Новости референдум 2006 приднестровье

Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Приднестровье прошел референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и "последующее свободное присоединение Приднестровья к России". Вчера в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум о независимости с одновременной перспективой присоединения к России.

Референдум в Приднестровье

Нынешнее волеизъявление — это желание властей выяснить, что думает уже следующее поколение жителей. Интересно, сколько еще поколений должно проголосовать так же, чтобы окружающий мир признал право на самоопределение народа этой маленькой республики? В центральной избирательной комиссии Приднестровья протирают окна в знак прозрачности голосования. К референдуму все было готово еще в середине недели. Приднестровцы отвечают на два вопроса поддерживают ли они независимость республики с последующим присоединением к России или готовы от этой независимости отказаться с возможным вхождением в состав Молдавии.

Строго говоря, это уже четыре вопроса, но в ЦИКе только разводят руками. Людмила Гросицкая, секретарь ЦИК Приднестровья: "Вообще все члены избирательных комиссий это своего рода счетчики, которые подсчитывают голоса по первому и второму вопросу". В селе Парканы готовятся к референдуму. На избирательный участок, - как на праздник.

За столом сразу четыре поколения. Они вместе решали, что ответить на два вопроса в бюллетене. Оказалось, - хватило бы и одного.

Тогда Тирасполь обвинил в причастности к этим эпизодам Украину. По словам близкого к Минобороны источника, разговоры о каких-то российских операциях в направлении Приднестровья малоактуальны. Кроме того, вооруженные формирования ПМР и российские миротворцы находятся в сложном стратегическом положении.

Депутат Верховного совета ПМР Андрей Сафонов заявил «Ведомостям», что на повестке форума будут стоять проблемы препятствий, которые Кишинев чинит для движения товаров между правым и левым берегами Днестра, и новые пошлины. Он считает, что действия Кишинева грозят «самому существованию союзного России Приднестровья». Но в отличие от конфликта 1992 г. Их ищут президент ПМР, Верховный совет и правительство. И съезд будет их искать. Наши противники говорят о том, будто ожидается декларация с просьбой войти в состав России.

Чем за Приднестровьем закрепляет статус «особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова». Уже 25 января 2006 года транзит приднестровских товаров через границу с Украиной фактически был прекращен. Отныне он должен был осуществляться только на основании молдавских таможенных актов. Таковыми были требования совместного заявления Глав правительств Молдовы и Украины. А в марте 2006 года произошло то, чего руководство Молдовы добивалось на протяжении пяти лет.

Новые печати Приднестровью не даёт. И Приднестровье не может вывести никуда и ничего! Блокада это называется! Основной удар — это блокада, полномасштабная блокада со стороны Украины, как страны-гаранта. Безусловно, со стороны Кишинёва это мы постоянно наблюдали.

Тогда стоял вопрос: что нам делать дальше? В повестке дня было два вопроса: обсуждение политической ситуации в Приднестровье и выработка мер по стабилизации ситуации. Евгений Шевчук — тогда Председатель Верховного Совета — отмечал, что только государственность и международная правосубъектность в полной мере могут позволить Приднестровью реализовать договорённости сторон, зафиксированные в Меморандуме и других совместных документах. Тогда им и было инициировано проведение референдума в Приднестровье. Евгений Шевчук: «Учитывая сегодняшние реалии и нестабильность переговоров, считаю, что мы должны объединить усилия и сделать всё возможное для стабилизации ситуации.

Необходимо проведение референдума с приглашением международных организаций, так как я полагаю, что наиболее оптимальный и демократический путь к окончательному решению конфликта — это широкий всенародный плебисцит, который вновь подтвердил бы нашу истинную волю и стремление к обеспечению реализации прав народа в соответствии с общепризнанными международными нормами». Идею поддержали. Мнение делегатов было единогласным: защиту прав народа республики может обеспечить только ее государственность и международная правосубъектность. В стенах Верховного Совета началась работа: необходимо было обсудить сроки и параметры будущего референдума, а также проработать вопросы.

Наш народ определился», — сказал Красносельский. Лидер Приднестровья подчеркнул, что республика сохранит курс на независимость и международное признание. Жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса — «поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации?

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения Приднестровья в Россию

Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье.

