Что в итоге получила Россия от войны с Украиной? И понятно, почему: объявление войны означает прекращение любых связей. Владимир Путин привел различные причины вторжения России в Украину, в том числе заявил, что страной правят нацисты, и обвинил расширение НАТО. А воевать Россия может долго.
Истинная причина, зачем Путин напал на Украину
Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле В апреле 2022-го Украина и Россия были близки к заключению перемирия, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев не согласился, пишет Welt. Украина была готова согласиться на условия России — редакция Welt получила черновой вариант Стамбульских соглашений — ИноТВ. Умная Россия. Новости.
Путин напомнил, кто и когда начал войну на Украине
Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. В ответ Верховный совет Грузии 10 декабря 1990 года упраздняет осетинскую автономию вообще, разделив её территорию по шести административным районам Грузии. Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. Политическая борьба быстро переросла в вооружённые столкновения, и в течение всего 1991 года Южная Осетия была ареной активных боевых действий, в ходе которых безвозвратные потери убитые и пропавшие без вести с осетинской стороны составили 1 тыс. Большинство участвовавших в референдуме поддержало это предложение. Весной 1992 года, после некоторого затишья, вызванного государственным переворотом и гражданской войной в Грузии, военные действия в Южной Осетии возобновились. Под давлением России Грузия начала переговоры, закончившиеся 24 июня 1992 года подписанием Дагомысского соглашения о принципах урегулирования конфликта. Дагомысские соглашения предусматривали создание специального органа для урегулирования конфликта — Смешанной контрольной комиссии СКК из представителей четырёх сторон: Грузии, Южной Осетии, России и Северной Осетии.
Власти Грузии по-прежнему рассматривали её как Цхинвальский регион, но активных действий по установлению контроля над ней не предпринималось. Очередное усиление напряжённости в зоне конфликта совпадает с приходом к власти Михаила Саакашвили, объявившего курс на восстановление территориальной целостности Грузии. В реальности эти события не произошли. О существовании подобного плана в интервью агентству «Рейтер» заявлял бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, далее цитата: «Абхазия была нашим стратегическим приоритетом, но в 2005 году мы разработали военные планы по захвату как Абхазии, так и Южной Осетии. План изначально предусматривал двойную операцию вторжения в Южную Осетию, взятие под контроль Рокского туннеля и Джавы». Он заявил, что США ещё тогда предупреждали, что не окажут помощи в случае вторжения: «Когда мы встретились с Джорджем Бушем в мае 2005 года, нам прямо заявили: не пытайтесь вступить в военную конфронтацию. Мы вам не сможем оказать военную помощь». CNN называют «информационным чудом XX века», которое по степени влияния на аудиторию не имеет себе равных в области мировых массмедиа.
Этот международный новостной канал показывал картинку российского телеканала «Russia Today» с демонстрацией горящего Цхинвала после его обстрела грузинской артиллерией, а диктор CNN объяснял, что показывают город Гори, уничтоженный российской армией. Потом объяснили, что произошла ошибка, но кадры из горящего города повторяли часами, а про «ошибку» сказали мимоходом и больше к этой теме не возвращались. США обладают достаточным политическим влиянием, чтобы превратить собственную версию событий в преобладающее общественное мнение и точку зрения международных организаций. В распоряжение грузинского президента Саакашвили были предоставлены ведущие печатные и телевизионные ресурсы американской медиасистемы. Мировые информагентства не упускали шанса показать разрушения в грузинском городе Гори и русские орудия. Визуальный ряд, составленный нужным образом, и грамотно написанные тексты позволяли создать в умах американцев «нужную» картинку. Я уверен в том, что частично в цели России входит захват Грузии. Они нуждаются в Грузии.
Они нуждаются в контроле над энергетическими сетями Каспия и Центральной Азии. Им нужна наша транспортная инфраструктура.
Сколько бы раз в Киеве не случился майдан или военный переворот на почве отсутствия света, холода, военных неудач или чего-то еще, нацизм сам собой не исчезнет, только трансформируется и одичает. Лондон и Вашингтон уж точно не станут денацифицировать Украину.
Их вполне устроит ситуация хаоса наподобие Ливии. Хаос на огромной территории между Россией и Европой, который не позволит налаживать отношения и потребует от России постоянно тратить силы и ресурсы на борьбу с терроризмом и экстремизмом у своих границ и даже на своей территории — именно то, что нужно США и Британии. А Польша под шумок возьмет под контроль Кресы Всходни. И всех врагов России это устроит.
Перемирие с нацистами и террористами не имеет перспектив, это доказано не только историей минских соглашений, но и более ранней историей хасавюртовских. Путин знает это на личном опыте, последствия Хасавюрта он сам когда-то разгребал. А с последствиями Минска имеет дело в данный конкретный момент. Кроме того, любое перемирие с украинскими нацистами после всего, что в российском обществе узнали о них за время СВО, будет воспринято как поражение.
И здесь немаловажно, что по всем федеральным каналам в России продолжается идеологическая и патриотическая накачка общества на тему антифашизма и антинацизма. Тем самым Кремль сам настраивает российское общество на продолжение войны с украинским нацизмом, на продолжение спецоперации, а заодно и на продолжение противостояния с Западом. В российских официальных СМИ нет даже намека на попытки деэскалации и какого-либо примирения. Опять же проведена мобилизация и всячески пропагандируется поддержка мобилизованных, освещается работа волонтеров, постоянно идут репортажи о добровольцах и героях СВО.
