Финальный этап российского конкурса новой драматургии "Ремарка" начинается 14 апреля в Кемерове. Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр.
Контакты издательства ГИТИС
- Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка" - Новости - Красноярский театр кукол
- В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
- "РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
- Тюменка вошла в состав драматургического конкурса |
- Самое обсуждаемое
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка» | Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. |
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки» | Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес. |
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка» | В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. |
Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка» | В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. |
Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн
Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала "Ремарки" Челябинск станет центром современной драматургии. Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина.
Лента новостей
- Оставить заявку
- Театральный журнал "ОКОЛО" » Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
- Лента новостей
- Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
Веселая, живая комедия не оставила равнодушными зрителей и экспертов «Ремарки», надеемся что у нее будет будущее на сцене театра. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов.
Тридцать три пьесы отобраны в лонг-лист конкурса девятнадцатью экспертами «Маленькой Ремарки». Победители будут объявлены на финальных мероприятиях конкурса в Санкт-Петербурге и Уфе. Поздравляем Татьяну Васильевну Савельеву с первым успешным шагом и желаем дальнейшего продвижения её пьесы!
Ими стали: I место - Тоня Яблочкина, "Переспать с Леной и умереть", драма о кризисе среднего возраста в условиях самоизоляции II место - Анастасия Букреева, "Черная пурга", история о приполярном шахтерском городе. III место - Глеб Планкин, "Почтамт", "вербатим", действие которого разворачивается в почтовом отделении. Все три победителя "представляют" конкурс "Ремарка".
Павел Руднев, один из членов жюри, говорил, что он не может выделить какую-то одну четкую тенденцию, что пьесы разнятся по тематике, стилю и атмосфере, что действительно так, но давайте попытаемся "нащупать" общий контекст, общие тенденции. Ее пьеса - совсем не гнетущая, в ней много стихов и юмора, но не стоит обольщаться. За занавесом скрывается много всего интересного. Фото: teatrkachalov. В пьесе "Лета впадает в Стикс" мы видим те же зыбкие слои вины. Мария Малухина укажет "городок русской сказки", в "камне глупости" мы увидим время через русские очки, в "Гвозде", "Баклане, Щекане и Таракане" столкнемся с самой Россией во всех ее противоречиях, с Россией за школьными партами.
История — проводница через Стикс, история — примирительница, история не только глобальная, но это и жизнь каждого человека, каждая смерть во вполне конкретных условиях. Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка» Во время фестиваля «Арлекин» в театре «Зазеркалье» провели трехдневную лабораторию, посвященную новой драматургии для детей и подростков. Фото автора Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» он существует с 2018 года , представили в виде читок-эскизов. Финалистами 2022 года стали Игорь Витренко с пьесой «Рома, правда и подкасты» ранее эта работа вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2021» , Полина Коротыч и ее стихотворная пьеса «Вадик поет свою музыку» и Керен Климовски с «Двумя внуками в поисках бабушек и дедушек». Она предупредила, что речь пойдет не о розовых сказках, а о пьесах, в которых затрагиваются сложные, подчас болезненные темы: насилие в школе и семье, одиночество и его преодоление, развод родителей, переживание смерти близкого человека, несчастная любовь… Хотя сказкам в финале лекции место тоже нашлось. О том, что болит Современная драматургия, как и все современное искусство в целом, говорит Мила Денева, рассказывает прежде всего о том, что у человека болит, что не дает ему жить спокойно. Для подростков, которые пытаются разобраться в жизни, это особенно важно.
Им нужен театр, который словно говорит: «Да, тебе сейчас трудно, но ты не один. Присутствие на сцене детских театров современных драм важно еще и потому, что поменялся и продолжает стремительно меняться мир, а вместе с ним — и дети. В восприятии информации, считает Мила Денева, у новых детей преобладает визуальный канал. В подаче информации важны отсутствие долгой прелюдии, хороший темп, быстрая смена картинок и настроений. Все это так или иначе отражается в драматургии.
Стилистически новая драматургия для подростков и детей очень разнообразна. Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания. По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность.
Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами. Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах.
Христианский посыл и привел текст на эту сцену. Если бы не это, получилась бы пустая агитационная история, что там есть и это меня смущает.
Я благодарен коллегам, что они откровенно об этом сказали. Мне не хочется, чтобы зал делился пополам. Мне хочется, чтобы все были в едином порыве любви, - отметил режиссер Молодежного театра Иван Миневцев. Режиссер Игорь Бармасов признался, что заранее был готов к жесткому обсуждению, «бойне», и призвал подготовиться к этому актеров.
Работать над пьесой было сложно, сначала режиссер не знал, с какой стороны к нему подойти. Читка пьесы Ульяны Петровой актерами Камерного театра, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра - Персонажи пьесы не выдуманные, они существовали на самом деле. В 2010 году я впервые приехала в Германию и поймала себя на том, что вздрагиваю от немецкой речи. Образ врага во мне живет, и мне это не понравилось.
Я стала прилагать усилия, чтобы его в себе изжить. В центре Берлина находится разбомбленная церковь, внутри я увидела картину «Сталинградская мадонна», нарисованную на обороте географической карты. Ее автором был Курт Ройберг. На русском языке о нем не написано ничего, однако была книга на немецком.
Моя подруга ее перевела. Пор Елабугу все взято из воспоминаний заключенных — документы, письма. У меня не было задачи показать, что фашисты хорошие или русские плохие. Задача стояла показать человека в нечеловеческих условиях.
В рамках конкурса пройдут лекции театрального критика, помощника художественного руководителя МХТ по спецпроектам Павла Руднева, театрального критика, преподавателя ВГИК, куратора программ Электротеатра «Станиславский» Кристины Матвиенко и драматурга, председателя жюри конкурса «Ремарка» и организатора фестиваля «Любимовка» Михаила Дурненкова. Всего 19 отборщиков и 7 членов жюри. На читки пьес — победителей конкурса приглашаются профессионалы и обычные зрители. Вход на мероприятие свободный. За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки и стал международным. В 2016 году две пьесы — победительницы «Ремарки» вошли в десятку лучших пьес года по версии СТД РФ Своих претендентов выставили все русскоязычные драматургические конкурсы. Спектакли по этим двум пьесам уже с успехом идут во многих театрах России. В том числе, в МХТ им.
В январе «Ремарка» опубликовала лонг-лист. Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20. Услышать их можно будет на читках в Челябинском Молодёжном театре — по традиции, финал «Ремарки» каждый год проходит в новом городе.
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» создал Олег Липовецкий в 2011 году в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада. Конкурс быстро перерос региональные рамки, и теперь на «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Финал конкурса каждый раз проводят в новом регионе. Главная задача конкурса — дать возможность всем театрам России встретиться и познакомиться с современными авторами. Фото: Театр драмы Кузбасса им.
Пушкина проходили финальные мероприятия Международного конкурса новой драматургии «Ремарка», в которых принял участие и Красноярский театр кукол. В рамках фестиваля состоялись и лекции театральных критиков и театроведов, и читки и обсуждения конкурсных пьес с экспертами, драматургами, театральными коллективами из Красноярска, Мотыгино, Шарыпово, Абакана, Лесосибирска, Ачинска, Канска. Артисты Красноярского театра кукол представили читку пьесы Нины Беленицкой «Семён вместо дерева» в формате эскиза.
Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.
Максимальное количество пьес от одного автора указано на главной странице конкурса. В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов». В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет». Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций. Требования к участникам Конкурса 3. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Присылая пьесу на Конкурс, автор соглашается на публикацию своего имени и файла пьесы на сайте конкурса. Порядок подачи конкурсных заявок 4. Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса.
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ | Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». |
Финал конкурса «Ремарка». | Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). |
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала "Ремарки" Челябинск станет центром современной драматургии. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. А эмоции, фотографии и теплые воспоминания остались. Самое время поделиться ими в комментариях и посмотреть сюжет Полины культура от 22 10 20.
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске. Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра. Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. В этом сезоне финал конкурса «Ремарка» пройдёт в Красноярске при поддержке Министерства культуры Красноярского края и СТД РФ.
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»
В Музее Москвы устроили "Кульминацию" - Год Литературы | Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки. |
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. |
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА» | За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. |
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка» | Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях. |