Вы точно человек?

Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне. Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией.

И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд».

В чем разница между двумя этими плебисцитами? Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента. Принципиальной разницы между двумя референдумами нет.

Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов. В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться. А в Крыму в марте 2014 года было самое обострение, вполне мог начаться геноцид.

Другого способа избежать кровопролития, наверное, не было.

По его мнению, «предстоящее голосование поставит точку в приднестровском урегулировании, как это случилось в Косово и Черногории». Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума о независимости и интеграции с Россией, который проходит в воскресенье в Приднестровье. Об этом он заявил в воскресенье утром на избирательном участке в центре Тирасполя. Отвечая на вопросы украинских журналистов о возможном проведении референдума об интеграции с Украиной, И.

Потому что для молдаван общение с русскими часто бывает более легко и естественно. Ведь для молдаван старшего поколения само слово "румын" является даже чем-то нарицательным, синонимом определенного своекорыстия: те, кто жил здесь под румынами в 1930-1940- е годы, помнят отношение к ним румынских жандармов. Это далеко не анекдоты, когда румынский жандарм вешал посреди молдавского села свою шляпу на палку, и крестьяне-молдаване, возвращаясь с работы, должны были этой шляпе кланяться. Я слышал от людей старшего поколения в Молдавии такие слова: "мы хорошо знаем, каково это — есть хлеб из румынской руки". Поэтому все местные нынешние настроения были подготовлены еще в 1920-1930-е годы подобным чванливым отношением румын к своим братьям-бессарабцам. Это, на мой взгляд, большая внутренняя проблема. Получается, что перспективы присоединения к Румынии по-прежнему остаются актуальной проблемой для граждан Приднестровья? Я в данном случае, подчеркну, исхожу из позиции обыкновенного гражданина Приднестровья.

Как говорится, nice try — предшественник Шевчука Игорь Смирнов тот референдум удачно использовал как трамплин для очередного переизбрания. Новые выборы в декабре, почему бы не достать из сундука проверенный временем инструмент. Он может еще 10 лет полежать и следующему президенту пригодиться.

Тем более что в октябре — выборы президента Молдавии. Почти все кандидаты выступают либо за усиление евроинтеграции, либо вовсе за объединение с Румынией, и только социалист Игорь Додон — за сближение с Россией и федерализацию Молдавии.

Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию. 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против. "Референдум в Приднестровье не может быть признан на международном уровне, и, соответственно, его результаты не будут иметь никакого веса. 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел референдум о присоединении к России. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. 17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум.

К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан.

МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума[ edit edit source ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования.

А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров. Нынешний референдум стал седьмым по счету всенародным опросом, который проводился за время существования непризнанной республики. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума.

Рассчитываем, что Россия признает его результаты", - заявил Смирнов. Он опроверг утверждения о том, что проведение референдума является началом его президентской кампании по выборам, которые состоятся в декабре нынешнего года. А референдум мы должны были проводить сейчас, так как самое время определить свои внешнеполитические приоритеты", - заявил Смирнов. Референдум в Приднестровье в буквальном смысле расколол пополам молдавское общество.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 17 сентября 2006, 21:21 Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. Главный вопрос референдума, проходящего в непризнанной республике Приднестровье, - граждане республики видят свое будущее в составе Молдовы или в составе России? Подобный референдум в Приднестровье уже проводили 16 лет назад. Его результаты известны. Нынешнее волеизъявление — это желание властей выяснить, что думает уже следующее поколение жителей. Интересно, сколько еще поколений должно проголосовать так же, чтобы окружающий мир признал право на самоопределение народа этой маленькой республики?

В центральной избирательной комиссии Приднестровья протирают окна в знак прозрачности голосования. К референдуму все было готово еще в середине недели. Приднестровцы отвечают на два вопроса поддерживают ли они независимость республики с последующим присоединением к России или готовы от этой независимости отказаться с возможным вхождением в состав Молдавии. Строго говоря, это уже четыре вопроса, но в ЦИКе только разводят руками.

На счету были каждые сутки — пока работал международный эффект, вызванный информационным резонансом от референдума. В Государственной Думе РФ уже были готовы принять соответствующее постановление, призванное вывести на новый уровень отношения России и Приднестровья. Однако Верховный Совет во главе с его тогдашним спикером, лидером партии «Обновление» Евгением Шевчуком почему-то медлил. Эта странная медлительность дорого обошлась Приднестровью. В Москве, похоже, решили, что не дождутся от Тирасполя уже никаких призывов и обращений. Экс-министр иностранных дел ПМР Валерий Лицкай, вспоминая об этом случае в одной из своих публикаций, выразился вполне откровенно: «Несвоевременная подготовка обращения Верховного Совета к Государственной думе после сентябрьского референдума до сих пор негативно отражается на реализации итогов этого важного политического мероприятия… Приднестровские парламентарии не смогли использовать уникальную возможность международно-правового оформления итогов референдума». Правда, здесь нельзя не отметить, что и от самого Валерия Лицкая, который в 2006 году был главой МИДа и одновременно возглавлял движение «За единство с Россией», общество не увидело особой активности по реализации итогов плебисцита. Об этом движении, которое до референдума позиционировало себя как сила, призванная консолидировать усилия власти и общества для интеграции в российское пространство, после 17 сентября никто больше так и не услышал. Если историю с несвоевременной подготовкой парламентского обращения к Госдуме РФ еще можно списать на неопытность Евгения Шевчука, который в 2006 году только вступил в должность спикера, то дальнейшую политику руководства парламента ПМР трудно объяснить простым непрофессионализмом. Один из ключевых моментов — вопрос о сближении с Россией в законодательной сфере, необходимость которого Президент республики Игорь Смирнов в своем обращении подчеркнул особо. Чтобы придать этой работе системный характер, в июле 2007 года глава государства утвердил своим распоряжением «Единый план по гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации». Этот документ стал прямым развитием итогов сентябрьского референдума и предусматривал, что в течение двух лет Приднестровье осуществит масштабную законодательную реформу, приблизив свою экономическую, финансовую и социальную системы к российским стандартам. Всего планировалось принять или внести изменения в несколько десятков законов. В результате, как ожидалось, республика получит возможность включиться в российские национальные проекты, что позволит значительно повысить уровень жизни социально уязвимых слоев населения ПМР. В этом ряду — и российские пенсии для приднестровских пенсионеров, и так называемый материнский капитал, и новое качество услуг здравоохранения. Кроме того, гармонизация должна была открыть перспективы для солидных российских инвестиций в экономику Приднестровья, ее развития и модернизации. Безусловно, Россия, выразившая готовность выделить республике на Днестре необходимые средства, была заинтересована в том, чтобы они были использованы по назначению. Со стороны Москвы совершенно естественным было желание сформировать в Приднестровье соответствующий механизм контроля за прозрачным и целевым распределением российской помощи, который бы стал гарантией того, что эти деньги не будут разворованы. Однако работа специальной межведомственной комиссии, призванной координировать гармонизацию, со временем показала, что в Приднестровье по-разному понимают этот процесс. Со стороны ряда ответственных лиц в руководстве было высказано мнение о том, что не стоит так уж подстраиваться под Россию в экономических и финансовых вопросах, поскольку ПМР и РФ находятся в разных условиях. Но ведь никто и не говорил о слепом копировании российского законодательства! Единый план предусматривал, прежде всего, модернизацию приднестровских законов с учетом местных условий и того лучшего, что есть в этой сфере в России. Так или иначе, но под предлогом «наличия разных условий» ряд соответствующих законов, которые планировалось принять, были вообще отложены на неопределенный срок. Заметную роль сыграла в этом позиция руководства Верховного Совета республики. Несмотря на тот факт, что парламентское большинство в нем принадлежит партии «Обновление», которая декларирует свою приверженность курсу на сближение с Россией, именно парламент во многом затормозил идею законодательной реформы в финансово-экономической сфере.

Читайте также:

  • Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования
  • Национальная идея Приднестровья – реализация итогов референдума 2006 года
  • Досье: Референдум о независимости Приднестровья
  • Навигация по записям
  • Красносельский о референдуме по статусу ПМР: наш народ уже определился в 2006 году

Главные новости

  • Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) — Википедия
  • Референдум о независимости Приднестровья 2006 года - Традиция
  • История и статус Приднестровья
  • В этот день - 17 сентября 2006 г. прошёл референдум о независимости Приднестровья
  • Референдум о независимости Приднестровья 2006 года
  • Досье: Референдум о независимости Приднестровья

К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан.

Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России.

И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией. На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза.

Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу. Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии.

Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза. ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны.

Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г.

Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы.

Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании. Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах.

Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг.

Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории.

Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества.

В 1993 г. На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее.

И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации. В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона. Италия потерпела поражение во II мировой войне и не могла контролировать процесс перехода Эфиопии к независимости, в том числе и в плане урегулирования отношений с Эритреей.

Но наиболее отчетливо это самоустранение империи проявилось в случае с Восточным Тимором: под давлением ООН Португалия признала право своей колонии на обретение независимости, но затем — в ситуации начала гражданской войны — поспешила вывести в 1975 г. История Восточного Тимора свидетельствует о том, что процесс деколонизации благополучно происходит лишь при наличии внешнего контура, каковым при оптимальном развитии событий должен выступать прежний имперский центр. Поэтому именно реальное и признанное миром положение России как государства, сохраняющего континуитет по отношению к Советскому Союзу, делает для нашей страны возможным, с точки зрения практики ведущих мировых держав, сталкивавшихся с аналогичными ситуациями, признать волеизъявление народа Приднестровья и официально — до вынесения соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеей ООН — признать независимость ПМР от республики Молдова.

При этом данное решение не должно ставиться в зависимость от будущего возможного территориального и политического самоопределения Приднестровья как независимого государства. В обоснование своего решения Россия может, взяв за основу цитировавшиеся уже слова британского правительства, заявить следующее: наша страна никогда не вступит в такие соглашения, в соответствии с которыми жители Приднестровья могли бы попасть под суверенитет другой страны против их свободно и демократическим путем выраженной воли.

Депутаты Государственной Думы отмечают важность для обеспечения стабильности и безопасности в регионе сохранения российских миротворческих сил в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. Государственная Дума полагает, что Российской Федерации должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Текст документа сверен по:.

МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования.

Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них.

ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию. Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев.

Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить.

Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах.

Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)

На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России. 17 сентября 2006 года в Приднестровье – созданном в 1990 году государстве с полумиллионным населением – прошел референдум по вопросу о будущем республики. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе.

17 сентября 2006 г. прошёл референдум о независимости Приднестровья

  • Глава Приднестровья рассказал «Парламентской газете» о целях своего визита в Москву
  • «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения Приднестровья в Россию
  • Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
  • Telegram: Contact @regnum_na
  • Telegram: Contact @regnum_na
  • Почему Приднестровье собралось присоединяться к России через 10 лет после референдума

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum

С кем по пути Приднестровью — с Россией или Молдовой? Референдум 2006-го расставил все точки над «I». И тогда, и сейчас проведение референдума вызывало неоднозначную оценку, причём не только иностранных политиков, которые зачастую искажают значение политических процессов, происходящих в Приднестровье, но и местных «знатоков» экспертов. Нужен ли был референдум? Спустя 10 лет со дня проведения народного голосования сегодня данный вопрос вновь приобретает свою актуальность.

Референдум 2006-го стал шестым в Приднестровье. В 1990 году жители республики проголосовали за образование Приднестровской АССР, в 91-м — за независимость от Молдовы. Проводились всенародные голосования и по вопросам вывода российских войск — в 1995-ом, и присоединения к союзу России и Белоруссии — в 98-ом году. Был и референдум о частной собственности на землю в 2003.

Правда, он не состоялся из-за низкой явки. Итоги всех референдумов ни разу не были признаны за пределами Приднестровья. Сама идея проведения всенародного референдума была не по нраву многим: представители США и ЕС назвали проведение референдума незаконным и заранее отказались признавать легитимность его результатов. Кроме того, Соединенные Штаты призвали европейские страны, а также ОБСЕ не признавать итоги приднестровского референдума и потребовали от Российской Федерации публично осудить инициативу Тирасполя.

Не поддержали данное событие и украинские власти. Игорь Шорников, заместитель министра иностранных дел ПМР: «О том, что он будет непризнанным, незаконным, об этом заявляли и молдавские власти, и европейские политики еще задолго до того, как он состоялся». Валериан Тулгара, председатель Союза молдаван Приднестровья: «То, что не признали этот референдум Украина, международные организации… Главное, что признал референдум наш народ! Это самое главное!

Министр иностранных дел России Сергей Лавров подтвердил, что референдум «прошел с соблюдением всех процедур, прошел демократически, открыто». Самому референдуму предшествовал целый ряд событий.

Под «действиями должностных лиц Молдавии» в ПМР подразумевают в первую очередь вошедшее в силу решение с 1 января 2024 г. Лидер ПМР заявил о проблемах с поставками в республику лекарств, медоборудования, топлива, а также о «блокировании экспорта приднестровских предприятий» цитата по сообщению на сайте МИД ПМР. Еще одним пунктом может быть обсуждение вопроса о «молдавских диверсантах»: 24 февраля Красносельский пожаловался в ОБСЕ на то, что Кишинев готовит диверсионные группы. В непризнанной республике в апреле 2022 г. Тогда Тирасполь обвинил в причастности к этим эпизодам Украину. По словам близкого к Минобороны источника, разговоры о каких-то российских операциях в направлении Приднестровья малоактуальны. Кроме того, вооруженные формирования ПМР и российские миротворцы находятся в сложном стратегическом положении. Депутат Верховного совета ПМР Андрей Сафонов заявил «Ведомостям», что на повестке форума будут стоять проблемы препятствий, которые Кишинев чинит для движения товаров между правым и левым берегами Днестра, и новые пошлины.

Он считает, что действия Кишинева грозят «самому существованию союзного России Приднестровья».

Тем не менее с мёртвой точки процесс мирного урегулирования сдвинулся только спустя десять лет — с приходом к власти в Молдавии президента-социалиста Игоря Додона. При нём было запущено обсуждение широкой автономии Приднестровья, но реформа так и не была реализована. Он подчеркнул, что российские войска были и остаются самым надёжным гарантом безопасности жителей Приднестровья. Единственное, что его реально сдерживает, — это российские миротворцы. Конечно, я не думаю, что спустя 30 лет повторятся вооружённые столкновения, но, если будут какие-то провокации, ОГРВ не станет отстранённо наблюдать за происходящим. Тем более многие жители ПМР стали обладателями российских паспортов.

Их безопасность — безусловный приоритет для российских солдат», — заявил Худяков. По его мнению, определённое значение для судьбы Приднестровья будет иметь развязка ситуации на Украине, где российская армия с 24 февраля проводит специальную операцию. Как считает экс-депутат, руководство Молдавии непременно сделает политические выводы из событий в соседней стране. Также по теме Плоды недальновидности: как Молдавия пытается преодолеть энергетический кризис В столице Молдавии прошла акция протеста «Стоп Энергомор» против роста цен на газ, в которой приняли участие активисты оппозиционной... Отметим, что на сегодняшний день, несмотря на жёсткую позицию западных государств, Кишинёв отказался вводить какие-либо санкции против Москвы и не стал давать оценки действиям Вооружённых сил РФ. Также она опровергла появившиеся в соцсетях утверждения о том, что ракетные удары по военным объектам в Одессе были нанесены с территории ПМР. По прогнозу Худякова, Кишинёв не будет принимать какие-либо конкретные решения по Приднестровью, пока не завершится спецоперация на Украине.

Политик напомнил, что Майя Санду является выходцем из правого идеологического лагеря. В то же время Худяков сомневается в том, что она способна отдать приказ на решение конфликта вокруг ПМР силовым путём по примеру Украины с Донбассом. В разговоре с RT приднестровский политолог Дмитрий Ермолаев выразил уверенность в том, что Кишинёв извлёк уроки из вооружённого противостояния с ПМР в 1992 году и не станет повторять силовой сценарий.

В 2006 г. Голосование проходило 17 сентября 2006 г. Референдум о независимости Приднестровья и присоединении к России. Вопрос: «Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Испорченных бюллетеней — 2932. Всего — 310169.

Референдум о присоединении Приднестровья к Молдавии.

Приднестровье проголосовало за Россию

Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен. 10 лет референдуму в Приднестровье: вызовы 2006 года как факторы становления гражданской идентичности. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья.

Референдум в Приднестровье

Новости — Молдова. Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Новости — Молдова. В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за. Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий