Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.
Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями. Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды.
Печорин и несчастье в его окружении
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного.
В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело.
Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку...
Он искал в жизни лишь чего-то нового. Всё другое было для него старо, неинтересно и уж довольно наскучило ему. Ему надоели чувства, дамы их записки и приглашения на балы...
Людям, с которыми приходится ему сталкиваться, он приносит только несчастья. По словам Белинского, "бешено гоняется он за жизнью", но это все сводится к мелким и ничтожным целям: узнать тайну контрабандистов, заставить княжну Мери и Бэлу полюбить себя, победить Грушницкого. Так, в руках судьбы Печорин превращается в орудие зла: контрабандисты убегают в другое место, оставив на произвол судьбы старуху и бедного слепого мальчика; погибает отец Бэлы и сама Бэла; становится на путь преступления Азамат; убивает неповинных людей Казбич; гибнет Грушницкий; "разбито" сердце княжны Мери; обижен Максим Максимыч.
Почему Печорин не нашел счастья в жизни, в чем его трагическая обреченность?
Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья.
Усугубилось это ещё и тем, что Печорин огласил это смешное, по его мнению, происшествие своим приятелям, тем самым высмеяв чиновника. Естественно, тот не захотел оставить это просто так и просил публично принести извинения.
Беспристрастный Печорин отказал ему в этом и в ответ на его возмущения предложил драться. Это и кончилось бы дуэлью, если бы не семейные обстоятельства чиновника, смерть которого была бы недопустимой для его одинокой матери, которую он содержал. Помимо этого, у него были и другие выходки. К ним можно отнести: намеренные издёвки над своим «другом» и влюблённой в него девушкой; бессмысленное убийство своего приятеля; разрушение чужой семьи. Он сам себе признавался, что ему везде скучно и всегда радовался очередной «завязке» истории. Оттого, что он ни с кем не имел действительно дружеских и близких отношений, ему ничего не стоило жестоко расправляться со всеми своими знакомыми, вставшими у него на пути.
Клеймо убийцы Если невинные, хотя и злорадные выходки Печорина могут только повеселить читателя, то последняя история с Грушницким заставит их вскинуть брови. То, как поступил главный герой, было по меньшей мере неожиданностью. Сразу вспоминается предостережение самого Лермонтова во вступлении, где говорилось о крайней нечеловечности персонажа. На фоне предшествующих событий, где герой представал перед глазами как человек тонкого юмора и сильного благородного характера, его последний поступок вызывает когнитивный диссонанс. Его дуэль с Грушницким была не совсем честной. Последний со своими секундантами хотели подсунуть Печорину пустой револьвер.
Он случайным образом узнал об этом заговоре и в нём вскипела сильная злость на своего приятеля. Несмотря на это, Грушницкий не решился убить его хотя мог , а лишь ранил в ногу. В главном герое же продолжала гореть обида и он пошёл на чёрный компромисс со своей совестью, убив своего обидчика. Если в смерти Бэлы он не был непосредственным виновником, здесь от его руки действительно ушёл из жизни человек. Он убил его потому, что тот не хотел публично принести извинения за клевету в его адрес. Неизвестно, на что ещё пойдёт человек принципа, если он готов за него взять на себя такой грех.
Главный герой - Чацкий. Печорин - герой романа Лермонтова "Герой нашего времени". Определись, о ком хочешь узнать. Пиши - помогу!
Чтобы понять Печорина, важно рассмотреть исторический контекст эпохи, в которой он жил. Это было время после Отечественной войны 1812 года и восстания декабристов. Поколение, к которому принадлежал Печорин, Лермонтов назвал «лишними людьми»: Лишний человек — это русский Гамлет, это человек, сознающий свое несоответствие с обстоятельствами жизни. Такие люди остро чувствовали несовершенство окружающей действительности, но не находили возможности что-то изменить. В результате они испытывали внутренний разлад, цинизм и апатию.
Почему Печорин несчастлив? С детства Печорин не вписывался в рамки, установленные обществом. Окружающие не понимали его устремлений, что и послужило причиной ожесточения Печорина: Я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Таким образом, Печорин — это во многом жертва неблагоприятно сложившихся исторических обстоятельств. Неспособность окружающих оценить его внутренний потенциал послужила одной из причин его цинизма и внутреннего одиночества. Игры Печорина с людскими судьбами Одной из основных черт Печорина является его склонность к манипулированию людьми. Он использует окружающих ради развлечения и заполнения внутренней пустоты. Печорин признается: Я иногда смотрю на их спокойные лица и мне хочется забраться к ним в душу, перевернуть ее вверх дном и посмотреть, что будет. Почему Печорин не может быть счастлив?
Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
В «Тамани» это девушка-контрабандистка, в «Фаталисте» Настя — дочка сотника, в доме которого Печорин жил несколько дней, в «Бэле» черкесская княжна, в «Княжне Мери» Вера и Мери. Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями. Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства. Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело! Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически.
Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь.
Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем. Вспоминать прошлое Печорину не хотелось, а пускать в свою душу он тоже никого не хотел.
У человека одинокого не только по натуре, но ставшего в силу различных обстоятельств, не может быть близких друзей. Не стоит забывать, что характер Печорина формировался в эпоху правительственной реакции именно тогда был создан роман , которая породила новый тип людей - разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. И одиночество лермонтовского героя - это как бы спасительная оболочка, за которой он скрывает свои искренние порывы, хорошие качества своего характера. Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств - и они родились. Я был скромен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен... Из этого можно понять, почему Печорин никого не допускает в свою душу, а поэтому он очень одинокий человек. Он влюбится в Мери, но даже себе в этом не захочет признаться. Сделать ей предложение он не захочет, да и не сможет: "Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... По-своему он любил Веру, но и эта любовь нашему герою ничего не дала.
Он сам признается себе в этом:"Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия... Поэтому и доктор Вернер не может стать настоящим другом Печорина. Печорин невольно является причиной гибели людей или приносит им страдания. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. Из-за любопытства рушится ненадежный мирок контрабандистов, застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.
И только в дневнике Печорин раскрывает нам свою душу. Он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, которая поддерживает его силы. И человек, ставший эгоистом, равнодушным к другим людям, всегда будет одиноким. Печорин - это особенный, не похожий на других человек. Печорин - самолюбивый человек.
Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии.
Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом.
Главный чиновник русского провинциального города — это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы. Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке.
Его главная забота — о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин — это взяточник причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками , проныра и мошенник. Земляника — попечитель богоугодных заведений — и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах. А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием.
Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга. Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые — все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Прежде всего, этот текст интересен не только композицией и нарушенной хронологией событий, но и образом главного героя, офицера Григория Александровича Печорина, который показывается автором как типичный портрет человека своего времени, характеризующийся довольно-таки специфичными взглядами на общечеловеческие ценности. Герой заносит свои впечатления и наблюдения в личный дневник, отрывки которого включены в роман.
Именно на страницах этого источника читатель обнаруживает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной. Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить.
В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях. Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья. Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно.
Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго. В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью.
Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться. Выбор Печорина В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении.
Но Печорин всегда тверд в своих взглядах.
Эта странная, болезненная двойственность характера Печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей. Он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. Такую странность можно объяснить тем, что Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет. Скептицизм и безверие порождают разлад в душе, чувствах и мыслях героя.
Как писал Бердяев, "раздвоение подрывает силы личности"; Печорин постоянно чувствует трагичность этого. Он с горечью говорит о своей раздвоенности Мери и Максиму Максимычу, пишет о ней в журнале. На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. Но страсть остыла - наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать.
Каким же способом он это делает? В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. Печорин начал наблюдать за жизнью людей. В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Они иногда противоречат тому, что он делает и думает что вполне естественно для него.
Все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. Печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей "поддерживают его душевные силы". Я не знаю, как и чем объяснить эти его слова; может быть, его желанием как-то очернить себя, почувствовать вампиром, демоном - в этом есть что-то ужасающе привлекательное. Но в жизни Печорин действует не как злодей. Судьба сталкивает его с Грушницким. В этом человеке Печорин хочет найти хорошее, помочь ему.
И мы понимаем и не осуждаем Печорина, когда он говорит перед дуэлью, что хочет дать себе моральное право не щадить Грушницкого: он предоставляет тому свободу выбора и пытается подтолкнуть к верному решению. Печорин хочет рискнуть жизнью ради психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучшего. Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, - пропасть в буквальном и переносном смысле. Грушницкий падает в нее под тяжестью собственной злобы и ненависти. Многие могут упрекнуть Печорина за его поступок с Мери. Но ведь княжна после встречи с ним изменилась: стала умнее и мудрее.
Эта девочка повзрослела, начала разбираться в людях.
Почему Печорин одинок и несчастлив?
Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Почему Печорин так холодно обошёлся с Максим Максимычем во время их последней встречи?
Ведь о событиях времён "Бэлы" мы знаем только со слов М. Возможно и раньше Печорин относился к нему довольно ровно, а простодушный и добрый М. Печорин вообще не тот человек, что станет кидаться на шею кому бы то ни было. Как-то повелось считать М. Ответ от Александр Ступин [эксперт] ссылка тут полно сочинений по литературе. Ответ от Нежность [гуру] повзрослел, и ему все еще больно это мое мнеение, не для ответа на уроке... Ответ от Марина [гуру] Одним из важнейших для понимания образа Печорина и всего лермонтовского романа в целом является вопрос об отношении автора к своему герою. Описывая встречу Печорина и Максима Максимыча с точки зрения последнего, автор тем самым изначально становится на его позицию - сначала в восприятии происходящего, а затем и в нравственной оценке. Добрый Максим Максимыч сделался упрямым, сварливым штабс-капитаном! И отчего?
Оттого что Печорин в рассеянности или от другой причины протянул ему руку, когда тот хотел кинуться ему на шею! Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты.. Но чем их заменить в лета Максима Максимыча? Поневоле сердце очерствеет и душа закроется... Конечно, автор нисколько не обвиняет Печорина в бессердечии и жестокости, сохраняя позицию стороннего наблюдателя, однако и не одобряет печоринского поступка. Та разительная перемена, которая происходит в Максиме Максимыче после отъезда Печорина, рождает в авторе неутешительные мысли.
Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза: "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XXвека В. Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему? Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя , что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А. Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею, многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью. Вообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький... Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше? Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс". И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация , когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком. После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л. Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве. Герой Лермонтова безвозвратно утратил ту связь с людьми, то гармоническое мироощущение, которое свойственно человеку в детстве, когда "на душе легко, свежо и отрадно" и мечты "наполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье" Л. А беспомощный плач Печорина отражает состояние души человека в эпоху отрочества, самую трудную и болезненную эпоху в жизни человека, "пустыню отрочества", когда он вдруг с ужасом открывает в себе многие пороки, а "плотские инстинкты" и скептицизм уничтожают детскую чистоту и веру, когда перед ребёнком "встают все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души" Л. Толстой , но разрешение этих вопросов не дано "детскому слабому уму". И вот Печорин, пройдя через иску- шения страстями в юности и в молодости и не выдержав этих искушений, так и не обрёл веру в Бога, не нашёл высший смысл своего существования "не угадал своего высокого назначения"; "увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных... Из многих пороков и страстей в Печорине осталась одна - жажда власти: "... Толстой в повести «Детство», в ребёнке одним из сильнейших чувств является "беспредельная потребность в любви", желание, чтобы тебя любили все так же, как самые близкие люди. Эта потребность на бессознательном уровне сохраняется и во взрослом человеке. Именно это детское чувство и перерождается в Печорине в жажду власти. Неумение Печорина плавать вызывает у читателей ассоциации с евангельским эпизодом из жизни Иисуса Христа - эпизодом «Хождение по водам». Пётр, увидев идущего по воде Иисуса, сказал: "«Господи! Он же сказал: иди.
Безусловно, социальный статус Печорина предоставляет ему множество преимуществ и возможностей. Однако, он не приносит ему истинного счастья из-за отрыва от реальности и рутины, а также неспособности найти свою истинную сущность и самоутвердиться. В поисках счастья Печорин оказывается на краю обрыва, не зная, куда идти и что делать дальше. Ограничения и предубеждения в обществе Общество, в котором живет Печорин, полно ограничений и предрассудков, что делает невозможным его полноценное счастье и самореализацию. Время, в которое происходят события в романе, было периодом глубоких социальных и моральных противоречий, и влияние этих факторов сказывается на главном герое. Сам Печорин — человек непривычный для своего времени и общества. Он высокообразованный и умный, с независимым мышлением и оригинальными взглядами на мир. Однако его окружение не способно понять и принять его. Вместо того чтобы уважать и ценить его интеллект и нестандартный образ мышления, окружающие относятся с подозрением и предубеждением. Ограничения в обществе Ограниченный доступ к образованию и возможностям для развития Страх перед независимыми и свободомыслящими людьми Социальные нормы и ожидания, которые противоречат личным стремлениям Печорина Презрение к его непокорности и упрямству Роль женщины в обществе, ограничивающая ее свободу и возможности Подозрения в его намерениях и поведении с женщинами Все эти ограничения и предубеждения не позволяют Печорину ощутить настоящую свободу и счастье. Его размышления, его поиски смысла и цели жизни остаются непонятными и отвергаются окружающими. Это приводит героя к чувству отчаяния и одиночества, которые становятся причиной его несчастья и невозможности найти настоящую радость и покой. Идеализация и разочарование в отношениях Печорин, как типичный романтический герой, часто видит только лучшее в других людях, проецируя на них свои собственные идеалы. Он стремится найти в людях величие и искренность, и в своем воображении преувеличивает идеальные качества, которыми они обладают. Однако такая идеализация часто ведет к разочарованию, когда реальность не соответствует его ожиданиям. Печорин часто влюбляется безумно и страстно, но его отношения всегда обречены на неудачу из-за его идеализированных представлений о любви. Он ищет идеал в своих партнерах, ожидая, что они будут идеальными во всех отношениях. Однако его разочарование приходит, когда он осознает, что никто не может совершенен и что любовь требует компромиссов и труда. Разочарование в отношениях только усиливается в среде, в которой Печорин живет. Высшее общество, в котором он находится, полно оппортунистов и лицемеров, которые пользуются другими ради своих интересов. Когда Печорин обнаруживает, что его идеализированные представления о дружбе и верности не имеют места в этом жестоком мире, он становится разочарованным и безысходным. Таким образом, идеализация и разочарование в отношениях становятся главными факторами несчастья Печорина в его среде. Его стремление найти идеал в других и отсутствие реалистических ожиданий о любви и дружбе приводят к непреодолимым трудностям и разочарованию. Печорин как отражение проблем современного общества Одной из основных проблем, которую переживает Печорин, является отсутствие настоящей дружбы. В его окружении преобладает интерес и эгоизм, а не искренность и взаимопонимание. Печорин не находит никого, с кем бы мог разделить свои мысли и чувства, и это делает его чувствовать себя одиноким и изолированным. Еще одной проблемой, с которой сталкивается Печорин, является отсутствие истинной любви. Он переживает короткие и поверхностные романтические отношения, но никогда не находит настоящую любовь и взаимопонимание с женщиной. Это делает его угнетенным и несчастным, так как он ищет в любви истинное счастье, но не может найти его в своей среде.
Печорин жаждет свободы и полноты жизни, но его страхи и сомнения не позволяют ему наслаждаться полной свободой и настоящими радостями. Его постоянное стремление к новому и желание побороть все границы только усиливают его неудовлетворенность и чувство обреченности. Все эти аспекты и факторы объединены в трагическую обреченность Печорина. Он постоянно стремится к чему-то большему, но не способен найти удовлетворение. Его величие и одиночество параллельны друг другу, и его печаль сливается с неудовлетворенностью. В результате, Печорин остается несчастным и никогда не находит истинного счастья в жизни.
Что мешает Печорину быть счастливым?
Напишите пожалуста почему печорин из "героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? — | Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. |
Почему Печорин одинок и несчастлив? | В итоге, Печорин не обрел счастья из-за своей постоянной неудовлетворенности, невозможности установить глубокие эмоциональные связи и отсутствия цели и смысла жизни. |
Другие вопросы:
- Почему Печорин теряет интерес к жизни?
- Почему Печорин не может быть счастливым?
- Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья) -
- Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья) -
- Предварительный просмотр:
Что значит для Печорина счастье
По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Сочинение «Любовь в жизни Печорина» Любовь замечательное чувство, она приносит радость и счастье, когда это взаимно. Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия.
Почему Печорин не нашел счастье в жизни?
Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес.
Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?
С одной стороны, Печорин стремится к счастью и ищет его в различных аспектах своей жизни. Он ищет счастья в отношениях с женщинами, надеясь найти идеальную любовь. Однако встречи с Марьей и Верой не доставляют ему истинного счастья, он чувствует себя разочарованным и неудовлетворенным. Печорин также пытается найти счастье в приключениях и рискованных поступках. Он ищет экстремальные ситуации, чтобы почувствовать адреналин и ощутить себя живым.
Однако и в этих ситуациях Печорин ощущает пустоту и нечего. Он осознает, что эти приключения не приносят ему истинного счастья и на самом деле служат только для облегчения скуки и одиночества. С другой стороны, Печорин не верит в возможность настоящего счастья и считает его недостижимым. Он смотрит на мир скептически и сомневается в смысле поиска счастья. Он считает, что все человеческие устремления к счастью обречены на провал, и на самом деле счастье — это иллюзия, созданная нашими желаниями и ожиданиями. Таким образом, взгляды Печорина на счастье содержат в себе явные противоречия. С одной стороны, он ищет счастья и надеется найти его в отношениях и приключениях.
С другой стороны, он не верит в возможность настоящего счастья и считает его иллюзией. Эти противоречия отражают сложность и амбивалентность его характера и делают его персонажем интересным и загадочным. Роль творчества в поисках счастья Печорина Творчество играет значительную роль в поисках счастья главного героя романа «Герой нашего времени» Печорина. Открывая для себя различные виды искусства, Печорин стремится найти удовлетворение своим потребностям и смыслу жизни. Одной из форм творчества, которая особенно привлекает Печорина, является литература. Он увлекается чтением и находит в книгах источник информации и вдохновения. Через литературу Печорин пытается понять себя и свои эмоции, а также познакомиться с различными философскими и духовными взглядами на мир.
Книги становятся для него компаньонами и помощниками в его стремлении к пониманию счастья. Также творчество для Печорина может быть своего рода способом познания мира. Он проявляет свои творческие способности и в том, как он видит и интерпретирует окружающую действительность. В своих заметках и записях он описывает свои впечатления и переживания, стремясь уловить суть того, что происходит в его внутреннем мире и мире вокруг него. Творчество также является для Печорина попыткой убежать от рутины и однообразия повседневности. Он стремится создать что-то новое и уникальное, что поможет ему преодолеть скуку и найти настоящее счастье. Он ищет в своих творческих занятиях своего рода оправдание и смысл жизни.
Однако, несмотря на стремления к творчеству, Печорин не всегда находит в нем источник своего счастья. Он ощущает пустоту и разочарование, когда его творческие усилия не приносят ожидаемого результата или не удовлетворяют его высоких требований. Таким образом, творчество играет важную роль в поисках счастья Печорина, помогая ему познать себя и мир вокруг, а также убежать от обыденности и найти смысл жизни. Однако оно не всегда приносит ему ожидаемое удовлетворение и может вызывать разочарование. Счастье и одиночество в жизни Печорина: взаимосвязь и последствия В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов исследует тему счастья и одиночества, показывая их взаимосвязь и последствия в жизни главного героя — Печорина. Счастье и одиночество тесно переплетаются, воздействуя на его эмоциональное состояние и характер.
В течение романа Печорин стремится найти счастье, но постоянно ощущает одиночество. С одной стороны, это одиночество вызвано его интеллектуальным и эмоциональным отчуждением от окружающих людей. Печорин презирает повседневность и обыденность жизни, ищет что-то более глубокое и существенное.
Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода отчизны и казацкая честь для него - главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия.
Всё другое было для него старо, неинтересно и уж довольно наскучило ему. Ему надоели чувства, дамы их записки и приглашения на балы... Хотя он и проклинал свой характер за все эти черты, всё же он не мог его исправить, хотя вероятно и не старался.