Все это вызывает ощущение странности происходящего, легкий когнитивный диссонанс. Вроде бы власть настраивает общество на продолжение войны и на неминуемую победу, гонит патриотическую волну, но при этом действия в зоне СВО как бы притормаживаются, а то и вовсе дается приказ на отступление, как было в Харьковской области и Херсоне. И делается далеко не всё, что нужно для скорейшей победы и уничтожения нацистского режима. Мосты через Днепр не уничтожаются.
Областные управления СБУ — центры подготовки террористов и диверсантов, главные источники нацизма на Украине — продолжают действовать, по ним даже удары не наносятся. Украинское телевидение, связь и многое другое тоже продолжает работать. Удары по энергетике осуществляются с перерывами, позволяющими восстанавливать систему. Хочет ли все-таки Путин победить или не хочет?
Или хочет воевать до бесконечности? Но бесконечно воевать тоже нельзя. Хотя бы потому, что российское общество начнет уставать от войны. Нельзя годами поддерживать высокий уровень мобилизации и мотивации в обществе, особенно когда нет результатов, когда идет игра в кошки-мышки, шаг вперед и полшага назад.
И хорошо еще когда полшага назад, а не два, как было в Херсоне. Уже сейчас в обществе возникают вопросы. Со временем их будет становиться только больше.
Ранее ни Кирби, ни другие представители Белого дома не демонстрировали подобной чувствительности. Не оплакивали ни жертв "Одесской Хатыни", ни детей, увековеченных на донецкой "Аллее Ангелов". Наоборот: госсекретарь США Хиллари Клинтон ликовала, рассматривая кадры кровавых расправ в Ливии, а её муж публично оправдывал военные преступления США во время спецопераций по всеми миру.
Израиль является военно-политическим союзником США в регионе.
В 04:20 Украина приняла решение перевести все свои энергосистемы на автономный режим, отключившись от России и Белоруссии. Обращение Владимира Путина о начале СВО 24 февраля в 05:52 по московскому времени Владимир Путин выступил с обращением к россиянам и объявил о начале специальной военной операции. Президент объяснил, что принял такое решение ради людей Донбасса , которые подвергались «геноциду со стороны киевского режима». Путин отметил, что Россия будет добиваться полной демилитаризации и денацификации Украины При этом президент подчеркнул, что страна не побоится ответить западным партнерам Украины, если те помешают достижению целей СВО. Цели спецоперации Владимир Путин как верховный главнокомандующий определил следующие цели специальной военной операции на Украине. Демилитаризация Украины. Украина должна юридически закрепиться в статусе нейтрального государства. Это значит, что страна должна отказаться от цели вступить в НАТО и не сможет размещать на своей территории ракетные комплексы альянса.
Денацификация Украины. Это значит, что русскому языку будет придан статус второго государственного, а дискриминация русскоязычных жителей Украины и русского языка прекратится. Власти Украины откажутся от гонений на Украинскую православную церковь УПЦ и православных верующих страны. А также полностью запретят неонацистские организации и движения, политические партии, которые руководствуются идеями нацизма и фашизма. Выход Украины за границы Донецкой и Луганской народных республик, которые в Киеве упорно считают своими областями, несмотря на результаты референдума 2014 года. В 07:50 на Украине ввели военное положение. В Министерстве обороны РФ выступили с официальным заявлением, в котором подчеркнули , что Вооруженные силы страны не наносят ударов ракетами, авиацией или артиллерией по городам Украины и их мирным жителям. Высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация Вооруженных сил Украины Минобороны России Как экономика отреагировала в первый день СВО Рано утром Московская и Петербургская биржи остановили торги. Рубль резко упал, Центральный банк России попытался стабилизировать его, но через несколько дней евро все же подскочил выше значений в 131 рубль.
Российские бойцы договорились вместе с украинским батальоном охраны АЭС продолжать следить за безопасностью саркофага и энергетических блоков станции. В тот же день Евросоюз , Соединенные Штаты и Великобритания ввели первые в рамках российско-украинского конфликта 2022 года санкции. При этом представители ведомства отметили, что украинские нацбатальоны на путях отхода взрывают мосты и электроподстанции. В тот же день российские корабли Черноморского флота отправились на эвакуацию 82 сдавшихся украинских военнослужащих на острове Змеиный. Российские суда атаковали 16 катеров военно-морских сил Украины, некоторые из них замаскировались под гражданские.
Миссия НАТО на Украине: чем ответит Россия
Приехала миссия, которая помогает воевать против России, — ее разбомбили, обратно поехали гробы. В данном материале попробуем разобраться, что произошло в сентябре в Харьковской и Херсонской областях, зачем была нужна частичная мобилизация, проигрывает ли России на Украине, и что будет дальше. этот запрет не действует. Любая страна-поставщик во время войны автоматически становится участником конфликта и становится легитимной целью для атаки.
Почему украина не объявляет войну России, и что будет, если она ее объявит.
