Новости прости меня ради христа

По православным канонам так: "Я тебя (вас) прощаю, и ты (вы) меня прости, Христа ради!". По завершении проповеди владыка Ростислав испросил у всех присутствующих прощения, затем священники испросили прощения у архипастыря, друг у друга и у прихожан. Ради Господа Иисуса Христа, Ради Его тернового венца Прошу и молю меня (имя) простить И моей живой душе Грех отпустить.

Епископ Алексий (Поликарпов). Слово в Прощеное воскресенье

Пост телесный предполагает также и пост духовный, то есть чтобы особенно чутко следить за своим внутренним человеком, за движениями сердца и души. Постника и безмолвника, питающего в сердце памятозлобие и осуждение ближних, святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, скрывающемся в своей норе. Если говорим «прости», а сами не прощаем, если только для видимости из показного тщеславия кланяемся оскорбившему нас брату, а, отошедши на сторону, снова помрачаемся гневом, то напрасно тогда и бдим и постимся, ибо и сам диавол никогда не ест и никогда не спит, но не перестает от этого быть диаволом. Сердце гневливого и сердитого человека — дом и пристанище лукавых бесов. Ничто так не обнажает нас от Божьей благодати, как злопамятство и осуждение, ненависть и клевета.

Здесь видна дорога в самую глубину преисподней и сокровищница вечной муки. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя ему недостанет времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия или осуждения» «Лествица», слово 10. Как осы и мухи налетают на сладкое, так и дух лукавый устремляется против каждой добродетели, чтобы примешать к ней что-нибудь вредоносное и повернуть вспять спасительное начинание.

Постное воздержание установили нам святые отцы для того, чтобы облегченною душою стяжали мы любовь и смирение, кротость и милосердие к ближним. Лукавые духи, напротив, стараются надмевать сердце постящегося тщеславием и возношением и учат его презирать слабейших своих собратьев. Человек самолюбивый всегда склонен к жестким и резким обличениям, тот же, кто говорит к брату по любви, будет говорить о деле так, словно бы рассказывая о своей собственной немощи, и, без сомнения, достигнет лучшего результата. Ибо известно, что жестокое и оскорбительное слово может смутить и доброго человека и подвигнуть его на гнев, тогда как слово доброе, сказанное с кротостью, действительно сильно в том, чтобы исправить зло в любом человеке и наставить его к добродетели.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Господь поставить его Рим. Постимся ли, бдим ли, кладем ли многие поклоны и прочим образом смиряем свое тело, должно всегда еще при этом помнить, что это — не «самоцель», а лишь средство к достижению истинной цели: мира и очищения души.

Что даже и сверхъестественное телесное подвижничество не принесет нам никакой пользы, если не будем при этом сохранять нашу первую заповедь о любви к Богу и ближнему. Когда мы живем в большой семье, то любим всех своих домочадцев, терпим и смиряемся с их немощами, переносим неприятности и досады, которые они нам причиняют, всегда думаем, как их поддержать и утешить. Но подобную и еще большую любовь должны мы иметь не только к близким своим родственникам, а также и ко всем окружающим людям. Истинная любовь познается именно в прощении злословия и оскорблений, тогда, когда претерпевши уничижение от ближнего, болеем душой не о себе, а о своем обидчике, и искренне хотим ему помочь и его успокоить.

Сотворение Адама и Евы. Первые люди предстоят пред Господом. Изгнание из Рая. Плач о потерянном Рае.

Фрагмент северной двери иконостаса. Средняя Русь. Ибо вся наша праведность — как рубище нечистой жены перед Богом. И если можем еще рассчитывать на снисхождение, ради естественной своей немощи, при слабом прохождении телесных добродетелей, то затаенная ненависть в сердце не имеет для себя никакого разумного оправдания.

И губит все наши труды и подвиги, навечно отлучая от Божьей благодати, ибо «не живет Дух Святой там, где есть гнев» Никон Черногорец. В прологе из жития святых 9-е февраля есть одна очень трогательная история о святом мученике Никифоре ок. В городе Антиохии жили два друга — священник Саприкий и мирянин Никифор, любившие друг друга о Господе. Но диавол позавидовал их нелицемерной любви и посеял между ними вражду.

