Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Создатели ремейка «А Зори здесь тихие» объяснили, почему решили переснять легендарный фильм
Мартынов запомнился зрителям по роли Федота Васькова в известной кинокартине "А зори здесь тихие". Также он сыграл Кирьяна Инютина в многосерийном фильме "Вечный зов". Он занимался озвучиванием картин.
Физически сниматься было непросто, но разве могло быть легко на войне? Для деревенского двора, в котором квартировал старшина Васков, киногруппа закупила три козы и десяток кур.
По окончании съемок животных подарили одной из местных жительниц. Конечно, проще сниматься в теплых павильонах и заказывать еду на площадку из ресторана. Но самое увлекательное в процессе нашей работы — максимально приблизиться к реальным условиям, когда по-настоящему холодно, тяжело и страшно. Есть у нас даже присказка: актеру чем гаже, тем глаже.
Ренат Давлетьяров очень хотел, чтобы в кадре звучала настоящая немецкая речь. Поэтому на роли фашистских диверсантов, которых в конце фильма берет в плен старшина Васков, пригласили немецких актеров. Штефан Велке и Бенджамин Шпилер, заядлые вегетарианцы, приверженцы здорового образа жизни, привыкшие работать исключительно в комфортных условиях, приехали в Карелию, не представляя, что их ожидает. Через два месяца съемок в российском проекте немцы превратились в убежденных мясоедов и узнали, каково это — страдать от похмелья после выходных.
Съемки проходили в Карелии, примерно в тех местах, где действовали герои Бориса Васильева Петр Федоров вспоминает, каким для него выдался последний съемочный день.
Маяковского, Сцена на Сретенке 19:00 БИЛЕТЫ История о пяти девушках, обезвредивших превосходящий по численности отряд противника ценой собственной жизни, основана на реальных событиях. Борис Васильев, сам прошедший всю войну, услышав эту историю, писал: «И я подумал: вот оно!
Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать!
Актер в немецкой форме стоит с автоматом наперевес и прислушивается.
Все ждут. Пока актеры, операторы и режиссер обсуждают сцену, остальные разбрелись по лесу. Одни сидят на пеньках, кочках и складных стульях, другие пьют кофе в палатке, третьи просто топчутся рядом и наблюдают — в том числе и я.
Карельский лес густой, сырой и дикий. Вокруг одни сосны, только раз я увидела небольшую ель, которая, казалось, очутилась тут случайно. Накрапывает дождь, хотя только что сияло солнце.
Погода меняется едва ли не ежеминутно, нам вообще повезло, что мы застали хотя бы несколько часов солнца. Съемочная группа тяжело вздыхает и привычно достает из палаток дождевики и зонты. Постоянная сырость.
Только сейчас я заметила, что на всех — сапоги или непромокаемые ботинки. Гостей можно отличить по легкой обуви, совсем не по погоде. Лес напоминает мне морское дно.
Весь этот мох, когда сырой, совсем другой, он разбухает как губка и похож на водоросли. Лежишь на съемке среди скал, мхов, и представляешь себя на месте реального солдата той войны. Просто мороз по коже!
И думаешь — а способны ли наши современники без интернета, суперсилы, супероружия, чипсов и комиксов, телевидения воевать во имя чего-то, постоять за себя, за любовь, за жизнь? Настю кто-то окликает, она убегает, а я оглядываюсь. Съемочная группа заскучала.
Нужен солнечный свет. Приходится ждать. Дождь всегда некстати.
Даже если снимаются эпизоды с ненастной погодой, приходится создавать искусственный ливень: естественный камера «не видит». Но никто всерьез не жалуется, все знали, что едут не на курорт. Внезапно небо проясняется.
Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Не пересматривать — Хорошо что не спросили, ремейк это или не ремейк, — усмехается Давлетьяров.
Премьера музыкального фильма «А зори здесь тихие» в Бердске: плакали и зрители, и актеры
Было важно, чтобы более опытный режиссер дал вектор развития, потому что я выпустился совсем недавно. Хотелось получить обратную связь от профессионала», - добавил Петр Куртов. Реализовать многое из задуманного помогли свердловские артисты-выпускники Екатеринбургского государственного театрального института. По словам режиссера, все они — очень сильные артисты. Главная роль отдана Дмитрию Михайлову, отыгрывающему на грани безумия: от спокойствия и одиночества к любви; дарящего смешные моменты в начале и, конечно же, трагичные в конце.
Пять девчонок: Ольга Мальчикова, Юлия Костина, Екатерина Остапенко, Анастасия Каткова и Татьяна Малинникова поначалу не готовых моментально выполнять приказы, но быстро становятся единым целым, при этом, сохраняя свои индивидуальные черты, вложенные в них автором произведения.
А Ирина Шевчук так вжилась в образ своей героини Риты Осяниной, что, когда снимали сцену ее смерти в кадре, потеряла создание: настолько ярко и в деталях представила, как задыхается и мучительно умирает. Съемочная группа тогда пережила просто шок. Эпизод, когда Лиза Бричкина тонет в болоте - один из самых страшных. Актриса Елена Драпеко позже рассказала: когда трясина затянула глубоко, она сильно испугалась. Ее вовремя успели вытащить, еще мгновение, и актриса захлебнулась бы в этой жиже. Режиссер стал для своих актеров старшиной, проходил все трудности вместе с ними. Во время сцены с пересечением болота, забыв про свой протез на ноге, полез в жижу первым. Девушкам тоже было тяжело. Представьте, каково это - идти по пояс в воде, да в юбке у женщин такая была военная форма , спотыкаясь о коряги на дне, тащить на плече винтовку и скатку в несколько килограммов.
На площадке дежурил врач с успокоительным, но никому оно не понадобилось. Девушки вынесли все трудности достойно. Морально самой сложной была сцена в бане Самой сложной морально для них стала сцена в бане. Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы.
Новый фильм планируется выпустить в прокат весной следующего года — к 70-летию победы! На сегодняшний день уже существует две экранизации бессмертного произведения. Первая вышла на экраны ещё в начале 1970-ых годов.
В ней блистали Ольга Остроумова и Елена Драпеко.
Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика.
Скоро в Карелии начнется осень, и тогда появится фактор уходящей натуры.
Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
Премьерный показ в Бурдраме военной драмы режиссёра Олега Юмова "А зори здесь тихие" вызвал безудержные слезы катарсиса. В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии. Актриса Ирина Шевчук, сыгравшая Риту Осянину в советском фильме «А зори здесь тихие», заявила, что проигнорирует новую экранизацию, созданную режиссером Ренатом Давлетьяровым, передает ТАСС. Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль.
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
Напомним, этим летом режиссер Ренат Давлетьяров снял в Карелии новую версию фильма «А зори здесь тихие» по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. Актриса Ирина Шевчук, сыгравшая Риту Осянину в советском фильме «А зори здесь тихие», заявила, что проигнорирует новую экранизацию, созданную режиссером Ренатом Давлетьяровым, передает ТАСС. Запланированный выход в прокат фильма «А зори здесь тихие» к 70-летию победы над фашизмом режиссера Рената Давлетьярова предлагаю отложить из-за множественных неточностей.
Снова «тихие зори». Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал, как снимали фильм
Новая Женя Комелькова — это бывшая солистка группы Reflex, двадцатишестилетняя Евгения Малахова, на которой 53-летний бизнесмен Давлетьяров женился в прошлом году. В свою очередь, член правления гильдии кинокритиков Леонид Павлючик считает, что новый фильм выдерживает сравнение с классикой Ростоцкого. Леонид Павлючикчлен правления гильдии кинокритиков «Более того, в нем появилось, помимо пронзительной лирической взволнованной интонации, которая была в фильме Ростоцкого, эпическое дыхание. Есть некоторый перебор в музыкальном сопровождении, которое слишком давит. Особенно в финальных кадрах, где много патетики и чуждого стилистике Бориса Васильева пафоса. Очень плохая песня. Финал, последние 10 минут фильма сильно его подкосили». Вопреки опасениям, сцена в бане не стала в новом фильме основной. Зато к ней добавилась сцена под водопадом, новые флешбэки и навязчивая песня группы «Любэ» на финальных титрах.
Он отметил, что во второй серии фильм нет того уровня трагизма и дикой боли, которая описана в книге. Шпагин напомнил слова Ростоцкого о том, что он пытался это показать на экране, но какой-то момент испугался. Помимо этого, Ростоцкий жалел о том, что добавил в фильм слишком много цветных сцен. Режиссер считал, что испортил картину тем, что добавил цвет в моменты эпилога и прологе, где ребята стоят у обелиска и клянутся помнить павших.
Ростоцкого, А. Кончаловского, К. Шахназарова, — так и современных художественных, документальных и анимационных кинолент», — говорится в сообщении организаторов. По мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...
Вместо того чтобы жить своей девичьей жизнью, в 1942 году они со старшиной Васковым отправились на спецоперацию по сдерживанию перемещения фашистов. Роль старшины Васкова досталась Петру Фёдорову. Хотел ли Давлетьяров перебить славу первой сильной экранизации «А зори здесь тихие…», на которой выросло не одно поколение и актёров для которой отбирал сам Борис Васильев? Он говорит, что ни за что — сам вырос на этом кино. Мотивация другая: показать историю новому поколению, которое и фильма не смотрело, и повести по большей части не читало. Судя по трейлеру, кадры получились неплохие, хотя и сняты второпях.
«Потрясающее чудо». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие…»
Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. После просмотра новой киноверсии "А зори здесь тихие " вдруг понимаешь, что сама оперативно-тактическая обстановка, в которую поместил героев своей повести (вышла в 1969 году) писатель Борис Васильев, довольно условна, если не сказать искусственна. Исполнительница одной из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» (1972) и депутат Госдумы Елена Драпеко предположила, что если за одноименный спектакль возьмется режиссер Константин Богомолов, то от постановки можно ожидать чего угодно. Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии.
Елена Драпеко высказалась против спектакля «А зори здесь тихие» от Богомолова
Тот состав, который удалось собрать, мне представляется адекватным, — говорит Ренат Давлетьяров. Конечно, я могу ошибаться. В ком никаких сомнений быть не может — так это в Петре Федорове. Когда я рассказывал, что Васкова должен играть именно он, коллеги округляли глаза и качали головой. А теперь посмотрите — его же не узнать! Специально для роли старшины Васкова Петр Федоров набрал 10 кг и отрастил вислые деревенские усы. Проседь в волосах — своя. Как и герою повести, ему 32 года. Добавьте гимнастерку, фуражку, взгляд исподлобья — и вот, полное перевоплощение. Непростой человек и, как сказали бы сейчас, закомплексованный, с несчастной судьбой. Четыре класса образования, жена, сбежавшая с полковым ветеринаром, ранящее самолюбие назначение — сторожить пустой пакгауз в тылу.
В общем, не самый лучший эпиграф. В фильме Ростоцкого старшина испытывал к девушкам вполне отеческие чувства. Но в книге Васильева представлена более сложная психологическая мизансцена, которую мы аккуратно постараемся перенести в наш фильм. Для меня совершенно очевидно, что он их всех полюбил за эти несколько дней. И их смерть — это и его смерть тоже. Он вынужден жить дальше, хотя так и остался навсегда в этих лесах. Все три месяца съемок актеры старательно избавлялись от современных ноток в голосе и переходили на более медленный ритм речи. Учились крякать, стрелять, перемещаться по-пластунски, наматывать портянки... От чулок постоянно чешется кожа. Единственное, что хорошо, — кирзовые сапоги.
Действительно, незаменимая обувь.
Военная драма «... А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого основана на одноименной повести Бориса Васильева, рассказывающей о судьбе пяти девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны.
Фото: кадр из фильма «...
Просто мороз по коже! И думаешь — а способны ли наши современники без интернета, суперсилы, супероружия, чипсов и комиксов, телевидения воевать во имя чего-то, постоять за себя, за любовь, за жизнь? Настю кто-то окликает, она убегает, а я оглядываюсь. Съемочная группа заскучала. Нужен солнечный свет. Приходится ждать.
Дождь всегда некстати. Даже если снимаются эпизоды с ненастной погодой, приходится создавать искусственный ливень: естественный камера «не видит». Но никто всерьез не жалуется, все знали, что едут не на курорт. Внезапно небо проясняется. Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Не пересматривать — Хорошо что не спросили, ремейк это или не ремейк, — усмехается Давлетьяров. Дух Ростоцкого витает над площадкой, но в творческий процесс не вмешивается. Станислав Ростоцкий выпустил свою картину в 1972 году.
Практически для всех актеров, в том числе для Андрея Мартынова, «Зори» стали первой крупной работой в кино. Лишь 25-летняя Ольга Остроумова успела снискать популярность у советских зрителей — после фильма того же Ростоцкого «Доживем до понедельника». У меня нет прав на фильм и на сценарий Ростоцкого, поэтому я, конечно, делаю экранизацию, а не ремейк, как некоторые думают. Еще один эпизод в лесу. Крупный план. Лица девушек, минуту назад подшучивавших друг над другом и над оператором, застывают. Тревожный взгляд, напряженное ожидание.
Барышни молча кивают. Несколько дублей, и снова голос Рената по рации: «Стоп! Слава тебе, Господи, сняли». Съемки в лесу почти закончены, на следующий день группа планирует работать в декорациях, построенных в поселке Падун. Настя Микульчина и Женя Малахова напевают: «Плачет девочка с автоматом, перепачканное лицо…» В конце дня настрадавшиеся и физически, и эмоционально актрисы снимают напряжение и усталость шутками. Вот я стою в лесу, вживаюсь в обстоятельства, но я понимаю, что мы, скорее всего, даже на малую долечку не догадываемся, что они на самом деле пережили.
Премьера картины намечена на 30 апреля. В то же время актриса Елена Драпеко, которая исполнила в классической ленте роль Лизы Бричкиной, отметила, что не намерена пропускать специальный показ в Кремлевском дворце 24 апреля. Считаю, что можно было бы новый фильм и не делать, все равно все будут сравнивать его с картиной Ростоцкого, он точно проиграет. Есть эталон, но я не возражала против создания новой экранизации.
Звезда фильма «А зори здесь тихие» проводит старость в болезнях и одиночестве
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.
Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить. Пусть это будет комедия «Пять невест», фантастика «Мы из будущего», экшн «Белый тигр» или драмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется. Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне. Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл.
Когда фильм — просто красивые картинки, лучше его не снимать. Какие темы еще стоит поднять в кинематографе, чтобы было интересно смотреть? Сыну в школе дали задание: к всероссийской акции «Бессмертный полк» подготовить доклад с фотографиями воевавших прадедов. Мой ребенок знает о войне и героизме советских воинов. Так как он сам готовил доклад, узнал о войне еще больше. А нам нужно их придумать? У американцев потребность в героике была изначально. У них лидерство, героизм от ковбоев. Если русским делать голую кальку с их супергероев, ничего не получится.
У нас — свои герои, воспетые былинами. Не Супермены, а более сокровенные. К примеру, мужик из фильма «Географ глобус пропил», который вроде ничего не делает, но в корне меняет ситуацию. Иван Охлобыстин, отговаривая дочь от актерской профессии, сказал: «Если тебе будет одинаково комфортно и в роли Синьора Помидора в ТЮЗе, и на красной ковровой дорожке, тогда это твое. Если нет, выбирай себе другое ремесло». Мне кажется, что в этом есть лукавство.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Одна из сцен фильма снималась в бане, и героини появились на экране обнаженными. Ранее подробности съемок в откровенных сценах раскрыла актриса и телеведущая Настя Ивлеева. Она сообщила, что тщательно готовилась к появлению в кадре без одежды в сериале «Монастырь» и волновалась.