На Дальнем Востоке американцы перебросили истребители на передовой аэродром на базе Алеутских островов, который никогда не использовался, который находится в районе 300 километров от нашего побережья. Мотивировали они это тем, что якобы необходимо рассредоточение из-за возможных бомбардировок аэродром со стороны РФ», - объяснил он. По словам Сивкова, это не единственный признак подготовки американцев к наступлению, на данный момент активно отрабатывается нанесение удара с ракетами на Балтике и Черном море. Стрелков предрёк России «неприятные сюрпризы» в случае войны с Украиной «Буквально вчера была высказана огромная озабоченность белорусской стороной о том, что поляки создают группировку танковую у границы с Белоруссией, при этом они создают там склады боеприпасов. Они создают там склады горючего, ремонтные предприятия. Далее Турция, во-первых, пропускает американские корабли в акваторию Чёрного моря, во-вторых, объявляет о создании зоны, контролируемой Турцией с охватом акватории Черного моря - от Греции до Грузии.
Владимир Путин подтвердил в разговоре с президентом Индонезии, что Россия возобновляет «зерновую сделку», сообщили в пресс-службе Кремля.
Ранее в Минобороны РФ сегодня заявили, что «Россия получила письменные гарантии от Украины о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против РФ». У президента Турции Эрдогана журналисты спросили, как он смог убедить Путина вернуться в «зерновую сделку». Однако согласно первым комментариям со стороны украинской власти о возвращении России в «зерновую сделку», которые написали глава офиса президента Андрей Ермак и его советник Михаил Подоляк, никаких гарантий Киев якобы не давал. Такое обсуждение «усилило беспокойство Вашингтона и союзных столиц», утверждает газета. Сообщается, что Путин не участвовал в этих обсуждениях. Тем не менее, американские официальные лица заявили, что не видели доказательств того, что россияне перемещают ядерное оружие или принимают другие тактические меры для подготовки к удару.
Информация об этих разговорах была распространена внутри правительства США в середине октября. По оценкам Пентагона, в арсенале России имеется до 2000 единиц тактического ядерного оружия, которые можно применить на поле боя. Применение такого оружия, считают в США, может привести «к гибели тысяч людей и сделать некоторые части Украины непригодными для жизни». Президент Украины Владимир Зеленский в интервью «Чешскому телевидению» призвал не бояться ядерной угрозы со стороны России.
И соответственно они с Медведевым какое-то время работали в паре, то есть Медведев был ответственным за украинское направление, и они работали вместе с Медведчуком.
Что касается эффективности Медведчука, есть разные точки зрения. Очень многие считают, что его вина в том, что состоялась так называемая Оранжевая революция 2004 года. Но надо заметить, что после того, как она состоялась Медведчук не стал популярным политиком на Украине, и те политические проекты, которые он возглавлял были не очень успешными, несколько вообще провалились. Потом был проект «Оппозиционная платформа — За жизнь», они разругались с [украинским олигархом] Ринатом Ахметовым — это разорвало электоральное поле юго-востока. Можно было этого избежать или нельзя — мы не знаем, это скорее наблюдение.
Скажем так, на украинской политической сцене Медведчук был известен как серый кардинал. Он никогда не был пророссийским абсолютно, и более того, Путин про него говорит, что Медведчук — это украинский националист. Поэтому, конечно же, никаким пророссийским политиком Медведчук не был. Это был украинский олигарх, который сделал ставку на сотрудничество с Россией и на использование российского ресурса для решения своих задач внутри Украины. Пресс-служба администрации президента РФ То, что ему дают площадку в «Известиях», которые входят в медиаимперию Ковальчуков а это сегодня, наверное, самая влиятельная группа в окружении Владимира Путина , — наверное, если бы к нему были какие-то вопросы, этого не произошло бы.
То, что потом вокруг этого была достаточно активная медийная кампания, говорит о том, что Медведчук или прощен, или нет повода его прощать, потому что не было какого-то значимого провала. Что касается взятия Киева за три дня, опять же, мы не знаем, была ли такая задача. Я так понимаю, что это как в анекдоте про поручика Ржевского, так сказать: «Иногда получаю по физиономии, а иногда достигаю успеха». Этот расчет оказался неудачным — ну окей, начали реализовывать другую стратегию, более долгосрочную, более ресурсозатратную. О людях, с которым советуется Путин Например, есть сектор обороны, и в этом секторе есть два близких друга Путина, которым он доверяет: это [глава «Ростеха» Сергей] Чемезов и Шойгу.
Есть сфера безопасности: там близкий друг с питерских времен [секретарь Совбеза России] Николай Патрушев. Есть энергетика, в которой топами являются [глава «Роснефти» Игорь] Сечин и [бизнесмен Геннадий] Тимченко. Есть инфраструктурные проекты — это [бизнесмены Аркадий и Борис] Ротенберги. Есть госкорпорация «Москва» — Сергей Собянин. Я не военный специалист и не могу сказать, [но] эффективность ЧВК «Вагнер» — это миф, или это факт, но серьезно мифологизированный.