И вражда эта так разгорелась, что если они даже встречались на улице, то бежали в разные стороны, ослепленные бесовской злобой. И так они оба — Саприкий и Никифор, забыв о законе Христовом, устремились к вечной погибели. Но со временем мирянин Никифор раскаялся в своей злобе на иерея Саприкия и стал просить у него прощения. Трижды он присылал к нему своих друзей и соседей, считая себя грешным и недостойным приблизиться к оскорбленному им священнику, и трижды Саприкий отказывался от примирения.

Наконец Никифор решился и сам пал к ногам своего бывшего друга со словами: — Прости меня, отец, Господа ради прости! Но Саприкий опять не захотел примириться со смиренным Никифором, ибо сатана овладел его сердцем. В то время было страшное гонение на христиан, и Саприкия привели на судилище. Правитель потребовал от него принести жертвы идолам, но Саприкий мужественно ответил: — О правитель!

Мы — христиане.

И эти размышления справедливы и к пройденному периоду нашей жизни, и к новому периоду Великого поста. Сегодняшнее воскресенье называется Прощенным воскресеньем. Мы с вами друг у друга должны испросить прощения.

Испрашивание прощения перед Великим постом — это древнейшая христианская традиция, которая берет свое начало с первых веков христианства. Она появилась в египетских пустынях, в монастырях отшельников, которые имели благочестивую традицию в это воскресенье собираться всем вместе и просить друг у друга прощения, перед тем как на весь Великий пост уходить в пустыню и там пребывать в абсолютном уединении, в отшельническом жительстве, посвящая это время борьбе со страстями и нравственному очищению. Монахи-пустынники прекрасно понимали, что жизнь в пустыне в течение сорока дней сопряжена с очень многими опасностями — страшная жара, ночной холод, жажда, голод, дикие звери. Все это могло привести к тому, что кто-то из монахов уже не вернется в свой монастырь и поэтому, расставаясь друг с другом, они искренне, от всего сердца, просили прощения друг у друга и сами взаимно прощали своих братьев.

Этот благочестивый обычай примерно с IV века вошел прочно и в общецерковную жизнь. Это очень прекрасная традиция.

Пафнутий пошел в город и отыскал этого человека. И что же он от него услышал?

Оказалось, что флейтщик только что бросил пьянство, разврат и разбой и не успел еще совершить ничего доброго. На вопрос великого Пафнутия: не было ли у него в прежней жизни каких-либо добрых дел, музыкант сказал, что однажды он избавил от своих товарищей разбойников одну девицу-христианку, которую те хотели растлить, и проводил ее до селения. А в другой раз, также будучи еще разбойником, он встретил молодую красивую женщину, скрывшуюся в пустыне от служителей градоначальника. Они нещадно били ее, троих ее сыновей продали в рабство, а мужа посадили в тюрьму за неуплату градоначальнику долга в 300 златниц.

Она заявила разбойнику, что три дня не ела и отдается в полное его обладание, как раба. Но он сжалился над нею, привел ее в свою пещеру, накормил, дал ей золото для уплаты долга и проводил ее до города. Так он освободил ее мужа из темницы, детей от оков рабства, а ее спас от бесчестия. Понял тогда св.

Пафнутий, как милостив Господь и как Он высоко ценит нашу любовь к ближним, если только что покаявшегося разбойника за его сострадание к несчастным не только помиловал, но и причислил к великим Своим рабам. Господь настолько любит наше милосердие, что награждает нас за одну чашу студеной воды, поданную нами жаждущему, и на страшном суде Своем Он будет судить нас за то, исполняли ли мы Его Божественную заповедь о любви к ближним, в том или другом ее виде. Но будем помнить, возлюбленные во Христе чада мои, что самым великим и в то же время самым угодным для Бога видом любви является прощение обид, причиненных нам ближними. И ни от чего так Господь не отвращается, как от нашего немилосердия.

В Киево-Печерском патерике повествуется, как тяжко Господь наказал диакона Евагрия, который на призыв умирающего пресвитера Тита простить его, заявил, что не желает примириться с ним ни в этой, ни в будущей жизни. Тогда явившийся Ангел поразил жестокого Евагрия смертью, а кроткого Тита мгновенно воздвиг здоровым со смертного одра. Но насколько Господь отвращается от тех, которые не прощают своих ближних и этим показывают, что их сердце неспособно любить, настолько Он соединяется с теми, которые прощают обиды. За это незлобие наше Господь перерождает наших врагов и удостаивает нас самих великих Своих милостей, вплоть до небесных видений.

Если мы не учимся преодолевать обиды, то и с детьми у нас не будет получаться, и на всех мы будем обижаться — это сплошное несчастье. То есть надо, конечно, работать над собой, принимать скорби или неприятности от ближних как то, через что нужно пройти, и этих людей ни в коей мере не рассматривать как каких-то врагов. По большому счету у нас вообще нет врагов, кроме наших грехов, только наши грехи ввергают нас в ад. А люди, которые нам досадили, может, как раз способствуют тому, чтобы мы в рай попали через эти скорби. То есть они наши помощники на пути в Царствие Божие. А наши личные грехи — это то, что нас влечет в ад, они и есть наши враги. Святые отцы учили так правильно смотреть на жизнь. Я понимаю, не очень на него держу обиду; в принципе, готов его простить, но, как говорят в народе, доверие теряется один раз и восстанавливается потом очень тяжело. И получается такой выбор: либо мир душевный сохранить и уволить друга, расстаться мирно, либо простить и всю жизнь продолжать его подозревать, что это может у него повториться… Как Вы здесь рассудите? Многие руководители погорели на том, что набирали друзей, знакомых, думая, что тем самым дело будет поставлено как надо.

А друзья и приятели начинали расслабленно трудиться, потому что как бы все свои, можно не напрягаться. В итоге дело страдает, утрачивается ритм работы, отдача от труда уже не та. Если общее дело, которому посвящена работа, страдает, то, возможно, надо даже как-то отстранить друга от этой работы, но при этом так, чтобы он не остался вообще ни с чем. То есть чтобы непременно он имел какое-то дальнейшее профессиональное применение. Если же это его оплошность, он в чем-то обманул, поступил не как друг, но в целом как работник может дальше продолжать профессионально трудиться, то надо его простить в любом случае надо простить. Дружба в чем-то поколебалась, но пусть он дальше работает, если приносит пользу общему делу. Потому что все-таки работа и дружба — это разные вещи, и здесь, конечно, нужны единомышленники, преданные общей идее, чтобы работа шла эффективно. А то, что дружба поколебалась, через это все проходят, тоже надо это понять. Может быть, это просто определенный этап. Господь нам показывает, что всякий человек ненадежен, да и мы сами на самом деле точно такие же.

Просто мы видим несовершенство нашего мира, его надо принять и смиряться пред Богом, что это так. Конечно, уже идеальных отношений не будет, но, по крайней мере, может быть, останутся просто какие-то добрые отношения. И проси не проси — абсолютно никакого результата не будет. К человеку надо относиться в любом случае по-доброму. Дальше уже сама жизнь, может быть, как-то все разрулит. А такое действительно бывает. И я сам тоже иногда наблюдаю: кто-то из прежних знакомых вообще вдруг в какой-то период времени перестает даже здороваться, общаться; ему вообще все равно, есть ты или нет. Ну и ладно, зачем на это обращать внимание, когда очень много дел, которым надо посвятить себя? То есть не надо досадовать внутри, что они про тебя забыли или им все равно, простил ты или не простил… Твоя задача, во-первых, к Богу идти, созидать добро в своем сердце ко всем людям неважно, кто рядом с тобой и быть преданным своему делу. У каждого есть какое-то свое дело, свое служение, это и надо созидать, а не отвлекаться на то, что кто-то не так к тебе относится.

Ну и ладно, что ж теперь... Бывает так, как в течение суток: в какое-то время мы спим, а в какое-то просыпаемся и уже смотрим на жизнь открытыми глазами. Вот так и в течение нашего жизненного пути: в какой-то период времени мы духовно спим и никого не замечаем, а потом вдруг пробуждаемся Господь так жизнь поворачивает и начинаем замечать других людей, они что-то для нас значат. То есть эти люди сейчас просто спят, о них надо молиться, чтобы в нужный момент Господь их пробудил. У меня в жизни были ситуации, когда вроде бы меня обижали, были какие-то неприятности, но почему-то в трудные ситуации именно те люди, на кого я обижалась и кто как бы меня не любил, как мне казалось, всегда помогали. И я поняла, что какой бы негатив я ни воспринимала от людей, они в любой момент могут поступить по-другому; не со мной, так с кем-то. Но у меня такой вопрос. Как быть, когда давно негативно относишься к человеку по каким-то его делам? Вот никак не можешь относиться к нему лучше, хотя пытаешься, а при каком-то обстоятельстве понимаешь, что все равно как было, так и есть. Как поступать в таких ситуациях?

Тем самым Господь показывает, что в жизни все бывает очень и очень по-разному; и не нужно никогда полностью разочаровываться в других людях, ибо они вдруг оказываются самыми близкими, самыми востребованными. А то, что когда-то они нам досаждали, так ведь мы и сами тоже когда-то кому-то досаждали в чем-то, просто не всегда это замечаем. Что касается Вашего вопроса, дело в том, что всегда, к сожалению, есть люди, с которыми у нас не получается выстраивать отношения, не клеится, и все. Тут могут быть разные темпераменты, разные жизненные идеи. Помните, когда апостол Павел совершал миссионерские путешествия, в первом путешествии ему сопутствовали Варнава и Марк, а потом Марк отстал. И во второе путешествие Варнава хотел взять Марка, а апостол Павел считал, что не надо брать во второе путешествие того, кто в первом отошел от их общего пути. Апостол Павел подошел к этому более радикально, и они вынуждены были расстаться, то есть Варнава взял с собой Марка, а апостол Павел направился тем путем, который себе наметил. Произошло вроде огорчение, но все равно и в этом был Божий Промысл, потому что уже проповедь пошла не по одному направлению, а по двум, а дальше — еще больше. То есть даже у святых людей было недопонимание друг с другом, потому что наш мир очень и очень несовершенен, здесь все идет наперекосяк. И нужно много внутренних усилий, чтобы правильно выстраивать отношения с ближними.

А также всегда будут встречаться люди, с которыми у нас не клеятся отношения. Иногда даже не нужно пытаться себя перегружать: ну, не получается — и ладно. Главное — не осуждать этих людей, относиться к ним по-доброму, в нужную минуту помочь, а трудиться там, где это получается, и взаимодействовать с теми людьми, с которыми складываются отношения. То есть относиться к этому проще, не нужно ждать от себя идеального отношения ко всем людям, обязательно где-то будут какие-то неприятности. Даже элементарный пример: с кем-то у нас, может быть, отличная дружба, но если вы пригласите этого человека к себе на длительный период жить в дом, то пройдет недели три-четыре — и уже что-то будет не так. Так произошло как раз у известного путешественника Кука, которого съели аборигены. А что произошло? Это Гавайские острова. Люди приплыли, их приняли хорошо, все было отлично, пополнили запасы, потом направились на север, но там не удалось что-то, они вернулись обратно туда же, опять пополнили запасы, пообщались, отплыли… И тут вдруг мачта дала трещину, пришлось третий раз туда возвращаться. И аборигены уже испугались, что их разорят, как-то по-своему это восприняли и напали.

В результате Кук погиб. То есть поначалу абсолютное дружелюбие, потом — дружелюбно, но уже с натяжкой, а после уже проснулись негативные чувства. И вот это, к сожалению, у нас, по нашему несовершенству, тоже бывает. Так что прости нас, Господи, что мы такие немощные люди, нужно работать над собой. Многое не так плохо, как кажется. Если что-то где-то не сложилось, надо просто пройти через этот жизненный этап. Пройдет время, и мы увидим, что Сам Господь вел нас этим путем, чтобы мы стали мудрее, чтобы относились к жизни более трезво. И, конечно, сердце должно быть открытым прежде всего Богу, открытым и людям, но при этом надо хранить некую осторожность. Не всегда мы можем потянуть абсолютно все просьбы, с которыми к нам обращаются.

Прости меня христа ради картинки

Подойдите к тому, с кем не разговариваете пять лет или позвоните. И попробуйте сказать то же самое. Вот где смысл, работа над собой и вера. Вот где прощение! Помню, в самом начале воцерковления, в первое Прощеное воскресенье, я, обиженная много лет на маму, несколько часов собиралась с духом, прежде, чем набрать номер. Это значило, что я должна была перечислить какие-то ситуации вспомнить конфликты, назвать конкретные просчеты с моей стороны. Она не подозревала, какого труда мне стоило произнести сказанные слова. Услышав вопрос, я положила трубку. Была не готова к такому повороту в разговоре. Потребовалось несколько лет, чтобы решить эту проблему.

Тогда не важно, что человек говорит, как реагирует. Ты принимаешь его целиком.

Фото: pravoslavnaya—expertiza. В этом году это 17 марта. Это последний день перед строгим постом, когда христиане начнут придерживаться строгих запретов в пищи и делах. Чин прощения На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы.

Сейчас он уже отбывает срок за одно из преступлений в колонии строгого режима. Ему 31 год, родился в Сергиевом Посаде, безработный.

Александр признается, что не знает что на него нашло. Близость наживы затуманила мысли... Простите меня, ради Христа! Если сможете. Произнося эти слова, он рухнул на колени. Голос дрожал и надрывался, по щекам текли слезы. Бог простит... Я его люблю...

Пафнутий, как милостив Господь и как Он высоко ценит нашу любовь к ближним, если только что покаявшегося разбойника за его сострадание к несчастным не только помиловал, но и причислил к великим Своим рабам. Господь настолько любит наше милосердие, что награждает нас за одну чашу студеной воды, поданную нами жаждущему, и на страшном суде Своем Он будет судить нас за то, исполняли ли мы Его Божественную заповедь о любви к ближним, в том или другом ее виде. Но будем помнить, возлюбленные во Христе чада мои, что самым великим и в то же время самым угодным для Бога видом любви является прощение обид, причиненных нам ближними. И ни от чего так Господь не отвращается, как от нашего немилосердия. В Киево-Печерском патерике повествуется, как тяжко Господь наказал диакона Евагрия, который на призыв умирающего пресвитера Тита простить его, заявил, что не желает примириться с ним ни в этой, ни в будущей жизни. Тогда явившийся Ангел поразил жестокого Евагрия смертью, а кроткого Тита мгновенно воздвиг здоровым со смертного одра.

Но насколько Господь отвращается от тех, которые не прощают своих ближних и этим показывают, что их сердце неспособно любить, настолько Он соединяется с теми, которые прощают обиды. За это незлобие наше Господь перерождает наших врагов и удостаивает нас самих великих Своих милостей, вплоть до небесных видений. Вот тому прекрасное подтверждение в описании жизни еще не прославленного подвижника XIX-го века Глинской пустыни схимонаха Марка 55. Его однажды сильно обидел один брат. Видя в этой обиде действие диавола, о. Марк не только не стал отвечать злом за зло, но стал усердно со слезами молиться за своего обидчика Богу.

Особенно тепло он молился за него во время литургии в день его Ангела, 8 ноября. После литургии к схимонаху Марку в келлию явился оскорбивший его брат и сказал: «Видел я, отче, как ты о мне молился и поминал на проскомидии. Прости меня». Поклонился, оставил хлеб и вышел. Не слыша удаляющихся шагов брата, о. Марк отворил двери келлии, но никого не было видно.

Откройте свой Мир!

10, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Житие Христа ради юродивого иеросхимонаха Феофила, подвижника и. Слова «Бог простит, и ты меня прости Христа ради!» означают, что человек ставит не себя на первое место в чине прощения, а Бога. новости, новости одессы, одесса, свежие новости. «Простите меня, Христа ради» — такие слова звучали сегодня в каждом храме нашей святой православной Церкви.

Здорово живем!

что значит простить, оставить в живых? типа такой диалог: прости меня христа ради -ладно, живи. Обязательно следует говорить: «Прости меня ради Христа!», а отвечать: «Бог простит, и я прощаю!». значит простить ради Христа. Следуя сему обычаю, я первый прошу вас простить меня ради Христа во всех моих согрешениях против вас, содеянных мною словом или делом, вольно или невольно. Бог простит и ты прости меня Христа ради.

Простите меня Христа ради!

Дай Бог всем вам пройти дни святого Великого Поста в добром здравии и благополучии и встретить славный и радостный, спасительный для нас праздник Христова Воскресения! Весь храм единодушно восклицает: «Прости и нас честный отче! Помолись и о нас грешных! В сердце воцаряется тихая радость и решимость преступить к поприщу Великого Поста со всей строгостью и дерзновением.

Святые мученики, сорок святых душ, Испросите вы у Всещедрого Бога Христа, Мне, рабе Божьей имя , прощения, От всех моих грехов избавления. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и вовеки веков. При этом все хорошо знают, что в этот раз идти на кладбище нужно молча, поэтому идут не группами, а каждый сам по себе. Отыскав родную могилу, пришедший встает на колени и трижды бьет поклон, говоря после каждого: «Прости ради Христа». Помолившись за грехи покойника и положив для него блинов, гость уходит с погоста, не оглядываясь на могилу.

Как вымолить прощение у покойников Чтобы вымолить прощение у покойников, перед Страстной субботой то есть в пятницу перед Пасхой читают такой заговор: Во имя Отца и Сына И Святого Духа. Нет начала без конца.

Но среди наших читателей много людей, которые включены в религиозную жизнь, и для них важно находить ответы на свои вопросы. Мы попросили нашего автора — Юлию Шумилко и священника Андрея Синицына — взять на себя составление гида по церковным канонам и праздникам. При этом мы будем стараться придерживаться энциклопедически-нейтрального языка.

Содержание статьи 2. Как проводят Прощёное воскресенье 3. Бог простит? Скрыть История Прощёного воскресенья Традиция просить прощения в этот день появилась ещё в раннехристианскую эпоху. Согласно легенде, египетские монахи все 40 дней Великого поста проводили в уединении в пустыне.

А в последний день перед отправлением они собирались вместе, чтобы попрощаться и искренне попросить прощения друг у друга. Многие из этого изнурительного путешествия не возвращались. Поэтому понимали, что их встреча — возможно, последний шанс искренне попросить прощения.

Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь». Но именно оно открывает райские врата. Монах Симеон Афонский Батюшка, а если этот человек близкий тебе, твой родитель, и судьба его тебе не безразлична, ты просишь прощение за его же неправду очевидную и он начнет укрепляться во лжи и падение его будет еще больше, может здесь применить рассудительность, не во всех случаях бросаться просить прощение, укрепляя в «правоте» ближнего… Ответил: Протоиерей Сергий Николаев Именно с рассуждением нужно все делать.

Протоиерей Игорь Фомин: "Не получится закурить, если попросить благословения у Бога"

«Простите меня, Христа ради» — такие слова звучали сегодня в каждом храме нашей святой православной Церкви. По православным канонам так: "Я тебя (вас) прощаю, и ты (вы) меня прости, Христа ради!". Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь». Тареев М.М. — Искушения Господа нашего Иисуса Христа — 1900.

Простите меня, ради Христа, если кого-то обидела вольно или н | Яна Лантратова. Добро

Будем надеяться, что Великий пост благоприятно повлияет на внтрицерковную атмосферу и те проблемы, которые становились предметом жарких споров, раздоров и личных разрывов, займут подобающее им место в иерархии ценностей каждого читателя РНЛ. Испрашивая прощения у своих читателей и авторов, желаем всем поста благоприятного. Редакция «Русской народной линии».

Нет начала без конца. Пойду я к святой церкви, К золотому кресту, И ее сыну Иисусу Христу.

Вымолю поклонами И крестами, В мертвом царстве, Покойничьем государстве, Среди тьмы - Тьма мертвых людей, Царей, палачей, Судей и государей, Лихих и добрых людей. Перед этой душой Есть моя вина. Ныне и присно И во веки веков. Аминь Как выпросить прощение у покойника Существует простой способ испросить прощения у покойника: отнесите пасхальное яйцо на могилу того человека, перед которым вы виноваты. Пасха — самый радостный праздник.

Господь наш, Иисус Христос воскрес.

Нельзя понимать это буквально — что люди, за которых мы молимся, будут гореть в аду или еще каким-то образом страдать. Святые отцы толкуют это выражение в том смысле, что если человек, которого обижают, делает добро обидчикам, то он возжигает огонь совести этих людей.

Их начинает жечь совесть, они приходят к пониманию, что поступают неправильно, и меняют свое поведение. Поэтому молитва за обидчиков — очень действенное средство. По капле выдавливать из себя дьявола Если же ты сам обидчивый, важно увидеть это и в первую очередь «отключить» у себя функцию самооправдания.

Ведь когда человек говорит, что он ранимый, значит, что у него где-то «в настройках» включена эта опция. Видение своих согрешений — это настоящий дар Божий, и в молитве преподобного Ефрема Сирина мы просим усиленно: «Господи, даждь ми зрети моя согрешения». Но я бы сравнил «отключение» самооправдания скорее не с тумблером, а с водопроводным краном, который мгновенно закрыть не получится — нужно постепенно закручивать.

Это изнурительная борьба, длительный процесс. Все-таки гордыня, частью которой является самооправдание, — грех, напрямую относящийся к сатане. Отчего сатана ниспал с неба?

Как раз потому, что был очень ранимым. И эта «ранимость» привела в итоге к тому, что он восстал, был низвергнут и стал дьяволом, врагом Божиим. Поскольку страсть самооправдания является напрямую демонической, то демон стремится как можно дольше удерживать человека в ней, не отпускает.

И нужно по капле выдавливать из себя дьявола, «закрывая кран» с усилием. У кого-то это легче получается, у кого-то тяжелее, но в основном приходится с собой бороться и при этом развивать в душе противоположные добродетели, такие как терпение, любовь и смирение, то есть трезвое понятие о себе. На самом деле ранимость всегда имеет конкретные болевые точки.

Один не выносит критики на работе; другой — в отношении своей внешности; третий — в отношении чего-то еще. Видя это, очень важно воспитать в себе трезвое понятие именно об этой области. В отношении работы стоит осознать, что да, ты отнюдь не идеальный сотрудник, и если есть какие-то претензии, вряд ли они являются просто придирками вредного начальства.

Всегда для критики есть какие-то конкретные причины с твоей стороны — или лень, или нерадивость, или недостаток образования, или недостаток усердия, или болтливость, или невозможность организовать себя. Понимая это, надо начать над собой работать, чтобы изменить в себе то, к чему предъявляются претензии. Если ранят замечания о внешности, попробуй стать перед зеркалом, посмотреть на себя трезвым взглядом и сказать: «Господи, Ты меня таким сотворил, слава Тебе за это».

Говорят, что нос картошкой? Какая разница? Главное — что я христианин, благодарю Бога за это, за то, что имею надежду на Царствие Небесное, где все это будет уже не актуально…» Необходимо над собой работать и избавляться от гордости, одним из проявлений которой является обостренное чувство собственного достоинства.

Как шутил один мой знакомый, христианину нужно иметь не чувство собственного достоинства, а наоборот, чувство собственного недостоинства. Фото: nikola-schukino. Я бы описал его как состояние всегдашней благодарности Богу.

Апостол сказал: «Всегда радуйтесь.

Простите меня, ради Христа! Если сможете. Произнося эти слова, он рухнул на колени. Голос дрожал и надрывался, по щекам текли слезы.

Бог простит... Я его люблю... Я не считаю, что он был грубым с людьми. Когда мне позвонили и сказали, что его зарезали... Я приехала и не могла поверить, что кто-то смог так надругаться.

О деньгах я его никогда не спрашивала, неудобно было.

Патриарх просит о прощении

Конечно, попросить прощения нужно и у них, потому что совершенно незаметным образом мы могли их как-то задеть. Но особенно следует потрудиться над тем, чтобы, во-первых, вспомнить всех, кому мы могли досадить, а во-вторых, найти в себе силы попросить прощения за конкретный проступок. Не в общем сказать: «Прости меня ради Христа», а «прости, что я так с тобой поступил». Христос ничего не говорил просто так В отношении же нас самих детскую песенку можно перефразировать: Если нас обидели когда-то зря, Календарь закроет этот лист. С таким настроением, мне кажется, нужно жить всегда — не только в Прощеное воскресенье. Человек, который этому научится, будет по-настоящему счастлив. Потому что, действительно, не иметь неприязни к кому-либо, с пониманием, с терпением и, насколько возможно, с любовью относиться к тем, кто нам досаждает, — это блаженство. Наверное, каждый из нас до того момента, когда сердцем, а не холодными устами научился произносить молитву «Отче наш» и особенно строки «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» , переживал период, когда досада на какого-то человека буквально не давала жить. Я знаю людей, которые от обиды не могли спать и есть, не находили себе места, строя планы отмщения. Насколько же тяжело находиться в таком состоянии! И насколько проще и радостнее тому, кто стремится, по благодати Божией, жить по-евангельски, прощая своим должникам.

Слова Христа истинны, всегда непреложны и актуальны на протяжении всех этих двух тысяч лет. Христос просто так ничего не говорил, и действительно, если посмотреть на прощение с точки зрения человека не евангельского, получается процесс какой-то парадоксальный и бесполезный: логичнее было бы поставить ногу на голову поверженного врага и издать воинствующий клич. Для таких людей прощение — настоящее бремя, тяжелый груз. Но нам оно бременем не кажется. Для нас оно легко и радостно, и счастлив тот, кто познал в жизни радость прощения — не просто примирения, потому что примирение, перефразируя Ильфа и Петрова, является «продуктом непротивления двух сторон», — а именно прощения в одностороннем порядке, когда наш обидчик прощения не просит, продолжает строить козни и досаждать нам, но мы относимся к нему по-евангельски, с терпением, пониманием и любовью. Радостнее этого состояния, наверное, ничего нет. Я знаю людей, которые, по благодати Божией, так и живут — от всего сердца стремятся не гневаться, не говорить и даже не думать плохого об обидчиках. Например, наш Блаженнейший Митрополит Онуфрий. За притеснителей и гонителей Церкви он молится. К своим клеветникам относится спокойно, с любовью за них переживает и говорит добрые слова о тех, кто его злословит.

Я сам много раз был тому свидетелем. Раз есть среди нас такие люди, значит, и мы можем им в этом подражать. Значит, состояние незлобия достижимо и для христианина является не чем-то сверхъестественным, а совершенно нормальным и даже необходимым. Митрополит Киевский Онуфрий «Очень ранимый» в духовной жизни означает «очень тщеславный» Есть такое выражение, как мне кажется, правильное: «очень ранимый» в духовной жизни означает «очень тщеславный». Но что делать, если такой ранимый человек с обостренным чувством собственного достоинства находится рядом с нами? Прежде всего, надо понимать, что не наше дело его исправлять. Мы помним замечательные слова апостола: «Кто ты, судящий чужого раба? И дальше апостол говорит важную фразу: «Силен Бог восставить его» Рим. Господь может изменить любое страстное и горделивое сердце.

Хочу попросить прощения у мэра Максима Торопкина, чиновников городской администрации, депутатов, и всех остальных, кого я обидел! Поэтому я прошу у вас прощения, дорогие мои земляки. Хочу вам сказать: простите меня, Христа ради. Попросите прощения у близких и знакомых, простите обиды в день перед началом Великого поста. Совершите доброе дело — уступите место в общественном транспорте, покормите бездомных животных и бомжей. Что сегодня нельзя делать Нельзя убираться и стирать. Нельзя обижать других, совершать плохие поступки. Нельзя прощать без искренности.

Иисус Христос Господь Бог наш пришел на землю спасти грешников и призвать их к покаянию, а "из них первый есть я". Но более того - страшно и мерзко перед Богом то, что иной раз и видя, что приношу расстройство в душу ближнего, по гордыне своей, по тщеславию не могу остановится, уступить, смирится и покаяться. Лезу на пролом доказывая свою правоту... Гордыня, самолюбие, тщеславие - есть сущности дьявола и мерзость перед Богом, и я, окаянный, порою обретаю эти сущности и отступаю от Господа.

Некоторым не особо нравится определенная направленность НТВ- то бандитов показывают , то стражей порядка. Но лично меня, как раз, эта тема интересует. Хорошие русские фильмы, сериалы. Обычно, с и...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий