Нина Борисовна видит причину кризиса семьи прежде всего в современном видении брака. Семья — все самые свежие новости по теме. Но что из себя представляет современная российская семья? Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. Харитонова Наталья: Россия и современная геополитическая ситуация в мире.
Почему россияне разводятся
Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить. Актуальные проблемы молодой семьи в современных реалиях. Аннотация: в данной статье рассмотрены ключевые проблемы, возникающие у молодых супругов. Основной социальной проблемой семьи на современном этапе развития общества может по праву считаться резкое омоложение супругов, вступающих в брак.
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка
- Как сохранить семью и избежать развода: советы психолога — Нож
- Современные проблемы российских семей контрольная работа
- Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»
- Основные проблемы современной семьи
- Похожие статьи
Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России
Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей". Проведенный анализ позволит обозначить актуальное состояние выявленных проблем и поспособствует со-вершенствованию семейной политики в отношении молодых семей, в которых есть ребёнок, в современных условиях. Главными условиями стабильности семьи опрошенные россияне называют хорошие взаимоотношения между членами семьи и здоровье. Эксперты в эфире программы «Точка зрения» обсудили проблемы современной семьи и угрозы демографии. Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития. Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических.
Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть — Video
Хорошие отношения — отдельный вид искусства, в котором почти все хотели бы преуспеть. Проведите простейший домашний эксперимент: расскажите своему партнеру что-нибудь про себя и свои с ним отношения, про свои чувства, а потом спросите его, как он вас понял. Сверьте со своей реальностью. Люди, как правило, могут более-менее точно понять друг друга, если говорят очень короткими фразами два-три, а лучше одно предложение. У большинства внимание отключается уже после первого предложения. Все потому, что мы общаемся друг с другом каждый из своего мира — и на познание отличий мира другого человека от своего у нас недостаточно сил. Меня как психолога всегда поражал этот факт: неужели нам совсем не нужно понимать друг друга верно? И мы вполне можем обойтись без этого? А когда влюбленные общаются «без слов» — это просто психологическая иллюзия, заботливо предусмотренная остатками нашей психобиологии с целью спариться и размножиться? Думаю, что любая пара постоянно накапливает определенное количество коммуникативных ошибок неправильного понимания и неэффективной коммуникации.
В ходе этого накопления вызревают обиды и недоверие, а потом люди перестают нормально разговаривать: либо ругаются, либо молчат. Так это обычно описывают клиенты семейного психолога: «мы перестали понимать друг друга», «мы перестали разговаривать», «нам нужен переводчик». Но не родился еще тот Коперник от психологии, который убедит людей в том, что плохо понимать друг друга — это нормально. Мы пока верим в то, что Земля покоится на черепахе, слоне и ките, а любящие люди способны с легкостью читать мысли и чувства друг друга — сколько бы свидетельств обратного мы не получали. В этом смысле пары, которые с самого начала отношений берутся их прояснять, имеют шанс понимать друг друга лучше, хотя и не имеют опыта первичной идеализации, на которую удобно опираться в трудные времена «а помнишь, как здорово было в самом начале — вдруг опять получится». Проблема 2: Борьба за власть Но плохое понимание, недоверие и обиды разрушают уверенность партнеров в надежности их позиций. Преодолеть неуверенность в отношениях можно, контролируя их. Однако чрезмерный контроль приводит к борьбе за власть и независимость. Оба человека, составляющих пару, склонны бороться за свое понимание вещей как за единственную реальность: «Нет, когда ты хочешь идти пить пиво с друзьями — это не потому что тебе нужны друзья, а потому что ты меня не любишь и тебе со мной скучно»; «Нет, если ты тратишь много денег, это не потому что тратить деньги — твой способ бороться с детским страхом бедности и утешаться, а потому что ты меня не уважаешь и тебе нужны только мои деньги»; «Нет, когда ты отказываешь мне в сексе — это не потому что ты устала и хочешь спать, а потому что наказываешь меня и манипулируешь».
Таких примеров можно привести множество, все они довольно типичны. Кроме этого, борьба за власть ведется на ценностном или культурном уровне. Мужчина «должен», женщина «должна», «в хорошей семье делают так» — все эти культурно-социальные клише сильно давят на пару на разных этапах ее жизни, постоянно подпитывая нужду в изобретении своей уникальной формы семьи. Стандартная семейная терапия посвящена именно этому: лучшему пониманию друг друга и умению доносить свои мысли и чувства, а также осознанию тщетности усилий в борьбе за изменение реальности другого человека. Проблема 3: Эмоциональная зависимость Мы живем в эпоху расцвета особого психологического феномена — эмоциональной зависимости. Экономическая основа семейного партнерства уходит в прошлое по мере того, как женщины ощущают все более сильное желание профессиональной реализации. На смену экономическим скрепам приходят эмоциональные, которые в ХХ веке назывались страстной любовью, а теперь все чаще обозначаются как эмоциональная зависимость. Эмоциональная зависимость характеризуется автоматической защитно-наступательной реакцией в ответ на эмоции и поведение партнера, а также невозможностью опираться на себя и свои ценности в регулировании поведения. Мы становимся чересчур реактивными и «возвращаем» партнеру все его поступки, причиняющие нам боль.
Вроде все знают, что надо поступать в отношениях так, как бы вы хотели, чтобы поступали в отношении вас. Но при эмоциональной зависимости мы начинаем «зеркалить» партнера, чтобы он понял, как же некоторые его действия нам неприятны. Око за око, зуб за зуб — незыблемая аксиома семейной жизни для многих. Именно поэтому находящиеся в эмоциональной зависимости склонны падать на самое дно человеческого поведения. При этом, как правило, такие пары имеют и обратный опыт — отзеркаливания хороших поступков. Делая друг другу больно, каждый надеется на партнера: что второй прервет этот порочный круг и окажется «лучше». Вся эта игра очень увлекательна и может быть весьма стабильной жизненной стратегией, если у вас крепкие нервы. Эмоциональная зависимость цементирует отношения лучше ипотеки. Кроме эмоций, опыт эмоциональной зависимости дает человеку о себе много такой информации, которой он нигде больше получить не может.
Так что я думаю, что, как ни странно, эмоционально-зависимые отношения позволяют людям познавать себя — и это познание дарит им живые эмоции, зачастую весьма сильные. Вот почему такие отношения считаются участниками весьма ценными и желанными, даже если приносят много страданий. Выход из эмоциональной зависимости возможен, но это требует много времени и усилий.
Одни приятели приходят в гости вместе со своими избранницами, ведут себя культурно, нормально общаются. С такими людьми можно дружить семьями, выбираться на природу, приятно проводить время. Другие приятели вваливаются в дом без приглашения, приносят с собой выпивку, ведут себя по-хамски, громко разговаривают.
От подобных типов много вреда. Ваш супруг может спиться рядом с ними. Наверняка их дурное влияние плохо отразится и на вашем браке. Вам ни к чему лишние проблемы. Если всё зайдёт так далеко, вам придётся отвадить этих разгильдяев. А ваш муж пусть решит, что ему дороже — семья или сомнительная дружба.
У многих семейных пар попросту портятся отношения. Цивилизованные и благоразумные люди в подобных случаях подают на развод. Не сидите и не терпите, если у вас нет будущего. Даже ради общих детей. Поверьте, отпрыски не оценят ваших жертв спустя долгие годы. Наверняка они будут с содроганием вспоминать об испорченном детстве.
Если отец детей — пьяница, тунеядец, тиран или игроман, то они не пострадают от развода. Напротив, дети почувствуют себя свободными. Иногда новая любовь приходит неожиданно. Сначала вы выходите замуж, спокойно живёте с мужем, а потом понимаете, что вам нравится другой мужчина. Несправедливо лгать законному супругу и дальше страдать от любви. Дело может дойти до измен, а вы ведь не хотите обманывать близкого человека?
Объектом социальной защиты является индивид. Поэтому когда говорят, что оказывают поддержку семьям с детьми, то лукавят. Оказывают поддержку гражданам-индивидам", — подчеркнул Смирнов.
Например, ориентируясь на граждан, а не на семьи, власти сами подталкивают к разводам на Северном Кавказе, которые резко выросли в последние годы. Там многие заключают брак по шариату, и для них развестись в ЗАГСе не проблема, если это откроет дорогу к получению пособий на детей. Семья фактически не распадается, а вот для государства ее больше нет.
Но для него все равно, ведь пособия получают не семьи, а граждане. Получается замкнутый круг, считает эксперт. Он уверен, что стране необходим поворот в сторону политики "Россия — страна семей".
И на ближайшие 30-40 лет ядром демографической политики должна стать именно семейная политика. Только она может вытащить страну из ямы, а не "адресная" помощь, которая даже не демографическая, а социальная и направлена на борьбу с бедностью. К слову, об этом уже много лет пишет Накануне.
Власти подменяют демографическую политику социальной, а семейная политика вообще имеет во многом антисемейный ювенальный характер, который закреплен в Семейном кодексе. Об отсутствии какой бы то ни было правосубъектности семьи говорит депутат Госдумы Николай Николаев. Он отмечает, что определение семьи есть только в законе о прожиточном минимуме.
Кто такие флегматики и как выстраивать с ними отношения — разбираемся вместе с aif. Как пишет Lenta. Праздник Весны и Труда и фотовыставка о Байкале Самые интересные городские события грядущего уикенда.
Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого
Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе. С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера.
Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой.
Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями.
Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения.
В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции.
Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры.
В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе. С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу.
Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения.
В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции. Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры. Безусловно, сыграло свою роль антирелигиозное воспитание и внедрение атеистической идеологии, что привело к разрушению религиозных основ семьи, её духовнонравственного фундамента.
Если общество пересмотрит свою позицию относительно искаженного брака, многие современные проблемы отпадут автоматически.
Его существенными недостатками является отсутствие обязательств, незащищенность от бытовые проблем, которые приходится решать каждому из супругов самостоятельно. В этом случае нельзя рассчитывать на помощь супруга в трудной ситуации, не решена проблемы полноценного воспитания детей. Инфантильность — одна из серьезных проблем молодежи. Инфантильными сегодня называют людей, не умеющих стать взрослыми, выполнять свои обязательства, заводить семью. Инфантильные люди вырастают иногда во вполне благополучных семьях, из хороших детей, с которыми много занимались родители, при этом контролировали каждый их шаг и требовали безоговорочного послушания, однако не научили главному — ответственности и самопожертвованию. Инфантилизм от лат. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм как детскость — проявление наивного подхода в быту, в политике и т.
Появилась разновидность инфантильных людей — «кидалты» — взрослые, ведущие себя, как дети, и не желающие взрослеть. Они, как правило, благополучны, успешны в работе. Кидалты, не стесняясь, предаются подростковым пристрастиям, имеют в огромном количестве электронные и компьютерные устройства, телефоны, смартфоны, компьютерные игры и т. До 50 лет пляшут на дискотеках и посещают молодежные «тусовки». Что сохранили из детства инфантилы или кидалты? Чаще всего — зависимость, эгоцентризм, неразумную импульсивность, и главное — безответственность. Слово «кидалт» kidult заимствовано из английского языка. Этот неологизм образован из двух слов: «kid» — «ребенок» и «adult» — «взрослый» и обозначает человека, сохраняющего во взрослом возрасте свои детские и юношеские увлечения.
В психологии для обозначения такого склада личности используется латинский термин puer aeternus. Впервые слово встречается в газете The New York Times 1985 для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и дорогими гаджетами. Детям, лишенным детства, тоже очень сложно повзрослеть. Если ученику в 7 классе, мама собирает портфель — это неправильно. Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей. Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение.
Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом.
Но у сложных проблем нет простых решений. И когда если пандемия закончится, вряд ли случится бурный рост населения. Потому что параллельно с данными о рождаемости и смертности, а также внутренней и внешней миграции демографы изучают еще такой показатель, как количество браков и разводов.
И здесь коронавирус уже ни при чем. Тот же Росстат сообщает , что в 2020 году в России заключили 770,8 тыс. Цифра внушительная, если не учитывать, что годом ранее их было 917 тысяч, а до этого свыше миллиона. Количество разводов составило 564 тысячи, а в 2019 году их было на 56 тысяч меньше.
И если год от года цифры могут меняться на вид хаотично, то в целом наблюдается устойчивая тенденция к сокращению браков и росту разводов. В среднем по стране на 1000 браков приходится 656 разводов, но по регионам картина отличается. К примеру, Москва оказалась одним из самых благополучных городов: 590 разводов на 1000 браков. В остальном великорусском ядре 800-850 разводов на 1000 браков.
В Ленинградской области — 968 разводов на 1000 браков, в Новгородской — 914. Как обычно, лучше всего ситуация в северокавказских республиках, но и там общероссийская тенденция наблюдается, просто с некоторым отставанием. Некоторой глубины этой картине придают еще две цифры. Во-первых, в 80 процентах случаев разводы в России происходят по инициативе женщин.
Во-вторых, наша страна находится в мировых лидерах по количеству самоубийств на душу населения, и здесь картина зеркальная: подавляющее большинство из них совершается мужчинами. Все объективно Наблюдаемая картина вызывает некоторый когнитивный диссонанс. С одной стороны, вся государственная идеология в России строится на традиционных семейных ценностях, а основной массив социальной помощи направлен на поддержку родителей с детьми. С другой — чем дольше все это длится, тем хуже обстановка.
Некоторый всплеск рождаемости, вызванный первыми инициативами по выплате материнских капиталов, сошел на нет. Все последующие пакеты выплат не вызывали уже отраженных в статистике улучшений. Демографы объясняют это тем, что сейчас в детородном возрасте находится малочисленное поколение рожденных в девяностые годы прошлого века. На него наложилось очередной «эхо войны», в результате чего рожать в России просто некому.
Конечно, это не объясняет роста количества разводов и самоубийств, но несколько сглаживает восприятие катастрофы. Он показывает, сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода от 15 до 50 лет при сохранении повозрастной рождаемости на уровне текущего года. В среднем по стране он составил 1,51, что само по себе ниже необходимого значения для естественного воспроизводства населения.
Совместимость в браке
- Отцы и чада
- Анатолий Антонов: «Институт семьи в России давно разрушен»
- Проблемы семьи в современной России
- Подпишитесь на рассылку
Смотреть похожие работы
- Проблемы молодой семьи
- Николай Стариков
- Проблемы семьи и брака в современном обществе: отношения между женой и мужем
- Читайте также
- Оформление работы
- Современная семья: проблемы и перспективы эволюции
Современная семья: проблемы и перспективы эволюции
Возрождение семьи в России напрямую связано с сохранением и ростом религиозной идентичности народа, с восприятием семьи в рамках особого ценностного ряда, связывающего человека, семью, общество и государство. новости России и мира сегодня. — Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России? В современном российском обществе наблюдается переход к эгалитарной модели семьи как доминантной, разделяемой большинством населения. на тему: «Проблемы современной российской семьи.».
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России
Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Большой проблемой семьи в современном обществе стала подмена истинных ценностей. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Цель: изучить проблемы современной молодой семьи, выявить их причины и обозначить пути их преодоления.
Проблемы семьи в современной России
Семья и что дает ей устойчивость Значимость родных людей в нашей жизни невозможно переоценить. Семья понимает, принимает, поддерживает, закладывает в нас представления о счастье, добре и уюте. Наиболее важными условиями для стабильности и устойчивости семьи опрошенные россияне считают хорошие взаимоотношения в семье 6,7 балла из 7 возможных и здоровье домочадцев 6,38 балла. На третьем месте — собственное жилье 6,03 балла. Далее следуют совместный семейный досуг 5,68 балла , достойный уровень дохода членов семьи 5,66 балла , разностороннее развитие членов семьи — интеллектуальное, культурное, духовное 5,65 балла , накопления, которые обеспечивают «финансовую подушку» 5,38 балла. Замыкает рейтинг бытовой комфорт семьи — хороший ремонт, мебель, техника и прочее 5,17 балла. Материальные факторы уступают факторам взаимопонимания и здоровья, а собственное жилье важнее финансовой стабильности и комфортного быта. Важность хороших взаимоотношений между членами семьи представители молодежи 18-34 лет 6,59 балла оценивают ниже в сравнении со средней 35-44 лет, 6,73 балла и возрастной 45-65 лет, 6,76 балла аудиториями; это же касается разностороннего развития членов семьи 5,43 vs. Собственное жилье значимо выше оценивают россияне 45-65 лет 6,20 балла в сравнении с молодой аудиторией 5,74 балла , совместный семейный досуг важнее для граждан 35-44 лет 5,84 балла в сравнении с молодежью 5,53 балла.
Цель: изучить проблемы современной молодой семьи, выявить их причины и обозначить пути их преодоления. Определила следующие задачи исследования: дать определение понятия и функции семьи в современном обществе; выявить основные проблемы в современных молодых семьях и дать им характеристику; проанализировать различные источники информации о том, как решаются проблемы молодых семей; провести опрос и проанализировать ответы. Объект исследования: современная молодая семья. Предмет: проблемы современной молодой семьи.
И без всякого опроса мы примерно понимаем каково соотношение между условным патриархатом и матриархатом в усредненной российской семье. Поговорим подробнее о проблемах патриархата для самих мужчин. Обычно патриархат определяют как социальную систему, при котором женщины являются объектом угнетения, эксплуатации и оказываются в подчиненном положении. При этом мужчины осуществляют контроль над собственностью, отцы в семьях обладают лидирующим положением. Женщины в классическом патриархальном обществе имеют очень и очень мало автономии. Они не могут самостоятельно принимать решение не только по поводу выбора брачного партнера или, например, по поводу рождения детей, но даже по поводу того, как они должны одеваться, могут ли они получать образование, могут ли самостоятельно выходить на улицу и так далее. Сегодня уже невозможно, разумеется, говорить о классическом патриархате: российские женщины довольное сильно эмансипированы. Однако неэмансипированными остаются мужчины.
Сам по себе факт раннего вступления в брак на первый взгляд не является серьезным препятствием для создания крепкой и социально активной семьи. Однако следует учитывать тот факт, что именно в таких семьях проявляются следующие тенденции: Распад молодых семей практически через год или два после регистрации брака. Употребление алкоголя или психоактивных веществ одним или обоими супругами. Отсутствие чувства ответственности в браке. Перечисленные выше проблемы свойственны не только молодым семьям, но именно в них по статистике они проявляются чаще всего. В результате браки распадаются, и институт семьи находится под угрозой.