Тип: Рабочая тетрадь. Ответы на Страница 24 из рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Плешакова 2. Объясни, что на этих рисунках неверно.
Товары, соответствующие критериям поиска
Задание №1, ГДЗ по окружающему миру за 2 класс к рабочей тетради Плешакова, Крючковой. ФГОС 2023 я тетрадь для 1 класса (в двух частях) подготовлена к учебнику "Окружающий мир. Ответы к рабочей тетради, 2 класс, Вахрушев. Рабочая тетрадь 4 класс по окружающему миру ов, ва. С помощью ГДЗ по окружающему миру 2 класс Ивченкова онлайн можно полноценно проработать д/з и подтянуть те знания, которые оказываются недостаточными для успешной учебы.
ГДЗ рабочая тетрадь окружающий мир 4 класс Плешаков, Новицкая Перспектива
ГДЗ Рабочая тетрадь Окружающий мир за 2 (второй) класс Плешаков Школа России 2016 Часть 1, 2 ФГОС смотреть ответы онлайн и без номера телефона. ГДЗ по окружающему миру — то есть готовые ответы по школьному предмету «Окружающий мир» для 2 класс помогут родителям помочь ребенку в подготовке домашних заданий. Скорее рабочая тетрадь по ИЗО, чем по окружающему миру. ГДЗ рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс Дмитриева Н.Я. 2016. С помощью ГДЗ по окружающему миру 2 класс Ивченкова онлайн можно полноценно проработать д/з и подтянуть те знания, которые оказываются недостаточными для успешной учебы.
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь часть 1, часть 2 А.А. Плешаков
Плешакова, Е. Крючковой "Окружающий мир. В 2-х частях.
Найди «лишний» предмет, зачеркни его. Узнай, назови покажи предметы мебели. Раскрась мебель по заданию. Задание 9. Рассмотри иллюстрации. Соедини линией, по логической смысловой связи, предмет мебели и действие. Игра «Что для чего? Назови узнай, покажи предметы мебели.
Проговори слова по слогам. Напечатай по номерам названия предметов. Раскрась по заданию. Задание 11. Рассмотри, узнай покажи, назови кухонный инвентарь по заданию. Задание 12. Узнай покажи, назови предметы и действия. Прочитай слова. Соедини кухонный инвентарь, слово и иллюстрацию по его назначению.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Дневник наблюдений 1 Осень. Наблюдения за природой и трудом людей 2 Наблюдения за погодой. Сентябрь 3 Октябрь 4 Ноябрь 5 Зима.
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь часть 1, часть 2 А.А. Плешаков
Решебник рабочая тетрадь по Окружающему миру для 4 класса А.А. Плешаков | Ответы к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс Потапов, Саплина часть 2 Страница 37 "Города и села России". |
ГДЗ по окружающему миру 1 класс Плешаков (рабочая тетрадь) часть 1 и часть 2 | 5. Огонь, вода и газ. |
Рабочая тетрадь – Часть 2 (стр. 61) – Россия на карте – 4 | Ответы к рабочей тетради по окружающему миру 3 класс Потапов, Саплина часть 2 Страница 37 "Города и села России". |
ГДЗ по окружающему миру 3 класс: Плешаков рабочая тетрадь | Окружающий мир, 1 класс, Рабочие листы по теме «Мир животных. |
ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова часть 1, 2 ответы к рабочей тетради
Задание 1 страница 2 из ГДЗ к рабочей тетради (научному дневнику) часть 2 по окружающему миру 4 класс Плешаков, Крючкова. Окружающий мир, 1 класс, Рабочие листы по теме «Мир животных. Рабочая тетрадь:: учебное пособие: в 2 ч. Плешаков, Андрей Анатольевич. Скачать marc21 -запись Поделиться Добавить в мою библиотеку. Ответы к рабочей тетради, 2 класс, Вахрушев. Окружающий мир.
ГДЗ по Окружающему миру, Рабочая тетрадь, Плешаков, 1 класс - Часть 1 и 2
Добавить текст Вернуть оригинал В Блокадном Ленинграде люди жили в очень тяжелых условиях. Они сталкивались с холодом, голодом и постоянными бомбардировками. Еда для них была редкостью, поэтому, чтобы выжить, им приходилось экономить каждый кусочек хлеба.
Но поскольку дети часто сталкиваются с трудностями во время самостоятельного рассмотрения материала и в таких ситуациях им нужна посторонняя помощь, вы можете разрешать им использовать ГДЗ по природоведению, или совместно заниматься по вспомогательному сборнику. Не беспокойтесь о том, что переписывая готовый ответ, ребенок начнет капризничать, когда нужно будет выполнить задание самостоятельно, поскольку прибегать к такому подходу следует в случаях, когда крайне трудно разобраться с материалом. Также решебники по природоведению позволят вам быстро найти ответ на любой вопрос школьника, пояснить ему материал, даже не имея малейшего представления о данном разделе.
Именно эти семена являются кормом для многих лесных животных.
Белки, дятлы и клесты добывают семена из шишек - это для них основной корм в зимнее время. А то что они уронят на снег - корм для лесных мышей. В густых ветвях ели многие птицы, а также белки укрываются от своих врагов. А в елях ветви у которых дотягиваются до самой земли даже заяц сможет укрыться от ветра или спрятаться от хищного зверя. Клесты на ели вьют себе гнезда и выводят птенцов на ели. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают».
Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Связи между растениями и животными покажите зелёными стрелками, а связи между различными животными их помощь друг другу — красными. Заполненная схема будет выглядеть так: Невидимые нити в зимнем лесу Сойка в своих кладовых прячет много желудей, а зимой их поедает. Но иногда она не может разыскать их под снегом и ей на помощь приходит белка. Она ловко раскапывает глубокий снег и съедает часть желудей, оставшуюся часть доедает хозяйка кладовой - сойка. Клесты выедают из шишек небольшую часть семян, а затем сбрасывают шишки, которые достаются белке, так клёст помогает белке.
Однако некоторые шишки достаются дятлам, а некоторые достаются полёвкам и лесным мышам. Вот так помогают животные друг другу зимой! Показы свой вариант схемы классу. Обсудите ваши схемы и выберите наиболее точные. Сравните их со схемой в Приложении. Страница 22 — 23 — В феврале зима с весной встречается впервой 1.
Составь короткий устный рассказ о феврале. Используй в нём слова «межа», «граница», «рубеж». Нарисуй картинку к своему рассказу. Февраль 2. Отгадай загадку. Подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: «На Сретение капель — урожай на пшеницу».
Запиши отгадку. Висит за окошком кулёк ледяной. Он весело плачет и пахнет весной. В старину у каждой хозяйки был свой любимый способ готовить блины. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нём одноклассникам. Рецепт блинов Для приготовления понадобится: 1 стакан муки, соль, сода, 1 стакан молока, 2 яйца и подсолнечное масло.
Возьмем 2 яйца, хорошо из взобьем. Добавим соль и соду. Вольем молоко. Добавим муки и тщательно перемешаем. Добавим 1 столовую ложку подсолнечного масла еще раз перемешаем. Тесто готово!
Жарим блины. Приятного аппетита! Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края. Страница 24 — 25 — Зимний труд 1. Раскрась фрагмент старинной прялки. Фрагмент старинной прялки Расскажи устно о старинном женском труде в зимнюю пору.
Старинная работа зимой Долгими зимними вечерами женщины пряли нитки из льняной и шерстяной пряжи. Работа эта монотонная, требует терпения, усидчивости, мастерства. Учились такой работе с детства. Пряхи собирались вместе в доме у одинокой старушки - работать да песни петь. В благодарность юноши ей дров привезут и наколют, картошки в погреб засыпят, мешок мучицы в амбар поставят. Летом сена для коровы накосят, а девушки уберут урожай в поле.
Прядут пряхи, песни поют, в окошко поглядывают. А с улицы тоже доносится звонкая песня. Это юноши идут на посиделки к девушкам. Они вдоволь наработались за день каждый на своём подворье: заботились о животных, чинили упряжь для лошадей, готовили орудия для весенних работ в поле. Войдут молодцы, сядут у двери, смотрят - кто прилежнее из девушек работает. Лучших приглашают поплясать и попеть вместе с ними.
Тут же в доме ребятишки - смотрят, учатся: как работать, как плясать, как песни петь. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника. Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах.
ГДЗ к тетради для практических работ по окружающему миру за 3 класс Тихомирова Е. ГДЗ к проверочным работам по окружающему миру 3 класс Погорелова Н. ГДЗ к летним заданиям по окружающему миру 3 класс Казанцева И. Введите номер задания.
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Часть 2 Плешаков
Страницы 50-51 Почему мы часто слышим слово «экология»? Страницы 52-53 Проект «Мои домашние питомцы» Страница 54 Проверим себя и оценим свои достижения С первых дней в школе дети начинают углубляться в изучение различных наук. Множество сложных слов, непонятные термины и задачи — голова идёт кругом и у ребят, и у их родителей. Как же быть, если задания выполнять нужно, но не получается?
Можно обратиться к грамотному помощнику.
С учебным пособием ГДЗ Плешакова за 4 класс у школьников не появятся больше проблем с выполнением лабораторных работ. Рабочая тетрадь эффективно формирует у детей представление об окружающем мире, чтобы проверить уровень усвоения заданного параграфа достаточно посмотреть готовые ответы.
Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к одноклассникам, учителю, к событиям в жизни класса и школы. Помогите им принять решение. Отметьте перелётных птиц закрасьте кружок. На этих схемах зелёным цветом показаны районы, где ласточки и журавли проводят лето.
Жёлтым цветом показаны районы, где они зимуют.
Пособия сопровождаются методическими рекомендациями и ответами. Для каких учебных программ предназначены рабочие тетради по окружающему миру издательства «Вако» Рабочие тетради по окружающему миру издательства «Вако» разработаны с учетом обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлены с учётом возрастных особенностей младших школьников. Учебные пособия соответствуют программе курса «Окружающий мир» для 1, 2, 3 и 4 классов к учебникам А.
ГДЗ по Окружающему миру
Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе. Подумайте, по каким признакам вы узнаете эти растения в природе. Сравните ромашку и нивяник. В чём их сходство и различия? По листьям, размеру и цвету. У ромашки меньше цветки и тоньше листья. Как называются эти бабочки? Отметьте галочкой тех бабочек, которых вам доводилось видеть в природе. Подумайте, по каким признакам вы узнаете этих бабочек в природе. Сравните лимонницу и желтушку.
У лимонницы крылья желтые, на крыльях красные точки. У желтушки черные края у крыльев. Докрась цветы и бабочек на лугу. Обрати внимание, каким праздничным, нарядным стал после этого луг! Объясни, что изображено на рисунках. Оцени эти поступки. Приходилось ли тебе сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят? Поймали бабочку и убили ее.
Такие поступки приводят к исчезновению многих видов растений и животных. Побывайте на лугу. Полюбуйтесь его красотой. Здесь вы можете поместить свою фотографию луга или выполнить рисунок. Объясни, почему разбегаются и разлетаются эти животные. Потому что дети сильно шумят в лесу, и звери пугаются. Рассмотри знак, который изготовил Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку устно. Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.
Правило: Не шумите в лесу! В снах причудливо перемешивается то, что происходило в школе, дома, в книге, в фильме или в твоих мечтах. Постарайся запомнить свой сон. Подумай, почему тебе приснился именно такой сон. Нарисуй, что тебе приснилось. Эти животные ночью не спят. Пронумеруйте рисунки в соответствии с подписями. Расскажите, что вы знаете об этих животных. Дополнительную информацию о них найдите в атласе-определителе.
Подумайте, какие из этих овощей и фруктов выращивают в вашей местности. Отметьте закрасьте кружок зелёным карандашом. А что привозят из жарких стран? Отметьте красным карандашом. Черепаха варит борщ, а Муравьишка — сладкий компот.
С первый по четвертый класс Окружающий мир присутствует в школьной программе. Не всегда есть время решать задачи, но всегда хочется проследить за успеваемостью ребенка, объяснить или подсказать как правильно будут выразиться в таких случаях. Каждый решебник предоставляет собой сборник ответов на упражнения в учебниках и рабочих тетрадей 1-4 классов.
Умный решебник допускается просматривать в режиме онлайн или сохранить на свой компьютер.
Учились такой работе с детства. Пряхи собирались вместе в доме у одинокой старушки - работать да песни петь. В благодарность юноши ей дров привезут и наколют, картошки в погреб засыпят, мешок мучицы в амбар поставят. Летом сена для коровы накосят, а девушки уберут урожай в поле. Прядут пряхи, песни поют, в окошко поглядывают. А с улицы тоже доносится звонкая песня. Это юноши идут на посиделки к девушкам. Они вдоволь наработались за день каждый на своём подворье: заботились о животных, чинили упряжь для лошадей, готовили орудия для весенних работ в поле. Войдут молодцы, сядут у двери, смотрят - кто прилежнее из девушек работает. Лучших приглашают поплясать и попеть вместе с ними. Тут же в доме ребятишки - смотрят, учатся: как работать, как плясать, как песни петь. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника. Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах. Домашние животные зимой держат в помещениях. Там должно быть тепло, сухо и светло. Четвероногим друзьям зимой надо добавлять в пищу витамины. После оттепели, в гололедицу дороги и тротуары посыпают песком. Комнатные растения зимой поливают реже и не так обильно. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят в этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия. На рисунках представлены лук, фиалка, декабрист и лимон. Вырежи из Приложения детали одежды для зимних прогулок собачки. Сделай из них аппликацию. Раскрась одежду собачки. Придумай подпись. Аппликация — собака в одежде для зимних прогулок Страница 26 — 27 — Будь здоров 1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии. Зимние игры Зимой можно играть в снежки, хоккей, догонялки, ляпы, игру «Выше ноги от земли», «Казаки разбойники», «Царь горы», а также кататься на лыжах, коньках, санках, снегокате, снегоходе, лепить снеговика и т. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которых ты любишь играть зимой. Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию. Игра в снежки развивает ловкость, быстроту реакции, сообразительность, хитрость, меткость, пространственную ориентацию. Игра в хоккей развивает силу, ловкость, быстроту реакции, координацию, выносливость, уважение, сообразительность. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте её название. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. Игра "Царь горы" Во-первых, нужно найти какую-нибудь гору, которую игроки будут штурмовать. Начинается игра и все стремятся занять вершину, и тот кто первый ее достигнет должен встать на нее во весь рост и закричать: "Я царь горы! Можно выбрать первого Царя горы с помощью считалки или с помощью жеребьёвки. Царь на вершине горы может строить укрепления. Его основная цель удержать свои позиции как можно дольше. Соответственно, цель других игроков забраться на вершину горы, свергнуть текущего правителя и стать новым царем. Игра «Царь горы» Страница 28 — 29 — Охрана природы зимой 1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию. Кормушка для птиц 2. Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их закрась кружок. Напиши, какие ещё пернатые гости бывали в твоей «столовой». Голуби, вороны. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц. Сало, овес, просо, пшено, рис и пшеница. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия. Тигр Филин 5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае.
ГДЗ по окружающему миру 4 класс Плешаков ФГОС рабочая тетрадь Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 52
Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Часть 2. Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений к учебнику А. А. Плешакова. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки второклассников к различного уровня итоговым контрольным работам за год по предмету "Окружающий мир". Решебник по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь, А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Подробные и качественные решения задач ФГОС онлайн от Спиши фан.
Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь Соколова Н.А. часть 1, 2 на 5 | ГДЗ рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс Дмитриева Н.Я. 2016. |
Рабочая тетрадь «Окружающий мир. Предметы», часть 1, Гаврина С. | Рабочая тетрадь 4 класс по окружающему миру ов, ва. |
Рабочие тетради по окружающему миру обучают, воспитывают и развивают | Учительская | Дзен | Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. |
Узнай, какие деньги используют в разных странах и подготовь сообщение на тему «Деньги разных стран»
- Заполни таблицу: объекты неживой природы объект живой природы
- Что можно найти в сборнике
- ГДЗ по окружающему миру для 4 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков
- ГДЗ Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков 1, 2 части
- ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь (часть 1) Плешаков
ГДЗ по Окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь Соколова Н.А. часть 1, 2 ФГОС
Главное проявлять при этом настоящую любознательность, а не любопытство. А все острые углы и недопонимания материала можно легко исправить, используя решебник к учебнику "Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Ивченкова, Потапов Дрофа Планета знаний". Что можно найти в сборнике Пособие делится на две части и содержит постраничную нумерацию.
Окружающий мир а Плешаков е а Крючкова. Тетрадь для тренировки и самопроверки 1 часть Плешаков. Окружающий мир тетрадка для тренировки и самопроверки а а Плешаков. Окружающий мир 1 класс Плешаков. Плешаков окружающий мир 4 класс рабочая. Окружающий мир 4 класс 1 часть Плешаков. Обложка книги окружающий мир 4 класс.
Задняя сторона учебника. Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс перспектива. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая. Окружающий мир рабочая тетрадь перспектива Плешаков Новицкая 1 часть. Плешаков, Новицкая окружающий мир перспектива 1 класс рабочая тетрадь. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешакова. Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс 1 часть. Гдз по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков стр 55. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая 55стр.
Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков Новицкая 1 часть стр 75. Окружающий мир 4 класс Плешаков тетрадь Плешаков Новицкая 1 часть. Окружающий мир 1 класс тетрадь Тихомирова. Окружающий мир 1 класс тетрадь для практических работ. Окружающий мир 4 кл Плешаков. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь страница 55 номер 4. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь стр 55 номер 3. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть с 4. Ответы по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь.
Гдз окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1. Гдз окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь. Гдз по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков Новицкая гдз. Окружающий мир 4 класс Плешаков рабочая тетрадь 1 часть гдз Плешаков. Окружающий мир рабочая тетрадь 1 4 класс Плешаков Крючкова 1 часть. Окружающий мир рабочая рабочая тетрадь 1 часть Плешаков Крючкова. Сформулируйте и запишите правила поведения. Сообщение на тему окружающий мир.
Окружающий мир 4 класс рабочая. План сообщения окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 1 часть. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 2 часть Плешаков стр 4. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков стр 48. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков Крючкова стр. Рабочая тетрадь по окружающему миру четвёртый класс Плешаков. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков стр 60 61 62. Окр мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть стр 62 номер 4.
Окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков стр62. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь с 62 первая часть. Окружающий мир 4 класс равнины и горы рабочая тетрадь. Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть горы. Тема сообщения план сообщения. Окружающий мир рабочая тетрадь полезные ископаемые. Свойства 4 класс окружающий мир. Полезные ископаемые рабочая тетрадь. Плешакова окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть.
Окружающий мир 3 класс 1 часть рабочая тетрадь Плешаков школа России. Плешаков окружающий мир 3 класс тетрадь школа России.
Рабочая тетрадь. Часть 1. Очень важно, что все тексты понятны младшему школьнику, красивые и наглядные иллюстрации дополняют визуальный образ, возникающий у детей при выполнении заданий. Часть заданий сформулированы в игровой форме, благодаря чему ребята охотнее и активнее работают на уроках.
В приложении есть картинки, предназначенные для вырезания и последующего вклеивания в задание. Таким образом, ученики воспринимают образ не только зрительно, но и кинестетически, размещая в нужном пространстве листа. Детям из моего класса такие задания всегда интересны, так как уровень сложности материала как раз попадает в зону ближайшего развития второклассников. К слову сказать, ребята обучаются в проектном классе по программе «Эффективная начальная школа», где проходят программу 1-го и 2-го классов за один учебный год. К сожалению, учебник для данного проекта переработан, а вот рабочие тетради — нет. Хорошо, что меня выручают рабочие тетради к обычному учебнику.
Удобная навигация данных пособий позволяет быстро находить материал к изучаемой теме, который полностью соответствует содержанию изучаемого материала рис. Соколовой наполнено заданиями творческого характера. Различного рода проекты можно успешно вплетать в контекст преподаваемого предмета. Например, организация и выполнение проекта «Родной город» отвечает основным целям и задачам курса, соответствует естественно-научным принципам отбора содержания родиноведение, краеведение, землеведение, сезонность, экологический подход. Есть возможность использовать разнообразные формы обучения.
Дети в возрасте четырёх-пяти лет ежедневно задают десятки, а то и сотни познавательных вопросов: им интересно узнать причины окружающих явлений, обобщить и систематизировать знания, полученные путём наблюдений и опытов. Важно всячески поддерживать этот интерес, иначе велика вероятность, что через какое-то время он угаснет. Эти методы помогают не только закрепить и применить полученные знания, но и развивают внимательность, тренируют усидчивость и приучают ребёнка к труду и заботе о природе. Все методы необходимо сочетать друг с другом: знания, полученные при помощи наблюдений, из книги или в беседе с родителями, нужно непременно подкрепить экспериментом. Именно опыты и эксперименты развивают любознательность ребёнка, логику и мышление. Основное правило экспериментальной деятельности — давать малышу не готовое решение проблемы, а лишь необходимые знания для самостоятельного поиска решения. Какие знания об окружающем мире необходимо получить в дошкольном возрасте? Более того, эти навыки не так важны, как психологическая готовность ребёнка , навыки общения и обширные знания об окружающем мире, которые ребёнок должен получить в дошкольный период. В возрасте 3—4 лет малыши воспринимают в первую очередь то, что для них понятно и близко: предметы одежды и быта, игрушки, домашние животные, растения, природные материалы, с которыми дети контактируют во время прогулок. Их интерес вызывает то, что можно изучить опытным путём: потрогать, разглядеть или, например, понюхать. Но уже с 4—5 лет дошколята стремятся понять закономерности, по которым устроено всё вокруг. Они учатся воспринимать абстрактные понятия, свойства предметов и явлений, понимают или пытаются выяснить причины этих явлений. Поэтому в старшем дошкольном возрасте представления детей об окружающем мире существенно расширяются и углубляются: ребята подмечают и с удовольствием обсуждают сезонные изменения в природе, запоминают правила поведения человека в природной среде, учатся гуманно относиться и заботиться о природе, растениях и животных; дошколята знакомятся с планетами Солнечной системы , узнают расположение Земли, Луны и Солнца относительно друг друга; ещё одна тема, которой стоит уделить особое внимание, — растения декоративные, лекарственные, травянистые, деревья и кустарники и грибы.