У меня нет экспертизы по этому вопросу, но то, что в публичном пространстве сегодня ЧВК «Вагнер» выглядит как самое эффективное подразделение, сражающееся на украинском фронте, — это очевидно. И самое главное, что Пригожин демонстрирует еще очень хороший стиль публичного политика. Я не знаю, кто с ним работает. У него много достаточно политтехнологов. И сам по себе [он] креативный.
Я разговаривал с ребятами, которые с ним работали. Они говорят: «Да, он сам генерит контент, ему нравится». В общем, целостный, органичный образ. AP Я не знаю, там прямая коммуникация [с Путиным] или коммуникация через кого-то из членов «Политбюро 2. Называют разные фамилии тех людей, которые якобы являются покровителями Пригожина.
Мы этого не знаем. О политическом весе Медведева Есть близкий соратник по особым поручениям — это Дмитрий Медведев, у которого могут меняться сферы, но это, например, тот человек, который может поехать к Си Цзиньпину и на словах ему передать то, что считает нужным сказать ему Путин. Конечно же, Медведев остается в ближнем круге президента, я в этом нисколько не сомневаюсь, и [тому] есть подтверждения и публичные, и непубличные. Первое: Медведев по продолжительности и высокому уровню занимаемых постов у нас сегодня второй по опыту человек в стране. Замглавы Администрации президента, глава Администрации президента, первый вице-премьер, президент, премьер-министр, причем Медведев дольше всех занимал пост премьер-министра.
Сейчас специально под него создали позицию заместителя председателя Совета безопасности, то есть он зам у Путина, а не у Патрушева. Она сузилась за последнее время, потому что часть людей как бы отошли в сторону: кто-то попал под раздачу, если брать какую-то часть бизнес-крыла, но появились новые игроки. Я просто, к сожалению, не могу вдаваться в детали, но я просто вижу, что вокруг Медведева сейчас появляется ряд сильных фигур, и в его аппарате, и в целом вокруг. Его позиция куратора ВПК не фейковая — это реальная задача. Он принимает решения, он является на самом деле очень серьезным коммуникатором с зарубежными странами.
В результате госпереворота власть перешла к оппозиции. Обязанности президента были возложены на нового председателя Верховной рады Александра Турчинова, правительство возглавил Арсений Яценюк. Отмена закона вызвала бурные протесты на востоке страны, где преобладало русскоязычное население, в том числе в Донбассе, Крыму, Харькове и др. Жители этих регионов потребовали решения вопроса о статусе русского языка и проведения конституционной реформы, вплоть до федерализации Украины. В Донбассе было сформировано народное ополчение. Так, в частности, были блокированы Донецкая и Харьковская областные госадминистрации, управление Службы безопасности Украины в Луганске. Новые власти Украины обвинили протестующих в "сепаратизме".
Однако протесты не прекратились. Власти потребовали от протестующих до 14 апреля разблокировать захваченные здания и сложить оружие, но этот ультиматум был отвергнут. МИД РФ выступил с заявлением, в котором подчеркивалось, что пришедшие в результате госпереворота киевские власти "взяли курс на силовое подавление народных протестов, ставших реакцией на полное игнорирование законных интересов жителей юго-восточных регионов, прямые угрозы и насилие в отношении всех, кто не согласен с засильем национал-радикалов, шовинистическими, русофобскими, антисемитскими действиями коалиции, которая воцарилась в Киеве при прямой поддержке США и Евросоюза". Провозглашение народных республик 7 апреля 2014 года в Донецке был создан Республиканский народный совет, который объявил о суверенитете Донецкой Народной Республики ДНР. Дальнейшие события, экономическая блокада Курс на радикальное разрешение конфликта был продолжен при президенте Украины Петре Порошенко, пришедшем к власти в мае 2014 года. К лету того же года в Донбассе начались полномасштабные боевые действия с применением тяжелой бронетехники и авиации. При этом интенсивность конфликта постоянно возрастала.
Кроме того, в ходе так называемой АТО на стороне ВСУ выступили вооруженные националистические батальоны, в том числе "Азов" признан террористическим, запрещен в РФ , участники которых совершили ряд жестоких преступлений против мирного населения. Позднее, 18 января 2018 года, был принят так называемый закон о реинтеграции Донбасса, где неподконтрольные Киеву регионы были названы "временно оккупированными территориями", а Россия - "государством-агрессором".
Предчувствия Зеленского. Что ждет Украину после победы армии России
В посте утверждалось, что "в офисе президента рассматривают вариант официального объявления войны России и масштабного призыва всех в армию". Причинами, которые способны толкнуть Зеленского и компанию на изменение статуса военного конфликта, телеграм-канал называет то, что выиграть выборы в парламент партия президента Украины вряд ли сможет. Значит, ему проще затопить корабль, чтобы замести следы коррупции", — говорится в материале. Также автор канала пишет, что оружия для ВСУ Запад уже сейчас поставляет крайне мало, намекая, что в случае "официальной" войны Устав ООН запрещает подобную помощь воюющим сторонам.
То есть официальные поставки с началом юридически обоснованной войны могут быть сведены к минимуму. Война перекроет газ Военный эксперт, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев считает, что объявление войны может стать ответом Зеленского на сигналы со стороны Запада и США о желательности начала переговоров с Россией, на которые украинская власть пойти не может.
Он также убежден, что новый статус происходящего повлияет на экономические взаимоотношения с европейскими странами, и без того существенно подорванными. Бывший депутат Верховной рады заявил, что Зеленский готовится объявить войну России "В этом случае мы уже не будем осуществлять транзит газа в Европу через Украину. Сейчас европейские страны пока пользуются благоприятными условиями его получения, а Киев зарабатывает на транзите.
Но состояние войны не позволит нам продолжать прокачку голубого топлива", — сообщил он amic. В 2022 году физический объем поставок российского газа в ЕС через украинские трубы составил 21 млрд кубометров топлива, Киев заработал на этом 1,27 млрд долларов.
Сто пятьдесят лет назад историография говорила нам о триедином русском народе — великороссах, малороссах, белорусах.
Но сегодня попробуйте назвать украинца малороссом — он оскорбится и возразит. Потому что сегодня украинский этногенез вошел в третью, завершающую фазу этногенеза, и дороги назад у него нет: бандеровца в малоросса уже не преобразить никакими силами. Что происходит в этой третьей, финальной фазе этногенеза?
Ровно три процесса: 1 достраивается этническая нация, в рамках которой действует идентификация «свой — чужой», исходя из принципа «крови», происхождения; 2 создаётся национальное государство в виде жёсткой или смягченной этнократии; 3 на базе этих двух процессов выстраивается политическая гражданская нация, в которой действует идентификация «свой — чужой» уже по принципу гражданства, а точнее подданства. Если, например, в этническую нацию входят только этнические украинцы, являющиеся таковыми по рождению, то в политическую нацию могут входить русские, евреи, татары, венгры, греки, болгары и т. Этнонация является ядром, политическая нация — периферией; в этой паре первая есть субстанция ведущая, вторая — ведомая.
Но на политической арене они, в конечном счёте, выступают рука об руку. Этногенез есть процесс естественноисторический, объективный. В его основе лежат законы биологии, открытые Дарвиным, в частности закон изменчивости и закон дивергенции расхождения признаков , благодаря которым всякий биологический подвид стремится стать и постепенно становится отдельным полноценным видом.
Применительно к ситуации этногенеза, субэтнос стремится стать и становится отдельным полноценным этносом со всеми положенными ему атрибутами: верой, культурой, языком, национальной историей и мифологией и образом врага. Если же, как в нашем случае с русскими и украинцами, некоторые отличия можно обнаружить в генотипе, это способствует углублению и ускорению, катализации процесса. Генетически русские и украинцы в отличие от белорусов — не вполне одно и то же.
Этногенез украинского народа включает в себя разнообразные древние пласты типа пахотных скифов, даков, фракийцев, протоболгар, позднее батыевых татар, не говоря о множестве ясырок — пленниц, везомых казаками из Персии, Турции, с Кавказа. Заметно отличается национальный характер, это всем известно. Сложилась своеобразная народная культура и быт.
Очень далеко разошлись русский язык и мова — сегодня вы без словаря не прочтёте ни одной страницы украинской газеты. Совершенно по-разному, до полной противоположности, трактуется история. У многих украинцев другая вероисповедная идентичность униаты , а у православных нежелание быть под омофором Московского патриарха.
Всё это — далеко не пустяки. Многие не хотят «усложнять» проблему. Но гораздо опаснее её упрощение, ибо это та простота, что хуже воровства.
При этом не так уж важно, сколько в наличном расхождении признаков истинной фактуры, а сколько — выдумки. Важно, что эти расхождения фиксируются в этническом сознании, живут в этнической легенде. Первоочередной задачей для вновь народившегося этноса является отделение от «пуповины» — материнского организма, который теперь выступает в роли суперэтноса по отношению к новорождённому.
Чтобы утвердить свою самость в терминологии новоявленных украинцев — «незалежность» и «самостийность» , новому этносу надо доказать самому себе и всему миру, что он — новый, отдельный, самобытный и иной, не такой, как породивший его суперэтнос. А для этого — культивировать все и всяческие, вплоть до мельчайших, отличия, какие только накопились на его историческом пути, от фольклорных и бытовых традиций до всеобъемлющего национального мифа. В нашем случае украинскому этносу, чтобы самоутвердиться, приходится вытравлять в себе всё русское и возводить в перл творения всё нерусское, а лучше антирусское, что только можно наскрести в исторической кубышке или собственном больном воображении.
Финалом этого процесса стало утверждение России и русских в образе вековечного врага. Нынешняя необъявленная война только подтверждает эту гипотезу. Мы должны понимать, однако, что каким бы больным нам ни казалось это воображение, сам-то больной исходит из него как из абсолютной реальности и при этом болеет отнюдь не фантомными болями и живёт искренними надеждами.
Умело поставленная пропаганда имеет в процессе этногенеза очень большое значение, но лишь потому и постольку, что она опирается на действительное, объективное положение вещей, на появление в природе нового этноса со всеми его реальными атрибутами. Именно в этом секрет ее силы и действенности. Так что дело не в том, что малороссов-де обманула и дезориентировала массовая пропаганда, и их просто надо «вылечить» от этого пропагандистского морока.
Если бы всё было так! В нашем случае всё дело в том, что за последние 150-200 лет украинцы действительно превратились в отдельный от русских народ, перестали быть его частью.
Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия.
При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.
До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны.
Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше.
Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.
Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника.
Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.
Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.
Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.
Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.
За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.
Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.
Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
За долгие годы былые малороссы с успехом превратились в бандеровцев. Бандеровец же русскому не брат, а смертельный и непримиримый враг. С этим тезисом должен вставать утром и ложиться вечером каждый русский солдат и офицер. Мы не можем позволить себе жить с огромной и смертельно опасной ядовитой змеей под боком, норовящей укусить нас в любой момент. Любовь к своему русскому народу, к нашим детям и внукам не оставляет нам почвы для сомнений и колебаний, для прекраснодушной мечты о мире.
Этой змее надо если не отрубить голову совсем, то хотя бы вырвать ее ядовитые зубы. Денацификация Украины — императив, не оставляющий нам выбора, если мы хотим жить. Поэтому я благодарен Путину за ту решимость, которую он проявил, начиная спецоперацию: сам Бог избрал его орудием своего промысла, и наш президент не уклонился от призвания. Спасибо ему. Впрочем, у Путина есть многие качества, которые мне нравятся, но есть одно, которое не нравится: он не любит добивать поверженного противника, что потом ему дорого обходится. Это свойство спортсмена, не воина. Но в данном случае спортивный подход неуместен, поскольку война — это не схватка на татами под аплодисменты зрителей. Мало разбить противника, его надо окончательно добить, лишить малейшей возможности реванша.
Будь он хоть трижды брат. В дополнение скажу: во всем, что сейчас происходит на Украине виноваты прежде всего и больше всего сами украинцы. Сколько можно было дергать тигра за усы? Вот — додергались. Мне хочется сказать, прежде всего, им самим, нашим былым братьям, а сегодня врагам: вы сеяли ветер — и пожали бурю. Вы сами накликали ее на свою голову, призывая «москаляку на гиляку» то есть русских — на виселицу. И вот москаляка пришел — встречайте! Тридцать лет открыто русофобской внешней и внутренней политики Украины, тридцать лет этноцида русских на всем ее пространстве и восемь лет откровенного геноцида в Донбассе вызвали реакцию возмездия.
Вы получаете сегодня то, что заслужили. Мы это хорошо понимаем, поймите и вы. Само собой разумеется: в свете сказанного мы не имели морального права оставить русский Донбасс, выразивший нам любовь и доверие, на растерзание украинским этнократам. Тут, на мой взгляд, и обсуждать нечего. Но главный урок на самом деле предназначен всему миру: русских нельзя безнаказанно обижать. Нигде, никогда. Мы придем и ответим, и возьмем свое. Вот за какую национальную идею сражаются наши мальчики на Украине.
Осталось только объяснить, что такое этногенез и причем он тут. Кроме меня как автора единственного в мире учебника «Основы этнополитики» это сделать в нашей стране некому. К сожалению, данную дисциплину не преподают в наших Академиях — ни ФСБ, ни МВД, ни Генштаба, ни Госслужбы … Вот и следуют провалы один за другим, как только речь заходит о национальной политике. А тем более об этнической войне, с каковой мы сегодня столкнулись на Украине. Этногенез в его истинном не гумилевском понимании есть процесс зарождения и появления на исторической сцене нового народа, этноса. С тех пор, как «отец истории» Геродот выступил со своим знаменитым трудом, прошло две с половиной тысячи лет. За это время примерно 2000 этносов, упомянутых им в своей «Истории», сошло с исторической сцены, их больше нет.
Россия и Украина — Война и Мир 2024
Нет никаких механизмов, чтобы заставить подчиниться резолюциям ООН. Но есть видимый пафос. Это как прийти в спортивном костюме на вечерний бал. Ты можешь это сделать, но смотреть и воспринимать тебя будут "не очень". Ты заявляешь, что ценишь демократические ценности, но не исполняешь подписанные тобой договора. Тонкий призрак взятых на себя обязательств. Последствия для Украины Согласно декларациям ООН запрещаются поставки любых вооружений воюющим сторонам. Пока официально не объявлено, что Украина ведет войну с Россией - этот запрет не действует. Любая страна-поставщик во время войны автоматически становится участником конфликта и становится легитимной целью для атаки.
Тонкий юридический момент, который не позволяет разрастись вооруженному конфликту до неконтролируемых размахов. Леопарды, Леклерки, Абрамсы - отличная боевая техника. Но ни одна страна мира не заявляет, что ее поставки нарушают декларации ООН. Ни Россия, ни Китай, ни Сирия, ни любая другая страна не выходит на трибуну ООН и не говорит, что страны нарушают договоренности.
Четыре из этих стран граничат с Россией. В 2008 году Украине также была предоставлена перспектива вступления в НАТО, однако с того времени соответствующий процесс был заморожен. Верно и то, что на территории восточноевропейских стран-членов НАТО была подготовлена логистическая инфраструктура и летные площадки, необходимые для возможного оперативного усиления войск. Однако важно отметить, что эти шаги были предприняты уже после аннексии Россией украинского Крыма в 2014 году, представляющей собой нарушение международного права, и стали реакцией на эти действия Москвы. Североатлантический альянс по-прежнему соблюдает положения Основополагающего акта Россия - НАТО 1997 года, который запрещает дополнительное постоянное размещение значительных боевых сил в странах, вступающих в НАТО. Однако эти боевые группы общей численностью 5000 солдат слишком малы, чтобы представлять реальную угрозу для России, ВС которой насчитывают около 850 000 активных солдат. Отдельные страны-члены НАТО осуществляют и двустороннее сотрудничество за рамками альянса. Москва с большим подозрением наблюдала за развертыванием систем противоракетной обороны Aegis Ashore. Их готовятся разместить в Румынии и до этого разместили в Польше. Эти системы изначально были разработаны для военных кораблей. И они могут выпускать крылатые ракеты, которые способны достичь России за короткое время, поясняет в интервью DW полковник бундесвера в отставке, сотрудник берлинского Фонда "Наука и политика" SWP Вольфганг Рихтер. Однако, по его словам, это не является неразрешимой проблемой. Это значит, что России может быть предоставлена возможность убедиться, что в пусковых шахтах Aegis Ashore нет крылатых ракет, готовых к запуску. Но Москва отвергла предложение вступить в диалог по контролю над вооружениями, - говорит Рихтер. Утверждение Путина: "Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим в соответствии со статьей 51 части 7 устава ООН с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием 22 февраля сего года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой народной республикой и Луганской народной республикой мною принято решение о проведении специальной военной операции", - такое заявления сделал Путин в обращении 24 февраля. В этой же речи президент РФ указал: "Нам просто с вами не оставили ни одной другой возможности защитить Россию, наших людей, кроме той, которую мы вынуждены будем использовать сегодня". Фактчекинг DW: оба этих утверждения ложны. Не соответствует истине ни то, что Россия вынуждена "защищать" себя от Украины, ни то, что она при этом может опираться на Устав ООН. Это утверждение является частью серии выдвинутых Путиным обвинений в том, что Украина ведет наступательные военные операции и даже готовится к войне против России.
Большинство граждан поддерживают отделение Крыма от Украины. Почему так важен Крым? Особую важность и стратегическое значение на Юго-Западном стратегическом направлении имеет Крымский полуостров, контроль над которым, без всякого преувеличения, определит ход и исход гипотетических боевых действий как на Черном море, так и в прилегающих к нему странах. Полуостров глубоко вдается в Азово-Черноморский бассейн с севера. Его юго-западная оконечность находится на весьма незначительном расстоянии от проливов, через которые Черное море связано со Средиземным. И в этом плане Крым представляет собой естественный и непотопляемый авианосец на Юго-Западном стратегическом направлении — исключительно удобное во всех отношениях место для базирования всех родов Воздушно-космических сил России. Но самое главное инфраструктурное достоинство полуострова — бухты Крыма. Они представляют собой удобные места для базирования кораблей практически всех классов. Вполне справедливо считается, что, к примеру, Севастопольская бухта — одна из трех лучших в мире якорных стоянок среди двух других специалисты называют Сидней и Сингапур. Ничего подобного на кавказском побережье Черного моря нет, а строительство пунктов базирования для флота в этом районе требует исключительно больших капиталовложений. После референдума в Крыму страны Запада исключили Россию из G8 и начали накладывать на неё санкции. Подписан Минский протокол. Полное название — «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина». Содержание Минского протокола: Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия. Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» Закон об особом статусе. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ. Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации в Донбассе. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» Закон об особом статусе. Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наёмников с территории Украины. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций. В декабре 2014 года Верховная Рада отменила закон, фиксировавший внеблоковый статус страны. Таким образом, Киев получил юридическую возможность присоединиться к какому-либо военно-политическому альянсу. С отменой этого закона, Украина легализовала все свои взаимоотношения с военно-политическим блоком НАТО. Минск-2, Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, Второе минское соглашение; Минск-2 — документ, имевший целью урегулирование вооружённого конфликта на востоке Украины. Был согласован 11—12 февраля 2015 года на саммите в Минске руководителями Германии, Франции, Украины и России в формате «нормандской четвёрки» и подписан Трёхсторонней контактной группой по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины, состоящей из представителей Украины, России и ОБСЕ. Подписи также поставили руководители самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик без указания должностей. Россия через компанию Law Debenture трасти по выпуску облигаций подала иск против Украины в Высокий суд Англии. Высокий суд Англии вынес ускоренное решение summary judgment , обязывающее Украину вернуть долг, но Украина подала апелляцию. Украинский парламент принял закон о стремлении к членству в НАТО в качестве стратегической цели внешней политики и политики безопасности. Парламент Украины принял новую редакцию закона «Об образовании». Документ предусматривает поэтапное запрещение использования русского языка и языков других национальных групп Украины в образовательной системе. Обучение в средней школе и в высших учебных заведениях должно проходить исключительно на украинском языке. С сентября 2020 года школы, в которых преподавание ведется не на украинском, полностью прекратят существование. Государственная дума РФ приняла заявление «О недопустимости нарушения фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках». В отчете упоминается позиция России по конфликту. Россия настаивает на том, что имеет суверенное право осуществлять определенный контроль над своим соседом. Украина отвергает эту логику и намерена защищаться от нее. То есть, они продолжают отвергать логику, благодаря которой в 1990 году была подписана Декларация о суверенитете Украины.
Самая главная причина-это страх Зеленского потерять власть-и жизнь вместе с ней-если он согласится на все более настойчивые предложения Вашингтона заморозить конфликт. А так-выборы отменяются, критически важные сектора экономики национализируются, тотальная мобилизация становится совершенно законной, как и удары по территории РФ сейчас они как-то сквозь зубы но все-таки считаются террористическими актами. Кроме всего этого, украина в глазах мирового сообщества становится агрессором, потому что именно она объявила войну. Зеленский все это понимает, он не дурак. Но ему деваться некуда: или война-или ему крышка. Так что, по моему мнению, он нам войну объявит. Объявит ли украина официально войну Россие?
Украина не сможет победить Россию
- Путин напомнил, кто и когда начал войну на Украине
- Что произошло в сентябре 2022 года?
- Суть и Причины Войны между Россией и Украиной (2024)
- Истинная причина, зачем Путин напал на Украину (Владимир Волконский) / Проза.ру
- Russo-Ukrainian War - Wikipedia
Россия и Украина — Война и Мир 2024
Украина была готова согласиться на условия России — редакция Welt получила черновой вариант Стамбульских соглашений — ИноТВ. Враги России по-разному объясняют почему Путин объявил военную спецоперацию на Украине. "Главный вопрос заключается в том, действительно ли Россия применит ядерное оружие, если европейские войска войдут на Украину". Война на Украине была начата Киевом в 2014 году, заявил 11 октября президент России Владимир Путин на Российской энергетической неделе. Вместо того чтобы беспомощно смотреть на атаку США против «Северного потока — 2», Россия могла бы сократить поставки через Украину на 25% (разумеется, из-за технических проблем) и ждать, пока Брюссель начнет умоляет открыть газопровод как можно скорее.
Почему Россия не ведет против Украины агрессивную информационную войну
Операция по демилитаризации Украины Политика Россия. Ни Украина, ни Россия официально друг другу войны не объявляли, соответственно состояния войны между странами нет. Президент России Владимир Путин напомнил, что конфликт на Украине начался с государственного переворота в 2014 году.
Россия и Украина
В Киеве заявляли о потере мощности в 7 ГВт. Без них оператор украинской энергосистемы вынужден постоянно запрашивать экстренную аварийную помощь в соседних странах ЕС. Постоянный адрес новости: eadaily.
В идеале, который маловероятен, но возможен, и о нём нельзя не упомянуть - украинцы воюют за уничтожение России, что скорее всего равноценно уничтожению всего человечества в ядерном конфликте общемирового масштаба, чем заканчивается любой конфликт с ядерной державой при условии её тактического поражения. Но, эта вероятность не выпадает из общего принципа того, что украинцы воюют по сути за своё уничтожение, и уничтожение своей государственности заодно со всем миром. Теперь давайте пойдём от обратного и поговорим о том, за что воюют россияне? И так, допустим Россия в любое время, что 9 лет назад, что сейчас подписывает полную капитуляцию отдавшись полностью во власть Украины, и как следствие во власть коллективного запада и США. Тогда Россия перестанет существовать будучи сначала разделённой внутри себя, а потом разделённой между другими странами, о чём говорили неоднократно руководители некоторых западных стран. Получается, что россияне воюют сегодня за свою страну, за право её существования, за свою православную веру, за свои культурные ценности.
По сути они сражаются за то же самое, за что испокон веку сражались их предки защищая свою землю от её врагов. Вывод отвечающий на данный вопрос вполне очевиден т. А россияне - сражаются за свою победу, за своё существование, и как бы это не звучало странно для некоторых не совсем умных людей - но и за существование всего мира, которое возможно только при победе России.
Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной. Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах. Но проблема адаптации существовала. Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе.
Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек.
Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна.
Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу.
Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения.
Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества.
И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль.
Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность.
Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало.
Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию.
Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется. Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет.
Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя. Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно.
Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас.
Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять.
Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них. Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины.
И при попытке силой даже денег выпихнуть бойцов на передовую — они вполне могут развернуть свои штыки против гонящих в пекло генералов. Да, Запад, чьей отмашки ждет сейчас Киев, зарядил нам будь здоров капкан — сварганенный во многом нашими же кривыми руками, которые мы подло и бесплодно протянули в сторону ЛДНР. А теперь того и гляди протянем в мировой блокаде ноги. Ведь несмотря не все победоносные вопли тех же кремлеботов, по продовольствию мы здорово зависимы от импорта — и прямо, и косвенно: семенами, куриными яйцами, племенным скотом, техникой и прочим. И даже если Китай к блокаде не присоединится, все наши дыры, тем паче без лютой в кризис переплаты — он не залатает. Рост цен, можно не сомневаться, будет адский — если Запад спусковой крючок нажмет.
Все тонкое порвется, жестокое еще пуще ожесточится, а звериное озвереет. И нынешнее ни шаткое ни валкое житье, когда поругивая власть, мы все же геркулесом, луком и картохой можем закупаться власть — будет вспоминаться нами как самая блаженная пора.