Новости пост в понедельник и четверг

Рекомендуется поститься в понедельник и четверг, избегая пятницы. О желательности соблюдения поста по понедельникам и четвергам (1255-1257 хадисы). Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам.

Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан

Посредством желательного поклонения мусульманин исправляет упущения и недостатки обязательного. Добровольный пост можно соблюдать в любые дни, кроме дней праздников. Также нельзя выделять постом именно пятницу. Однако для добровольного поста шариатом отведены определённые дни, поститься в которые предпочтительнее, чем в другие. В этой статье мы перечислим предпочтительные для поста дни в течение года. Пост в дни, связанные с годовым циклом 1.

Пост в день арафа его не должны держать паломники. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост в день арафа служит искуплением грехов прошлого и будущего года» Муслим. Первые десять дней месяца зу-ль-хиджа 2. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит совершение их в эти дни…» первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа Аль-Бухари. Девятый, десятый день ашура и одиннадцатый дни месяца мухаррам.

Пророк мир ему и благословение Аллаха сам соблюдал пост в день ашура и повелевал делать это всем остальным Аль-Бухари; Муслим. Шесть любых дней месяца шавваль, кроме дня праздника. В месяце шавваль желательно поститься шесть дней подряд. Также желательно, чтобы это были дни, которые идут сразу после праздника. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост человека, который соблюдает его во время Рамадана, добавляя к нему шесть дней в шаввале, подобен непрерывному посту» Муслим.

Каждый обязательный вид поклонения имеет в шариате и желательную форму. Это касается и поста. Посредством желательного поклонения мусульманин исправляет упущения и недостатки обязательного. Добровольный пост можно соблюдать в любые дни, кроме дней праздников. Также нельзя выделять постом именно пятницу.

Однако для добровольного поста шариатом отведены определённые дни, поститься в которые предпочтительнее, чем в другие. В этой статье мы перечислим предпочтительные для поста дни в течение года. Пост в дни, связанные с годовым циклом 1. Пост в день арафа его не должны держать паломники. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост в день арафа служит искуплением грехов прошлого и будущего года» Муслим.

Первые десять дней месяца зу-ль-хиджа 2. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит совершение их в эти дни…» первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа Аль-Бухари. Девятый, десятый день ашура и одиннадцатый дни месяца мухаррам. Пророк мир ему и благословение Аллаха сам соблюдал пост в день ашура и повелевал делать это всем остальным Аль-Бухари; Муслим. Шесть любых дней месяца шавваль, кроме дня праздника.

В месяце шавваль желательно поститься шесть дней подряд.

Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы.

Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии.

Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле.

Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров.

По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.

Нет ничего предосудительного в возмещении долговых постов, исходя из сил и здоровья человека , например в дни понедельника и четверга, пока не возместит их все. Посланник Аллаhа с сказал: «Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам то есть не совершайте прелюбодеяния , тогда и они будут к вам чисты». Читайте нас в:.

Желательные посты в течение года

Пост каждый понедельник и четверг Достоинство этого поста: Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям выбрал эти дни для поста, поскольку деяния его уммы представляются Аллаху в эти два дня. Достоинство этого поста: Каждый, кто держит этот пост каждый месяц, будет вознагражден так, как будто он держал пост всю свою жизнь. Однако, из этих дней исключается 13-ый день месяца Зуль-хиджжа «Имдадуль Фатава» 3. Любые три дня каждого месяца «Шами», т.

Достоинства: Вознаграждение за этот пост такое же, как за пост в «белые дни». Фактически эти дни также относятся к постам в «белые дни». Девятое число месяца Зуль-хиджжа, известное как «день Арафа».

В Великий пост «вечернее богослужение состоит из великого повечерия; утреннее - из полунощницы, утрени и первого часа; дневное - из часов: 3-го, 6-го и 9-го, чина изобразительных и вечерни, а по средам и пятницам с прибавлением к сему литургии Преждеосвященных Даров». Согласно Типикону, после первого часа совершался «совершенный отпуст», после которого братия расходились из храма. В 3-й час дня по нашему в 12 часов дня братия собирались на дневное богослужение. После отпуста вечерни совершалась заупокойная лития, и также был расход Тип.

Устав о трапезе в Типиконе находится после расхода вечерни, т. В 9 часов дня по нашему исчислению в 15 часов дня братия собирались в храм для совершения повечерия. В настоящее время, согласно наиболее распространенной практике, утреннее богослужение соединяется с дневным. В некоторых приходских храмах утром совершают дневное богослужение часы, изобразительные и вечерню , а вечером - повечерие, и утреннее богослужение утреню и первый час.

Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие. На утрене обычный канон святому заменяют трипеснцы — специальные каноны, состоящие из трех песней. На утрене читаются особенные часы, великопостные: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма.. На вечерне звучат паремии отрывки из Ветхого Завета.

На пятой седмице Великого поста совершаются особые богослужения - продолжительные, сопровождающиеся множеством земных поклонов и покаянных молитв. Часто эти богослужения называют «самыми великопостными». Мы вступили в завершающую стадию Великого поста. Сейчас переживаем пятую неделю, следующая неделя — заключительная.

Говорю так, потому что Великий пост состоит из двух богослужебных циклов. Первый — святая Четыредесятница, которая с символической точки зрения была установлена Церковью как воспоминание и подражание подвигу сорокадневного поста Спасителя в пустыне после принятия Им крещения от рук Иоанна на Иордане. Сугубо с исторической точки зрения одна из основных причин установления святой Четыредесятницы — порядок оглашения или, как сейчас часто говорят в церковном обиходе, катехизации , то есть подготовки людей, желавших принять святое крещение в день Святой Пасхи. Как правило, в Древней Церкви в течение почти трех лет такие люди посещали специальные занятия, лекции, которые им читали епископы или люди, уполномоченные ими на это ; узнавали об истинах и догматах православной веры, но не только об этом.

Ведь, как известно, катехизация иногда, в некоторых церквях, включала в себя очень серьезный курс образования. Известно, что первая христианская школа, положившая начало церковному образованию, — огласительное училище в Александрии, организованное неким Пантеном. В нем преподавал Климент Александрийский, потом Ориген он основал такую же школу в городе Кесария Палестинская. Так вот, в течение нескольких недель люди получали образование — подчеркну, не только духовное, но и светское, потому что в этих школах иногда в свете христианского вероучения изучали основы философии, риторики, Священное Писание.

Но последний, заключительный сорокадневный этап был очень напряженным. Он был связан не только с огласительными лекциями, но и с усиленной молитвой и постом. Люди учились молиться и поститься. Кроме того, в подвиге поста и молитвы, конечно, принимали участие и верные, особенно те, кто выступал в качестве восприемников, неких поручителей, духовных помощников, старших братьев для готовящихся к святому просвещению, крещению.

Это как раз время развития огласительной дисциплины, тогда же повсеместно во Вселенской Церкви распространяется обычай Четыредесятницы. Ну а заключительный, второй цикл Великого поста — Страстная неделя и богослужения, связанные непосредственно с воспоминаниями Страстей Христовых, последних дней Его земной жизни перед Его голгофскими страданиями, смертью и потом воскресением, а также Его осуждения, мук и смерти. Таким образом мы подходим непосредственно к воспоминанию и празднованию праздника Светлого Христова Воскресения. Поэтому пятая неделя поста — предпоследняя.

На самом деле у людей, особенно у тех, кто старался поститься, исполнять церковные предписания, относящиеся к святой Четыредесятнице, могли ослабевать не только телесные, но и духовные силы. Не случайно служба — стояние Марии Египетской это распространенное народное наименование , — была установлена Церковью именно на пятой неделе поста. В синаксаре это богослужебный текст, повествующий о событии, воспоминанию о котором посвящено богослужение; к сожалению, сейчас мы очень редко слышим их во время храмового богослужения, потому что на приходах нет возможности исполнять все предписания церковного устава, рассчитанного прежде всего на монастыри и на монастырский обиход, и в богослужении неизбежно присутствуют некоторые сокращения из службы Марииного стояния говорится как раз о том, что духовные силы у людей ослабевают, теряется духовный нерв, напряжение, которое необходимо сохранить, поэтому Церковь установила такое покаянное богослужение, которое вновь и вновь призывает людей к покаянию. Великий пост — время покаяния.

За этим богослужением исполняется Великий канон Андрея Критского. В течение Великого поста Церковь дважды предлагает нашему благочестивому вниманию услышать этот Канон. В первый раз на первой седмице Великого поста — правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия — в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста. А в четверток пятой недели как правило, в храмах служба совершается в среду вечером, утреннее богослужение переносится на вечер предыдущего дня мы слышим этот Канон полностью.

На самом деле, если совершать это богослужение со всеми тонкостями церковного устава, то одна только утреня с чтением Великого канона будет занимать не менее семи часов. Кроме того, если люди будут совершать все положенные уставом земные поклоны, им за этот вечер придется совершить их более тысячи. Для более глубокого понимания порядка богослужений Православной Церкви рассмотрим суточный богослужебный круг. В древнем Израиле ночь разделялась на четыре «стражи», а день, в соответствии с солнечным кругом, — на четыре «часа», которые позднее, применительно к общепринятой римской традиции, получили название «первого», «третьего», «шестого» и «девятого».

Часы — краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть. Обычно часы совершаются в следующем порядке.

Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу часов составляют псалмы на каждом — по три , а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в Часослове. Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня.

В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню. Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая Божественная литургия. Часами называются такие краткие молитвословия, за которыми читаются приличные к этим временам дня псалмы и другие молитвы о помиловании нас, грешных. День богослужебный начинается с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро.

За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св. Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся Святым Ангелам, во вторник воспоминается в молитвах святой Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь Животворящего Креста Господня, в четверг - в честь Святых Апостолов и святителя Николая, в субботу - в честь всех Святых и в память всех усопших православных христиан.

Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня. Затем отправляется самое вечернее богослужение, и к нему прилагается повечерие, или ряд молитв, которые христиане читают по прошествии вечера, при наступлении ночи.

Утреня начинается полунощницею, которая совершалась в древнее время в полночь. Древние христиане в полночь являлись в храм на молитву, выражая свою веру во второе пришествие Сына Божия, имеющего придти, по верованию Церкви, ночью. После полунощницы тотчас совершается самая утреня, или такое богослужение, во время которого христиане благодарят Бога за дарованный сон для успокоения тела и просят Господа, чтобы Он благословил дела каждого человека и помог людям без греха провести наступающий день. К утрене присоединяется первый час.

Эта служба называется так потому, что отправляется по прошествии утра, при начале дня; за нею христиане просят Бога, чтобы Он направил нашу жизнь к исполнению заповедей Божиих. Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов. Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Святой Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил Апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня.

После часов совершается обедня, или Литургия. В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день.

Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мусульман постом, сделав его причиной прощения наших грехов и пользой для души и тела. Хотелось бы также напомнить и слова имама ибн Раджаба да помилует его Аллах , которые несомненно являются мотивирующими: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел». Муслим 1893, Абу Дауд 5129, ат-Тирмизи 2671 Поэтому муIмины, давайте держать дополнительные посты, и пусть они будут у нас приняты Всевышним. И вся Хвала Аллаху. Мир и благословение нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Подготовил: Хадис аль-Ханафи Дополнительная информация Напоминание для женщины-ханафитки Ни одна женщина без разрешения супруга не может держать нафиль-пост, так как это является макрухом.

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим 1162.

Сунна Пост каждый понедельник и четверг

Пророк Мухаммад ﷺ призывал соблюдать дополнительный Пост каждый понедельник и четверг. Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда? Пророк Мухаммад ﷺ призывал соблюдать дополнительный Пост каждый понедельник и четверг. Во вторник и четверг второй недели Великого поста нельзя есть пищу с растительным маслом. В этом году Великий пост начинается в понедельник 18 марта и заканчивается 4 мая.

Можно ли возмещать долговые посты в понедельник и четверг?

Соблюдение поста в понедельник и четверг является сунной-муаккада, которую, как сообщается в риваятах, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соблюдал постоянно. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам». Отменили посты в понедельник и четверг, чтобы не поститься вместе с фарисеями и иудеями.

Мусульманские посты в 2024 и 2025 годах: даты, суть простыми словами, традиции, запреты

Дело в том, что животное, предназначаемое для жертвоприношения, должно было быть выделенным и посвященным заранее. В дни личного поста разрешается прополоскать утром рот. Можно также пробовать пищу языком в случае необходимости, но, разумеется, не глотать ее. Тот, кто постится из-за беды или опасности, которая миновала или, наоборот, уже ударила, например, больной, из-за состояния которого объявлен пост, выздоровел или умер , должен, тем не менее, завершить пост. Более того, даже если он еще не начал поститься но уже принял соответствующее обязательство , а беда или опасность уже миновала, поститься все равно необходимо. Однако если выяснилось, что в посте не было нужды уже тогда, когда он решил о нем объявить, поститься или заканчивать пост нет необходимости, поскольку решение о нем было результатом заблуждения и, таким образом, ошибочным с самого начала. В день поста — как общественного, так и личного — в молитву Минха включают отрывок Анейну — «Ответь нам…» Тот, кто забыл произнести Анейну и не вспомнил об этом до того, как упомянул Имя Вс-вышнего в благословении «Услышь наш голос», заканчивает молитву Шмоне Эсре и включает Анейну в следующую за ней молитву Эл-кай, нцор… — «Б-г мой, удержи мой язык» — произносит Анейну перед словами «Да будут угодны Тебе слова уст моих». В утренней молитве Шахарит Анейну не читают из опасения, что по медицинским причинам закончить пост не удасться, и, таким образом, человек, произнесший Анейну, окажется лжецом.

Однако во многих сефардских общинах считают досрочное окончание поста маловероятным и включают Анейну в утреннюю молитву. В дни общественного поста канторы читают в синагогах Анейну и в утренней, и в предвечерней молитвах, если присутствуют хотя бы семь мужчин, которые предполагают поститься до самого конца. В таком случае Анейну становится как бы отдельным благословением. Его читают между благословениями «Взгляни на наши страдания» и «Лечи нас»; завершается Анейну такими словами: «Благословен Ты, Г-сподь, отвечающий в годину бедствия». Все остальные кроме кантора включают Анейну в благословение «Услышь наш голос» и заканчивают его как обычно. В дни общественного поста когены благословляют молящихся во время молитвы Минха. Даже если в синагоге присутствует всего один коген, даже если он по какой-то причине не собирается поститься до конца дня, все равно — он должен подняться на возвышение и благословить собравшихся.

В дни общественных постов произносят покаянные молитвы Слихот, а в утренней и предвечерней молитве читают по свитку Торы раздел Ваяхал — «И стал молить». К чтению приглашают лишь тех, кто собирается поститься до конца дня. Если среди собравшихся присутствует коген, который не постится, он должен выйти на это время из синагоги, чтобы избежать приглашения к Торе. Однако если по ошибке к Торе пригласили того, кто не постится или постится не весь день, он не должен отказываться от этой чести, ибо этого требует честь Торы. Следует отметить, что многие считают, что в дни поста можно вызывать к Торе и тех, кто в этот день не постится. Иногда случается, что постящийся человек по рассеянности берет в руки что-то съедобное, произносит соответствующее благословение и только после этого, еще ничего не съев, спохватывается, что сегодня пост. В таком случае он должен произнести «Благословенна слава Царствования Его во веки веков», чтобы произнесенное им ранее благословение не стало напрасным в таком случае оно превращается в прославление Вс-вышнего, Галлель , и отложить пищу в сторону.

Но если он по ошибке съел кусок размером с маслину или сделал глоток воды, то личный пост считается прерванным, и после этого можно есть и пить сколько угодно. Однако общественный пост это не отменяет и его надо довести до конца. Это означает, что на постах не экономят — все, что было «сэкономлено» в этот день, отдают беднякам. Лучше всего непосредственно разделить между ними продукты, но, если это невозможно, их выкупают, и вырученные деньги жертвуют на исполнение какой-либо заповеди. Некоторые из этих несчастий произошли в Рош Ходеш; тем не менее, существует мнение, что можно поститься и в эти дни, заканчивая посты несколько раньше обычного, еще засветло. Первого Нисана погибли сыновья Агарона. Десятого Нисана скончалась Мирьям , сестра Моше и Агарона, и исчез колодец, сопровождавший сынов Израиля в их странствиях по пустыне.

Двадцать шестого Нисана умер Йегошуа бин Нун. Десятого Ияра умер первосвященник Эли, погибли оба его сына и Ковчег Завета попал в плен к филистимлянам. Восемнадцатого Ияра умер пророк Шмуэль. Двадцать третьего Сивана царь Израиля Северного Царства Йаровам бен Неват запретил приносить бикурим — первые плоды нового урожая — в Иерусалим. Двадцать пятого Сивана были убиты римлянами великие учителя раббан Шимон бен Гамлиэль, рабби Ишмаэль и рабби Ханина бен Доса. Двадцать седьмого Сивана был сожжен римлянами величайший праведник рабби Ханина бен Терадион, обернутый врагами в свиток Торы. Первого Ава умер первосвященник Агарон.

Восемнадцатого Ава, во времена царя Ахаза, в Храме погас западный светильник. Семнадцатого Элула умерли разведчики-мераглим , оклеветавшие Эрец Исраэль. Пятого Тишрей были убиты римлянами двадцать выдающихся мудрецов Израиля и захвачен в плен рабби Акива. Седьмого Тишрей Вс-вышний вынес приговор тем сынам Израиля, которые поклонялись «золотому тельцу». Седьмого Мархешвана сыновья царя Иудеи Цидкиягу были убиты вавилонянами у него на глазах, а сам он был ослеплен и уведен в плен. Двадцать восьмого Кислева царь Иудеи Йегояким сжег свиток, написанный Барухом, учеником пророка Йирмиягу , по приказу учителя.

Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим 1162.

Муслим 1893, Абу Дауд 5129, ат-Тирмизи 2671. Поэтому муIмины, давайте держать дополнительные посты, и пусть они будут у нас приняты Всевышним Аллахом, Милостивым и Милосердным. И вся хвала принадлежит Аллаху. Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Он сказал: В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Имам Муслим. Имам Газали РахимахуЛлах в своей книге «Бидает-уль Хидайа аль-Адабу фид-Дин» приводит некоторые адабы при соблюдении поста: Питаться чистой и дозволенной пищей Не вступать в ссоры с другими людьми Избегать сплетен и споров Не причинять никому мучений Ограждать органы от греха. Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведём слова имама ибн Раджаба РахимахуЛлах , который сказал: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний Аллах принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел».

Чистый понедельник — это первый день Великого поста, 27 февраля 2023 года

Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам. Великий четверг в народной традиции носит название Чистый четверг, и этому есть два объяснения. В понедельник 22 апреля у православных христиан началась шестая седмица Великого поста.

Дни, когда лучше проводить желательный пост (суннат)

Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если захочешь поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый его дни» Ат-Тирмизи. Пост в дни, связанные с недельным циклом Это понедельник и четверг. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» Ат-Тирмизи. Другие дни Также желательным является пост в четырёх «запретных месяцах»: зу-ль-каъда, зу-ль-хиджа, мухаррам и раджаб, а также в месяц шаъбан. Наиболее предпочтительным для поста из перечисленных месяцев является мухаррам, затем остальные запретные месяцы, затем — шаъбан. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха — мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательного является ночная молитва» Муслим. Также передаётся, что «обычно он соблюдал пост в течение всего шаъбана, за исключением малой его части» Аль-Бухари; Муслим. Самым лучшим постом является пост пророка Дауда мир ему , который соблюдается через день. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, постился же он через день» Аль-Бухари; Муслим.

Что касается запрета на выделение для поста именно пятницы, то по этому поводу передаётся следующий хадис. Однажды Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл к Джувайрийи бинт аль-Харис в пятницу, когда она постилась, и спросил её: «Постилась ли ты вчера? Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра? Вопросы о посте в месяце шавваль 1. В какие именно дни его следует соблюдать? В постановлении Постоянного комитета по фатвам Саудовской Аравии говорится: «Нет необходимости в том, чтобы начать соблюдать пост на следующий день после праздника разговения. Можно приступить к его соблюдению через день или через несколько дней после праздника.

Пожалуйста сделайте репост, ибо Посланник Всевышнего Аллаха, да благословит его Всевышний Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто указал на благое деяние, получает такую же награду как выполняющий его» Передал Имам Муслим Пусть Всевышний Аллах дарует нашим сердцам и сердцам наших детей Иман веру Ислама , простит нас и наши грехи и поможет нам стремиться к Его довольству Всевышнего Аллаха. Пусть Всевышний сделает нас сильными умом и духом! Пусть Всевышний Аллах даст нам всем возможность прожить с соответствием религии Ислам этот год, и провести его в полном здравии. Челябинск, ул. График работы: с 10:00 до 17:00.

Любой пост, о котором упоминается в Сунне и за который обещана награда в будущей жизни. Например, пост Дауда, алейхи ссалям. Известно, что пророк Дауд, алейхи ссалям, на протяжении всего года соблюдал пост через день — день постился, день разговлялся. Такой пост является для Всевышнего Аллаха самым лучшим из желательных постов. На этот счёт имам Абу Дауд приводит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Самый лучший пост для Всевышнего Аллаха — это пост Дауда, и самый лучший солят для Всевышнего Аллаха — это солят Дауда, который полночи спал, потом треть ночи выстаивал в молитве и затем спал одну шестую её часть, который день постился, а день оставлял пост». Женщине нельзя соблюдать пост нафль без разрешения мужа. Шестой вид поста - макрух Макрух-танзих Пост только 10-го числа месяца Мухаррам, то есть без добавления к этому посту 9-го или 11-го дней. Пост по пятницам. Если человек постится несколько дней подряд, два и более, и один из этих дней — пятница, в таком посте нет макруха. Но имам Ибн Абидин величайший имам ханафитского мазхаба высказывал мнение, что этот пост является абсолютно дозволенным. Пост по субботам. Имеется в виду, что человек избрал для себя в качестве дня поста именно субботу, не прибавляя к субботе пятницу или воскресенье. Пост в день, известный как «найруз», — праздник, который отмечается зороастрийцами, как первый день весны, если человек намеренно избирает этот день для поста. Если человек обычно постится по понедельникам и четвергам, и «найруз» выпал, например, на понедельник, такой пост не будет макрух. Если человек постится в этот день, желая уподобиться зороастрийцам, то такой пост становится макрухом тахрим, а если человек постится, чтобы возвеличить этот день, такой пост становится харамом, и есть опасность, что этот человек впадает в куфр.

Запреты Верующие мусульмане во время поста воздерживаются от еды и питья во имя Аллаха. Питаются они после заката, который называется магриб. Во время Рамадана они предпочитают употреблять пищу маленькими порциями и отдают предпочтение белковой пище вместо жирной и острой, финиками, творогом, яйцами, фруктами, овощами, разрешен стакан молока. Во время поста мусульмане также отказываются от мирских радостей и уделяют больше внимания духовным практикам и программам очищения. Они не курят табак и не употребляют кальян, а также воздерживаются от любовных отношений. Зуль-Хиджра — пост в июне Мусульмане соблюдают 10-дневный пост, который включает в себя обязательное посещение священной горы Арафат, где они совершают намаз. Затем они направляются в долину Мина, где находят три символических столба и в течение 3 дней бросают в них камни, символизируя избавление от дьявола. В дни Зуль-Хиджра они обязательно совершают паломничество и восхваляют Аллаха. В 2024 году Зуль-Хиджра начнется 7 июня и завершится 7 июля.

Понедельник первой седмицы Великого поста

Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах. Однодневные посты — дни строгого поста кроме среды и пятницы. Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. Православные праздники.

О трапезе в праздники По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. Когда не совершается браковенчание Накануне среды и пятницы всего года вторник и четверг , воскресных дней суббота , двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы Масленицы и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября. Вы только что прочитали статью Церковный православный календарь на 2024 год. Если Вы хотите знать больше о православных постах, тогда обратите внимание на статью Православные посты: правила для тех, кто постится впервые. Мы постимся, чтобы быть счастливыми Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Пост в день Арафа. За то что постились в этот день, Аллах может простить людям грехи, которые совершены ими за два года.

Посланник Аллаха мир ему говорил: «Пост в День Арафа — это искупление грехов, совершенных за прошлый и будущий годы» Ибн Маджа и Насаи. Пост в день Ашура. Эта дата приходится на десятый день месяца Мухаррам. Рекомендуется держать два дня поста — до Ашура один день и в День Ашура. Можно и так: в день Ашура и после него еще один день. Оба варианта правильные. Держащим пост в эти дни удаляются все грехи за предшествующий год. Пророк мир ему сообщил: «Пост в День Ашура является искуплением грехов прошлого года» Муслим. Пост перед праздником Курбан байрам в первые девять дней месяца Зульхиджа.

Об этом сказано так в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, равен к одному году поста» Ибн Маджа. Пост в месяц Мухаррам — пост в этот месяц считается сунной. Потому что сам Посланник Аллаха мир ему сказал: «После Рамадана лучший месяц для поста — месяц Мухаррам» привёл Муслим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» ат-Тирмизи Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам» ат-Тирмизи - по три дня в каждом лунном месяце — 1-ый день, дни полнолуния 13, 14 и 15 ; 28, 29, 30 числа Лучше всего соблюдать этот пост в белые дни, которыми являются тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни каждого лунного месяца. Говорят также , что речь идёт о двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом днях месяца, но правильным и общепринятым является первое. Тот, кто дополнил свой пост в Рамадан шестью днями в месяц Шавваль получит награду, равную ежедневному посту в течение года - в месяце Мухаррам: в день Ашура, а также в предыдущий и последующие дни 9-11 числа Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательного является ночная молитва» Муслим - первые 10 дней Зуль-Хиджа Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит совершение их в эти дни», - имея в виду первые десять дней месяца зуль-хиджа Аль-Бухари - в день Арафа 9 зуль-хиджи.

На этот вопрос ученые богословы отвечали, что если человек соблюдает шесть дней, то необходимости соблюдать ему и в белые дни отдельно нет.

Отличия и сходства Чем отличаются и схожи посты месяцев Шаваль и Рамадан? Сходство их в том, что, как шавваль, так Рамадан, так и любой другой, - все они совершаются с начала времени фаджр до начала времени магриб. Как и в месяц Рамадан, Шавваль держат так же. Их отличает то намерение, которое произносится на ифтар и сухур. Когда мусульмане держат пост шавваль, то они, перед сухуром, в своём сердце совершают такое намерение, которое подразумевает, что мусульманин собирается соблюдать дополнительный пост с утренней зари до самого заката, и делает он это от всего сердца искренне и ради Всевышнего Аллаха. Когда же мусульманин намеревается разговеться, перед тем, как употребить еду, ему следует произнести дуа к Господу со словами о том, что верующий постился ради довольства Всевышнего и совершает разговение с просьбами о прощении всех своих грехов. Хадисы Как сообщается в хадисе, кто постится в месяц Рамадан, а после этого постится в месяц шавваль, тому вознаграждение, назначенное Всевышним, будет равно тому, как если бы было зачислено награждение за пост, который держит верующий в течение века.

Пост шавваль называют шестидневным, поскольку он состоит из шести дней. И на эту тему есть слова, приводимые в хадисе о том, что «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». Еще один хадис гласит, что пост верующего в месяц Рамадан, будет засчитан ему в десятикратном размере, а в месяц шавваль будет засчитан как два месяца, а вместе они будут засчитаны как если бы верующий постился целый год. Эти слова означают, что если тридцать дней, которые в месяц Рамадан постится мусульманин, умножить десятикратно, то получится триста. Если шесть дней, который включает пост шавваль, засчитываются как два месяца, то получается шестьдесят — в итоге триста шестьдесят дней в году засчитывается мусульманину как пост года, а оставшиеся пять приходятся на время, когда пост держать не поощряется и является крайне нежелательным, поскольку это первый день Ид аль-Фитр и четыре дня Ид аль-Адха. Другие достоинства поста в месяц Шавваль Как сказано в хадисе, однако этот хадис считается слабым, что если человек постился в Рамадан, а затем держал пост в месяц шавваль, то этот мусульманин будет очищен от грехов с самого дня своего рождения. Еще одно из достоинств — это то, что пост шаваль восполняет дни, которые были пропущены во время Рамадана.

В хадисе сказано, что с наступлением Судного дня у мусульманина из его дополнительных молитв возьмут и заполнят ими недостатки в обязательных делах: в хадисе говорится, что первый вопрос, который задаст в Судный день Всевышний своим ангелам — это попросит их удостовериться, достаточно ли у верующего завершенных молитв, и если их не будет хватать, то Всевышний спросит, есть ли у мусульманина дополнительные молитвы, и если они будут, то он прикажет восполнить этими молитвами пробелы в обязательных молитвах. И уже исходя из полученного результата будут мусульманину засчитаны его деяния. Об этом говорится в хадисе, переданном Абу Даудом. Обсуждение Ассаламу аллейкум ва рахматуллах В пятницу нежелательно постится, но относится ли это к месяцу шаваль? В 2022 году, когда конец месяца шавваль? Например, я хотел держать пост в четверг, но не смог, могу ли я держать пост в пятницу? Заранее спасибо!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий