Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. более месяца назад.

Литературное чтение. 3 класс

Литературное чтение. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Бойкина М.

Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л. Климановой, В.

Горецкого, М. Головановой и др. На уроке мы узнаем об особенностях произведений В. Белова; Научимся определять жанр, тему и главную мысль произведения; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; анализировать внутреннюю жизнь главных героев; Сможем научиться анализировать объекты с целью выявления существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

Основное содержание урока Мотивационный этап. Постановка целей урока. Обучающиеся слушают отрывок из песни «Мама», определяют, о ком этот аудиофрагмент и подводятся к мысли, что мама есть не только у человека, но и у животных, которые тоже способны любить своих детей, как и люди. Учитель называет автора и названия произведений, изучаемых на уроке.

Формулируются цели урока. Чтение рассказа В. Белова «Малька провинилась». Анализ произведения «Малька провинилась.

Одним из главных героев произведения «Малька провинилась» является собачка Малька. Она провинилась в том, что принесла щенят, и теперь хозяйке Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать. От чьего имени ведется повествование? Текст нам рассказывает автор, так как повествование ведется от первого лица: «я».

Кто является героями произведения? Правильно, Малька, Лидия и сам автор.

На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.

Улыбнитесь друг другу. Учитель: Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? С ним каждый путь и правилен и светел. Я поклонилась, головусклоня. Второй ответил: - Воля на пути,Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу. Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: пауза … -Что же считал главным в человеке третий мудрец? Дети высказывают свои варианты - Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока. Яковлева «Полосатая палка». Вы ведь любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит. Пересказ рассказа «Полосатая палка» При выполнении этого задания используем сжатый пересказ. Работа над композицией рассказа. Учитель: Ребята, давайте проследим по плану: соответствует ли изложение автором событий хронологической временной последовательности. Учащиеся: Нет, не соответствует : во второй части рассказывается о том, как палка у него появилась. Учитель: Иногда в прозаическом тексте автор сознательно нарушает ход событий. Последовательность изложения автором описываемых событий называется композицией произведения. Композиция-это построение произведения. Отчего автор избрал такую необычную последовательность изложения событий в рассказе, мы должны с вами разобраться, ведь автор ничего не делает просто так. Давайте попробуем восстановить текст в хронологической последовательности.

Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии. Цветок открывается.

Остались вопросы?

Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело. Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя? Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка.

В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Кто такой Пешеходов?

Что вы о нём узнали? Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику? С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор? Описывая своего героя, автор использует приём противопоставления. Найдите кого противопоставляет автор во 2 части. Как вы думаете для чего автор использует этот приём?

Почему Пешеходов любил общаться с ребятнёй? Предположите, о чём были вопросы ребят? Запишите на листах, работа в парах Чтение третьего отрывка. И старик отвечает: — Прошел до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

Это был тот самый слепой! Только палка в руке у него была самая обычная. Мишка подбежал к нему: «Простите, вот ваша палка! Ему было очень стыдно».

Вероника Кузнецова: «Время поджимало, а поиски были напрасными. Мишка сидел на лавочке и грустно вздыхал. К нему подошла девочка и спросила, что случилось. Мишка поведал ей свою печальную историю. Девочка предположила, что слепой может быть в больнице. Ребята отправились туда, но они не знали фамилию слепого. И тогда Мишка стал каждый день приходить к зданию больницы. И однажды увидел слепого человека! Извинился и вернул палку».

Арина Образцова: «Новость о сбитом человеке, не давала Мишке покоя.

Главная мысль рассказа две пословицы к рассказу. Основная мысль рассказа "Ах, зубы! Главная мысль рассказа светло и ясно. Основная мысль. Основная мысль не надо врать. План рассказа не надо врать. План по рассказу не врать. Как объяснить главную мысль рассказа.

Предложения с чей и так как. Предложения с чьего - то. Пословица сам погибай а товарища выручай. Главная мысль рассказа два товарища. Сам погибай а товарища выручай похожие пословицы. Сам погибай а товарища выручай значение пословицы. Творчество Носова. Носов рассказ телефон читать. Дома в котором жила бабушка уже нет.

Дома в котором жила бабушка уже нет сочинение. Дома в котором жила бабушка уже нет Аргументы. Дома в котором жила бабушка уже нет сочинение ОГЭ. Первый рассказ Носова. Рассказ Носова Затейники. Кладовая солнца длинное сочинение. Презентация первого телефона. Рассказ телефон. Носов телефон презентация 3 класс школа России.

Главная мысль пословицы. Ласковое слово пословица. Пословицы про кота. Тема рассказа легкое дыхание. Лёгкое дыхание Бунин анализ произведения. Анализ рассказа легкое дыхание. Идея рассказа легкое дыхание Бунина. В чем может заключаться Главная мысль рассказа. Основная мысль рассказ сестра Лев Коссей.

Основная мысль рассказа живое пламя. Основная мысль произведения живое пламя. Живое пламя Носов основная мысль. Основная мысль произведения Носова живое пламя. Тема и идея произведения. Тема и идея рассказа. Тема произведения это. Особенности Чеховского стиля. Идея пьесы.

Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка

alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев. Надо определить главную мысль текста,, Полосатая палка". Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. 3. Подели на части и озаглавь каждую часть рассказа «Полосатая палка».

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"

Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор?

Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс

Чему учит Рассказ учит быть добрее к людям, чувствовать ответственность за свое поведение. Не стоит совершать поступков, за которые потом может быть стыдно. А если все-таки сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и постараться исправить ее. Хотите прокачать речь и мысли?

Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.

Однажды Славик предложил Вите поиграть в прятки. Тот согласился, но сказал, что будет прятаться первым. Славик вышел из комнаты, а Витя залез под кровать. Славик вошел, сразу заглянул под кровать и увидел там Витю. Но Вите не понравилось, что Славик его так быстро нашел. Он сказал, что плохо спрятался, и что будет прятаться второй раз. Витя выбежал во двор и спрятался в собачьей будке.

Славик долго искал его во дворе.

Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым. Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью. Но самое главное, что есть в Мише, это доброта. Она оказалась сильнее его грубости, но все же между этими двумя качествами происходила борьба. Поэтому герой и рассорился сам с собой.

Все это означает то, что Миша — незаурядный мальчик и может достичь больших успехов.

Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Юрий Яковлевич Яковлев — российский советский детский писатель и сценарист. Яковлев — это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия — Ховкин. Юрий Яковлевич окончил литературный институт имени Горького в 1952 году.

Вступал в литературу как автор стихотворных книг для детей. Москвы, в котором выступал со своими новыми рассказами. Сотрудничество с литературным клубом давало писателю уверенность в том, что он знает своих героев, понимает сегодняшнего подростка, его духовный мир, движения, жесты, своеобразный ребячий язык и развивает основные темы прозы — благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру [1]. Темы прозы автора направлены на зарождение и укрепление нравственных ценностей, именно поэтому для анализа было выбрано произведение «Полосатая палка», которое изучается учащимися 3-х классов по программе «Планета знаний», автор Э.

Анализ рассказа начнем с содержательного анализа текста. Произведение начинается с экспозиции, в которой мы знакомимся с главным героем рассказа. Автор показывает читателю дворового мальчишку-хулигана. Характеристика героя дается через его поступки и отношение к другим людям.

Со всеми у него возникают конфликты. Показательным является эпизод с дворником «…Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом...

Завязка начинается в момент встречи Мишки со старушкой, которая обратила внимание на бело-чёрную палку в его руках. Вопрос старушки о том, что у него дома кто-нибудь ослеп, не давал покоя главному герою, он никак не мог понять связь между полосатой палкой и слепыми. С этого момента и начинается развитие сюжета. Встретив на перекрёстке человека с полосатой палкой, которая «…манила его, звала, притягивала…» [2]Мишка, не задумываясь, выхватил её из рук стоящего человека, который смотрел в небо.

Мальчишка не сразу догадался, что человек был слепым, только потом вспомнил слова старушки. Именно с этого момента палка стала для Миши обузой. Эта ситуация привела к конфликту между совестью героя, которая велела ему вернуть палку, и нежеланием признать свою вину. Совесть взяла верх, и главный мальчик решил вернуть палку ее владельцу.

Но всё было не так просто. Узнав, что на перекрёстке был сбит человек, «Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой.

Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами.

Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс

Данный эпизод и является кульминацией рассказа. Развязка в рассказе отсутствует, автор описывает эмоциональные трудности главного героя, который во всём винил себя, считал себя преступником, но не терял надежды и старался найти «своего» слепого. А может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка вернёт ему полосатую палку? Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить…» [2]. Важно отметить, что финал рассказа открытый. Автор ничего не упоминает о дальнейшей судьбе мальчика, о развитии этой неприятной ситуации, то есть можно сделать вывод, что конфликт рассказа не разрешился. По моему мнению, неразрешенность конфликта является своеобразной задумкой Юрия Яковлевича. Именно неразрешенность этой неприятной ситуации на страницах книги дает возможность ученикам самим продолжить рассказ, возможно, кто-то решит закончить произведение на положительной ноте, дав возможность герою все исправить, и не наказывать Мишку его же собственными мыслями, которые терзают и никак не дают покоя мальчику, а кто-то, наоборот, все же рискнет закончить рассказ, выбрав не совсем счастливый конец. Автор хотел показать всю сложность Мишкиной ситуации, его внутреннюю борьбу с самим собой, искреннее раскаяние и становление на верный путь, именно поэтому, как я считаю, юные читатели должны были постараться понять чувства и переживания главного героя и все-таки простить Мишку, придумав доброе завершение рассказу! Темой рассказа «Полосатая палка» является тема совести.

Идея заключается в том, что каждый из нас должен спешить исправлять свои ошибки, чтобы жить в ладу с собой и своей совестью. Проблемой рассказа являются такие вопросы: как развивался характер Мишки на всем протяжении произведения? Что повлияло на его характер? Какой момент оказался переломным? Пафос произведения драматический и трагический. Первый основывается на эмоциональных переживаниях главного героя, на его борьбе с самим собой, а второй - на возможной гибели человека, в нашем произведении им выступает слепой человек. Для того, чтобы полностью понять смысл произведения, который Ю. Яковлев заложил в рассказ, необходимо не только разобраться структуре сюжета, определить тему, идею и проблему, но и познакомиться с главным героем. В произведении «Полосатая палка» им является Мишка. Чтобы представить мальчика, нам хотелось бы знать, как он выглядит, но автор не даёт прямого описания внешности героя.

Мы можем только догадаться, какая у него была внешность, но сделать это нетрудно, так как через характер персонажа, через его поступки, а также через характеристику других действующих лиц, можно с уверенностью сказать, что мальчик был грубый, невоспитанный, непослушный. Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки. К его матери вечно приходили учителя и милиционеры, родители обиженных ребят и возмущённые общественники. Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза. Можно было подумать, что она была участницей его проделок. А он стоял в стороне, словно его это не касалось…» [2]. Он не боялся грубить учителям и милиционерам, не говоря уж об обычных людях, которых пугало его поведение. Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену.

Правильно, Малька, Лидия и сам автор. Рассказчик говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но она была настоящей матерью. С первой минуты знакомства с автором, она показала себя очень смелой, встав на защиту своих малышей, хотя он просто хотел взглянуть на щенков. Лидия ругала Мальку, но на самом деле хозяйка любила свою собачку, об этом говорит решение оставить кутят у себя. Лидия раздала щенят: одного кутёнка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню. Малька очень тосковала по своим детям. Автор встретил ее однажды на тропе и был крайне изумлён: несмотря на препятствия, собачка каждый день в одно и то же время бегала в заречную деревню кормить своё дитятко. Первым препятствием была хозяйка, которая запирала в доме, не пускала к щенку и ругала её. Вторым препятствием - дальняя дорога. В любую погоду, несмотря ни на какие опасности, ни на что не оглядываясь, Малька пробегала два километра в деревню и столько же обратно. Определите жанр произведения. В этом произведении присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета. Главная мысль рассказа «Малька провинилась» о безграничной материнской любви, которая характерна не только для людей, но и для животных. Рассказ учит нас помнить о том, что животным больно терять своих малышей. Поэтому мы должны проявлять к таким мамам внимание, заботиться и о них, и об их детенышах. У маленькой кривоногой собачки мы учимся преданности, верности, смелости, упорству. Что можно сказать о человеке, рассказавшем нам эту историю? Конечно, он добрый, наблюдательный, любит животных, говорит о собаке, как о человеке, уважает справедливость, неравнодушный ко всему живому. Белов — мастер слова. Он заставляет своего читателя влиться в атмосферу рассказа. Во время чтения возникают разные чувства: сначала — волнение и тревога, когда Лидия ругает Мальку, затем страх за четвероногую героиню сменяется спокойствием — ведь хозяйка решила оставить семейство у себя, мы сопереживаем Мальке, когда щенят отдала хозяйка, а в финале рассказа нас переполняет чувство гордости за собачку, мы поражены поступком Мальки. Писатель говорит: «Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша…» Чтение рассказа В. Белова «Ещё про Мальку». Анализ произведения «Ещё про Мальку».

Но всегда может произойти то, что вернет этого человека на путь добра. Также из этого рассказа можно сделать вывод, что лучшим судьей человека оказывается его совесть и только ей под силу исправить любого. Остальные ответы.

Он груб, неуважителен к старшим и дерзок. Он никого не слушает и делает лишь то, что ему хочется. Поэтому у него даже нет друзей, он всегда хулиганит один. Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым. Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью. Но самое главное, что есть в Мише, это доброта.

Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»

Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев - Универ soloBY Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го
Главная мысль рассказа телефон Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка

Главными героями рассказов являются дети, и сам в так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”. - Сегодня мы с вами обратимся к рассказу с простым названием “Полосатая палка”. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль произведения. Полосатая палка. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий