По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло». Шаль Пуховая – покупайте на OZON по выгодным ценам! Нашли для вас все объявления по запросу «шаль пуховая»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла.
Путешествия
- Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
- Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
- Как делают пуховые платки
- «Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
- Комментарии
- "Не знаю, как дальше жить": как мастериц массово лишают платков
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны - ТАСС | На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. |
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота *** | Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. |
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии | Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. |
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло».
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок
«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок | 650 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. |
Пряжа из шесрти в Москве | Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. |
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны | Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. |
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья. Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества. Вводят в обман и в заблуждение покупателей", - уверяет собственник ЗАО "Фабрика оренбургских пуховых платков" Олег Гремпель. Обвинения в низком качестве и уж тем более в контрафакте у самих мастериц вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь традиционный платок должен связан только из пуха местных коз и обязательно вручную. Так что у экспертов по качеству как раз к фабрике больше вопросов.
Про регистрацию НМПТ в письме приведена правдивая информация: 20 мая 2016 г. На первый взгляд, непонятно, каким образом ООО «Шима» смогло подать заявку 22. Среди получателей письма общее количество которых, вероятно, исчисляется десятками : ООО «Экстра групп» palantin. Несмотря на давние хорошие отношения с Фабрикой, магазин в очередной раз стал адресатом ее ультиматума. ИП Шатунова macterica. Представленная продукция — очень высокого уровня см. К сожалению, в очередной раз страдают предприятия, которые реализуют качественные изделия ручной работы. Уважаемые читатели, если у вас есть дополнительная информация по этой теме, напишите нам на mail orenblog. Фабрикой, а также полицией и прокуратурой при участии Фабрики подано шесть исков.
Гариповой, принял участие на IX открытом республиканском ф е с т и в а л ь - к о н к у р с е «Башкирская шаль - 2017» в г. Как говорят организаторы, основной целью данного мероприятия было продвижение бренда традиционного народного художественного ремесла - вязания пуховой шали. Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ». Участница фестиваля Рафиля Хасанова рассказывает: «Наш район впервые принял участие на конкурсе башкирской шали.
Восемнадцатилетняя Дарья выучилась шить и зарабатывала на жизнь тем, что ездила по приискам и обшивала чужие семьи. Однажды Дарья ехала на прииск Артемовский и поезд резко затормозил, да так, что в проход попадали вещи и люди. Выскочив из вагона девушка первой оказалась на месте несчастного случая. Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Уже на бегу, садясь в поезд, выкрикнула адрес, куда передать шаль.
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
А годом ранее сотрудники Оренбургского музея изобразительных искусств показывали гостям и жителям Святогорья свою экспозицию, подготовленную по материалам из единственной в России, уникальной коллекции пуховых платков, созданных в XX-XXI столетиях. Смотрите также.
Первым обратил внимание на оренбургские пуховые платки Пётр Иванович Рычков. В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти» и предложил организовать в крае пуховязальный промысел [2]. В описании жизни Рычкова академик П.
Пекарский назвал его «создателем того кустарного промысла в Оренбургском казачьем войске, который кормит не одну тысячу народа уже второе столетие ». За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. На этом заседании А. Рычков был награждён золотой медалью «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха». За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года [3] [ уточнить ], что позволило им выйти на международный уровень и получить там признание.
В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. Изделия были настолько популярны внутри страны, что в 1884 году английский предприниматель Генри Родс запустил у себя на родине производство «оренбургских» платков с целью продажи их в Россию. Описание править Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм. Поэтому связанные из него шали и паутинки особенно нежные и мягкие.
Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную.
Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров.
Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка.
В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.
Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.
У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки.
Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи.
Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.
Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.
В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров.
Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором.
Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.
Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха.
Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.
Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе.
Чесали руками.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей. После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз. Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века.
Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы. В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок.
Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха.
По данным Ассоциации производителей Оренбургского… 01. С 11 по 15 октября делегация Фабрики Оренбургских пуховых платков участвует в… 14. Возможность… 22.
Шильпухи, Дом культуры Режим работы: понедельник - суббота Часы работы— с 10. Режим работы установлен, но с учетом потребности посетителей может быть изменен. Телефон для справок и заказа билетов: 89092761925, 8 48549 34721 Дополнительная информация по телефону: 48549 2-10-73 - специалист по туризму Анастасия.
В начале 20 века многие из-за голода уезжали в Сибирь. Семья Обуховых уехала в город Бодайбо иркутской губернии. Восемнадцатилетняя Дарья выучилась шить и зарабатывала на жизнь тем, что ездила по приискам и обшивала чужие семьи. Однажды Дарья ехала на прииск Артемовский и поезд резко затормозил, да так, что в проход попадали вещи и люди. Выскочив из вагона девушка первой оказалась на месте несчастного случая. Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива.
Оренбургская пуховая шаль
Пуховые шедевры | это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. |
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею | Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области. |
Ах, эта шаль пуховая! / Муниципальный район Стерлибашевский район Республики Башкортостан | Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. |
Оренбургская пуховая шаль
Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник.
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. мягких, оригинальных и невероятно теплых пуховых платков-паутинок; словно окутывающих теплом и заботой шалей. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. О ситуации на Фабрике пуховых платков рассказывает её владелец Олег Гремпель.
Оренбургский пуховый платок
В онлайн-режиме вы сможете узнать обо всем, что необходимо для комфортной и осведомленной жизни. С нами она станет яркой, ведь вы всегда будете в курсе событий, впечатления и воспоминания от которых останутся на всю жизнь, согревая теплом. Городской портал Оренбурга - самый большой источник информации об истории, особенностях и достопримечательностях города, которые станут полезными как для населения, так и для его гостей. Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться? Будьте уверены, мы поможем вам в выборе. Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч - лучшие рестораны города.
Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Так появилась ремесленная артель. Главное требование к каждой вязальщице — качество пуха. Ведь покупают шаль как башкирскую, а значит она должна "держать марку". В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух.
Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо.
Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах.
Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья.
Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества. Вводят в обман и в заблуждение покупателей", - уверяет собственник ЗАО "Фабрика оренбургских пуховых платков" Олег Гремпель.