имела длинное и неудобное название «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина».

Через несколько лет переименована в «Измайловскую». Схему не нашла, но вот есть марка. Когда продлили линию, следующую наземную станцию назвали «Измайловским парком», что в общем-то было логично. От «Измайловской» рукой подать до острова, исторической части Измайлова. А наземная станция «Измайловский парк» выходила прям к самому лесопарку.

Но в 1963 году названия этих станций поменяли местами, обосновывая это тем, что главный вход в Измайловский лесопарк ближе к нынешней «Партизанской». Хотя до парка там ещё надо добраться. В результате народ путался, а станция с 1963 по 2005 год носила имя «Измайловский парк», и только 10 лет назад стала «Партизанской». И наконец, «Алексеевская» Нынешняя Алексеевская с момента открытия в 1958 году по 1966 год называлась «Мир». Потом стала «Щербаковской», и только в 1990 году переименована в «Алексеевскую».

Вот тут, на старом фото, видно на входе название Щербаковская. На этом сегодня всё.

За счет применения в проекте современных высокоэффективных металлогалогеных ламп удалось уйти от установки дополнительных осветительных приборов в зале и тем самым полностью сохранить исторический облик вестибюля, построенного еще в 1947 году.

Ветютнев, И. Иванов, А. Дивин, Е.

Фалько, М. Владимирская, В. Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. В оформлении станции удачно сочетается чёрный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород. В 1946 году в центре зала был сооружён переход по лестницам и коридору в торец станции «Театральная» Замоскворецкой линии.

На первом этапе работ предусматривается вынос с территории строительной площадки инженерных сетей и их переустройство. Всего предстоит переложить более 700 метров сетей водоснабжения и канализации, 570 метров кабелей электроснабжения и наружного освещения, а также свыше 10,5 тысяч метров сетей связи», — рассказали в пресс-службе организации. На время строительства здесь также будет демонтированы троллейбусные провода. Восстановят их на этапе благоустройства территории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий